Сводный сметный расчет стоимости строительства
4.71. Сводные сметные расчеты стоимости строительства предприятий, зданий, сооружений или их очередей рассматриваются как документы, определяющие сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом. Утвержденный в установленном порядке сводный сметный расчет стоимости строительства служит основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансирования строительства. Сводные сметные расчеты стоимости строительства рекомендуется составлять и утверждать отдельно на производственное и непроизводственное строительство.
4.72. Сводный сметный расчет стоимости к проекту на строительство предприятия, здания, сооружения или его очереди рекомендуется составлять по образцу N 1, приведенному в приложении N 2 к настоящей Методике.
В него включаются отдельными строками итоги по всем объектным сметным расчетам (сметам) без сумм на покрытие лимитированных затрат, а также сметным расчетам на отдельные виды затрат. В позициях сводного сметного расчета стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений указывается ссылка на номер указанных сметных документов. Сметная стоимость каждого объекта, предусмотренного проектом, распределяется по графам, обозначающим сметную стоимость “строительных работ”, “оборудования, мебели и инвентаря”, “прочих затрат” и “общая сметная стоимость”.
Сводный сметный расчет на строительство составляется в текущем уровне цен. Для формирования стоимости в текущем уровне цен может быть использован базисный уровень цен 2001 года. Решение об учитываемом в сводном сметном расчете уровне цен принимается заказчиком в задании на проектирование.
4.73. В сводных сметных расчетах стоимости производственного и жилищно-гражданского строительства средства рекомендуется распределять по следующим главам:
1. “Подготовка территории строительства”.
2. “Основные объекты строительства”.
3. “Объекты подсобного и обслуживающего назначения”.
4. “Объекты энергетического хозяйства”.
5. “Объекты транспортного хозяйства и связи”.
6. “Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения”.
7. “Благоустройство и озеленение территории”.
8. “Временные здания и сооружения”.
9. “Прочие работы и затраты”.
10. “Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия”.
11. “Подготовка эксплуатационных кадров”.
12. “Проектные и изыскательские работы, авторский надзор”.
Распределение объектов, работ и затрат внутри глав производится согласно сложившейся для соответствующей отрасли номенклатуре сводного сметного расчета стоимости строительства. При наличии нескольких видов законченных производств или комплексов, каждый из которых имеет по нескольку объектов, внутри главы может быть осуществлена группировка по разделам, наименование которых соответствует названию производств (комплексов).
Для отдельных отраслей промышленности и видов строительства наименование и номенклатура глав сводного сметного расчета могут быть изменены.
4.74. Для объектов капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения в составе сводного сметного расчета средства рекомендуется распределять по следующим главам:
1. “Подготовка площадок (территории) капитального ремонта”.
2. “Основные объекты”.
3. “Объекты подсобного и обслуживающего назначения”.
4. “Наружные сети и сооружения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и т.п.)”.
5. “Благоустройство и озеленение территории”.
6. “Временные здания и сооружения”.
7. “Прочие работы и затраты”.
8. “Технический надзор”.
9. “Проектные и изыскательские работы, авторский надзор”.
В случае отсутствия объектов, работ и затрат, предусматриваемых соответствующей главой сводного сметного расчета, эта глава пропускается без изменения номеров последующих глав.
4.75. Сводный сметный расчет составляется в целом на строительство независимо от числа генеральных подрядных строительно-монтажных организаций, участвующих в нем.
Сметная стоимость работ и затрат, подлежащих осуществлению каждой генеральной подрядной организацией, оформляется в отдельную ведомость, составляемую применительно к форме сводного сметного расчета.
4.76. К сводному сметному расчету, представляемому на утверждение в составе проекта, составляется пояснительная записка, в которой приводятся:
месторасположение строительства;
перечень каталогов сметных нормативов, принятых для составления смет на строительство;
наименование генеральной подрядной организации (в случае, если она известна);
нормы накладных расходов (для конкретной подрядной организации или по видам строительства);
норматив сметной прибыли;
особенности определения сметной стоимости строительных работ для данной стройки;
особенности определения сметной стоимости оборудования и его монтажа для данной стройки;
особенности определения для данной стройки средств по главам 8 – 12 сводного сметного расчета;
расчет распределения средств по направлениям капитальных вложений (для жилищно-гражданского строительства);
другие сведения о порядке определения стоимости, характерные для данной стройки, а также ссылки на соответствующие решения органов государственной власти по вопросам, связанным с ценообразованием и льготами для конкретного строительства.
4.77. В сводном сметном расчете стоимости строительства приводятся (в графах 4 – 8) следующие итоги: по каждой главе (при наличии в главе разделов – по каждому разделу), по сумме глав 1 – 7, 1 – 8, 1 – 9, 1 – 12, а также после начисления суммы резерва средств на непредвиденные работы и затраты – “Всего по сводному сметному расчету”.
В сводном сметном расчете капитального ремонта приводятся итоговые данные по каждой главе, по сумме глав 1 – 5, 1 – 6, 1 – 7, 1 – 9, а также после начисления суммы резерва средств на непредвиденные работы и затраты – “Всего по сводному сметному расчету”.
Раздел описывает порядок работы по составлению объектных смет (ОС) и сводных сметных расчётов (ССР). Рассматриваются вопросы о том, как осуществляется добавление в ОС и ССР итоговых данных по локальным сметам, а также различных статей дополнительных (лимитированных) затрат, как производится настройка параметров документа. Подробно рассказано об использовании формул с идентификаторами, которые позволяют реализовать в программе любой необходимый механизм расчёта лимитированных затрат.
Содержание раздела
- 6.1 Как создать новую объектную смету (сводный сметный расчёт)?
- 6.2 Как добавить в сводный сметный расчёт итоги по локальным и объектным сметам?
- 6.3 Как задать номер главы сводного сметного расчёта, куда должна быть внесена итоговая стоимость по локальной смете?
- 6.4 Какая итоговая стоимость по локальной смете будет использована в сводном сметном расчёте?
- 6.5 Как получить в ОС и ССР показатели единичной стоимости по локальным сметам?
- 6.6 Как автоматически учесть изменения в исходных локальных сметах при составлении сводного сметного расчёта?
- 6.7 Как добавлять лимитированные затраты в ОС и ССР?
- 6.8 Как выполнить в ОС и ССР перевод в текущие цены?
Как составить Объектную смету (ОС) и Сводный сметный расчет (ССР) в программе ГРАНД-Смета.
Составление ОС и ССР начинаем с их создания в нужном объекте:
А) Переходим на вкладку Главная
Б) Нажимаем кнопку Объекты
В) В левой части рабочей области выбираем нужную стройку, а затем объект, для которого хотим создать ОС и/или ССР
Г) Нажимаем кнопку Создать
Д) В появившемся меню выбираем пункт Объектная смета или Сводный сметный расчет
Е) Переименовываем вновь созданный документ
Ж) Открываем его двойным щелчком мыши
Существует два способа заполнения ОС и ССР:
1) Вручную
2) Автосоставление
Вручную:
А) Выделяем заголовок нужной Главы
Б) Переходим на вкладку Документ
В) Нажимаем кнопку Добавить новую позицию в документ
Г) В появившейся позиции заполняем графы Обоснование, Наименование, Стоимость
Автосоставление:
А) Переходим на вкладку Данные
Б) Нажимаем кнопку Автосоставление
В) В появившемся окне выбираем сметы необходимые для составления ОС и/или ССР
Г) Нажимаем кнопку Составить документ
Данный вариант подходит, если смета нужная для составления ОС и/или ССР храниться в программе. Если смета храниться вне программы, необходимо воспользоваться функцией Добавления сметы из файла:
А) Переходим на вкладку Данные
Б) Нажимаем кнопку Добавить смету из файла
В) Указываем место хранения сметы, выделяем её и нажимаем кнопку открыть