Как правильно составить режим дня для школьника 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей по теме собрания.

1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2.Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4.Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10.Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Примерный режим дня для 6-классника

1.

Пробуждение

7.00

2.

Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание

7.00-7.30

3.

Завтрак

7.30-7.50

4.

Дорога в школу (прогулка)

7.50-8.20

5.

Учебные занятия в школе

8.30-14.15-15.00

6.

Дорога из школы домой (прогулка)

14.15-14.45

7.

Обед

14.45-15.15

8.

Послеобеденный отдых

9.

Пребывание на воздухе, прогулка

15.15-17.15

10.

Приготовление уроков

17.15-19.30

11.

Пребывание на воздухе

12.

Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение литературы, помощь семье)

19.30-21.00

13.

Приготовление ко сну, поддержание чистоты одежды, обуви, вечерний туалет

21.00-21.30

14.

Сон

21.30-7.00

Как правильно подобрать режим дня школьника

Продуманный распорядок занятий и отдыха повысит успеваемость ученика. И сохранит нервные клетки его родителей.

Как правильно подобрать режим дня школьника

Чтобы учёба шла легче и веселее, школьнику нужен режим. Благодаря чёткому чередованию дел и свободного времени ребёнок будет меньше уставать, больше успевать, а его настроение улучшится.

При составлении распорядка дня для ученика необходимо учитывать нормы сна, режим питания, а также потребность в отдыхе и двигательной активности. Рассмотрим каждый пункт по отдельности.

Режим сна

Количество и качество сна оказывает решающее влияние на самочувствие и трудоспособность детей. Если ваш ребёнок спит недостаточно, у него ухудшается память и падает настроение, ему сложно сосредоточиться на уроке, возникают проблемы с планированием. А в подростковом возрасте проблемы со сном к тому же могут привести к появлению лишнего веса.

Сколько нужно спать

Роспотребнадзор рекомендует следующие нормы сна для школьников:

  • 10–10,5 часов для 1–4-го классов;
  • 10,5 часов для 5–7-го классов;
  • 9–9,5 часов для 6–9-го классов;
  • 8–9 часов для 10–11-го классов;

Первоклассникам желательно спать ещё и 2 часа днём, чтобы восстановить силы.

Как организовать режим сна

Правил здесь немного, и они предельно просты.

  • Ложиться нужно в одно и то же время. Ориентировочно — в 9–10 часов вечера. Желательно не отступать от этого распорядка и в выходные. А вот поспать в субботу и воскресенье можно подольше, не вскакивая по звуку будильника.
  • За два часа до сна важно снизить эмоциональные нагрузки — в виде шумных игр, активных переписок с одноклассниками в мессенджерах или просмотра роликов на YouTube.
  • Заведите ритуалы, настраивающие на отдых. Ко сну располагают расслабляющая ванна, разговоры за чаем, неспешные прогулки, чтение (например, классической литературы).
  • Обязательно проветривайте спальню перед сном.

Режим питания

В школьные годы вырабатываются многие пищевые привычки, которые влияют на здоровье во взрослой жизни. При недостаточном или неправильном питании ребёнку просто не хватает энергии для учёбы, он быстро устаёт, становится невнимательным и раздражительным.

Сколько нужно есть

Обычно для восполнения сил школьникам требуется 4–5 приёмов пищи с промежутком 3,5–4 часа. По нормам Роспотребнадзора, средняя суточная потребность в энергии составляет 2 350 ккал для ребёнка 7–11 лет и 2 713 ккал после 11 лет. Оптимально, если соотношение белков, жиров и углеводов в рационе составляет 1 : 1 : 4.

Как организовать режим питания

Как и в случае со сном, принимать пищу необходимо в одно и то же время. Делать это лучше не на ходу, а в спокойной обстановке, безо всякой спешки. Естественно, следует по возможности избегать острых и жареных блюд, фастфуда и газированных напитков.

Важно, чтобы родители подавали здоровый пример. Согласитесь, сложно убедить подростка, что чипсы вместо борща на обед — это вредно, если именно так питаются его папа и мама.

Взяв за основу пятиразовое питание, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  • Завтрак. Он нужен — и точка. Более того, утром школьнику необходимо съесть четверть суточного рациона, а значит, одним бутербродом не обойтись. Старайтесь подать на завтрак горячее блюдо — молочную кашу, омлет, сырники или что‑то мясное.
  • Второй завтрак (школьный перекус). Он может включать бутерброд с сыром, орехи, печенье, фрукты или йогурт.
  • Обед. Это основной приём пищи (до 40% дневного рациона), который обычно состоит из 3–4 разнообразных блюд. Идеально, если на столе будет салат, первое, рыба или мясо плюс что‑нибудь на десерт.
  • Полдник. Ещё один лёгкий перекус, цель которого — восполнить запасы энергии и спокойно дожить до ужина. Для этого подойдут фрукты и ягоды, а также кисломолочные продукты.
  • Ужин. Вечером школьнику рекомендуется съедать примерно столько же, сколько и на завтрак. Но лучше исключить мясо и рыбу, так как белки возбуждают нервную систему и медленно перевариваются.

Режим учёбы и отдыха

Одна из распространённых ошибок активных и заботливых родителей — это составить для ребёнка слишком плотный график. Понятно, что хочется вырастить успешного человека, который одинаково хорошо играет на скрипке, плавает и рисует. А ещё знает три языка и разбирается в робототехнике.

Но перегружая школьника, вы, скорее всего, добьётесь обратного эффекта — потенциальный гений потеряет интерес к любым занятиям. Поэтому очень важно грамотно чередовать учёбу и отдых, а также следить за тем, чтобы ребёнок достаточно двигался.

Сколько нужно учиться и отдыхать

Специалисты Роспотребнадзора предлагают ориентироваться на такие нормы.

Для выполнения уроков:

  • 1,5 часа во 2–3-м классах;
  • 2 часа в 4–5-м классах;
  • 2,5 часа в 6–8-м классах;
  • 3,5 часа в 9–11-м классах.

Для прогулок и подвижных игр:

  • 3–3,5 часа в младшем возрасте;
  • 2,5 часа в старших классах.

Ранее специалисты также рекомендовали ограничить время, проведённое школьниками у экранов компьютеров или планшетов. Но с распространением смартфонов и массовым переходом на онлайн‑обучение отгонять ребёнка от экрана превращается в архисложную задачу. Родители могут лишь установить лимит на доступ к играм, мессенджерам и другим ресурсам, которые отвлекают от учёбы и не приносят пользы здоровью.

Как организовать режим учёбы и отдыха

Тут многое зависит от интересов, внешкольных занятий и физиологических особенностей каждого  ученика. Однако есть несколько общих советов.

  • После возвращения из школы и обеда ребёнку нужно отдохнуть час‑полтора, прежде чем сесть за уроки. Если речь идёт о младшем школьном возрасте, желательно, чтобы в это время ученик поспал.
  • Приступать к выполнению уроков лучше с 4 часов пополудни, когда мозг начинает устанавливать новые связи и активно усваивать информацию.
  • Даже при самом плотном распорядке ребёнку жизненно необходимы час или два свободного времени, когда он может заниматься чем угодно. Например, просто бездельничать.

Режим дня школьника

Вот так выглядит ориентировочный режим дня с точки зрения Роспотребнадзора. Он рассчитан на ребёнка младшего школьного возраста. В средних и старших классах количество часов, необходимое для занятий, увеличится, а вот времени для сна и отдыха останется меньше.

  • 7:00 — подъём, утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет.
  • 7:15–7:30 — завтрак.
  • 7:40–8:10 — дорога в школу или утренняя прогулка.
  • 8:30–13:05 — занятия в школе.
  • 13:30–14:00 — дорога из школы или прогулка после занятий.
  • 14:00–14:30 — обед.
  • 14:30–15:30 — послеобеденный отдых или сон.
  • 15:30–16:00 — прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе.
  • 16:00–16:15 — полдник.
  • 16:15–17:30 — приготовление домашних заданий.
  • 17:30–19:00 — прогулка на свежем воздухе.
  • 19:00–20:00 — ужин и свободное время.
  • 20:30 — подготовка ко сну.
  • 21:00 — отбой.

Читайте также 🧐👨‍🏫📒

  • Что нужно, чтобы ваши дети питались в школе бесплатно
  • 10 детских YouTube-каналов, которые помогут восполнить пробелы в образовании
  • 3 способа привить ребёнку любовь к чтению
  • Как выжить в школе: советы школьникам и их родителям
  • Как закупить школьные принадлежности и не переплатить

Перечень практических советов, помогающих распланировать режим ребенка так, чтобы он не отставал.

Что такое распорядок дня

Школьное расписание – термин, известный каждому. Это график обучения. Понятие «режим» вызывает у многих недоумение. Режим дня – это распорядок по часам. Расписание уроков в него также входит.

Зачем же он необходим школьнику? Во-первых, он дисциплинирует. Не имея режима, ребенок будет баловаться от бездействия либо весь день сидеть в телефоне. Во-вторых, режим экономит нервы родителей. С отсутствием режима будет потрачено больше сил на попытки распланировать день с толком. В-третьих, это действенность обучения. Не имея режима, школьник будет получать прерывистые знания.

Во избежание неприятных ситуаций, в семье должен быть установлен точный, правильный режим дня ребенка. Ниже представлены рекомендации по его составлению.

Распорядок дня для детей

Как составляется режим дня школьников

Первое действие. Взять лист бумаги либо воспользоваться специальным приложением

Кто-то предпочитает бумажный вариант, а кто-то – электронный. На бумажном листе необходимо расчертить поля на каждую неделю. Можно воспользоваться обычным школьным дневником. Если человек предпочитает школьное расписание в цифровом формате, можно воспользоваться имеющимися приложениями.

Второй шаг. Обозначить время для сна и просыпания

Необходимо выработать одно и то же время – так организм быстрее привыкнет, и ребенок будет чувствовать себя спокойно. В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора для сна обучающимся начальных классов необходимо отводить 10-10,5 часов. Детям первых классов дополнительно добавляют 2 часа сна днем. Подобное количество часов должно отводиться и обучающимся 5-7 классов. В 8-9 классах нормой сна считается 9-9,5 часов. Обучающимся старших классов, выпускникам и взрослым достаточно уделять для сна 8-9 часов.

Школьное расписание

Третий шаг. Вписать все уроки на текущую неделю

Лишь после этих манипуляций можно переходить к планированию времени бодрствования – нужно посчитать, сколько часов на день ребенку требуется для занятий. Важно проследить, нет ли дней, в которые уроки длятся более 3-4 часов без перерыва. Если такие имеются, необходимо правильно распределить учебную нагрузку. Необходимо учитывать, что требуется время на выполнение домашней работы и в некоторых случаях – на коллективное обсуждение уроков. Лишь так удастся понять, сколько ребенку требуется времени на обучение.

Четвертый шаг. Вписывать в режим посещение секций и увлечения

Главное – не перестараться с количеством дополнительных занятий. Если ежедневно выполнять школьные задания, домашнюю работу, еще и посещать секции – ребенка можно перегрузить. С ребенком нужно советоваться, хочет ли он ходить на ту или иную секцию и сколько раз в неделю. Если он стал сильно уставать, нужно уменьшить нагрузку и скорректировать режим.

Пятый шаг. Добавить время на отдых

Если родители разрешают школьнику гаджеты, то на это необходимо давать отдельное время. У ребенка должно быть свободное время для развлечений и обычного безделья. В режиме дня непременно должны присутствовать прогулки – школьникам требуются физические нагрузки и провождение времени на улице.

Каковы особенности режима дня в младших классах?

Начинать необходимо с формирования режима сна. В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора обучающиеся младших классов должны отводить на сон не менее 10-10,5 часов. Вдобавок, в распорядке дня школьников первых классов дополнительно должен присутствовать сон в продолжение двух часов днем.

Режим дня обучающихся младших классов обычной школы может выглядеть так:

Время Процедура
7 утра Просыпание
7.00-7.30 Гимнастика, заправление кровати, обмывание
7.30-7.50 Завтрак
7.50-8.15 Поход на учебу
8.30-13.00 Пребывание в школе
13.00-13.30 Путь домой
13.30-14.00 Обед
14.00-15.00 Покой, сон
15.00-16.00 Прогулка на улице
16.00-16.15 Перекус
16.15-17.30 Выполнение домашнего задания
17.30-19.00 Прогулка, посещение секций
19.00-19.20 Ужин
19.20-20.45 Свободное времяпровождение
20.45-21.00 Водные процедуры
21.00-7 утра Сон

Режим дня для младших классов

На домашнем обучении распорядок дня отличается ребенок может просыпаться позже, большая часть времени у него уделяется отдыху и любимым занятиям. Примерный режим дня на семейном обучении:

Время Процедура
9 утра Подъем
9.00-9.30 Обмывание, гимнастика
9.30-10.00 Завтрак
10.00-13.00 Онлайн-занятия, выполнение домашнего задания
13.00-13.30 Обед
13.30-15.00 Отдых
15.30-18.00 Посещение кружков
18.00-18.30 Ужин
18.30-21.00 Свободное время
21.00-22.00 Подготовка ко сну
22.00-9 утра Сон

Как видно, на домашнем обучении проще выспаться, отдохнуть и набраться сил, уделить время любимому занятию. И все это потому, что учебна нагрузка на семейном обучении ниже.

Особенности распорядка обучающихся средней и старшей школы

Чем взрослее ребенок, тем большее поручительство по соблюдению режима дня он перекладывает на себя. Старшеклассник должен быть осведомлен о методах выстраивания плана действий. Регулирование времени

неотъемлемая часть подготовки к государственным экзаменам. Не стоит принуждать, нежно по-дружески обсудить, какое должно быть расписание, чтобы все удавалось и удачно складывалось.

Непременно нужно обозначить наказание в случае несоблюдения режима. К примеру, если ребенок не ляжет спать в отведенное время, то ему назначается дополнительная работа по дому в выходной день. Как вариант

сделать яркую памятку и повесить ее на холодильник

так школьника будет проще контролировать.

Ориентировочный распорядок дня обучающихся 8-9 классов обычного среднего учебного заведения:

Время Процедура
7 утра Подъем
7.00-7.30 Утренние процедуры
7.30-7.50 Прием пищи
7.50-8.20 Отправка в школу
8.30-14.30 Обучение
14.30-15.00 Путь домой
15.00-16.00 Свободное время
16.00-18.00 Выполнение уроков
19.00-20.00 Посещение секций
20.30 Ужин
22.30 Сон

Режим для для средних и старших классов

Обучающиеся онлайн-школы имеют возможность спать подольше, экономить время на дорогу в школу и на возвращение со школы, имеют больше свободного времени на отдых. Ориентировочный распорядок дня детей онлайн-школы:

Время Процедура
9.00 Просыпание
9.00-9.30 Утренние процедуры
9.30-10.00 Прием пищи
10.00-13.00 Онлайн-обучение
13.00-13.30 Обед
13.30-15.00 Отдых
15.00-16.00 Выполнение уроков
16.00-17.00 Свободное времяпровождение
17.00-19.00 Росещение секций
19.00-19.30 Ужин
19.30-22.00 Свободное время
22.00-22.30 Отход ко сну
22.30-9.00 Сон

Такой режим касается обучающихся 7-8 классов.

Режим детей-спортсменов

Дети, мастерски занимающиеся спортом, большую часть времени уделяют тренировкам и турнирам. Поэтому прочие дела разделяют между ними. В распорядке дня обязательно должно быть время на обед, дорогу в спортивный комплекс и из него. Будет лучше, если школьное расписание позволить совместить спорт и учебу. Организуя режим дня школьников, увлеченных спортом, нужно удостовериться, что ребенку хватает времени на отдых. При физическом или интеллектуальном изнеможении возможны травмы и эмоциональное выгорание.

Режим дня креативных детей

К составлению расписания необходимо подходить творчески – нужно дать ребенку возможность самому нарисовать график на листе бумаги. Участвуя в составлении распорядка, у ребенка будет больше мотивации соблюдать его в дальнейшем. Если хобби ребенка подразумевает репетиции, гастроли, не нужно забывать об отдыхе между ними. Если увлечение касается живописи или прикладного искусства, из-за которых ребенок долго сидит на одном месте, в режиме дня обязательно должна быть физическая активность.

Как составить режим дня для детей

Как отследить распорядок дня школьников

Если человек любит писать, можно нарисовать режим дня на листе или воспользоваться готовым шаблоном. Преимущество бумажного расписания в том, что оно всегда доступно школьнику. Для отслеживания прогресса ребенка, можно воспользоваться стикерами. К примеру, школьник посетил бассейн – наклеить наклейку, выполнил проект по иностранному языку – наклеил другой стикер. За 1 неделю или месяц накопится конкретное число стикеров по каждой намеченной задаче. Так будут заметны итоги работы в конце каждой недели либо месяца.

Приложения для составления режима дня

На сегодняшний день существует много электронных планировщиков. Их привилегия в том, что они синхронизируются на различных устройствах и совместно используются. Чтобы распланировать весь день, неделю и месяц школьника, можно воспользоваться следующими приложениями:

  • Google Календарь
  • наипростейший вариант, который напоминает о запланированных делах

  • Microsoft To-Do
  • имеет напоминания, заметки

  • Tick Tick
  • приложение с таймером

  • Trello
  • сервис, в котором планы разделены на карточки и колонки

  • To do
  • планировщик с сортировкой и поиском задач

  • Planner Plus
  • подходит владельцам Apple, перечень дел виден на экране.

Важно ли соблюдение режима дня во время каникул

Отдельного рассмотрения требует вопрос соблюдения режима дня во время школьных каникул. Во-первых, это период отдыха, когда ребенок может расслабиться. Во-вторых, нарушение распорядка дня произойдет легко, а вот восстановление его осенью пройдет трудно. Поэтому рекомендуется ложиться спать и просыпаться в одно и то же время даже во время летних каникул. Также нельзя забывать об учебе

можно просматривать онлайн-курсы или фильмы.

Режим для во время школьных каникул

Что думает об этом психолог?

Психолог Елена Петрусенко считает, что переход на ночной режим приведет к негативным последствиям. Этого не случится, если родители донесут до своего ребенка последствия подобного образа жизни. Сон в ночное время имеет пользу для организма, потому что:

  • Гормон роста вырабатывается ночью. Спать необходимо полуночи до 7-8 часов утра.
  • Благодаря режиму мозг не только отдыхает, но и перерабатывает информацию, полученную в течение всего дня. Мозг отправляет человеку сигналы в виде сна. При несоблюдении режима сны практически не снятся, мы их не анализируем, следовательно, не получаем «письма» от мозга. В результате мозг перестает формировать решения, и мы теряем способность обдумывать.
  • Благодаря распорядку подростки чувствуют предвиденность, ведь в их жизни много случайностей, чего нельзя сказать о жизни взрослых.

Если родители требуют от своего ребенка соблюдения режима, то и сами не должны сидеть всю ночь за компьютером. Глядя на них, ребенок будет считать, что соблюдение требований необязательно.

Вывод

Во время составления режима дня школьника необходимо учитывать его индивидуальные особенности – возраст, форму обучения, увлечения. Какой выбрать тип ведения графика (бумажный или цифровой)

родители с ребенком решают самостоятельно. Главное – не быть слишком щепетильным. Важно помнить, что распорядок дня должен оказывать помощь ребенку, а не давить на него.

Elena Schatz

Высший разум

(140343)


9 лет назад

Режим дня особенно важен для школьников. Правильное чередование разных видов деятельности, достаточный сон, регулярный отдых на свежем отдыхе – все это способствует нормальному развитию нервной системы, обеспечивает ребенку хорошую работоспособность.

Режим дня школьника

Основные моменты, которые нужно обеспечить в режиме дня школьника:

Достаточный ночной сон, определенное время укладывания;

Регулярное питание ребенка – 3-4 раза в день;

Отвести определенное время для приготовления уроков;

Выделить время для прогулки, творчества, помощи по дому и непременно около часа свободного времени, которым ребенок может распоряжаться по своему усмотрению.

Примерный режим дня школьника:
7:00 – Подъем
7:05 – 7:30 – Утренняя зарядка, умывание, уборка постели
7:30-7:50 – Завтрак
7:50 – 8:20 – Дорога в школу
8:30 – 12:30 – Занятия в школе
12:30 – 13:00 – Дорога из школы
13: 00 – 13:30 – Обед
13:30 – 14:30 – Послеобеденный отдых
14:30 – 16:00 – Прогулка, подвижные игры на улице
16:00 – 17:30 – Приготовление уроков
17:30 – 19:00 – Прогулка
19:00 – 20:30 – Ужин и свободное время
20:30 – 21:00 – Приготовление ко сну, ванна, уход за одеждой и обувью.
21:00 – Спокойной ночи!

Конечно, многие дети предпочитают ложиться спать позже и родители часто разрешают это. Если ребенку достаточно 8 часов ночного сна или он привык еще спать днем, то вполне можно уложить ребенка спать и в 22 часа, но в этом случае проследите, чтобы время перед сном проходило в спокойных занятиях. Это могут быть настольные игры, конструирование, вышивание, чтение.

Перед сном комнату нужно проветрить. В спальне желательно поддерживать температуру воздуха около 17 – 19 градусов, конечно, если это не доставляет ребенку дискомфорта.

Организуйте правильный режим дня школьника и вы обеспечите своему ребенку здоровье и хорошую работоспособность.

Anysik Ezhova

Ученик

(102)


6 лет назад

Например я не учусь во вторую смену, и этот режим дня очень хороший, вторая смена она очень не удобная, если приходишь со школы в 19:00, уроки делать конечно же не охото.

Qalib Mustafayev

Ученик

(138)


6 лет назад

Расписание дня для школьника 4-5 класса
Когда режим дня для учащегося составлен не верно, то есть как такового его не существует, к примеру, вместо того чтобы идти в выходной день на прогулку, ребенок вместо этого проводит время за телевизором или проводит время за компьютерными играми. Такой режим дня будет давить на психику школьника, и в то время когда надо иди в школу, у ребенка пропадает интерес к учебе, к играм со сверстниками, ему кажется, что времени не хватает, он быстро устает.
Ребенок должен понимать, если следовать определенному распорядку дня — свежий воздух, занятия спортом, полноценное питание, общение со сверстниками, прогулки, выполнение уроков, то должно оставаться еще и свободное время.
Если расписание дня для школьника 4-5 класса составлено правильно, чередуя основные элементы (утреннее пробуждение, прием еды, домашние задания и т. д.), то это настоящая палочка-выручалочка в жизни. Иными словами, режим дня нужен для того, чтобы выполнять как можно больше заданий на протяжении дня, и при этом иметь успех во всем.

РАСПИСАНИЕ ДНЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА 4-5 КЛАССА ДЛЯ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ СМЕНЫ

ВремяРежим дня для учащихся первой сменыВремяРежим дня для учащихся второй смены
7.00Пора вставать7.00Пора вставать
7.00-7.30Время для занятий зарядкой7.00-7.15Время для занятий зарядкой
7.30-7.50Утренний перекус7.15-7.35Утренний перекус
7.50-8.20Дорога в школьное заведение8.00-10.00Пора делать домашнюю работу
8.30-12.30Учебное время10.00-11.00Время на личные нужды
12.30-13.00Дорога домой11.00-11.30Время второго завтрака
13.00-13.30Время обедать11.30-12.30Времяпровождение на улице
13.30-14.30Время отдыха и сна12.45-13.00Время обедать
14.30-16.00Времяпровождение на улице13.00-13.20Дорога в школьное заведение
16.00-16.15Время полдника13.30-18.00, 19.00Учебное время
16.15-18.00Пора делать домашнюю работу19.00-20.00Времяпровождение на улице
18.00-19.00Время творческих занятий (спокойные игры, музыкальные занятия, помощь маме, и так далее) 20.00-20.30Время ужинать
19.00-19.30Время ужинать20.30-21.30Время творческих занятий (спокойные игры, музыкальные занятия, помощь маме, и так далее)
19.30-20.30Время на личные нужды21.30-22.00
Пора заняться вечерними процедурами и готовится ко сну

татьяна столбова

Ученик

(175)


4 года назад

Где это Вы видели все чтоб ы уроки в 6 классе заканчивались бы в 12-30-это полный бред-минимум в 14-30; +минут 20 на дорогу и приходит ребенок домой почти в 15-00:А уроков задают массу и когда ребенку погулять 1-1;30 и сделать все уроки и лечь спать в 8;30?
.

Лекция для родительского собрания на тему: «Правильный распорядок дня школьника»

“Здоровье – это ещё не всё,
но всё без здоровья – ничто”

Проблема сохранения здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления в современном обществе.

Здоровье человека, по исследованиям учёных и социологов, зависит:

  • на 20% – от наследственных факторов
  • на 10% – от развития медицины
  • на 20% – от состояния окружающей среды
  • на 50% – от образа жизни человека.

Система знаний о здоровье необходима человеку, потому что насколько он будет владеть культурой питания, соблюдать правильный режим дня, заниматься профилактикой заболеваний, гигиеной, закаливанием, знать о пагубном действии на организм курения, алкоголя, наркотиков, настолько здоров человек будет. Одним из важнейших факторов сохранения здоровья является всем известный режим дня. Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Итак, первого сентября школы открывают двери своим воспитанникам. Навстречу знаниям устремилось и новое поколение учеников – первоклашки. Процесс обучения в современной школе очень насыщенный. У родителей возникает много вопросов и даже требований. Однако здоровье ребёнка не должно перекладываться на плечи педагогов. Помощником в нелёгком 11-летнем марафоне может и должен быть правильно организованный режим дня ребёнка.

Режим дня – это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма с учетом возрастных особенностей, и, прежде всего, с учетом особенностей деятельности нервной системы. По мере роста и развития школьника совершенствуется его нервная система, повышается ее выносливость к большей нагрузке, организм привыкает к выполнению большей работы без утомления.

Основными элементами режима дня школьника являются:

  • учебные занятия в школе и дома
  • активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе
  • регулярное и достаточное питание
  • физиологически полноценный сон
  • свободная деятельность по индивидуальному выбору

Содержание и длительность каждого из этих компонентов меняются в зависимости от возраста (табл. 1). Как видно из таблицы, с возрастом увеличивается учебная нагрузка в школе, больше времени отводится для выполнения домашних заданий. Одновременно увеличивается время на внеклассные и внешкольные занятия (творческая деятельность, общественно полезный труд и т.д.), которые выбираются по собственному желанию школьника.

В каждой семье режим организуется по-своему, это зависит от жилищно-бытовых условий семьи, отдаленности школы от дома, степени занятости ребенка в семейных делах, от занятий в секциях или кружках. Но основа плана режима дня для ребенка должна оставаться постоянной. Рациональный режим дня должен чередовать различные виды деятельности ребенка, обеспечить двигательный режим, в том числе и на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточный про продолжительности сон.

Начать день необходимо с утренней зарядки, которая облегчит переход от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 10 до 30 минут. Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Обязательным является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий. Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе. Лучшими считаются подвижные игры, а так же занятия спортом. В игре совершенствуются двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный тонус. Кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект. Особенно важно пребывание ребёнка на улице вечером перед сном. Доказано, что лучшим режимом является наличие 3-4прогулок общей продолжительностью 2,5-3,5 часа: чем младше ребёнок, тем больше времени он должен проводить на улице. Наказание лишением прогулки недопустимо.

После утренней зарядки ребёнка ждут водные процедуры. Ничто так не прогоняет сон, как утреннее умывание холодной водой. Необходим и ежедневный душ в послеобеденное время, особенно в жаркое время года.

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе. Обед около 13-14 часов, ужин не позднее 19.30. Приверженность к режиму в еде обеспечит семейный приём пищи, достаточное разнообразие блюд и отсутствие перекусов.

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну. Оптимальным временем для приготовления уроков служит период 15-16 часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Обучение должно быть и в случае отсутствия домашнего задания и направлено на закрепление школьных знаний. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку.

Для занятий у ребенка должно быть свое рабочее место, оборудованное столом, стулом, полочкой для книг, настольной лампой. Во время подготовки уроков не должно быть отвлекающих моментов (телевизор, радио, разговоры). Следует добиваться того, чтобы ребенок готовил уроки в день получения задания, что значительно сокращает время на врабатывание и восстановление полученных на уроках сведений.

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). Длительность просмотра телепередач – не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю. Без сомнения, допустимым исключением из правил может явиться ваше разрешение на просмотр интересного фильма, если данная уступка правильно понимается и оценивается достаточным прилежанием. В любом случае лучшим времяпрепровождением будет прогулка на свежем воздухе. Весьма полезны занятия в кружках по интересам. Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках.

После ужина наступило время прогулки перед сном. Родители должны прививать ребенку навыки по самообслуживанию. Это касается как девочек, так и мальчиков. Как много впоследствии зависит от простых, казалось бы, вещей: умения готовить, убирать, стирать и т. д. Это время, когда вся семья дома за любимым делом обсуждает прошедший день. Ответственность ребёнка за вынос мусора, мытьё посуды и др., правильно понимаемая, станет важнейшим режимным моментом и поддержит психику ребёнка, как полноправного члена семьи.

Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину (табл 2). Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату. Полезен сон при открытой форточке, к чему ребенка следует приучать с лета. Наиболее здоровая температура воздуха жилой комнаты – 18°С. Непосредственно перед сном у ребёнка необходимо сформировать положительные эмоции поощрением или похвалой, чтением ребёнку книг. Если родители приучили ребенка вовремя ложиться спать и вовремя вставать, то тем самым они обеспечили ему бодрость, хорошую работоспособность на весь день, как в школе, так и дома. Выспавшийся ребенок хорошо воспринимает объяснения учителей на уроке, весел и жизнерадостен в свободное время, лучше и быстрее готовит домашние учебные задания.

Недосыпание – это одна из важных проблем, с которой сталкивается ваш ребенок. Систематическое недосыпание нарушает работоспособность нервной системы, ухудшает функциональное состояние коры головного мозга, является основой для формирования неврозов, вегетососудистых дистоний, снижает умственную и физическую работоспособность, отрицательно влияет в целом на организм. Особенно этот негативный эффект проявляется у ослабленных детей. Часто недосыпание ведет к нервно-психическим заболеваниям. Однако эти нарушения вначале носят обратимый характер и исчезают при установлении правильного режима сна (Схема 1).

Организм ребенка привыкает к режиму дня, и привычный режим жизни положительно влияет на его самочувствие, настроение, работоспособность. Рационально построенный режим (табл. 3) способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье. В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем она приобретает характер динамического стереотипа, подготавливая организм к выполнению определенной деятельности в конкретное время и, значит, облегчает выполнение этой работы.

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать “сфотографировать” свой день: на листке бумаги слева записать каждое пусть даже самое маленькое дело, а справа — проставить потраченное на него время. Например: “Делал уроки по физике —25 мин (с 16.05 до 16.30)”. “Ходил в библиотеку— 40 мин (с 16.30 до 17.10)”, и так все с точностью до минуты. Вечером просмотреть записи и определить, где и когда было потрачено время зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потерь времени не было. Такая “фотография” помогает научиться дорожить временем.

В процессе нашего разговора могло сложиться впечатление о невыполнимости предлагаемых рекомендаций, но это не так.

Во-первых: режим – понятие из взрослой жизни и знакомить с ним ребёнка необходимо как можно раньше. Нет лучше помощника в зарядке, чем рядом занимающийся папа. Невозможно оставить ребёнку обед и надеяться, что тот сам скушает его в срок. Каждый шаг рядом с ребёнком должен вначале совершаться кем-то из взрослых.

Во-вторых: все правила распорядка должны соблюдаться вместе взятые. Невозможно поднять ребёнка на зарядку, если вечером он лёг в 23.30 после просмотра фильма ужасов.

И третье: ничто так ни нарушает распорядок, как время, когда нечем заняться. Выдающийся русский физиолог Николай Евгеньевич Введенский говорил о том, что устают и изнемогают не столько от того, что много работают, а от того, что не умеют организовать свою работу.

До определённого возраста любящие родители, ложась спать, должны думать, всё ли они сделали для ребёнка сегодня и как организовать его день завтра.

Добавить комментарий