Как правильно составить условие задачи 1 класс математика

Образцы оформления задачи

 

1. Задачи на нахождение суммы

В вопросе задач такого типа всегда есть Сколько всего?”

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.

Сколько всего деревьев посадили ребята?

2. Задачи на нахождение остатка

В вопросе “Сколько … осталось?”

Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.

Сколько кустов смородины осталось полить?

3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

В условии на … больше

Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше.

Сколько грибов нашёл Володя?

В условии на … меньше

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше. 

Сколько денег было у Оли?

4. Задачи на разностное сравнение

В вопросе На сколько больше…?”

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.

На сколько рублей краски дороже альбома?

                  “На сколько меньше…?”

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.

На сколько кг дыня легче арбуза?

5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии “БылоСтало…”

В вопросе Сколько добавили?”

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.

Сколько карандашей купили Саше?

6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии “БылоОсталось…”

В вопросе “Сколько уехало?”

                  “Сколько человек вышло?”

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.

Сколько машин уехало?

7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии “УбралиОсталось…”

В вопросе “Сколько было сначала?”   

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.

Сколько машинок было у Димы сначала?

Задачи в 2 и 3 действия

Первый вид

Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.

Сколько всего пончиков испекла бабушка?

Второй вид

В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором – на 2 рыбки больше.

Сколько рыбок в двух аквариумах?

Третий вид

У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради. 

На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?

Четвёртый вид

У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.

Сколько палочек у него осталось?

или

У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.

Сколько рублей осталось у Вани?

Задачи с составлением таблиц по их условию:

I тип:

 На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?

II тип:

В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?

Задачи с составлением рисунка по условию:

 Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Задачи
  5. Образцы оформления задачи

В разделе “Задачи” мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.

1. Задачи на нахождение суммы

В вопросе задач такого типа всегда есть “Сколько всего?”

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.

Сколько всего деревьев посадили ребята?

2. Задачи на нахождение остатка

В вопросе “Сколько … осталось?”

Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.

Сколько кустов смородины осталось полить?


3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

В условии “на … больше”

Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше.

Сколько грибов нашёл Володя?


В условии “на … меньше”

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше. 

Сколько денег было у Оли?


4. Задачи на разностное сравнение

В вопросе “На сколько больше…?”

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.

На сколько рублей краски дороже альбома?

                  “На сколько меньше…?”

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.

На сколько кг дыня легче арбуза?


5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии “Было…Стало…”

В вопросе “Сколько добавили?”

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.

Сколько карандашей купили Саше?


6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии “Было… Осталось…”

В вопросе “Сколько уехало?”

                  “Сколько человек вышло?”

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.

Сколько машин уехало?

7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии “Убрали… Осталось…”

В вопросе “Сколько было сначала?”   

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.

Сколько машинок было у Димы сначала?

Задачи в 2 и 3 действия

Первый вид

Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.

Сколько всего пончиков испекла бабушка?


Второй вид

В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором – на 2 рыбки больше.

Сколько рыбок в двух аквариумах?


Третий вид

У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради. 

На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?


Четвёртый вид

У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.

Сколько палочек у него осталось?

или

У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.

Сколько рублей осталось у Вани?


Задачи с составлением таблиц по из условию:

I тип:

 На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?


II тип:

В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?


Задачи с составлением рисунка по условию:

 Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?


Советуем посмотреть:

Обратные задачи

Цена. Количество. Стоимость

Скорость, время, расстояние

Задачи


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 19,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 23,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 28,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 30,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 31,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 32,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 44,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 5,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

2 класс

Страница 63. ПР 3. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 7,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 33,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 51,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 92,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 99,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 33,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 57,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 61,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

3 класс

Страница 30,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 99,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 55,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 76,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 37. ПР 4. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 43,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 66,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 74,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 5,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 55,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Страница 13,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 90,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 21,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 35,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 40,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 46,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 47,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 48,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 8. ПР 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 78,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Задание 367,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 106,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 166,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 464,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 478,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 487,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 496,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 505,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 519,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 6,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 390,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 392,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 395,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 398,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 409,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 437,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 443,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 449,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 451,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 452,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Скачать материал

Памятка по оформлению краткой записи к задачам1-2 классВыполнила: 
учит...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 78 человек из 28 регионов

аудиоформат

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Памятка по оформлению краткой записи к задачам1-2 классВыполнила: 
учит...

    1 слайд

    Памятка по оформлению
    краткой записи к задачам
    1-2 класс

    Выполнила:
    учитель начальных классов
    Баратова Г.Р.

  • СодержаниеПростые задачиНахождение суммы  1  2  3
Увеличение числа на несколь...

    2 слайд

    Содержание
    Простые задачи
    Нахождение суммы 1 2 3
    Увеличение числа на несколько единиц 4
    Уменьшение числа на несколько единиц 5
    Нахождение неизвестного слагаемого 6 7
    Нахождение остатка 8
    Нахождение неизвестного вычитаемого 9
    Нахождение неизвестного уменьшаемого 10
    Разностное сравнение 11 12

    Составные задачи
    Нахождение суммы 13 14 15 16
    Нахождение остатка 17 18
    Нахождение неизвестного слагаемого 19 20
    Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23
    Нахождение третьего слагаемого 24
    Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26
    Разностное сравнение 27 28 29

  • Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли де...

    3 слайд

    Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?
    Аня – 5 т.
    ? т.
    Миша – 4 т.
    5 + 4 = 9 (т.)
    Ответ: 9 тарелок вымыли дети.
    Задача №1

  • На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего...

    4 слайд

    На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке?
    Было – 2 г.
    Приехало – 5 г.
    Стало – ? г.
    2 + 5 = 7 (г.)
    Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке.
    Задача №2

  • На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клён...

    5 слайд

    На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?
    Клёнов – 5 д.
    Тополей – 4 д.
    Сосен – ? д., К. + Т.
    5 + 4 = 9 (д.)
    Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.
    Задача №3

  • У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7...

    6 слайд

    У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора?
    Вася – 7 м.
    Егор – ? м., на 3 м. >
    7 + 3 = 10 (м.)
    Ответ: 10 марок у Егора.
    Задача №4

  • В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько ученико...

    7 слайд

    В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?
    В I г. – 10 уч.
    Во II г. – ? уч., на 3 уч. <
    10 – 3 = 7 (уч.)
    Ответ: 7 учеников во второй группе.
    Задача №5

  • У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Р...

    8 слайд

    У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?
    Розовые – 5 р.
    9 р.
    Белые – ? р.
    9 – 5 = 4 (р.)
    Ответ: 4 белые розы были у Ани.
    Задача №6

  • Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их...

    9 слайд

    Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?
    Было – 5 з.
    Подобрал – ? з.
    Стало – 8 з.
    8 – 5 = 3 (з.)
    Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.
    Задача №7

  • На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9...

    10 слайд

    На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?
    Было – 9 в.
    Улетели – 5 в.
    Осталось – ? в.
    9 – 5 = 4 (в.)
    Ответ: 4 вороны осталось.
    Задача № 8

  • На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, оста...

    11 слайд

    На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?
    Было – 7 яг.
    Упало – ? яг.
    Осталось – 5 яг.
    7 – 5 = 2 (яг.)
    Ответ: 2 ягоды созрело и упало.
    Задача № 9

  • В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк...

    12 слайд

    В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально?
    Было – ? м.
    Перевезли – 3 м.
    Осталось – 6 м.
    3 + 6 = 9 (м.)
    Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.
    Задача № 10

  • Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый маль...

    13 слайд

    Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?
    I м. – 8 к.
    на ? >
    II м. – 3 к.
    8 – 3 = 5 (к.)
    Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.
    Задача № 11

  • Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче...

    14 слайд

    Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?
    I ар. – 5 кг
    на ? <
    II ар. – 8 кг
    8 – 5 = 3 (кг)
    Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого.
    Задача № 12

  • На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на...

    15 слайд

    На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке?
    Берёз – 6 д.
    ? д.
    Лип – ?д., на 4 д.
    Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке.
    Задача № 13
    1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип
    2) 6 + 2 = 8 (д.)

  • В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько каст...

    16 слайд

    В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу?
    Кастрюли – 2 шт.
    Сковородки – ? шт., на 3 шт. >
    Вазы – ? шт., К. + С.
    Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.
    Задача № 14
    1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок
    2) 2 + 5 = 7 (шт.)

  • У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем гру...

    17 слайд

    У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани?
    Яблоки – 3 шт.
    Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт.
    Персики – ? шт., на 4 шт. <
    Ответ: 8 фруктов всего у Тани.
    Задача № 15
    1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш
    2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков
    3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе
    4) 7 + 1 = 8 (шт.)

  • Жёлтых – 17 к. Зелёных –  ? к., на 6 к. &lt;                             ? к....

    18 слайд

    Жёлтых – 17 к.
    Зелёных – ? к., на 6 к. < ? к.
    Красных – ? к., на 12 к. >
    В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке?
    Ответ: 68 кубиков всего в коробке.
    Задача № 16
    1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных
    2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе
    3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных
    4) 28 + 40 = 68 (к.)

  • Было – 4 г. и 6 г.
Израсходовали – 8 г.Осталось – ? г.Нашли 4  белых гриба и...

    19 слайд

    Было – 4 г. и 6 г.
    Израсходовали – 8 г.
    Осталось – ? г.
    Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?
    Ответ: 2 гриба осталось.
    Задача № 17
    1) 4 + 6 = 10 (г.) – было
    2) 10 – 8 = 2 (г.)

  • Было – 23 р.
Подарил – 6 р. и 4 р.Осталось – ? р.У Феди в аквариуме плавали...

    20 слайд

    Было – 23 р.
    Подарил – 6 р. и 4 р.
    Осталось – ? р.
    У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?
    Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.
    Задача № 18
    1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил
    2) 23 – 10 = 13 (р.)

  • Было – 22 п. и 13 п.
Прилетело – ? п.Стало – 49 п.На поле сидело 22 воробья...

    21 слайд

    Было – 22 п. и 13 п.
    Прилетело – ? п.
    Стало – 49 п.
    На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело?
    Ответ: 14 птиц прилетело.
    Задача № 19
    1) 22 + 13 = 35 (п.) – было
    2) 49 – 35 = 14 (п.)

  • Было – 6 к.
Причалило – 3 к. и ? к.Стало – 19 к.У причала стояло 6 катеров....

    22 слайд

    Было – 6 к.
    Причалило – 3 к. и ? к.
    Стало – 19 к.
    У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером?
    Ответ: 10 катеров причалило вечером.
    Задача № 20
    1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего
    2) 13 – 3 = 10 (к.)

  • Было – 7 б. и 3 б.
Улетело –? б.Осталось – 5 б.Маша увидела 7 белых и 3 пёст...

    23 слайд

    Было – 7 б. и 3 б.
    Улетело –? б.
    Осталось – 5 б.
    Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?
    Ответ: 5 бабочек улетело.
    Задача № 21
    1) 7 + 3 = 10 (б.) – было
    2) 10 – 5 = 5 (б.)

  • Было – 20 в.
Улетели – 10 в. и ? в.Осталось – 6 в.На аэродроме было 20 верто...

    24 слайд

    Было – 20 в.
    Улетели – 10 в. и ? в.
    Осталось – 6 в.
    На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6?
    Ответ: 4 вертолёта улетело днём.
    Задача № 22
    1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего
    2) 14 – 10 = 4 (в.)

  • Было – 9 г.
Завяли – ? г.Осталось – 2 г. и 3 г.В букете было 9 гвоздик. Когд...

    25 слайд

    Было – 9 г.
    Завяли – ? г.
    Осталось – 2 г. и 3 г.
    В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?
    Ответ: 4 гвоздики завяло.
    Задача № 23
    1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось
    2) 9 – 5 = 4 (г.)

  • В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшк...

    26 слайд

    В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?
    Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.
    Задача № 24
    1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах
    2)35 – 24 = 11(г.)
    I к. – 11 г..
    II к. – 13 г. 35 г.
    III к. – ? г.

  • Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов исп...

    27 слайд

    Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина?
    Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.
    Задача № 25
    1)15 + 10 = 25(б.) – съели
    2)25 + 22 = 47 (б.)
    Было – ? б.
    Съели – 15 б. и 10 б.
    Осталось – 22 б.

  • В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных кара...

    28 слайд

    В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала?
    Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.
    Задача № 26
    1)3 + 7 = 10 (к.) – положили
    2)22 – 10 = 12 (к.)
    Было – ? к.
    Положили – 3 к. и 7 к.
    Стало – 22 к.

  • В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько б...

    29 слайд

    В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?
    Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей.
    Задача № 27
    1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты
    2)12 – 6 = 6 (к.)
    Пейзажи – 6 к.
    18 к. на ? >
    Портреты – ? к.

  • В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов...

    30 слайд

    В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе?
    Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.
    Задача № 28
    1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника
    2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины
    3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе
    4) 27 – 26 = 1 (к.)
    Малина – 15 к.
    Крыжовник – ? к., на 3 к. < на ? <
    Смородина – ? к., на 11 к. >

  • Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколь...

    31 слайд

    Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться?
    Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.
    Задача № 29
    1) 8 + 11 = 19 (н.) – было
    2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось
    3) 15 – 4 = 11 (н.)
    Было – 8 н. и 11 н.
    Сели – 15 н.
    Осталось – ? н.
    на ? >

  • http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif- крабhttp://files.vector...

    32 слайд

    http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif- краб
    http://files.vector-images.com/clipart/birch1.gif – берёза
    http://files.vector-images.com/clipart/vase_shlp1.gif – ваза
    http://files.vector-images.com/clipart/apples-lo-252.gif – яблоки
    http://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpg- – кубики
    http://files.vector-images.com/clipart/mushroom_shlp1.gif – гриб
    http://files.vector-images.com/clipart/aquarium2.gif – аквариум
    http://static.freepik.com/image/th/11-936.jpg – птица
    http://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006490.jpg – катер
    http://files.vector-images.com/clipart/butterfly_shlp2.gif- бабочка
    http://files.vector-images.com/clipart/helicopter_vsl5.gif- вертолёт
    http://files.vector-images.com/clipart/carnation_oa1.gif- гвоздика
    http://files.vector-images.com/clipart/rose_oa6.gif- роза
    Используемые источники

    Узорова О. В. Нефедова Е. А. 2518 задач по математике 1 -4 классы
    Издательство «Астрель», 2009
    http://files.vector-images.com/clipart/flower_shlp2.gif- цветок в горшке

  • http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блиныhttp://files.v...

    33 слайд

    http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блины
    http://files.vector-images.com/clipart/pencil_shlp2.gif- карандаш
    http://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Gegenstaende_Free/Cartoon-Clipart-Free-78.gif- картина
    http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/119528728.d09/0_a241c_e903c84b_XL- куст малины
    http://files.vector-images.com/clipart/insect_mhl2.gif- стрекоза
    http://files.vector-images.com/clipart/kitchen_prg28.gif – тарелки
    http://files.vector-images.com/clipart/hare1.gif- заяц
    http://files.vector-images.com/clipart/schoolboy_gk12.gif- ученик
    http://files.vector-images.com/clipart/truck6.gif- грузовик
    http://files.vector-images.com/clipart/pine1.gif- сосна
    http://www.vectory.ru/products_pictures/vorona00712.gif – ворона
    http://img.cliparto.com/pic/s/187502/3202247-postage-stamp.jpg- марка
    http://files.vector-images.com/clipart/strawberry_hr1.gif- клубника
    http://4-8class-math-forum.ru/i/p/6-1-6-b522.gif- 1 слайд
    http://files.vector-images.com/clipart/bear8.gif – медведь
    http://files.vector-images.com/clipart/watermelon_okh1.gif- арбуз

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 261 682 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 27.12.2015
  • 3090
  • 20

Рейтинг:
1 из 5

  • 27.12.2015
  • 1877
  • 6
  • 27.12.2015
  • 534
  • 0
  • 27.12.2015
  • 1117
  • 1

Рейтинг:
1 из 5

  • 27.12.2015
  • 16746
  • 202
  • 27.12.2015
  • 578
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 27.12.2015
  • 4316
  • 10

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент – персональная эффективность преподавателя»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Для того, чтобы наглядно представить задачу и облегчить себе процесс ее решения, составляется краткая запись условия задачи. В краткой записи фиксируются величины, числа – данные и искомые, а также некоторые слова, показывающие, о чем говорится в задаче: «было», «положили», «стало» и т. п. и знаки, означающие отношения: «больше», «меньше», «одинаково» и т. п.

Краткую запись задачи можно выполнять в виде опорной схемы, таблицы, чертежа, с помощью геометрических фигур.

Для того чтобы краткая запись в максимальной степени способствовала решению задачи, нужно:

1) Краткую запись составлять на основе анализа текста задачи;
2) В краткой записи должно быть минимальное количество условных обозначений;
3) Количество вопросительных знаков в краткой записи должно соответствовать количеству действий в задаче;
4) Форму краткой записи выбирать такую, чтобы она более наглядно представляла условие задачи.

Основные виды краткой записи в начальной школе

Краткая запись

Краткая запись в зависимости от типа задач:

Выберите страницу:

Возможны вариации перечисленных вариантов краткой записи в зависимости от условия задачи. Возможна и запись в виде таблиц и рисунков.

Примеры задач:

– Витя собрал коллекцию из 18 камней и разложил на коробки поровну. Сколько камней в каждой банке?

Простая задача на деление на равные части, оформляем такие задачи в виде таблицы

В 1 коробке          Количество коробок          Всего камней
    ? к.                            3 к.                                18 к.

– 8 приглашений разложили в конверты, по 2 в каждый. Сколько использовали конвертов?

В 1 конверте           Количество конвертов             Всего приглашений
     2 пр.                                     ? к.                             8 пр.

– Трое друзей решили сложится поровну и купить мяч стоимостью 60 рублей. Сколько денег должен дать каждый из них?

На 1 чел. денег      Количество чел.       Всего денег
  поровну                      3 чел.                    60 руб.

– Одну деталь мастер должен делать за 45 мин, а делает за 38 мин. Сколько времени сэкономит мастер, когда он сделает 8 деталей?

Составная задача на разностное сравнение, лучше оформить в виде таблицы.

– Вера посадила 9 луковиц, по 3 луковицы в  ряд. Сколько получилось рядов?

Это простая задача на деление по содержанию. Такую задачу нагляднее оформить картинкой.

– В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось?

Задача на нахождение остатка.

Было – 20 л и 20 л
Выпили – 12 л
Осталось – ? л

– В куске ткани было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили одинаковые детские костюмы, а из остальной ткани-7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто.

Было -24 м 
Израсходовали – 10 м 
Осталось – 7 к. по ? м

– Когда брат полил 5 грядок, а сестра -3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети?

Было – ? гр.
Полили – 5 гр. и 3 гр.
Осталось – 4 гр.

– В парк привезли 33 куста роз. Когда на нескольких клумбах посадили по 6 кустов, то осталось еще 15 кустов. Сколько было клумб?

Было – 33 к.
Посадили – ? кл. по 6 к.
Осталось – 15 к.

– В прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего ребят стали играть в прятки?

Было – 12 р. 
Пришли – 3 д. и 4 м. 
Стало – ? р.

– У Саши было 6 наклеек. Он подарил другу 2 наклейки. Потом Саша купил еще 5 наклеек. Сколько наклеек стало у Саши?

Было – 6 н.
Подарил – 2 н.
Купил – 5 н.
Стало – ? н.

– На полянке паслись 14 коров, а овец на 10 больше. Сколько животных паслись на полянке?

– В первый день вырыли 5м траншеи, во второй на 3м меньше, чем в первый, в третий на 1м больше, чем во второй. На сколько больше вырыли траншей в первый и во второй день вместе, чем в третий?

– На двух полках было 17 кг меда. Со второй полки продали 5 кг и на 2 полках стало поровну. Сколько кг меда было на 1 полке?

Нагляднее представит задачу запись в виде схемы.

Пояснения к решению задач

Эта форма работы над составной задачей предусматривает проверку умения учащихся по данным действиям решения задачи пояснить, на какой вопрос и с какой целью отвечает действие. Таким образом, в конце каждого действия пишем пояснение, что именно мы нашли этим действием. Такая форма работы помогает учащимся увидеть другие отношения, вести необходимую цепочку логических рассуждений, анализировать и делать выводы.

Ответ задачи

Если использовались пояснения, ответ можно записать кратко. Если же не использовались, пишем полный ответ.

Добавить комментарий