Привет, друзья!
2014 год. Вижу, как дети готовятся к словарным диктантам и решаю изменить эту подготовку. Не могу смотреть, как слова бездумно вбиваются в голову на один урок.
Словарные диктанты повышают грамотность и увеличивают словарный запас ученика.
При систематическом использовании на уроке словарный диктант превращается из формы контроля в мощный инструмент обучения.
Использую его на каждом уроке.
Буквы
Скажите ученикам, чтобы к следующему уроку выучили слова, начинающиеся на определённые буквы. Это легче выполнить, чем абстрактное “подготовьтесь к словарному диктанту”.
На уроках русского языка ставила границы. “Завтра пишем словарный диктант. От А до И. 10 слов”.
Задания
Используйте выбранные слова для выполнения задания.
Будущее, коллективный, удивительный, чувствовать, доброжелательный.
Запишите 5 сложных предложений с союзом И, используя в каждом по одному из предложенных слов.
Придумай смешную историю, используя предложенные слова.
Используя толковый словарь, составь кроссворд с предложенными словами.
Проверка
Упростите себе жизнь. Проверять словарные диктанты легче, если слова написаны столбиком. Купите блоки для тетради с кольцами, разрежьте листы на две части. Проверять такие работы проще и быстрее.
Берём в руки листок. Дырочки сверху. Пишем число, фамилию и имя, класс. Слова записываем столбиком.
Самопроверка
Написали диктант, открыли словарь, взяли ручку другого цвета и сами у себя нашли ошибки. Детям нравится играть роль учителя. Они с удовольствием сверяются со словарём, ещё раз проверяя написание слова. Ставят себе отметки.
Проверяем сами себя. Если ошибок нет, то ставим боооольшую 5! У кого нет ошибок? Молодцы!
Одна-две ошибки – это 4. У кого так? Какие слова? А как их можно запомнить?
3-5 ошибок – это 3. А больше 5 – это уже неудовлетворительно. Советую дома 5 раз написать слова, в которых допустили ошибку.
Тетрадь
Используйте рабочую тетрадь, чтобы диктанты не терялись, а дети делали работу над ошибками. Удобнее всего проводить такие диктанты перед сдачей тетрадей на проверку.
Отметка
Заранее предупреждайте о количестве слов, об условиях проверки, пойдёт ли отметка в журнал. Если ребёнок знает условия “игры” он чувствует себя комфортно и берёт ответственность только на себя.
Никаких больше “Она дала нам 20 слов! И за три ошибки уже 3 ставила! А всегда не больше семи слов писали!”
Результат на уроке
Лучше всего словарный диктант работает, когда результат работы дети видят на уроке.
Если вы собрали тетради или листочки, выведите на экран или электронную доску слова. Можно написать на крыле доски или озвучить правильное написание.
Готовьтесь к следующим восклицаниям:
Я так и знал, что там пишется И. И зачем исправил?
У меня нет ошибок! Ура-а-а!
А почему там А? Там А? А я учила с О!
Одна ошибка! И вчера она была! Почему всегда одна оши-и-ибка?
Мои ученики словарных диктантов не боялись. А я рада была видеть, как они справляются с написанием сложных слов и получают удовольствие от работы на уроке.
Пишите своё мнение в комментариях и подписывайтесь на канал.
ДРУГОЙ ВЗГЛЯД
Н.А.БОРИСЕНКО
Продолжение. См. № 2, 6/2003
В сентябре, когда я взяла пятый класс, ученики
первое время подходили и спрашивали: «А мы
будем писать словарный диктант? А когда?». А
один так и вовсе решил «поправить» учителя: «Нужно
вначале дать (так прямо и сказано было: «дать») словарный
диктант. А потом все остальное». За три года
обучения в начальной школе у детей уже сложился
свой стереотип «правильного» начала урока.
Разрушить этот стереотип оказалось не так-то
легко.
Словарный диктант – привычная часть урока
русского языка. Настолько привычная, что многие
учителя даже не задумываются над тем, как они его
проводят. И все-таки лучше его каждый раз
проводить немножко по-другому.
Принцип вариативности – один из главных
принципов современной методики – должен
действовать и здесь. (Помните, мы говорили о нем в
связи с домашними заданиями и началом урока?) Как
же применить его к самому что ни на есть
традиционному виду диктанта – словарному?
Поделюсь своим опытом. Кроме известных каждому
словеснику видов словарного диктанта, я
использую и такие.
«Убить двух (трех) зайцев»
«Зайцами» являются правила и
орфограммы. Если в диктанте встречаются слова на
два правила – значит, «зайцев» два, если три –
три «зайца» и т.д. Например, диктант на
правописание отрицательных местоимений (первый
«заяц»), -ться и -тся в глаголах
(второй «заяц») и не с глаголами (третий
«заяц») выглядит так:
Ничем не интересоваться, он ни о ком
не беспокоится, ни с кем не встречается, не с кем
поделиться секретом, нечего бояться, ему не
хочется ни с кем встречаться, ни в ком не
разочароваться, не о ком заботиться. (Попутно
зададим как бы между прочим вопрос: «Портрет
какого человека нарисован перед нами?»)
Казалось бы, простая смена названия, но
работает более эффективно, чем безликое
«словарный диктант».
Лексический словарный диктант
Читается толкование лексического
значения слова (лучше не из словаря, а
адаптированное учителем), ученики записывают
само слово.
Например, для 5-го класса подойдет
следующий диктант:
Небольшая книжка; хранилище для книг;
старый, опытный воин; изображение природы на
картине; человек одинакового с кем-либо возраста;
земельное пространство с определенными
границами; ярко-красный цвет; народное гулянье с
танцами, играми, маскарадом; теплица для
выращивания южных растений; слово, в переводе с
голландского означающее «китайское яблоко».
(Брошюра, библиотека, ветеран, пейзаж, ровесник
(или сверстник), территория, багряный, карнавал,
оранжерея, апельсин.)
Этому же диктанту можно придать вид
кроссворда, и тогда получится уже не лексический
диктант, а диктант-кроссворд.
«Словарный диктант с приключениями»
Берем какую-нибудь известную
приключенческую книжку и по ней составляем
словосочетания так, чтобы можно было узнать
произведение. (См. подробнее мою статью в
«Русском языке», № 45/ 2001.)
6-й класс. Одноногий моряк на
деревянной ноге, содержимое матросского сундука,
карта какого-то острова, участвовать в раскрытии
тайны, плавание на шхуне, судовой повар,
джентльмены удачи, поиски сокровищ, в бочке
из-под яблок, радость исследователя неведомых
стран, неприступные скалы, возле устья какой-то
неизвестной речонки, приключения на суше и на
море, развевался черный пиратский флаг.
Узнали ли вы произведение? («Остров
сокровищ» Стивенсона.)
Цифровой диктант, или цифровое
кодирование
Применяем в том случае, когда есть
выбор из двух или трех написаний. Например, буквы е
– и в окончаниях существительных и глаголов,
разделительные ъ или ь, -ться
или -тся и т.п. Одно из написаний
обозначаем (кодируем) цифрой 1, другое – цифрой 2 и
т.д.
Например, цифровой диктант по теме «И
– ы после ц» выглядит так:
Цикада, круглолицый, акация,
мотоциклист, цыплячий, циферблат, цирковой,
царицын (башмачок), индейцы, ножницы, циклон,
цыганский.
Кодируем: и –1, ы – 2.
Запись в тетрадях: 121 121 122 212. (Цифры для удобства
разбиваем на тройки, чтобы легче было их
называть: «сто двадцать один, сто двадцать один,
сто двадцать два, двести двенадцать».) Такая
проверка занимает ровно одну минуту.
Единственное пожелание: слова для диктанта лучше
подбирать такие, в которых ошибкоопасное место
встречается только на это правило. В этом случае
из нашего диктанта лучше исключить слова мотоциклист
и циферблат, иначе есть опасность, что мы так
никогда и не узнаем, умеют ли наши ученики писать
слова мотоциклист и циферблат.
Цифровое кодирование уместно
применять не только для проведения словарного
диктанта, но и для проверки теории по любому
разделу грамматики. Например, по темам: «Виды
предложений по цели высказывания»,
«Односоставные и двусоставные предложения»,
«Наклонения глагола», «Склонение
существительных» и т.д.
А теперь вернусь к началу.
Почему же мои пятиклассники имели повод
обвинить меня в том, что я не провожу словарные
диктанты? Дело в том, что обычные словарные
диктанты я не очень люблю, а для того чтобы
научить ребят тем видам, которые я здесь назвала,
нужно какое-то время. Но уже через две недели мы с
удовольствием писали и цифровые, и буквенные, и
приключенческие, и лексические диктанты. Больше
диктантов, хороших и разных.
Продолжение следует
Обновлено: 19.05.2023
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Виды диктантов и методика их проведения.
МБОУ ордена “Знак Почета” гимназия №5 им. Луначарского А.В. г. Владикавказ
Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ
Диктант – это такой вид письменной работы, при котором учитель диктует текст. А учащиеся записывают на основе сложившегося ранее навыка письма. Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка.
После записи всего текста учащимся учитель прочитывает его целиком. Учащиеся следят по тетрадям, проверяя написанное. На проверку отводится 5 – 7 минут урока.
Такова методика проведения контрольного диктанта.
Остальные виды диктантов представляют с собой методический прием обучения правописанию. Все они носят обучающий характер и применяются в сочетании с другими видами письменных работ.
Словарный диктант . Они включают слова с непроверяемыми написаниями; слова на то или иное правило правописания, связанные с составом слова (корень, приставка, суффикс); слова и формы слов на правописание безударных окончаний (падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов).
Выборочные диктанты ставят целью отработать правописание слов на изучаемые в данный момент орфографические правила. Этот вид диктанта ценен тем, что при его проведении можно за короткое время повторить и закрепить большой по объему материал. При выборочном диктанте учащиеся выписывают из читаемого текста слова с определенной орфограммой. Образец записи оформляется на доске. Затем учащиеся самостоятельно выполняют работу. Диктант может быть осложнен дополнительным заданием, например: подчеркнуть гласные, проверяемые и непроверяемые ударением; выделить окончания имён прилагательных и т. д. Выборочный диктант позволяет выявить у учащихся осознанное усвоение изучаемого правила правописания.
Зрительные диктанты отличаются тем, что текст, предназначенный для записи, прочитывается самими учащимися. Учитель записывает его на доске. Ученики внимательно вчитываются в текст, всматриваются в орфограммы, распознают слова на изучаемое правило. Можно эти правила повторить при зрительной подготовке к записи текста. Текст закрывается. Затем учитель диктует. После записи учащиеся сами проверяют написанное. Зрительные диктанты особенно полезны при обучении правописанию слов, не регулируемых правилами (непроверяемых написаний, гласных после шипящих, двойных согласных и др.)
Предупредительные диктанты применяются с целью закрепления полученных орфографических навыков. Методика его проведения состоит в том, что учитель читает текст по предложениям. Вызванный ученик повторяет предложение и объясняет, как надо писать слова. Слова и части слов, написание которых объяснялось, подчёркиваются. Ценность предупредительного диктанта состоит в том, что в этом орфографическом упражнении чередуются анализ и синтез. Ошибки предупреждаются до записи текста. Этот вид диктанта лучше всего использовать на начальном этапе изучения правила.
Объяснительные диктанты в большей степени способствуют развитию самостоятельности учащихся в усвоении программного материала. Объяснительный диктант проводится тогда, когда ученики достаточно хорошо усвоили правила правописания и могут самостоятельно применять их в практике письма.
Методика проведения данного вида диктанта заключается в том, что текст пишется без предварительного объяснения и разбора орфограмм. Объяснение написания проводится после записи. Учитель диктует предложение, учащиеся повторяют его и записывают в тетрадь. Затем кратко объясняют написанное.
Однако объяснительный диктант можно проводить и с элементами предупреждения ошибок. По усмотрению учителя, для предупреждения ошибок может быть взята часть текста, а остальные предложения записываются с последующим обсуждением. В заключение этой работы проверяется написанное. Это может быть проверка всего текста или же отдельных слов, включающих основные изучаемые орфограммы.
Контрольное списывание. Этот вид работы имеет немаловажное значение для формирования у учащихся орфографических навыков. Обучение целенаправленному списыванию способствует развитию орфографической зоркости, умения видеть как предложение в целом, так и его отдельные части. Сначала дети читают текст (зрительно его воспринимают) анализируют слова на изучаемое правило (происходит осмысливание текста), затем текст списывается, после чего происходит самопроверка – написанного. Учить детей списывать текст правильно, т. е. не по отдельным словам или буквам, а предложениями.
Проводить этот вид работы с грамматическим и орфографическим заданиями.
Творческие диктанты тоже обучающие, но с существенным отличием в том, что ученики, опираясь на данные слова или словосочетания, самостоятельно создают текст. Творческий диктант способствует развитию самостоятельности учащихся, их речи и мышления и служит средством повторения и закрепления изученного материала. Методика разнообразна и может включать элементы зрительного и слухового диктантов. Материал должен постепенно усложняться. Сначала диктанты этого вида представляют собой слова для составления отдельных предложений или начало предложения, которое нужно закончить. Затем учащимся могут быть предложены опорные слова, с которыми нужно составить предложения, объединив их общим сюжетом. Первые предложения, составленные учащимися, обязательно подвергаются коллективному разбору. Предложения оцениваются с точки зрения их смысла, правильности их построения и наличия в них слов с изучаемой орфограммой. Дети выбирают лучшие варианты предложений, обосновывают свой выбор. Примерно в такой же последовательности идёт работа с творческими диктантами по опорным словам.
Интересный для учащихся вид – творческие диктанты по данному началу. Учитель читает начало текста, ученики составляют предложения, которые являются продолжением прочитанного. В эти предложения должны войти слова на повторяемые правила.
Свободные диктанты отличаются от других видов диктантов тем, что дети запоминают не одно, а несколько предложений, связанных по смыслу.
В этом виде диктанта дети свободно выбирают слова и сочетания слов при сохранении общего смысла предложений. Дети должны обязательно употреблять
определённые слова на изучаемые правила. Текст диктанта должен быть прост, с легко запоминающимся сюжетом, понятен и интересен учащимся.
Методика такова: сначала учитель читает весь текст для общего восприятия содержания. Затем читает его по логически законченным частям с выяснением главной мысли отрывка. Далее следует пересказ текста, после чего учитель снова читает текст по логически законченным частям, учащиеся записывают его, как запомнили (по 3-5 предложений). Добиваемся не дословной передачи содержания текста учащимися, а их умения понять главную мысль прочитанного и записать текст, не пропуская наиболее существенного.
Затем проводится проверка написанного. Надо обращать внимание на орфографическую грамотность, на точное употребление слов и правильное построение предложений.
Ценность этого вида диктанта в том, что он способствует совершенствованию навыков грамотного письма и правильному употреблению грамматических форм, а так же развитию письменной речи.
Контрольные диктанты даются после изучения большой орфографической темы. Цель – контроль за формированием навыков правописания. Тексты насыщены словами на изученные правила. К контрольному диктанту предлагаются 1-2 грамматических заданий, связанных с текстом. Задания выполняются в тексте или выписывают слова из текста. Тексты должны содержать те орфограммы, которые изучены к моменту проведения диктанта. Если встречается слово на неизвестное правило, даются слова для справок
Тексты контрольных диктантов даны с указанием количества слов, соответствующего действующим нормам.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ СЛОВАРНОГО ДИКТАНТА
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
Вопрос по обогащению словарного запаса современного школьника сегодня очень актуален. В условиях научного прогресса в обиход входят все новые и новые слова, многие из которых трудны и непонятны. Поэтому первостепенной задачей учителя начальных классов является работа над обогащением и уточнением словарного запаса школьников: чем большим количеством слов владеет человек, тем точнее реализуется коммуникация между людьми как в устной, так и в письменной форме.
Изучая грамматику и правописание, читая произведения писателей, дети наблюдают, что слова обозначают названия предметов и явлений окружающего мира, имеют определенные значения, бывают близкими или противоположными по смыслу.
Методика проведения словарного диктанта с учащимися начальных классов на уроках русского языка достаточно полно и доступно отражена в трудах А.М. Айтберова, И.В. Баранникова, Г.Г. Буржунова В.Г. Горецкого, М.Р. Львова, Т.А. Ладыженской, Т.Г. Рамзаевой, и других.
В последние годы к методике обучения русскому языку в начальных классах возрос интерес ученых-методистов В.Г. Горецкий, А.В. Текучёв и учителей-практиков В.С. Безрукова, В.С. Библер, М.П. Щетинин и др. особенно к проблемам словарной работы на уроках русского языка. Обусловлено это, во-первых, достижениями современной психологии и психолингвистики в области речевого развития ребенка и психологии речевой деятельности (Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, А.К. Маркова), во-вторых, школа претерпела поистине радикальные преобразования. Они в значительной степени коснулись и таких, казалось бы, уже отработанных учебных предметов, как русский язык.
Таким образом, ученые-методисты (В.Г. Горецкий, А.В. Текучёв и др.) связывали словарную работу с развитием мыслительных способностей.
Обращаясь к идеям крупнейших методистов прошлого (Ф.И. Буслаев, А.В. Текучёв, Д.И. Тихомиров), можно сделать важный вывод о том, что специально организованные наблюдения за словарной работой помогают глубже усвоить лексику, способствуют обострению внимания к слову, развитию языкового чутья и языкового мышления.
В связи с этим представляется очевидным, что словарная работа в школе не может ограничиваться исключительно упражнениями. Нет сомнений в том, что синтетическая деятельность находится в тесной связи с аналитической. Словообразовательный анализ позволяет проникнуть в суть смысловых отношений между словами, как в языке, так и в речи.
Таким образом, возникает необходимость в проведении словарного диктанта в школе. По мнению А.В. Текучева словарный диктант – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка.
Словарный диктант – одна из проблем начальной школы. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз, который в ответственный момент жизни человека может его подвести.
Приемы словарного диктанта на уроках русского языка в начальной школе тесно связаны с изучением безударных гласных, непроверяемых безударных гласных корня.
Вопрос о безударных гласных, как одной из важнейших проблем словарной работы, по всеобщему призванию, является основным в русском правописании. На изучение безударных гласных в корнях слов, в приставках, суффиксах и окончаниях, в соединительных гласных и т.д. затрачивается наибольшее количество времени в школьном курсе русского языка. При усвоении написания слов с безударными гласными учащиеся испытывают наибольшие трудности. Об этом свидетельствуют многочисленные ошибки на безударных гласных, встречающиеся в письменных работах учащихся всех возрастов, вплоть до оканчивающих среднюю школу.
У большинства школьников, допускающих такие ошибки, просьба учителя сформулировать орфограмму не вызывает особых затруднений. Однако необходимость применить давно знакомое правило в несколько неожиданных условиях, требующих не механического повторения привычного алгоритма, а осознанного подхода, оказывается для многих почти неразрешимой задачей.
Это объясняется самой природой гласных звуков. В отличие от согласных, которые, по образному выражению одного из грамматистов, являются берегами нашей речи, гласные звуки вливаются в речевое русло, как вода, едва различимыми струями, принимая разнообразные формы.
В пределах одного и того же языка различные диалекты его отличаются преимущественно гласными звуками. Даже в корнях слов, являющихся основными элементами нашего языка, они произносятся вполне определенно и отчетливо только под ударением, а в безударном положении изменяют свое звучание. Поэтому в словах между гласными буквами и звуками, которые обозначаются этими буквами, часто не наблюдается соответствия.
Таким образом, чем богаче активный словарь человека, тем содержательнее, доходчивее, грамотнее и красивее его устная и письменная речь. Словарному диктанту в школе уделяют мало времени, нередко он носит случайный, эпизодический характер, отчего и речь учащихся формируется и выправляется медленнее, чем того хотелось бы.
Проверочные работы являются ключевым способом определения качества усвоения школьниками учебного материала. Они дают возможность выявить пробелы в знаниях и вовремя их устранить. Существуют разные виды проверочных работ, и каждая из них имеет свою методику проведения. Разберем подробнее на примерах уроков русского языка.
При обучении русскому языку практикуются устные и письменные формы проверки и оценки знаний. К ним относятся:
-
;
- списывание;
- тесты;
- изложение; .
В методической литературе четко указано предназначение, способ проведения и порядок оценивания каждого вида проверочных работ.
Как проводить диктанты на уроках?
Главный вид проверочных работ на уроках русского языка —диктант. Он используется для проверки орфографии и пунктуации школьников. Диктант может проводиться в течение всего урока или использоваться как отдельное упражнение на любом этапе занятия.
Виды диктантов
- объяснительный;
- словарный;
- выборочный;
- контрольный;
- творческий.
Каждый вид диктанта имеет свой порядок проведения и проверки.
Объяснительный диктант
Цель объяснительного диктанта заключается в проверке умений ученика увидеть имеющиеся в предложении орфограммы. Это развивает орфографическую зоркость и позволяет выработать устойчивый навык использования определенного правила. Порядок проведения следующий.
- Прочитать весь текст для ознакомления.
- Прочитать первое предложение.
- Продиктовать это предложение по частям для записи.
- Повторное чтение предложения для проверки выполняет ученик. Он должен назвать и кратко объяснить имеющиеся в словах орфограммы.
- Следующие предложения диктуются в аналогичном порядке.
При проверке учитываются ошибки, допущенные во всем тексте или только ошибки, которые встречаются в словах с изучаемой орфограммой.
Есть и другие варианты проведения объяснительного диктанта.
Можно сочетать его с предупредительным диктантом. В этом случае орфограммы в первом предложении объясняет сам учитель перед тем, как приступить к его диктовке. Во втором и третьем предложении такое объяснение выполняют отдельные ученики. Остальной текст диктуется с объяснением орфограмм после того, как предложение будет записано.
Наиболее сложный вариант подразумевает умение находить в тексте сразу несколько орфограмм и классифицировать их. У учеников должны быть карточки с номерами и описанием каждой орфограммы. После записи предложения, дети ищут слова с орфограммами и проставляют соответствующие числа.
При оценивании объяснительного диктанта необходимо учитывать была ли допущена ошибка в слове с орфограммой и, если была, исправил ли ее ученик самостоятельно.
Словарный диктант
Этот вид диктанта используется для проверки умения правильно писать слова с непроверяемым написанием. Такие слова дети должны заучивать наизусть. Учитель последовательно диктует, проговаривая слова внятно и в соответствии с нормами произношения, а ученики записывают.
Можно вместо диктовки использовать картинки. В таком случае учитель показывает изображение, а дети самостоятельно записывают его название.
Проверке подлежат все записанные слова.
Выборочный диктант
Выборочный диктант помогает проверить степень отработки написания слов на изучаемое правило. Дети должны уметь на слух определять слова, в которых есть нужная орфограмма. Этот диктант проводится в таком порядке.
- Ознакомительное чтение текста.
- Повторение изученного правила, знание которого нужно проверить. Приводя примеры, можно назвать некоторые слова из текста диктанта.
- Поочередное чтение предложений. Дети самостоятельно выбирают нужные слова и записывают их в тетрадь.
При проведении выборочного диктанта можно пригласить 1 – 2 учеников, которые будут записывать слова на тыльной стороне доски. По окончании их записи открываются и проверяются со всем классом. При этом каждый сверяет свою работу с правильным образцом. Осуществляя оценивание, нужно учитывать количество выписанных слов и правильность их написания.
Контрольный диктант
Контрольный диктант проводится в конце изучения темы или как итоговая проверочная работа. Его цель выявить уровень навыков правописания Тексты для контрольных диктантов включают слова с разными орфограммами.
Методика проведения следующая.
- Ознакомительное чтение текста учителем. Проверка восприятия. Объяснение непонятных или незнакомых слов. Ознакомление со словами на неизученное правило.
- Чтение первого предложения. Диктовка его по частям. Учитель должен соблюдать равномерный темп, позволяющий всем детям успеть записать озвученные словосочетания.
- После того, как дети запишут под диктовку предложение в тетради, учитель читает его с начала, а дети проверяют и расставляют разделительные знаки.
- Аналогичная работа проводится поочередно с каждым предложением.
- Когда весь текст будет записан, учитель начинает читать его с начала, дети проверяют.
- Ученикам дается время для самостоятельной проверки текста.
- После написания контрольного диктанта предлагается выполнить несколько грамматических заданий.
При проверке учитываются все допущенные ошибки (кроме тех, что относятся к правилам, которые еще не изучали) и оформление работы. Нормы оценивания и количество слов в тексте для каждого класса четко регламентированы.
Способы исправления ошибок в диктантах
Проверяя диктанты можно использовать разные способы исправления ошибок.
- Учитель зачеркивает неправильно написанную букву и сверху пишет правильную.
- Учитель только зачеркивает ошибку, а ученик сам ее исправляет.
- Учитель подчеркивает слово, в котором допущена ошибка, а ученик ее находит и исправляет.
- Учитель делает пометку на полях, указывая, что в этой строчке есть ошибка, ученик ищет и исправляет.
На следующий урок после проведения контрольного диктанта проводится анализ ошибок.
Как проводить контрольное списывание?
Контрольное списывание позволяет выявить уровень развития навыков самодиктовки и самопроверки, умения детей каллиграфически правильно оформлять письменную работу.Такой вид работы занимает только часть урока, время четко регламентируется. Для проведения списывания подбирается текст с указанным объемом слов. Он должен быть напечатан на индивидуальных карточках, которые раздаются каждому ученику.
Необходимо соблюдать такую последовательность.
- Ознакомительное чтение текста учителем. Проверка восприятия.
- Самостоятельное чтение текста детьми.
- Повторение правил списывания. Следует напомнить ученикам, что необходимо запоминать все слово и диктовать его себе по слогам, а не списывать побуквенно.
- Списывание.
- Самостоятельная проверка написанного текста.
Проверка контрольного списывания предполагает выставление двух отметок: за грамотность и за оформление.
Виды контрольного списывания
Можно использовать разные виды такой проверочной работы:
- выборочное списывание (выписывают только слова с нужными орфограммами);
- списывание с группированием (выбирая из текста отдельные слова, дети должны их разделять и записывать по указанным группам);
- творческое списывание (в процессе списывания ученикам необходимо выполнить грамматические изменения слов, например, поставить в нужном падеже, или восстановить деформированное предложение и т.д.).
После списывания может быть предложено грамматическое задание, которое следует оценивать отдельно.
Как проводить изложение?
Изложение проводится для проверки уровня навыков письменной речи, умения передавать содержание текста без искажения его содержания и орфографически правильно его записывать. Для изложения необходимо выбирать текст повествовательного характера с понятным для учеников сюжетом. Размер текста регламентируется.
Сначала учитель читает текст для ознакомления детей с его содержанием. После каждой части текста делается пауза, чтобы им легче было следить за сюжетной линией рассказа.
Далее задаются вопросы по содержанию текста. Необходимо выяснить насколько хорошо ученики его поняли. Можно попросить назвать главную мысль произведения, его главных героев, оценить их поступки и т.д.
Затем учитель читает текст повторно, указав задание, что нужно определить из каких частей он состоит. Вместе с детьми выделяется каждая часть, обсуждается ее краткое содержание и выбирается заглавие. По ходу этой работы составляется план текста. Он должен быть записан на доске и в тетрадях.
Учителю заранее нужно выбрать из текста слова, написание которых вызовет у школьников трудности. Во время словарной работы он обращает внимание детей на такие слова и записывает их на доске. Можно повторить некоторые правила орфографии, которые ученики будут использовать во время написания изложения.
С опорой на составленный план дети устно пересказывают отдельные фрагменты текста и выбирают опорные слова, которые записывают на доске. По окончании 1 – 2 ученика пересказывают весь текст с начала, а все остальные под руководством учителя анализируют устный пересказ, исправляют недостатки, уточняют отдельные моменты.
После этого учитель читает текст третий раз.Дети слушают и запоминают. Затем они приступают к самостоятельному изложению содержания текста, ориентируясь при этом на его план и опорные слова. Закончив работу, ученики выполняют самопроверку.
При оценивании изложения необходимо учитывать полноту и соблюдение последовательности отражения событий в тексте. Также обращается внимание на речевое оформление, правильность построения предложений, употребления слов и их грамматических форм. И третий аспект — орфографические и пунктуационные ошибки. Он оценивается отдельным баллом.
Как проводить сочинение?
Сочинение — наиболее сложная проверочная работа, которая дает возможность определить уровень коммуникативных умений, языковых навыков и орфографической грамотности. Проведение такой работы имеет свою специфику и состоит из следующих этапов.
- Беседа по теме сочинения для накопления и упорядочивания материала.
- Составление и записывание (на доске и в тетради) плана.
- Речевая подготовка, составление списка опорных слов.
- Устное составление сочинения, обсуждение различных вариантов текста, усовершенствование формулировок.
- Орфографическая подготовка. Можно проанализировать слова с орфограммами, которые прозвучали в устном сочинении.
- Самостоятельная работа над сочинением. Учитель может оказывать индивидуальную помощь ученикам.
- Самопроверка.
Как оценивать сочинение?
Оценивание сочинения осуществляется по нескольким критериям:
- соответствие теме, полнота ее раскрытия;
- целостность композиции текста, соблюдение последовательности;
- наличие логических взаимосвязей между частями текста;
- правильность построения предложений и словосочетаний, употребления слов и выражений;
- орфографические и пунктуационные ошибки.
Сочинение оценивается двумя отметками. На следующий урок после проверки нужно зачитать лучшие сочинения в классе и проанализировать допущенные в других работах ошибки. Как правило, обсуждается содержательная часть сочинения, а работа над орфографическими ошибками проводится самостоятельно.
Как проводить тесты на уроке?
Тесты могут содержать различные типы вопросов:
Чаще всего тест выполняются непосредственно на карточке с вопросами. Задания в тетрадь не переписываются. Поэтому выполнение тестов занимает мало времени по сравнению с другими видами проверочных работ. Это позволяет проводить их довольно часто на любом этапе урока.
Для каждого типа заданий (в зависимости от его сложности) устанавливаются четкие критерии оценивания. Благодаря этому очень удобно проводить компьютерное тестирование с автоматическим подсчетом баллов При этом ученик видит свою отметку сразу же по окончании теста. Компьютерные тесты удобно использовать для индивидуальной проверки знаний школьников, поскольку учителю не нужно отвлекаться на их проведение и оценивание.
В каждом классе четко определен перечень и количество обязательных проверочных работ по основным школьным предметам. Учитель может дополнительно проводить промежуточные проверки, чтобы своевременно корректировать и устранять пробелы в знаниях школьников, приучать детей к выполнению подобных работ.
Об авторе: Гладко Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, стаж работы около 25 лет.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Сначала ученики слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или “подлавливающим” ученика.
Когда учащиеся запишут весь текст, учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Дети, следя по тетрадям, проверяют написанное.
Оба варианта орфографического задания учитель записывает на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу.
За диктант выставляет одна отметка:
“5” – если в диктанте нет ошибок;
“4” – если в работе допущены 2 ошибки;
“3” – если допущены 4 ошибки;
“2” – если в работе допущено 5 и более ошибок
Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду следующие моменты:
1) повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и);
2) ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка).
Ошибкой считается:
1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, то есть словарные);
3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Орфографическое задание оценивается так:
“5” – за полностью выполненное задание без ошибок;
“4” – за полностью выполненное задание при одной ошибке;
“3” – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;
“2” – за невыполненное задание.
Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.
Читайте также:
- Цели задачи и функции управления школьной библиотекой в учебном учреждении
- Основные цвета это кратко
- Форма передачи информации о правилах поведения в школе
- Специфика изучения общения в социальной психологии кратко
- Внутренняя политика словакии кратко
Чтобы провести словарный диктант, учитель русского языка несколько раз прочитывает список трудных по написанию слов.
Но если ученик захочет подготовиться к диктанту в домашних условиях, он зачастую не знает, что ему делать. Ведь родители всегда слишком заняты и не могут уделить достаточно времени, чтобы диктовать ребенку слова.
А ведь для качественной подготовки к школьному диктанту необходимо писать много и долго.
И тут на помощь может прийти специальная программа, в которую можно вписать любые слова, а затем прослушивать список слов столько раз, сколько необходимо.
Как использовать тренажёр подготовки к словарному диктанту?
В текстовое поле впечатываете список слов, которые хотите заучить. Вернее, научиться правильно их писать.
Чтобы между словами была небольшая пауза, ставьте после каждого слова точку. Можно ставить запятую после каждого слова, но тогда перечисление будет не просто с паузой, но ещё и с интонацией перечисления.
Затем нажимаете на кнопку «Создать аудио запись текста». Программа подготовит аудио со списком слов.
После этого запускаете аудио дорожку и записываете слова в тетрадке, не подглядывая в программу.
Если тебе будет приятнее прослушивать диктант и писать под диктовку детским голоском, ты можешь выбрать вариант.
Посмотри процентное соотношение голосов и выбери то, что тебе больше понравится.
Как составить диктант самостоятельно
В школе вы учитесь писать разные трудные слова. Некоторые никак не запоминаются.
Поэтому, чтобы научиться писать трудные слова, просто необходимо их много раз прописывать.
Тогда рука на механическом уровне запоминает правильное написание того или иного слова (вот так мы устроены).
Например, люди, научившиеся писать слепым методом на клавиатуре, никогда не задумываются, какую букву нужно писать в том или ином слове. Потому что пальцы сами знают, на какие клавиши ударять. Это так, для справки.
Я сама печатаю по-слепому. И до сих пор не могу понять, как мои пальцы так быстро перебирают клавиши, что печатают очень быстро и без ошибок.
Чтобы писать много, необходимо брать слово и выводить его в тетрадке столько раз, пока не запомнится его написание.
Чтобы использовать данный ОНЛАЙН тренажёр, нужно в текстовое поле напечатать внимательно (без ошибок) несколько (или даже много) трудных слов.
Можно взять слова из списка, предложенного учителем для подготовки к школьному диктанту.
Чтобы диктор диктовал не слишком быстро, после каждого слова поставьте точку. В нашей программе ТОЧКА — это ПАУЗА.
Затем нажмите на кнопку для создания аудио записи диктанта из тех слов, которые вы подготовили. И включите аудио дорожку.
После написания диктанта просто сверяйтесь с составленным в программе списком.
Если были допущены ошибки, включайте аудиозапись столько раз, сколько потребуется для написания диктанта целиком без единой ошибки.
Если хотите потренироваться в написании готовых диктантов, перейдите по ссылке.
Таким образом, с помощью нашей простенькой программы вы сможете самостоятельно подготовить себе диктант по русскому языку.
словарный диктант, как пишете?
21.01.2015 12:17
Расскажите, как пишете его и как ставят оценки? 1 ошибка – “4” или “5”.? 2 ошибки – “4” или “3” У нас второй класс, учитель всегда предупреждала, что будут писать словарный диктант. На дом задавала “Повторить словарные слова”. Писали вроде не плохо, но я не вникала. Учебник у нас Канакина и Горецкий. С начала учебника идут слова, которые надо себе в словарик и записывать их перед диктантом и повторяет ребенок. Слов 15-17 но не более 25 было всегда было. Вчера, был диктант. Пробный в тетрадках. 43 слова, 12 из них дети еще не изучали. Наляпали ошибок, соответственно результаты учителю не понравились, сказала, что будут сегодня переписывать. Спросила у ребенка, от куда учитель диктовала слова, сказал: – Диктовала по учебнику. В конце учебника есть все слова, которые проходят в течение всего года. т.е. просто открыла учебник и стала диктовать. Вот теперь и не знаю, учить их или нет, мы их будем проходить только через 50 страниц учебника, то что за пробный поставили “3”- ребенок расстроился, всегда писал их на “5”. Вообще это нормальная практика, диктовать слова, которые дети еще не проходили? И при норме слов для 2го класса 10-12 слов, дать 43 слова? слова такие не очень сложные. Мой ляпнул в них только 1 ошибку клаС без 1 С написал, а ошибки наляпал в тех словах, которые всегда писал без ошибок. Новые слова которые не проходили, но были продиктованы класс, город, магазин, машина, метро, пенал, работа, спасибо, улица, фамилия, январь, язык.
21.01.2015 12:41
Вообще вам еще мягко оценили. У вас-это 2. у нас 1 ошибка-4, 2-3,остальное-2.
Anonymous
21.01.2015 13:20
вроде как сейчас 2 стараются не ставят. Мой написал на “3”- но он отличник, как она сказала, “гордость и надежда нашего класса”, поэтому своему любимчику она три и поставила, но я бы 1 (ед) своему поставила. 😉 Вопрос не в оценке, а в том, что дает слова, которые еще класс не проходил, вот это нормально или нет, учить эти слова то будет только через 50-100 страниц учебника. И какие она даст слова уже на настоящем диктанте не известно, не хотелось бы “2” в журнал
21.01.2015 13:59
У нас тоже так оценивают, но диктант обычно 10 слов, максимум 15 слов. И слова только те, которые прошли и закрепили (прописали в тетради, разобрали, повторили).
Anonym
21.01.2015 13:59
аналогично
Anonymous
21.01.2015 14:02
ого, Вы их еще и разбирает и в тетрадь пишите? У нас такого нет. Просто в конце первого класса, нам сказали сделать словарный блокнот и туда переписать все слова, которые прошли в первом классе. Во втором вот классе, такой команды от учителя не было. 😉 Я была в РК в начале года и в теме группы написала сама родителям, чтоб они не забывали писать словарные слова из учебника в блокнотик себе. Но у многих нет инета, как они там пишут или нет не знаю.
21.01.2015 14:32
У нас каждая классная и домашняя работы начинаются с изучаемых словарных слов,также ставятся ударения и подчеркиваются ,опасные, буквы.
Anonymous
21.01.2015 14:34
и снова аналогично))
Anonymous
22.01.2015 13:15
и у моего ребенка так же. Сейчас заканчиваем слова из учебника, видимо дальше будут дополнительные, не по списку
Anonymous
21.01.2015 14:59
А у вас ДЗ передавалось лично РК? Для других родителей это тайна? Точно ли не было команды учителя касаемо словарных слов или вы теперь не знаете,так как не в РК?
Anonymous
21.01.2015 15:13
когда я была в РК, на собрании родители попросили меня писать в группе домашку, я и писала. (это у классной). У нас дети домашку мало ко пишет в дневники. По английскому ходила в школу и брала уже задание на каждую группу и ее тоже писала в группе родителям. Сейчас я в школу не хожу уже 2 мес., я не в РК. Домашку в группе не пишет никто. Электронного дневника у нас нет. Словарные слова у нас были записаны в блокноты, в конце первого класса, я продублировала в теме группе для родителей, какие слова уже должны быть во втором классе. Напомнила им через 3 месяца учебы, все были рады, что напомнила, что блокноты надо вести. Родители ведь надеюсь не дураки, знают, что все слова надо было самим писать из учебника. А уж кто там пишет или нет не знаю. 😉 Сын пишет и учит и ладно, а за других пусть их родители переживают.
22.01.2015 14:35
К сожалению, ваша учительница филонит. Словарные слова должны прорабатываться на уроке, у наших маленькие словарные блокноты заведены с первого класса, потом задаваться на дом для прописывания и запоминания, потом регулярно повторяться. Словарные диктанты наши пишут раз в неделю. Одну неделю из текущих слов, одну из всех, которые прошли до этого, в том числе и в первом классе.
Anonym
21.01.2015 12:43
Автор,учить конечно, какие варианты)
21.01.2015 13:22
так в конце учебника слов 200, они их постепенно в течении года проходят. Сразу все выучить за 1 день не реально.
21.01.2015 13:54
ну постепенно, не за 1 день)Словарный диктант обычно раз в неделю. Вообще забавно Ваш пост выглядит – бедненькому мальчику дали сложную контрольную, учитель монстра,не понимает, что не выучить мальчишечке бедненькому 43 слова, пущай по 10 слов дает как раньше, да чтобы слова знакомые, на дай бог деточка ошибется))) Онажемать)
21.01.2015 14:06
не бедненькому мальчику дали, а дали ВСЕМУ классу. И по нормам надо давать 1 класс- 7-8 слов. 2 класс- 10-12 слов. 3 класс- 12-15 слов. 4 класс – до 20 слов. Вы бы сами сели и написали 43 слова за 1 урок, когда те кто учиться на “2”- просто тупо сидели и болтали. А сами успели только написать “словарный диктант” точка и все. И интересно мне посмотреть работы 2х учеников, которые получили “5” т.е. без одной ошибки.
21.01.2015 14:09
Ой,надорвался бедненький)))) Я,Вы знаете, таких проблем вообще не имела – я все диктанты на отлично писала)
21.01.2015 14:35
Очень рада за Вас и ваши “диктанты на отлично писала” речь не о ребенке, он не бедненький, расстроился из за “3”- но это уже его проблема, учить надо было лучше. Речь о том, сколько слов даю на диктантах и даю ли те слова, которые не изучали.
21.01.2015 14:50
Ну так учите все слова, чего тут думать?
21.01.2015 15:16
да просто жалко реально время на это тратить. Учить слова, которые нужны будут только в конце года. У нас еще по английскому много учить надо, а еще и русский учить то, что пока не надо.
21.01.2015 15:24
Жалко времени научиться правильно писать 200 часто встречающихся слов???
21.01.2015 17:07
Не жалко. У Вас у самой так много ошибок на письме, причем в словарных вобщем-то словах, что не жалейте ребенка, пусть работает и пишет лучше.
Anonymous
21.01.2015 12:44
Интересно,какие же ошибки ваш сделал в этих словах? Вообще -это ваш косяк. Мы все слова за год выписывали из учебника в словарь,учили и писали,то частями,то все вместе.
Anonymous
21.01.2015 13:31
Вообще мой ужасно написал. Я бы ему 1(ед поставила) Обвод буквы О в слове метрО (это слово не изучали), учитель подчеркнула. СпОсибо- букву О мой пропустил, потом вставил букву О вместо А, учитель даже на А не исправила. но мой сделал ошибки, которые никогда и не делал. Медвдь- Е пропусил- она эту ошибку и не заметила.- Это слово он всегда писал без ошибок. И еще одна, не помню слово. Мне интересно, почему 43 слова, при норме слов не более 10-12 на диктант словарный и почему дала те слова, которые мы еще не изучали. остальные уже не помню, в школу ушел.
21.01.2015 12:48
Учить,конечно, а кто это должен делать?
Anonymous
21.01.2015 13:37
да учить не проблема, проблема в том, что учить? Словарные слова даются по 1 каждый урок- постепенно. А на диктанте дали слова, которые только будем изучать через 50-100 страниц учебника, т.е. к концу года только.
21.01.2015 13:17
За 1 ошибку – однозначно “4”, за 2 – не знаю, вроде смотря сколько слов… Нашим всегда задавали частями и соответственно спрашивали тоже не все сразу. За 1 раз – слов 15 где-то. Могли включить в диктант и выученные ранее слова (по которым уже были диктанты раньше). Но те, которые еще не задавали, те и не спрашивали.
Anonymous
21.01.2015 13:35
да мне вот тоже интересно, почему дала 12 слов, которые еще не изучали. Почему при норме 10-12 слов на диктант дала 43 слова ( внимания после 20 слова падает у детей), и интересно посмотреть работы 2х учеников, которые написали на “5”- т.е. без одной ошибки, так много слов, да еще и которые по программе не изучали. 😉
21.01.2015 13:52
Никогда не было у наших по 43 слова 🙂 По-моему, тоже перебор. А в остальном учитель адекватный? Может для пробы дала, поэксперементировать захотелось, а теперь вроде как “на попятную” пошла? А про новые слова и сама забыла?
Anonymous
21.01.2015 13:59
Да учитель молодой и без опыты. Класс слабый очень. Очень много хулиганов и те, которые не тянут программу. Тот кто у нас на “2” учиться, успели написать только – Словарный диктант” и все, потом сидели и болтали. 😉 Да у нас электронный дневник уже во всей школе, кроме нашего класса, учитель витает в облаках 😉 Но я в школу не хожу уже 2 месяца, 😉 ребенок домашку сам в дневник пишет, поэтому меня это и не парит. А родители детей, которые домашку не пишут, ох как напрягает это вопрос 😉
21.01.2015 13:44
автор вы сейчас прикололись? какой класс? у вас ребёнок тетрадь ни разу не подписывал? вывески и книжки не читал? уж слово январь в январе писали 20 раз. я уж думал речь идёт о сложных словах.
Anonymous
21.01.2015 13:49
январь мой написал вроде правильно. 😉 Дело не в оценке, а в подаче диктанта. 2 класс. И почему я проколюсь? 😉 Я же написала, что слова не сложные. Класс написал на “2” “3”. Если моему отличнику поставила “3”, а я бы за такую работу поставила “2”, то страшно представить, сколько ошибок у того, кто на “2” написал. Двоечники у нас вообще успели написать только – “Словарный диктант” и ВСЕ!
21.01.2015 17:20
1 ошибка 4, 2 ошибки 3, три ошибки 2 4 класс
Anonymous
22.01.2015 07:47
Привет, дорогая. 🙂 Не в обиду, но очень хочется тебе сказать – иди на работу или займись чем-то другим, своим. Нельзя до такой степени зацикливаться на учёбе ребёнка. 🙂 По теме не скажу, ибо вообще не в курсе была сколько диктуют, какие слова. Деть учился сам.
21.01.2015 13:21
1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 3 ошибки – 2. Но никогда не дают диктанты на такое количество слов. Максимум – 12 слов.
Anonymous
21.01.2015 13:30
1 ошибка или 1-2 исправления – 4, 2 ошибки – 3. Дают в районе 15-18 слов. Слова из учебника.
21.01.2015 13:51
“Слова из учебника.”- которые уже прошли?
21.01.2015 13:53
нет. В учебнике есть раздел “Пиши правильно” Вот оттуда слова и дают. Но учительница заранее говорит, что будут слова, например с буквы А до буквы М
21.01.2015 14:07
ясненько, спасибо. У нас такого в учебнике нет, только общий список по буквам в конце и по учебнику через страницу по 1-2 слова идет.
21.01.2015 13:36
пишЕте, с начала, в течениЕ Вы ж по программе их изучали?
Anonymous
21.01.2015 13:42
ага, спасибо исправила 😉 – да я училась 30 лет назад в школе, ЖИ ШИ- пиши с буквой И, а не с Е вот и все. По программе это не изучали 😉
21.01.2015 17:12
слово “в течение” вы не узучали? Вы думаете, тут все закончили школу 5 лет назад? Я е закончила 25 лет назад, помню наизусть все правила, а уж ваше ошибки и подавно. Любой человек должен писать грамотно, а как этого добиться, уже дело десятое. Значит Вам лично не хватило тех 10 слов в диктанте, которые Вам давали в детстве. При этом все Ваши ошибки не относятся к допускаемым в инете. Пишите и Пишете – инет ни при чем. По мне чем больше ребенок тратит врмени на грамотность, тем лучше в любом возрасте.
Anonymous
22.01.2015 13:08
слов 10-15. 1 ошибка 4, 2-3. Новая партия слов прописывается в каждом ДЗ. Словарный диктант могут дать просто слова, могут словосочетания с этими словами.
Anonymous
22.01.2015 14:02
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/08/27/metodicheskie-rekomendatsii-po-normam-otsenok-dlya-uchiteley