Как правильно составить программу курса

Программа онлайн-курса — это дорожная карта, следуя которой студент придет из точки «А» в точку «Б», то есть от незнания к знанию и умению. В статье я расскажу, как составить программу так, чтобы обучение было результативным и успешным. 

1)Программа начинается с учебных целей

Методист Project-Manager: Научитесь создавать онлайн-курсы с нуля

Одна из частых ошибок начинающих разработчиков онлайн-курсов — создавать программу курса, отталкиваясь от тех учебных материалов, которые у вас уже есть. Например, так работают в случае, когда очный курс переводят в онлайн-формат: берут контент, разбивают его на блоки, начитывают в формате вебинаров, добавляют практические задания и считают, что задача выполнена. Часто, когда такой курс выпускают на рынок, вдруг выясняется, что слушатели на вебинарах скучают. Они не получают тот результат, за которым они шли на курс, и не проходят обучение до конца. Или оставляют на образовательный продукт отрицательные отзывы.

Как избежать этой ситуации? Проектируйте программу курса с учебных целей. На старте работы ответьте себе на вопросы:

  • зачем студент приходит на курс? Какова его цель?
  • к какому результату мы хотим привести слушателя?
  • какими знаниями, умениями и навыками он должен обладать в финале обучения, чтобы задача была выполнена?

Например, на курсах EdMarket результат обучения — это проект собственного онлайн-курса, готового к запуску на рынок (или проект онлайн-школы, если мы говорим о профессии «Руководитель онлайн-школы»). Чтобы создать этот проект, слушателю нужно обладать определенными знаниями и навыками. Например, методисту — уметь создавать программу обучения, определять его цели и задачи, выстраивать систему сопровождения студентов и т.д. Видите — когда мы определились с результатом обучения, становятся понятнее шаги, которые к этому результату приведут. 

2) Продумайте сначала практику, а затем теорию

Как определить, какие знания теории включить в онлайн-курс? Лучше всего отталкиваться от практики. Вы уже знаете, к какому результату должны прийти студенты в финале обучения. На следующем этапе вы определяетесь, какая практика поможет студентам сформировать и закрепить нужные навыки и достичь цели. И потом решаете, какие знания теории потребуются, чтобы выполнить практические задания.

Так у вас получится сбалансированная структура курса, а не «теория ради теории». 

Научим создавать учебные программы на курсе «Методист онлайн-курсов»

3) Каскадируйте учебные цели с модуля до каждого урока

Создавая программу, убедитесь, что каждый модуль обучения — и каждый урок — приближает к цели. Пропишите цели и задачи каждому вебинара, чтобы убедиться, что каждый из них органично встраивается в общую логику курса. 

4) Выстраивайте логику тем

Есть множество методов выстраивания логики онлайн-курса. Здесь рассмотрим 3 самых простых, которые подойдут в том числе начинающим методистам:

  • от частного к целому. Слушатели изучают отдельные элементы знания, чтобы потом из них, как из пазлов, выстроить общую картину. Так, например, дети сначала изучают буквы, затем слоги, чтобы потом научиться складывать из них слова и читать. 
  • от простых задач к сложным. Таким образом выстраивается обучение программистов: сначала они учатся писать, предположим, простой код, чтобы от него перейти к более сложным задачам.
  • последовательность шагов. Такую структуру можно сравнить с чеклистом — вы прописываете конкретные шаги, которые приведут к финальному результату. Например, по этому принципу спроектированы курсы EdMarket: студенты проводят анализ ниши и конкурентов, формируют УТП, проводят кастдев. С помощью этих шагов они приходит к цели — запуску собственного курса.

Шаблоны для создания программы онлайн-курса вы найдете здесь.

5) Продумайте дополнительные материалы

Сопровождайте уроки дополнительными материалами, которые помогут слушателям, если они захотят, углубиться в тему. Подойдут лонгриды, дополнительные видеозаписи, книги, чеклисты. Очень полезно также составлять после каждого занятия краткий конспект вебинара, в который выносить ключевые идеи занятия. В EdMarket мы предлагаем рабочие тетради, саммари, интеллект-карты и таймлайны. 

Все секреты опытных разработчиков курсов на курсе «Методист онлайн-курсов»

6) Выстраивайте мотивационную стратегию

Стратегии обучения взрослых

Продумайте, с помощью чего в онлайн-курсе вы будете поддерживать мотивацию студентов учиться. Это могут быть элементы геймификации, система поддержки (кураторы, тьюторы, которые проверяют домашние задания и помогают студенту дойти до конца курса), серия мотивирующих писем. 

7) Наметьте промежуточные точки контроля

Большой ошибкой было бы проверять знания слушателей онлайн-курса один раз, только в конце обучения, когда у вас уже нет возможностей исправить то, что пошло не так. 

Поэтому, составляя программу, наметьте промежуточные точки контроля. Возможно, после каждого модуля или после значимых тем стоит потратить время на то, чтобы оценить, что уже изучено, а что еще предстоит узнать. 

Вы можете предложить слушателям короткий тест, чтобы убедиться, что они усвоили важную информацию, или задать несколько вопросов. 

Очень полезно включать в домашние задания на любом этапе анкеты обратной связи. Так вы узнаете, насколько понятным и полезным было занятие, кто не разобрался в теме, кому нужна поддержка куратора. 

Что еще почитать?

Как мотивировать учиться онлайн?

Методические ошибки, которые мешают жить вам и вашим студентам

Вебинар или видео: как выбрать формат подачи?

Инструкция: создаём учебную программу за 10 шагов

Чему может научиться методолог и дизайнер курсов у маркетологов и разработчиков приложений? Проводить интервью, выявлять настоящие потребности и тестировать учебный курс на себе. Рассказываем об этих технологиях и шагах создания успешной учебной программы.

Разбираем презентацию Михаила Носова, коуча и управляющего партнера U-man Consulting. Михаил выступил на конференции с темой «Особенности смешанного обучения руководителей. Кейсы».

Как Talent Rocks помогает ГК «Галс-Девелопмент» в программах смешанного обучения для руководителей

Когда речь идет об обучении руководителей (людей занятых и перегруженных информацией) важнейшей задачей становится обеспечение удобного канала коммуникации и быстрого доступа к учебному контенту в любом месте и в любое время. В ГК «Галс-Девелопмент» эти задачи решили с помощью мобильного приложения на платформе Talent Rocks.

Talent Manager Blog

10 этапов проектирования обучающей программы

Михаил выделяет шаги, которые должны сделать авторы образовательных программ, чтобы получить готовый и эффективный продукт.

  1. Диагностика
  2. Custdev, формирование «учебного обещания»
  3. 7 уровней образовательного продукта
  4. Учебная программа
  5. Выбор оптимальной платформы для обучения
  6. Деление на основной и вспомогательный материал
  7. Путь участника программы
  8. Геймификация
  9. Система поддержки и трекинга
  10. Пилотная версия и выпуск основного продукта

1. Диагностика

При передаче любой информации, особенно для внешнего подрядчика, могут возникать ошибки. Неверное выяснение потребностей приводит к тому, что компания тратит время и средства на курс, который не нужен.

Что нужно:

  • Провести независимое исследование потребностей команды
  • Выделить болезненные точки
  • Расставить приоритетные компетенции

Как говорит Михаил:

«Слова нужны чтобы думать, а не передавать информацию. Поэтому, когда мне что-то передают на словах, я всегда стараюсь провести исследование как методолог или воспользоваться исследования заказчика. Иногда это очень сильно выручает».

2. Custdev, формирование «учебного обещания»

Термин пришёл из мира стартапов и маркетинга. Customer development — этап опросов для выявления потребностей. Custdev показывает ситуацию глубже, чем диагностика и ложится в основу дальнейшего проектирования курса.

Команда Михаила проводит интервью с заказчиком и подчинёнными. На этом этапе может обнаружиться разрыв между видением заказчика и тем, как мыслят его подчинённые. Значит нужно искать компромисс, чтобы закрыть этот разрыв.

Custdev показывает реальную ситуацию и влияет на дальнейший выбор содержания и форматов курса.

3. 7 уровней образовательного продукта

Этап создания общего плана курса. Для этого нужно определить:

  • Каким компетенциям нужно обучить и разбить их на отдельные блоки и уроки.
  • Какие действия должен совершить учащийся, чтобы мы поняли — он овладел новым навыком.
  • Какие теоретические знания нужны учащемуся.
  • Инструментарий обучения.
  • Разработать форматы комфортного взаимодействия между группами и наставниками.
  • Элементы геймификации.
  • Платформы, на которых будет проходить обучение.

Каждый шаг взаимосвязан и ни один нельзя пропустить. Например, теория влияет на инструменты (что-то можно передать только в личном общении), а вместе они влияют на выбор платформы.

4. Учебная программа

После этапа проектирования появляется подробная структура курса, где указаны все темы, длительность курсов, промежуточные или финальные аттестации.

5. Выбор оптимальной платформы для обучения

Учебный курс может попасть в корпоративную LMS, полностью уйти на мобильную платформу. Или работать в смешанном режиме, когда часть занятий проходит очно и через СДО, а часть уходит в онлайн и мобильное приложение.

Могут быть и дополнительные поддерживающие платформы, вроде чатов в мессенджерах, цифровых или аналоговых рабочих тетрадей, подборок книг.

Выбор платформы зависит от нескольких факторов:

  • Доступность оборудования для обучения: смартфон всегда в кармане, а рабочий компьютер нет.
  • Рабочая загрузка обучающихся: не все готовы проходить курсы в личное время, есть расписание командировок и встреч.
  • Тип обучающего контента. Так, деловые игры не всегда хорошо проходят в онлайне.
  • Стоимость. Время коуча стоит дорого и, возможно, не все смогут посетить тренинг, поэтому очный формат становится менее приоритетным.
  • Содержание курса. Аудио хорошо подходит для навыков soft skills, а вот обучиться работе с новым инструментом можно только лично или с помощью визуальных инструкций (схемы или видео).

6. Деление на основной и вспомогательный материал

Учебный контент необходимо разделить на основной и дополнительный, разработать проверочные задания и загрузить на выбранные платформы.

Возможно, потребуется внести правки в уже готовое оформление и содержание.

На это есть несколько причин:

  • Презентации с богатым внешним оформлением будут «съедать» пространство для контента. И если на большом мониторе это не так заметно, то для мобильного формата такая презентация точно не подойдёт.
  • Сложные схемы взаимодействия или зависимостей, подробные инфографики и чертежи тоже не очень хорошо смотрятся на смартфонах или планшетах. Их лучше оставить для десктопа.
  • Насколько удобно перепроходить программу? Например, учащемуся нужно пройти курс из 10 блоков, но конкретно сейчас нужен блок №4. Надо ли проходить заново три предыдущих блока и проверочные задания?
  • Если в курсе есть анимированные симуляторы, все ли сцены или несут смысловую нагрузку? Если нет, значит они отнимают время, от них можно отказаться.
  • Видеоролик, в котором нет демонстраций, а только говорящая голова скорее раздражает, чем несёт пользу. Возможно, стоит превратить его в подкаст.

7. Путь участника программы

Первое тестирование продукта! Разработчики проходят всё обучение от начала и до конца, выявляют сложные или слабые места, ошибки в контенте, вносят исправления.

8. Геймификация

Какое-бы серьёзно обучение не проходили сотрудники, им приятно будет получить отметку о прошедшем курсе. А баллы за выполнение заданий повышают мотивацию у обучающихся практически любого возраста.

Геймификация очень гибкий инструмент и его можно адаптировать под аудиторию

Основные инструменты не меняются:

  • Баллы для отдельных участников или группы
  • Награды за переходы по уровням
  • Бейджи-ачивки за прогресс или уникальные достижения

Добавление элементов игры делает обучение или онбординг более живым и личным, так что не стоит от них отказываться.

9. Система поддержки и трекинга

Во время обучения человек может столкнуться с разными сложностями. Или внешние факторы негативно сказываются на его прогрессе и качестве выполнения заданий. Ещё есть творческий ступор, усталость на работе, желание уделить больше времени хобби, а не тренировке навыков.

Чтобы эффективность не снижалась, особенно во время длинных курсов, нужна система мотивации и поддержки.

Лучше всего с этим справляются живые люди и группы:

  • Куратор программы от компании
  • Трекер (заказчики проектов)
  • Наставник программы
  • Другие команды
  • Внутренние эксперты

10. Пилотная версия и выпуск основного продукта

Финальный этап перед окончательным запуском. Готовый курс с геймификацией, поддержкой и выверенным контентом отправляется на тестирование на небольшой группе.

После сбора обратной связи от участников и заказчиков курс вновь дорабатывается и выходит на основную аудиторию.

Но даже этот этап не окончательный. Впоследствии курс может пройти ещё одну итерацию изменений: большая выборка пользователей покажет другие слабые места или контент через год станет менее актуальным. Но проводить разработку заново уже не придётся.

Переучиваться — компетенция, которую надо развивать

Поговорили про то, как ставить цели, почему без обратной связи нет развития, а забывать — важный навык. Ещё обсудили роль спорта в развитии лидеров, четыре главных компетенции будущего и работу пилотов.

Talent Manager Blog. Блог об управлении талантами в современных компанияхРома Сукманов

Как написать программу обучения

Программа обучения – основной документ, позволяющий контролировать нагрузку педагога в часах, сроки обучения и другие параметры образовательного процесса. В программу входят две составляющих – пояснительная записка и содержание.

Как написать программу обучения

Вам понадобится

  • Компьютер, текстовый редактор.

Инструкция

Программа начинается с титульного листа. В левом верхнем углу нового текстового документа наберите следующие слова: «Утверждено. Директор (далее название учебного заведения). Пробел для подписи/ ФИО директора. Дата». Точки не ставьте, просто начинайте новый абзац.

Пропустите две-три строки. Дальше крупным шрифтом по центру напишите полное название образовательного учреждения (не МОУ СОШ № 707, а «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ…»). Снова пропустите 3-4 строки и напишите следующий текст: «ПРОГРАММА», далее с новой строки название программы (или кружка, который ведете). На следующей строке укажите вид деятельности и возраст детей.

На последних строках страницы напечатайте: «Составитель: ваша должность, место работы, ФИО». С новой строки: «Составлено на основе программы (укажите базовую программу)».

Пояснительная записка схожа по строению с введением реферата. В первую очередь объясните актуальность программы. К примеру, если вы будете преподавать музыку, то вам важно воспитать в своих подопечных чувство ритма, вкус к настоящим произведениям искусства, обучить их культуре слушателя. Исходя из актуальности сформулируйте цель программы и задачи.

Перечислите виды деятельности, которые будут использованы в процессе обучения, а также знания, умения и навыки, которые дети получат по итогам курса. Укажите условия проведения занятий: продолжительность, частота, оборудование. Отметьте характерные особенности программы.

На следующей странице создайте таблицу. Количество строк должно соответствовать количеству занятий (уроков) плюс одна дополнительная. Каждый столбец будет иметь свое название. Первый – номер урока (самый узкий). Второй – тема занятия, третий – задачи темы, четвертый – изучаемый материал (для художников – жанр картины, для музыкантов – изучаемые произведения и т.д.).Одна тема может быть распределена на несколько занятий. Аналогичным образом и материал может быть изучен за два и больше занятия, если того требует специфика обучения.

Источники:

  • Как составить программу элективного курса

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Настоящие рекомендации по разработке и
оформлению рабочих программ учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей) разработаны в
соответствии с:

  1. приказом “Об утверждении и введении в действие
    федерального государственного образовательного
    стандарта начального общего образования” от
    06.10.2009 № 373 (зарегистрирован в Минюсте России
    22.12.2009 г.);
  2. письмом Министерства образования и науки
    Российской Федерации от 19.04.2011 № 03-255 “О введении
    федеральных государственных образовательных
    стандартов общего образования”;
  3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
    “Об образовании в Российской Федерации”
  4. “СТАНДАРТА ПРАВОСЛАВНОГО КОМПОНЕНТА
    НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
    (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНЫХ
    ЗАВЕДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”“27” июля 2011 г.
  5. Примерной программы по предмету, изд.Москва
    2012г., утвержденной Председателем Отдела
    религиозного образования и катехизации Русской
    Православной Церкви.
  • примерная (типовая) учебная программа
    документ, рекомендуемый Минобрнауки России,
    который детально раскрывает обязательные
    (федеральные) компоненты содержания обучения и
    требования к качеству усвоения учебного
    материала по конкретному предмету базисного
    учебного плана;
  • авторская учебная программа – документ,
    созданный на основе государственного
    образовательного стандарта и примерной (типовой)
    учебной программы и имеющий авторскую концепцию
    построения содержания учебного курса, предмета,
    дисциплины (модуля). Авторская программа
    разрабатывается одним автором или группой. Для
    авторской программы характерны оригинальные
    концепции и построение содержания. Внедрению
    авторской программы в практику работы ОУ
    предшествует ее экспертиза и апробация;
    авторские программы учебных предметов,
    разработанные на основе примерных программ,
    могут рассматриваться как рабочие программы.

Поэтому к авторским программам не обязательно
составление рабочих программ (по решению
методического объединения), но обязательно
составление календарно-тематического
планирования на каждый учебный год.

  • рабочая программа учебного курса, предмета,
    дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) –
    учебная программа, разработанная педагогом на
    основе примерной (типовой) и (или) авторской
    учебной программы и определенного класса
    (группы), имеющая изменения и дополнения в
    содержании, последовательности изучения тем,
    количестве часов, использовании организационных
    форм обучения и т. п. Рабочая программа
    конкретизирует соответствующий образовательный
    стандарт, а также описывает
    национально-региональный уровень; учитывает
    возможности методического, информационного,
    технического обеспечения учебного процесса,
    уровень подготовки учащихся, отражает специфику
    обучения в данном ОУ.

Являясь составной частью образовательной
программы ОУ, рабочая программа призвана
обеспечить гарантии в получении учащимися
обязательного минимума образования в
соответствии с государственным образовательным
стандартом и спецификой местных условий. В
рабочей программе должны быть отражены:

  • требования федеральных компонентов
    государственных образовательных стандартов;
  • обязательный минимум содержания учебных
    программ;
  • максимальный объем учебного материала для
    учащихся;
  • требования к уровню подготовки выпускников;
  • объем часов учебной нагрузки, определенный
    учебным планом ОУ для реализации учебных
    предметов, модулей, спецкурсов, практикумов,
    исследовательской и проектной деятельности в
    каждом классе;
  • познавательные интересы учащихся;
  • цели и задачи образовательной программы школы;
  • необходимый комплект учебно-методического
    обеспечения.

Рабочие программы по отдельным предметам для
ФКГОС

Рабочие программы разрабатываются на основе:

Журнал “Справочник заместителя директора
школы” № 6, 2011 года

Рабочая программа составляется на один учебный
год или на ступень обучения (начальное общее,
основное общее, среднее (полное) общее
образование).

Структура рабочей программы:

  • включает в себя: титульный лист; пояснительную
    записку; требования к уровню подготовки
    учащихся;
  • учебно-тематический план;
    календарно-тематическое планирование;
    учебно-методические средства обучения.
    Рассмотрим структурные элементы подробнее.

1. Титульный лист

Титульный лист рабочей программы содержит:

  • наименование ОУ;
  • грифы рассмотрения, согласования и утверждения
    программы (с указанием даты и номера приказа
    руководителя ОУ);
  • название учебного курса, предмета, дисциплины
    (модуля);
  • Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего
    учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
  • класс (параллель), учащиеся которого изучают
    учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
  • год составления программы и др. (образец
    титульного листа в Приложении №1)

2. Пояснительная записка

В тексте пояснительной записки указываются:

  • название, автор и год издания примерной
    (типовой), авторской учебной программы, на основе
    которой (ых) разработана рабочая программа;
  • цели и задачи данной программы обучения в
    области формирования системы знаний, умений
    (задачи формулируются в соответствии с
    государственным образовательным стандартом – и
    с учетом специфики данного ОУ);
  • изменения, внесенные в примерную (типовую) или
    авторскую учебную программу, их обоснование;
  • учебно-методический комплект (учебник, рабочая
    тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас,
    контурная карта и др. согласно перечню учебников,
    утвержденных приказом Минобрнауки России),
    используемый для достижения поставленной цели в
    соответствии с образовательной программой ОУ
    (указываются:Ф. И. О. автора пособия, название,
    класс, издательство, год издания);
  • количество учебных часов, на которое рассчитана
    рабочая программа, в т. ч. количество часов для
    проведения контрольных работ, лабораторных,
    практических работ, экскурсий, проектов
    исследований;

Пояснительная записка должна быть лаконичной.

3. Требования к уровню подготовки учащихся

Элемент структуры рабочей программы
“Требования к уровню подготовки
учащихся”представляет собой описание
целей-результатов обучения, выраженных в
действиях учащихся (операциональных) и реально
опознаваемых с помощью какого-либо инструмента
(диагностичных). Данный перечень
целей-результатов обучения включает в себя
специальные предметные и общие учебные умения и
способы деятельности. Основанием для выделения
требований к уровню подготовки учащихся
выступает государственный образовательный
стандарт общего образования и учебная программа
(примерная (типовая) и (или) авторская), на базе
которой(ых) разрабатывается рабочая программа.
Поэтому требования к уровню подготовки учащихся,
прописанные в рабочей программе, должны быть не
ниже требований, сформулированных в федеральном
компоненте государственного стандарта общего
образования и учебной программе, принятой за
основу.

При разработке требований к уровню подготовки
учащихся необходимо учитывать особенности их
формулирования. А именно, требования должны:

  • быть описаны через действия учащихся;
  • обозначать определенный уровень достижений;
  • быть достижимыми и подлежащими оценке;
  • быть понятными для учащихся.

Сформулировать требования к уровню подготовки
учащихся через операционально выраженные
диагностичные цели-результаты обучения можно
при помощи таксономии целей обучения,
разработанной Б.С. Блумом. Ниже приведен перечень
общих целей обучения, глаголов для формулировки
конкретных учебных результатов и ключевых
вопросов для заданий, составленный на основе
таксономии Блума.

4. Учебно-тематический план

Учебно-тематический план отражает
последовательность изучения разделов и тем
программы, показывает распределение учебных
часов, определяет проведение зачетов,
контрольных, практических и других видов работ.
Составляется учебно-тематический план на весь
срок обучения (обычно на учебный год).

Учебно-тематический план оформляется в виде
таблицы.

№ урока Тема занятия Содержание Форма Результат

5. Календарно-тематическое планирование

Запись информации оформляется в виде таблицы:

№ урока Тема занятия Дата Коррекция
       

6. Учебно-методические средства обучения

Учебно-методические средства обучения
включают в себя: основную и дополнительную
учебную литературу (учебники, учебные пособия,
сборники упражнений и задач, контрольных
заданий, тестов, практических работ и
лабораторных практикумов, хрестоматии);
справочные пособия (словари, справочники);
наглядный материал (альбомы, атласы, карты,
таблицы); программы информационно-компьютерной
поддержки учебного процесса (мультимедийные
учебные пособия, электронные издания
энциклопедий; учебно-развивающие программные
среды); оборудование и приборы, необходимые для
реализации рабочей программы. Используемые
учебно-методические средства обучения можно
распределить по четырем группам:

  • “Литература (основная и дополнительная)”;
  • “Дидактические материалы”;
  • “Информационно-компьютерная поддержка
    учебного процесса”;
  • “Оборудование и приборы”.

Данная структура рабочей программы носит
рекомендательный характер. Законом РФ “Об
образовании” не определены требования к
рабочей программе. Она может быть составлена в
соответствии с требованиями к примерной
(типовой) учебной программе. Учитель может внести
коррективы во все структурные элементы
программы с учетом особенностей своего ОУ и
особенностей учащихся конкретного класса.
Например, определить новый порядок изучения
материала, изменить количество часов, внести
изменения в содержание изучаемой темы, дополнить
требования к уровню подготовки учащихся.

Разрабатывать рабочую программу необходимо
поэтапно.

Рассмотрение и утверждение рабочей программы

Вначале программа рассматривается на
заседании методического объединения учителей на
предмет ее соответствия требованиям
федерального государственного образовательного
стандарта. Решение методического объединения
учителей “рекомендовать рабочую программу к
утверждению” отражается в протоколе заседания,
а на титульном листе рабочей программы (сверху
слева) ставится гриф согласования: РАССМОТРЕНО.
Протокол заседания методического объединения
учителей от ________ №__, подпись руководителя МО
школы, расшифровка подписи.

Затем, при условии ее соответствия
установленным требованиям, согласуется с
заместителем директора по УВР на предмет
соответствия программы учебному плану
общеобразовательного учреждения и требованиям
федерального государственного образовательного
стандарта, а также проверяется наличие в
федеральном перечне на данный учебный год
учебника, предполагаемого для использования. На
титульном листе рабочей программы (посредине)
ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР (подпись)
Расшифровка подписи. Дата.

Рабочая программа утверждается: УТВЕРЖДЕНО
ежегодно до 1 сентября приказом директора
образовательного учреждения, после чего
программа становится нормативным документом
данного ОУ.

Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в
рабочую программу в течение учебного года,
должны быть согласованы с администрацией
образовательного учреждения.

Рабочие программы по отдельным предметам в 1-4
классах

Рабочие программы разрабатываются на основе:

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ от 6 октября 2009 г. № 373

Программы отдельных учебных предметов, курсов
должны содержать:

1) титульный лист оформляется для всех
предметов одного преподавателя в одном образце,
заверенный рассмотрением, согласованием и
утверждением;

2) пояснительную записку, в которой
конкретизируются общие цели начального общего
образования с учетом специфики учебного
предмета, курса;

3) общую характеристику учебного предмета,
курса;

4) описание места учебного предмета, курса в
учебном плане;

5) описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета;

6) личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного
предмета, курса;

7) содержание учебного предмета, курса;

8) тематическое планирование;

№ урока Тема занятия Содержание Форма Результат

9) описание материально-технического
обеспечения образовательного процесса;

10) календарно-тематическое планирование по
предмету.

Запись информации оформляется в виде таблицы:

№ урока Тема занятия Дата Коррекция

Учебные программы по предметам православного
компонента

(Авторские учебные программы)

разрабатываются на основе

  1. “СТАНДАРТА ПРАВОСЛАВНОГО КОМПОНЕНТА
    НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
    (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНЫХ
    ЗАВЕДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”“27” июля 2011 г.
  2. Примерной программы по предмету, изд.Москва
    2012г., утвержденной Председателем Отдела
    религиозного образования и катехизации Русской
    Православной Церкви.

Для авторской программы характерны
оригинальные концепции и построение содержания.

Авторские программы учебных предметов, могут
рассматриваться как рабочие программы.

Поэтому к авторским программам не обязательно
составление рабочих программ (по решению
методического объединения), но обязательно
составление календарно-тематического
планирования на каждый учебный год.

Учебная программа

Может включать в себя сведения об одном
предмете или состоять из различных модулей,
последний вариант программы будет иметь
особенности построения.

Учебная программа включает разделы:

  • “Титульный лист”, где указываются данные об
    учредителе, полное наименование школы, грифы:
    согласования с зам.директора по УВР, принятия на
    педсовете, утверждение приказом директора ОУ;
    название программы, возраст обучающихся, может
    указываться класс, авторы-разработчики, год
    издания.
  • “Пояснительная записка”, где охарактеризован
    вклад предмета в достижение целей основного
    общего образования; сформулированы цели, дается
    общая характеристика курса и основные
    результаты освоения предмета на нескольких
    уровнях — личностном, метапредметном и
    предметном.
  • “Содержание курса”, где представлено
    изучаемое содержание, объединенное в
    содержательные блоки.
  • “Тематическое планирование”, в котором дан
    перечень тем курса и число учебных часов,
    отводимых на изучение каждой темы, основных
    видов деятельности ученика (на уровне учебных
    действий).
Тема Количество часов Виды учебных действий
  • “Оснащение учебного процесса”, которые
    содержат характеристику необходимых средств
    обучения и учебного оборудования,
    обеспечивающих результативность преподавания
    предмета в современной школе.
  • Может содержать “Контрольно – измерительные
    материалы” по предмету.
  • Календарно-тематическое планирование (КТП)
    составляется по форме:
№ урока Тема занятия Дата Коррекция

Согласование и утверждение КТП проводится
ежегодно до 1 сентября соответственно
зам.директора по УВР и директором школы.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Как составить
программу курса

Я получила педагогическое высшее образование.
Потом открыла свою онлайн-школу. Регулярно прохожу различные интернет-курсы из разных сфер. И набираю преподавателей в ещё один проект.

И знаете, что обидно? Почти никто не знает, как создать качественный онлайн-курс. Не с визуальной точки зрения, а с методологической – чтобы он не просто давал пошаговую инструкцию, а глубокий навык.

Чтобы исправить этот факт, я и создала методическое пособие «Как составить программу курса»

Что же такое это пособие?

или технические нюансы

  • PDF-файл на 21 страницу с интересной и полезной информацией. Файл визуально приятен и легко понятен 🙂

  • Стоимость пособия – 199 рублей

  • Ссылка на файл придет вам на почту в течение 10 минут после оплаты

Для кого это пособие?

Администраторы онлайн-школ

Что такое курс

и в чем его отличие от мастер-класса

Какова цель каждого онлайн-курса

Что обязательно должно быть в программе

Как строить сами уроки

о принципе общего и частного, а так же о насыщенности материалом

Очень много практических примеров из разных областей!

Татьяна Жакова лингвист-преподаватель, журналист с 10-ти летним стажем.

Татьяна закончила НГЛУ им. Добролюбова по специальности “Английский язык” в 2014 году. Работала в печатной журналистике с 2008 года (“Биржа+Карьера”, Pro Город). В 2015 создала свой портал о городе NN-Stories.ru, а в 2016 запустила дистанционные курсы по обучению сторителлингу.

Татьяна понятным, доступным и легким языком дает классические знания через призму современной реальности. Благодаря классическому образованию в сфере преподавания, а также богатому опыту преподавания на онлайн и офлайн занятиях, Татьяна поможет вам сделать ваш курс достойным, эффективным и ценным для студентов.

Отзывы моих студентов о курсах

  • Благодарность. Именно то чувство, которое сейчас переполняет меня к Тане Кургановой. Благодарность за интересный курс. Благодарность за возможность научиться выражать свои мысли, чувства и эмоции полнее, ярче, реалистичнее. Благодарность за то, что узнала не только о том, как как написать свою историю, но как сохранить драгоценные моменты жизни так, что бы их можно было пережить снова и снова.

    Однажды я напишу книгу. Возможно она будет о вас.

  • Курс прекрасный. Мне нравится структура и задания. Из того, что стало получаться? Появилась четкость в изложении мыслей. И конечно, расширение, так много интересных приемов. Благодарю за вашу работу.

    Алла Номерова

  • Курс по сторителлингу понравился – к концу сложилась картинка того, как писать историю, чтобы это было интересно. Без лишней воды, быстро и доходчиво объясняется, как это можно сделать.

    Курс по созданию блога был сложнее, так как я совсем далека от техники, и я прослушала несколько раз, чтобы разобраться. Но это мои особенности, а в целом, все доходчиво говорится и приводятся хорошие сравнения, чтобы стало еще понятней, что есть что.

  • Этой весной я стала обладателем дистанционных курсов от Тани Кургановой – “Сторителлинг” и “Как создать свой блог” и осталась очень довольна!

    Всё чётко, всё грамотно, всё по полочкам. Информации много, она преподнесена интересно и доступно. Тот случай, когда учёба в удовольствие! Теперь не терпится применить все полученные знания на практике!)

  • Я прошла курс “Как построить карьеру в SMM”

    Для начала стоит сказать, что курс небольшой, и в этом его привлекательность. Без лишней воды, рассказов, про то, что после его прохождения тебе откроется просто вселенная смм, и бла-бла-бла.
    Его удобно смотреть сразу, помечая нужное, записывая и запоминая. Что-то сразу параллельно делать.

    Кстати, рождаются идеи для контента, просто пока смотришь 🙂 Если уже немного работаешь в этой сфере, классно подчерпнуть новое (в моем случае варианты контент-плана и его разбивки, свою переделала, заказчики уже оценили).

    Ну и сама подача – искренняя, простая, наглядная. Никаких обещаний сверхуспеха, все зависит от тебя самого, желаний, стремлений. Нет иллюзорности, что ты с первого поста, первого клиента станешь асом. Может, это и не твоё в целом? (Это для тех, кто хочет заняться этим, потому что думает, что это можно и очень прибыльно). Это отнимает много сил и фантазии, и на этом тоже делается акцент.
    В общем, отличная квинтэссенция полезных знаний как для начинающих, так и уже «бывалых». Спасибо!

  • Я и подумать не могла, на какой новый уровень в моем ремесле выведет случайное знакомство с Таней, сколько крутого общения и вдохновения станет в моей жизни.
    .
    Поэтому вдвойне интересно было пройти ее курс о самоопределении, достижении гармонии во всех сферах жизни – “Я”. И вот что я вам скажу – очень полезно посмотреть на мир взглядом другого человека, уже добившегося крутых результатов в своем деле. И как в любом онлайн-курсе – обязательно выполнять домашние задания и упражнения. Я специально проходила его медленно, не торопясь, чтобы проработать каждую мысль, которая приходит мне, каждый инсайт.
    .
    Ты можешь согласиться с автором или нет, это не важно. Так ты приходишь к себе и находишь свои ответы.
    Что до меня, я наконец вытащила из себя:
    ⏺чего хочу от своего тела (и уже присмотрела коврик для йоги для домашних занятий);
    ⏺почему зря много лет сравнивала себя с другими;
    ⏺откуда черпаю энергию;
    ⏺кто я, если отбросить все социальные роли (вы, кстати, в курсе про себя? очень мозголомный момент);
    ⏺какие сферы жизни часто идут побоку, и почему это неправильно.
    .
    Лучший коуч – это ты сам, главное, чтобы рядом оказался тот человек, который поможет задать нужные вопросы. Спасибо, Таня.

  • Спасибо за курс. Мне понравился, для себя подчеркнул некоторые вещи, которые уже проявляются в моем контенте.

  • От всей души благодарю Таню за создание курса по блогингу! Давно хотела углубиться в этот вопрос, но не знала с какой стороны к нему подступиться. Занятия оказались насыщенные и короткие одновременно, что делает их очень удобными. Визуализация помогла освоить материал лучше.
    А так же разбивка на уроки, помогала постепенно осваивать материал.

    Курс интересный, мне понравился. Узнала для себя как новое, так и освежила в памяти уже подзабывшиеся знания.

Отзывы моих студентов о курсах

  • Этой весной я стала обладателем дистанционных курсов от Тани Кургановой – “Сторителлинг” и “Как создать свой блог” и осталась очень довольна! Всё чётко, всё грамотно, всё по полочкам. Информации много, она преподнесена интересно и доступно. Тот случай, когда учёба в удовольствие! Теперь не терпится применить все полученные знания на практике!)

  • Я прошла курс “Как построить карьеру в SMM”

    Для начала стоит сказать, что курс небольшой, и в этом его привлекательность. Без лишней воды, рассказов, про то, что после его прохождения тебе откроется просто вселенная смм, и бла-бла-бла.
    Его удобно смотреть сразу, помечая нужное, записывая и запоминая. Что-то сразу параллельно делать.
    Кстати, рождаются идеи для контента, просто пока смотришь 🙂 Если уже немного работаешь в этой сфере, классно подчерпнуть новое (в моем случае варианты контент-плана и его разбивки, свою переделала, заказчики уже оценили).
    Ну и сама подача – искренняя, простая, наглядная. Никаких обещаний сверхуспеха, все зависит от тебя самого, желаний, стремлений. Нет иллюзорности, что ты с первого поста, первого клиента станешь асом. Может, это и не твоё в целом? (Это для тех, кто хочет заняться этим, потому что думает, что это можно и очень прибыльно). Это отнимает много сил и фантазии, и на этом тоже делается акцент.
    В общем, отличная квинтэссенция полезных знаний как для начинающих, так и уже «бывалых». Спасибо!

  • Я и подумать не могла, на какой новый уровень в моем ремесле выведет случайное знакомство с Таней, сколько крутого общения и вдохновения станет в моей жизни.
    .
    Поэтому вдвойне интересно было пройти ее курс о самоопределении, достижении гармонии во всех сферах жизни – “Я”. И вот что я вам скажу – очень полезно посмотреть на мир взглядом другого человека, уже добившегося крутых результатов в своем деле. И как в любом онлайн-курсе – обязательно выполнять домашние задания и упражнения. Я специально проходила его медленно, не торопясь, чтобы проработать каждую мысль, которая приходит мне, каждый инсайт.
    .
    Ты можешь согласиться с автором или нет, это не важно. Так ты приходишь к себе и находишь свои ответы.
    Что до меня, я наконец вытащила из себя:
    ⏺чего хочу от своего тела (и уже присмотрела коврик для йоги для домашних занятий);
    ⏺почему зря много лет сравнивала себя с другими;
    ⏺откуда черпаю энергию;
    ⏺кто я, если отбросить все социальные роли (вы, кстати, в курсе про себя? очень мозголомный момент);
    ⏺какие сферы жизни часто идут побоку, и почему это неправильно.
    .
    Лучший коуч – это ты сам, главное, чтобы рядом оказался тот человек, который поможет задать нужные вопросы. Спасибо, Таня.

  • Курс по сторителлингу понравился – к концу сложилась картинка того, как писать историю, чтобы это было интересно. Без лишней воды, быстро и доходчиво объясняется, как это можно сделать.
    Курс по созданию блога был сложнее, так как я совсем далека от техники, и я прослушала несколько раз, чтобы разобраться. Но это мои особенности, а в целом, все доходчиво говорится и приводятся хорошие сравнения, чтобы стало еще понятней, что есть что.

  • От всей души благодарю Таню за создание курса по блогингу! Давно хотела углубиться в этот вопрос, но не знала с какой стороны к нему подступиться. Занятия оказались насыщенные и короткие одновременно, что делает их очень удобными. Визуализация помогла освоить материал лучше. А так же разбивка на уроки, помогала постепенно осваивать материал. Курс интересный, мне понравился. Узнала для себя как новое, так и освежила в памяти уже подзабывшиеся знания.

  • Спасибо за курс. Мне понравился, для себя подчеркнул некоторые вещи, которые уже проявляются в моем контенте.

  • Благодарность. Именно то чувство, которое сейчас переполняет меня к Тане Кургановой. Благодарность за интересный курс. Благодарность за возможность научиться выражать свои мысли, чувства и эмоции полнее, ярче, реалистичнее. Благодарность за то, что узнала не только о том, как как написать свою историю, но как сохранить драгоценные моменты жизни так, что бы их можно было пережить снова и снова.

    Однажды я напишу книгу. Возможно она будет о вас.

Добавить комментарий