Структура оформления проекта в ДОУ ПО ФГОС
Документальное оформление проекта
В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно
ориентированных технологий обучения.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических
знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.
Типы проектов:
Исследовательско – творческие проекты:
дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского
дизайна;
Ролево – игровые проекты
(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по–своему
поставленные проблемы);
Информационно–практико–ориентированные проекты:
дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление
и дизайн группы, витражи и др.);
Творческие проекты в детском саду
(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная
неделя»). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего
возраста, используются ролево –игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука
здоровья» и др.
Основная часть проекта
Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для
чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;
Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;
Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие)
конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на
какую аудиторию направлен проект и т. д. ;
Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;
Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач,
количественный и качественный результат.
Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице:
План–график мероприятий
Этот раздел состоит из 3–х ЭТАПОВ:
помощью чего он будет определять, эффективен ли его проект? Достигаются ли планируемые результаты в «приращении» функциональных и личностных качеств воспитанников?
13. Перспектива развития проекта: автор проекта должен прописать возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указать ресурсы для дальнейшего продолжения проекта.
14. Список используемой литературы
15. Приложения
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Педагогический проект в ДОУ:
структура, особенности, оформление.
Уважаемы коллеги!
Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по написанию педагогического проекта для реализации в дошкольном образовательном учреждении.
Педагогический проект предполагает ограниченную во времени педагогическую деятельность, предназначенную для целенаправленных изменений в педагогической практике.
Базовая структура педагогического проекта:
- Титульный лист (полное наименование ОУ, тема, автор, год написания)
- Методический паспорт проекта
1 |
Тема |
педагогический проект «НАЗВАНИЕ» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа. |
2 |
Тип проекта |
1. исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; 2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы); 3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); 4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»). |
3 |
Руководитель проекта |
Ф.И.О. руководителя проекта Кто отвечает за организацию деятельности соисполнителей и конечный результат? |
4 |
Сроки реализации проекта |
краткосрочные (1-3нед); средней продолжительности (до 1 мес.); долгосрочные (до 1 года); |
5 |
Участники проекта |
Участниками могут быть педагоги, дети, родители. На кого рассчитан проект? Кому предназначен проект? Например, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Обязательно указать, на какой возраст детей рассчитан проект. |
3. Пояснительная записка (обоснование темы, суть проекта)
4. Актуальность проекта: определяя актуальность оздоровительного проекта, педагогу нужно ответить на вопросы: «Что именно его не устраивает в сложившийся системе оздоровления ДОУ?» «Какие особенности состояния воспитанников волнуют его больше всего?» Нужно раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.
5. Цель и задачи
6. Практическая значимость
7. Ожидаемые результаты: педагог должен написать и о том, какого результата в своей деятельности он хочет достичь. При написании прогнозируемых (ожидаемых) результатов нужно выделить разные стороны: Какой должен быть эффект от внедрения проекта? Что будет создано педагогами, детьми, родителями (участниками проекта)?
8. Принципы проекта
9. Основные методы реализации проекта
10. Материально-технические ресуры
11. Этапы реализации проекта: раздел «Этапы реализации проекта» включает в себя определение этапов проекта (подготовительный, практический, аналитический) с детальным содержанием каждого этапа и распределением функций реализации проекта.
Этапы проекта должны включать подробное описание мероприятий проводимых на каждом этапе с указанием сроков и задач каждого этапа, а также ответственного за проведение каждого мероприятия.
12. Эффективность реализации проекта: и результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач – количественная и качественная оценка результатов. Необходимо описать критерии оценки эффективности реализации проекта.
Описывая систему оценки эффективности реализации оздоровительного проекта, педагог должен ответить на следующие вопросы: Какие изменения в детях, их физическом и психическом состоянии могут произойти в результате реализации проекта, и как педагог будет их фиксировать? С
Наименование
образовательной организации
Проект
(или Педагогический проект)
Тема
проекта
Тип
проекта
группа, в
которой проводится проект
Сроки
реализации проекта
Возможно использование картинки на титульном
|
|||
|
Воспитатель: ___________
Барнаул
2022 г.
Структура
оформления проекта в ДОУ ПО ФГОС
Документальное оформление проекта
В
современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно
ориентированных технологий обучения.
Метод
проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию
фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.
Типы проектов:
Исследовательско
– творческие проекты:
дети
экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации,
детского дизайна;
Ролево
– игровые проекты
с
элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают
по-своему поставленные проблемы;
Информационно-практико-ориентированные проекты:
дети
собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные
интересы (оформление и дизайн группы, макеты и др.);
Творческие проекты
в детском саду
(оформление
результата в виде детского праздника, детского дизайна,
например, «Театральная неделя»).
Основная
часть проекта
Постановка
проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта,
для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;
Цель
проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;
Задачи:
(триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие)
конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет
измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д.) ;
Методы
и формы работы: направленные на реализацию
задач проекта;
Ожидаемые
результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач,
количественный и качественный результат.
Этапы работы над проектом можно
отразить в примерной таблице:
План-график мероприятий
Этот
раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:
Мероприятие |
Цель |
Сроки проведения |
Ответственный |
Выход документа |
I этап Предварительный мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д. |
||||
II этап Основной Расписывается работа с детьми, работа с |
||||
III этап Подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы. |
||||
Результат работы Результат работы– продукт. Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и тд. Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты Если Результатом |
||||
Приложения
В
приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности
проекта:
·
конспекты совместной деятельности с детьми,
·
планы развлечений,
·
конспекты бесед с детьми,
·
сценарии проведения мероприятий,
·
анкеты для родителей и т.д.
Презентация
результатов
Презентация
результатов – представление готового продукта.
Иными
словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта
и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки,
презентации, выступления.
Заключительная
часть проекта.
Провести
рефлексию, диагностику.
Предполагаемые
вопросы:
а)
Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
б) Что
в работе над проектом было наиболее интересным?
в)
Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
г)
Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
д)
Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом
разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т. д.
Список
используемой литературы
Перечислить
всю использованную
литературу и интернет ресурсы.
ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
Подготовила
Переверзева В.В.
старший воспитатель
Титульный лист
Виды проектов:
Виды проектов в ДОУ:
Творческие: после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Вид проект
[НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА]
Подготовила
Ф.И.О педагога, должность
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №58
АПАТИТЫ – 2014г.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Введение (пояснительная записка)
1.Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)
2. Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)
3.Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)
4.Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта
5.Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)
I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь
Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:
I этап – предварительный : мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.
II этап – основной: (примерная форма оформления)
дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно-развивающей среды
III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.
На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы
II. Оценка результатов и отчетность
Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат.
III. Приложения
В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта( конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей,)
Просмотр содержимого документа
«Требования к структуре и оформлению проекта»
Образец оформления проекта для воспитателей ДОУ
Содержание
1. Введение…
2. Актуальность проекта…
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
4. Аннотация проекта …
5. Этапы реализации проекта программы…
6. План мероприятий …
7. Ресурсы …
8. Выводы …
9. Литература ….
Введение
Эпиграф
свой ТЕКСТ
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – ….
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …
2. Актуальность создания проекта
свой ТЕКСТ
Именно поэтому актуально становится разработка проекта …
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для …
Тактические цели
1. Создать …
2. Сформировать ….
3. Организовать …
Задачи
1.
2.
3.
4.
Ожидаемые результаты
1 .
2.
3.
Продукт
1.
2.
3.
4. Аннотация
свой ТЕКСТ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1.
2.
3.
4.
5.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
свой ТЕКСТ
Ряд авторов (фамилии и инициалы) рассматривают проекты с детьми, во-первых:…., во-вторых: ….
Пути решения проекта:
ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ
• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и
возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
5. Этапы реализации проекта программы
Реализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_» ___
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап
2. Практический этап
3. Обобщающе – результативный этап
6. План мероприятий
№ п/п Название мероприятий Сроки Ответственные
1 этап – Подготовительно-проектировочный этап
1.
2.
3.
4.
5.
6.
2 этап – Практический этап
1.
2.
3.
4.
5.
3 этап – Обобщающе – результативный этап
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Ресурсное обеспечение программы
Нормативно-правовые ресурсы
• Закон РФ «Об образовании»
• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001
• УСТАВ ДОУ
• СанПиНы 2.4.1.2660-10
• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются ….
По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:
Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты
Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.
По возрастному цензу:
До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50
По стажу педагогической деятельности:
До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более
По категорийности:
Высшая категория Первая категория Вторая категория
Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.
Информационные ресурсы
•
•
•
•
•
Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
Критерии оценивания проекта
ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
6. Риски и пути преодоления рисков
Риски Пути преодоления рисков
8. Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….
свой ТЕКСТ
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….
9. Литература