Как правильно составить вопросы исследования

Вопрос исследования в дипломной работе

Содержание:

  1. Разработка вопроса исследования
  2. Как написать вопрос исследования для дипломной работы
  3. Типы вопросов исследования
  4. Как сделать исследование вопроса
  5. Целенаправленный и исследовательский вопрос
  6. Возможные и конкретные вопросы
  7. Сложный и спорный вопрос
  8. Актуальный и оригинальный вопросы
  9. Пример дипломной работы отвечающей на вопросы исследования
  10. Образец дипломной работы отвечающей на вопросы исследования
  11. Учебник по написанию и оформлению дипломной работы

Хороший вопрос исследования важен для дипломной работы. Он точно определяет, что вы хотите узнать, и дает вашей дипломной работе четкую направленность и цель.

Все вопросы исследования должны быть:

  • Сосредоточены на одной проблеме или проблеме
  • Возможность исследования с использованием первичных и вторичных источников
  • Возможны ответы в установленные сроки и с практическими ограничениями
  • Достаточно конкретны, чтобы ответить полностью
  • Достаточно сложны, чтобы развить ответ в пространстве дипломной работы
  • Соответствуют вашей области обучения и общества в целом

Разработка вопроса исследования

В дипломной работе вы, как правило, пишете один исследовательский вопрос, который будет направлять ваше чтение и мышление. Ответ, который вы разрабатываете, – это ваше тезисное утверждение – центральное утверждение или позиция, за которую будет выступать ваша дипломная работа.

В более крупном исследовательском проекте, таком как диплом, у вас может быть несколько исследовательских вопросов, но все они должны быть четко связаны и сосредоточены вокруг центральной исследовательской проблемы.

Существует много типов исследовательских вопросов, которые соответствуют различным типам исследований.

Как написать вопрос исследования для дипломной работы

Процесс разработки вашего вопроса исследования состоит из нескольких этапов:

  1. Выберите широкую тему
  2. Проведите предварительное чтение, чтобы узнать об актуальных дебатах и ​​проблемах
  3. Сузьте конкретную нишу, на которой вы хотите сосредоточиться
  4. Определите практическую или теоретическую проблему исследования, которую вы будете решать

Если у вас есть четко определенная проблема, вам нужно сформулировать один или несколько вопросов. Подумайте, что именно вы хотите знать и как это будет способствовать решению проблемы.

Пример исследования задачи: Пример исследования вопроса:
Учителя в школе X не имеют навыков распознавания или правильного руководства одаренными детьми в классе. Какие практические методы могут использовать учителя в школе X, чтобы лучше идентифицировать и направлять одаренных детей?
В возрасте до 30 лет все чаще участвуют в «экономике концертов» вместо традиционной занятости на полный рабочий день, но мало изучается опыт молодых людей в этом виде работы. Каковы основные факторы, влияющие на решения молодых людей участвовать в экономике концерта? Что рабочие воспринимают как его преимущества и недостатки? Влияют ли возраст и уровень образования на то, как люди воспринимают этот вид работы?

Типы вопросов исследования

Как качественные, так и количественные исследования требуют исследовательских вопросов. Тип вопроса, который вы используете, зависит от того, о чем вы хотите узнать, и от типа исследования, которое вы хотите провести. Это сформирует ваш исследовательский вопрос.

В таблице ниже приведены некоторые из наиболее распространенных типов вопросов исследования. Имейте в виду, что многие вопросы дипломного исследования будут более сложными, чем эти примеры, часто объединяя два или более типов.

Тип исследовательского вопроса Формулировка
Описательное исследование Каковы характеристики X?
Сравнительное исследование Каковы различия и сходства между X и Y?
Корреляционное исследование Какова связь между переменной X и переменной Y?
Поисковое исследование Каковы основные факторы в X? Какова роль Y в Z?
Пояснительное исследование Влияет ли X на Y? Какое влияние Y на Z? Каковы причины X?
Оценка исследования Каковы преимущества и недостатки X? Насколько хорошо работает Y? Насколько эффективен или желателен Z?
Исследование действий Как можно достичь Х? Каковы наиболее эффективные стратегии для улучшения Y?

Как сделать исследование вопроса

Написание вопросов само по себе не является сложной задачей, но может быть трудно решить, если у вас есть хороший вопрос для исследования. Вопросы исследования лежат в основе всего вашего проекта, поэтому важно потратить некоторое время на их уточнение. Приведенные ниже критерии могут помочь вам оценить силу вашего вопроса исследования.

Целенаправленный и исследовательский вопрос

Критерии Объяснение
Фокусируется на одной теме и проблеме Ваш центральный исследовательский вопрос должен следовать из вашей исследовательской задачи, чтобы сфокусировать вашу работу. Если у вас есть несколько вопросов, все они должны четко относиться к этой главной цели.
Отвечает с использованием первичных или вторичных данных Вы должны быть в состоянии найти ответ, собирая количественные и качественные данные, или читая научные источники по этой теме, чтобы разработать аргумент. Если к таким данным невозможно получить доступ, вам придется пересмотреть свой вопрос и задать что-то более конкретное.
Не требует субъективной оценки

Избегайте субъективных слов, таких как «хорошо», «плохо», «лучше» и « хуже», поскольку они не дают четких критериев для ответа на вопрос. Если ваш вопрос оценивает что-то, используйте термины с более измеримыми определениями.

Не правильный вопрос: X или Y – лучшая политика?
Правильный вопрос: Насколько эффективны политики X и Y для снижения уровня Z?

Не спрашивает почему

Почему вопросы обычно слишком открыты, чтобы служить хорошими вопросами для исследования. Часто существует так много возможных причин, по которым исследовательский проект не может дать исчерпывающего ответа. Попробуйте задать какие или как вопросы вместо этого.

Не правильный вопрос: Почему X происходит?
Правильный вопрос: Каковы основные факторы, способствующие X?
Правильный вопрос: Как X влияет на Y?

Возможные и конкретные вопросы

Критерии Объяснение
Ответственный в рамках практических ограничений Убедитесь, что у вас достаточно времени и ресурсов для проведения исследований, необходимых для ответа на вопрос. Если вы считаете, что вам может быть трудно получить доступ к достаточному количеству данных, рассмотрите возможность сужения вопроса, чтобы быть более конкретным.
Использует конкретные, четко определенные концепции

Все термины, которые вы используете в вопросе исследования, должны иметь четкое значение. Избегайте расплывчатых формулировок и широких идей и четко определите, что, кто, где и когда отвечает на ваш вопрос.

Не правильный вопрос: Как социальные сети влияют на сознание людей?
Правильный вопрос: Какое влияние оказывает ежедневное использование Твитера на концентрацию внимания детей младше 16 лет?

Не просит окончательного решения, политики или курса действий

Исследование об информировании, а не инструктировании. Даже если ваш проект ориентирован на практическую проблему, он должен стремиться улучшить понимание и предложить возможности, а не запрашивать готовое решение.

Не правильный вопрос: Что должно сделать правительство по поводу низкой явки избирателей?
Правильный вопрос: Каковы наиболее эффективные коммуникационные стратегии для увеличения явки избирателей среди детей младше 30 лет?

Сложный и спорный вопрос

Критерии Объяснение
Невозможно ответить да или нет

Закрытые вопросы да / нет слишком просты, чтобы их можно было использовать в качестве хороших вопросов для исследования – они не дают достаточных возможностей для исследования и обсуждения.

Не правильный вопрос: Было ли увеличение количества бездомных в Великобритании за последние десять лет?
Правильный вопрос: Как экономические и политические факторы повлияли на структуру бездомности в Великобритании за последние десять лет?

Нельзя ответить и легко найти факты и цифры Если вы можете ответить на вопрос с помощью поиска Google или прочитав одну книгу или статью, это, вероятно, не достаточно сложно. Хороший исследовательский вопрос требует оригинальных данных, синтеза нескольких источников, интерпретации и аргумента, чтобы дать ответ.
Обеспечивает возможности для обсуждения Ответ на вопрос не должен быть простым констатацией факта: вам нужно пространство для обсуждения и интерпретации того, что вы нашли. Это особенно важно в эссе или исследовательской работе, где ответ на ваш вопрос часто принимает форму аргументированного тезиса.

Актуальный и оригинальный вопросы

Критерии Объяснение
Решает проблему, относящуюся к вашей области или дисциплине Вопрос исследования должен быть разработан на основе первоначального прочтения по вашей теме , и он должен быть сосредоточен на решении проблемы или пробела в существующих знаниях.
Способствует актуальным социальным или академическим дебатам Этот вопрос должен быть направлен на то, чтобы внести свой вклад в существующие дебаты – в идеале, которые обсуждаются в вашей области или в обществе в целом. Он должен давать знания, на которые могут опираться будущие исследователи или практики.
Еще не ответили Вам не нужно задавать что-то принципиально новое, о чем никто никогда раньше не задумывался, но у этого вопроса должен быть какой-то аспект оригинальности (например, сосредоточиться на конкретном месте или по-новому взглянуть на длительные дебаты).

Пример дипломной работы отвечающей на вопросы исследования

Вопрос исследования в дипломной работе

Образец дипломной работы отвечающей на вопросы исследования

  • Образец работы отвечающей на вопросы исследования

Учебник по написанию и оформлению дипломной работы

  1. Что такое дипломная работа
  2. Как правильно оформить дипломную работу
  3. Как написать дипломную работу самостоятельно
  4. Цели и задачи исследования в дипломной работе
  5. Объект и предмет исследования в дипломной работе
  6. Гипотеза в дипломной работе
  7. Проблема исследования в дипломной работе
  8. Методы исследования в дипломной работе
  9. Методические указания по выполнению дипломной работы
  10. Обзор литературы в дипломной работе
  11. Объем дипломной работы
  12. Структура дипломной работы
  13. Оформление аннотации к дипломной работе
  14. Оформление титульного листа дипломной работы
  15. Как написать актуальность дипломной работы
  16. Аналитическая часть дипломной работы
  17. Экономическая часть дипломной работы
  18. Написание технологической части дипломной работы
  19. Как написать заключение к дипломной работе
  20. Как проверить диплом на антиплагиат
  21. Как написать и оформить список литературы дипломной работы
  22. Оформление заголовков в дипломной работе
  23. Как оформлять ссылки на литературу в дипломной работе
  24. Ссылки в дипломной работе: примеры и образцы
  25. Как написать и оформить рецензию на дипломную работу
  26. Как оформлять списки в дипломе
  27. Как оформлять рамки в дипломе
  28. Как оформить список сокращений в дипломе
  29. Как правильно оформлять формулы в дипломе
  30. Как правильно оформить цитаты в дипломной работе
  31. Как правильно оформлять рисунки в дипломной работе
  32. Оформление схем в дипломной работе
  33. Пример оформления таблиц в дипломной работе
  34. Как заполнить дневник преддипломной практики
  35. Как сшить дипломную работу
  36. Оформление титульного листа презентации к дипломной работе
  37. Оформление презентации к дипломной работе
  38. Апробация дипломной работы
  39. Отзыв на дипломную работу
  40. Нормоконтроль дипломной работы
  41. Акт внедрения результатов дипломной работы

Одним из наиболее важных этапов исследовательского процесса является разработка вопроса исследования. Исследовательский вопрос направляет ваше исследование и дает четкую цель, на которой вы должны сосредоточиться. Понимание характеристик, составляющих успешный исследовательский вопрос, может помочь вам генерировать свежие идеи и открывать новые методы для вашей отрасли.

В этой статье мы объясним, что такое исследовательский вопрос и как его написать с примерами.

Что такое исследовательский вопрос?

Исследовательский вопрос – это вопрос, который человек использует в качестве основной темы исследования. В нем рассматривается проблема или вопрос, на который исследователь планирует ответить по завершении исследования. Написание исследовательского вопроса – это первый шаг в исследовательском проекте, закладывающий основу для исследования. Люди используют исследовательские вопросы для различных типов исследований, таких как экспериментальные, качественные и обсервационные. Исследователи отвечают на этот вопрос путем проведения анализа и интерпретации данных.

При составлении вопроса исследования можно рассмотреть несколько компонентов, которые следует включить в формулировку. Брайан Халли создал модель FINER, которая обозначает следующие характеристики исследовательского вопроса:

  • Выполнимо: Вопрос находится в пределах возможностей и ресурсов исследователя, чтобы изучить его, собрать данные и ответить на него.

  • Интересно: Помня о коллегах, которые рассматривают данный исследовательский проект, ученые создают исследовательские вопросы на увлекательные темы.

  • Роман Исследовательский вопрос дает новое понимание в исследуемой области и может помочь подтвердить существующие исследования.

  • Этический: Тема – это то, что одобряют рецензионные советы и органы власти, что означает, что набор и участие людей в исследовании осуществляется в соответствии с правилами информированного согласия.

  • Актуальность: Исследователи выбирают темы, связанные с их отраслью и интересующие общественность, что приводит к заметным изменениям в обществе.

Почему важен исследовательский вопрос?

Исследовательский вопрос определяет план исследования. Оно служит двум целям: определение типа исследования и определение конкретных задач. Вопросы исследования определяют конкретную проблему, которую вы рассматриваете, и фокусируются на результатах, которые важны для обучения людей. Это поможет разбить исследование на выполнимые шаги, чтобы ответить на ваш первоначальный вопрос.

Как писать исследовательские вопросы

Следуйте этим шагам при написании вопроса для исследования:

1. Выберите общую тему

Первым шагом к написанию вопроса для исследования является выбор широкой темы для вашего вопроса. Это может быть что-то вроде романы 1920-х годов или влияние технологии. Полезно выбрать то, что вам интересно и о чем вы хотите узнать больше, это может сделать исследование более приятным.

2. Провести предварительное исследование

Посмотрите, какие исследования уже проводились по вашей общей теме, чтобы сузить фокус. Иногда вы можете найти смежную статью, которая вдохновит вас на изучение той части вашей темы, которую исследователи еще не изучили. Например, если вы заметили, что в статье о молодежных общественных организациях не упоминается, как они влияют на трудовую этику детей, вы можете решить провести исследование на эту тему.

3. Учитывайте свою аудиторию

Выбирая, на чем основывать свое исследование, подумайте о своих читателях. Для работ в колледже аудитория – академическая. Спросите себя, может ли ваша аудитория заинтересоваться темой, которой вы собираетесь заняться. Определение вашей аудитории также может помочь вам усовершенствовать ваше исследование и сосредоточиться на вопросах, которые относятся к определенной вами группе.

4. Составьте потенциальные вопросы

Начните задавать открытые вопросы как? и почему? вопросы по вашей широкой теме, чтобы найти более конкретный вопрос исследования. Рассмотрите возможность выявления пробелов, когда вы определяете ограничения в исследованиях по вашей теме, чтобы создать исследовательский проект. Также рассмотрите возможность проблематизации, когда вы оспариваете предположения, сделанные другими, или используете личный опыт, чтобы привлечь внимание к проблемам в вашей отрасли.

5. Проанализируйте вопросы, поставленные в ходе мозгового штурма

Как только у вас появится несколько вопросов, оцените их, чтобы понять, являются ли они эффективными исследовательскими вопросами. При рассмотрении пройдитесь по модели FINER, чтобы убедиться, что вопрос соответствует всем критериям исследовательского вопроса.

6. Составьте вопрос для исследования

Вы можете использовать одну из двух схем для структурирования своего вопроса. Первая – это система PICOT, которая расшифровывается как..:

  • Население или проблема

  • Вмешательство или изучаемый показатель

  • Группа сравнения

  • Результат интереса

  • Сроки проведения исследования

Вторая структура, которую вы можете использовать, – это PEO, что означает:

  • Изучаемая популяция

  • Подверженность предсуществующим заболеваниям

  • Интересующий результат

Обе модели могут помочь вам включить в вопрос необходимую информацию и создать фокус для вашего исследования.

Примеры исследовательских вопросов

Вот несколько примеров исследовательских вопросов, которые помогут вам провести мозговой штурм:

  • Какое влияние оказывает ежедневная игра в видеоигры на уровень вовлеченности людей в возрасте до 16 лет?

  • Каковы долгосрочные последствия для окружающей среды от использования бамбуковых зубных щеток вместо обычных пластиковых зубных щеток?

  • Как развод влияет на результаты учащихся в стандартизированных тестах?

  • Какие образовательные стратегии помогают стимулировать безопасное вождение среди молодых взрослых??

  • Как прослушивание музыки во время работы влияет на вашу общую работоспособность?

  • Каким образом посещение внуков улучшает качество жизни пожилых людей??

  • Насколько полезным является наличие друга для детей младше двух лет?

  • Какие факторы влияют на религиозные убеждения людей??

  • Что делает продуктовый магазин удобным для покупателей??

  • Как ограничение использования электроники способствует социализации подростков?

  • Какие методы могут использовать учителя для вовлечения учащихся в работу в виртуальном классе??

  • Какие факторы влияют на бездомность в крупных городах?

  • Какие генетические факторы предсказывают, что у человека разовьется гипотиреоз?

  • Как рост потоковых сервисов изменил то, как люди смотрят телевизионные шоу??

  • Какими способами потребители могут решать вопросы конфиденциальности в интернет-магазинах??

  • Как работа в ночную смену влияет на отношения родителей со своими детьми??

  • Каков наиболее значительный эффект перехода на летнее время??

  • Как ежедневные физические упражнения влияют на уровень стресса студентов колледжей в США?

  • Какие факторы повлияли на то, что все больше компаний стали предоставлять экологически чистую упаковку для своих заказов?


Download Article


Download Article

A research question helps you narrow your research and write a clear, arguable thesis. Your research question needs to be concise, arguable, and focused on your particular topic. Before writing your research question, narrow down your topic and brainstorm possible questions. Then, select the best question and craft it into a good research question. As another option, choose the type of research question that fits your purpose and format your question to fit that style.

Research Questions

  1. Image titled Write a Research Question Step 1

    1

    Review your assignment to make sure you understand the expectations. Read over your assignment sheet several times, and study the rubric so you know how your work will be graded. If you have any questions, talk to your instructor for guidance and to clarify the guidelines.

    • When you decide on a research question for your work, it’s best to run it by your instructor.
  2. Image titled Write a Research Question Step 2

    2

    Pick a broad topic that provides opportunities for research. Stick to a broad, generalized topic, as you’ll narrow it down later. Try to choose something you’re passionate about, which will make working on your research project more interesting.[1]

    • For instance, great topics for a high school paper might include family dynamics during the civil war, body image among teens, or type 2 diabetes.
    • If you’re doing a college-level project, a good topic might be the environment’s influence on human development, cultural influences on a poet’s work, or the ethics of technological advancements.
    • In some cases, your topic may be provided to you, such as when you’re writing a paper for a class. You can still use the same process for narrowing your topic and selecting a research question.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Research Question Step 3

    3

    Conduct preliminary research on your topic to learn more about it. Start with a basic internet search to find general information about the subject. Then, expand to library databases, journal articles, and books. Read as much information as you can in the time you have available. This will help you understand the potential avenues of research, which you’ll address with your research question.[2]

    • The purpose of this research is to learn more, not gather sources. That means it’s okay to check sites like Wikipedia, which aren’t typically considered reliable sources.
  4. Image titled Write a Research Question Step 4

    4

    Write a list of open-ended questions about your topic. Do a brainstorming session to generate questions you may have based on your research. Start by listing things you wanted to know more about as you read. Then, consider what your audience might want to learn about your topic. Try to come up with at least 5-10 potential questions.[3]

    • What, why, and how questions make the best research questions.
    • Write down the first questions that come to mind without worrying if they’ll make a good research question. You can always revise your question later to make it better.
    • For example, let’s say you chose body image among teens as your topic. You might write questions like, “How does social media impact body image?” “How does the amount of time spent on Instagram relate to a teen’s sense of self-worth?” “Are peers or family members a bigger influence on body image in teens?” and “What factors make teens more likely to have a poor body image?”
    • Similarly, you might write a college paper about the ethics of technological advancements. Questions you might ask include, “How is social media altering the culture of society?” “How does screen time alter the brain’s neural processing?” and “How might current advancements affect society over the next 25 years?”

    Tip: If you find yourself drawn to a particular question, don’t keep brainstorming potential questions. Instead, start evaluating the question that interests you to figure out if it might be right for your research project.

  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Research Question Step 5

    1

    Select a question that both interests you and can be researched. Look over the questions you’ve come up with during your brainstorming session, and pick an open-ended question you think will be the best one for you to research. This question should require you to do research and analysis to arrive at an answer. However, don’t pick something that is too obscure for you to tackle well in the time you have available.[4]

    • As an example, the question “What jobs will humans lose to robots over the next 50 years?” may be too difficult to answer. Instead, you might ask, “How has the field of robotics changed the manufacturing industry?”

    Tip: When choosing your question, consider your skill level and purpose. If you’re doing this project for a class, how will it be graded? What are your instructor’s expectations? Additionally, make sure your question fits the scope of the assignment.

  2. Image titled Write a Research Question Step 6

    2

    Evaluate your question to make sure it will be a good research question. Some questions are interesting but don’t make good research topics. This is usually because they are too easy to answer or aren’t specific enough to allow you to write a focused paper. Fortunately, you can spot these issues before they derail your research project. Here are some questions to ask yourself when you’re evaluating your question:[5]

    • Is this question clear enough to guide my research?
    • Is this question specific?
    • Does this question allow for research and analysis?
    • Can I answer this question based on current research? If so, could I easily find the answer by looking at basic reference works (which means the question is too easy to answer), or will it require more in-depth analysis using multiple sources?
    • Has this question already been answered?
    • Can I answer the question in an objective manner, based on evidence?
    • Can I answer this question in the time I have allotted for this project?
  3. Image titled Write a Research Question Step 7

    3

    Narrow your question down until it’s specific. Focus your question on a specific set of circumstances rather than being general. This usually means naming the individual items or conditions that you’ll be discussing in your paper. Here are some examples of how to narrow a topic:

    • “What factors cause teens to have poor body image?” is better stated “What environmental and social factors contribute to poor body image in teens?”
    • “How does T.S. Elliot use symbolism?” becomes “Why does T.S. Elliot use tea as a symbol in ‘The Lovesong of J. Alfred Prufrock?’”
    • “What happened to family dynamics during the civil war?” can be narrowed to “How did the fracturing of families during the civil war affect society?”
    • “How does screen time alter the brain’s neural processing?” might be narrowed to “How does spending 2 hours a day on social media impact neural processing in preteens?”
  4. Image titled Write a Research Question Step 8

    4

    Make sure your question can’t be easily answered. If you can answer your question with a quick search on the internet, then it’s not a good research question. You want a topic that you can thoroughly examine in your paper while still leaving room for additional thought. It helps to choose a topic that’s arguable, as these topics rarely have a right or wrong answer.[6]

    • For instance, questions like, “What season of the year do parrots typically breed?” or “What era did William Wordsworth write?” are not great research questions because they are too easy to answer.
    • The research question “Are peers or family members a bigger influence on body image in teens?” is arguable because you could make a case for either peers or family members having a greater influence on teenagers. Similarly, “Why does T.S. Elliot use tea as a symbol in ‘The Lovesong of J. Alfred Prufrock?’” is arguable because different critics may have varying interpretations of the poem.
    • As another example, “How does spending 2 hours a day on social media impact neural processing in preteens?” is debatable because you can focus on different effects. It’s possible to interpret these effects differently, depending on your stance on the issue.

    Tip: Research your question and see what comes up. If you feel like the search results effectively cover what you want to say, then you might want to pick a different question.

  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Research Question Step 9

    1

    Form a descriptive question to examine conditions or characteristics. You can use a descriptive question to explore something that is happening. This might include defining the conditions surrounding an issue or looking at the issue in more detail. This type of question can be used in most subjects, including the humanities. Here are some examples of a descriptive question:

    • “What environmental factors cause birds to move nests?”
    • “What changes to the habitat can encourage parrots to mate?”
    • “What political conditions contributed to the start of the War of 1812?”
    • “What symbols does T.S. Elliot use in ‘The Lovesong of J. Alfred Prufrock?’”
  2. Image titled Write a Research Question Step 10

    2

    Use an observational-relational question to look at how things affect each other. In most cases, you’ll examine how 2 or more selected variables behave together under a specific set of circumstances. This type of question is used most often in the sciences or social sciences. Here’s a list of examples:

    • “If two different plants are both provided the same amount of sunlight and fertilizer, will they grow at the same rate?”
    • “If two identical solutions are exposed to different quantities of an element, will they show equal or different reactions?”
    • “If two test subjects are asked to perform a task alone and then together, how will collaboration affect their outcome?”
  3. Image titled Write a Research Question Step 11

    3

    Opt for a cause and effect question to look for a causal relationship. This type of question helps you determine if one factor is causing other conditions to occur. You’re most likely to use this type of question in the sciences or social sciences. These are example cause and effect questions:

    • “Will the introduction of a new plant to a biodome affect the ecosystem?”
    • “Does changing team assignments cause workers to lose morale?”
    • “Do metered ramps on highways change driver behavior?”
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Is it ideal to design research questions in the past tense ?

    Community Answer

    Yes it’s fine. As a rule, use past tense to describe events that have happened in the past, but not generally accepted facts.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Make sure your research question is narrow enough to write a specific paper. If it’s too broad, your paper will be too general and vague to make a clear point. A narrow research question will help you write a focused paper.

  • A clear, specific research question will help you create a good thesis for your paper.

  • If you’re doing your research as part of a class assignment, talk to your instructor if you’re having trouble writing your research question. Tell them what you’re considering and ask them for guidance.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a research question, start by writing a list of open-ended questions that relate to the topic you’re researching. For example, if your topic was social media, your questions might look something like “How does social media impact body image?” or “What impact does social media have on our culture?” Next, choose the question that interests you the most, and try to make it as specific as possible. Also, make sure it can’t be easily answered since you want a topic that you can thoroughly examine. For more advice, like how to choose a topic to research, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 73,052 times.

Reader Success Stories

  • Bradleigh

    “I’m doing a research question project. I need to look up how to write a proper research question, this…” more

Did this article help you?

Один из способов собрать материал для собственного исследования — это провести опрос или исследовательское интервью. Но не всегда получается сделать это с первого раза, так как могут быть сложности с составлением вопросов: непонятно, какие именно вопросы задать, чтобы извлечь из респондентов именно ту информацию, которая необходима для исследования.

Есть смежная область, где также задают вопросы респондентам — опросы населения. Перед Вами выжимка из трёх книг, посвящённых тому, как проводить массовые опросы:

  • «Исследовательское интервью» С. Квале;
  • «Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых обследованиях» С. Садмен, Н. Брэдбери, Н. Шварц;
  • «Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований» С. Садмен, Н. Брэдбери.

Материал будет полезен тем, кто собирает примеры для собственных исследований с помощью опросов и интервью.

Благодарю:

  • И. Л. Викентьева за предложенную тему реферата;
  • Коллег с проект VIKENT.RU за вычитку материала и внесение дополнений.

Часть I. Какие ошибки можно допустить при составлении вопросов для исследовательского интервью?

Ошибка № 1. Помещать в вопрос оценочные суждения.

Отличительная черта оценочных суждений — в них выражается эмоция или личное мнение. Они построены на субъективной точке зрения. Что же будет, если вопрос будет содержать оценочное суждение? Такая формулировка вопроса негативно влияет на беспристрастность ответа. Отвечая на Ваш вопрос, респонденты могут невольно склоняться к точке зрения автора вопроса. Рассмотрим пример явно предвзятого опросника, где авторы были заинтересованы получить одобрение их позиции.

«Считаете ли Вы, что в руках профсоюзных лидеров сконцентрировано слишком много власти?

Выступаете ли Вы за то, чтобы для сохранения мест профсоюзных лидеров в правительстве принуждать государственных, окружных и муниципальных служащих платить профсоюзные взносы?

Выступаете ли Вы за то, чтобы разрешить профсоюзным боссам своей властью прекращать все работы на строительной площадке из-за спора с одним из подрядчиков, тем самым принуждая большее число рабочих подчиниться требованиям профсоюзов?

Хотите ли Вы, чтобы руководство профсоюзов действительно решало, сколько муниципальных служащих Вы, налогоплательщик, должны финансировать?

Следует ли принуждать всех строительных рабочих к вступлению в профсоюзы путем открытого пикетирования, взвинчивая тем самым цены на строительство Ваших школ, больниц и домов?

Будете ли Вы голосовать за того, кто принудил государственных служащих вступить в профсоюз под угрозой увольнения?

Даже неискушенный читатель видит, что опросный лист перегружен оценочными выражениями: „принуждать“, „профсоюзные боссы“, „подчиняться“ и т.д. Очевидно, что группа лоббирования заинтересована не в беспристрастном анкетировании, а в одобрении тех, кто поддерживает её позицию. Кроме того, вопросник сопровождается просьбой о внесении взноса на возмещение расходов по проведению опроса и публикации его результатов. Опросы такого типа проводятся скорее для сбора денежных средств, чем для получения объективной информации. Американская ассоциация по исследованию общественного мнения квалифицировала их как не заслуживающие доверия и неэтичные. Тем не менее подобные опросы не запрещены».

Источник: Сеймур Садмен, Норман Брэдбери. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002. — с. 16-17

Также ошибкой будет задать оценку с помощью интонации — как-то эмоционально выделить слово или сформулировать вопрос с определённой эмоцией. Зачастую такие ошибки допускаются специально, т.е. являются манипуляцией, например, когда интервьюер ставит перед собой задачу спровоцировать гостя или получить желаемый ответ.

Но даже если у Вас нет такой цели, стоит проверить, нет ли в Ваших вопросах предвзятости и оценочных суждений.

Ошибка № 2. Задавать широкие вопросы, которые респонденты могут истолковать двусмысленно.

Часто бывает так, что только во время интервью приходит понимание, что респондент понял вопрос не совсем так, как планировалось. Так может происходить, если вопрос содержит размытое понятие, которое до конца не определено. Например, временной промежуток «обычно». Какие последствия это вызывает? Респондент будут искажать смысл вопросов в соответствии со своим опытом, знаниями, положением или с тем, как они поняли вопрос.

«В книге Белсона приводятся данные о распространенном недопонимании респондентами вопросов и отдельных слов, например, „обычно“, „иметь“, „рабочий день“, „дети“, „молодежь“, „в общем“, „регулярно“ и „пропорция“. Автор выдвигает гипотезу, что респонденты интерпретируют широкие понятия и концепции уже, чем планировал исследователь. Он также полагает, что респонденты искажают смысл вопросов в соответствии с собственным положением или опытом. Никто не может быть уверен, что все респонденты поймут все вопросы так, как они были составлены. Однако использование конкретных вопросов поможет снизить различия в интерпретации. Белсон подчеркивает, что при использовании общих вопросов необходимо проверить, как респонденты понимают их значение».

Источник: Сеймур Садмен, Норман Брэдбери. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002. — с. 54

Другой пример: представим, что Вы проводите опрос на тему мифов у школьников. Вас интересует именно мифы, которые транслировались от учителей и одноклассников, но чётко в вопросе Вы это не указали, а, например, написали просто «мифы в школьные годы». Некоторые респонденты попытаются вспомнить мифы не только из школы, а в принципе любые мифы, с которыми они сталкивались, когда были школьниками.

Конечно, всегда можно уточнить вопрос во время интервью, но это отнимет время у Вас и у респондента, который готовился и вспоминал примеры именно к тому вопросу, который Вы составили изначально.

Ещё одна проблема, с которой можно столкнуться, задавая широкие вопросы — контекстуальные эффекты. Это значит, что респондент будет искать контекст для вопроса, чтобы его конкретизировать. Например, использовать в ответе на следующие вопросы ту информацию, которую он вспомнил, отвечая на предыдущие вопросы. Или если в вопросе не задан контекст, отвечающий может его додумать, опираясь на предыдущие вопросы.

«Из этого следует, что респонденты сознательно ищут контекст неясного для них вопроса. Чтобы понять его, они могут снова вернуться к вопросу, ответ на который вначале казался вполне обдуманным. Как часто во время заполнения анкеты происходит такой возврат, неизвестно. Мы предполагаем, что это происходит чаще тогда, когда респонденту попадается непонятный вопрос, а следующие за ним могут прояснить его значение.

Контекст может оказывать влияние на интерпретацию вопроса, даже если последний лексически однозначен. Приведем два примера. Н. Шварц, Ф. Стрэк и Г. Маи спрашивали респондентов об их удовлетворенности жизнью, что не вызывало каких-либо проблем в восприятии вопроса [Schwarz, Strack, Mai, 1991]. В одном случае перед этим был поставлен вопрос об удовлетворенности браком, и оба предварялись введением: „Нам хотелось бы спросить вас о двух аспектах вашей жизни, которые обычно связывают с благополучием“. В этом случае респонденты интерпретировали вопрос об удовлетворенности жизнью, как если бы он был сформулирован следующим образом: „Оставляя в стороне все, что вы уже рассказали нам, насколько вы удовлетворены другими аспектами вашей жизни?“. Такое смещение в понимании вопроса свидетельствует о влиянии „соглашения об известном и новом“ [Haviland, Clark, 1974], которое „предписывает“ сообщать новую для интервьюера информацию, а не повторять уже сказанное» [с. 78-79].

«… информация, которая остается в памяти после ответа на предшествующие вопросы, может быть использована при формировании последующих суждений. В результате контекстуальные эффекты возникают на стадии вынесения суждений. Зачастую вспомнившаяся информация задает направление ответов на последующие вопросы» [с. 92].

Источник: Садмен С., Брэдбери Н., Шварц Н. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых обследованиях. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. — с. 304

Чтобы снять контекстуальные эффекты, можно использовать следующие решения:

  • Сделать вопрос более конкретным, далее будут описаны приёмы, как именно это можно сделать;
  • Отсечь контекст предыдущих вопросов, отделив темы вопросов друг от друга:«До этого мы поговорили про тему X… Теперь хотелось бы перейти к следующей теме Y».

Ещё один простой пример из повседневной жизни. Представьте, компания хочет узнать, насколько Клиенты удовлетворены обслуживанием. Если будет сформулирован широкий вопрос «Вам понравилось работать с нами?», скорее всего, никаких ценных данных не удастся извлечь.

Ошибка № 3. Поместить в вопрос сложный термин и не проверить, как его понял респондент.

Может сложиться такая ситуация, что отвечающий имеет туманное представление о каком-либо термине / понятии в вопросе или вообще не знает, что он значит. Соответственно, если респондент отвечает на вопрос, который он не понимает, ответы будут бесполезными — скорее всего, он не сможет привести необходимые примеры, и будет непонятно, что именно он имел в виду.

Рассмотрим пример, в котором говорится о политических терминах, но и на другие исследования этот принцип также переносим.

«Анализируя значения распространенных политических понятий, Д. Фи обнаружил по крайней мере девять разных значений выражения „энергетический кризис“. Аналогичным образом выражение „влиятельное правительство“ (big government) приводит, как минимум, к четырем разным толкованиям. Одно имеет отношение к благосостоянию и растратам, другое — к большому бизнесу и правительству для богатых, следующее — к федеральному контролю и ущемлению прав отдельных штатов и последнее — к бюрократии и отсутствию демократических процессов. Стоит ли говорить, что практически невозможно проинтерпретировать ответы на вопрос о „влиятельном правительстве“, не зная, что имел в виду респондент!»

Источник: Садмен С., Брэдбери Н., Шварц Н. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых обследованиях. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. — с. 73

Поэтому перед тем, как выслушать ответ респондента, рекомендуется проверить, как он понял вопрос. Для этого можно попросить его пересказать вопрос своими словами. И, конечно, сам интервьюер должен понимать, что именно он хочет узнать, чтобы он смог объяснить вопрос отвечающему. Если же интервьюер сам не понимает, что хочет узнать, то бесполезно спрашивать респондента о его понимании вопроса.

«Поэтому серьезное предварительное тестирование полезно и для тех вопросов, которые использовались ранее, особенно когда они адаптированы к новой выборке. Так, при предварительном тестировании группы подростков интервьюер из НЦИОМ попросил интерпретировать высказывание: „Лучше не пытаться планировать появление детей, а принимать их, когда они появляются“. Один респондент объяснил смысл высказывания следующим образом: „Конечно, детей принимают, когда они появляются, нельзя же оставить их в больнице“.

Нечеткое понимание смысла вопроса нередко связано с объектами установок, которые часто обсуждаются средствами массовой информации: „социальное обеспечение“, „большой бизнес“, „гражданские права“, „прибыль“. Например, в одном из исследований Пейн [65] установил, что больше трети населения не знала, что означает слово „прибыль“. Большинство понимали под прибылью нечто, совершенно отличное от того, о чем говорится в финансовых отчетах компаний. […]

Короче говоря, фиксируется неоднозначность интерпретаций. Предварительное тестирование и эксперименты с формулировками могут снизить неопределенность в понимании респондентами вопроса. Но добиться этого можно лишь в том случае, если вы четко представляете, что пытаетесь выяснить. И если вы этого не знаете, никакой респондент не сможет вам помочь».

Источник: Сеймур Садмен, Норман Брэдбери. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002. — с. 129

Чтобы избежать ошибок или недопониманий, сложные термины можно либо пояснить в самом вопросе, либо заменить на более простые слова, понятные каждому респонденту.

Ошибка № 4. Задавать вопросы с иллюзией выбора или двусмысленные вопросы, которые не приведут к честному ответу от респондента.

Иллюзия выбора — это одна из техник манипуляции, соответственно, такие вопросы будут ловушками для респондента.

Ошибкой, во-первых, будет включать в вопрос альтернативы, одна из которых очевидно предпочтительнее. Представим, что мы хотим проверить, какой процент Зрителей интервью может реально оценить уровень вопросов на популярных интервью. Задавать вопрос «Вы обычно смотрите развивающий контент или слабые интервью, где задают попсовые вопросы?» будет ошибкой, так как, скорее всего, небольшое количество людей честно признаются, что потребляют информацию, которая не способствует их развитию.

Во-вторых, не стоит задавать вопросы, которые содержат два разнородных предмета обсуждения / альтернативы. Пример: «Вы выбрали научиться задавать развивающие вопросы или продолжать смотреть интервью Дудя и деградировать?» Тоже ошибочный вопрос, так как может быть, человек понимает, что такое неразвивающий вопрос, но он не хочет учиться задавать вопросы. Либо же он смотрит интервью не Дудя, а другого попсового интервьюера. В общем, две части вопроса явно нельзя сравнивать, так как они не равнозначны.

«При разработке анкеты исследователь должен избегать „двуствольных“ вопросов, т. е. вопросов, содержащих два разнородных предмета обсуждения. В таких случаях респондент вынужден отвечать сразу на два вопроса, даже если его мнения по ним расходятся. Любой будет обескуражен вопросом типа: „На предстоящих президентских выборах Вы поддержите сенатора Пейса и мир или губернатора Гуэрра и войну?“. Не столь вызывающим примером может служить следующий вопрос: „Вы одобряете строительство большего числа ядерных электростанций, чтобы обеспечить рост потребностей страны, или Вы против строительства новых ядерных электростанций, хотя это снизит прирост производства электроэнергии?“. В этом вопросе объединены два разных объекта установок — ядерные электростанции и производство электроэнергии, причем он поставлен так, будто нет иного способа увеличить производство электроэнергии, кроме строительства ядерных электростанций.

Этот вопрос построен так, что одна альтернатива заведомо вызывает одобрение большей части респондентов, чем другая. Мнения по поводу строительства новых ядерных электростанций разделятся поровну, и в то же время увеличение производства электроэнергии могут поддержать 90% опрошенных. Поэтому очевидно, что преимущественную поддержку получит строительство ядерных электростанций. Та часть вопроса, по которой у респондентов сложились более устойчивые представления, будет привлекать их особое внимание, что может привести к полному игнорированию другой части. Запомните: чтобы правильно оценить мнение респондентов по интересующей вас проблеме, не включайте два разнородных объекта установок в один вопрос».

Источник: Сеймур Садмен, Норман Брэдбери. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002. — с. 139-140

«Наконец, лучше избегать включения в списки ответов суждений или персон, которые получают максимальные позитивные или негативные оценки, что влияет на следующие за ними суждения. Так, если включить в список политических персонажей Адольфа Гитлера или мать Терезу, их позиция в списке будет сильно влиять на оценку действующего президента или премьер-министра».

Источник: Садмен С., Брэдбери Н., Шварц Н. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых обследованиях. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. — с. 169

Ошибка № 5. Задавать вопросы о стереотипах в лоб.

Например, будет ошибкой напрямую спрашивать, есть ли у респондентов какие-то установки, подвержены ли они каким-то стереотипам или мифам и т.п. Потому что человек может не осознавать, что он следует стереотипу. Если напрямую спросить: «Вы подвержены стереотипу X?», скорее всего, человек ответит отрицательно.

«Наш вывод из этих предположений заключается не в том, что публикации, посвященные вопросам силы или доступности установок, содержат принципиальные ошибки. В данный момент у нас нет надежных данных, подтверждающих выдвинутые гипотезы. Мы лишь отмечаем, что если в модель конструирования установок ввести несколько дополнительных ограничений, то существующие данные не будут ей противоречить. Это означает, что, если речь заходит об измерении установок в массовых опросах, бессмысленно спрашивать людей о том, есть ли они у них».

Источник: Садмен С., Брэдбери Н., Шварц Н. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых обследованиях. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. — с. 137

Другой пример из исследования А. А. Каримова: «Было ошибкой спрашивать:

  • Как Вам мешает окружение?
  • Как Вы полезно взаимодействуйте с окружением?

Это очень абстрактно и, насколько помню, люди сходу не отвечали, всегда нужно было конкретизировать, детализировать вопросы и приводить примеры».

Чтобы выявить какой-то стереотип или установку, задающую поведение человека, зачастую необходима цепочка вопросов. Пример цепочки вопросов в исследовании А. Н. Мещеряковой, посвящённому стереотипам родителей об успехе:

  • Что такое для Вас успех? По каким критериям Вы бы его определили?
  • Приведите пример успешной личности.
  • Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок стал успешным?
  • Как Вы считаете, что для этого нужно делать?
  • Что Вы делаете для этого, какие шаги совершаете?

Источник: Стереотипы родителей об успехе или сбитые творческие ориентиры для детей // YouTube. POZNYAKOVA FORUM. 4 августа 2022. URL: https://youtu.be/1qDU8gDVo3A (Дата обращения: 23.03.2023)

Здесь ключевое не только формулировки вопросов, но и их последовательность: сначала родитель определяет, по каким критериям он выделяет успешность личности и что нужно делать, чтобы ребёнок стал успешным, а потом уже говорит, следует ли он сам этим шагам. Также не спрашивается напрямую: «Считаете ли Вы главным критерием оценки эталона популярность?» Иначе большинство бы ответили, что нет. Однако как раз такой вывод следовал после опроса родителей.

Продолжение — Как составить вопросы для исследовательского интервью? Часть 1/3 — выйдет 27 апреля 2023 года.

Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Дополнительные материалы для увеличения возможностей читателей

Полезные материалы по задаванию вопросов и проведению интервью:

  • Доклад Т. В. Кыркаловой «15 приёмов: как задать сильный вопрос»: https://youtu.be/9cJRQ3U1tUc
  • Доклад Т. В. Кыркаловой «Этический Кодекс при интервью Эксперта»: https://youtu.be/GwphH3pZv30
  • Доклад Д. А. Матвеева «Как правильно задать вопрос Эксперту»: https://youtu.be/NRk1dRTMAK0
  • Доклад С. А. Резникова «Извлечение профессиональных знаний из Экспертов» https://youtu.be/x1J8gAXWGuc
  • Доклад Ю. В. Максимкиной «Развитие мышления: как задавать сильные вопросы» https://youtu.be/QQCNUtVi2ss
  • Доклад И. М. Лебедева «Опыт проведения «табличных интервью» с Экспертами для выявления их знаний https://youtu.be/l8qKH4WrCcw

Новые исследовательские темы

  • Как проиллюстрировать вопрос? Приёмы введения визуальной информации
  • Как выбирать респондентов для опроса: по каким признакам выбрать качественного интервьюируемого ДО интервью?
  • Варианты подсказок в исследовательских интервью
  • Цепочки / последовательности вопросов на исследовательских интервью под разные задачи

Автор реферата приглашает к разработке новых исследовательских тем под личным руководством. Если Вас заинтересовала какая-либо тема, Вы можете написать мне в личные сообщения: https://vk.com/tkyrkalova

Одним из наиболее важных этапов исследовательского процесса является разработка исследовательского вопроса. Исследовательский вопрос направляет ваше исследование и дает вам четкую цель, на которой вы должны сосредоточиться. Понимание характеристик, составляющих успешный исследовательский вопрос, может помочь вам генерировать свежие идеи и открывать новые методы для вашей отрасли.

В этой статье мы объясним, что такое исследовательский вопрос и как его написать с примерами.

Что такое исследовательский вопрос?

Исследовательский вопрос — это запрос, который человек использует в качестве основного предмета исследования. В нем рассматривается проблема или вопрос, на который исследователь планирует ответить после завершения своего исследования. Написание исследовательского вопроса — это первый шаг в исследовательском проекте, создание основы для исследования. Люди используют исследовательские вопросы для различных типов исследований, таких как экспериментальные, качественные и наблюдательные. Исследователи отвечают на этот вопрос, проводя анализы и интерпретируя данные.

При создании исследовательского вопроса вы можете рассмотреть несколько компонентов, которые следует включить в формулировку. Брайан Халли создал модель FINER, которая соответствует следующим характеристикам исследовательского вопроса:

  • Выполнимый: вопрос находится в пределах возможностей и ресурсов исследователя для изучения, сбора данных и ответа.

  • Интересно: Помня о коллегах, которые рецензируют этот исследовательский проект, исследователи создают исследовательские вопросы по интересным темам.

  • Роман: исследовательский вопрос дает новое понимание изучаемой области исследования и может помочь подтвердить существующие исследования.

  • Этический: тема одобрена наблюдательными советами и властями, что означает, что набор и участие людей в исследовании следуют правилам информированного согласия.

  • Актуальность: Исследователи выбирают темы, связанные с их отраслью и интересами общественности, что приводит к видимым изменениям в обществе.

Почему вопрос исследования важен?

Исследовательский вопрос определяет дизайн исследования. Он служит двум целям: определению типа исследования и определению конкретных целей. Исследовательские вопросы формулируют конкретную проблему, которую вы решаете, и фокусируются на результатах, которые важны для изучения людьми. Это помогает разбить исследование на управляемые этапы, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на ваш первоначальный вопрос.

Как писать исследовательские вопросы

При написании исследовательского вопроса выполните следующие действия:

1. Выберите общую тему

Первый шаг к написанию исследовательского вопроса — выбрать широкую тему для вашего вопроса. Это может быть что-то вроде «романов 1920-х» или «эффектов техники». Полезно выбрать что-то, что вас интересует и о чем вы хотите узнать больше, что может сделать исследование более приятным.

2. Провести предварительное исследование

Посмотрите, какие исследования исследователи уже провели по вашей общей теме, чтобы сузить круг ваших интересов. Иногда вы можете найти связанную статью, которая вдохновит вас на изучение той части вашей темы, которую исследователи еще не изучили. Например, если вы заметили, что в статье о молодежных общественных организациях не упоминается, как это влияет на трудовую этику детей, вы можете решить провести исследование на эту тему.

3. Учитывайте свою аудиторию

Выбирая, на чем основывать свое исследование, подумайте о своих читателях. Для статей колледжа аудитория академическая. Спросите себя, может ли ваша аудитория заинтересоваться темой, о которой вы думаете. Определение вашей аудитории также может помочь вам уточнить ваше исследование и сосредоточиться на элементах, которые относятся к вашей определенной группе.

4. Генерируйте потенциальные вопросы

Начните задавать открытые вопросы «как?» и почему?» вопросы по вашей широкой теме, чтобы найти более конкретный исследовательский вопрос. Рассмотрите возможность выявления пробелов, когда вы определяете ограничения исследования по вашей теме для создания исследовательского проекта. Кроме того, подумайте о проблематизации, когда вы ставите под сомнение предположения, сделанные другими, или используете личный опыт, чтобы опираться на проблемы в вашей отрасли.

5. Просмотрите вопросы, полученные в ходе мозгового штурма

Если у вас есть несколько вопросов для рассмотрения, оцените их, чтобы увидеть, являются ли они эффективными вопросами исследования. При просмотре просмотрите модель FINER, чтобы увидеть, соответствует ли вопрос всем критериям исследовательского вопроса.

6. Сформулируйте свой исследовательский вопрос

Вы можете использовать одну из двух структур для структурирования вашего вопроса. Во-первых, это структура PICOT, которая означает:

  • Население или проблема

  • Изучаемое вмешательство или показатель

  • Группа сравнения

  • Интересный результат

  • Сроки исследования

Второй фреймворк, который вы можете использовать, — это PEO, что означает:

  • Изучаемая популяция

  • Воздействие ранее существовавших условий

  • Интересный результат

Обе структуры могут помочь вам включить необходимую информацию в ваш вопрос и сфокусировать ваши исследования.

Примеры исследовательских вопросов

Вот несколько примеров исследовательских вопросов, которые помогут вам провести мозговой штурм:

  • Как ежедневная игра в видеоигры влияет на уровень вовлеченности детей младше 16 лет?

  • Каково долгосрочное воздействие на окружающую среду использования бамбуковых зубных щеток вместо обычных пластиковых зубных щеток?

  • Как развод заставляет студентов выполнять стандартные тесты?

  • Какие образовательные стратегии помогают поощрять безопасное вождение у молодых людей?

  • Как прослушивание музыки во время работы влияет на вашу общую производительность?

  • Каким образом посещение внуков улучшает качество жизни пожилых людей?

  • Насколько важно иметь друга для детей младше двух лет?

  • Какие факторы влияют на убеждения людей в религии?

  • Что делает продуктовый магазин удобным для покупателей?

  • Как ограничение использования электронных устройств способствует социализации подростков?

  • Какие методы могут использовать учителя, чтобы вовлечь учащихся в виртуальный класс?

  • Какие факторы влияют на бездомность в крупных городах?

  • Какие генетические факторы предсказывают развитие гипотиреоза?

  • Как появление потоковых сервисов изменило то, как люди смотрят телешоу?

  • Каким образом потребители могут решить проблемы с конфиденциальностью в интернет-магазинах?

  • Как работа в ночную смену влияет на отношения родителей с ребенком?

  • Каков наиболее значительный эффект перехода на летнее время?

  • Как ежедневные физические упражнения влияют на уровень стресса у студентов колледжей в США?

  • Какие факторы повлияли на то, что больше компаний стали предлагать экологически чистую упаковку для своих заказов?

Добавить комментарий