Как правильно составить вопросы для экзаменационные билеты

Как составлять экзаменационные билеты

Составить экзаменационные билеты для студентов или школьников – занятие непростое. Часто для этого нужно учитывать особенности класса или группы, пройденный материал, знания учащихся.

Как составлять экзаменационные билеты

Для составления билетов нужно воспользоваться учебником или пособием, которое использовалось на уроках – это главный источник знаний для студента и ученика, а его конспекты и правила, записанные в тетради – дополнительный материал. Когда в билетах будут обозначены темы, которые учащийся может найти и разобрать с помощью учебника, это повысит его уверенность в себе и позволит более спокойно подготовиться к сдаче экзамена. Если преподаватель во время учебного года давал какие-то дополнительные задания из другой литературы для обязательного прочтения, этот материал также можно включить в обязательный для сдачи его в устной или письменной форме.

Как правило, вначале преподаватель составляет список вопросов по всем темам, пройденным с учениками. Обычно их бывает от 30 до 60, но может быть и больше. Однако стоит учесть, что для успешной подготовки к экзамену количество вопросов должно быть разумным, чтобы учащиеся успели их подготовить в срок. Обычно чем меньше предмет изучается или чем младше ученики по возрасту, тем меньшее количество вопросов им дается. Такой список нужно отдать ученикам заблаговременно, а на основе него составить экзаменационные билеты.

Для начала решите, сколько в каждом билете должно быть вопросов. Если список их не очень велик, можно определить в каждый билет не более двух заданий, но иногда преподаватели готовят даже пять или более вопросов для каждого ученика. Здесь нужно смотреть на простоту таких заданий, количество требуемых билетов для класса или группы, а также учитывать время подготовки учащегося. Потому что если вопросов будет много, а времени дается всего 30 минут, студент физически может не успеть подготовить их все. К тому же вряд ли самому преподавателю захочется выслушивать каждого ученика по часу, что очень утомительно как для экзаменующегося, так и для экзаменатора. Поэтому оптимальное количество заданий в билете должно быть рассчитано на 40 минут подготовки и 10-15 минут ответа. Обычно для любых предметов хватает двух-трех вопросов для одного ответа, в практических дисциплинах место одного вопроса занимает задача.

Главное правило при составлении билетов – это принцип справедливого распределения вопросов в них, без перекосов, то есть чтобы во всех бланках задания были примерно равны по сложности. К примеру, сложное задание разумно поставить вместе с более легким вопросом. Сделать это не так уж просто, поэтому многие преподаватели распределяют задания по какому-нибудь алгоритму, например, берут вопросы с разных концов списка или объединяют их через один, делят по разделам и добавляют в билеты по одному заданию из каждого раздела. В принципе, каждый такой метод распределения достаточно обоснован, поэтому только самому преподавателю остается решать, каким воспользуется он. После написания билетов их нужно утвердить на кафедре, у директора или на педсовете в школе.

Министерство образования Тверской области

ГБПОУ «Кувшиновский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

__________О.И.Зимова

30 декабря 2015 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ

Разработала

методист Н.А. Яковлева

Рассмотрено на заседании

методического совета

протокол № 1

от 30 декабря 2015 г.

г. Кувшиново

2015 год

Методические указания

по формированию и оформлению экзаменационных билетов

  1. Общие положения

    1. Методические указания устанавливают порядок разработки, требования к структуре и оформлению экзаменационных билетов по дисциплине (модулю) (далее – экзаменационные билеты) для контроля знаний обучающихся по дисциплинам, входящим в образовательные программы, реализуемые в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Кувшиновский колледж» (далее колледж).

    2. Экзаменационные билеты по дисциплине является неотъемлемой частью нормативного – методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС), программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ) и обеспечивает повышение качества образовательного процесса колледжа.

    3. Экзаменационные билеты по дисциплине используется при проведении итоговой и промежуточной аттестации обучающихся.

    4. Экзаменационные билеты входят в состав учебно – методического комплекса дисциплины (далее УМКАД).

    5. Настоящие рекомендации обязательны для исполнения всеми преподавателями колледжа.

  1. Цель методических рекомендаций

2.1. Целью методических рекомендаций по подготовке экзаменационных билетов учебной дисциплины является установление единого подхода преподавателей к структуре и оформлению экзаменационных билетов.

  1. Формирование и утверждение экзаменационных билетов.

3.1. Экзаменационные билеты по дисциплине должны формироваться на ключевых принципах оценивания:

  • валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);

  • надёжности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);

  • своевременности (поддерживание развивающей обратной связи);

  • эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).

    1. При формировании экзаменационных билетов по дисциплине должно быть обеспечено их соответствие:

  • ФГОС СПО по соответствующей профессии;

  • ФГОС СПО по соответствующей специальности;

  • учебному плану специальности;

  • рабочей программе дисциплины;

    1. В экзаменационном билете должно быть 2 теоретических вопроса. Вопрос 3 – практическая(ое) задача / задание включается по усмотрению преподавателя. Условие задачи прописывается в билете.

    2. К экзаменационным билетам должны быть приложены критерии формирования оценок (оценка «отлично», оценка «хорошо», оценка «удовлетворительно», оценка «неудовлетворительно»).

    3. Экзаменационные билеты разрабатываются по каждой дисциплине, закреплённой в учебном плане.

    4. Экзаменационные билеты формируются на бумажном и электронном носителях у заместителя директора по учебно-производственной работе (далее – зам директора по УПР).

    5. Экзаменационные билеты рассматривается на заседании методической цикловой комиссии (далее – МЦК), обеспечивающей преподавание дисциплины.

  1. Ответственность за создание экзаменационных билетов.

4.1. Составитель экзаменационных билетов несёт ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления экзаменационного билета.

5. Оформление экзаменационных билетов

Министерство образования Тверской области

ГБПОУ «Кувшиновский колледж»

Таблица из трех столбцов равной ширины

Рассмотрено методической цикловой комиссией _________________________

Протокол № ___ от ________

__________________ Ф.И.О. председателя МЦК

Экзаменационный билет № _

Дисциплина: Наименование дисциплины

Специальность: № Название

Группа _____

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

___________________ Ф.И.О.

«_____» ___________20__год

1. Вопрос (задание №1) ……………………………………………………………………………

2. Вопрос (задание №2) ……………………………………………………………………………

3* …………………………………………………………………………………………………….

Преподаватель _________________________________ И.О. Фамилия

(подпись)

Текст оформляется в формате Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12-14, междустрочный интервал 1 – 1,5, . поля: сверху, снизу, справа, слева – по 2 см, выравнивание по ширине, не допускается выравнивание пробелами, выравнивание всех строк заголовка по центру, без абзацного отступа и лишних пробелов.

Перечень вопросов к составлению экзаменационных билетов, выносимых на экзамен (зачет)

По
дисциплине _______________философия___________________

По
специальности _
060500 Сестринское
дело

Семестр
V

Перечень
вопросов к составлению экзаменационных
билетов.

1.
Понятие мировоззрения и его структура.
Исторические типы мировоззрения /миф,
религия, философия/.

2.
Предмет и основные функции философии.
Философия и наука.

3.
Древнеиндийская философия. Проблема
совершенствования человека.

4.
Философия Древнего Китая. Философские
основы китайской медицины.

5.
Концепция бытия в древнегреческой
натурфилософии /Милетская школа,
Гераклит, атомизм/

6
Сократ о человеке как субъекте познания.

7.
Философия Платона.

8.
Аристотель систематизатор древнегреческой
философии.

9
Этические школы эпохи эллинизма /Эпикур,
стоики/.

10.
Соотношение веры и разума в средневековой
философии. Реализм и номинализм

11
Проблема человека в философии
средневековья. Авиценна – представитель
медицины арабского средневековья.

12.
Философия эпохи Возрождения о сущности
человека. Натурфилософия и медицина.
Ренессанса

13.
Эмпиризм и рационализм – основные
методологические направления в философии
Нового времени.

14.
Ф.Бэкон о материи и движении. Учение о
причинах заблуждений в процессе познания.
Великий реформатор и медицина.

15.
Рационалистическая философия Р.Декарта.

16.
Философия Просвещения о человеке и
обществе /Вольтер, Руссо/.

17.
Французский материализм XVIII века
/Гольбах, Гельвеций, Дидро, Ламетри/.

18.
Теория познания и этика Канта.

19.
Система и метод Гегеля. Натурфилософские
рекомендации медицине. 20 Антропологический
материализм Л.Фейербаха.

21.
Марксистская философия и ее место в
истории философской мысли. 22 Пути
развития России в концепциях славянофилов
и западников.

23.
Философские искания русских революционных
демократов середины XIX в. /Белинский,
Герцен, Чернышевский/.

24.
Естественнонаучные открытия и их
философские обоснования в России
середины XIX начала XX вв. /И.ИСеченов,
И.П.Павлов, И.И.Мечников/.

25.
Философия всеединства В.Соловьева.

26.
Философия свободы Н.Бердяева.

27.
Становление и развитие постклассической
философии.

28
Проблема свободы и смысла жизни в
философии экзистенциализма. 29. Позитивизм
и его исторические формы. Философия
науки в неопозитивизме и постпозитивизме

30
Психоаналитическая концепция З.Фрейда.
Философские и медицинские аспекты

31
Неофрейдизм Психокультурное направление
в развитии психоанализа.

32.
Понятие бытия, субстанции и материи.
Эволюция понятия материя в истории
философии. Современная наука об уровнях
организации природы. 3З. Движение как
способ существования материи. Специфика
биологической движения материи.

34.
Пространство и время. Исторические и
современные естественнонаучные
представления о пространстве и времени.
Хронобиология и хрономедицина.

35.
Диалектика, ее исторические формы.
Альтернативы диалектики.

36.
Понятие противоречия. Основные формы
противоречия. Болезнь как сложное
противоречивое явление.

37.
Понятие закона. Закон и сущность.
Классификация законов.

38.
Качество, количество, мера. Проблема
нормы в медицине.

39.
Причина и следствие. Монокаузализм,
кондиционализм, полиэтиологизм.

40.
Диалектика сущности и явления. Клинический
диагноз как движение познания от явления
к сущности.

41
Взаимосвязь содержания и формы.
Морфологические и функциональные
изменения в организме

42.
Часть и целое типы целостности. Проблема
целостности в медицине.

43.
Понятие системы. Принцип системности
в медицине.

44.
Отражение как атрибут материи. Отражение
и информация. Концепция опережающего
отражения в живой природе.

45.
Происхождение сознания и языка:
многообразие точек зрения и подходов
в решении проблемы

46.
Сознание, его сущность и структура.

47.
Структура психики. Природа бессознательного.

48
Психофизиологическая и психосоматическая
проблемы.

49.
Познаваемость мира. Структура процесса
познания: единство чувственного и
рационального моментов в сознании.

50.
Философская концепция истины. Проблема
истинности медицинского диагноза.

51
Понятие практики, основные формы и
функции. Роль практики в процессе
познания.

52.
Научное познание. Уровни и методы
научно-познавательной деятельности.

53.
Биологическое и социальное в человеке.
Природа и сущность человека.

54.
Предмет, задачи и принципы биомедицинской
этики.

55
Проблема жизни и смерти в истории
культуры и биомедицинской этике. 56.
Модели взаимоотношений врача и пациента.

57
Эвтаназия: «право на смерть» и его
этическое обоснование.

58
Этический аспект взаимоотношений
человека и природы в свете современных
экологических проблем.

Пример
экзаменационного билета:

Государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего

профессионального
образования

«Санкт-петербургский
государственный медицинский университет

имени академика
И.П.Павлова»

Министерства
здравоохранения и социального развития

Российской
Федерации

Кафедра
философии и политологии

Специальность

060500
Сестринское дело

Дисциплина
«Философия»

Семестр
V

Экзаменационный
билет № 28

1.
Неофрейдизм.
Психокультурное направление в развитии
психоанализа.

2.
Научное познание. Уровни методы
научного познания.

Утверждаю

Зав.
кафедрой _____________ Градинар И.Б.

(подпись)

«___»
_______ 20__ года

Заведующий
кафедрой

философии
и политологии
Градинар И.Б.

СИТУАЦИОННЫЕ
ЗАДАЧИ

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    14.02.201532.45 Mб22Meditsinskaya_mikrobiologia_Pozdeev.pdf

  • #
  • #
  • #

Добавить комментарий