Как правильно составить проект в доу по фгос образец

Структура оформления проекта в ДОУ ПО ФГОС

Документальное оформление проекта

В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно

ориентированных технологий обучения.

Метод проектов педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических

знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

Типы проектов:

Исследовательскотворческие проекты:

дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского

дизайна;

Ролево игровые проекты

(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают посвоему

поставленные проблемы);

Информационнопрактикоориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление

и дизайн группы, витражи и др.);

Творческие проекты в детском саду

(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная

неделя»). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего

возраста, используются ролево игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука

здоровья» и др.

Основная часть проекта

Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для

чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;

Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;

Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие)

конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на

какую аудиторию направлен проект и т. д. ;

Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;

Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач,

количественный и качественный результат.

Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице:

Планграфик мероприятий

Этот раздел состоит из 3х ЭТАПОВ:

помощью чего он будет определять, эффективен ли его проект? Достигаются ли планируемые результаты в «приращении» функциональных и личностных качеств воспитанников?

13. Перспектива развития проекта: автор проекта должен прописать возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указать ресурсы для дальнейшего продолжения проекта.

14. Список используемой литературы

15. Приложения

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Педагогический проект в ДОУ:

структура, особенности, оформление.

Уважаемы коллеги!

Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по написанию педагогического проекта для реализации в дошкольном образовательном учреждении.

Педагогический проект предполагает ограниченную во времени педагогическую  деятельность, предназначенную для целенаправленных изменений в педагогической практике.

Базовая структура педагогического проекта:

  1. Титульный лист (полное наименование ОУ, тема, автор, год написания)
  1. Методический паспорт проекта

1

Тема

педагогический проект

«НАЗВАНИЕ» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа.

2

Тип проекта

1. исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

 2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы);

 3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

3

Руководитель проекта

Ф.И.О. руководителя проекта        Кто отвечает за организацию деятельности

соисполнителей и конечный результат?

4

Сроки реализации проекта

краткосрочные (1-3нед);

средней продолжительности (до 1 мес.);

долгосрочные (до 1 года);

5

Участники проекта

Участниками  могут

быть педагоги, дети, родители.        На кого рассчитан проект? Кому предназначен проект?

Например, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Обязательно указать, на какой возраст детей рассчитан проект.

3. Пояснительная записка (обоснование темы, суть проекта)

4. Актуальность проекта: определяя актуальность оздоровительного проекта, педагогу нужно ответить на вопросы: «Что именно его не устраивает в сложившийся системе оздоровления ДОУ?» «Какие особенности состояния воспитанников волнуют его больше всего?» Нужно раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

5. Цель и задачи

6. Практическая значимость

7. Ожидаемые результаты: педагог должен написать и о том, какого результата в своей деятельности он хочет достичь. При написании прогнозируемых (ожидаемых) результатов нужно выделить разные стороны: Какой должен быть эффект от внедрения проекта? Что будет создано педагогами, детьми, родителями (участниками проекта)?

8. Принципы проекта

9. Основные методы реализации проекта

10. Материально-технические ресуры

11. Этапы реализации проекта: раздел «Этапы реализации проекта» включает в себя определение этапов проекта (подготовительный, практический, аналитический) с детальным содержанием каждого этапа и распределением функций реализации проекта.

Этапы проекта должны включать подробное описание мероприятий проводимых на каждом этапе с указанием сроков и задач каждого этапа, а также ответственного за проведение каждого мероприятия.

12. Эффективность реализации проекта: и результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач – количественная и качественная оценка результатов. Необходимо описать критерии оценки эффективности реализации проекта.

Описывая систему оценки эффективности реализации оздоровительного проекта, педагог должен ответить на следующие вопросы: Какие изменения в детях, их физическом и психическом состоянии могут произойти в результате реализации проекта, и как педагог будет их фиксировать?     С

Наименование
образовательной организации  

Проект
(или Педагогический проект)

Тема
проекта

Тип
проекта

группа, в
которой проводится проект

Сроки
реализации проекта

Возможно использование картинки на титульном
листе, но желательно делать без оформления границ листа

 

 

Воспитатель: ___________

Барнаул

2022 г.

Структура
оформления проекта в ДОУ ПО ФГОС

Документальное оформление проекта

В
современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно
ориентированных технологий обучения.

Метод
проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию
фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем
самообразования.

Типы проектов:

Исследовательско
– творческие проекты:

дети
экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации,
детского дизайна;

Ролево
– игровые проекты 

с
элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают
по-своему поставленные проблемы;

Информационно-практико-ориентированные проекты:

дети
собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные
интересы (оформление и дизайн группы, макеты и др.);

Творческие проекты
в детском саду 

(оформление
результата в виде детского праздника, детского дизайна,
например, «Театральная неделя»).

Основная
часть проекта

Постановка
проблемы:
объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта,
для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;

 Цель
проекта
: должна быть понятна, конкретна, реалистична;

Задачи: 
(триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие)
конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет
измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д.) ;

Методы
и формы работы
: направленные  на  реализацию
задач  проекта;

Ожидаемые
результаты:
что необходимо получить для выполнения поставленных задач,
количественный и качественный результат.

Этапы работы над проектом можно
отразить в примерной таблице:

План-график мероприятий

Этот
раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

I этап

Предварительный

мониторинг  знаний детей,

анкетирование родителей,

изучение литературы,

подготовка материала и т. д.

II этап Основной

Расписывается работа с детьми, работа с
родителями воспитанников, с социумом (если он подразумевается в проекте).

III этап
 заключительный

Подведение итогов работы по проекту.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия:

НОД,

развлечения,

викторины,

конкурсы.

Результат работы

Результат работы– продукт.

Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и тд.
 
Обучающиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют,
анализируют собранную информацию, формулируют выводы.

Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты
выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми».

Если
это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая
конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в игровой
деятельности, в реальной жизни).

Результатом
презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете,
гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты.

Приложения

В
приложении должен  быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности
проекта:

·       
конспекты совместной деятельности с детьми,

·       
планы развлечений,

·       
конспекты бесед с детьми,

·       
сценарии проведения мероприятий,

·       
анкеты для родителей и т.д.

Презентация
результатов

Презентация
результатов – представление готового продукта.

Иными
словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта
и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки,
презентации, выступления.  

Заключительная
часть проекта.

Провести
рефлексию, диагностику.

Предполагаемые
вопросы:

а)
Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?

б) Что
в работе над проектом было наиболее интересным?

в)
Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

г)
Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?

д)
Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом
разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т. д.

Список
используемой литературы

Перечислить
всю
использованную
литературу и интернет ресурсы.

ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

Подготовила

Переверзева В.В.

 старший воспитатель

Титульный лист

Виды проектов:

Виды проектов в ДОУ:

Творческие: после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Вид проект

[НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА]

                                                                                               Подготовила                                                                                           

 Ф.И.О педагога,                                                                                         должность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №58

АПАТИТЫ – 2014г.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Введение (пояснительная записка)

1.Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)

2. Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)

3.Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)

4.Методы и формы работы, направленные  на  реализацию задач  проекта

5.Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)

I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

 Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь

 Этот раздел  состоит из 3-х ЭТАПОВ:

I этап – предварительный : мониторинг  знаний детей,  анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.

II этап – основной: (примерная форма оформления)

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы

II. Оценка результатов и отчетность

Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат. 

III. Приложения

В приложении может быть вынесен материал, который  прошел в рамках деятельности проекта( конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей,)

Просмотр содержимого документа

«Требования к структуре и оформлению проекта»

Образец оформления проекта для воспитателей ДОУ

Содержание

1. Введение…

2. Актуальность проекта…

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

4. Аннотация проекта …

5. Этапы реализации проекта программы…

6. План мероприятий …

7. Ресурсы …

8. Выводы …

9. Литература ….

Введение

Эпиграф

свой ТЕКСТ

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – ….

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …

2. Актуальность создания проекта

свой ТЕКСТ

Именно поэтому актуально становится разработка проекта …

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для …

Тактические цели

1. Создать …

2. Сформировать ….

3. Организовать …

Задачи

1.

2.

3.

4.

Ожидаемые результаты

1 .

2.

3.

Продукт

1.

2.

3.

4. Аннотация

свой ТЕКСТ

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1.

2.

3.

4.

5.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

свой ТЕКСТ

Ряд авторов (фамилии и инициалы) рассматривают проекты с детьми, во-первых:…., во-вторых: ….

Пути решения проекта:

ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и   

  возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_» ___

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

2. Практический этап

3. Обобщающе – результативный этап

6. План мероприятий

№ п/п Название мероприятий Сроки Ответственные

1 этап – Подготовительно-проектировочный этап

1.

2.

3.

4.

5.

6.

2 этап – Практический этап

1.

2.

3.

4.

5.

3 этап – Обобщающе – результативный этап

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7. Ресурсное обеспечение программы

Нормативно-правовые ресурсы

• Закон РФ «Об образовании»

• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001

• УСТАВ ДОУ

• СанПиНы 2.4.1.2660-10

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются ….

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты

Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу:

До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50

По стажу педагогической деятельности:

До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более

По категорийности:

Высшая категория Первая категория Вторая категория

Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

Информационные ресурсы

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

Критерии оценивания проекта

ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

6. Риски и пути преодоления рисков

Риски Пути преодоления рисков

8. Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….

свой ТЕКСТ

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….

9. Литература

Добавить комментарий