Часто, нам кажется, что мы знаем нашего партнера, а философские дискуссии о жизни лучше оставить молодым людям, социологам, священникам или знаменитостям в телевизионном завтраке.
Между тем, творческие вопросы — отличный отдых от рутины повседневной жизни и разнообразие совместного отдыха или просто способ провести интересный вечер:)
Настало время подумать о себе, о ваших ценностях, ожиданиях или воспоминаниях, которые вы обычно не позволяете себе в течение дня или недели, потому что перегружены многими текущими делами, вопросами и обязанностями.
Также, если встречи в более широком кругу начинают опасно дрейфовать в сторону религии или политики, бросайте один из творческих вопросов человеку, который обладает наибольшей силой, любит быть в центре внимания и много говорить. И посмотрите, что будет 🙂
Вот несколько примеров творческих вопросов:
1) Что бы вы сделали, если бы деньги и время не имели значения?
2) Какая песня / запах / блюдо у вас ассоциируется с хорошими моментами в детстве?
3) В каком фильме вы хотели бы побывать?
4) На что хочешь потратить больше времени?
5) Какова была ваша мечта с детства? О чем ты мечтал, когда был ребенком?
6) Что заставляет вас говорить в конце дня: это был хороший день?
7) Как бы выглядел ваш самый прекрасный день?
8) Какой день года вам больше всего нравится?
9) Как вы думаете, что каждый должен делать / испытывать хотя бы один раз в своей жизни?
10) Какое название фильма лучше всего описывает вашу текущую жизнь?
11) О чем больше всего думаете в течение дня?
12) Какая книга/ фильм/ картина / искусство повлияли на Вас больше всего?
13) Что сегодня в жизни по-другому, чем год назад?
14) Что делает жизнь крутой?
15) Если бы вы могли донести всему миру только одно сообщение, каково было бы его содержание?
16) В чем вы хотите быть лучше?
17) Какое приключение вы бы хотели пережить?
18) Если бы ты мог стать супергероем, какое супер качество хотел бы иметь?
Понравился список?:) Сохраните себе в браузере закладочку на него, чтобы подглядеть в нужный момент;) Подписывайтесь на Канал КУПИДОН и читайте с пользой для ваших отношений! 😉 Любви Вам, Ваш КУПИДОН;)
Задавайте
правильные вопросы
Кто-то из умных людей
сказал, что правильно заданный вопрос содержит более половины ответа на
него….
Правильно сформулировать и задать вопрос – это большое искусство и немногие им
владеют….
Вот только есть люди, которые не стремятся задавать вопросы….
Поэтому и правильно задать вопрос, и искренне на него ответить – это
практически в равной мере одинаковые по сложности задачи….
Когда задаешь вопрос – стоит подумать, а
как вообще на него можно ответить. Так можно избежать глупых вопросов. А
вообще, советую прочитать рассказ Роберта Шекли “Верный вопрос”.
“И бормочет Ответчик вопросы сам себе, верные вопросы, которые никто не
может понять. И как их понять? Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать
большую часть ответа.”
Хороший способ помочь
людям думать над задачей – задавать вопросы. Правильно заданный вопрос может
помочь человеку сопоставить факты и проанализировать свои мысли.
Умение
задавать вопросы
Лучше иногда задавать вопросы, чем
знать наперед все ответы. (Дж. Тэрбер)
Каков вопрос — таков и ответ. (Народная
мудрость)
Знак вопроса по своей форме напоминает
рыболовный крючок. Любой знает, что с его помощью можно поймать рыбу. Но у
каждого ли это получится? Если кто-то сомневается, что умение задавать вопросы
требует дополнительного развития, задайте ему задачку про Джона и Билла. Когда
я предлагаю ее своим студентам, посещающим курс «Развитие интеллекта», быстрее
всего с ней справляются те, кто лучше всех умеет задавать вопросы.
Зачем нужны вопросы?
Если человек учится и при этом не задает
вопросы (имеются в виду свои, самостоятельно сформулированные), он не
испытывает состояния незавершенности, которое является основой для любой
познавательной деятельности. Сформулировав вопрос, мы берем на себя
ответственность за то состояние познавательного «голода», причиной которого он
является.
Итак, вопросы нужны для того, чтобы
ориентироваться в окружающем мире, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется
лучше, чем тот, кто не умеет.
Условия,
необходимые для развития умения задавать вопросы
К сожалению, нельзя не согласится с Розмари
Смид, которая писала, что «обычная школьная практика формирует у детей
ожидания, что на любой вопрос существует «правильный ответ» и (…) если они
будут достаточно подготовлены или сообразительны, то они всегда смогут его
найти» (Смид Р., 1999, с. 149). Именно поэтому ситуация, когда учащийся,
студент не может ответить на вопрос (даже если этот вопрос он сформулировал
сам), является неприятной, вызывает желание защититься. Не следует также
забывать, как нелегко избавиться от уже сформировавшихся представлений. Поэтому
я предлагаю начать коллекционировать условия, необходимые для успешного
развития умения задавать вопросы.
·
Ситуацию, когда учащийся не может
ответить на вопрос, учителю следует считать нормальной.
·
Учителю следует использовать больше
открытых, творческих вопросов, на которые можно представить
несколько вариантов ответов и которые побуждают к дальнейшему диалогу.
·
Р. Смид рекомендует чаще пользоваться «вопросами
Коломбо» (по имени известного телевизионного детектива), начинающимися со слов:
«Да, кстати, интересно…» и обращенными как бы ни к кому.
Преподаватель в форме вопроса делится своим затруднением в присутствии детей.
Одно условие — это затруднение должно быть настоящим, а не «игровым», так как
«инсценировки» редко дают ожидаемый результат.
·
Не следует вопросом заставлять детей
защищаться.
·
У учащихся должен быть выбор и этот
выбор они создают сами. Преподаватель
организует работу таким образом, чтобы ученики могли составить «банк» вопросов,
определяющий затем зону поиска, направление в изучении материала.
Стратегии и
приемы, развивающие умение задавать вопросы
1. Стратегия «Вопросительные слова»
Эта стратегия используется тогда, когда
учащиеся уже имеют некоторые сведения по теме и ориентируются в ряде базовых
понятий, связанных с изучаемым материалом. «Вопросительные слова» помогают им
создать так называемое «поле интереса».
Учитель просит учащихся вспомнить различные
понятия, связанные с темой и записать их в правую колонку двухчастной таблицы.
В левую же часть ученики записывают различные вопросительные слова (не менее,
чем 8-10). После этого предлагается за 5-7 минут сформулировать как можно
больше вопросов, сочетая элементы обеих колонок. Эту работу можно выполнять
индивидуально или в парах.
Одно условие! Учащиеся не должны знать
ответы на свои вопросы. Зачем спрашивать, если ответ известен!? Таким образом,
получится несколько списков самых разных вопросов. К примеру:
Если преподаватель проводит эту
деятельность в конце занятия, то следующую встречу можно планировать на основе
вопросов учащихся. Если же он предварил этой деятельностью изучение материала,
можно организовать целенаправленную работу с информацией, чтобы учащиеся искали
ответы на свои вопросы.
Преподаватель может испытать некоторую
растерянность из-за большого количества вопросов слишком общего плана или из-за
избытка вопросов, на которые он не готов (или не планировал) отвечать на данном
занятии.
2. «Толстый и
тонкий вопросы»
Достаточно взглянуть на эту таблицу, чтобы
понять сущность этого приема.
? |
? |
В эту графу мы записываем те вопросы, на |
В эту графу мы записываем вопросы, на |
Прием «Толстый и тонкий вопросы» известен и
используется в следующих обучающих ситуациях:
·
Для организации взаимоопроса. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать три «тонких»
и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем они
опрашивают друг друга, используя свои таблицы.
·
Для начала беседы по изучаемой теме. Если просто спросить: «Что вас интересует в данной теме?», есть
вероятность, что вопросы окажутся необдуманными и скороспелыми. Если же после
небольшого вступления попросить учащихся сформулировать хотя бы по одному
вопросу в каждую графу, то уже можно судить об основных направлениях изучения
темы, которые интересуют учащихся.
·
Для определения вопросов, оставшихся без ответа
после изучения темы. Часто учащиеся задают вопросы,
не учитывая время, которое потребуется для ответа. Учителя такие вопросы могут
называть неуместными и несвоевременными. Описанный прием развивает умение
оценивать уместность того или иного вопроса, хотя бы по временному параметру.
4. «Ромашка
вопросов» (или «Ромашка Блума»)
Систематика вопросов, основанная на
созданной известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом
таксономии учебных целей по уровням познавательной деятельности (знание,
понимание, применение, анализ, синтез и оценка), достаточно популярна в мире
современного образования. (Шишов С. Е., Кальней В.А., 1999, с. 93). В начале
изучения основ критического мышления, осенью 1997 года, мы, учитывая, что
«Блум» можно перевести с немецкого языка как «цветок», решили сделать
теоретические построения ученого более наглядными и привлекательными.
Начался этап модификаций: уточнялись
формулировки вопросов, придумывались различные способы использования на
занятиях самой формы «ромашки». В результате нами была создана «Ромашка
вопросов», которую в России по-прежнему упорно называют «Ромашкой Блума». Сам
же перечень вопросов на ее лепестках был заимствован из выступления
американских коллег Джеймса и Кэрол Бирс. Уместно спросить: «Кто же автор этого
приема?».
Итак, шесть лепестков — шесть типов
вопросов.
·
Простые вопросы — вопросы,
отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести
определенную информацию. Их часто используют при традиционных формах контроля:
на зачетах, в тестах, при проведении терминологических диктантов и т.д.
·
Уточняющие вопросы.
Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно
понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?». Целью этих
вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи
относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения
информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Очень важно
задавать эти вопросы без негативной мимики. В качестве пародии на уточняющий
вопрос можно привести всем известный пример (поднятые брови, широко раскрытые
глаза): «Ты действительно думаешь, что …?».
·
Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (об этом
говорилось выше) они могут восприниматься негативно — как принуждение к
оправданию. В других случаях они направлены на установление
причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если
ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в
простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе
присутствует элемент самостоятельности.
·
Творческие вопросы.
Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза,
мы называем его творческим. «Что изменилось бы в мире, будь у людей было не
пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться
сюжет фильма после рекламы?»
·
Оценочные вопросы.
Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий,
явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один урок
отличается от другого?» и т.д.
·
Практические вопросы.
Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы
называем его практическим. «Где вы в обычной жизни можете наблюдать диффузию?»,
«Как бы вы поступили на месте героя рассказа?».
Опыт использования этой стратегии показывает,
что учащиеся всех возрастов (начиная с первого класса) понимают
значение всех типов вопросов (то есть могут привести свои примеры).
Если мы используем «Ромашку вопросов» в
младших классах, можно оставить визуальное оформление. Детям нравится формулировать
вопросы по какой-либо теме, записывая их на соответствующие «лепестки». Работая
с более старшим возрастом, можно оставить саму классификацию, тогда задание
будет выглядеть следующим образом: «Перед тем, как читать текст о кактусах,
самостоятельно сформулируйте по одному практическому и одному оценочному
вопросу. Возможно, текст поможет нам на них ответить».
Так, преподаватель курса «Речевая культура»
педагогического колледжа № 1 Санкт-Петербурга, кандидат филологических наук А.
Ю. Машковцева применила ее для повторения материала. Студенты составляли
вопросы, а затем сами искали на них ответы, используя различные источники
информации. После этой работы преподаватель попросила их ответить на два
вопроса: «Какие вопросы были наиболее сложными?» и «Насколько эта работа была
для вас полезна?».
Вот основные результаты этого исследования.
Труднее всего учащимся даются творческие и
практические вопросы. Все 68 опрошенных отметили, что работа была для них
по-настоящему полезна, и аргументировали это тем, что формулируя вопросы, они
лучше поняли и запомнили материал. Эти данные соответствуют результатам
исследований, проведенных Палинсаром и Брауном (Palinsar & Brown, 1984), а
также целым рядом других ученых. Так, Алисон Кинг, имя которой уже упоминалось
в этой статье, обнаружила, что если студентам удается освоить
технику использования (…) вопросов, они начинают задавать их в самых
разнообразных ситуациях… (Халперн Д., 2000, с. 139).
Техника постановки вопросов при работе над художественным текстом
Походяева С.Б.,
учитель начальных классов,
МБОУ ШР «СОШ № 4»
На уроке литературного чтения необходимо учить ребенка читать для себя, а это значит, его нужно научить умению понимать, что он читает, научить понимать главную мысль, которая заключена в тексте, извлекать из текста тот смысл, который в него вложил автор, почувствовать то, что чувствовал другой человек. Одним словом деятельность ребёнка направить на его развитие.
Поэтому, на стадии осмысления произведения большое значение имеет умение задавать правильные вопросы, как педагогу, так и учащимся. На данном этапе приёмы работы над текстом и виды вопросов должны быть такие, которые помогут учащимся приблизиться к пониманию главной мысли произведения.
При работе над художественным текстом вопросы могут быть разного характера: закрытые, открытые, наводящие, вопросы с альтернативой ответа, ключевые и риторические, творческие, практические, вопросы на уточнение, вопросы на понимание, вопросы на развитие, интерпретационные (объясняющие), оценочные.
Работая над произведением В. Осеевой «Почему?», на стадии осмысления я определила формы работы с учащимися, приёмы виды вопросов, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Форма работы с учащимися |
Приёмы работы |
Виды вопросов |
Фронтальная |
«Чтение с остановками» |
Простые (закрытые) |
Парная |
Ромашка «Блума» |
Интерпретационные (объясняющие) |
Групповая |
Творческие |
|
Практические |
||
Оценочные |
||
Контрольные |
Приём «Чтение с остановками» помогает более детально осмыслить произведение. Произведение делю по смыслу на части, (по произведению получилось 4 части) и по каждой части строится работа.
Начинаю работу с более лёгких для ребят вопросов: ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ (закрытые вопросы)— это вопросы, отвечая на которые нужно получить какие-то конкретные сведения, вспомнить и воспроизвести некую информацию: «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?». Вопросы, которые требуют от нас знания фактического материала и ориентированы на работу памяти.
Когда есть необходимость, то вопросы нумерую, чтобы сохранить последовательность изложения содержания произведения.
И так, я предлагаю вам в парах (Придумать закрытые вопросы по 1 части произведения и на них ответить)
– Где? (Где происходило действие в рассказе?)
– Как? (Как вёл себя герой рассказа? Как вёл себя Бум?)
– Что произошло….? (Что произошло из-за шалости?)
– Что? (Что почувствовал мальчик после того, когда разбилась чашка?)
– Почему? (Почему мама расстроилась из-за разбитой чашки? )
После каждой части задаю контрольный вопрос, который поможет уточнить сведения и определить уровень понимания произведения.
– Чем закончилась 1 часть?
Долее следует следующий вопрос, определите, пожалуйста, его вид:
– Как могут дальше развиваться события? (творческий)
Данные предположения проверяются по ходу чтения следующей части.
А сейчас предлагаю вам поработать в группе. Каждой группе дана часть произведения и задание на составление определённого вида вопроса. (Хочу отметить, что с вами мы это делаем из-за экономии времени, на уроке со всеми читаем текст по частям и с ним работаем). Кроме того, второклассники только учатся составлять вопросы, поэтому в помощь в некоторых случаях даются карточки, которые натолкнут их на правильную мысль.
1 группа (2 часть)
Составьте два практических вопроса, продолжив предложение. Обсудите в группе варианты ответов, обменяйтесь мнениями.
- Если бы ты был на месте мальчика, как……..(Если бы ты был на месте мальчика, как бы ты поступил?)
- Как бы ты поступил на месте…..(Если бы ты был на месте мамы, как бы ты поступил?)
2 группа (3 часть)
Составьте два интерпретационных (объясняющих) вопроса, вставив пропущенные слова. Обсудите варианты ответов, обменяйтесь мнениями.
- Почему ________ испытывал____________ стыда? (Почему мальчик испытывал чувство стыда?)
- ________ мальчик не сознался и ___________ Буму? (Почему мальчик не сознался и пригрозил Буму?)
3 группа ( 4 часть)
Составьте с помощью карточек два оценочных вопроса.
- Какие чувства вызывает у тебя это часть?
- Как ты относишься к мальчику?
Фронтальная работа
Составьте творческий вопрос. (Чтобы было, если бы мама не обратила внимание на ложь сына?)
Для завершения целостности работы над пониманием произведения следует следующий вопрос, определите его вид: Помог ли тебе рассказ подумать о своих поступках? Чем? (Практический)
После проведённой работы ребята легко формулируют главную мысль произведения, учатся составлять вопросы, отвечать и обсуждать варианты ответов.
1 группа (2 часть)
Составьте два практических вопроса, продолжив предложение. Обсудите в группе варианты ответов, обменяйтесь мнениями.
- Если бы ты был на месте мальчика, как _______________________
- Как бы ты поступил на месте ________________________________
2 группа (3 часть)
Составьте два интерпретационных (объясняющих) вопроса, вставив пропущенные слова. Обсудите варианты ответов, обменяйтесь мнениями.
- Почему ________ испытывал____________ стыда?
- ________ мальчик не сознался и ___________ Буму?
(Слова для справок: чувство, почему, мальчик, пригрозил)
3 группа ( 4 часть)
Составьте с помощью карточек два оценочных вопроса.
Какие чувства вызывает у тебя это часть?
Как ты относишься к мальчику?
1 часть
Мы были одни в столовой — я и Бум. Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. Мне было щекотно и весело. Над столом висела большая папина карточка, — мы с мамой только недавно отдавали ее увеличивать. На этой карточке у папы было такое веселое доброе лицо. Но когда, балуясь с Бумом, я, держась за край стола, стал раскачиваться на стуле, мне показалось, что папа качает головой…
— Смотри, Бум… — шепотом сказал я и, сильно качнувшись, схватился за край скатерти.
Стол выскользнул из моих рук. Послышался звон…
Сердце у меня замерло. Я тихонько сполз со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце. Бум вылез из-под стола, осторожно обнюхал черепки и сел, склонив набок голову и подняв вверх одно ухо.
Из кухни послышались быстрые шаги.
— Что это? Кто это? — Мама опустилась на колени и закрыла лицо руками. — Папина чашка… папина чашка… — горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упреком спросила: — Это ты?
Бледно-розовые черепки блестели на ее ладони. Колени у меня дрожали, язык заплетался:
— Это… это… Бум!
— Бум? — Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум?
Я кивнул головой. Бум, услышав свое имя, задвигал ушами и завилял хвостом. Мама смотрела то на меня, то на него.
— Как же он разбил?
Уши мои горели. Я развел руками:
— Он немножечко подпрыгнул… и лапами…
2 часть
Лицо у мамы потемнело. Она взяла Бума за ошейник и пошла с ним к двери. Я с испугом смотрел ей вслед. Бум с лаем выскочил во двор.
— Он будет жить в будке, — сказала мама и, присев к столу, о чем-то задумалась. Ее пальцы медленно сгребали в кучку крошки хлеба, раскатывали их шариками, а глаза смотрели куда-то поверх стола в одну точку.
Я стоял, не смея подойти к ней. Бум заскребся у двери.
— Не пускай! — быстро сказала мама и, взяв меня за руку, притянула к себе. Прижавшись губами к моему лбу, она все так же о чем-то думала, потом тихо спросила: — Ты очень испугался?
Конечно, я очень испугался: ведь с тех пор, как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его вещь. Из этой чашки папа всегда пил чай
— Ты очень испугался? — повторила мама.
Я кивнул головой и крепко обнял ее за шею.
— Если ты… нечаянно, — медленно начала она.
Но я перебил ее, торопясь и заикаясь:
— Это не я… Это Бум… Он подпрыгнул… Он немножечко подпрыгнул… Прости его!
Лицо у мамы стало розовым, даже шея и уши ее порозовели. Она встала:
— Бум не придет больше в комнату, он будет жить в будке.
Я молчал. Над столом из фотографической карточки смотрел на меня папа…
3 часть
Бум лежал на крыльце, положив на лапы умную морду, глаза его не отрываясь смотрели на запертую дверь, уши ловили каждый звук, долетающий из дома. На голоса он откликался тихим визгом, стучал по крыльцу хвостом…
Потом снова клал голову на лапы и шумно вздыхал.
Время шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось все тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери, и Бум останется один на всю ночь… Ему будет холодно и страшно. Мурашки пробегали у меня по спине. Если б чашка не была папиной… и если б сам папа был жив… Ничего бы не случилось… Мама никогда не наказывала меня за что-нибудь нечаянное… И я боялся не наказания — я с радостью перенес бы самое худшее наказание. Но мама так берегла все папино! И потом, я не сознался сразу, я обманул ее, и теперь с каждым часом моя вина становилась все больше…
Я вышел на крыльцо и сел рядом с Бумом. Прижавшись головой к его мягкой шерсти, я случайно поднял глаза и увидел маму. Она стояла у раскрытого окна и смотрела на нас. Тогда, боясь, чтобы она не прочитала на моем лице все мои мысли, я погрозил Буму пальцем и громко сказал:
— Не надо было разбивать чашку.
После ужина небо вдруг потемнело, откуда-то выплыли тучи и остановились над нашим домом.
Мама сказала:
— Будет дождь.
Я попросил:
— Пусти Бума…
— Нет.
— Хоть в кухню… мамочка!
Она покачала головой. Я замолчал, стараясь скрыть слезы и перебирая под столом бахрому скатерти.
— Иди спать, — со вздохом сказала мама.
Я разделся и лег, уткнувшись головой в подушку. Мама вышла. Через приоткрытую дверь из ее комнаты проникала ко мне желтая полоска света. За окном было черно. Ветер качал деревья. Все самое страшное, тоскливое и пугающее собралось для меня за этим ночным окном. И в этой тьме сквозь шум ветра я различал голос Бума. Один раз, подбежав к моему окну, он отрывисто залаял. Я приподнялся на локте и слушал. Бум… Бум… Ведь он тоже папин. Вместе с ним мы в последний раз провожали папу на корабль. И когда папа уехал, Бум не хотел ничего есть и мама со слезами уговаривала его. Она обещала ему, что папа вернется. Но папа не вернулся…
4 часть
То ближе, то дальше слышался расстроенный лай. Бум бегал от двери к окнам, он звал, просил, скребся лапами и жалобно взвизгивал. Из-под маминой двери все еще просачивалась узенькая полоска света. Я кусал ногти, утыкался лицом в подушку и не мог ни на что решиться. И вдруг в мое окно с силой ударил ветер, крупные капли дождя забарабанили по стеклу. Я вскочил. Босиком, в одной рубашке я бросился к двери и широко распахнул ее:
— Мама!
Она спала, сидя за столом и положив голову на согнутый локоть. Обеими руками я приподнял ее лицо, смятый мокрый платочек лежал под ее щекой.
— Мама!
Она открыла глаза, обняла меня теплыми руками. Тоскливый собачий лай донесся до нас сквозь шум дождя.
— Мама! Мама! Это я разбил чашку. Это я, я! Пусти Бума…
Лицо ее дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к двери. В темноте я натыкался на стулья и громко всхлипывал. Бум холодным шершавым языком осушил мои слезы, от него пахло дождем и мокрой шерстью. Мы с мамой вытирали его сухим полотенцем, а он поднимал вверх все четыре лапы и в буйном восторге катался по полу. Потом он затих, улегся на свое место и, не мигая, смотрел на нас. Он думал: «Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?»
Мама долго не спала. Она тоже думала: «Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?»
И я тоже думал, лежа в своей кровати: «Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?»
В эту ночь мы долго не спали и у каждого из нас троих было свое «почему».
Виды вопросов |
Характеристика |
Простые (закрытые) |
Вопросы, отвечая на которые нужно получить какие-то конкретные сведения, вспомнить и воспроизвести некую информацию: «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?». Вопросы, которые требуют от нас знания фактического материала и ориентированы на работу памяти. |
Интерпретационные (объясняющие) |
Начинаются, как правило, со слова «почему». Вопросы позволят получить развернутую информацию об интересующем вас объекте и выяснить непонятные вам причины действий и поступков людей. |
Творческие |
Вопросы, в формулировке которых присутствуют элементы условности, предположения, прогноза. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу «бы». «Что изменилось бы …», «Что будет, если …?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после…?» |
Оценочные |
Вопросы помогут вам дать предельно точную оценку связанным с вашей проблемой предметам, событиям, фактам. Например: «Как ты относишься к этому герою?» «Что ты чувствуешь, решив эту задачу?» |
Практические |
Вопросы устанавливают взаимосвязь между теорией и практикой: «Как можно применить …?», Что можно сделать из …?», «Где вы в обычной жизни можете наблюдать …?», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?». Они позволяют трезво оценить ситуацию и степень реальности ваших планов, увидеть проблему со стороны. |
Контрольные |
Вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой. |
60 универсальных вопросов для интервью (3 фото)
Интервью — один из самых благодарных видов контента.
Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и — в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.
На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью — о вопросах.
Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.
И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.
Эту подборку мы готовили для себя. Но решили поделиться ею и с вами. Потому что шаблоны всегда помогают в работе.
Вопросы для интервью: 60 шаблонов
Расскажите о себе, своем бизнесе.
Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
Когда Вы решили стать_____ и почему?
Что привело Вас именно к __________?
Что послужило толчком к _________?
Какими были первые шаги?
В чем плюсы и минусы работы _______?
Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
Опишите три Ваших достижения?
Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
Опишите свою рабочую обстановку?
Планируете ли Вы изменить _______?
Каковы Ваши планы в _______?
В чем секрет успеха в _____?
Как Вам удалось добиться успеха в _______?
Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
Можно ли утверждать, что ______?
По какому принципу Вы ______?
Вы сами пришли к этой позиции или ______?
Как изменились Вы после _______?
Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
Чем Вы любите заниматься в свободное время?
Как сделать, чтобы ________?
Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
Когда Вы в последний раз _________?
Что Вас интересует помимо______ и ________?
Как Вы отдыхаете от ____?
Как к Вам пришла идея организовать ________?
Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
Как часто Вы ________?
Как вы считаете, какова ________?
По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
Сколько времени Вы посвящаете ______?
Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
Что для Вас было самым сложным?
Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
Как к Вам пришел первый успех?
Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
Какую оценку Вы поставите себе как _______?
Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
Что мешает Вам жить, а что помогает?
О чем Вы мечтаете?
Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.
Трансформируйте их, перекручивайте, адаптируйте к теме диалога. Главное, что эти вопросы станут вашим материалом для работы.
Источник
Вопросы для интервью с творческим человеком для конкурса журналистов
Вопросы для блиц опроса с творческим человеком, участвующим в конкурсе журналистов, направлены на выяснение потенциала человека, определения его профессиональных качеств.
Варианты интересных вопросов:
- Прошлое, настоящее и будущее: что в этих временных промежутках интересует Вас больше всего?
- Много ли ошибок Вы совершили? Есть ли поступки, от которых хочется спрятаться?
- Можно ли Вам подражать, если да, то в чем?
- Есть ли что-то, что Вас пугает?
- Сколько детей должно быть в семье?
- Вы вынуждены развестись из-за обмана близкого человека, Ваше поведение?
- Кто в Вашем восприятии смелый человек?
- От чего зависит успех журналиста?
- Есть ли у Вас настоящие друзья? Как Вы отличаете их от приятелей, товарищей, коллег?
- Должны ли у человека быть враги? Если их много, то показатель отрицательного характера человека или стечение обстоятельств?
- Кто из писателей и литературных героев Вам близок, почему?
- Если бы Вас попросили сыграть в театральной поставке, то какой жанр Вы бы предпочли: трагедия, комедия или тихое повествование?
- Вы выигрываете отдых на острове, что возьмете с собой, если людей брать нельзя?
- Если бы Вам удалось поймать золотую рыбку, чтобы Вы попросили?
- Вы встречаете на улице своего двойника. Ваша реакция? Может ли он стать Вашим другом?
- О чем мечтали в детстве? Остались ли интересы прежними?
- Сможете ли вы заплакать на людях? Сумеете довести людей до слез?
- Как Вы относитесь к Смерти? Что это для человека?
- Ваше отношение к сплетням? Вы любите сплетничать?
- Вам предложили выбрать подарок, что попросите? Важны в подарке цена, качество, оригинальность?
- Вам предлагают шапку-невидимку, сапоги-скороходы и царскую мантию? Что берете?
- В каких ситуациях Вы предпочитаете одиночество общению с людьми?
- Журналист мечтает об известности. Как, по-вашему, можно ее добиться?
Оценка: 3.9 ( 31 голос)
- 1. Человек-невидимка: главные герои
- 2. Интересные сведения об этикете (4 класс)
- 3. Исторический портрет Пугачева Емельяна
- 4. Пьер и декабристы
- 5. Как Вы относитесь к современной литературе?
- 6. Биография Крылова, кратко самое главное 3 класс, литературное чтение (сообщение)
- 7. Сочинение на тему Кто такой победитель
Знаете ответ?
Предметы
Новые вопросы
Рейтинг сайта
- 1. Надя Боровая 213
- 2. alt=»Elena» width=»32″ height=»32″/>Elena 121
- 3. alt=»Артём Якубчик» width=»32″ height=»32″/>Артём Якубчик 101
- 4. alt=»Регина Чистова» width=»32″ height=»32″/>Регина Чистова 100
- 5. Милена Габидуллина 90
- 6. Ника Данилина 86
- 7. Ирина Кравцова 85
- 8. alt=»Игорь Проскуренко» width=»32″ height=»32″/>Игорь Проскуренко 75
- 9. alt=»Кирилл З» width=»32″ height=»32″/>Кирилл З 66
- 10. alt=»Денис Чаплыгин» width=»32″ height=»32″/>Денис Чаплыгин 64
- 1. alt=»Игорь Проскуренко» width=»32″ height=»32″/>Игорь Проскуренко 25,041
- 2. Кристина Волосочева 19,120
- 3. Ekaterina 18,721
- 4. Юлия Бронникова 18,580
- 5. Darth Vader 17,856
- 6. Алина Сайбель 16,787
- 7. Мария Николаевна 15,775
- 8. Лариса Самодурова 15,735
- 9. Liza 15,165
- 10. TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник
Сегодня у нас в гостях побывал Александр — профессиональный фотограф, один из основателей студии «Зажигай», участник и победитель множества специализированных конкурсов, а также просто хороший человек и интересный собеседник.
Имя: Александр Илларионов
Год рождения: 1987
Город: Ковров
Профессия: фотограф
— В какой семье ты вырос и где учился?
— Родился 19 февраля 1987 года в известной узкому кругу людей семье. Родители воспитаны в советском стиле, в связи с чем я получил хорошее образование. Окончил 11 школу — физико-математический класс. Так же являюсь выпускником нашей знаменитой на всю область Академии со стандартным синим дипломом. Ещё в юношестве проявил задатки художника, мастерски рисуя на асфальте сетку для «лягушки».
— Т.е. ты единственный творческий человек в семье?
— Нет конечно. Мама всегда помогала мне с домашней работой на уроках ИЗО. Даже есть аппликация, которой я очень горжусь, с оценкой «Маме 5!».
На фото: кот Ешка
— Фотографом рождаются или становятся?
— На моём примере — становятся. Хотя кто-то может утверждать обратное. Главное постоянно самосовершенствоваться и спокойно воспринимать любую критику. Всегда нужно много работать, чтобы достичь результата. И работать в первую очередь над собой!
— Работа над собой, это прежде всего повышение своего профессионального уровня. Посещаешь ли ты семинары и мастер-классы по фотографии?
— Конечно, стараюсь выбираться на различные тематические мастер-классы именитых фотографов. Несколько раз ездил на обучение в Москву и Нижний Новгород, где прослушал курсы по технике съёмки и ретуши. Всё это даёт большой толчок к развитию.
— Какая у тебя специализация?
— Специализации как таковой нет, но ближе всего к душе — свадьбы. Еще нравятся обычные фотосеты, т.е. пленэры (съёмка на открытом воздухе при естественном освещении). Где пространство ничем не ограничено.
— Расскажи о самой запоминающейся фотосессии.
— Самая запоминающаяся фотосессия проходила в минус 25 в каком-то заброшенном сарае. Модель была вся синяя от холода, но крепилась до конца, за что ей большая благодарность и приветы. Ещё запомнился случай на свадьбе, где во время поздравления жениха и невесты, я с грохотом свалился с подиума. При этом взоры всех присутствующих были направлены на меня.
— Сколько времени занимает обработка фотографий с одной фотосессии?
— Например, свадебная фотосессия занимает порядка трех дней, если сидеть и не отходить от компьютера. А если ещё и с ретушью, то ещё один день плюсом. Все мы не без греха, иногда фотографии задерживаю. Но тут надо, как говорится, «понять и простить».
— У тебя есть Instagram?
— Да. Подписывайтесь, буду рад: instagram.com/svadkov
— Как проводишь свободное время?
— Своё свободное время стараюсь посвятить семье. Моему сыну всего два года, но он уже вместе со мной заряжает аккумуляторы и самостоятельно ворует флешки. Так что если пропадёт чья-то фотосессия — спрашивайте с Егора Александровича, только он знает где она (смеётся).
— Твой совет начинающим фотографам?
— Фотосъемка, это практически раздел из психологии, где всего за один день можно узнать многое о том или ином человеке. Люди попадаются разные, но даже к самому скованному можно найти подход.
Источник
За кулисами: интервью про интервью с творческими людьми
— Творческая личность — это очень сложный человек. Вообще, любой человек сложен, но творческий — более эмоционален. Он ярче и острее реагирует на какие-либо события из своей жизни, на ситуации межличностного общения. Именно в этом состоят основные сложности, к которым нужно быть готовым. К творческому человеку можно отнести и того, кто профессионально занимается искусством: актеры, музыканты, художники, и того, кто уделяет большое внимание творчеству в своей жизни, даже если это просто хобби.
— Творческая личность обладает особым складом ума. Как ее психоэмоциональные и коммуникативные особенности могут проявляться в ходе портретного интервью?
— Творческие люди любят говорить о самих себе, своих поисках и открытиях, переживаниях. Каждую ситуацию они рассматривают через призму собственного восприятия. Разговор пойдет лучше, если вы ознакомитесь с творчеством своего собеседника. Говоря о драматургии интервью, важно сначала продемонстрировать заинтересованность в этом человеке и его творчестве, показать, что вы знакомы с его работами. Поэтому нужно тщательно готовиться к интервью. Так вы всегда сможете поддержать диалог. Можно поделиться своими впечатлениями о какой-либо работе собеседника, необязательно о премьере. Творческий человек всегда лучше идет на контакт, если понимает, что в нем заинтересованы. Также творческий человек привык выражать себя опосредованно: поэт — через лирического героя, художник — через цвета и сочетания красок, актер — через своего персонажа и так далее. Поэтому сложно раскрыть саму творческую личность, ее сущность.
— О чем еще можно поговорить с творческим человеком в начале интервью, в качестве отвлеченного разговора?
— Это очень индивидуально. Нужно изучить интервью с этим человеком, желательно все. Это поможет понять, что интересует человека, о чем ему приятно говорить. Например, вы узнали, что актер увлекается компьютерными играми — поговорите об этом. Он раскрепостится и будет готов к дальнейшему более серьезному разговору. Кроме того, говоря о хобби человека, можно раскрыть его личность. Можно говорить и о любимых животных, о членах семьи — главное, не переступать грань, соблюдать этические нормы. Тут важно почувствовать человека. Можно попробовать разные темы и проследить, на какие из них будет наиболее яркая реакция.
интервью в рамках проекта «Школа театрального критика» Архангельского отделения СТД, автор фото — Роман Филковский
— Как можно расположить к себе творческого человека в преамбуле разговора?
— Очень важно наблюдать за эмоциональной реакцией человека. Если вы видите, что человек закрылся и не готов размышлять на глобальные или личные темы, стоит их отложить. В процессе разговора нужно быть мобильным, менять порядок вопросов, исходя из обстоятельств. Важно уметь слушать и слышать, и, как следствие, реагировать на то, что человек вам говорит, подхватывать темы, поддерживать разговор. Если вы планируете интервью с человеком театра, нужно изучить информацию не только о спектаклях, в которых участвует лично он, но и постараться создать контекст хотя бы на уровне театральной жизни города или страны в целом. Понятно, что это не сделать за один день, но это журналисту необходимо быть в контексте происходящего в той сфере творческой деятельности, с представителем которой он общается. Это и есть главная стратегия. Кроме того, человека можно раскрыть через его суждения о чем-либо — поэтому важно постоянно развивать свой кругозор, быть в курсе новостей. Еще следует избегать вопросов-штампов: «Как вы пришли в эту сферу творчества?», «Какая у вас была самая первая роль/произведение?». Их можно задавать, но чтобы не все интервью состояло из них.
— На мой взгляд, творческие люди часто отходят от темы заданного вопроса. Как уместно перебить, не обидев собеседника, и добиться конкретного ответа на конкретный нетривиальный вопрос?
— Это сложно и, наверное, нарабатывается с опытом. В ходе беседы нужно поймать момент, когда можно перебить. Например, когда человек делает паузу. С другой стороны, если вы располагаете временем, перебивать не всегда нужно — человек может рассказать что-то интересное. Здесь нужно выбирать: или получить ответ на вопрос, который вам нужен, или дослушать и поймать шанс получить уникальную информацию. Можно дослушать, если не был получен ответ на поставленный вопрос, и вернуться к заданной теме чуть позже: «Давайте все же вернемся к …». Существует хороший способ: если вы не получили ответ на интересующий вас вопрос, задайте его позже, но в другой формулировке.
— Возвращаясь к теме «подбора ключа» к собеседнику: как Вы считаете, какова роль комплиментов и положительных оценочных высказываний в адрес собеседника-творческой личности?
— Это хороший прием, но это должно быть сказано искренне. Даже если вы не являетесь большим поклонником творчества интервьюируемого, нужно найти что-то такое, что вы искренне сможете похвалить, во что человек поверит. Не нужно обманывать героя — творческие люди очень наблюдательны и проницательны, они почувствуют лесть, тогда разговор получится натянутым и напряженным.
— Почему вопросы о творческих планах для творческих людей считаются моветоном?
— Во-первых, потому что это банальный вопрос, а во-вторых, возможно, это связано с некоторыми суевериями. Творческие люди редко делятся своими идеями, обычно только в узком кругу знают, какой будет следующая работа, какие есть замыслы у художника или режиссера. Можно об этом поинтересоваться, но переформулировав, заменить «планы» «мечтой». Лучше спросить о том, какие темы волнуют героя, о каких проблемах или явлениях жизни он в последнее время задумывается и почему это для него важно.
— Может быть, это еще связано с боязнью конкуренции, что какую-то идею «перехватят»?
— Это тоже имеет место, но бывает такое, что по одному и тому же произведению вдруг начинают работать разные люди. В творческих кругах шутят, что идеи передаются воздушно-капельным путем.
— Насколько важно расположение в пространстве интервьюируемого и интервьюера?
— С творческим человеком вообще лучше делать интервью в той обстановке, в которой ему удобно, где он привык находиться. Это может и обогатить ваш материал. Если вы берете интервью у художника, интересно попасть в его мастерскую. Тогда, скорее всего, он даже покажет вам свои работы. С одной стороны, ваш собеседник сможет занять комфортную позицию. С другой стороны, такая локация позволит вам задать интересные вопросы. Интервью может и проходить в кафе, что часто бывает. Если это любимое место героя интервью, данная локация позволит создать непринужденную неформальную атмосферу, даже если вы будете сидеть напротив друг друга за столом, как бы в оппозиции.
— Уместны ли гипотетические вопросы в портретном интервью с творческой личностью? (Если бы… то вы бы…?).
— Да, такие вопросы, на мой взгляд, вполне уместны, так как могут помочь раскрыть личность интервьюируемого и показать человека с нестандартного ракурса.
— Стоит ли журналисту выбирать амплуа, ролевую функцию, в разговоре с творческой личностью? Или лучше оставаться естественным?
— Это зависит и от особенностей характера человека, с которым общаешься, и от индивидуальности журналиста, и от того, какая цель стоит перед журналистом. Для искренней беседы, через которую хочется наиболее полно раскрыть человека, больше подойдет естественное поведение, без какой-либо «маски» или роли. Но в любом случае надо стараться быть эмпатичным собеседником, не просто получать информацию, но и стараться переживать вместе с собеседником события и эмоции, которыми он делится.
— Кто, по вашему мнению, из современных журналистов (и региональных, и российских, и зарубежных) блестяще проводит портретные интервью с творческими личностями?
— Сергей Николаевич, главный редактор журнала «Сноб», театральный критик. Автор передачи «Культурный обмен» на ОТР.
Николай Солодников, интервью на ютуб-канале «ЕЩЕ НЕ ПОЗНЕР». Это, пожалуй, пример такого эмпатичного интервьюера, порой, возможно и излишне. Также можно наблюдать, как он умеет восхититься своим собеседником, тоже можно обсуждать, насколько это уместно или нет; но разговоры с творческими личностями у него в любом случае получаются содержательными, наполненными, эмоциональными.
Борис Берман и Ильдар Жандарев, «На ночь глядя». Хороший пример беседы с творческими личностями в рамках концепции передачи.
Дарья Златопольская, «Белая студия» на телеканале «Культура». Исходя из концепции передачи, разговор с творческими людьми строится на обсуждении произведений, которые впечатлили ее героев (книги, фильмы, спектакли), и это хороший способ узнать больше о человеке, вариант портретного интервью. Выстраивает диалог на основе обмена впечатлениями, полноценно участвует в беседе с интервьюируемым.
Если говорить об интервью для печатных СМИ, то назвала бы Марину Дмитревскую (главный редактор «Петербургского театрального журнала»), Катерину Гордееву (портретные интервью собраны в книге «Человек раздетый»).
P. S. На дисциплине «Профессионально-творческий практикум» студенты-журналисты 3 курса под руководством Ольги Истоминой готовили проект , посвященный общению с творческими личностями. Студенты искали героев, которые в жизни совмещают свою профессию с творчеством и делали материалы в разных жанрах — от интервью и зарисовки до портретного видеосюжета.
Источник
Универсальные вопросы для интервью
Интервью — это лучший способ узнать человека: его отличительные особенности, мировоззрение, принципы и даже характер. Чтобы получить как можно больше полезной информации, необходимо заранее продумать вопросы, которые будут заданы во время интервью.
В статье мы собрали полный список универсальных вопросов, которые упростят разговор с любым собеседником и помогут раскрыть человека вне зависимости от его пола, возраста, должности, статуса.
Содержание статьи:
Общие вопросы для интервью
1. Что или кто является самой большой гордостью в вашей жизни?
2. Расскажите о переломном, судьбоносном моменте.
3. Какие 3 книги вы бы посоветовали прочитать каждому человеку?
4. Расскажите о своем самом сильном страхе.
5. Расскажите о планах на ближайшее будущее.
6. Какое свое достоинство вы считаете наиболее ярким и полезным?
7. Хотите ли вы поменять что-либо в вашей жизни?
8. Можно ли с уверенностью сказать, что вы — счастливый человек?
9. Считаете ли вы себя удачливым?
10. Возникало ли у вас желание начать все с чистого листа?
11. Является ли мечтательность хорошим качеством?
12. Расскажите о самом лучшем совете, который принес вам хорошие результаты.
13. Случалось ли вам когда-нибудь делать что-то, что противоречит вашим принципам?
14. Чему бы вы хотели научиться в будущем?
15. Расскажите о своем идеальном дне.
16. Как вы реагируете на критику в свой адрес?
17. Расскажите о самом большом провале, который когда-либо случался в вашей жизни?
18. Без чего вы не сможете обойтись ни дня?
19. Расскажите о самом трудном решении, которое вы когда-либо принимали.
20. Опишите свой характер пятью разными словами.
21. Расскажите о своей первой работе.
22. Что вы предпочтете: выполнять любимую работу и получать за это мало денег или делать то, к чему у вас не лежит душа, и достойно этим зарабатывать?
23. Хотели бы вы изменить прошлое, если бы могли?
24. О воплощении какого желания вы бы попросили золотую рыбку, если бы поймали ее?
25. На какой поступок вам не хватило смелости?
26. Какой будет ваша жизнь спустя 15 долгих лет?
27. О каком поступке вы жалеете?
28. Если бы вы знали о том, что через 3 дня вас не станет, то как бы вы провели эти 3 дня?
29. О чем бы вы спросили президента страны?
30. Какую сверхъестественную способность вы хотели бы иметь?
31. От какой привычки хотели бы отказаться?
32. Если бы вы написали книгу, то какое название вы бы дали ей?
33. Снились ли вам когда-нибудь вещие сны?
34. Может ли одиночество быть полезным?
35. Верите ли вы в то, что наказание неизбежно настигнет каждого, кто заслуживает его?
36. Поделитесь ближайшими творческими планами.
37. Какую одежду вы считаете самой комфортной?
38. Как думаете, являетесь ли вы образцом для подражания?
39. Какие свои детские мечты вы смогли сделать реальностью?
40. С какой знаменитой личностью вы можете себя сравнить?
41. Расскажите о самом интересном, необычном подарке, который когда-нибудь был сделан вам.
42. Что обязательно должен сделать каждый человек хотя бы 1 раз в жизни?
43. Кем вы восхищались в детстве?
44. О чем бы вы хотели забыть?
45. Перечислите самые яркие ваши минусы.
46. Какую пользу вы можете принести обществу?
47. Чему бы вы научили своего ребенка?
48. Успех — это везение или работа над собой?
49. Как вы относитесь к людям, которые говорят правду в лицо?
50. Если бы вы имели возможность встретиться с собой маленьким, то что бы вы себе сказали в этом случае?
Вопросы про хобби и развлечения
1. Что помогает вам избавляться от стресса?
2. Сколько времени в день вы проводите в социальных сетях?
3. Верите ли вы в виртуальную дружбу?
4. Можете ли вы заплакать, читая книгу или смотря фильм?
5. Если бы вы могли совершить кругосветное путешествие, то кого бы взяли с собой?
6. Еда — это источник удовольствия или простая необходимость?
7. Расскажите об интересных приложениях на вашем телефоне?
8. Как относитесь к вегетарианцам?
9. Где предпочитаете отдыхать? Где отдыхали в последний раз?
10. На какие темы вы никогда не будете разговаривать с друзьями?
11. Посещали ли вы в детстве кружки. Если да, то какие?
12. Что вы не любите делать?
13. Как относитесь к сплетням?
14. Есть ли что-то хорошее в зависти?
15. Считаете ли вы себя обидчивым человеком? Чего никогда не сможете простить близким людям?
16. Идеальный отдых должен быть пассивным или активным?
17. Какой город вам хотелось бы посетить в ближайшее время?
Вопросы директору
1. Какими качествами должен обладать директор?
2. Что самое главное в коллективе?
3. Как быть успешным руководителем компании?
4. С какими сложностями вы сталкивались в работе в последнее время?
5. Есть ли у вас такие задачи, способы решения которых вы еще не нашли?
6. Какое собственное достижение в выбранной сфере деятельности вызывает у вас наибольшую гордость?
7. Как вы вдохновляете коллектив на плодотворную работу?
8. Расскажите о том, как вы стали директором?
9. Расскажите о минусах вашей работы?
10. Как создать в коллективе благоприятную для успешной работы атмосферу?
11. Каким образом вы вдохновляете подчиненных на новые профессиональные свершения?
12. Что бы вы посоветовали тем людям, которые только начали строить карьеру?
13. Расскажите о подводных камнях, с которыми может столкнуться человек, работающий в данной сфере?
14. Какими принципами в работе с клиентами вы руководствуетесь?
15. Какие книги или фильмы вы бы посоветовали прочитать, посмотреть другим руководителям?
16. На что вы обращаете внимание, когда проводите собеседования?
17. Главный человеческий порок — это?
18. Что на самом деле важнее: дисциплина в коллективе или теплая атмосфера?
19. Каким образом вы поощряете отличившихся подчиненных?
20. Как стать независимым от людского мнения?
Вопросы студентам
1. По какой причине вы решили выбрать специальность?
2. Что является для вас самым сложным в учебе?
3. Расскажите о плюсах и минусах студенчества.
4. Изменились ли вы духовно и психологически после того, как стали студентом?
5. Ведете ли вы работу над собственными ошибками?
6. Какой у вас девиз или принцип по жизни?
7. Как близкие люди относятся к вашему выбору?
8. Занимаетесь ли вы исследовательской работой?
9. Как проводите свободное время?
10. Продолжите фразу «Быть студентом — значит…».
11. Сможете ли вы согласиться на работу не по специальности, если она будет высокооплачиваемой?
12. Что, прежде всего, должен уметь студент?
13. Насколько важно сейчас иметь высшее образование?
Вопросы художнику
1. Что вам лучше всего удается изображать?
2. Кто является вашим кумиром в мире живописи?
3. В чем вы находите вдохновение?
4. Как вы боретесь с хандрой?
5. Если бы вам сказали, что вы можете телепортироваться в одно место на Земле, чтобы нарисовать его, куда бы вы отправились творить?
6. Должен ли художник быть голодным?
7. Расскажите про свою самую нелепую, неудачную картину.
8. Чем вы, кроме живописи, еще увлекаетесь?
9. Когда в вас проснулась тяга к изобразительному искусству?
10. На каких великих мастеров вы равняетесь? Какой вопрос вы бы им задали, если бы у вас была такая возможность?
11. Что бы вы порекомендовали юным художникам? Чему они должны научиться в первую очередь?
12. В какой атмосфере и обстановке вы обычно рисуете?
13. Учиться нужно у себя или у других?
14. Расскажите о самой необычной картине, которую вы когда-либо рисовали?
15. Что вы считаете самым ценным и важным в искусстве?
В заключение — советы интервьюеру
Любой грамотно и вовремя заданный вопрос влечет за собой новые идеи, которые могут повести интервью по совершенно неожиданному и небанальному сценарию.
- не повторяйтесь;
- относитесь к собеседнику без лишнего пиетета, достаточно толерантного и уважительного отношения;
- не бойтесь задавать респонденту неудобные вопросы; если он говорит на конфликтные темы, старайтесь докрутить их до конца, не оставляя недомолвок и полутонов;
- сведите к минимуму пустые и водянистые вопросы, на которые сложно получить четкие ответы;
- старайтесь оставаться в тени: герой вашей истории — респондент, а вы лишь ее автор;
- не перевирайте интонации и стиль общения респондента: интервью должно читаться так, будто его слушаешь: с шутками, паузами и инверсиями — это гарантирует получение максимального контакта между читателем и героем.
Соединив всю имеющуюся информацию о респонденте, целесообразно адаптировать вопросы конкретно под него. Важно заинтересовать человека нетипичной беседой, направить разговор в нужное русло, плавно и незаметно вывести на откровенность, особо не нарушая личное пространство. Ведь интервью с человеком — это не только правильно выстроенная беседа, это настоящее искусство дипломатии!
Регистрируйтесь на eTXT, выполняйте заказы на различные темы, изучайте материалы по теме и берите интервью у экспертов — и тогда ваши работы высоко оценят как читатели, так и заказчики!
Источник
Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые:
О проекте
FAQ
ГЛАВНАЯ
ВОПРОСЫ
ТЭГИ
СООБЩЕСТВО
НАГРАДЫ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
1
Как придумать креативный вопрос?Женя021 5 лет назад
Во время дискуссий очень часто требуется быстро придумать креативный, острый вопрос. Как правило они приходят уже после разговора, когда надо сразу же тэги: креативность и фантазия, общение категория: другое ответить комментировать
в избранное
бонус 1 ответ: старые выше новые выше по рейтингу 0 Natalia1973S 5 лет назад Думаю надо просто взять тему и перед дискуссией немного в нее включится возможно что то почесть по теме хорошенько промониторить ее со всех сторон и тогда во время дискуссии мозг может выдать вам креативный вопрос. комментировать
в избранное
ссылка
отблагодарить Знаете ответ? |
Смотрите также: Как правильно написать изложение для 9 класса в теме “Мечта и фантазия”? Термин: потеря способности проводить грань между реальностью и фантазией? У Вас очень богатое воображение и фантазия, что можно писать в (см.)? Что делать, если одновременно нуждаешься и в одиночестве, и в общении? Куда и как можно использовать губную помаду (и остатки) кроме крашения губ? Секс и фантазия должны быть вместе? Креативно и нетривиально. Чем различаются креативность и нетривиальность? Иллюзия и фантазия: в чем их сходство, а в чем различие? Почему часто люди не могут открыться партнеру/ партнерше в постели? Мнение? Как максимально удивить девушку на новый год? |
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ! |
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей! |
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее.. |
Статистика проекта за месяц
Новых пользователей: 4298
Создано вопросов: 16503
Написано ответов: 38744
Начислено баллов репутации: 928809
ВОПРОСЫ
Свежие
С бонусами
Без ответов
Задать вопрос
Пульс проекта
СООБЩЕСТВО
Авторы
Награды
Тэги
Наши модераторы
Сейчас online
НАШ ПРОЕКТ
О проекте
Правила
Как заработать?
Партнерская программа
РЕСУРСЫ
Наш блог
Обратная связь
FAQ
Помогите нам стать лучше
Telegram-канал