- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Задачи
- Образцы оформления задачи
В разделе “Задачи” мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.
1. Задачи на нахождение суммы
В вопросе задач такого типа всегда есть “Сколько всего?”
На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.
Сколько всего деревьев посадили ребята?
2. Задачи на нахождение остатка
В вопросе “Сколько … осталось?”
Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.
Сколько кустов смородины осталось полить?
3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц
В условии “на … больше”
Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше.
Сколько грибов нашёл Володя?
В условии “на … меньше”
У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше.
Сколько денег было у Оли?
4. Задачи на разностное сравнение
В вопросе “На сколько больше…?”
Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.
На сколько рублей краски дороже альбома?
“На сколько меньше…?”
Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.
На сколько кг дыня легче арбуза?
5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
В условии “Было…Стало…”
В вопросе “Сколько добавили?”
У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.
Сколько карандашей купили Саше?
6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
В условии “Было… Осталось…”
В вопросе “Сколько уехало?”
“Сколько человек вышло?”
В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.
Сколько машин уехало?
7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
В условии “Убрали… Осталось…”
В вопросе “Сколько было сначала?”
После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.
Сколько машинок было у Димы сначала?
Задачи в 2 и 3 действия
Первый вид
Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.
Сколько всего пончиков испекла бабушка?
Второй вид
В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором – на 2 рыбки больше.
Сколько рыбок в двух аквариумах?
Третий вид
У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради.
На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?
Четвёртый вид
У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.
Сколько палочек у него осталось?
или
У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.
Сколько рублей осталось у Вани?
Задачи с составлением таблиц по из условию:
I тип:
На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?
II тип:
В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?
Задачи с составлением рисунка по условию:
Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?
Советуем посмотреть:
Обратные задачи
Цена. Количество. Стоимость
Скорость, время, расстояние
Задачи
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 19,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 28,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 30,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 31,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 32,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 44,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2
Страница 5,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 6,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
2 класс
Страница 4,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 6,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 42,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 48,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 61,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 84,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 99,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 67,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
3 класс
Страница 21,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 76,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 51,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 67,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 16,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 58,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 78,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 24,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 49,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 57,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
4 класс
Страница 5,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 41,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 69,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 85,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 98,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 9,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 22,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 45,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 97,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 100,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
5 класс
Задание 348,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 402,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Номер 15,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 366,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 446,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 467,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 478,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 496,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 499,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 501,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
6 класс
Задание 365,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 382,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 392,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 418,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 419,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 423,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 437,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 443,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 448,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 450,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
№ 55 имени АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» г. Курска
ПАМЯТКА
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ И СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
(программа «Школа России)
Составила:
преподаватель начальных классов
Э.С. Бобрышева
КУРСК 2016 г.
Простые задачи
1. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. Сколько всего карандашей в двух коробках?
Ιк.–10 к.
ΙΙк.–6 к.
10+6=16(к.)
Ответ: 16 карандашей в двух коробках.
2. У Саши было 12 марок. Он подарил другу 3 марки. Сколько марок осталось у Саши?
Было – 12м.
Подарили–3м.
Осталось – ?м.
12-3=9 (м.)
Ответ: 9 марок осталось у Саши.
3. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. На сколько больше карандашей в первой коробке, чем во второй?
Ιк.-10 к.
ΙΙк.–6 к.
10-6=4 (к.)
Ответ: на 4 карандаша больше в первой коробке, чем во второй.
4. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?
Девочек – 7 ч.
Мальчиков-
7+2= 9 (м.)
Ответ: 9 мальчиков вышло на прогулку.
5. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?
Девочек 7 ч.
Мальчиков –
7-2=5 (м.)
Ответ: 5 мальчиков вышло на прогулку.
6. На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?
Было – ? м.
Уехали – 3 м.
Осталось – 6 м.
3+6=9 (м.)
Ответ: 9 машин было на стоянке сначала.
7. В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли?
Было – 10 к.
Взяли – ? к.
Осталось – 6 к.
10-6=4 (к.)
Ответ: 4 карандаша взяли.
8. На стоянке стояло 12 машин, из них 5 машин грузовых. Сколько легковых машин стояло на стоянке?
Грузовые – 5 м.
12 м.
Легковые -? м.
12-5=7 (м.)
Ответ: 7 легковых машин стояло на стоянке.
9. У Димы 5 тетрадей в клетку и столько же в линейку. Сколько всего тетрадей у Димы?
В клетку – 5 т.
В линейку – 5 т.
5+5=10 (т.)
Ответ: 10 тетрадей у Димы.
10. На полке стояло несколько книг, когда поставили ещё 3 книги, на полке стало 12 книг. Сколько книг было на полке сначала?
Было-
Поставили – 3 кн.
Стало – 12 кн.
12-3=9 (кн.)
Ответ: 9 книг было на полке сначала.
Составные задачи.
1. На одной полке 10 книг, а на второй на 4 книги больше. Сколько всего книг на двух полках?
Ι п. – 10 кн.
ΙΙ п. – ? кн., на 4 кн. >
1) 10+4=14 (кн.) – на второй полке
2) 10+14=24 (кн.)
10+(10+4)=24 (кн.)
Ответ: 24 книги на двух полках.
2. В гараже 12 грузовых машин, а легковых на 4 машины меньше. Сколько всего машин в гараже?
Грузовые – 12 м.
Легковые – ? м., на 4 м. <
1)12-4=8(м)– легковые
2)12+8=20(м.)
Гр.
8
12+(12-4)=20 (м.)
Ответ: 20 машин в гараже.
3. В зоомагазине было 10 волнистых попугайчиков, канареек на 4 больше, чем попугайчиков, а черепах на 6 меньше, чем канареек. Сколько было черепах?
Попугайчики-10 шт.
Канарейки -? к., на 4 к. >
Черепахи – , на 6 ч. <
1) 10+4=14 (к.) – было в зоомагазине.
2) 14-6=8 (ч.)
14
(10+4)-6=8 (ч.)
Ответ: 8 черепах было в зоомагазине.
4. В одном ящике 5 кг печенья, а в другом – 8 кг До обеда продали 9 кг печенья. Сколько кг печенья осталось продать?
Было – 5 кг и 8 кг -? кг
Продали – 9 кг
Осталось –
1) 5+8=13 (кг) – печенья было.
2) 13-9=4 (кг)
13
(5+8)-9=4 (кг)
Ответ: 4 кг печенья осталось продать.
5. Во время каникул Витя сделал 18 фотографий. Он подарил 6 фотографий бабушке и 4 фотографии другу. Сколько фотографий осталось у Вити?
Было – 18 ф.
Подарил – 6 ф. и 4 ф. – ?ф.
Осталось –
1) 6+4=10 (ф.) – Витя подарил.
2) 18-10=8 (ф.)
10
18 – (6+4)=8 (ф.)
Ответ: 8 фотографий осталось у Вити.
6. К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зелёных на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зелёных вместе. Сколько синих шариков купили к празднику?
Красные – 14 ш.
Зелёные – ? ш., на 2 ш. >
Синие –
(Можно)
Красных 14 ш.
С –
Зелёных – ? ш., на 2 ш. >
1) 14+2=16 (ш.) – зелёных.
2) 14+16=30 (ш.)
16
14+(14+2)=30 (ш.)
Ответ: 30 синих шариков купили к празднику.
Решение обратных задач
Прямая задача
1. На рябине сидело 8 снегирей и 12 соек. Сколько всего птиц сидело на рябине?
Снегирей – 8 шт. ? пт.
Соек – 12 шт.
8+12=20 (пт.)
Ответ: 20 птиц сидело на рябине.
Обратные задачи
1. На рябине было 20 птиц. Из них 8 снегирей, остальные сойки. Сколько соек сидело на рябине?
Снегири – 8 шт.
Сойки – ? шт. 20 пт.
20-8=12 (с.)
Ответ: 12 соек сидело на рябине.
2. На рябине сидело 20 птиц. Из них 12 соек, остальные снегири. Сколько снегирей сидело на рябине?
Сойки – 12 шт.
Снегири – ? шт. 20 пт.
20-12=8 (с.)
Ответ: 8 снегирей сидело на рябине.
Периметр геометрических фигур
1. Найди периметр треугольника со сторонами
7 см, 4 см, 3 см.
a = 7 см.
в = 4 см.
с = 3 см.
РΔ = а + в +с
7+4+3=14 см
Ответ: 14 см.
2. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2 см.
а = 3 см
в = 2см
Р =а+в+а+в
3+2+3+2=10 см
Ответ: 10см
3. Найди периметр квадрата со стороной 4 см.
а=4 см
Р =а+а+а+а
4+4+4+4=16 см
Ответ: 16 см
Периметр – это сумма длин всех сторон.
ДЛЯ ЗАМЕТОК
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЖЕЛАЮ УДАЧИ
И
ВЕРНОГО РЕШЕНИЯ .
Математика, 2 класс
Урок № 11. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Как составить краткую запись и схематический чертеж к задаче?
- Как различать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и на нахождение неизвестного вычитаемого?
Глоссарий по теме:
Компоненты вычитания – уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Задача на нахождение неизвестного вычитаемого, в этой задаче находится вычитаемое (из уменьшаемого отнять разность)
Задача на нахождение неизвестного уменьшаемого, в этой задаче находится уменьшаемое (к разности прибавить вычитаемое)
Краткая запись – это коротко записанное условие задачи, последним в краткой записи пишется вопрос к задаче.
Схематический чертеж к задаче – это чертеж «в отрезках», схематическое изображение отношений между данными и искомым
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.28-29
2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 18, 19
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Научимся решать новые виды задач. Задача первая. На ветке было несколько птиц. Когда пять птиц улетели, на ветке осталось семь птиц. Сколько птиц было на ветке?
Сделаем краткую запись задачи. Было- ? Улетели- 5 пт. Осталось- 7 пт.
Сделаем схематический чертеж к задаче.
Начертим отрезок, который показывает, сколько птиц осталось, подпишем 7 птиц. Причертим к концу отрезка еще один отрезок, обозначающий улетевших птиц, подпишем 5 птиц. Сколько было птиц на ветке, неизвестно, поставим знак вопроса.
Рассмотрим краткую запись и чертёж к задаче
Каким действием будем решать задачу?
Правильно, чертёж нам подсказывает, что задача решается сложением, так как надо найти сумму отрезков.
Часть птиц улетели и часть осталось. Значит, мы находим уменьшаемое. А уменьшаемое находится действием сложением.
Запишем решение задачи.
7+5=12(пт.)
Ответ: 12 птиц.
Этот вид задачи называется на нахождение неизвестного уменьшаемого. Так как в этой задаче находим уменьшаемое.
Решим вторую задачу.
На клумбе было одиннадцать тюльпанов. Когда несколько тюльпанов завяло, то осталось шесть тюльпанов. Сколько тюльпанов завяло?
Сделаем краткую запись условия задачи и чертёж.
Было-11т. Завяло-? Осталось-6т.
Сделаем схематический чертеж.
6т. ?
11 т.
Начертим отрезок, обозначающий все тюльпаны. Подпишем его 11 тюльпанов. Отложим на отрезке отрезок равный оставшимся тюльпанам, подпишем 6 тюльпанов. Другой отрезок, обозначает, сколько тюльпанов завяло, это неизвестно, ставим знак вопроса.
Решим задачу. Узнать сколько тюльпанов завяло, значит надо узнать, на сколько тюльпанов стало меньше. Задача решается вычитанием. По чертежу видно, что неизвестна разность отрезков. Как называется число 11? Уменьшаемое. Как называется число 6? Разность. Неизвестно в задаче вычитаемое. Как найти вычитаемое? Из уменьшаемого вычесть разность.
11-6=5 (т.)
Ответ: 5 тюльпанов завяло.
Такой вид задач называется “на нахождение неизвестного вычитаемого”.Так как в этой задаче находим вычитаемое.
Сделаем вывод: правильно составленная краткая запись задачи подсказывает, каким компонентом является каждое число в задаче: уменьшаемым или вычитаемым. Правильно начерченный схематический чертеж подсказывает, каким действием решать задачу. По чертежу видно, что находим сумму или разность отрезков.
Тренировочные задания.
1. Решите задачу, выберите правильное решение
На стоянке было несколько машин. Когда уехало 8 машин, то осталось 7 машин. Сколько машин было на стоянке?
Варианты ответов:
1. 8-7=1 (м.)
2. 8+7=16 (м.)
3. 8+7=15 (м.)
Правильный вариант:
3. 8+7=15 (м.)
2. Вставьте подходящие слова в предложения
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ______ вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное __________, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо ________вычесть разность
Правильный вариант:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
На чтение 3 мин. Просмотров 205k.
Обновлено 12.08.2021
В этой ветке форума вы найдете основные типы задач для второго класса и схемы к ним. Теперь требования в начальной школе отличаются от тех требований, по которым учили нас в свое время. Раньше учили лишь записывать краткую запись, учителю важно было правильное решение и ответ. Теперь же обязательно требуется схема к задаче в виде одного или нескольких отрезков. На отрезках указываются данные и неизвестное.
Решение задачи у каждого ученика было по 3 ручки и 2 карандаша смотрите здесь
Содержание
- Задачи на нахождение суммы
- Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц
- Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
- Задачи на нахождение остатка
- Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого
- Задачи на разностное сравнение
- Задачи с косвенными вопросами
- Составные задачи на нахождение суммы
- Составные задачи на нахождение остатка
- Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого
- Составные задачи на нахождение третьего слагаемого
- Составные задачи на нахождение суммы
- Составные задачи на нахождение уменьшаемого
Задачи на нахождение суммы
У Сони было 4 синих карандаша и 3 коричневых. Сколько было всего карандашей у Сони?
Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц
Ване 8 лет, а его сестре – на 8 лет больше. Сколько лет сестре?
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
У кошки было 10 котят. 2 из них белого цвета, остальные — серого. Сколько серых котят было у кошки?
Задачи на нахождение остатка
.
У Вероники было 10 рублей. Она купила ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Вероники?
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого
У Вики было 9 конфет. Когда несколько конфет Вика отдала друзьям, у нее осталось — 6. Сколько конфет подарила Вика?
Задачи на разностное сравнение
У Марины было 8 тетрадей, а у Маши — 5. На сколько больше тетрадей у Марины, чем у Маши?
Задачи с косвенными вопросами
Мама купила 7 кг вишни. что на 2 кг меньше, чем облепихи. Сколько кг облепихи купила мама?
Составные задачи на нахождение суммы
Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего фруктов купила хозяйка?
Составные задачи на нахождение остатка
Пете задали читать на лето 3 книги зарубежной литературы и 5 книг отечественной. После прочтения 6 книг, Пете осталось читать еще несколько. Cколько книг осталось прочитать Пете?
Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого
У кошки было 5 белых котят и 4 дымчатых. Когда несколько котят отдали, то их осталось 6. Сколько котят отдали?
Составные задачи на нахождение третьего слагаемого
Три друга – Миша, Саша и Ваня — получили за четверть 60 пятерок. Миша получил 10 пятерок, Саша – 20. Сколько пятерок получил Ваня?
Составные задачи на нахождение суммы
У Василисы 6 карамелек, шоколадных конфет на 4 меньше, мятных подушечек на 2 больше, чем шоколадных конфет. Сколько мятных подушечек у Василисы?
Составные задачи на нахождение уменьшаемого
Из пенала Витя взял 3 карандаша и 2 ручки. Сколько школьных принадлежностей в пенале было сначала, если в ней осталось 3 фломастера?
спасибо за схемы. но есть еще правила к схемам, а как они пишутся?
adoksana69, правил для составления схем нигде не видел. Нужно знать как, к каждому типу задач составляется схема. Ребенок справляется с заданием с помощью выработка навыка.
Краткая запись при решении задач очень помогает. Она содержит основную информацию из задачи. Опираясь на краткую запись, задачу легко решить. Но часто дети не понимают, как составить краткую запись. В этой статье я расскажу, как помочь ребенку научиться составлять краткую запись.
Первое, что должны сделать родители – запастись терпением и настроиться на то, что вы много раз будете повторять одни и те же вопросы. Если ребенок не может ответить на какой-то вопрос при составлении краткой записи, просите посмотреть в задаче. Только так можно научить ребенка видеть условие задачи.
Составляем краткую запись к задачам в одно действие
Задача 1
У Пети 2 жëлтых мячика и 3 красных. Сколько всего мячиков у Пети?
После того, как ребенок прочитал задачу, спрашиваем, о чем идёт речь в задаче (о мячиках). Мячики каких цветов были у Пети? (красные и желтые). Красные и жёлтые – опорные слова в задаче. Это те слова, которые будут в краткой записи. Сколько у Пети желтых мячиков? (2). Записываем в краткой записи. Сколько у Пети красных мячиков? (3). Записываем в краткой записи.
При каждом ответе: “Не знаю” просим ребенка найти ответ на этот вопрос в условии задачи (просим прочитать, что нам известно только про красные или только про желтые мячики).
Просим ребенка прочитать вопрос задачи. (Сколько всего кубиков у Пети?). “Сколько всего?” обозначается в краткой записи фигурной скобочкой.
Задача 2
У Пети 10 мячиков. Из них 4 жëлтые, а остальные – красные. Сколько красных мячиков у Пети?
Вопросы к задаче:
О чем речь в задаче?
Какие были мячики ( красные и желтые)
Красные и желтые – опорные слова.
Сколько было желтых мячиков?
Сколько было красных мячиков?
Сколько мячиков всего?
Задача 3
У Маши 3 ручки, а у Кати на 4 ручки больше. Сколько ручек у Кати?
Вопросы к задаче:
О чем задача? ( о ручках)
У кого были ручки? ( у Маши и у Кати)
Сколько ручек у Маши?
Сколько ручек у Кати( мы не знаем, но знаем, что их на 4 больше) .
Читать нам нужно узнать?
Задача 4
У Кати 3 флажка, у Жени 4 флажка. А у Марины столько флажков, сколько у Кати и Жени вместе. Сколько флажков у Марины?
Вопросы к задаче:
О чем эта задача?
У кого были флажки ( у Кати, у Жени, у Марины).
Имена девочек – опорные слова.
Сколько флажков у Кати?
Сколько флажков у Жени?
Сколько флажков у Марины? (неизвестно, но мы знаем, что у нее столько же флажков, сколько у Кати и Жени вместе).
Задача 5
На тарелке было 15 пирожков. 5 пирожков съели. Сколько пирожков осталось на тарелке?
Вопросы к задаче:
О чем эта задача?
Что мы знаем про пирожки? (что они были, потом их съели, сколько-то осталось).
Было, съели, осталось – опорные слова.
Задача 6
На детской площадке 7 мальчиков и 4 девочки. На сколько мальчиков больше, чем девочек?
Вопросы к задаче:
О ком эта задача?
Сколько мальчиков на детской площадке?
Сколько девочек на площадке?
Что нам нужно узнать?
О том, как научить ребенка составлять чертëж к задачам на сложение и вычитание, можно прочитать здесь.
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал