Как правильно составить репертуар

Независимо от того, являетесь ли вы сольным вокалистом и автором музыки или инструменталистом, или играете с группой, по мере того, как вы планируете давать концерты, вам необходимо тщательно продумать свой репертуар.

Как структурировать свой репертуар и использовать его с умом

Если вы уже выступали в барах и ресторанах, то понимаете, насколько важно иметь под рукой несколько стандартных вариантов для выбора. Или, если ваша сцена — это авторские песни, то вы знаете, насколько важно иметь наготове ваш лучший отшлифованный материал, пока у вас есть внимание зала, полного поклонников.

Планирование сольного концерта или даже просто выступления в кофейне требует размышлений о последовательности и непрерывности материала. Вот несколько способов структурировать репертуар, сосредоточившись на своих целях в любой конкретной среде.

Чтобы создать для себя эффективный сет-лист, нарисуйте три столбца на странице.

  • Заполните первый столбец списком песен, аккорды которых вы знаете по памяти достаточно хорошо, чтобы аккомпанировать себе или кому-то ещё.
  • Во втором столбце перечислите все вещи, текст и мелодию которых вы знаете. Или только мелодию, если вы играете инструментальную музыку.
  • Зарезервируйте третий столбец для произведений, которые вы аранжировали как инструментальные соло. (Совершенно нормально, если вы оставите этот столбец пустым.)

Ваш список может легко занять несколько страниц или даже большую папку. Вам будет полезно увидеть, что вы действительно можете сыграть для людей, собранных в одном месте.

Разделите списки песен на стилистические категории в зависимости от контекста вашего выступления. Чтобы быть эффективным в качестве фонового гитариста в ресторане, например, запишите как можно больше песен, которые вы бы хотели услышать за ужином и напитками. Разделите их на категории: хиты софт-рока, жемчужины Битлз, стандарты лёгкого джаза, популярный традиционный фолк, праздничная музыка и так далее.

Вы можете включить отдельную страницу с креативными аранжировками малоизвестных поп- или рок-песен, на которых вы оставили свой собственный отпечаток как сольный исполнитель.

Проанализируйте возрастной диапазон вашей публики и узнайте, кто был популярен, когда им всем было около 20 лет.

Для концерта составьте свой сет, используя логику перехода ваших песен от одной к другой. Выберите для начала песню, которую вы знаете так хорошо, что можете сыграть её даже во сне. Это для момента, пока вы привыкаете к залу, звуку, освещению, публике и общей атмосфере. Выберите что-нибудь позитивное и в среднем темпе. Затем определите последнюю песню. Попробуйте завершить свою программу «восклицательным знаком», который будет незабываемым и очевидным концом шоу.

После этого вы можете заполнить середину. Какая тональность хорошо звучит после тональности предыдущей песни? Обдумайте ощущения. Если вы только что сыграли балладу, попробуйте вещь в среднем темпе, затем ритмичное латино, за которым последует свинг на 3/4, и так далее.

Оцените, какие из ваших песен смешные, какие сентиментальные, а какие заставляют людей танцевать. У вас могут быть злободневные материалы, социальные заявления, политкорректные или нет. Создайте идеальный набор для нужной аудитории.

Будьте внимательны к своей аудитории и будьте готовы делать замены на лету. Отмечайте, что лучше всего «работает», и записывайте это для использования в будущем.

И помните, что постоянный просмотр и обновление своего репертуара — отличная привычка, столь же важная, как и работа над самими песнями или пьесами.

По материалам публикации (англ.).

Представьте, что ваш сет-лист рассказывает историю, с началом, серединой и концом. Составление его — это настоящая драматургия. Определите, какую историю вы хотите рассказать конкретной аудитории. И рассказ этот должен меняться из раза в раз, в зависимости от места проведения концерта и публики, собравшейся там

Всем музыкантам и так отлично известно, что шоу нужно начинать убийственно и не менее убийственно его заканчивать. Но от последовательности песен, которые идут между началом и концом, может зависеть то, будет концерт просто хорошим, или же он будет потрясающим.

Представьте, что ваш сет-лист рассказывает историю, с началом, серединой и концом. Составление его — это настоящая драматургия. Определите, какую историю вы хотите рассказать конкретной аудитории. И рассказ этот должен меняться из раза в раз, в зависимости от места проведения концерта и публики, собравшейся там.

1. Подгоняйте сет-лист, учитывая место и публику

Вы уже слышали об эффекте первого впечатления во множестве контекстов, и к музыке это относится не меньше. Конечно, вы хотите взорвать зал с первой же песни. Но не нужно забывать, что первая песня чаще всего работает как «тестер» — если был саундчек, то он проводился при пустом зале, а теперь звукорежиссеру нужно еще немного времени, чтобы отстроить звук для обновившегося пространства. Вдобавок на первой же песне публика еще не начинает слушать — все оценивают визуальный и другие аспекты шоу. Так что показывать свое «истинное лицо» стоит начинать со второй песни.

Также если вам предлагают важный для вас концерт, и вы знаете, что зал сидячий, стоит вспомнить все свои медленные и среднетемповые песни, и если в репертуаре не хватает такого добра, можно сделать пару кавер-версий. В сет-лист длиной в 8-10 песен можно вставить две свои ударные быстрые и громкие песни. С барами и клубами — с точностью до наоборот.

2. Формируйте список так, чтобы лучшие песни блистали

Хороший сет-лист — это практически искусство. Не имеет значения, какого размера ваш репертуар — шесть там песен или шестьдесят. Попробуйте оптимизировать список так, чтобы все песни дополняли, должным образом оттеняли друг друга. Подумайте, что должно идти ДО хита и ПОСЛЕ него, чтобы он сиял.

Если ваш репертуар совершенно разнообразен — по темпу, настроению или даже стилям — как сделать так, чтобы концерт не выглядел как «лоскутное одеяло», но и в то же время не утомлял однообразием? Существует принцип буквы W — три пика и два углубления. Три песни — это начало середина и конец, между которыми необходимо расставить остальные песни. Они работают как маяки. Даже если у вас всего восемь песен и дебютный альбом, на котором они уже расставлены в должном порядке, на концерте их можно перемешать, и получить совершенно иное общее настроение.

3. Планируйте переходы от одной песни к другой

То, как вы переходите от одной песни к другой — это не только решение, какая песня будет следующей. Если у вас есть две песни в одном темпе, то на концертах всегда круто работает плавный переход от одной к другой, без затихания. Если между песнями вам нужно перенастроиться — самое время пообщаться с публикой.

Заранее планируйте, кто будет обращаться к публике. Пусть истории или шутки, которые вы хотите рассказать, соответствуют настроению песен. Вовсе не обязательно начинать со слов «А следующая песня о том, что…» — песни говорят сами за себя. Но зато всегда можно дать наставления публике, какой коктейль им можно выпить, пока звучит песня, или какой именно танец они должны исполнять. Взаимодействие с публикой помогает им глубже проникнуть в вашу музыку. Репетиции даже, казалось бы, таких мелочей, как шутки между песнями — это одна из тех вещей, которые определяют ваш профессионализм. Как бы смешно ни звучало, но кажущаяся спонтанность артиста — это следствия его натренированности и абсолютной погруженности в материал.

4. Будьте готовы переформировать сет-лист

Продолжая тему спонтанности, нужно упомянуть о том, что всегда что-то может пойти не так, как бы хорошо вы ни были подготовлены. И к этому «не так» тоже лучше подготовиться. Ваш концерт — это живой организм, и публика здесь — как термометр. Если вы все время сканируете зал на предмет настроения людей, вы должны почувствовать, если ваш сет-лист нуждается в срочных изменениях. Если вы знаете, что ваш материал — совершенно новый для людей, и они начинают зевать или очевидно отвлекаются от сцены, не переживайте. У них не было времени познакомиться с вашей записью и немного привыкнуть к этой музыке. Какой бы хорошей музыка ни была, практически любой человек тяжело въезжает в новое — одну/две новые песни воспринять еще легко, но на десятой становится трудно. Имейте в запасе пару узнаваемых каверов — грамотно вставленные посреди сета кавера всегда возвращают внимание заскучавшей или смущенной аудитории.

Если вы играете для тех, кто уже знаком с вашим материалом, всегда готовьте песни для вызова на бис (даже если его не происходит). Также каждые один-два месяца обязательно нужно иметь хотя бы одну новую песню. Ежеконцертную бомбардировку новым материалом устраивать не стоит — дайте людям время полюбить и прочувствовать ваши песни, и начать их ждать на каждом концерте.

5. Учитывайте время, отведенное для вашего сета

Принцип буквы W, о котором мы написали выше, хорошо работает для сетов, которым дается от 40 минут и больше. Что если вам дают только 15 минут для разогрева какого-то другого исполнителя? Повторим, что наглеть и затягивать свое выступление не нужно, но как показать себя за это время? В этом случае как раз совершенно не обязательно ударно начинать. Например, 15 минут хватит на то, чтобы сыграть три или четыре песни. Пусть «ударной» в данном случае будет только последняя. Публика обычно мало печется о разогреве, и лучше выстроить выступление по нарастающей — нейтрально начать и убийственно закончить.

Если же вы выступаете на каком-то событии, где группы могут играть всего две песни, то лучше всего выбрать не слишком контрастные и не слишком похожие песни. Под вашу музыку обычно стоят на ушах на концертах? Вовсе не обязательно играть две быстрые песни. Начните со среднетемповой, и закончите быстрой.

Экспериментируйте с порядком песен — это интересно! Для тренировки дома их можно выстроить в плеере в разной последовательности и понять, как именно они взаимодействуют друг с другом. Эффект всегда будет отличаться.

Доклад

Методика
подбора репертуара для самодеятельных коллективов

Выполнил:

руководитель
кружка валторнистов

и
медной духовой группы

детского
образцового духового оркестра

МБ
УДО «ЦДЮТ» г. Симферополя

Мамонов
Ю.Г.

Социально-педагогический смысл
самодеятельности – в органичном сочетании художественно-исполнительского и
воспитательного процессов. Решение этой задачи связано с репертуаром, вокруг
которого и строится работа самодеятельности. Вопрос о репертуаре тесно связан с
идеологическим содержанием, идеологической направленностью деятельности
художественного коллектива, с той ролью, которую он играет в духовно
эстетической жизни общества.

Проблема репертуара для самодеятельности
пользуется повышенным вниманием практиков.

Постоянно говорится о тенденции приближения
исполнительского уровня самодеятельности к исполнительскому уровню
профессиональных коллективов. Это будет способствовать дальнейшему
совершенствованию самодеятельного творчества, с другой стороны, вооружить его
высокохудожественными произведениями искусства.

Для обеспечения нормальной деятельности  коллектива
необходим свой репертуар, соответствующий специфическим особенностям коллектива
и выполняемым им функциям.

Для создания такого репертуара можно идти
двумя путями. Во-первых, «приспосабливать» имеющийся конкретный коллектив и,
во-вторых, создавать новые оригинальные произведения, рассчитанные на
самодеятельность.

Первый путь зачастую связан со значительными
изменениями авторского текста, пьесы, песни, танца и тому подобное, ибо
самодеятельные артисты не всегда могут исполнить трудные места, сложные
психологические сцены. В выборе таких пьес и произведений приходится быть
особенно внимательным, тщательно изучать возможность их исполнения, качество
переложения, инструментовки, трактовки. Случается, к сожалению, что после
небрежной или недоброкачественной аранжировки, инструментовки, песни, танца
оригинальные произведения теряют свои художественные достоинства, с трудом
узнаются, искажаются их темп, ритм, текст, языковые особенности. Поэтому
качество инструментовки, аранжировки, переложения, то есть приспособления для
художетсвенной само-деятельности при выборе этих пьес имеет первейшее значение.

Естественно, что произведение, созданное
специально для художественной самодеятельности, требуют дополнительной
обработки, дополнительной «художественной доводки», исходя из конкретных
условий и возможностей коллектива. Но этот путь значительно проще, легче,
оправдан в идейно-художественном отношении, ибо эти произведения уже заранее
издаются с учетом самодеятельного исполнения.

Подбор репертуара в современной
самодеятельности – дело непростое, хотя, конечно, выработаны и приняты единые
критерии и принципы его оценки, пополняется он за счет всего лучшего, что
имеется в художественной сокровищнице. Сложности связаны в первую очередь с
тем, что каждый коллектив располагает присущим только ему техническими и
художественными взаимоотношениями, в соответствии с которыми руководителю
приходится выбирать пьесы. Длительная и трудная учебная, репетиционная работа
может не дать положительного эффекта – педагогического, художественного, если
было взято произведение завышенной трудности и с ним не справились или
наоборот, оно оказалось легким, не требующим напряженных поисков, показа всего,
на что способны исполнители.

Одним из критериев при подборе репертуара
является его реальность, соответствие репертуара техническим и художественным
возможностям коллектива.

Проблему учебного репертуара приходится решать
в основном в первый период работы коллектива, когда участники овладевают
исполнительскими навыками, вырабатывают исходные эстетические позиции,
устанавливают тесное взаимопонимание между собой.

Пьесы для обучения должны быть интересны
участникам и не представлять особенно на первом этапе больших технических и
эстетических трудностей.

Такой репертуар способствует быстрому
совершенствованию мастерства участников, развитию и закреплению навыков игры;
развивает у исполнителей интерес к занятиям в коллективе, обогащает духовным
мир, внутреннюю культуру, эстетические вкусы.

В свою очередь концертный репертуар наряду с
требованиями, которым он должен отвечать и как учебный, обладает еще и целым
рядом качеств. С его помощью решаются широкие художественно-исполнительские и
социально-педагогические задачи.

Огромное воспитательное значение имеют
произведения революционной тематики. Это, как правило, марши. Они формируют
верность традициям нашего славного прошлого, гражданскую зрелость. Ими, как
правило, открывает коллектив свое выступление, придавая ему особую
торжественность.

Другая группа пьес, вводимая в репертуар
самодеятельных коллективов, связана с народной песней, народным танцем,
народной инструментальной музыкой. Это или интересные обработки, переложения,
или оригинальные сомнения, созданные на их основе.

Народные песни, танцы, драмы понятны и просты.
Но это не означает упрощенности их содержания. Произведения народного
творчества запечатлели историю народа, его душу, вековые надежды и чаяния. Они
являются непреходящим духовным богатством, источником вдохновения. В любой
аудитории их встречают с особой теплотой и взыскательностью, поэтому так велика
ответственность руководителя за характер трактовки народной песни или народного
танца.

Идет ли речь о динамике, темпе, соотношении
групп и отдельных исполнителей, о других компонентах, благодаря которым
искусство получает реальные формы существования, – все это должно
рассматриваться руководителем только с одной позиции – раскрытия
художественно-эстетического и социально-педагогического содержания. В трактовке
пьесы многое определяется художественным вкусом, мастерством, вдохновением
дирижера, руководителя. Но при этом должно быть соблюдено требование,
исключающее любое искажение содержания произведения. В пьесах Баха, Бетховена,
Шопена, Моцарта, других гениальных мастеров искажаются ритм, темп, гармония,
динамика, видоизменяется мелодия.

Необходимо предостеречь руководителей и от
излишнего увлечения пьесами народного характера. Многие из них исполняются
всеми коллективами, ансамблями, перестают нести элемент новизны открытия,
быстро «заигрываются». Пьесы, песни составляют основу репертуара, он может
показаться устаревшим, неинтересным, однообразным. Тогда возникают значительные
трудности при составлении концертных программ.

Следует также с большой ответственностью
подходить к использованию крупномасштабных и сложных произведений мировой и
отечественной классики. При выборе их следует учитывать реальные возможности
любительской сцены, ограниченные технические и творческие возможности
самодеятельных коллективов. Критический подход к подбору репертуара – одно из
важнейших условий правильности решения о включении в работу классического
произведения.

Интерес в репертуаре самодеятельных
коллективов вызывают песни, танцы, пьесы, написанные местными  композиторами. Они,
как правили, не имеют широкой известности, воспринимаются внимательно и с
интересом. Материалом для создания таких произведений служит местный фольклор,
частушки, наигрыши, народные песни, танцы, исторические события, происходящие в
том или ином районе. В этом случае руководителю не приходится ждать, когда
прозвучит интересное произведение по радио, телевидению, когда появятся в
продаже ноты, партитура, запись, пьеса.

Особо нужно сказать о подборе репертуара для
ансамблей вокальных, вокально-инструментальных, инструментальных, танцевальных
и т.п. Сложности в этом вопросе происходят в основном оттого, что каждый из
ансамблей имеет свой состав, определенный уровень техники исполнения. Все это
требует соответствующих переложений, аранжировок, инструментовок, сценических
композиций, танцев.

Подбор репертуара художественной
самодеятельности требует о руководителя четкого перспективного видения
педагогического процесса как цельной и последовательной системы, в которой
каждое звено, каждое структурное подразделение, каждый фактор дополняют друг
друга, обеспечивая тем самым решение единых художественно-творческих и
воспитательных задач.

Духовая музыка популярна и пользуется любовью
народа. Духовой оркестр – почти обязательный атрибут каждого большого
праздника, всенародного торжества. Многогранные возможности духового оркестра
позволяют ему в отличие от коллективов других музыкальных жанров принимать
участие во всех проводимых мероприятиях: духовой оркестр звучит на военных
парадах и торжественных вечерах, на концертных эстрадах и в танцевальных залах,
в парках, садах, на полевых станах и в рабочих клубах. Вот почему репертуар в
духовом оркестре должен быть разнообразен, широко представлять и
героико-патриотическую тему, и музыку, рассказывающую о труде и жизни народа,
должен включать концертную программу из произведений русских и зарубежных
классиков, и, наконец, разнообразную танцевальную музыку.

Правильный подбор репертуара – ответственный
момент в работе духовых оркестров. Репертуар воспитывает художественный вкус
самодеятельных музыкантов, расширяет их общеобразовательный и культурный
диапазон. Только правильно подобранный репертуар как в художественном, так и в
техническом отношении, способствует творческому росту коллектива, повышению его
исполнительского мастерства.

Репертуар должен быть идейно содержательным и
ценным в художественном отношении, разнообразен по своему содержанию и отвечать
тематике участия.

Как мы видим, репертуар дает многое для
становления творческого коллектива, как единого целого. Он не может быть чужим,
он должен стать неотъемлемой частью коллектива, будь то театральный, хоровой
или оркестровый коллектив.

Само формирование репертуара не может быть
спонтанным. Все должно быть рассчитано заранее, каким должен быть репертуар и,
следовательно, каким должен быть сам творческий коллектив.

Наряду с практическим обучением исполнителей в
задачи репертуара входят также воспитание творческой воли, стремления к
самосовершенствованию, формирование художественного вкуса, чувства стиля,
широкого кругозора, знакомство с лучшими образцами отечественной и зарубежной
музыки, произведениями современных композиторов, народным творчеством.
Репертуар должен подчеркивать оригинальность творческого коллектива.

Создавать свой репертуар довольно сложно, но это
единственный путь к достижению нужного результата. Конечно, можно нанять
профессиональных сочинителей, которые могут заняться репертуарам данного
самодеятельного коллектива. Но, к сожалению, далеко не все коллективы имеют
такую возможность. В таком случае, подбирать репертуар приходится самому
коллективу.

Репертуар – это лицо самодеятельного
коллектива, его визитная карточка. Репертуар создается всем коллективом, где
каждый исполнитель дополняют друг друга, обеспечивая тем самым выполнения
единых творческих задач.

В этой статье я поделюсь принципами, которые могут быть полезными тем из вас, дорогие друзья, кто подбирает программу (пьесы) для публичного выступления с гитарой.

Эти принципы универсальны и могут быть использованы для подготовки к любому концерту, при этом я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, но лишь руководствуюсь своим скромным опытом, накопленным за годы концертной и педагогической деятельности.

Начну с того, что любое публичное выступление имеет свою цель. И эти цели могут быть разными, скрытыми и явными, осознанными и нет, навязанными кем-то или происходящие из своих внутренних побуждений. Вот пример таких целей:

  • стать звездой
  • получить хорошую оценку, отметку
  • выиграть международный конкурс гитаристов
  • удовлетворить свое самолюбие
  • заставили родители
  • успешно сдать технический зачет
  • заработать денег
  • быть не хуже других
  • обратить на себя внимание
  • желание иметь поклонниц/поклонников, пр.

1 Повод или причина концерта

В зависимости от причины публичного выступления подбирайте программу. Следует отметить, что публичным выступлением можно назвать как игру на гитаре во дворе с друзьями, так и концерт в большом зале филармонии. И эта разница определяет или влияет на подбор репертуара.

Для технического зачета нужно искать этюды (какие этюды – обсудим ниже); для конкурса – читаем условия, смотрим программы прошлых конкурсов и делаем свою похожей, но лучше; для работы в ресторанах и “халтуры” – популярные мелодии и обработки, но в зависимости и от публики: и т.д.

В нотном разделе сайта можно подбирать пьесы по “области применения”.

2 Аудитория, публика – вот кто ваши слушатели

Если вы не собираетесь сделать концертное выступление для самого себя, то обязательно узнайте об аудитории предстоящего концерта как можно больше. Аудитория во многом определяется местом концерта.

Например, с большой вероятностью концерт на заводе соберет рабочий класс. Большинство этих людей (не все, конечно же) увлечены делами и проблемами насущными, слушают радио, смотрят телевизор, филармонические концерты посещают очень редко или никогда.

Если речь идет о концерте классической гитары, то не лишним будет включить в программу произведения очень известные. Как правило, это переложения музыки из кинофильмов, популярных исполнителей, народная музыка, пр.

Было бы очень кстати в таких концертах использовать солирующий инструмент (скрипка, флейта, вокал) и тогда задача гитариста акцентируется на аккомпанементе.

3 Трезво оценивайте свои силы

Подумайте сами, стоит ли выносить на публику сырую пьесу, если ваша цель, например, победа на конкурсе или “сорвать бурные овации”?

Даже самые маститые гитаристы мира часто играют одну и ту же программу десятилетиями. Можно поспорить почему так происходит, но факт остается фактом.

Совсем другое дело, если вам предстоит выступить в концерте в рамках учебной программы, где исполнение новых произведений обязательно. Или если вы обыгрываете программу или ставите собственный эксперимент на выносливость и устойчивость к сценическому волнению.

В самом распространенном варианте имеет смысл чередовать произведения по степени сложности (для пользы ушей слушателей) и не включать в концерт одни лишь новые сочинения.

4 Саморазвитие и воспитание публики

Музыка, которую вы исполняете должна в первую очередь нравиться вам и иметь запас для вашего развития (технического и музыкально-эстетического). Это означает, что не стоит заполнять время слишком простыми сочинениями. Повысьте планку, иначе откуда будет взяться прогрессу.

В реальной жизни профессиональному гитаристу приходится порой идти на поводу у публики, опуская ту самую планку или исполняя произведения популярные, написанные в разных стилях.

В таком случае можно говорить о балансировании между этими двумя понятиями. 

“Борсалино” подойдет для классического гитариста в качестве такого баланса.

5 Время на подготовку, длительность концерта и время выступления

Если ваше выступление уже завтра, то, возможно, выбирать программу нужно из того, что уже есть в репертуаре.

Если ваш концерт утром, а вы “сова”, то, возможно, стоит выступить с небыстрыми мелодичными пьесами.

Если выступление длится всего несколько минут, то вложить в него нужно самые эффектные пьесы, которые только у вас есть в репертуаре. Как видим, здесь совсем не шла речь о подборе нового репертуара, а лишь оперированием с тем, что уже есть “в руках”.

6 Выстраивайте программу по принципу контрастов

Ваша публика – живые люди. Не дайте им уснуть на вашем концерте. Даже если вы будете играть громко и очень быстро, но постоянно, это утомляет.

Обычно пьесы в концерте строятся по принципу разных контрастов, но по нарастающей эффектности к концу выступления. Притом, обратите внимание, эффектность не всегда означает именно быстро и громко. Здесь нужно на опыте проследить, какая музыка в вашем исполнении вызывает наибольший отклик у публики и именно ее ставить в конец программы.

Возможно, вы слышали о таком, что в концерте главное хорошо начать и хорошо закончить. Эти слова не лишены смысла.

Контрасты помимо темпов, могут быть тональные. Пьесы могут контрастировать между собой по своему характеру, ритму, мелодике, агогике, стилю, географии авторов, времени написания, образному содержанию, пр.

Часто принято выстраивать программу от старинной музыки к современной. Я этот стереотип у себя уже поломал.

7 Реакция публики и план “Б”

Вот вы выбрали идеальную программу, исполняете ее в большом концерте, никто вас не торопит, внимательно слушают все. Но вдруг вы начинаете замечать посапывание в первых рядах. Смотрите, а там кто-то уже “закемарил”.

Что делать? Конечно, что изменить. Попробуйте исполнить что-то не по программе, чтобы вывести из сна публику. 

Ну и классический пример – бис. Вам аплодируют стоя, требуют повтора, но ничего не остается, как исполнить то, что вы только что играли.

Почему бы не подготовить для подобных случаев что-то, что не оставит равнодушным никого.

Тарантелла разбавит сонный концерт легко!

8 Согласуйте программу с организатором концерта

Если вы готовите свой сольный концерт, то сами в ответе за его результат. Если же предстоит выступить на заказном концерте, то лучше узнать у организаторов о мероприятии как можно больше. Чему посвящен концерт, какие гости, пр.

Обычно организаторы сами говорят, что хотят услышать в концерте.

Например, на выставке, посвященной птицам, в репертуар моего выступления была включена пьеса “Колыбельная птичьего острова” в переложении Николая Трусова.

“Колыбельная птичьего острова”

Подводя итоги

К подбору репертуара следует относиться как творчески так и “расчетливо”, с пониманием дела. Список принципов, несомненно, можно и нужно продолжить. Ведь мы, гитаристы, концертные исполнители, преподаватели, мы делаем свою работу не только для себя. Для нас самих результат этой работы выражается в положительной реакции публики, а значит делаем мы это именно для нее. Для дорогих наших слушателей, кем бы они ни были.

Позволю себе процитировать ещё одну мысль, которая может показаться спорной. 

“Исполнителей делают популярными не профессионалы, а любители!” Подумайте какой за этим смысл, друзья!

Творческого вам музицирования.

Материал подготовил Роман Ташпулодов

Клиенты зачастую не учитывают, что их любимый трек может звучать совсем иначе – не так, как на радио или в наушниках. Живое исполнение всегда отличается, ведь оно не обрабатывается.

В нашем коллективе 6 человек, а в студии может работать до 20-30 помощников. Иногда мощная в записи песня на концерте не трогает слушателя, и наоборот – джазовые музыканты настолько виртуозно импровизируют, что публика испытывает восторг.

Мы прикладываем все усилия, чтобы композиция была максимально похожа на оригинал, но иногда даже помещение вносит свои коррективы из-за акустики. Бывают случаи, когда приходится быстро менять программу на более подходящие песни.

Как составить репертуар:

Совместный диалог клиента и коллектива поможет избежать казусов.

Репертуар отчасти продиктован характером мероприятия: на свадьбе уместны задорные танцевальные хиты и т.д.

Также важен возраст гостей. Людям старшего возраста приятна музыка их молодости, например, джаз бэнд, а молодежи – актуальные шлягеры.

Чтобы угодить любой компании, при составлении списка советуем обратиться к нам. Наш опыт позволит подобрать качественную музыку и составить индивидуальную программу для вашего праздника.

Добавить комментарий