Как правильно составить рэп

По тому, как написать рэп текст, можно издать целую книжки, но я попытаюсь изложить коротко и ясно. В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, то есть, о том о чём собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому — Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача — слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп текст — это своего рода стих, а центр стиха — рифма. То есть именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слов. Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского — читайте его статью «Как делать стихи» — я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

Начну я вот с чего. Для чего вообще вся эта возня с рифмами, какие-то методы и пособия, когда вот просто всё рифмуется и всем нравится? Да, подавляющее большинство людей (и не только простых слушателей, но и тех, кто сам рифмует и пишет рэп) понятия не имеют о том, что рифма бывает разной. Даже больше! — для большинства из этого большинства слова «идиот -водоворот» рифмуются, а допустим, «город -флора» — нет. Если вы улавливаете рифму «город -флора» — приглашаю читать дальше ;). Так вот, ковыряться в способах и стилях рифмовки можно в первую очередь только для себя, ну и для очень узкого круга людей, кто тебя поймёт. Для себя в том плане, что это — плюс к твоей оригинальности, ведь все рифмуют не задумываясь «дело -смело-умело-л­етело», а в твоих текстах — сплошной эксклюзив

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все «одинаковые » слова: однокоренные (мысли — смысл, кратковременно — своевременно, пошел — нашел и т.д.), глаголы (взять — дать, был — купил, сказал — показал), существительные одинаковой формы (идиот — огород — водоворот, отношение — мнение, куплеты — газеты — туалеты, ответ — бред и так далее. Думаю, идея ясна, такие же прилагательные (оригинальный — вагинальный — региональный, золотой — мой — голубой) — короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм — очень много, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых зашкварных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять:

Как написать рэп

весть — лесть — лезть — месть — шесть — шерсть и т.д.

кровь — любовь — морковь — вновь и т.д. (в принципе, эти слова — одинаковые существительные женского рода и я уже писал о такого рода словах)

встреча — вечер — нечего

проза — роза — розги — воздух

осень — восемь

ноги — многие — убогие — Бога — берлога — тревога

секс — текст — некст и так далее почти до бесконечности

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем «по правилам» Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, «известь ». И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово «известь », говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. — то есть сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит — и вперед! Основная идея такова — удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово «болван » и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде «баклан », «стакан », «капкан » и т.д., а ты ставишь слово «молва ». Или слово «габариты ». Находим ударный слог « риты» и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского — там расписано то же самое, но лучше.

Все, с тем, что именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое «квадратное » построение текста. Но для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования 2 строк на последнее слово:

серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме…
то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
в репертуаре городу родному гимн голимый

через слово ставить рифму

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал…..

подряд несколько слов рифмовать

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni )

Dead in the middle of Little Italy little did we know
that we riddled some middleman who didn’t do diddily (Big Pun ‘ Twins’)

двойная рифма (т .е. рифма на 2 слова)

…притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться…

тогда же дважды кряду сочно рву
оппонентов по баттлам rapartage точка, народ точка ру

And every year I gain clout and my name sprouts
Some brothers’d still be large if the crack never came out (Big L ‘Put It On’)

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма — вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

тройная

почни в обозе, Емеля, тебя
и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда — парень с хип-хоп.ру).

Верх мастерства и шикарности — рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

Как писать рэп

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

I’m searchin for the impostor to pat down
I’m urgin to put the glock up and clap rounds
It’s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman ‘Soopaman Luva 5 (Part I)’)

My sound wave liftin’ your chin up like uppercuts
New found ways of rippin’ shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun ‘Capital Punishment’, трэк ‘Super Lyrycal’)

так же супер-рифма — это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

Гоустрайда скорострел,
Скоро стрелы наготове… (Ghostrida , Москва)

..контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

вынести – вы не стихли (Peace Keeper)

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

Например «отряды брани на борьбу’ с парня’ми аля барби, фана’тами а’ренби»
— как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

целый мир забит басом и битом,
я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка ‘When The Moon’:

Your lightweight, I devistate on the equal races
No I’m not a racist, but no race could really face this

Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет — я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (всё ровно русские или американские — принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu -Tang), Big-L (RIP ), Big Pun (RIP ) и мн.мн.др. Из русских — бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное — это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится — куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю ­.

Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу «под рифму», то есть как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле — просто жир) — смотрится просто, но гениально

Еще вот такой момент — я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат трэк, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто убить весь текст одной рифмой.

5 фундаментальных правил при написании текста для рэпа

Часть первая.

Правило 1.

Кто сегодня к нам зайдет,
В лоб получит и уйдет.

Ну, люди, ну что это такое. Зайдет – придет, ходить – сидеть – говорить и т.д.
Первое правило не рифмуйте на глаголы. Это ужасно, ну прямо ухо режет, ту да же и глагольные формы типа причастий и деепричастий, хотя они уже более-менее созвучные.

Банальность рифмовки «гл.+гл.» заключается в том, что почти каждый глагол можно с другим срифмовать. Поэтому поводу, слушая разные песни подобного рода, знаешь уже, что дальше будет идти глагольная рифма, а еще хуже для песни, её предугадываешь.

Лично я бы порекомендовал поэкспериментировать с разными частями речи, например: «сущ.+гл.», «сущ.+сущ.», «прил.+гл.» и т.д.

«Сущ.+гл.»

Кто сегодня к нам зайдет,
Тот зелёный бегемот.

«Сущ.+Сущ»
В окно влетела бабочка,
Прибью-ка её тапочкой!

Правило 2.

Кто же седня, ёп ты бл*дь
Будет х*ем мне вставлять?

Запомните, мат не показатель словарного запаса. Применять его конечно можно, но только в редких случаях и только тогда, когда оно нужно. Даже в «диссах» больше приветствуется «выстёб» соперника, чем его «обсер» матными стишками. К тому же, как рифмы тоже достаточно банальные.

Правило 3.

Вот моя весёлая житуха (8 слогов)
Банка пива и зеленое ухо(9 слогов)

Чувствуете? Как-то не красиво звучит, а если немного подправить?

Вот моя весёлая житуха (8 слогов)
Банка пива и парнуха (8 слогов)

Надеюсь, смысл ясен. Стихи с одинаковым кол-вом слогов в рифмованных строчках, немного ровнее получаются (ну или примерно с одинаковым кол-вом слогов). Бывают, конечно, исключения, когда и с одинаковым кол-вом слогов звучит не ровно, но поэт должен, по крайней мере, чувствовать слог и слышать где ровно, а где нет. Конечно, правило спорное. С ростом техники и навыков, можно будет обходиться и без него, ведь мы все-таки рэп пишем, а не стихи, но на начальном этапе развития поможет.

Примечание: как показывает опыт, звуки букв Я(йа), Ю(йу), Ё(йо) и т.д., надо считать аж за два слога, почему я так и не понял.

Правило 4.

Мало вероятно
Мы играем в прятки
Коля ищет толю
Бегает по полю

А вот что здесь означает первая строчка, к чему она? Не знаете? А я скажу. Ни к чему. Это у нас поэтов называется «Рифма ради рифмы». Нехорошая вещь. Всегда, когда пишите стихи, следите за тем, что бы ни одна строчка не отходила от смысла того, что вы хотите сказать. Иначе получиться бред. В тексте должна быть связанная логическая цепочка.

Правило 5

Очень важное правило. Для начала возьмем каркас построение стандартных рифм (далее R)

Ямб Хорэй Кольцевая система
——–R1 ——–R1 ——–R1
——–R1 ——–R2 ——–R2
——–R2 ——–R1 ——–R2
——–R2 ——–R2 ——–R1

Квадраты – от них нельзя избавляться, и обязательно писать в них, но не обязательно брать стандартные каркасы, вроде выше написанных.

Я бы даже сказал что в рэпе, точно не нужно.

Во-первых, можно попробовать держать одну рифму 4е строчки. Во-вторых, рифмы не обязательно должны быть в конце. Они могут быть где угодно, и чем их больше, тем обычно лучше.

——–R1 —R1R1
——–R1 R1—R1
——–R1 R2—R2
——–R1 ——-R2

5 фундаментальных правил при написании текста для рэпа

Стандартный куплет обычно бывает 12 строчек, 16 строчек, 20 строчек. Стандарт строчки это половина такта размерности четыре четверти.

Автор: inst yen1337q

Лирика важна в любом жанре, но, возможно, она наиболее важна, когда речь идет о создании сильной рэп-песни. В конце концов, рэп-песни и хип-хоп музыка в значительной степени полагаются на текст, ритм и рифму, в то время как другие жанры уделяют больше внимания мелодии.

Следовательно, для создания рэп-песен вам не просто нужно знать, как писать песни, вам нужно знать, как именно писать рэп-песни. К счастью, мы создали пошаговое руководство, чтобы практически каждый мог стать великим в написании рэпа. Ниже мы рассмотрим, что делает рэп-песню отличной, как создавать рэп-музыку и несколько полезных советов.

Из чего состоит хорошая рэп-песня?

написание рэп-песни

Для того чтобы понять, как написать рэп-песню, нам нужно сначала рассмотреть, что делает рэп-песню убедительной. Вот некоторые стандартные элементы музыкальной индустрии, которые вы захотите включить во все свои треки:

История

Хип-хоп и рэп-музыка подразумевают “говорить свою правду”. Во многих отношениях эти жанры могут быть более уязвимыми, чем другие, поскольку вы, по сути, ставите историю на первое место. Структура песен обычно относительно проста, но процесс написания рэп-песен в значительной степени зависит от истории говорящего. Для того чтобы написать рэп-песню, которая заденет за живое, слушатель должен поверить вам. Все проистекает из истории.

Поток

Рэп-песни зависят от потока больше, чем любой другой жанр музыки. Не только ваш собственный стиль должен быть запоминающимся и уникальным, но и ваш каденс должен быть тщательно отработан, каждая строчка должна попадать в ритм именно так, как вы задумали. Практика подачи вокала просто необходима, поскольку большая часть рэп-музыки построена на вашей экспрессии.

Лирический стиль

При написании стихов в стиле рэп и хип-хоп необходимо использовать множество литературных приемов. Помимо рифмы, использование двусмысленных выражений, идиом, метафор и т.д. действительно делает рэп-песню впечатляющей. Великий рэпер знает, что умная игра слов поможет его или ее личному опыту соединиться со слушателями на более сильном уровне.

Побить

Когда речь заходит о том, как написать рэп-песню, вам нужны рэп-стихи и отличный бит. Хотя стихи стоят на первом месте, не стоит недооценивать силу продакшна! Сильный бит может легко привести рэп-стих к успеху, просто потому что он хорошо звучит.

Вы можете арендовать ритм в Интернете, найти продюсера или научиться
делать свои собственные ритмы.
Хотя стили рэп-музыки сильно различаются по звучанию, классические хип-хоп треки часто включают в себя сэмплы из ранее выпущенных песен. Иногда рэперы строят свои ритмы вокруг сэмпла или включают припев песни в хук.

написание рэп-песен

Как написать песню в стиле рэп за 8 шагов

Готовы ли вы написать рэп-песню? Вот как шаг за шагом начать создавать рэп. Помните, что эти шаги не обязательно являются неизменными. На самом деле, ваш творческий процесс может легко измениться, когда вы начнете писать новую песню. Рассматривайте эти шаги как базовую основу для обучения написанию рэп-песни, но не позволяйте им ограничивать ваше творчество.

1. Определите свое послание

Великим рэп-песням есть что сказать. Для того чтобы написать что-то впечатляющее, вам нужно писать о том, что вы знаете. Слушатели, несомненно, смогут услышать, пишете ли вы песню от сердца или просто пытаетесь написать рэп-песню, наполненную общими идеями и вдохновением.

Вы собираетесь написать дисс-трек? Хотите написать рэп о своем становлении? Что бы это ни было, обращайтесь к тому, что вы знаете. Прежде чем делать что-либо еще, нужно найти правильную идею. Она не обязательно должна быть “глубокой”, но убедитесь, что ваша идея соответствует тому, кто вы есть на самом деле.

2. Постройте ритм

Один из лучших способов заставить свои творческие соки течь – писать под сильный ритм. Намного легче придумывать тексты, рифмовать слова и строить рэп-песню, если у вас есть эта начальная часть головоломки.

Если вы можете узнать
, как стать лучшим продюсером
, потратив время на собственные ритмы, вам стоит это сделать. Это может сильно помочь в процессе написания, поскольку вы сможете выстроить свой трек в соответствии с собственным ритмом и потоком. Новые рэперы, возможно, не захотят прикладывать такие усилия, но это хорошая практика. Кроме того, многие великие рэперы (например, Канье Уэст, Тайлер Креатор, Джей Коул и Эминем) создают свои собственные ритмы. Это хороший навык, который нужно иметь.

Альтернативные варианты включают в себя привлечение помощи друга, покупку ритма в Интернете на таких сайтах, как
Beat Stars
, или наем продюсера в вашем регионе, который поможет вам записать ваши треки.

3. Найдите свой крючок

Когда речь заходит о том, как написать рэп-песню, необходимо знать, как создать
убедительный крюк
. Это часть песни, которая остается со слушателем надолго после того, как он закончит слушать. Крюки – это запоминающиеся, короткие фрагменты, обычно в припеве песни, которые помогают выразить общую тему трека.

Вспомните заразительный припев песни “C.R.E.A.M” группы Wu-Tang Clan. Несмотря на то, что этот припев короткий, он эффективный, и он точно задерживается в вашей голове:

Крюки также могут быть спеты, а не произнесены. Например, давайте рассмотрим классическую песню “Ms. Jackson” группы Outkast:

Ваш хук должен быть коротким, точным и отражать основную тему песни. Одна из стратегий заключается в том, чтобы написать несколько крюков, а затем оставить немного времени между ними. Таким образом, вы сможете лучше понять, какие крючки запоминаются, а какие нуждаются в доработке. Крюки почти всегда содержат некую схему рифмы и простую мелодию, если таковая имеется, за которую слушатели могут легко зацепиться.

4. Работайте над ритмом

Теперь, когда у вас есть ритм и крюк, пришло время определить центральные части структуры вашей песни. Хотя большая часть отличной песни сводится к отличному тексту, рэп-песни нуждаются в отличном ритмическом каденсе, чтобы быть правильно воспринятыми.

Не волнуйтесь, если вы еще не придумали текст песни. Вместо этого откройте приложение для голосовых заметок, зациклите ритм и начните импровизировать. Вы можете начать читать рэп со случайными словами, бессмысленными слогами или любыми звуками, которые только сможете придумать. Главное, чтобы вы наметили ритм и каденцию для своих рэпов.

Прислушивайтесь к идеям других рэперов. Когда вы записываетесь, попробуйте различные типы каденций и перетекания от одного куплета к другому. Обратите внимание, как другие рэперы экспериментируют с различными интонациями и акцентами на определенных ритмах. Когда вы пишете рэп-песню, постарайтесь начать писать с учетом этих тонких различий. Точно так же, как барабанщик работает над акцентированием ритма, работайте над построением своей ритмической структуры.

5. Написать лирику

Теперь, когда у вас есть основной ритм и структура песни, пришло время заполнить пробелы и начать писать текст, если вы этого еще не сделали. Если вам нужно с чего-то начать, начните с мозгового штурма всего того, о чем вы хотите рассказать в своей песне. Затем решите, что вы хотите написать первым – куплет или припев.

Сейчас не время слишком критично относиться ко всему, что вы написали. Дайте волю своим творческим сокам и заполните страницу текстами. Важно включить сильную схему рифмы, но в остальном старайтесь не задумываться об этой части процесса.

Треки, которые хорошо звучат, не требуют усилий, и вам не обязательно звучать как другие рэперы. На самом деле, большинство известных рэперов, которыми мы дорожим сегодня, добились успеха, маршируя под ритм собственного барабана. Пишите столько слов, сколько вам нужно, и знайте, что у вас будет время пересмотреть свои записи в дальнейшем.

6. Практикуйте свой поток

Вы создали ритм, у вас есть надежная схема рифмы и аутентичные тексты. Теперь пришло время попрактиковаться в рэпе. Это станет отличной практикой для процесса записи и поможет выявить слабые слова или музыкальные элементы, требующие доработки.

Запишите свой рэп под ритм. Прослушайте и подумайте, какие слова вам нужно произносить более отчетливо и где можно сделать акцент, чтобы улучшить ваш поток. В конце концов, рэп-строчки звучат совершенно по-разному у разных рэперов, поэтому важно выработать свой собственный стиль.

Искусство написания рэп-песни всегда возвращается к использованию вашего подлинного голоса и идей, чтобы зацепить слушателя.

7. Переписывание и редактирование

Когда вы создаете рэп-песню, легко остановиться на достигнутом и погрузиться в процесс творчества. Это вполне объяснимо, поскольку изучение того, как сделать рэп-песню, требует много времени и эмоциональных затрат. Однако не позволяйте этому остановить вас от полной реализации потенциала вашего трека.

После того как у вас есть твердый черновик записи, инструментарий и поток, пришло время приступить к редактированию. Есть ли слова, которые вы хотите изменить перед записью? Может быть, две строки рифмуются не так, как вы предполагали? Следует ли вам изучить альтернативные схемы рифмовки?

Хотите верьте, хотите нет, но многие популярные музыкальные композиции проходят через редакцию, прежде чем впервые попасть в уши слушателей. Наберитесь смелости критически взглянуть на свою песню и отредактировать ее при необходимости. Если вы не можете сделать это сами, обратитесь за помощью к другу. Вы также можете использовать интернет-форумы, чтобы получить честные отзывы о своем творчестве и рэпе.

8. Rap It Up

Лучший способ стать великим рэпером – это написать песню, а потом написать еще! Процесс написания может быть более утомительным, чем ожидается, но важно, чтобы вы как можно дольше доводили свою идею от зарождения до профессионального релиза.

Это не только хорошая практика, но и выбор пути от старта к финишу поможет вам научиться гораздо быстрее, чем попытки создать одну “идеальную” рэп-песню. Пишите постоянно и читайте рэп часто, чтобы стать одной из самых сильных рэп-сил, с которыми стоит считаться.

написание рэп-песни с нуля

Советы по написанию рэпа и хип-хопа

Теперь вы знаете основную формулу построения рэпа и хип-хопа, но пусть это вас не останавливает. Примите во внимание эти несколько советов, когда будете писать свой следующий набор строк.

Слушайте!

Если вам не хватает вдохновения, просто обратитесь к другим видам искусства. Все великие художники учатся у тех, кто был до них, так что и вы занимайтесь этим видом активного слушания. На самом деле, очень полезно иметь эталонный трек для каждой создаваемой вами песни. Таким образом, у вас будет что-то конкретное, на что можно будет оглянуться, если вы почувствуете себя потерянным в творческом процессе.

Кроме того, уделяйте время учебе, когда вы не занимаетесь творчеством. Всякий раз, когда вы слушаете отличную рэп-песню, постарайтесь извлечь из нее уроки. Что в тексте песни производит такое сильное впечатление? Как мелодия крючка сочетается с остальной частью песни? Какие рифмы выделились для вас больше всего?

На таких сайтах, как Youtube, есть множество бесплатных ресурсов, призванных помочь вам развить слух. Вы можете даже потренироваться читать рэп вместе с любимыми стихами или посмотреть текст песни, чтобы понять, как оратор строит свою речь.

Экспериментируйте с различными схемами рифмы

В рэпе главное – рифма. Убедитесь, что вы стараетесь заинтересовать слушателя и меняете свой поток или ритмический акцент через каждые пару строк или около того. Вы также можете попробовать совершенно новые структуры песен, например, заменить типичную формулу куплетов из 16 строк на куплет из 8 строк.

Пробуйте разные стили

Легко забыть, что рэп является доминирующим жанром для множества других поджанров, которые определенно стоит изучить. Для примера, просто послушайте, как отличается звучание эмо-рэпа от звучания мамбл-рэпа и сознательного рэпа. Существует так много различных способов реализовать свой голос и стихи как артиста, поэтому не бойтесь экспериментировать с различными ритмами, новым вдохновением и новыми стилями.

Хотя важно найти способ рифмования, который будет для вас аутентичным, знайте, что вы не должны ограничиваться одним конкретным стилем.

Будьте уязвимы

Не забывайте, что рэп-лирике необходим элемент подлинности. Бросьте себе вызов и выйдите за пределы своей зоны комфорта. Помните, что уязвимость часто приводит к более глубокой связи со слушателями.

Надеемся, что это руководство облегчит вам написание собственной рэп-песни! Просто помните, что практика делает совершенным. С помощью этих советов вы сможете написать выдающиеся строки и рифмы в кратчайшие сроки.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Конечно, каждая творческая личность может создавать свои шедевры совершенно разными путями. Однако, если процесс написания музыки вызывает у вас затруднения, может быть полезным оттолкнуться от некоторых базовых моментов. Для того чтобы написать песню в стиле рэп, следуйте нашим инструкциям.

  1. Изображение с названием Write a Rap Song Step 1

    1

    Устройте мозговой штурм. Раз за разом прослушивая ритм, позвольте себе поимпровизировать вслух, чтобы открыть все творческие шлюзы. Какое-то время не беритесь за бумагу и ручку, просто импровизируйте. Когда почувствуете, что вы готовы, составьте список фраз, рифм и любых потенциальных частей текста, которые пришли вам в голову. Позвольте вдохновению включиться в процесс создания песни.[1]

    • Позвольте идеям сформироваться и накопиться. Берите везде с собой блокнот, на случай, если к вам придет озарение в транспорте, на работе или во время покупок — вы сможете поймать момент и зафиксировать свою находку.
  2. Изображение с названием Write a Rap Song Step 2

    2

    Напишите хук. Если бы вы работали над курсовой, вы бы начали с основных положений. Но это песня в стиле рэп, так что начните с хука (более известного как припев). Хук не только должен отражать тему песни, но, что более важно, быть уникальным и цепляющим. Хороший хук становится основой для других элементов песни — ритма или текста, так что не останавливайтесь на том, что не дает вам продолжение идеи.[2]

    • Если вы затрудняетесь сочинить что-то сходу, перефразируйте любимую строчку из другой песни. Главное, ничего не копируйте напрямую, иначе у вас могут возникнуть сложности юридического характера.
  3. Изображение с названием Write a Rap Song Step 3

    3

    Нарастите текстовую массу. Выберите ключевые пункты из вашего списка, составленного во время мозгового штурма, и облеките их в текст песни. Естественно, здесь вам пригодятся ваши способности к рифме и сочинению стихов. Если вы уже опытный рэпер, используйте свои сильные стороны. Если вы сильны в метафорах, наполните текст метафорами. Если вы прирожденный рассказчик, пусть слова превратятся в историю.

    • Не создавайте сами себе трудностей. Самая большая ошибка из возможных — это когда из желания что-нибудь сказать текст наполняют абстрактными идеями. Будьте конкретны. Чтобы «приземлить» свою идею, используйте ясные слова, четкие фразы и конкретные образы.
  4. Изображение с названием Write a Rap Song Step 4

    4

    Будьте убедительны. Некоторые люди демонстрируют подход в стиле «Я могу прочесть рэп на любую тему, какую захочу!», но лучше не петь о всемирной империи кокаиновой контрабанды, если вы подросток из тихого спального района. Также не забывайте — несмотря на то, что популярные рэперы пишут на определенные темы, наличие этих тем не делает ваш рэп лучше или хуже. The Beastie Boys читали отличный рэп — талантливый, уникальный и очень креативный — о вечеринках и скейтбординге, хотя при этом не затрагивали традиционных тем и не вписывались в классический образ рэперов.[3]

    • Если вы действительно хотите написать рэп о том, чего сами не делаете, постарайтесь максимально утрировать то, о чем пишете. Смело раздувайте тему и преувеличивайте до безумия. Не прибегайте к этому методу слишком часто и точно не в серьезных песнях, но иногда так можно от души повеселиться. Подходите к вопросу творчески.
  5. Изображение с названием Write a Rap Song Step 5

    5

    Редактируйте, редактируйте и еще раз редактируйте. Если вы не рэпер высшего класса, способный создавать волшебство песни прямо на ходу, скорее всего, ваш первый вариант песни будет далек от совершенства. Это нормально. Первая версия песни «Like a Rolling Stone» Боба Дилана содержала текст на 20 листах и звучала просто ужасно. Когда вы только приступаете к работе, фиксируйте все, что появляется в процессе. Но в дальнейшем вам необходимо преобразовать результаты своего творчества в приемлемый текст.[4]

    • Сконцентрируйтесь на самых запоминающихся строчках и образах и откажитесь от всего, что не соответствует теме, интонации или истории. Если вы затрудняетесь определить, что подходит, а что нет, попробуйте записать песню по памяти, не подглядывая в текст. Это своего рода лакмусовая бумажка — то, что вы не сможете вспомнить, скорее всего, является слабой частью текста, и лучше вам заменить ее более сильным материалом.
    • В среднем в песне, как правило, 2–3 куплета по 16–20 тактов и 3–4 повтора припева, количество строк которого может варьироваться. Постарайтесь уложиться в этот объем.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Rap Song Step 6

    1

    Выберите готовый ритм (бит). В большинстве случаев в процессе создания песни мелодия рождается раньше текста. Точно так же и рэперы чаще всего создают ритм и вживаются в него, а уже потом пишут к нему текст. Конечно, у каждого рэпера есть в запасе целый ряд рифмованных строк, которые сами по себе могут служить основой, однако, для создания песни прежде всего нужен ритм. Начав с него, можно быть уверенным в естественности звучания песни и в том, что текст подходит данной музыке.

    • Найдите в интернете программу, позволяющую создавать ритмы, послушайте несколько для примера и выберите те, что вам понравятся. Для создания своего оригинального звучания поэкспериментируйте с различными стилями, найденными в программе.
    • Даже если у вас уже есть примерная идея того, какую песню или на какие стихи вы бы хотели написать, попробуйте подобрать как минимум три варианта ритма, прежде чем окончательно выберете один. Процесс соединения воедино идеи, текста и музыки непрост. Не стремитесь его ускорить.
  2. Изображение с названием Write a Rap Song Step 7

    2

    Попробуйте сочинить свой собственный ритм. Вы можете использовать для этого компьютер или звуковое оборудование. Можно для вдохновения даже просто записать свой собственный битбокс.[5]

    • Начните с выбора соло из любимой вами песни в стиле R&B или соул. В конце 60-х The Meters были относительно малоизвестным джазовым коллективом из Нового Орлеана. Популярность им принесло «цитирование» во многих известных рэповых песнях. Запишите бит у себя на компьютере с помощью GarageBand или какой-либо другой бесплатной программы.
    • Создавайте биты с помощью программируемой драм-машины. Канонической в этом смысле является Roland TR-808, которую использовали для записи многих классических хип-хоповых и рэповых треков. В ней представлено большое разнообразие басовых барабанов, педальных тарелок, трещоток и прочих перкуссионных звуков, которые можно программировать для создания разных рисунков. Кроме того, все эти ритмы можно обрабатывать на компьютере.
  3. Изображение с названием Write a Rap Song Step 8

    3

    Определитесь с мелодией под выбранный ритм. Добавьте мелодию, сочинив аккомпанемент на синтезаторе, или подберите мелодию уже существующей песни. Прослушайте песню несколько раз, пока мелодия не запомнится отчетливо. Попытайтесь услышать ее с разных сторон, чтобы найти свою собственную вариацию. Она может стать вашей точкой отсчета для создания припева в песне, а затем и текста целиком.[6]

    • Запишите «черновой трек». Под ритм напойте мелодию на «м-м-м» или «ла-ла-ла» в разных вариантах и запишите наиболее понравившийся. Неважно, как хорошо вы будете петь, поскольку эта запись предназначается только вам. Просто позвольте себе поэкспериментировать с ритмом и подобрать под него мелодию, не задумываясь о словах.
  4. Изображение с названием Write a Rap Song Step 9

    4

    Прежде чем вы остановитесь на каком-то одном ритме, прослушайте как можно больше вариантов. Некоторые ритмы зажигательны, под них хочется танцевать и в этом стиле можно сочинить рэп для вечеринки. А другие ритмы могут носить очень тяжелый характер и под них рождаются серьезные социальные или политические тексты. Слушая ритмы, представляйте, какая песня могла бы появиться под тот или иной из них, и выберите то, что соответствует вашей идее песни.

    • Возможно, слушая ритм, вы понятия не имеете, что это будет за песня, и в этом тоже нет ничего страшного. Прислушайтесь к себе. Если ритм вас «цепляет», пора начать писать песню.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Rap Song Step 10

    1

    Структурируйте песню. Теперь, когда вы уже представляете себе, как должна звучать финальная версия вашей песни, объедините стихи в куплеты (по 16 тактов в каждом). Можно начинать каждый куплет практически с любой части текста, а вот заканчивать лучше всего строчкой, которая несет в себе основную идею. Тогда не будет ощущения, словно стихи повисли в воздухе. Популярная структура песни выглядит следующим образом:[7]

    • вступление;
    • куплет;
    • припев;
    • куплет;
    • припев;
    • куплет;
    • проигрыш;
    • припев;
    • кода.
  2. Изображение с названием Write a Rap Song Step 11

    2

    Читайте и совершенствуйте свой рэп. Тренируйтесь в исполнении песни под избранный ритм, чтобы выявить шероховатости и довести текст до совершенства. Вычеркните ненужные слова, затем вычеркните еще. Помните, рэп — это не домашнее задание по русскому языку; используйте только те слова, которые призваны донести основную мысль, ничего более. Не бойтесь добавить одну-две паузы, они тоже зачастую способны подчеркнуть значимость определенного текста в песне.

  3. Изображение с названием Write a Rap Song Step 12

    3

    Выучите песню наизусть. Читайте текст до тех пор, пока не запомните, в каком месте перехватывать дыхание, и пока вас не затошнит. Пока не наступит этот момент, считайте, вы еще не готовы воспроизвести свою песню для публики.

  4. Изображение с названием Write a Rap Song Step 13

    4

    Запишите песню. Либо найдите продюсера, который поможет организовать звукозапись и выпуск диска, либо выступите в роли продюсера сами.

    • Выложите песню в SoundCloud. Создайте аккаунт в SoundCloud, заполните свой профиль и загрузите песню. Не забудьте проставить хэштеги. Заходите туда каждый день, чтобы привлечь внимание и ответить на вопросы, которые вам могут прислать.

    Реклама

Советы

  • Если вам не удается придумать хороший текст, не отчаивайтесь! Отвлекитесь, сходите на прогулку, послушайте еще музыки и вернитесь к своему тексту с новым пространством для идей.
  • Никогда не сдавайтесь! Просто учитесь выпускать своего внутреннего рэпера наружу, и тогда однажды вы станете профессионалом.
  • Старайтесь апеллировать к собственному опыту, так как это всегда звучит более эмоционально. Не читайте рэп на абстрактные темы, которые интересны лишь отдельным личностям и не затрагивают жизни людей. Поразмышляйте о собственных переживаниях и радостях. Старайтесь читать рэп о чем-то, что глубоко затрагивает вас самих.
  • Не бойтесь быть не как все. Чтобы создать нечто великое, нужен свой собственный стиль и уникальный подход.
  • Прислушивайтесь к рэперу внутри себя, чтобы определиться с тем, что работает лучше всего. Если вы не знаете, что сказать, помните, что ключевая идея лежит за пределами таких понятий, как разум и память. Производите новые звуки, создайте новый язык наконец. Вспомните любимых исполнителей, возможно, ваше вдохновение лежит в этой плоскости.
  • Чтобы начать, необязательно покупать FL Studio. Существует множество бесплатных аудиоредакторов (например, Audacity), с помощью которых можно делать музыку. Если у вас Mac, можно использовать Garageband, который позволяет делать запись тут же, без дополнительных гаджетов. Кроме того, есть целый ряд недорогих предложений, таких как FL Studio, MTV Music Generator, Tightbeatz, Soundclick и Hip Hop Ejay. В то же время лучше живой музыки еще ничего не придумали, поэтому если у вас есть друзья, которые играют на гитаре, басу, барабанах, синтезаторе и перкуссиях, пригласите их и попробуйте создать что-то интересное вместе.
  • Если вам нужна помощь в сочинении текстов, используйте online lyric writing tool.
  • Добавьте красок ритму, используя барабанные переходы или соло (например, перед припевом или куплетом).
  • Слушайте Эминема — не успеете оглянуться, как в голове начнут рождаться слова.

Реклама

Предупреждения

  • Не позволяйте себе критиковать других рэперов, хотя бы до тех пор, пока вы не освоите фристайл, не разовьете уникальный стиль и не прослынете автором лучших текстов.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 150 835 раз.

Была ли эта статья полезной?

1. Многие после первой не получившейся попытки написания текста ставят на карьере рэпа  жирную точку

2. Кто-то вообще не осознает, что написал плохой текст, и сразу понял что он рэпер с большой буквы, такие персонажи и производят “говно рэп” иногда у них дело может дойти  до записи альбома или съемок клипа.

3. Не многим фанатам влюбленных в рэп хватает терпения продолжать творить, несмотря на неудачи трудности, без которых на начальном этапе обойтись невозможно. 

Кстати, если вы думаете, что прочитав пару статей на тему «как писать рэп», сразу сможете родить сильный, конкурентоспособный текст – вы глубоко заблуждаетесь. В этом деле, как и в любом другом, чтобы добиться успеха – необходимо трудиться.

Ключевые составляющие рэп текста

Любой рэп текст в общем виде состоит из 2-х «компонентов» (составляющих): СМЫСЛ и РИФМЫ. От того, как вы поработаете над каждым из этих компонентов и будет зависеть конечный результат, а именно то, как ваш рэпчик будет восприниматься слушателями, понравится он им или нет. 
Чтобы текст получился хорошим нельзя делать упор на каком-то одном компоненте, полностью забыв про второй. Будете ли вы слушать песню, текст которой состоит из зарифмованных, но совершенно не связанных по смыслу слов и фраз? Думаю вряд ли. Так же как не будете слушать положенные на бит мудрые и глубокие изречения, начисто лишенные рифм!

Ярким примером того, какой положительный результат достигается при правильном подходе и к СМЫСЛУ, и к РИФМАМ – является ГУФ, а вернее его теста. Каждый его куплет представляет собой отдельную захватывающую историю (СМЫСЛ), идеально ложащуюся на бит с помощью грамотно подобранных и расставленных РИФМ. Песни Гуфа просты и понятны всем без исключения, но в то же время каждая из них наполнена глубоким смыслом. Его речитативы переполнены ненормативным дворовым сленгом, и при этом совершенно «не режут» слух. При всем при этом Гуф не отличается какими-то вокальными данными, техникой читки, а наоборот, имеет явный дефект речи (легкая картавость). Те, кто был на его концертах подтвердят, что после двух-трех песен у Гуфа исчезает голос и он начинает буквально кричать в микрофон, что, безусловно характеризует его, как слабого вокалиста. Несмотря на это, благодаря своим текстам Гуф остается одним из самых востребованных отечественных рэп-исполнителей. 

Но далеко не все успешные русскоязычные рэперы способны так складно и осмысленно рифмовать, как это делает Гуф. Взять того же Карандаша, который использует простейший метод стихосложения (об этом будет написано ниже), рифмы в его текстах просты и предсказуемы. Типа: “погода – природа”, “упал – напал”, “любовь – морковь” и т.п. Несмотря на это, нельзя сказать, что Карандаш пишет плохие текста. Просто он делает упор не на рифмы, а на СМЫСЛ, подкупая слушателя интересными сюжетами и хорошей подачей (техникой читки). 

По такому же принципу пишут текста Птаха (Зануда), 9 грамм, Ант (25/17), Витя АК, Noize MC, Витек (Def Joint) и др. (преобладающее большинство наших рэперов).

Построение (структура) текста

Куплет в рэпе состоит из четного количества строк. Как правило, в стандартном куплете их не менее 16 (но может быть и больше). Писать куплет удобней всего в виде четверостиший, чаще называемых квадратами. Таким образом, стандартный куплет в 16 строк состоит из 4-х квадратов (четверостиший).

Что касаемо припева – тут каких-либо жестких правил нет, т.к. он в большой степени «завязан» на минусе. Он может состоять хоть из одного слова, а может и вовсе отсутствовать. Однако в большинстве случаев, если припев есть, то состоит он либо из 4-х, либо из 8-ми строк.

Схемы рифмовок

Схема рифмовки – это порядок расположения рифм в тексте.

Основные схемы рифмовок в рэпе:

(1) Смежная – «ААBB»

Самая простая схема: рифмуются последние слова двух соседних строк. Им пользуются все рэперы без исключения (некоторые пользуются только им).

Пробую на зуб каждый день, каждый момент (А) 
Не смотря на то, что мир прочнее, верю в 
хэппи-энд (А)
Верю в то, что добро является высшей 
силой (В)
Верю, что когда умру, не зарастет травой 
могила. (В)

(Ант)

(2) Перекрестная – «АBАB»
Использование перекрестных рифм улучшает восприятие текста (читки), делает его ярче и ритмичнее.

Чики-пау, мне не нужна расческа
Щетина, короткая прическа

(Jamal, Триагрутрика)

(3) Холостая – «АВ СВ»
Первый и третий стих – не рифмуются. Частный случай перекрестной схемы.

Вытер с лица слезы (А)
Рукой 
насухо  (В)
Подошел, окликнул  (С)
На тебе, 
на сука  (В)

(Нигатив)

(4) Кольцевая – «АB BА»

Эта схема рифмовки является более сложной по сравнению с двумя предыдущими, вследствие чего рэперы применяют ее крайне редко. А зря. Ведь использование кольцевой схемы придает тексту особую выразительность, подчеркивая при этом высокий уровень мастерства исполнителя (МС). 

Клин надо вышибать клином вендетта
Дело к 
рассвету, палец на курке карабина

(придумал сам только что)

(5) Сплетенная (смешанная)
Это самая сложная схема рифмовки, успешно реализовать которую могут только настоящие мастера, каких в отечественном рэпе можно пересчитать по пальцам. Такая схема может иметь множество форм и вариаций, рифмуемые пары могут повторяться в стихе по два или даже по три раза. Определенных правил здесь нет – все на усмотрение автора.

Вот наглядный пример использования сплетенных рифм:

Вот со смугленькой Жанной Фриске
Я бы сожрал бы по кругленькой и догнался бы виски с колой,
И подошел бы к ней 
близко, к полуголой,
На маленькой яхте? В каком-нибудь море 
Карибском

(Guf – Сплетни) 

Схема рифмовки данного четверостишия выглядит следующим образом:

…рифма С… рифма А
…рифма С… рифма А… Рифма В
…рифма А… рифма В
…рифма А

Как видите, четкой последовательности нет, но, согласитесь, звучат такие рифмы круто.
Текста, наполненные грамотными сплетенными рифмами, обладают каким-то магическим действием и надолго запоминаются слушателем.

Вот в принципе и все! Надеюсь данная статья поможет вам сделать старт в практике стихосложения и освоении мастерства МС. 

Урок №2 (выбор темы для рэпа)
Продолжаю серию публикаций по теме “как научиться писать рэп текста”. В первом уроке мы поговорили о принципах стихосложения и схемах рифмовки, используемых в рэпе. Второй урок написан для тех, у кого возникли трудности с выбором темы для написания очередного текста (или куплета).
Часто ведь бывает так, что натыкаешься на охрененный минус, который как будто создан специально для тебя, а мозг, как на зло, в этот момент не может выдать ни одной достойной строчки.
Для тех, кто столкнулся с такой проблемой и написана данная статья, где я попытался привести список наиболее употребляемых в рэп текстах тем.
1-я тема: стеб в стиле «Я крутой, а ты – чмо»
Это основная тема, используемая рэперами в так называемых «батловых» речитативах (в словесных поединках двух МС). Никакой смысловой нагрузки. Главная цель – это стеб оппонента с помощью остроумно зарифмованных фраз.С этого начинали свой путь многие известные рэперы, такие как Noize MC, St1m и др.
Данная тема может использоваться не только в батловых треках. Довольно часто «остроумный стеб» ложится в основу текстов уже полностью состоявшихся рэп-исполнителей. Ярким примером тому является Ноггано (Баста) и АК-47. Ведь опытному МС, имеющего в багаже огромный запас звучных рифм, эта тема позволяет действительно широко развернуться.
п р и м е р :Запомни я проворнее разрывной пули в патроне Тебе от катастрофы не спасет даже парктроник Ты в метро на перроне слетишь под колеса вагона Я на голых руках один готов против кодла… (Ноггано)

2-я тема: улица (как среда обитания)
Изначально рэп – это музыка улиц, дворовые сюжеты и зарисовки, рассказанные ее обитателями. Так уж повелось, что основной акцент в текстах рэперов делается именно на негативной стороне уличной жизни.
Здесь можно описать окружающую обстановку, рассказать о том, как нелегка жизнь на окраине в спальном райончике, поведать о трудностях, которые приходится преодолевать простому дворовому пацанчику: отсутствие денег и перспектив, опасные дворовые расклады, проблемы с копами и т.д.
Не обязательно настроение текста про улицу должно быть грустным и серьезным. Можно сделать прикольный легкий тречок, с юмором описав будни и быт рэпера-бездельника. Типа «вокруг все плохо, но у тебя нет никаких проблем, тебя ничто не парит».
п р и м е р :Это об улицах, где до сих пор нет асфальта,О пацанах с района, живущих фартом,Это о ненависти к серой форме и кокардам,Это о тех, для кого нет пути обратно … (Витек)

3-я тема: наркотики
Неотъемлемой и наверно самой трагичной стороной уличной жизни во все времена были и остаются наркотики. Именно поэтому данная тема занимает особое место в текстах рэперов.
К этой вечно актуально проблеме так или иначе, обращаются абсолютно все рэперы. Кто-то меньше, кто-то больше. Одни высказывают в текстах ярое недовольство, другие, напротив, охотно делятся собственным опытом в части употребления или торговли. Большая половина рэперов в принципе культивируют в своих песнях курение ганжи и искренне считают, что их рэп не имеет ничего общего с темой наркотиков.
Для определенной категории рэп-исполнителей «драгсы» становятся ключевой темой отдельного творческого периода или всего творчества в целом. Яркий пример: Кровосток, Гуф, Баста (Ноггано), Красное дерево и др.
На мой взгляд читать о подобных вещах стоит только, если ты действительно что-то знаешь об этом, в противном случае – звучит это очень коряво.

4-я тема: криминал (gangsta)
 В нашей стране люди всегда с особым интересом относились ко всему, что связано с криминалом и преступным миром. Именно поэтому рэпчик в стиле «gangsta» имеет особый успех среди отечественного слушателя. Его популярность сродни популярности шансону: блатная воровская романтика
«Стволы», «заточки», «ссученные мусора», «разборки», «кидалово» и т.д. и т.п. Такие текста должны быть максимально жесткими, наличие ненормативной лексики – приветствуется. Одна из оптимальных форм для текстов данной тематики – это история или повествование, желательно с трагичным концом.
Те, кто думают, что писать текста про криминал просто – ошибаются. Одного мата и жесткая здесь недостаточно. Перед тем, как садиться «за перо» рекомендую провести небольшую подготовительную работу, а именно – пополнить свой лексикон достаточным количеством эффектных и красивых фраз в рамках данной тематики (лучше всего – составить список фраз).
п р и м е р :Отпиздил участкового пьяный Переехал к тёлке в Курьяново Стали потрошить кооператоров С друзьями на рижском убили цыганку так вышло Оказался в федеральном взял первый мерин …(Кровосток)
Взяли малёха с этого пидора здоровьем Тот, мол, отдам, не бейте, понял всё Пацаны поднавалили на него проценты Воскресенье, стрела в центре, этот с деньгами Друг на другу, на встречу – передача Ну удачно, нормально – лавешечка в трёх пачках …(Ноггано)

5-я тема: лирика
Лирика так или иначе встречается в творчестве каждого рэпера. Она может тесно переплетаться с любыми другими темами. Лирика может быть городской, любовной, философской и даже блатной. «Осень», «дождь», «добрая грусть» – и все в таком духе.
Дать какие-то рекомендации по написанию лиричных текстов я не могу, т.к. каждый понимает ее по-своему. В моем понимании рэп лирика не должна нести какую-то смысловую нагрузку. Главная цель – это передать определенное, как правило, тоскливое настроение.
п р и м е р :Я жду когда смех станет теплее,Когда глаза не будут врать нам,Когда корабли поднимутся до морей,Я жду когда мы будем больше знать.Почему мне никто не дарит шанс,Мое право, стать птицей ….(Krec)

6-я тема: любовь
К этой теме время от времени обращаются в своих текстах даже матерые гангстеры. Более я думаю пояснять ничего не нужно.
Лично мне не очень нравится рэп про любовь, особенно когда эта тема является в творчестве рэпера ключевой. Как мне кажется, идеальные текста о любви пишет Триада и Ассаи.
п р и м е р :Ветер моей надежды не станет прежним,Осколки чувств храню, твое имя бережно,Твой закат прибрежный, твою нежность Освободи меня, мне легче будет без тебя Я не могу собирать тебя из капель дождя…(Ассаи)

7-я тема: дружба
Тоже одна из самых распространенных тем. Как правило, текста про дружбу пишутся в виде истории по стандартному сценарию: «жили-были два друга не разлей вода, потом их развела судьба…» и все в таком духе.

8-я тема: «мой город»
«Мой город» – это одна из списка обязательных тем. По традиции рэпер просто обязан посвятить родному городу одну из своих песен.
Если сесть и хорошенько повспоминать можно убедиться, что абсолютно у каждого русскоязычного рэп исполнителя есть в архиве хотя бы одна песня, посвященная любимому городу: у Касты и Басты – про Ростов, у Гуфа – про Москву, у АК-47 – про г. Березовский, у ТГК – про Челябинск и т.д.
п р и м е р :Очертания, пыль, скрытные здания Как всегда современный, по античному надменный Перекрёсток начал воровства Он стоит у колыбели кавказского братства Здесь, где звёзды видят мысли людей Где неоновые лампы смотрят танцы теней Напевая шорох мостов, обрывки снов Свои тёмные воды катит Дон через годы …(Хамиль – Каста)

9-я тема: про родню и близких

Вспомним начало куплета Гуфа из песни «Original БА»:

По-моему у любого рэпера на одном из его дисков
Должен быть трек, посвященный одному из его близких…

И эти все сказано!

В заключении хочется отметить, что я ни в коем случае не призываю вас писать только о темах, приведенных в данной статье. Напротив, рекомендую экспериментировать с различными темами дабы выработать свой оригинальный фирменный стиль.

 

Урок №3 (полезные советы и приемы)

Продолжаем осваивать «науку» написания хороших рэп текстов. 
В данной статье я дам несколько полезных советов (приемов), следуя которым вы значительно повысите качество своего рэпа. 

Совет 1-й: избегаем простые и «очевидные» рифмы

Напомню, что преследуемая нами цель – это не просто научиться писать рэп текста, а научиться писать ХОРОШИЕ текста. Что из себя должен представлять хороший текст я писал в первой статье.

Короче, когда вы рифмуете последние слова двух соседних строк старайтесь избегать «точные» рифмы, или хотя бы не ставьте их в каждой паре рифмуемых строк.

Примеры «точных» рифм:

– существительные: «боль – соль – роль», «ваза – маза», «любовь – кровь» и т.д.;
– глаголы: «украл – соврал», «купил – добил – любил», «ушел – нашел» и т.д.;
– прилагательные: «маленький – удаленький», «белый – умелый»и т.д.

Совет 2-й: используем метафоры

Метафоры являются одним из самых эффективных приемов в рэпе (как и в любом другом литературном жанре), овладев которым, вы на порядок повысите уровень своих текстов, сделаете их интересными и запоминающимися. 

Метафора – это речевой оборот, основанный на подобии, сходстве или сравнении двух ситуаций или явлений. Или, другими словами, это сравнение «чего-то» с «чем-то» в переносном смысле. Метафоры бывают простыми и сложными. Естественно, чем сложнее – тем лучше. 

Вот пара примеров простых метафор:

Ты толстый, как слон … 
Льет как из ведра …

А вот пара метафор из текстов рэперов:

И сколько стоит доза радости, если печаль не стоит ничего … (Смоки Мо – Антон)

Как плот, по реке луна плывёт … (Триада – Белый танец)

Хорошие метафоры всегда оказывают сильнейшее влияние на слушателя. Придумать удачную метафору – значит подобрать интересный образ. Чем неожиданней развязка – тем лучше эффект!

Совет 3-й: «пишем рэп по слогам» (контролируем количество слогов)

Рэп – это не какое-то там словоблудие (как многие считают), а вполне определенный тип стихосложения – «акцентный стих», написание которого требует соблюдения некоторых правил, одним из которых является равенство слогов в строках текста.

Попробую объяснить, что это значит.

Речитатив должен звучать ровно и ритмично (желательно без длинных пауз между словами и строками), в соответствии с ритмом, который задает бит. Т.е. читка и бит (минус) неразрывно связаны друг с другом. Хип-хоп биты состоят из циклически повторяющейся последовательности ударов барабана (петлей), размер которых обычно составляет 4/4. С точки зрения музыки 4 удара – это 1 такт (bar). С точки зрения текста 4 удара – это 1 строка. Таким образом, стандартный куплет в 16 строчек имеет длину 16 тактов.

Настрой крепкий как костюм Тони Старка
Так-то, игра в 16 тактов только факты …
(Ант)

Считается, что 1 строка рэп текста должна состоять из 10-16 слогов (в зависимости от скорости речитатива). Стремитесь к тому, чтобы количество слогов в 2-х рифмуемых строках было примерно одинаковым. Тогда читка будет звучать ровно и красиво. Если число слогов в строке будет больше или меньше – текст не “ляжет” на бит, следовательно вам придется либо ускорять произношение, либо замедлять, что в большинстве случаев звучит не очень красиво.

Обращаю ваше внимание, что это правило соблюдают все известные вам рэперы. Для того, чтобы вы в этом убедились – приведу наглядный пример. Рассмотрим четверостишие из известной всем песни Касты – «Сказка»:

В сером королевстве, во мраке и холоде
В надменном, сплетнями цветами городе
Погрязшем навеки в болезнях и голоде
Дрожащем свете молнии, ночного грома грохоте

Согласитесь – звучит круто. Теперь давайте подсчитаем количество слогов в каждой строчке:

В се-ром ко-ро-левс-тве, во мра-ке и хо-ло-де – 14 слогов
В над-мен-ном, с-пле-тня-ми цве-та-ми го-ро-де 
– 14 слогов 
По-гряз-шем на-ве-ки в бо-лез-нях и го-ло-де 
– 14 слогов
Дро-жа-щем све-те мол-нии, ноч-но-го гро-ма гро-хо-те 
– 15 слогов

Как видите, число слогов в рифмуемых строках примерно одинаковое. Как думаете – случайно ли это?

Совет 4-й: используем прием «Аллитерации»

Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность (определение Википедии).

На приеме «аллитерации» построено большинство русских поговорок, пословиц и скороговорок. Прием этот очень полюбился и рэперами. Многие маститые МС часто прибегают к его помощи. 

Для того, чтобы реализовать в тексте прием аллитерации требуется потратить определенное количество времени, но результат этого стоит!

Примеры аллитерации:

Лет до ста расти нам без старости.
Год от года расти нашей бодрости.
Славьте, молот и стих, землю молодости …
(В.В. Маяковский)

Вытер с лица слезы рукой насухо
Подошел, окликнул – на тебе, на сука 
…(Нигатив)

Совет 5-й: «игра слов»

Тоже весьма распространенный прием, используемый рэперами при написании текстов. Основан на выстраивании фраз из коротких (в 2-3 слога) созвучных слов. Образуемый в результате этого рифмованный массив звучит очень круто.

П р и м е р :
Вы ждали гоДЫ – мы раДЫ 
Мы ряДОМ – три гАДА 
Змей и три-АДА, так нАДО 
Командуем парАДОм 
… (Триада и Змей)

Совет 6-й: не забываем о динамике

Этот совет относится не столько к написанию отдельного куплета, сколько ко всей песне в целом. 

Что имеется в виду под словом «динамика»? На самом деле, это довольно сложное понятие, но я попытаюсь объяснить как можно проще, не прибегая к языку терминов. 

В двух словах динамика – это развитие событий (сюжета), попеременная смена настроения песни (текста и музыки). Она необходима, чтобы ваш трек не воспринимался слушателем, как «однообразный, монотонный поток слов».

Добиться динамичного звучания можно несколькими способами:

– развитие сюжета в тексте;
– разделение куплетов и припева (как с помощью вокала, бэков, так с помощью музыки и различных эффектов);
– качественная, эмоциональная читка и т.д.

В заключении хочется отметить следующее: для того, чтобы добиться успеха в рэпе, как и в любом другом виде искусства, необходимо, прежде всего, быть оригинальным, т.е. иметь свой неповторимый стиль. Каждый сумевший прославиться рэп-исполнитель имеет свою индивидуальную, годами отточенную, манеру исполнения и технику написания текстов. Но вместе с тем каждый состоявшийся рэпер (каким бы он не был оригинальным) пользуется вышеуказанными приемами. 

Урок №4 (метафоры, как средство повышения качества текстов)

В 3-м уроке из серии статей по теме «как научиться писать рэп текста» я упомянул в двух словах о метафорах, как об одном из приемов, используемых рэперами при сочинении текстов. В данной статье мы поговорим о метафорах подробнее, т.к. они действительно заслуживают внимания. 

Метафора является незаменимым средством выражения мыслей в прозе и поэзии. Невозможно представить ни одно художественное произведение, в котором не было бы метафор. 

В рэпе, как и в любом другом словесном жанре, – так же никак без них не обойтись. Метафоры являются одним из самых эффективных приемов, овладев которым, вы на порядок повысите уровень своих текстов, сделаете их интересными и запоминающимися. 

Метафора – это речевой оборот, основанный на подобии, сходстве или сравнении двух ситуаций или явлений. Или, другими словами, это сравнение «чего-то» с «чем-то» в переносном смысле. Метафоры позволяют с особой выразительностью описать человека, обстановку, ситуацию или какое-либо явление, и привлечь тем самым внимание слушателя. Без них рэп, как и любой другой стих, будет восприниматься как набор зарифмованных слов.

Метафоры бывают простыми и сложными. Естественно, чем сложнее – тем лучше. 

Вот несколько примеров простых метафор:

– Надежный, как швейцарский банк …

– Легкий, как перышко …

– Толстый, как слон …

– Льет как из ведра …

– Простой, как пять копеек …

В рэпе простые метафоры обычно выглядят следующим образом: «я опасен как гангстер» или «мои рифмы режут как бритвы» – ну все в таком духе. Ничего плохого в таких простеньких сравнениях нет, но все же стремитесь, чтобы проводимая аналогия была не такой прямой и конкретной. Старайтесь выстраивать боле сложные и интересные метафоры, комбинируя их с другими приемами: внутренние рифмы, игра слов, аллитерация (см. урок 3).

Например, попробуем усложнить (усовершенствовать) простую и заезженную метафору: 

– я опасен как гангстер

Я бы сделал это как-то так (первое, что пришло на ум): 

– я опасен Вася как филадельфийский гангстер

Ну а что можно сделать со второй не менее заезженной метафорой:

– мои рифмы режут как бритвы

Опять же, первое, что пришло на ум:

– мои рифмы остры будто мачете и топоры

Конечно, я привел не самые лучшие примеры, но основной принцип, думаю, вам понятен. 
Для того, чтобы закрепить материал привожу примеры хороших метафор из текстов некоторых русских рэперов:

И сколько стоит доза радости, если печаль не стоит ничего … (Смоки Мо – Антон)

Как плот, по реке луна плывёт … (Триада – Белый танец)

Прошлое не отрезать, как собаке хвост 
Оно стучится в сердце, как нежданный гость … (Бледный – Плюшевая)

Капли по стеклу как пальцы старого тапёра … (Ант – Жду чуда)

Сугробы как вата, границы как пустые кратеры … (Slim – Пазл)

Алё, мурка я как Маугли в этих каменных джунглях … (Триагрутрика – Осень весной)

Как трудно дышать когда вместо легких жабры … (Баста – Один)

Наша жизнь как клавиши старого рояля
Черные белые живём играя … (Баста – Старый пианист)

А нормальные два ствола бьют как в колокола,
Мука белее молока уходит как с молотка … (Словетский – Бег)

И до ушей улыбка, мы едем тихо, как улитка,
Улик не видно … (Константа – Каждую зиму)

В брутале всё на самом деле, всё как в страшном кошмаре …(Принцип – Темп московский)Помните, что хорошие метафоры всегда оказывают сильнейшее влияние на слушателя (в хорошем смысле). Придумать удачную метафору – значит подобрать интересный образ. Чем неожиданней развязка – тем лучше эффект.

Урок №5. «Охота за рифмами»

Предыдущие статьи из рубрики «Как писать рэп текста» были посвящены общим принципам и правилам написания (построения) рэп текстов, которыми пользуются все известные вам рэперы (и западные, и наши). Изложенную в них информацию следует рассматривать как базовый теоретический фундамент, необходимый для начала поэтической работы. 

Однако знание одних лишь правил недостаточно. Даже если вы в совершенстве овладеете методикой подбора качественных рифм, разберетесь с размерами стиха, «тактами», «барами», выработаете свой оригинальный FLOW, отшлифуете технику читки, научитесь делать крутые минуса – все равно вряд ли добьетесь успеха на поприще МС, т.к. весь набор вышеперечисленных навыков хоть и необходим рэперу, но без наличия еще одного компонента он не сможет быть достойно реализован. 

Таким компонентом, безусловно, является МАТЕРИАЛ, т.е. то, из чего рэперы складывают свои текста. Непонятно? Хорошо, попробую объяснить.

Под МАТЕРИАЛОМ понимается не что иное, как запоминающиеся слова, «крепкие» и выразительные фразы, фирменные рифмы, красивые речевые обороты, разного рода жаргонизмы – в общем, ЗАГОТОВКИ, формирующие ваш текстовый или поэтический стиль. 

Если вы хотите серьезно заниматься делом (рэпом) вы должны непрерывно вести поэтическую работу (по крайней мере, первое время – это уж точно). Запомните: «Писать действительно крутые и запоминающиеся текста невозможно без наличия предварительных поэтических заготовок!». Для этого необходимо запастись блокнотом и постоянно носить его с собой, фиксируя в нем каждую перспективную фразу или рифму, родившуюся в вашем сознании. Так делает каждый рэпер – каждый без исключения!

Следует отметить, что необязательно фраза должна быть придумана вами. Вы можете услышать или увидеть ее случайно – при просмотре какого-нибудь фильма, при чтении книги или даже журнала. В общем, источник не важен, главное, чтобы им не стал текст другого рэпера. Также рекомендую никогда не надеяться на свою память, а сразу записывайте интересную мысль или рифму в блокнот, даже если она пришла в голову перед сном, когда вы уже лежите под одеялом.

На всякий случай повторюсь: процесс накопления материала для ваших будущих речитативов должен быть непрерывным! А что же делать, если прямо сейчас хочется написать пару строчек, благо попался хороший минусовка, а мозг, как назло, отказывается думать, а заготовок никаких у вас пока еще нет? В такие моменты кажется, что помочь может буквально одна хорошая фраза, но где же ее взять? Дам пару проверенных советов, как писать рэп текста при неожиданных тупняках.

Во-первых, вы можете взять какую-нибудь первую попавшуюся книгу и вскользь пробежаться по ее страницам. Это реально довольно эффективный способ.

Во-вторых, отличным способом является поиск нужный вам рифмы или фразы среди поговорок, пословиц, мудрых мыслей, разного рода крылатых изречений. Для этого вам нужен интернет. Просто вводите в поисковике «поговорки и пословицы» и серфите по предложенным сайтам. Уверяю вас – вы по любому найдете что-нибудь интересное.

Вот несколько примеров пословиц из интернета, которые могут быть использованы в рэп тексте:

– «на что спрос – на то и цена»

– «когда много рулевых – корабль налетает на риф»

– «плохая примета приметна за сотню метров»

– «утренние газеты мудрее вечерних» 

– ……

Урок №6. «Сложные рифмы»

Сложные рифмы относятся к числу тех поэтических приемов, которые свидетельствует о высоком профессиональном уровне их автора. Если вы освоите технику подбора сложных рифм, и при этом не будете обделять свои тексты смысловой составляющей – ваш рэп превратится в оружие массового поражения.

Сразу хочется отметить, что сложные рифмы используют далеко не все рэперы, т.к. они требуют гораздо больше времени, нежели чем обычные (прямые) рифмы. Но результат стоит свеч: текст, наполненный грамотно подобранными сложными рифмами, всегда оказывает сильное влияние на слушателя. 

Итак, грубо говоря, «сложными» или «многосложными» рифмами являются фразы, в которых рифмуется группы слов, состоящих из двух или более слогов. Соответственно, в зависимости от количества рифмуемых слогов сложные рифмы бывают «двойными», «тройными», «четверными» и т.д. (чем больше – тем лучше).

Понять, что собой представляют сложные рифмы и чем они отличаются от простых (точных рифм) – легче всего на конкретном примере.

Примеры простых (точных) рифм:

лучом / мячом

талия / баталия

день / тень

рука / мука

Примеры сложных рифм:

лучом / ни о чем

талия / та ли я

виселицу / мне к лицу

банановая / заново я

рваная вата / два карата

не поверил бы / бьют о двери лбы

больше веков / меньше оков

впятером / пейте ром

Итак, надеюсь, вы уловили разницу между простыми и сложными рифмами. Согласитесь, последние звучат гораздо интереснее. 

Как я уже упоминал выше, создание сложных (многосложных) рифм – это довольно непростое занятие. Каких-то определенных алгоритмов составления таких рифм я вам посоветовать не могу, т.к. по моему мнению, сложная рифма в рэпе – это чисто авторская находка. Другими словами, это оригинальная составная рифма, образуемая из нестандартных сочетаний отдельных слов или их частей.

В общем, поверьте на слово, если вы хотите научиться писать действительно хорошие рэп текста – без сложных рифм вам не обойтись!

В заключении привожу несколько примеров сложных рифм из текстов известных отечественных рэперов:

Три года в госпитале гости были 
С болями острыми мои кости ныли… (Змей)

Вытер с лица слезы рукой насухо
Подошел, окликнул – на тебе, на сука… (Нигатив)

Кто то купил ее, кто то забил ее
А я на районе пропадал и дала билл ее… (Триагрутрика)

Кто-то обречен, тает, подобно свече
И к концу остаться ни с чем… (Баста)

В клубе сквозь клубы табака
Ищи того кому ты потакал… (Fike)

Добавить комментарий