Как правильно составить список детей

Шаблоны списков в детском саду

Список в детский сад

Ниже вы найдете цветные шаблоны следующих списков для детского сада в едином стиле:

  • шкафчики

  • кроватки

  • полотенца

  • горшки

  • расчески

  • меню

  • распорядок дня

Также есть списки детей группы и пустые (чистые) шаблоны, списки в которых можете написать вы сами (какие угодно!) или же использовать как фон для создания собственного стиля списков. 

Кроме того, ниже вы найдете шаблоны списков в формате docx, которые можно отредактировать.

Скачать и распечатать шаблоны списков для детского сада

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

список детей – возраст ребенка

оформление списка детей и автоматическое определение возраста ребенка:напечатать1.  ФИ ребенка2. дату рождения3. определяете дату  – на какую необходимо узнать полный возраст4. последняя кол…

Список детей,посещающих кружки МАДОУ г. Нижневартовска ДС №23 “Гуси- лебеди” 2014-2015 уч.год

Учет детей, посещающих кружки ДОУ….

Список детей группы кратковременного пребывания детей

список гпп…

Список детей, посещающих кружки в ДОУ

Список детей, посещающих кружки в ДОУ…

Буклеты для родителей “Возрастные особенности детей 3 – 4 лет”, “Возрастные особенности детей 4 – 5 лет “

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе….

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu…

Характеристика возрастных особенностей детей группы раннего возраста

Даётся характеристика уровня развития детей от 1,5 лет до 2-х лет….

Список горшков в детском саду

Список горшков в детском саду

Наши кроватки в детском саду список

Наши кроватки в детском саду список

Мрисок наполотегца в дртский СПД

Мрисок наполотегца в дртский СПД

Список на полотенца

Список на полотенца

Наши кроватки в детском саду список

Наши кроватки в детском саду список

Список на шкафчики в детском саду шаблоны

Список на шкафчики в детском саду шаблоны

Список горшков в детском саду

Список горшков в детском саду

Список наши кроватки в детском саду шаблоны картинки

Список наши кроватки в детском саду шаблоны картинки

Список на шкафчики в детском саду шаблоны

Список на шкафчики в детском саду шаблоны

Список на полотенца в детском саду

Список на полотенца в детском саду

Список на кроватки

Список на кроватки

Список детей

Список детей

Фоны детские для текста

Фоны детские для текста

Рамки для кроваток в детский сад

Рамки для кроваток в детский сад

Список на кровати в детском саду

Список на кровати в детском саду

Список детей на кровати шаблон

Список детей на кровати шаблон

Наши шкафчики

Наши шкафчики

Списки детей в детском саду шаблоны

Списки детей в детском саду шаблоны

Список детей на шкафчики

Список детей на шкафчики

Списки на шкафчики полотенца и кроватки

Списки на шкафчики полотенца и кроватки

Список на полотенца в ДОУ

Список на полотенца в ДОУ

Список детей на кровати и полотенца

Список детей на кровати и полотенца

Список на кроватки

Список на кроватки

Список на кроватки в детском саду шаблоны

Список на кроватки в детском саду шаблоны

Список на полотенца

Список на полотенца

Список на шкафчики в детском саду

Список на шкафчики в детском саду

Мой шкафчик детский сад

Мой шкафчик детский сад

Рамки для списка детей на горшки

Рамки для списка детей на горшки

Список на полотенца

Список на полотенца

Наклейки на шкафчики кроватки стульчики для поощрения

Наклейки на шкафчики кроватки стульчики для поощрения

Рамка группа звездочки

Рамка группа звездочки

Стенд список детей

Стенд список детей

Рамка список на шкафчики для детского сада

Рамка список на шкафчики для детского сада

Список детей на кровати

Список детей на кровати

Рамки для кроваток в детский сад

Рамки для кроваток в детский сад

Группа звездочки

Группа звездочки

Список детей на кровати

Список детей на кровати

Наши кроватки в детском саду

Наши кроватки в детском саду

Список детей на кровати

Список детей на кровати

Добавлено: 14 январь

Просмотров: 7 337

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 29.09.2022 22:57

Глебова Юлия Викторовна

Учитель изобразительного искусства.

46 лет

рейтинг68 193
место156

Примерный бланк списка детей летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей « » на июнь

18.11.2018 22:25

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный бланк списка детей летнего оздоровительного лагеря.

Просмотр содержимого документа

«Примерный бланк списка детей летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей « » на июнь»

СПИСОК детей летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей « » на июнь 2019 г.

п/п

Фамилия и имя ребенка

Дата рождения

Школа, класс

Ф.И.О. родителя

Домашний адрес

Номер телефона

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Как оформить список детей на столы

Мяктинова О.А., старший воспитатель МДОУ д/с №1 поселок Новозавидовский Тверская область

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка)

. Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.

2. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

— фамилия, имя ребенка;

— адрес проживания и телефоны;

— ФИО родителей, бабушек и дедушек;

— место работы родителей и телефоны;

— социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья)

.

Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.

Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.

3. Лист здоровья.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста)

в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз
(он является врачебной тайной)
. Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

4. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех лет с половиной лет и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трехчетырехлетних». У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других — кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и значит могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

5. Схема посадки детей за столами.

Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

6. Сетка образовательной деятельности.

Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 20. 12. 2010 №164 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

7. Перспективный план на год.

К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями. Перспективному планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе, выявление ее сильных и слабых сторон, определение актуальных задач на предстоящий учебный год.

8. План работы на месяц.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Изучать надо в системе и постоянно. Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

10. Схема взаимодействия с семьей.

Оформление приёмной и группы в ДОУ своими руками

Автор: Гудкова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «детский сад №130» г. Воронеж.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приёмной.

Организуя предметную среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.

Детский сад — это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды.

Вот уже несколько лет мы с моей напарницей создаём уют в нашей группе. Каждый уголок продумываем, оформляем, чтобы детям было уютно и комфортно. Очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад.

Многое было приобретено с помощью родителей, что- то сделано своими руками. Благодаря родителям мы сделали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение.

Группа очень светлая, а ребята жизнерадостные.

Группа называется «Солнышко».

Вход в группу из приёмной оформлен таким образом. На дверь из самоклеящейся бумаги наклеили солнце и буквы, поместили фото всей группы и вверху написали возраст группы.

Над дверью повесили мягкую игрушку солнце.

На стене расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.

Информационный блок меню. Родители всегда имеют информацию о питании детей.

На одной из стен фото обои, достались нам от предыдущей группы.

На шкафчики приклеили фото ребёнка, а сверху декоретто в виде подсолнуха, фото ris7.jpg

Так же в приёмной у нас есть алгоритм последовательного одевания детей. Вырезали картинки одежды и наклеили на доску. Очень удобно и как показала практика полезная информация для детей.

В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Благодаря родителям были приобретены стенд «Своими руками» где размещаем рисунки, аппликации детей.

Подставка для поделок из пластилина.

Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки которые доступны детям.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны.

Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей.

Напротив столов разместили магнитную доску, фланелеграф, здесь располагаем всё для НОД.

Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.

Центральное место в уголке природы, занимает календарь природы.

Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок экспериментирования». Где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса), а так же — песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло, пипетки, фонарики и др.

Игровая зона. Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.

Спортивный уголок в группе. Находится в нем оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных.

Уголок художественного творчества помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы.

Уголок дежурных, представлен таким образом. Фото ребёнка наклеили на картон, вырезанный по размеру кармашка, и подписали фамилию и имя ребёнка. Деткам очень удобно видеть, кто сегодня дежурит по столовой.

Так же в группе есть литературный уголок и уголок театрализованной деятельности. Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению.

Мы используем разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, бибабо).

Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Используемая литература:

Н. В. Нищева «Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду».

Правильное оформление столов в детском саду

Для оформления групповой комнаты дошкольных учреждений стоит использовать мебель с буквенной маркировкой, соответствующей ГОСТ и ФГОС.

Среди материалов необходимо предпочитать различные сорта материалов:

пиломатериалы, ламинированную фанеру, ДСП или ДВП. Более популярные варианты: сосна, лиственница, бук, ель и пихта.

Рабочая поверхность учебных столиков должна оставаться гладкой матовой, способствующей снижению зрительной усталости в момент обучения.

Правила посадки за столами в детском саду предусматривают использование моделей следующих типов:

  • Четырехместный столик для малышей от 1 до 5 лет с размерами 70х70;
  • Двухместные столики для дошкольников в пределах 5-7 лет с регулируемым наклоном столешницы, ящичками для хранения учебных пособий;
  • Двухместный трапециевидный дополнительный столик для малышей 1-4 лет;
  • Одноместный столик для бытового применения.

При левосторонней организации освещения учебные столики размещаются у светонесущей стенки. Двухместные столы стоит устанавливать примерно в три ряда, четырехместные – в два ряда.

Нормативные расчеты эргономики доказывают, что пространство между столиками в детском саду должно составлять около 5 метров.

Такая схема столов в детском саду позволяет легко отодвинуть стул, без лишних усилий встать из-за стола и сесть обратно, а также обеспечить свободный доступ воспитателя к каждому из детей.

Подписи к слайдам:

Фон https://antalpiti.ru/fony-dlya-oformleniya/ Интернет-ресурсы: Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт https://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК Схема рассадки детей за столами Стол № 1 Дима Б. Ульяна К. Арина Т. Злата Б. Алиса Б. Егор. К. Света И. Артем С. Настя И. Настя Р. Маша К. Сережа Г. Арина Р. Саша М. Катя Х. Даша Х. Никита К. Илья К. Аня С. Настя Д. Софья С. Женя К. Даня К. Полина О. Люба В. Юля М. Коля К. Стол № 2 Стол № 3 Стол № 4 Стол № 5 Стол № 6 Стол № 7

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада — обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола .

Для 02 группы раннего возраста от 2 до 3 лет.

Создание в ДОУ необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив.

Данный шаблон поможет схематически изобрасить расскадку детей за столами.

Немалую часть своей жизни человек проводит сидя за столом. Во многих странах мира за столом — люди принимают пищу, делают уроки, рисуют, и просто работают. Обязанность каждого родителя, а потом .

СПИСОК ДЕТЕЙ, КТО ЗА КАКИМ СТОЛОМ СИДИТ.

Предлагаю воспитателям документ для скачивания.

Схема расположения детей за столами во время приема пищи

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования приема мнемотехники» Уважаемые коллеги вашему вниманию хотелось бы представить свой опыт работы. Свое выступление я хотела бы начать словами известного педагога:.

Использование приема совместного рисования как особого метода обучения аутичных детей Совместное рисование — особый игровой метод. В ходе совместного рисования педагог рисует предметный или сюжетный рисунок, близкий опыту.

Конспект НОД для детей с ЗПР «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием приема моделирования» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Консультация для воспитателей «Формирование культуры поведения дошкольников во время приема пищи» Культура питания в детском саду Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Фаст-фуд, который выглядит привлекательно.

Консультация «Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи» Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи. • Не делайте за столом замечаний;.

Консультация «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом» Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического.

ООД по математике «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математическая загадка» ООД по математике на тему: Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математическая загадка. Отношения между числами.

Открытое занятие в старшей группе «Использование приема ММЧ при ознакомлении детей с объектами неживой природы» Тип ОД: Обучающее Направление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное развитие,.

Родительское собрание «Этикет в время приема пищи» Свое выступление хотела бы начать с народной истины: к чему ребёнка приучишь, то от него и получишь. Вольные или невольные ошибки родителей.

Схема построения индивидуального сопровождения детей с особенностями развития в МДОУ Индивидуальное сопровождение это система, взаимосвязанных целей, времени, задач, согласованных действий всех специалистов ДОУ, направленных.

Размеры по СанПиН

Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10. Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях. При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

Как правильно сажать детей за столы в детском саду

Татьяна Скрягина

Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола и питание в детском саду»

Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах носят рекомендательный характер и помогут дошкольному образовательному учреждению повысить качество организации процесса питания в ДОУ.

Настоящий документ адресован педагогам и младшим воспитателям ДОУ, с целью повышения компетентности в вопросе организации процесса питания в ДОУ.

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:

• Закона Российской Федерации «Об образовании»

№273 от 29.12.2012 года;

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

• Программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,
(2 корпус)
;

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.

Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у малышей пусть неосознанное желание быть аккуратными. На столах — скатерти, а лучше под каждый столовый прибор — салфетку, чистую, нарядную на вид. Эстетическое оформление стола: обязательно бумажные салфетки, красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки, ножи, порционно нарезанный хлеб в хлебнице, чашки (кружки)

по количеству детей, допускается цветочная композиция для украшения.

ЭТИКЕТ

1. Как сидеть за столом, как вести застольную беседу, как садиться и покидать стол, что нельзя делать за столом

Перед едой дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду.

Учим детей сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола, между подачей блюд правую руку держать на коленях, а запястье левой руки на столе.

НЕЛЬЗЯ сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть развалясь, перегибаться через спинку рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.

ЗАСТОЛЬНАЯ БЕСЕДА. Темы бесед не должны затрагивать личность ребенка, быть назидательными или возбуждающими. Например, не следует обсуждать боевик, который многие посмотрели вчера вечером дома. Запрещается просмотр телевизора по время еды.

При застольнойбеседе дети должны усвоить всего два правила:

— не вступать в разговор, пока не закончил говорящий,

— не говорить, пока во рту пища.

Известно, что вести беседу за едой – это мастерство, научиться которому можно только на практике. Дети не должны за столом молчать, и даже к самым маленьким, еще и говорить – то как следует не умеющим, следует периодически обращаться с какой – либо фразой.

Дети, наученные вести беседу за столом, никогда не кричат, даже если нет рядом взрослого.

Темы бесед могут быть самыми различными, уместно говорить о пище,которую едят дети: из каких продуктов она сделана, откуда эти продукты появились и т. д. но не следует беседу за столом превращать в подобие обучающего занятия. Если кто-то из детей переводит разговор на другую тему, пусть так оно и будет. Важно, чтобы у ребенка в процессе разговора сформировалось свое мнение по поводу обсуждаемых вопросов. Желательно, чтобы воспитатель воздерживался от высказывания решающего мнения.

Быть выслушанным – право ребенка, и оно должно быть соблюдено. Необходимо поддерживать инициативу детей в беседе, помогать им развивать свою мысль. Если дети спокойно ведут разговор между собой и все участвуют в нем, воспитатель может и не вмешиваться, а лишь следить за тем, чтобы не нарушались правила беседы.

Каждый ребенок, подходящий к столу, должен пожелать сидящим, приятного аппетита, а те, в ответ, поблагодарить. Выходя из-за стола, ребенок желает оставшимся приятного аппетита еще раз.

«Спасибо»

обслуживающим его людям он говорит всякий раз, когда ему подают еду, убирают посуду и т. п. Выходя из-за
стола, ребенок еще раз говорит «Спасибо»
, обращаясь по имени отчеству к
младшему воспитателю.
Посуду дети за собой убирают сами: после первого блюда- ставят в стопку, после чего взрослые её уносят сами; тарелки от второго блюда и бокалы уносят дети.

Как пользоваться столовыми приборами, салфетками, держать чашку.

Столовымиприборами учим пользоваться в европейской манере: нож в правой руке, вилка – в левой. На тарелку их кладут только тогда, когда в них нет более необходимости. Чайная ложка подается к компоту. Столовой ложкой едим суп, десертной кашу, суфле, желе, ягоды, пудинг.

Добавить комментарий