Как правильно составить проект пример

Образец оформления титульного листа

Министерство
образования, науки и

молодежной
политики Нижегородской области

Государственное
автономное

профессиональное
образовательное учреждение

«Городецкий
Губернский колледж»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: Металлы и их
соединения в моей профессии

Дата «____»________20___г.                

Оценка
_________________               

Автор: Мишин Егор Дмитриевич                      
обучающийся
 111 группы специальности 26.02.03 Судовождение

Руководитель: Шеблова Е.Н. преподаватель химии ГАПОУ ГГК

г. Городец, 2021

Пример оформления
СОДЕРЖАНИЯ

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3

1. Режим дня как
основа здорового образа жизни……………………………4

1.1
Здоровье как ценность человека………………………………………4

1.2
Составляющие здорового образа жизни………………………….…5

1.3
Понятие и значение режима дня в обеспечении здорового образа
жизни………………………………………………………………………………………………6

2. Режим дня для
людей различных возрастных категорий…………………..8

2.1
Режим дня детей и подростков ………………………………………8

2.2
Режим дня взрослого человека……………………………………….10

Заключение. …………………………………………………….……….….13

Список использованных источников…………………………….14

Приложение …………………………………………………………….……15

ВВЕДЕНИЕ

Введение
включает актуальность темы, цели и задачи.

Для
описания актуальности темы проекта могут быть использованы следующие
речевые обороты:

«Актуальность
темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время…».

«Актуальность
данной темы обусловлена тем, что….».

«В
современном мире … имеет большое значение, так как…».

 «Сегодня
проблема … является одной из самых актуальных, потому что…».

«Вопрос …
в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания…». …

«Тема… является
предметом оживленных дискуссий…».

«Проблема…
привлекает к себе пристальное внимание ученых и общественности из-за того,
что…».

«В последнее время появилось … и люди
стали все чаще задумываться над тем …».

Формулирование
цели.

В цели
формулируется общий замысел проекта. Необходимо стремиться к лаконичному и
предельно точному в смысловом отношении формулированию цели.

Цель
должна содержать указание на исследование проблемы, она всегда формулируется в
соотношении с темой проекта.

Например,
«Провести сравнительный анализ наиболее распространенных и используемых марок
жидких средств для мытья посуды: «Fairy», «Pril», «AOS», «SORTI»; «Приготовить
твердое и жидкое мыло в лабораторных и домашних условиях»; «Сделать приборы по
физике для демонстрации физических явлений по теме «Давление» своими руками»,
«Создать страноведческий справочник для подготовки к урокам английского языка».

Для
выражения задач, как и в случае постановки цели, лучше использовать глаголы:

       изучить
литературу по теме и выяснить…

       определить
категории …

       ознакомиться
с методами …

       создать
модель (методику) …

       провести
серию опытов …

       апробировать
модель (методику) …

       разработать
рекомендации …

       сформулировать

       предложить
способы решения … и др.

Примеры формулировки задач

Задачи (информационный проект):

      
изучить литературу,
статистические данные по теме проекта;

       представить основные сведения о вреде
достижений цивилизации;

       проанализировать результаты анкетирования и
интервьюирования.

Основные требования к
оформлению проекта

Текст документа выполняют с использованием
компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Гарнитура шрифта
основного текста – «Times New Roman». Размер шрифта для основного текста – 14
пт, для таблиц – 12 пт или
14 пт. Междустрочный интервал основного текста –
полуторный, цвет шрифта – черный.
Во
всей работе текст выравнивается по ширине рабочего поля листа.
Текст следует размещать, соблюдая размеры
полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –20 мм. Абзацный
отступ – 1, 25. Размеры полей должны быть одинаковыми на всех листах работы.

Нумерация страниц

Страницы
работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по
всему тексту документа. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа
без точки.

Титульный
лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном
листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают
в общую нумерацию страниц.

Приложения должны иметь общую с остальной
частью документа сквозную нумерацию страниц.

Требования к
мультимедийной презентации

Мультимедийная презентация
индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические
материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п.,
которые иллюстрируют предмет защиты проекта.

Требования

Примечания

1

2

3

Основные слайды

презентации

1.      
Титульный слайд

2.      
Краткое представление проекта (цель, задачи и др.)

3.      
Основные слайды презентации

4.      
Выводы или заключение

5.      
Список использованных источников

На титульном слайде указывается информация,
что и на титульном листе проекта

Размещение изображений (фотографий), их

оптимизация

В презентации размещать только оптимизированные
(например, уменьшенные с помощью
Microsoft Office Picture Manager) изображения. Материалы располагаются на
слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставалось свободные
поля.

Плохой считается
презентация, которая долго загружается из-за изображений, имеющих большой
размер

Сохранение презентаций

Сохранять презентацию лучше как «Демонстрация PowerPoint». С расширением  .pps

Тогда в одном файле
окажутся все приложения (музыка, ссылки и т.д.)

Воздействие цвета

На одном слайде
рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков,
один для текста.

Для фона и текста используйте
контрастные цвета.

Обратите особое
внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Помните –
презентация нужна для демонстрации, для дополнения вашего выступления (а не
дублирования его)

Цвет фона

Единство

стиля

Для фона
выбирайте более холодные и светлые тона. Пестрый фон не применять. Для
лучшего восприятия старайтесь придерживаться единого формата слайдов
(одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма)

Текст должен быть
хорошо виден

1

2

3

Анимационные эффекты

Анимация не должна быть навязчивой.

Желательно не использовать побуквенную или аналогичную анимацию
текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами.

Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно
такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п.

В информационных слайдах анимация объектов допускается только в
случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность
появления анимированных объектов соответствует структуре проекта. В
информационных слайдах анимация объектов допускается только в случае, если
это необходимо для отражения изменений и если очередность появления
анимированных объектов соответствует структуре проекта.

Исключения
составляют динамические презентации

Использование списков

Списки использовать только там, где
они нужны.

Возможно, использовать 3 – 5
пунктов.

Большие списки и таблицы разбивать
на 2 слайда.

Чем проще, тем лучше.

Каждый пункт
лаконичен – в одно предложение

Содержание информации

При подготовке слайдов в
обязательном порядке должны соблюдаться принятые правила орфографии,
пунктуации, сокращений и правила оформления текста (отсутствие точки в
заголовках и т.д.)

Используйте
короткие слова и предложения.

Минимизируйте
количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки
должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице

Проще считывать
информацию, расположенную горизонтально, а не вертикально.

Наиболее важная информация должна
располагаться в центре экрана.

Желательно форматировать текст по
ширине. Не допускать «рваных» краев текста.

Уровень запоминания информации
зависит
от ее
расположения на экране.

В левом верхнем
углу слайда располагается самая важная информация

1

2

3

Шрифт

Текст должен быть хорошо виден.

Размер шрифта не должен быть мелким.

Самый «мелкий» для презентации – шрифт 20 пт.

Отказаться от курсива. Больше «воздуха» между строк (межстрочный
интервал полуторный).

Использовать шрифты без засечек (их легче читать):   Arial, Verdana. Желательно
устанавливать единый стиль шрифта для всей презентации

Способы

выделения

информации

Следует использовать
рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для
иллюстрации наиболее важных фактов

Для обеспечения
разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с
таблицами;

диаграммами

Объем

информации

Не стоит
заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут
единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Наибольшая
эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному
на каждом отдельном слайде

Размещать много
мелкого текста на слайде недопустимо

Разветвленная навигация

Используйте
навигацию для обеспечения интерактивности и нелинейной структуры презентации.
Это расширит ее область применения. (Навигация это – переход на нужный раздел
из оглавления)

Навигация по
презентации должна осуществляться за 3 щелчка

Звук

Музыка должна
быть ненавязчивая. И ее выбор оправдан

Не
использовать стандартные для
Power Point звуки

Основные требования к
оформлению тезисов

Текст документа выполняют с использованием
компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Гарнитура шрифта
основного текста – «Times New Roman». Размер шрифта для основного текста – 14
пт, для таблиц – 12 пт или
14 пт. Междустрочный интервал основного текста –
полуторный, цвет шрифта – черный.
Во
всей работе текст выравнивается по ширине рабочего поля листа.
Текст следует размещать, соблюдая размеры
полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –20 мм. Абзацный
отступ – 1, 25. Размеры полей должны быть одинаковыми на всех листах работы.

Образец оформления тезисов

Тезисы

Слайд 1

Здравствуйте,
уважаемая комиссия. Меня зовут Иванова Кристина, обучающаяся 14 группы
специальности «Мастер отделочных, строительных и декоративных работ». Хочу
представить вашему вниманию индивидуальный проект по химии на тему
«Современные стройматериалы в
архитектуре городов».

Слайд 2

Актуальность темы
заключается в том, что
производство строительно-отделочных
материалов не стоит на месте. В условиях конкуренции разные производители
постоянно разрабатывают новые решения и патентуют инновационные разработки,
которые направлены на улучшение внешнего вида и свойств материалов, а также
создание уникальных продуктов. Не следует забывать о том, что они позволяют
упростить проведение ремонта и по-новому украсить интерьер.

Цель
проекта: ознакомиться с современными стройматериалами.

В этой работе передо
мной стояли следующие задачи:

исследовать как можно больше информационных ресурсов о
современных строительных материалах;


узнать об особенностях этих материалов (название и его значение);

– ознакомиться с современными материалами по средствам изучения
статей из интернета и новостей.

Слайд 3

Виды
строительных материалов

Известь
– один из древнейших связующих материалов.

«Негашеную
известь» получают обжи­гом различных природных карбонатов кальция.

Цемент – собирательное название различных порошкообраз­ных вяжущих
веществ, способных при смешивании с водой обра­зовывать пластичную массу,
приобретающую со временем камневидное состояние.

и т.д.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. _______________“Средняя школа №___”

Итоговый индивидуальный проект

на тему:

«Электронные викторины»

Выполнила:

ученик(ца) __ класса «__»

_________________________

Ф.И. учащегося

Руководитель:

учитель информатики

___________________

Ф.И.О. руководителя

г. ____________,

20__

Оглавление

Введение 3

Глава 1.Теоретическая часть 5

1.1. Что такое «викторина»? 5

1.2. Происхождение слова 5

1.3. Виды викторин 5

1.4.Особенности  викторин: 6

Глава 2. Практическая часть 7

Заключение 10

Список литературы 11

Введение

Викторина – игра в ответы на вопросы (устная или письменная) из разных областей знания. Слово «викторина» появилось в 1928-х г. в журнале «Огонёк». Известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов так озаглавил подборки, включающие в себя вопросы, шарады, ребусы и т. п.

Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки од­ной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пере­секаются, размывая границы. Викторины, например, могут различаться по месту проведения – за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале. Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.

Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований:

  • Правила должны быть просты.

  • Викторина должна охватывать всех.

  • Викторина должна быть интересна для всех.

  • Это требование тесно связано со следующим.. Викторина должна быть доступна для всех пред­полагаемых участников.

  • Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Равенства требует не только задание, а и способ привлечения к его выполнению.

Актуальность: тема викторин является актуальной в современном мире, поскольку викторина представляет собой игру, в которой нравится участвовать людям разных возрастов и поколений.

Объект исследования: программа для работы с презентациями PowerPoint.

Предмет исследования: технологические возможности программ для создания викторин.

Цель проекта: создать собственную электронную викторину с помощью программы MS PowerPoint.

Задачи проекта:

  • Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;

  • Проанализировать основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;

  • Обобщить полученные результаты и сделать выводы;

  • Рассмотреть программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки;

  • Разработать электронную викторину;

  • Защитить проект.

Методы исследования:

  • Изучение литературы и других источников информации;

  • Анализ текста;

  • Тестирование учащихся;

Практическая значимость моего проекта заключается в том, что она может быть использована в школе для учащихся младших классов для лучшего усвоения информации, а также в качестве интерактивных дидактических материалов. Разработанные материалы могут быть использованы для организации самостоятельной работы учеников при выполнении домашней работы.

Глава 1.Теоретическая часть

    1. Что такое «викторина»?

Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания [4, с.75].

Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.

Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.

    1. Происхождение слова

Слово «викторина» появилось в 1920-х годах. Его придумал известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя различные вопросы, шарады, ребусы и т. п. Готовил эту развлекательную полосу некий Виктор, сотрудник газеты. От этого Виктора и произошла «викторина». Впоследствии нашли связь этого слова со словом «победа». Виктор — лат. победитель. Этим словом стали обозначать все, что имеет вопросы и ответы.

    1. Виды викторин

  • Тематические (рис.1). Выявляют интересы учащихся.

  • Развлекательно-развивающие (рис.2) Способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики.

  • Лингвистические (рис.3) Способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала.

  • Межтематические викторины включают межпредметные связи.

Рис. 1 Тематическая викторина Рис. 2 Развлекательно-развивающая викторина

Рис. 3 Лингвистическая викторина

1.4.Особенности  викторин:

1. Правила должны быть просты;

2. Викторина должна охватывать всех;

3. Викторина должна быть интересна для всех;

4. Викторина должна быть доступна для всех  предполагаемых участников;

5. Задания, содержащиеся в викторине, должны  быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех;

6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.

Глава 2. Практическая часть

Для создания практической части проекта я использовала программу MS PowerPoint.

2.1. Создание электронной викторины в PowerPoint

Для создания викторины в PowerPoint необходимо:

  1. Запустить программу PowerPoint. Для этого выполните Пуск/ Все программы/ Microsoft Office/ PowerPoint (рис. 4).

Рис.4 Рис.5

  1. Выбрать цветовое оформление слайдов (рис. 5). Вкладка Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Градиентная заливка/ Рассвет/ Применять ко всем (рис. 6).

Рис.6

  1. Оформить заголовок. Вкладка Вставка/ WordArt (рис. 7).

Рис.7

  1. Зайти во Вкладку Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Рисунок или текстура нажать на слово Файл выбрать путь Рабочий стол /Презентации/Практическая работа№2/картинку фон (рис. 8)

Рис.8

  1. 2 слайд Главная/ Создать слайд/Два объекта. Набрать текст (рис. 9)

Рис.9

  1. Остальные слайды делать аналогично 2 слайду

  2. Возвратиться ко второму слайду для создания гиперссылок (рис. 10)

Рис.10

  1. Выделить слово. Выбрать вкладку Вставка-Гиперссылка. Появляется диалоговое окно выбрать Место в документе и слайд и нажать ОК. Аналогично для остальных слайдов/ (рис. 11)

Рис.11

  1. Перейти на второй слайд выбираем Вставка – Фигуры (рис. 12)

Рис.12

  1. Настроить гиперссылки. Выделить кнопку. Выбрать в меню Вставка-Гиперссылка (рис. 13)

Рис.13

  1. Аналогично для остальных слайдов вставка управляющих кнопок и создание гиперссылок

  2. Создать последний пустой слайд с помощью объекта WordArt вставляем надпись «Спасибо за внимание!»

В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в создании электронных викторин в среде MS PowerPoint.

Для реализации поставленной цели мною были достигнуты задачи:

1) При выполнении работы были рассмотрены основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;

2) Проанализировано программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки.

3) Описана технология разработки компьютерных викторин.

4) Созданы компьютерные викторины для учащихся начальной школы.

Применение компьютерных викторин позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

Список литературы

1. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 63–65.

2. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2016. № 3. – С. 3–78.

3. Камалов Р.Р. Компьютерные игры в школе. // Информатика и образование. – 2015. № 2. – С. 36–48.

4. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. –2018. № 2. – С. 71– 77.

5. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. – 2019. № 11. – С. 89–93.

6. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 17–20.

7. Цветаева М.С. Методические материалы по игровым технологиям. // Методический вестник. – 2018. № 8. – С. 12–33.

8. Презентация-викторина “Открывайка-ка – угадай-ка” по иллюстрациям из знакомых сказок. Часть 2. (3-5 класс) [Электронный ресурс]. Режим доступа: load/196-1-0-20655, дата обращения: 01.05.2019

9. Как сделать презентацию на компьютере в Microsoft PowerPoint [Электронный ресурс]. Режим доступа: microsoft-office/office-2010/503-kak-sdelat-prezentaciyu-na-kompyutere-v-microsoft-powerpoint.html, дата обращения:16.04.2019

10. Потенциал программы Power Point как средства создания интерактивных дидактических материалов для уроков информатики [Электронный ресурс]. Режим доступа: files/conf2011/2/Kulikova_Bobrovskaya.pdf, дата обращения: 03.05.2019

Государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Благовещенский техникум физической культуры

Как написать проект

(рекомендации по написанию)

Благовещенск, 2013

Пояснительная записка

В условиях постоянно растущих темпов обновления знаний, техники и технологий скорость их изменений стала опережать динамику смены поколений людей.

Критерием успешности для будущего специалиста становится не столько результативность в изучении учебных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработка у студентов стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания.

При традиционном подходе к образованию, традиционных средствах обучения ориентированных на классно-урочную форму занятий это невозможно. Необходимо вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, создавать адекватную учебно-предметную среду, которая обеспечивала бы возможность свободного доступа к различным источникам, возможность работать в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Наиболее перспективным для технологии является метод проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студента на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Содержание и форма реализации студенческих проектов отличаются большим разнообразием, а тематика варьируется в соответствии с пожеланиями студентов. Да и публичная защита проектов – зрелищное шоу, где каждый может показать себя, приобрести опыт общения с большой аудиторией, отстаивания своих позиций.

Пособие рекомендовано преподавателям и студентам. Оно поможет правильно выстроить проект в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Использованы материалы семинара «Как подготовить заявку на грант» Амурской региональной общественной организации Центр общественного развития «Амур – батюшка».

Составитель: Т.Г.  Петренко, методист ГОБУ СПО АО Благовещенский техникум физической культуры  

Учебные формулировки социальных проблем

1.

Глобальное изменений климата, парниковый эффект.

2.

Недостаток финансовых средств, литературы необходимых для занятий в обществе сохранения культурного наследия г. Благовещенска.

3.

Молодежь и подростки много курят, пьют спиртные напитки, в результате чего катастрофически портится здоровье нации.

4.

Тяжелое материальное положение инвалидов, пенсионеров.

5.

Жители домов по ул. Забурхановской не хотят поддерживать общественный порядок в своем районе.

6.

Уничтожение уникального природного объекта «Мухинка» в результате загрязнения озера, засорения территории, уничтожения редких растений, разрушения склонов сопок отдыхающими туристами.

7.

В микрорайоне ??? отсутствует инфраструктура для оказания образовательных и консультационных услуг жителям.

8.

По данным ГУВД уровень подростковой преступности в центральной части г. Благовещенска за последние  два года вырос в 3,7 раза. В 2,9 раза возросло число случаев насилия в отношении детей и подростков в учебных заведениях и на улицах города.

9.

В городских поликлиниках нет пандусов для инвалидов-колясочников.

10.

В городе не проводятся акции по гуманному отношению к бездомным животным.

11.

Число спортивных площадок в г. Благовещенске значительно ниже международных норм для городских поселений, утвержденных ЮНЕСКО

12.

Цены в городских точках общественного питания недоступны для пенсионеров, что негативно влияет на их моральное состояние и здоровье

13.

В микрорайоне ??? атмосферный воздух загрязнен окислами углерода и серы в результате отсутствия фильтра в котельной. Выбросы этих веществ превышают предельно-допустимые концентрации

14.

Высокий уровень заболеваемости студентов техникума в связи с отсутствием точки общественного питания

15.

В городе недостаточно внимания уделяется организации досуга пожилых людей

Постановка проблемы

(на что нужно обратить внимание при постановке проблемы)

  1. Почему возникла необходимость в реализации проекта?
  2. Обстоятельства, побудившие разработать проект.
  3. Важность и значимость проекта для нашей территории.
  4. Разумность масштаба (не предпринимается ли попытка решить все мировые проблемы сразу?)
  5. Подтверждение проблемы статистикой, ссылками на мнение экспертов, литературными источниками.
  6. Формулирование проблемы с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект (а не самих авторов проекта).
  7. Отсутствие в содержании голословных утверждений.
  8. Интересен ли раздел для чтения, лаконичность, неперегруженность специальной терминологией.
  9. Определение основного способа (стратегии) решения проблемы.

Рекомендации к формулировке цели

Цель должна (быть)

  • конкретной (направленной на изменение конкретной ситуации или на достижение конкретного результата);
  • измеримой (имеющей конкретные показатели, отражающей изменения – цифры, проценты и др.);
  • реалистичной (обеспеченной достаточными ресурсами);
  • достижимой в рамках данного проекта;
  • иметь временные рамки;
  • предусматривать итоговый результат;
  • соответствовать степени компетентности и подготовленности исполнителей проекта.

Рекомендации к формулировке задач

  • Избегать слов: «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать».
  • Более подходящими считаются слова: «подготовить», «распределить», «уменьшить», «увеличить», «организовать», «изготовить», «разработать», «провести» и т.п.
  • При формулировании задач учитывать следующие критерии: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени.

Требования к разделам «Цель» и «Задачи»

  1. Цель и задачи логично следуют из раздела «постановка социальной проблемы».
  2. Из разделов должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации.
  3. Результаты проекта поддаются измерению.
  4. Достаточно высокая вероятность того, что в результате выполнения проекта все поставленные задачи будут решены.
  5. Язык ясен и четок, НЕ использована специальная терминология (в социальных проектах).

Рекомендации к разделу «План выполнения проекта»

  1. Указать все ключевые мероприятия проекта.
  2. Перечень мероприятий должен быть разумно ограничен с учетом предусмотренных сроков и общей стоимости проекта.
  3. Должны быть понятны причины выбора именно этих мероприятий.
  4. последовательность выполнения мероприятий должна быть понятна и убедительна.
  5. Состав ответственных, исполнителей и партнеров проекта долен быть объясним

Формат рабочего плана, который помогает повысить эффективность планирования

Мероприятие

Сроки

Риски

Мероприятия по локализации

Ресурсы

Планируемые результаты

Имеющиеся

Недостающие

1.

2.

3.

Предлагаемые шаги для оценки эффективности выполнения рабочего плана

  1. Сопоставление запланированных и достигнутых результатов.
  2. Инвентаризация незапланированных результатов и уточнение их причин
  3. Сопоставление затраченных ресурсов и достигнутых результатов
  4. Польза, полученная организацией.
  5. Незапланированные издержки. Организации.
  6. Степень влияния на решаемую задачу (проблему).
  7. Выводы о продолжении деятельности, корректировка рабочих планов.

Бюджет и его обоснование

Основное внимание при составлении бюджета (сметы расходов) нужно сосредоточить на следующих вопросах:

  1. Сколько нужно средств на выполнение проекта?
  2. Какую часть (сколько средств) вы используете в качестве собственного вклада, сколько запрашиваете у партнеров, какую часть привлекаете дополнительно из других источников?
  3. На какие цели будут использованы представленные «донором» средства?
  4. Как будут выполнены финансовые условия договора?

Бюджет должен содержать только реальную финансовую информацию.

Планируемые результаты

        Когда мы говорим в проекте «об усилении», «улучшении», «увеличении» чего-либо, то не ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными, а проект осуществленным. Для того чтобы не быть голословным, нужно, по возможности, точно «измерить», определить результаты вашего проекта. Утверждать, что эффект нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не даст заметного эффекта. Поэтому необходимо разработать систему критериев (показателей) результативности проекта. Критерии оценки бываю качественными и количественными.

        Качественные критерии помогают оценить (измерить) те качественные изменения, которые произошли в результате выполнения проекта (повышение активности, успеваемости, более бережное отношение к природным объектам или местам проживания, улучшение санитарного состояния и прочее). Оказать помощь в оценке качественных изменений могут специалисты, эксперты )заключение о произошедших изменениях), заинтересованные лица и организации (анкеты, отзывы о результатах проекта).

        Количественные критерии помогают измерить количественные изменения, которые произошли в результате выполнения проекта (объем вывезенного мусора, площадь очищенных территорий, число участников акции, количество материалов, размещенных в средствах массовой информации и прочее).

        На основании разработанных критериев оценивается результативность (эффективность) проекта по его завершении. При оценке результативности важно показать:

– в какой степени проект повлиял на решение поставленной проблемы;

– нужно ли продолжение деятельности, если проблема полностью не решена;

– достигнут ли какой-то дополнительный эффект, который изначально не планировался.

Идеальный проект

Решает проблемы, которые высказаны заинтересованными лицами.

Расценивается ими как необходимость.

В первую очередь направлен на помощь нуждающимся людям.

Расценивается большим количеством жителей как идея, заслуживающая поддержки.

Создает возможности для формирования новых лидеров.

Приносит удовлетворение и новый опыт членам команды и руководству.

Приносит ощутимые, измеримые достижения для организации.

Улучшает репутацию организации.

Способен обеспечить распространение известности организации на другой территории.

Может привлечь дополнительные финансовые средства.

Не требует привлечения чрезмерно большого объема дополнительных ресурсов.

Создает условия для развития других проектов организации.

Социальный проект

Возраст спорту не помеха

Разработчик: Исаенко Виталий,

 студент 2 курса ФГОУ СПО Благовещенский техникум физической культуры

Название проекта: Возраст спорту не помеха

Название организации: Федеральное Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Благовещенский техникум физической культуры

ФИО руководителя организации: Коропниченко Л.А.

Контактная информация:

Адрес юридический и фактический:

67500 Амурская область,  г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 139

 – Номер телефона организации:

33-46-63, 33-13-70

Разработчик: Исаенко Виталий Сергеевич, студент 24 группы ФГОУ СПО БТФК

Руководители проекта: Петренко Т. Г., преподаватель ФГОУ СПО БТФК,

Васильева Г.В., заместитель директора по воспитательной работе ФГОУ СПО БТФК

Аннотация проекта:

        Проект направлен на организацию досуга пожилых людей, вовлечение их

спортивные мероприятия. В рамках проекта пожилые люди будут иметь возможность познакомиться с разными способами, методами и механизмами по поддержанию своего здоровья. В процессе реализации проекта на базе   Ассоциации пожилых людей планируется организация Клуба  пожилых людей «Здоровье», основным направлением которого станет просветительская работа среди старшего поколения в г. Благовещенске, а также проведение тематических культурно-оздоровительных мероприятий в разное время года. Программой предусмотрено проведение четырех массовых  физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение года: в мае, октябре, январе, апреле.

        Проект будет осуществлен студентами и преподавателями ФГОУ СПО БТФК в сотрудничестве с Ассоциацией пожилых людей, Областной организацией ушу.

Срок реализации проекта: 1 год

        -начало реализации – май 2011

        – окончание реализации – май 2012

Исполнители: студенты 2 курса,

преподаватели техникума

Общий бюджет: 38290 руб.

Руководитель организации:                                  Л.А. Коропниченко

Руководитель проекта:                                           Т.Г. Петренко

  1. Постановка социальной проблемы

Люди пожилого возраста в силу оторванности от профессиональной сферы  ограничены в общении. Утрачивается связь с сослуживцами и производством, исчезают смысл и цель жизни, т.е. теряется тот стержень, который помогал держаться в форме. Но современный  пожилой человек, человек, не только умудренный опытом, но образованный. Сегодня в Благовещенске создана система обеспечения досуга пожилых людей. Но действующие общественные клубы – «Долгожитель», «Медик», «Клуб фронтовых подруг» и др. – не могут полностью решить проблемы пожилых людей. Мало общественных клубов, занимающихся именно активным досугом старшего поколения. К тому же доля пожилых людей в общей численности населения города растет с каждым годом (почти каждый пятый житель города – пенсионер). Проблема обостряется тем, что в нашем обществе нет выработанных форм и методов психофизической адаптационной работы с данной категорией граждан, недостаточно развита сеть социально-реабилитационных услуг, а также скромным финансированием.

Реализация проекта позволит привлечь внимание  проблеме активного досуга  пожилых людей и их решению, будет способствовать

– социальной адаптации лиц пожилого возраста,

 – сохранению и продлению их социальной активности,

– развитию личностного потенциала,  

– удовлетворению культурно-просветительских потребностей, потребностей в коммуникации.

  1. Цель проекта:

– проведение серии массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий для организованного при Ассоциации пожилых людей Клуба «Здоровье»

  1. Задачи проекта:

– составление и утверждение Программы мероприятий;

– формирование команды волонтеров из числа преподавателей и студентов для организации  и проведения  мероприятий;

– создание Клуба «Здоровье»;

– проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для пожилых людей;

 – подведение итогов и распространение опыта работы по проекту.

  1. Планируемые результаты:

количественные:

– организация досуга для 30 человек пожилого возраста;

 – проведение 4 спортивно-массовых мероприятий для пожилых людей;

– прохождение учебной практики 10 студентами;

– проведение 10 студентами информационной работы с людьми пожилого возраста.

качественные:

– осуществление подготовки и организации программы проекта «Возраст спорту не помеха»;

– обеспечение активного досуга пожилых людей;

– способствование росту гражданской активности студентов, формирование устойчивого интереса к профессии;

 – приобретение опыта социального партнерства и расширение образовательного пространства студентов БТФК;

– формирование группы добровольцев из числа студентов и преподавателей техникума для последующей профессиональной и общественной работы с пожилыми людьми;

– стимулирование общественной инициативы в сфере поддержки пожилых людей.

Краткий план проекта:

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

                                               1 этап

Составление и утверждение программы, формирование группы волонтеров из числа студентов, изготовление и распространение рекламной продукции, формирование группы пожилых людей для создания Клуба

3-4 неделя мая

Исаенко В.

Петренко Т.Г.

Васильева Г.В.

                                                 2 этап

Летний спортивный праздник «Дышать – значит жить!» (в рамках общетехникумовского Дня здоровья)

2 неделя июня

Исаенко В.

Студенты 2 курса

Заседание №1 Клуба пожилых людей

3 неделя июня

Волонтеры из числа Клуба пожилых людей

«Осенний марафон» (осенний спортивный праздник, посвященный Дню пожилого человека)

4 неделя сентября

Заседание №2 Клуба пожилых людей

1 неделя октября

Волонтеры из числа Клуба пожилых людей

«Лыжня России»

3 неделя февраля

Заседание №3 Клуба пожилых людей

4 неделя февраля

Волонтеры из числа Клуба пожилых людей

«А я в воду войду…» (физкультурно-оздоровительное мероприятие в бассейне)

2 неделя апреля

Заседание №4 Клуба пожилых людей

3 неделя апреля

Волонтеры из числа Клуба пожилых людей

                                                 3 этап

Подведение итогов, распространение опыта

Май – июнь

Исаенко В.

Петренко Т.Г.

Васильева Г.В.

Бюджет проекта:

  1. Смета расходов по проекту

Канцелярские товары

Количество

Сумма

Общие расходы

1.

Бумага белая А4

1 пачка

150 руб.

150 руб.

2.

Бумага цветная А4

1 пачка

250 руб.

250 руб.

3.

Бейджик

50 штук

6 руб.

300руб.

4.

Благодарственные письма, грамоты

50 штук

15 руб.

1500 руб.

Итого:

2200 руб.

Материалы

5.

Заправка картриджа для принтера

1 ед.

250 руб.

250 руб.

6.

Футболки с логотипом

40 шт.

200 руб.

8000 руб.

7.

Банданы с логотипом

Итого:

40 шт.

60 руб.

2400 руб.

10650 руб.

Кондитерские изделия

8.

Кондитерские изделия

5 кг

250 руб.

1250 руб.

Издательские расходы

9.

Буклеты

100 шт.

120 руб.

2000 руб.

10.

Баннер

Итого:

Итого по проекту:

1 шт.

1000 руб.

1000 руб.

З000 руб.

17100 руб.

Смета расходов софинансирования

Наименование статей

Сумма софинансирования

1.

Аренда:

 помещений

бассейна

3000руб.

3390 руб.

2.

Аренда оборудования:

Компьютер

Принтер

Фотоаппарат

3000 руб.

3.

Транспорт

1800 руб.

Труд волонтеров

10000 руб.

Итого:

21190 руб.

Итого сумма по проекту: 38190руб.

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Этапы выполнения проекта

Шаг “Реализация задач и создание продукта” будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проекта Продукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вред Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена? Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футбола Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцах Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.
Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городе Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com).
Звонкие и глухие согласные Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
Вегетарианство Брошюра с рецептами вегетарианских блюд.
Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать “тема актуальна, потому что лично мне интересна” — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы “Компьютерные игры: польза или вред” актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, “информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр“, “повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных“.

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы “Почему ты это делаешь?” (актуальность) и “Чего ты этим хочешь добиться?” (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг “Реализация задач и создание продукта” надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта “Звонкие и глухие согласные”, который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению “Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным”.
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

  1. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
  2. OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
  3. Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
  2. Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
  3. Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
  4. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
  5. Текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала.
  6. Интервал между буквами в словах — обычный.
  7. Интервал между словами — один пробел.
  8. Текст документа выравнивается по ширине листа.

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Не мудрствуя лукаво, хочется всем родителем сказать, что индивидуальный ученический проект, как бы это банально не звучало, не что иное, как хорошо подготовленное сообщение, с практическим выходом какого-либо продукта (презентация, газета, брошюра, связанная кофта, журнал, практические рекомендации и многое многое другое, что придет в голову вам и вашему ребенку).

Упростим нашу работу по пониманию написания проектов, через реализацию последовательных шагов.

Как написать творческий проект - пример и правила - Для студента

Виды школьных проектов

Школьные проекты могут быть разных видов, однако на практике используются 5 основных вида проектов:

    1. Исследовательские

Исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории(сочинение, эссе, таблица погоды, исследовательский реферат).

Примерные темы проектов:

      • Типы задач на процентные расчеты;
      • Математика на кухне;
      • Живое электричество;
      • Волшебные кристаллы;
      • Роль передачи «Орел и Решка» в развитии географических знаний.
    1. Информационные

Поиск и анализ информации, делаются самостоятельные выводы (сообщение, доклад, реферат, презентация).

Примерные темы проектов:

      • История появления денег;
      • История известных математических открытий;
      • Биографии Николая Лобачевского, Софьи Ковалевской, Андрея Колмогорова;
      • Н.А. Заболоцкий. Поэзия автора. «Не позволяй душе лениться»;
      • Русский народ – суеверия, предания.
    1. Творческие

Проект может включать в себя моделирование, изготовления костюмов, рисунки, поделки, создание мультфильмов т.д.

Примерные темы проектов:

      • Платье на выпускной;
      • Модель танка Т-34;
      • Изготовление новогодней игрушки;
      • Книга своими руками;
      • Сборник пословиц и поговорок для урока математики.
    1. Практико-ориентированные

Ориентированы на прикладной результат(разработка проекта закона, справочного материала, программы действий, совместной экспедиции или экскурсии, туристического маршрута, наглядного пособия).

Примерные темы проектов:

      • Идеальный отдых для всей семьи;
      • Числа вокруг нас;
      • Туристический маршрут Челябинск – Таганай;
      • Покормите птиц зимой;
      • Как зашифровать послание?
    1. Ролевые и игровые

Предполагает распределение участниками определенных ролей: литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения (разработка дидактической игры или сценария праздника).

Примерные темы проектов:

    • День самоуправления;
    • Исторические игры;
    • Забытые игры нашего двора;
    • Игры-Квесты.

Как написать творческий проект - пример и правила - Для студента

Тема проекта

Что бы ребенку было интересно работать над проектом необходимо помнить:

  • Проект должен быть значим для ребенка, он должен заинтересовать его, а не педагога или родителя…
  • Ребенок сам должен выбрать тему проекта;
  • Сделайте все возможное, чтобы ребенок сформулировал цель своего проекта (Зачем, почему, для чего). Должна быть конкретная достижимая и реалистичная цель. Всегда важно узнать идеи ребенка.

Как написать творческий проект - пример и правила - Для студента

Информационный материал для проекта

Подберите информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.). Учите находить информационный материал из разных источников и анализировать его, делая выбор.

Составьте план действий «Что сначала, что потом» и организацию его выполнения (вот тут и нужна реальная быстрая помощь родителей).

Как написать творческий проект - пример и правила - Для студента

Правила оформления проекта

Напечатайте графическую часть проекта (теория) из того информационного материала, который вы нашли.

Общие требования

  1. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа;
  2. Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см;
  3. Основной шрифт текста – Тimes New Roman, заголовки – Arial Cyr;
  4. Размер шрифта – 14 пунктов;
  5. Межстрочный интервал – 1,5;
  6. Абзацный отступ – 1,25 см;
  7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру;
  8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится;
  9. Страницы должны быть пронумерованы, нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней;
  10. Нумерация страниц по центру;
  11. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

Первый лист – титульный

На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения.

Как написать творческий проект - пример и правила - Для студента

Цель (всегда одна и вытекает из темы )

Цель всегда оканчивается на окончание (ие). Например: изучение и анализ любовной лирики А.С. Пушкина.

Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели

Задач всегда несколько. Закачивается окончанием на (ть).

Например, в данном проекте задачи могу быть такими:

  • Рассмотреть автобиографичность любовной лирики А.С Пушкина;
  • Раскрыть тему любовной лирики как одну из основных тем творчества поэта;
  • Оформить сборник любовной поэзии А.С. Пушкина.

Третий и следующие листы

Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в соответствии с задачами.

В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки. Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.

проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы.

На предпоследнем листе пишутся выводы

Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.

На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета

Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.

Как написать творческий проект - пример и правила - Для студента

Выполнение практической части проекта

Выполните практическую часть проекта.

Это могут быть: видеофильм, видеоклип, выставка, газета, журнал, игра, коллекция, макет, логическая схема, модель, чертежи, план создания чего-либо (парка, дендрария), компьютерная программа, карта, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, письмо в …, праздник, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, сказка, справочник, статья, сценарий, учебное пособие, экскурсия, девичий дневник и т.д.

Как написать творческий проект - пример и правила - Для студента

Оформление слайдов презентации к проекту

    1. Стиль;

Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

    1. Фон;

Для фона предпочтительны холодные тона.

    1. Использование цвета;

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

    1. Анимационные эффекты.

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, только если это необходимо. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Как написать творческий проект - пример и правила - Для студента

Публичная защита проекта

Несколько глубоких вдохов перед началом выступления помогут унять волнение. Думай о тех, кто тебя слушает, как если бы все они были твоими друзьями.

    • Представьтесь;
    • Назовите тему проекта;
    • Назовтье цель проекта;

Начинайте со слов: Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о…

    • Озвучьте задачи проекта;

Задача моего проекта — организовать / создать / провести / найти/ разработать… Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно). Старайтесь установить зрительный контакт с аудиторией – это поможет тебе вызвать их симпатию, кроме того глаза тех, кто тебя слушает, покажут, насколько им интересно, то что ты говоришь.

    • Раскройте содержание проекта;

Я начала свою работу с того, что… Потом я приступила к… Я завершила работу тем, что…В ходе работы я столкнулась с такими проблемами… Чтобы справиться с возникшими проблемами, я… Я отклонилась от плана (указать, когда был нарушен график работы). В ходе работы я приняла решение изменить проектный продукт, так как… Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…

Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

В конце выступления тебе могут задать вопросы. Ответ начинай с благодарности за вопрос. Воспринимай каждый вопрос как свидетельство интереса публики к твоему выступлению и к тебе лично.

Помни: дополнительные вопросы – это шанс ещё раз продемонстрировать свою эрудицию!

Вместе со своими детьми учимся и мы – родители. Поэтому я думаю, что мы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.

Но мы родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов — это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных. Не берите на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. Помогите советом, информацией, проявление своей заинтересованности.

Источник: https://doveriprover.ru/shkolnyy-proyekt-sovety-i-rekomendatsii-po-napisaniyu

С чего начать писать проект?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В рамках данной статьи мы расскажем тебе о том, с чего следует начинать писать проект.

Многие студенты и взрослые, которые впервые пишут какой-то социальный проект, часто сталкиваются с проблемой: а с чего начать? Ведь проект – это концентрация самой различной информации в рамках выбранной темы.

Может быть, начать с целей проекта? Или его задач? А может для начала написать его краткое резюме и лишь, потом начинать писать проект? Однако все подобные предложения верны только отчасти. Поэтому перестаём гадать, а внимательно читаем далее, ведь ниже мы чётко скажем вам с чего начинать писать социальный проект на любую тему.

Как написать творческий проект - пример и правила - Для студента

Вообще, процесс проектирования – это вещь очень ответственная. Особенно это касается различных подсчётов и расчётов. Ошибка на бумаге в дальнейшем может вылиться в непоправимую ошибку в жизни. Поэтому всегда ответственно относитесь к написанию проектов, и, в особенности, различного рода подсчётам.

Однако переходим к непосредственному рассмотрению проекта. Давайте всё-таки чётко определимся, с чего нам начинать писать проект. Как мы уже сказали выше, многие люди предлагают в качестве «затравки» начинать или с цели, или с миссии, или с задач, и т.д. и т.п.

Во всём этом, несомненно, есть рациональное зерно и здравый смысл. Однако все эти элементы как-то уж сильно оторваны друг от друга. Вам так не кажется? Было бы неплохо, если бы в качестве стартовой позиции при написании проекта, выступали бы сразу же все элементы одновременно, т.к.

Ведь, согласитесь, когда такие основополагающие вещи, как цели и задачи проекта, определение актуальности проблемы согласуются между собой в самом начале, то и дальнейшее написание проекта будет проходить бодро и со знанием дела. Так, всё-таки, что может объединить все эти составляющие воедино? Что поможет создать «скелет» проекта?

Из чего состоит логический каркас проекта?

В бОльшей степени он состоит именно из тех разделов, которые были перечислены выше в данной статье. Для того, чтобы у вас в голове так же сформировался свой собственный логический каркас о логическом каркасе социального проекта, далее мы по пунктам распишем, основные составляющие этого каркаса.

Как написать творческий проект - пример и правила - Для студента

Основные составляющие логического каркаса социального проекта являются:

В рамках данного раздела осуществляется изложение проблемы и соответственно описывается актуальность вашего проекта. Проблема – это конкретное описание неудовлетворяющего вас аспекта современной жизни (негативного явления) с указанием значимых факторов, вызывающих и поддерживающих это явление.

Например, вас может не удовлетворять катастрофическое распространение наркомании на территории вашего города среди молодёжи. Это яркий пример описания негативного явления, связанного с отсутствием у молодёжи положительных идеалов, привлекательного образа трезвой жизни.

После описания проблемы человек (эксперт), который будет читать ваш проект должен понять, что данный проект нужен и проблема требует скорейшего разрешения. Описание проблемы должно быть объективным, основываться на фактах и иметь ссылки на проверенные источники. Также было бы неплохо указать в изложении проблемы на прогноз негативных последствий развития сложившейся ситуации.

  • Помимо всего прочего проблема может носить назывной, причинно — следственный и антитезный характер.
  • Назывной характер: даётся полное описание негативного события.
  • Причинно – следственный характер: выявляются причины (как объективные, так и субъективные) возникшего негативного явления и определяются последствия данного явления.
  • Антитезный характер: (сопоставление «да, но») – указывается ссылка на какие-то ресурсы, которые могут быть использованы, но не используются, указываются конкретные факты и проведённые мероприятия, не давшие никаких результатов.
  • Подводя промежуточный итог, скажем, что из хорошо сформулированной проблемы вытекает весь проект.

Надеемся, что вы уже потихоньку стали понимать, что представляет собой формирование логического каркаса проекта. Начинать писать проект всегда трудно, однако обладая теми знаниями, которые вы почерпнёте в этой статье, вам будет по плечу написать не один десяток самых разных проектов.

Это конкретное описание удовлетворяющей вас ситуации, которая могла бы разрешить конкретную сложившуюся ситуацию. В проекте целей может быть несколько.

Например, цель № 1: сокращение числа молодёжи, употребляющей наркотики, цель № 2: увеличение числа молодых людей, избравших здоровый и законопослушный образ жизни.

Как написать творческий проект - пример и правила - Для студента

Описание цели должно быть, по возможности, конкретным (отвечающей на вопросы где? в какой сфере? кто? или что и какие новые качественные и количественные признаки цель приобретёт).

Пример: увеличение числа молодых людей, избравших здоровый образ жизни – это ответ на вопрос «кто?» – молодежь, живущую в городе N – это ответ на вопрос «где?», сделать молодых людей здоровыми – это те признаки, которые мы хотим получить по итогам проекта.

3. Задачи проекта.

Это необходимые и достаточные условия по осуществлению достижения цели. Задачи – это те результаты (количественные и качественные), которые можно увидеть и каким-то образом измерить. Пример:

  1. а) выявить молодых людей, ведущих интересный образ жизни и обобщить их опыт;
  2. б) провести молодёжный фестиваль;
  3. в) организовать туристический лагерь и провести 15 спортивных соревнований;
  4. г) информировать молодёжь об интересных и здоровых способах времяпрепровождения.

Стратегия – это основные направления деятельности по осуществлению проекта.

Методы – это различного рода мероприятия, способствующие решению поставленных задач и достижению цели. Они вытекают из поставленных задач.

Примером стратегии будет совместная работа различных институтов общества для того, чтобы получить максимальный эффект от проведённой работы.

Ведь, когда какая-то работа делается различными организациями, обладающими самыми разнообразными ресурсами, технологиями и т.д.

, то и нового прорывного результата всегда добиться проще, нежели, если вы будете работать в одиночестве, не располагая всеми необходимыми ресурсами для осуществления проекта. В общем, здесь уместен девиз: «Пока мы едины – мы непобедимы!»

Как написать творческий проект - пример и правила - Для студента

Пример методов: в связи с тем, что в примере с задачами у нас обозначена задача проведения молодёжного фестиваля, то основываясь на данной задаче, мы можем воспользоваться следующими методами.

Но для начала зададим себе вопрос: а что нужно сделать, чтобы организовать этот фестиваль? Правильно, договориться с местными властями о времени и месте проведения, собрать рабочую группу, которая будет заниматься написанием сценария для этого фестиваля и т.д. Короче говоря, методы, как уже сказано в определении, это подзадачи, решение которых обеспечивает решение всей задачи.

Кстати, а решение задач приводит к осуществлению цели. А осуществление цели благоприятно влияет на изменение сложившейся ситуации. Всё логично. Всё чётко и ясно!

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/referaty-kursovye/s-chego-nachat-pisat-proekt/

Студенческие проекты (архив)

Педагогическая целесообразность данного проекта состоит в том, что он направлен на организацию содержательного досуга студентов, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности, а также на расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения и самореализации в спортивной деятельности. В этом состоит актуальность проекта.

  • Целями проекта являются: развитие и совершенствование спортивной и досуговой жизни студентов университета.
  • Задачами проекта являются:
  • популяризация здорового образа жизни и массового спорта среди студентов ИГЭУ;
  •  создание и улучшение условий, направленных на включение студентов университета в активную физкультурно-спортивную деятельность, формирование сборных команд факультетов по олимпийским видам спорта, а также команда университета по массовым видам спорта;
  •  отбор студентов для представления своих факультетов, общежитий на Спартакиаде первокурсников, Спартакиаде факультетов, Спартакиаде общежитий, Внутривузовского этапа Чемпионата АССК России в ИГЭУ, а также проведение этих и других мероприятий внутри ИГЭУ.
  • Описание проекта.
  • Проект предполагает планирование и осуществление деятельности ССК ИГЭУ на 2017 год.
  • Описание структуры и деятельности ССК подробно изложено в положении об объединении «Студенческий спортивный клуб ИГЭУ».
  • Руководством клуба было принято решение о необходимости каждый год проводить минимум 3 крупных мероприятия:

1.    День здоровья в ИГЭУ 2017.

Проведение спортивного праздника с участием студентов ИГЭУ. Создание площадок для занятий по кроссфиту, шахматам, аэробике, танцам, баскетболу, волейболу, настольному теннису, бадминтону, фитнесу, черлидингу.

  1. 2.    Спартакиада первокурсников ИГЭУ;
  2. Соревнования среди первокурсников факультетов ТЭФ, ЭМФ/ИВТФ, ИФФ/ФЭУ и ЭЭФ по футболу, волейболу, баскетболу, пулевой стрельбе, по кроссфиту, по кроссу, по шахматам.
  3. Победителям вручаются кубки, медали и призы.
  4. Для награждения необходимо 102 медали и 7 кубков, а также ценные призы.
  5. 3.    Внутривузовский этап Чемпионата АССК России в ИГЭУ
  6. Соревнования среди студентов всех факультетов со смешанными командами ТЭФ, ЭМФ/ИВТФ, ИФФ/ФЭУ и ЭЭФ по мини-футболу, волейболу, баскетболу3х3, по настольному теннису, по шахматам.
  7. Победителям вручаются кубки, медали и призы.
  8. Для награждения необходимо 111 медалей и 9 кубков, а также ценные призы.
  9. Преимущества и инновационность.

Проект будет способствовать популяризации здорового образа жизни среди студентов в Ивановском регионе и привлечению абитуриентов, занимающихся массовыми видами спорта и имеющих спортивные разряды в различных видах спорта.

Студенты почувствуют себя в деле организации крупных турниров, школ и семинаров на территории ИГЭУ.

Инновационность проекта заключается, главным образом, в степени доступности студенческого объединения, самостоятельном планировании его деятельности и определении перспектив дальнейшего развития.

  • Опыт реализации.
  • ·         сотрудничество с органами местного самоуправления и Федерациями
  • ·         опыт работы в команде;
  • ·         опыт организации Внутривузовского этапа Чемпионата АССК России в ИГЭУ (сезон 2016-2017)

Командой проекта будет организовано минимум 3 крупных мероприятий, которые будут проведены в течение 2017 календарного года и станут ежегодными мероприятиями, проводимыми ССК ИГЭУ. В организованных мероприятиях  планируется задействовать в общей сложности не менее 200 человек, а с каждым годом количество участников должно увеличиваться.

Источник: http://student.ispu.ru/book/export/html/7218

Школьные проекты: как оформить правильно?

Школьный проект — это первая научная работа школьника. Оформляется она примерно так же, как остальные исследовательские работы, в несколько упрощенной форме.

Титульный лист

Правильное оформление титульника — это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки.

  • В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
  • В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
  • Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: «Выполнил ученик 3 «А» класса Иванов Иван».
  • Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: «Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №100 г. Якутска».
  • В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.

Оглавление

В разделе «» указываются все разделы по порядку (они выравниваются по левому краю). Напротив, с выравниванием по правому краю, указывается страница, на которой начинается соответствующая глава. Между названием раздела и его страницей в оглавлении ставятся точки. Обратите внимание: каждый раздел из указанных ниже начинается с новой страницы.

Цели и задачи

На второй странице нужно указать, какие цели и задачи преследует выполненная работа.

  • Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
  • Задачи — это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.

Тело проекта

На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.

Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.

Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.

После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел «Выводы». Он начинается с новой страницы.

Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.

Список использованной литературы

Список использованных книг размещается на последней странице презентации. Названия книг располагаются в алфавитном порядке, они должны быть полными. Чтобы верно указать название книжки, лучше всего списать его с первой страницы, где указываются выходные данные.

Если информацию брали с сайтов, ссылки на них тоже нужно включить в список.

Обычно именно этот лист представляет наибольшие сложности. Ребенку сложно правильно оформить сложные названия, все упорядочить. Поэтому некоторые школы упрощают оформление последней страницы. Об этом нужно дополнительно узнавать у педагога. Если возникли сложности, тоже есть смысл заранее подойти к учителю и попросить совета.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5984d3e67ddde837f2a103e2/5cdab4d10ae27d00b35f0d1e

План творческого проекта и работы

  • В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.
  • Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.
  • Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.

Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.

1. Титульный лист проекта

Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):

  • Титульный лист творческого проекта

2. проекта

Образец оформления содержания творческого проекта (работы):

  • творческого проекта

3. Введение проекта

Образец оформления введения творческого проекта (работы):

  • Введение творческого проекта

Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.

4. Историческая справка по проблеме проекта

Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.

5. Технологическая часть проекта

Описание технологической части творческого проекта (работы).

  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  • Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  • Техника безопасности при выполнении работ.
  • Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  • Технология изготовления изделия, графические материалы.
  • Инструкционно-технологическая карта

В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

6. Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

  • После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

Образец оформления приложений творческого проекта (работы):

  • Приложения творческого проекта

(эскизы, схемы, технологическая документация).

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д.

нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста.

Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Источник: https://tvorcheskie-proekty.ru/plan

Как оформить проектную работу (на примере проекта «Тайна имени»)

Может быть и другая тема, но в рамках этого проекта. Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании.

  1. Здесь хорошо использовать фотографию или иллюстрацию по теме.
  2. Ниже темы справа пишется, кто выполнил проект:
  3. Выполнил (а):
  4. ученик(ца) 3В класса
  5. Иванов Максим
  6. В самом низу титульного листа пишется название города и год выполнения проекта:
  7. Заринск
  8. 2015
  9. На втором листе пишутся цель и задачи проекта
  10. Цель (всегда одна и вытекает из темы): например, изучить тайну (или происхождение (это зависит от формулировки темы) имени «Максим».

Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели. Задач всегда несколько.

  • Например, в данном проекте задачи могу быть такими. (Сразу смотрим, как оформляем)
  • Задачи:
  • 1)изучить в справочной литературе значение имени «Максим»;
  • 2)сравнить толкование имени «Максим», данное разных справочниках;
  • 3)узнать, какие литературные герои и известные герои носят имя «Максим» и найти интересные сведения об этих людях;
  • 4)сравнить, что общего между мной и известными людьми и литературными героями, которые носят имя «Максим»;

5) подобрать занимательный материал, в котором упоминается моё имя (или: стихи, пословицы, скороговорки, ребусы и т.п.);

Здесь указаны примерные задачи, которые сформулированы на основе заданий 3, 4 со с.19. Вы можете формулировать задачи, исходя из того, что хотите рассказать в проекте. Задач может быть меньше. Например, две.

Третий и следующие листы

Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в строгом соответствии с задачами.

В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки.

Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.

Важно! проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы. Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

На предпоследнем листе пишутся выводы.

Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.

  1. Например, выводы, которые могут быть в проекте, если в нём вышеуказанные задачи.
  2. Выводы:
  3. 1)существует достаточно много литературы, в которой толкуется значение имени «Максим»;
  4. 2)толкование моего имени в разных справочниках очень похоже (или отличается, или др.вывод);
  5. 3)моё имя носят …….
  6. 4)у меня много общего с … ( или: мы с ними совсем не похожи, или: мы с ними мало похожи;
  7. 5)моё имя используется в стихах, загадках, … (или: моё имя не используется, мало используется в …)
  8. На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета.

Источник: https://multiurok.ru/blog/kak-oformit-proiektnuiu-rabotu-na-primierie-proiekta-taina-imieni.html

Добавить комментарий