Оценка выполняется экспертами с опытом работы >5 лет. У нас есть все актуальные квал.аттестаты по направлениям (недвижимость, движимое имущество, бизнес)
Мы всегда соблюдаем сроки проекта. Нам важно показать результат в сжатые сроки
В стоимость включена бесплатная поддержка Отчетов (корректировка, устранение замечаний)
С Вами общаются только самые вежливые сотрудники.
Мы доводим сложные проекты до результата. К нам обращаются в ситуациях, когда другие эксперты не справились
Нормативно-правовыми актами оговорена необходимость того, что заключению соглашения на проведения оценки предшествует формирование задания. Это регламентировано Приказом Министерства экономразвития РФ «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)».
Зачастую подобный документ является приложением к Договору, хотя и представляет собой отдельный значимый его элемент. Так как тем же приказом определяется одна из основных стадий оценки, которая важна для унификации процесса. Регламентирован и перечень данных, что являются обязательными для Задания, в последующем значительно упрощающие работу специалиста. Речь идет о:
- Предмете, который подлежит оценке (его типу и идентифицирующих свойствах);
- Целях;
- Правах на объект (важна только официальная, зарегистрированная в Реестре и прочих базах данных информация);
- Задачи, которые решает использования выводов оценки (проще говоря, куда потом будет использован отчет);
- Срок и дата проведения;
- Вид стоимости;
- Имеющиеся ограничения, влияющие на стоимость.
Получается, что в Задании описывается не только сам объект, но и ключевые характеристики деятельности, которые сопутствуют при составлении вывода. Поскольку подобными нюансами владеет только сам Исполнитель, то он и составляет Задание. Оно согласовывается с Заказчиком, а после подписывается контрагентами и принимается в работу.
1. Вид объекта оценки | Объект недвижимого имущества |
2. Объект оценки | Земельный участок без улучшений, кадастровый номер –47:03:…, площадь 18 240 кв.м. (1,824 га). Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения. Участок находится по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, … |
3. Права на объект оценки, учитываемые при определении стоимости | Право собственности |
4. Вид определяемой стоимости | Рыночная стоимость |
5. Цель оценки | Определение рыночной стоимости объекта оценки |
6. Предполагаемое использование результата оценки | Определение цены выкупа при приобретении объекта оценки в собственность |
7. Ограничения применения полученного результата | Рекомендуемый срок использования результата оценки – в течение шести месяцев со дня составления отчета |
8. Дата оценки | 01 сентября 2001 года |
9. Срок проведения работ по оценке | 14 рабочих дней |
10. Заказчик | Заказчик |
11. Имущественные права на объект оценки | Право собственности |
12. Обременения объекта оценки | Не зарегистрированы |
13. Текущее использование объекта оценки | … |
14. Общие требования к отчёту об оценке | Строгое соответствие требованиям Федерального закона № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки, обязательным к применения при осуществлении оценочной деятельности («Общие понятие оценки, подходы к оценки и требования к проведения оценки (ФСО №1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)» |
Ввиду того, что зачастую Заказчики просят определить цену за типовые объекты, то и Задание предлагается подобного плана, проще говоря, в шаблонном варианте. Это вычитанный и грамотно составленный документ, который уже имел место быть успешно использованным. И не один раз. В качестве примера может служить типовое Задание по определению стоимости участка земли.
- Предметом считается категория недвижимого имущества;
- Более конкретизировано предмет описывается по алгоритму – кадастровый номер, площадь (в квадратных метрах и гектара), назначение, адрес;
- В качестве прав на участок установлено, что на недвижимость оформлено право собственности;
- Цена определяется в коммерческой конъюнктуре;
- Цель определяет рыночное использование;
- Вывод о цене может быть использован при формировании выкупной цены;
- Подлинность отчета регламентируется в течение полугода с момента составления вывода;
- Дата экспертизы проставляется по календарю;
- Отчет зачастую подготавливается за 14 дней;
- Указываются реквизиты Заказчика;
- Дублируется информация о праве собственности;
- Имеется указатель на имеющиеся обременения объекта;
- Описывается эксплуатационный режим недвижимости по состоянию на сегодня;
- Перечисляются нормативные акты, регламентирующие особенности и правила составления отчета.
Речь идет о Федеральном акте «Об оценочной деятельности в РВ», стандартам, которыми пользуются все оценщики. Наиболее содержательные «Требования к отчету», «Цель оценки и виды стоимости», «Общие понятие оценки, подходы к оценке и требования к проведению». Несмотря на статус подзаконных нормативно-правовых актов, такие имеют место быть взяты за основу, поскольку содержат важную разъяснительную информацию. Упомянутым Законом определено, что при составлении Задания крайне важно правильно интерпретировать объект. В этом аспекте принято выделять:
- Определённые предметы материального мира (они же вещи);
- Имущество, которое может быть как движимым, так и недвижимым;
- Право собственности и на вещи, и на имущество;
- Услуги;
- Данные в разной форме;
- Обязательства;
- Долговые права требования.
Также к этому списку можно причислить и другие объекты, не изъятые из оборота. Этот список достаточно понятный, хотя возникают ситуации по дифференциации предметов, которые требуют дополнительной интерпретации. Ответы получится найти в Законе.
Также нормативная база оценочной деятельности с учетом интерпретации объекта формируется Гражданским Кодексом. Этот кодифицированный акт содержит нормы универсального и прямого действия. При проведении оценки специалист согласно норм действующего законодательства оперирует четырьмя видами:
- Кадастровая;
- Инвестиционная;
- Рыночная;
- Ликвидационная;
Первый тип гражданскими лицами не используется, поскольку это формат для массового заказа органами власти. Обычно это вопрос в необходимости групповой оценки земельных участков в связи со сложившимися муниципальными нуждами. Заказ производится на основе решения такого органа.
Очень важно правильно определить собственника и тип владения. Для этого от заказчика на вполне законных основаниях будет потребована выписка из государственного Реестра. Указанная база данных подтвердит факт наличия зарегистрированного права собственности. А также позволит определиться с отсутствием обременений на недвижимость со стороны третьих лиц, что также играет роль.
В таблицах ниже приведены типовые формы Заданий на оценку для различных объектов.
Типовое задание на оценку нематериального актива
1. Объект оценки |
Патент на изобретение |
2. Оцениваемые права |
Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности |
3. Вид определяемой стоимости |
Рыночная стоимость, под которой понимается наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. |
4. Цель оценки |
Определение рыночной стоимости объекта оценки |
5. Предполагаемое использование результатов оценки и связанные с этим ограничения |
Для принятия управленческих решений Ø Рекомендуемый срок использования результата оценки – в течение шести месяцев со дня составления отчета |
6. Дата оценки |
|
7. Срок проведения оценки |
|
8. Заказчик |
|
9. Имущественные права на объект оценки |
Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности |
10. Собственник |
|
11. Обременения объекта оценки |
|
12. Требования к проведению оценки |
При проведении оценки должны быть использованы затратный/сравнительный/доходный подходы оценки. Оценщик вправе самостоятельно определять в рамках каждого из подходов к оценке конкретные методы оценки. |
13. Общие требования к отчёту об оценке |
Строгое соответствие требованиям Федерального закона № 135-ФЗ от 29 июля 1998 г., ФСО №1, ФСО №2, ФСО №3, ФСО №11, Стандарта НП … Результаты оценки должны быть представлены Заказчику в виде письменного Отчета об оценке объекта оценки и в электронном виде. Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит, скреплен печатью, а также подписан Исполнителем и Оценщиками. |
Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка: |
|
1. |
Оценщики не несут ответственности за исчерпывающее юридическое описание прав на оцениваемое имущество или за вопросы, связанные с рассмотрением прав на оцениваемое имущество. Права на оцениваемое имущество считаются достоверными и достаточными для рыночного оборота Объекта оценки. Оцениваемое имущество считается свободным от каких-либо претензий или обременений, кроме оговоренных в Задании на оценку. |
Типовое задание на оценку бизнеса
1. |
100% доля в уставном капитале ООО |
2. |
Право |
3. |
Рыночная стоимость, под которой |
4. |
Определение |
5. использование результатов оценки и связанные с этим |
Для принятия управленческих решений Ø |
6. |
|
7. |
|
8. |
|
9. |
Право |
10. Собственник |
|
11. Обременения объекта оценки |
|
12. Требования к проведению оценки |
При проведении оценки должны быть |
13. Общие требования к отчёту об оценке |
Строгое соответствие требованиям Результаты оценки должны быть Отчет должен быть пронумерован |
Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка: |
|
1. |
Оценщики не несут ответственности за |
Типовое задание на оценку арендной ставки (платы)
1. |
Объекты |
2. |
1. 2. |
3. объектов оценки |
|
4. |
Право |
5. |
|
6. |
Определение |
7. использование результатов оценки и связанные с этим |
Для принятия Ø |
8. |
|
9. |
|
10. Особенности проведения осмотра объектов оценки (основания, |
Отсутствуют |
11. Порядок и сроки предоставления заказчиком необходимых для |
Документы |
12. Срок проведения оценки |
|
13. Заказчик |
|
14. Правообладатели (собственники) |
|
15. Имущественные права |
Право |
16. Обременения объекта оценки |
|
17. Требования к проведению оценки |
При |
18. Необходимость привлечения отраслевых экспертов |
Отсутствует |
19. Общие требования к отчёту об оценке |
Строгое соответствие требованиям Результаты Отчет |
Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка: |
|
1. |
Оценщики |
Типовое задание на оценку транспорта
1. |
Объекты |
2. |
1. Легковой автомобиль 2. Грузовой автомобиль |
3. |
Право |
4. |
Рыночная |
5. |
Определение |
6. использование результатов оценки и |
Для принятия Ø Рекомендуемый |
7. |
|
8. |
|
9. |
Отсутствует |
10. Степень детализации работ по |
Полный осмотр |
11. Особенности проведения осмотра |
Отсутствуют |
12. Порядок и сроки предоставления |
Документы предоставлены в электронном виде на дату |
13. Срок проведения оценки |
|
14. Заказчик |
|
15. Имущественные права |
Право |
16. Правообладатели (собственники) |
|
17. Обременения объектов оценки |
|
18. Требования к проведению оценки |
При |
19. Необходимость привлечения |
Отсутствует |
20. Общие требования к отчёту об оценке |
Строгое Результаты Отчет должен |
Допущения и ограничения, на которых должна |
|
1. |
Оценщики не несут |
Типовое задание на оценку отдельно стоящего здания (ОСЗ)
1. |
Объект недвижимого имущества |
2. Объект оценки |
Нежилое здание, общей площадью 01 кв.м., |
3. Адрес места объекта |
|
4. Права на |
Право |
5. |
Рыночная стоимость, под которой |
6. |
Определение рыночной |
7. использование результатов оценки и связанные с этим |
Для принятия управленческих решений Ø |
8. |
|
9. |
|
10. Особенности проведения осмотра объектов оценки (основания, |
Отсутствуют |
11. Порядок и сроки предоставления заказчиком необходимых для |
Документы предоставлены в электронном |
12. Срок проведения оценки |
|
13. Заказчик |
|
14. Правообладатели (собственники) |
|
15. Имущественные права |
Здание – Право Земельный участок – Право аренды (в |
16. Обременения объекта оценки |
Здание – Не Земельный участок – Аренда |
17. Требования к проведению оценки |
При проведении оценки должны быть |
18. Необходимость привлечения отраслевых экспертов |
Отсутствует |
19. Общие требования к отчёту об оценке |
Строгое соответствие требованиям Результаты оценки должны быть Отчет должен быть пронумерован |
Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка: |
|
1. |
Оценщики не несут ответственности за |
Типовое задание на оценку дебиторской задолженности
1. |
Дебиторская задолженность физического |
2. |
Право |
3. Вид определяемой стоимости |
Рыночная |
4. Цель оценки |
Определение |
5. Предполагаемое использование результатов оценки и связанные с этим ограничения |
Для принятия управленческих решений *Рекомендуемый срок использования результата оценки |
6. Дата оценки |
00.00.0000 |
7. Дата проведения осмотра |
00.00.0000 |
8. Особенности проведения осмотра объектов оценки (основания, |
Отсутствуют |
9. Порядок и сроки предоставления заказчиком необходимых для |
Документы |
10. Срок проведения оценки |
___ |
11. Заказчик |
ООО |
12. Правообладатели (собственники) |
ООО |
13. Имущественные права |
Право собственности |
14. Обременения объекта оценки |
Не зарегистрированы |
15. Требования к проведению оценки |
При |
16. Необходимость привлечения отраслевых экспертов |
Отсутствует |
17. Общие требования к отчёту об оценке |
Строгое соответствие требованиям Результаты Отчет |
Допущения и ограничения, на которых |
|
1. |
Оценщики |
Наши партнеры
Наши клиенты
В нашей базе более 5000 довольных клиентов
Как с нами работать?
Почему нам можно доверять?
- • Стаж работы. Мы непрерывно работаем с 2008 года и постоянно улучшаем «продукт».
- • Компетентность. Наши эксперты регулярно повышают квалификацию и принимают участие в написании материалов для профильных изданий.
- • Публичность. 5.000 человек на YouTube канале «Бизнес по плану».
Записаться на консультацию
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)
На основании
результатов предварительного анализа
ситуации и согласованных с клиентом
позиций, разрабатывается техническое
задание на оценку. По своей сути
Техническое задание на оценку является
согласованной клиентом и оценщиком
инструкцией на выполнение работы.
Конкретное содержание и объем Технического
задания зависят от сложившихся традиций
на местном рынке, объема и сложности
предполагаемой работы. Вместе с тем,
учитывая значимость данного документа
для разрешения возможных последующих
конфликтных ситуаций между клиентом и
оценщиком, рекомендуется в состав
технического задания включать следующие
позиции:
– наименование и
место расположения объекта оценки;
– наименование
клиента- заказчика оценки;
– наименование
оценщика;
– наименование
владельца оцениваемой собственности;
– характер текущего
использования;
– состав оцениваемых
прав;
– цель оценки;
– база оценки с
определением и комментариями;
– дата оценки или
будущей продажи;
– перечень допущений
и ограничений, используемых при оценке;
-перечень информации,
предоставляемой клиентом, дату ее
предоставления, контактные адреса и
телефоны ответственных за предоставление
информации;
– особые инструкции
клиента по поводу проведения оценки;
– степень и глубина
технического освидетельствования
объекта оценки;
– степень и глубина
оценки экологической ситуации;
– дата окончания
работы;
– форма представления
результатов оценки;
– подписи, печати
клиента и оценщика.
После согласования
технического задания клиент и оценщик
заключают договор на выполнение оценки.
С юридической точки зрения договор на
оценку является обычным договором между
заказчиком и исполнителем на выполнение
определенного вида работ и услуг.
Поэтому, с одной стороны, правила
составления такого документа соответствуют
общепринятым стандартам, а с другой
стороны, в договоре должны быть отражены
специфические особенности взаимоотношения
сторон при выполнении работы по оценке
собственности.
На практике
специфические особенности, связанные
с оценочной деятельностью, формулируются
с учетом положений технического задания
на оценку и основных предпосылок,
допущений и ограничений, в рамках которых
выполняется оценка.
17. Особенности договора на проведение оценки
Основанием для
проведения оценки в соответствии с
законодательством РФ – является договор
на проведение оценки.
В случаях,
предусмотренных законодательством РФ,
оценка (в том числе повторная) может
быть проведена на основании определения
суда, а также по решению уполномоченного
органа.
Аналитическое
агентство “Бизнес-Эксперт” предлагает
большой пакет услуг по оценке, в связи
с чем нашими специалистами разработан
ряд договоров на проведение оценки, в
которых учтены как особенности проведения
оценки различных объектов так и
особенности проведения оценки для
различных целей. Тем не менее, все
договоры, помимо основных условий
обычных для договоров гражданско-правового
характера, включают следующие обязательные
условия:
– описание
объектов оценки, позволяющее провести
их идентификацию
– вид стоимости,
определяемый для объектов оценки
– указание на
стандарты оценочной деятельности,
которые будут применяться при проведении
оценки
– сведения об
оценщиках ООО Аналитическое агентство
“Бизнес-Эксперт”, которые будут
проводить оценку, в т.ч.:
– фамилия,
имя, отчество оценщика
– сведения
об обязательном страховании гражданской
ответственности оценщика
–
наименование саморегулируемой организации
оценщиков, членом которой является
оценщик , и место нахождения этой
организации
– указание на
размер, порядок и основания наступления
дополнительной ответственности ООО
Аналитическое агентство “Бизнес-Эксперт”
по отношению к гражданской ответственности
оценщиков компании.
Обязательным
приложением к договору на проведение
оценки является Задание на оценку,
которое включает следующее:
– объект
оценки и имущественные права на объект
оценки
– цель
оценки, предполагаемое использование
результатов оценки и связанные с этим
ограничения
– вид
определяемой стоимости объекта оценки
– дата
оценки и срок проведения оценки
–
допущения и ограничения, на которых
должна основываться оценка
Данные требования
к договорам на проведение оценки и к
заданиям на оценку являются обязательными
в соответствии с законодательством РФ.
Информация для
клиента:
В соответствии
с действующим законодательством РФ,
при проведении оценки на заказчика
оценки возлагаются определенные
обязанности, а именно:
– заказчику
необходимо предоставить оценщику доступ
к объекту оценки для его осмотра (при
осмотре недвижимости, оборудования,
транспорта)
– заказчику
необходимо предоставить оценщику доступ
ко всей документации необходимой для
проведения оценки, касающейся объекта
оценки и имеющейся у заказчика оценки.
Оценщик при
проведении оценки имеет право (соответствии
с законодательством РФ) запрашивать
информацию, необходимую для проведения
оценки, в письменной и устной форме в
том числе и у третьих лиц (за исключением
информации являющейся государственной
или коммерческой тайной). В случае, если
оценщиком получен отказ в предоставлении
информации, которая существенным образом
может повлиять на достоверность оценки
либо на величину итоговой стоимости
объекта оценки – оценщик указывает это
в отчете об оценке.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
по
составлению и оформлению тестовых заданий
ВВЕДЕНИЕ
Один из
элементов системы оценки качества – тестирование учебных достижений обучающихся.
Система тестирования – универсальный инструмент определения уровня обученности обучающихся
на всех этапах образовательного процесса, в том числе для оценки уровня
остаточных знаний.
Тест обладает
способностью сравнивать индивидуальный уровень знания каждого обучающегося с
некими эталонами, уровень знания отражается в тестовом балле испытуемого.
Индивидуальные результаты тестирования можно сравнить с результатами других обучающихся
этой же группы и проранжировать их, можно сравнить результаты тестирования
нескольких групп и т.д.
С помощью теста можно
оценить структуру знаний, то есть установить наличие последовательности
в усвоенных обучающимися знаниях, отсутствие пробелов.
Методические
рекомендации по составлению и оформлению тестовых заданий имеют целью
определить единые требования к составлению тестов по учебным дисциплинам/МДК,
предназначенных для проверки уровня и структуры знаний обучающихся техникума.
Объективность
результатов тестирования, в первую очередь, зависит от качества тестовых материалов,
поэтому при разработке необходимо учитывать комплекс требований, диктуемых
положениями теории и практики тестирования.
Методические
рекомендации помогут унифицировать тестовые материалы. Тестирование –
лишь один из способов оценки качества подготовки обучающихся. Тестирование
не заменяет, а дополняет другие формы диагностики, контроля и оценки уровня
обученности.
Методические
рекомендации призваны способствовать:
– формированию культуры тестирования в
системе оценки качества обученности обучающихся;
– повышению объективности процессов и
результатов оценки учебных достижений обучающихся;
– созданию необходимых предпосылок и
условий для совершенствования содержания и структуры образовательного процесса;
–
повышению уровня квалификации педагогов, непосредственно разрабатывающих и
применяющих тестовые материалы.
- СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Тестирование –
один из наиболее эффективных методов выявления и оценки уровня учебных
достижений обучающихся, осуществляемый посредством стандартизированных
материалов – тестовых заданий; технологический процесс, реализуемый в форме
алгоритмически упорядоченного взаимодействия студента с системой тестовых
заданий и завершающийся оцениванием результатов.
Тестовое задание (ТЗ)
– варьирующаяся по элементам содержания и по трудности единица контрольного
материала, сформулированная в утвердительной форме предложения с неизвестным.
Подстановка правильного ответа вместо неизвестного компонента превращает
задание в истинное высказывание, подстановка неправильного ответа приводит к
образованию ложного высказывания, что свидетельствует о незнании студентом
данного учебного материала.
Тест –
система заданий возрастающей трудности специфической формы, позволяющая
качественно и эффективно определить уровень и оценить структуру
подготовленности тестируемого.
Контролирующий тест
– тест, выступающий в качестве метода или способа измерения уровня и структуры
знаний обучающихся.
Банк тестовых заданий
– логически упорядоченный набор тестовых заданий, позволяющих генерировать
множество тестов.
Спецификация теста
– система характеристик теста, отражающая его содержание и структуру.
Надежность теста –
характеристика теста, свидетельствующая о постоянстве эмпирических измерений,
то есть многократном повторении.
Валидность теста —
действительная способность теста измерять ту характеристику, для диагностики
которой он заявлен.
Дистрактор –
близкий искомому по своему смыслу вариант ответа, но не являющийся таковым.
Эталон – это
правильный и полный ответ или метод выполнения заданной деятельности.
II. ФОРМЫ
ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
По
классификации тестов, предложенной Аванесовым В.С., можно выделить тестовые
задания четырех основных форм:
·
задания
закрытой формы, в которых испытуемый выбирает один или несколько
вариантов ответов из списка предложенных;
·
задания
открытой формы, требующие от испытуемого самостоятельного ответа (в
текст задания вписывается слово, вставляется формула и т.д.);
·
задания
на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением
соответствия между элементами двух множеств;
·
задания
на установление правильной последовательности, в которых требуется
указать правильный порядок действий или процессов.
Задания закрытой
формы:
— задания с
выбором одного правильного ответа (предлагается
несколько ответных альтернатив, но только один ответ – правильный);
— задания с
выбором наиболее правильного ответа (предлагается несколько
ответных альтернатив, в числе которых могут быть и неправильные, и правильные,
но в разной степени. От испытуемого требуется выбрать наиболее правильный
ответ);
— задания с
выбором всех правильных ответов (предлагается несколько ответных
альтернатив, в числе которых может быть несколько правильных. Испытуемый должен
выбрать все правильные ответы).
Задания закрытой формы
сопровождаются инструкцией: “Запишите номер/-а (цифру/-ы, букву/-ы)
правильного/-ых ответа/-ов”.
Задания
открытой формы
В
заданиях открытой формы готовые ответы не даются, их должен получить или
придумать сам испытуемый. Задания открытой формы бывают двух типов:
— задания на
дополнение;
— задания со
свободно конструируемым ответом.
Для
задания открытой формы рекомендуется использовать инструкцию, состоящую из
слов: “Дополните фразу”, «Дайте определение..» и т.п..
Задания
на установление соответствия
Они могут быть
двух типов:
— Соответствия
взаимно-однозначные: любому элементу из левого столбца соответствует только
один элемент из правого столбца и наоборот;
— Соответствия
не взаимно-однозначные: различным элементам из левого столбца может
соответствовать один и тот же элемент из правого столбца.
К
заданиям предлагается стандартная инструкция, состоящая из двух слов:
“Установите соответствие”.
Задания
на установление правильной последовательности
Эта
форма заданий проверяет определенные знания: алгоритмические, процессуальные,
процедурные, технологические.
Стандартная инструкция к заданиям этой формы имеет вид
“Установите правильную последовательность”.
Сопоставительный
анализ характеристик тестовых заданий
Характеристики |
Задания закрытой формы |
Задания открытой формы |
Задания на установление соответствия |
Задания на установление |
Проверка знания фактов |
Годны |
Годны |
Годны |
Годны |
Применение знаний по образцу |
Годны |
Годны |
Годны |
Годны |
Применение знаний в нестандартных ситуациях |
Негодны |
Годны |
Негодны |
Годны |
Простота конструирования |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
Исключение угадывания |
Не исключено |
Исключено |
Не исключено |
Не исключено |
Объективность оценки |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Исключение описок |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Возможность оригинального ответа |
Нет |
Да |
Да/Нет |
Нет |
III. Уровни сложности тестовых заданий
ТЗ должны быть различного уровня сложности
(классификация тестов по В.С. Беспалько).
Первый
уровень
– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств): тесты
на узнавание, т.е. отождествление объекта и его обозначения (задания на
опознание, различение или классификацию объектов, явлений и понятий,
соотнесение). Вопросы задаются в открытой и закрытой формах по основным дидактическим
единицам дисциплины («да» – «нет», «выбрать один или несколько правильных
ответов», «соотнести объекты и их характеристики, свойства»).
Второй
уровень
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции):
тесты-подстановки, в которых намеренно пропущено слово, фраза,
формула или другой какой-либо существенный элемент текста, и конструктивные
тесты, в которых обучающимся в отличие от теста-подстановки не
содержится никакой помощи даже в виде намеков и требуется дать определение
какому-либо понятию, указать случай действия какой-либо закономерности и т.д. В
качестве тестов второго уровня могут использоваться и типовые задачи,
условия которых позволяют «с места» применять известную разрешающую их
процедуру (правило, формулу, алгоритм) и получать необходимый ответ на
поставленный в задаче вопрос.
Третий
уровень
– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение
деятельности, решение проблемных задач): нетиповые задачи на
применение знаний в реальной практической деятельности и тест «Черный
ящик».
Условия нетиповой задачи формулируются близкими к тем,
которые имели место в реальной жизненной обстановке. Решение такой задачи
состоит в сведении ее к типовой путем преобразования известных формул или
нахождения алгоритма решения. Проверяется деятельность в нестандартной ситуации
по аналогии, сходству между изученными и не изучавшимися ранее элементами.
Тест «Черный ящик»
представляет собой проблемную ситуацию, решение которой содержится в известных
обучающимся знаниях и умениях. Опираясь на них, обучающиеся
решают предложенное задание. («Определите то, что находится в чёрном ящике:
Через него пропускают переменный ток. Чем меньше его частота, тем меньше
сопротивление того. Что в чёрном ящике?» Эталон: конденсатор).
Рекомендуемое распределение
заданий в одном тесте по уровням:
заданий
I уровня –
не более 30% (20-25% заданий разных форм),
заданий
II уровня –
60-70%;
заданий
III уровня –
5-10%.
IV.
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ
Общие требования
1. Соответствие
ФГОС и рабочей программе учебной дисциплины.
2. Содержание
ТЗ должно отражать знания, умения, практический опыт, которые необходимо
проверить.
3. Содержание
каждого ТЗ должно охватывать какую-либо одну смысловую единицу, то есть должно
оценивать что-то одно.
4. Наличие
ТЗ различной формы и уровня сложности.
5. Формулировка
задания должна быть не в форме вопроса, а в форме утверждения. Предложение
должно быть сформулировано грамотно, коротко, четко, ясно, без повторов,
малопонятных слов и символов, без использования отрицательных частиц. Не
рекомендуется начинать ТЗ с предлога, союза, частицы.
6. Наличие
правильного ответа к разработанному заданию.
7. Среднее время,
отводимое на выполнение одной задачи (вопроса) теста обучающимся, должно быть
минимум 1 минута, а максимум – 3-5 минут.
8. Соблюдение
единого стиля оформления заданий, входящих в один тест.
В дополнение к
общим требованиям существует еще ряд других, обусловленных спецификой
выбранной тестовой формы.
Требования к заданиям закрытой формы:
– Основная
часть задания формулируется в форме утверждения, которое обращается в истинное
или ложное высказывание после подстановки одного из вариантов ответа.
– Задание
формулируется предельно кратко, как правило, в форме предложения, состоящего из
7-8 слов. В основную часть задания следует включать как можно больше слов,
оставляя для ответа не более 2-3 наиболее важных, ключевых для данной проблемы
понятий.
– Из текста
задания необходимо исключать все ассоциации, способствующие выбору правильного
ответа с помощью догадки.
– ТЗ
закрытой формы должны содержать не более пяти вариантов ответов на каждый
вопрос (оптимально – 4 варианта).
– Среди
предложенных вариантов ответа может быть как один, так и несколько верных.
– В ответах
не рекомендуется использовать слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и
т.п., так как в отдельных случаях они способствуют угадыванию правильного
ответа.
Примеры (уровень
сложности – 1):
1. Преобразование
электрических колебаний в звуковые происходит в …
а) микрофоне;
б) динамике;
в) детекторе
радиоприёмника;
г) приёмной
антенне.
2.
В данном списке найдите два региона России, в которых нет
городов-миллионеров:
Требования
к тестовым заданиям открытой формы:
–
Текст
задания должен обладать предельно простой синтаксической конструкцией. В тексте
задания не должно быть повторов и двойного отрицания.
–
Место
пропущенного понятия обозначается точками или нижним подчеркиванием. Точки/подчеркивание
ставятся на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее
существенным для контролируемого материала. Если это возможно, то после точек/подчеркивания
указываются единицы измерения. Все точки/подчеркивания
в заданиях для одного теста рекомендуется делать равной длины.
–
Обычно
ответом служит одно слово или словосочетание, состоящее не более чем из двух
слов.
–
При
указании составителем теста правильного ответа должны быть перечислены все
возможные варианты написания слова-ответа.
Примеры (уровень
сложности 2):
1. Конституцией
определено, что забастовка – это временный … отказ работников от выполнения
обязанностей в целях разрешения спора.
Ответ:
добровольный.
2.
Низменность – это вид ______, с ____ высотой до __ метров.
Ответ:
равнины, абсолютной, 2000.
Требования
к тестовым заданиям на установление соответствия
–
Группы
объектов, между которыми устанавливается соответствие, могут быть одинакового
размера, но предпочтительнее, чтобы одна была больше другой (допускается одна
лишняя позиция).
–
Соответствие
между объектами групп должно быть однозначным, одному элементу первого
множества должен соответствовать один элемент второго множества.
– К
заданиям предлагается стандартная инструкция, состоящая из слов: «Установите
соответствие».
Пример
(уровень сложности 1):
Установите
соответствие между видами конфликтов и их характеристикой.
Столкновение |
Внутригрупповой |
Внутреннее |
Внутриличностный |
Столкновение |
Межгрупповой |
Столкновение |
Межличностный |
Требования
к тестовым заданиям на установление правильной последовательности
–
Последовательность
устанавливаемых объектов должна быть однозначной, не рекомендуется составлять
последовательность, требующую повторения одного из объектов.
–
В
основном тексте задания должно быть указание на направление последовательности.
– Стандартная
инструкция к заданиям четвертой формы имеет вид «Установите правильную
последовательность».
Пример
(уровень сложности 2):
Установите
последовательность этапов переговорного процесса:
o Подготовительный
этап
o Взаимное
уточнение позиций участников
o Выдвижение
аргументов и обоснование своих взглядов
o Согласование
позиций и выработка договоренностей
o Анализ
результатов переговоров
Примеры заданий 3 уровня сложности:
1.
Составьте алгоритм трудовых действий продавца по продаже сыра в молочном
отделе.
2.
Группа обучающихся выполняла облицовку стен в столовой керамической плиткой.
После окончания работы оказалось, что ширина швов на облицованной поверхности –
неодинаковая. Раствор был качественный, поверхность была подготовлена
правильно. Отчего это произошло?
V. Структура теста
Основными структурными
компонентами теста являются:
·
Спецификация
теста
·
Инструкция
для тестируемых
·
Основной
текст
·
Эталон ответов и критерии оценки
Спецификация
теста
В
спецификации теста описываются основные характеристики теста. К характеристикам
теста относятся: название дисциплины, по которой составлен тест; название темы,
по которой составлен тест; цель теста; содержание теста, критерии оценки.
Возможные цели тестов: для контролирующих тестов
основной целью является проверка (контроль) усвоенных обучающимися знаний и
навыков по конкретной учебной дисциплине.
Целью текущего контроля является проверка знаний и навыков по
одной или нескольким темам учебной дисциплины, по одному разделу.
Целью итогового контроля является проверка знаний и навыков по
всей учебной дисциплине в целом.
Целью может быть проверка уровня остаточных знаний по дисциплине.
Инструкция
для тестируемых
Инструкция должна содержать указания на то, что и как обучающийся
должен сделать, какое количество времени дается на его выполнение, какой
стратегии должен придерживаться испытуемый (например, если не знаете ответ на
задание, приступайте к выполнению следующего), что надо сделать, чтобы записать
правильный ответ.
Перед группой однотипных заданий можно поместить общую инструкцию.
Очень важно указать, каким образом нужно делать отметки при выполнении заданий:
например, для тестовых заданий открытой формы – вписать ответ в отведенное
место.
Если тест включает различные формы заданий, то при смене форм,
перед каждой частью теста можно дать дополнительную инструкцию по выполнению
данной формы задания.
Эталон ответов и
критерии оценки
Данный
компонент является обязательной составной частью теста, который предназначен
преподавателям, которые должны проверить тест.
VI. Этапы составления тестов
Для облегчения процедуры
составления тестов учебный материал должен быть достаточно формализован, т.е.
каждый раздел, тему учебной дисциплины (МДК) необходимо представить в виде
таких задач и (или) вопросов, которые наиболее полно отображают содержание дисциплины
(МДК). При этом важно выделить главные (проблемные) вопросы, не увлекаясь
второстепенными.
На втором этапе, в зависимости
от цели тестирования (текущий контроль знаний, итоговый контроль знаний, оценка
остаточных знаний и др.) и формы теста, разрабатывается план раскладки задач и
вопросов в тестовые задания. Формализация учебного материала и составление
тестовых заданий – наиболее ответственные и сложные этапы составления тестов.
Рекомендуемое время
тестирования и количество вопросов (из расчёта 1-3 минуты – на выполнение
одного тестового задания):
–
тест для текущего контроля на 12-15 мин может содержать 6-7
тестовых заданий,
–
тесты для промежуточной аттестации на 90 мин должны включать не
менее 30 тестовых заданий,
–
тесты для промежуточной аттестации на 45 мин – не менее 15
тестовых заданий.
После составления тестовых
заданий педагог оформляет эталон ответов (Приложение 2), инструкцию для
тестируемых, определяет критерии оценки.
VII. методика оценивания ответов
Методика
оценивания ответов обучающихся должна быть проста, объективна и удобна для
обработки результатов тестирования.
Пример системы оценивания для разноуровневых заданий:
– ТЗ
1 уровня: правильный ответ – 1 балл; неправильный ответ – 0 баллов.
– ТЗ
2 уровня: правильный ответ – 2 балла; частично правильный ответ – 1 балл;
неправильный ответ – 0 баллов.
– ТЗ
3 уровня: правильный ответ – 3 балла; правильный ответ, но сопровождающие
записи с ошибками, или неправильный ответ, но записи свидетельствуют о
правильности хода размышлений – 2 балла; частичное решение или частичный ответ,
который не доведен до логического завершения – 1 балл; в остальных случаях – 0
баллов.
Суммируя
количество баллов за каждое задание, получаем максимальное количество баллов –
100%. Затем рассчитываем количество баллов на «4» и «3».
Рекомендуемая шкала оценки текста:
«3» – от 50% до 70% правильных ответов
«4» – от 71% до 90%
«5» – от 91% до 100%
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрим достоинства и недостатки тестовой
проверки знаний.
Достоинства
От традиционных оценок
контроля знаний обучающихся тесты отличаются объективностью измерения
результатов обучения, поскольку они ориентируются не на субъективное мнение преподавателя,
а на объективные эмпирические критерии; быстротой получения результата, установления
связи с обучающимся и обсуждения результатов. Тест позволяет охватить большее
число обучающихся на уроке, экономя время на контроле. Эта форма контроля дисциплинирует
обучающихся, приучая их постоянно готовиться к систематическому тестовому
контролю, а так же улучшает психологическую атмосферу учебного процесса, преподаватель
перестаёт быть источником отрицательных эмоций при оценивании знаний.
Недостатки
Одним из недостатков тестовой формы
является возможность угадывания в заданиях закрытого типа. Если тестовое
задание содержит всего два варианта ответа, то половину ответов на такое
тестовое задание можно угадать. Так же существует возможность списать ответы на
тесты закрытого типа. Преподаватель не видит хода решения (хода мыслительной
деятельности обучающегося), если результаты своей работы обучающийся
представляет только в виде номера ответа, гарантии наличия знаний у обучающегося
нет. В тестах трудно выявить степень овладения умениями проводить наблюдения,
опыты, определять объекты, не развивается речь обучающегося.
На основании сказанного, можно
сделать вывод о преимуществе тестовой проверки знаний по сравнению с
традиционными формами контроля. Тестовые задания удобно использовать при организации
самоконтроля, при повторении учебного материала, при подготовке к уроку. Тесты
с успехом можно использовать наряду с другими формами контроля. Главное
достоинство тестовой проверки – в ее скорости, а традиционной проверки – в её
основательности.
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий
- При создании тестов для проверки остаточных знаний по соответствующей дисциплине или для проверки итоговых знаний обучающегося/студента на основании программы дисциплины определяется область содержания теста и цели тестирования.
План теста (Приложение 1) для промежуточного контроля знаний должен охватывать знания, умения и навыки по одной или нескольким дидактическим единицам, для итоговой аттестации – по всем дидактическим единицам дисциплины в соответствии с программой дисциплины, для проверки остаточных знаний по всем дидактическим единицам дисциплины в соответствии с ГОСом по профессии/специальности.
2. Содержание теста должно соответствовать содержанию учебной дисциплины. Задания теста должны в правильной пропорции охватывать все важные аспекты области содержания.
3. Необходимо включение в тесты только наиболее важных, базовых знаний, выражающих сущность, содержание, законы и закономерности рассматриваемых явлений. Все спорные точки зрения, допустимые в научном споре, следует исключить из тестовых заданий.
4. Каждый учебный элемент должен иметь некоторую усредненную меру трудности, которую необходимо учитывать в процессе контроля знаний.
- При разработке плана тестовых заданий по дисциплине делается примерная раскладка процентного содержания разделов и определяется необходимое число заданий (но не менее 3-х) по каждому разделу дисциплины (по каждой дидактической единице) исходя из его важности и числа часов, отведенных на его изучение в программе.
-
Общие рекомендации к тестовым заданиям
Содержание тестового задания должно быть ориентировано на получение от тестируемого однозначного заключения.
Основные термины тестового задания должны быть явно и ясно определены.
Тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитаны на оценку уровня учебных достижений студентов по конкретной области знаний.
Тестовые задания должны формулироваться в виде свернутых кратких суждений.
В содержании тестового задания определяющий признак должен быть необходимым и достаточным.
Следует избегать тестовых заданий, которые требуют от тестируемого развернутых заключений на требования тестовых заданий.
При конструировании тестовых ситуаций можно применять различные формы их представления, а также графические и мультимедийные компоненты с целью рационального предъявления содержания учебного материала.
Количество слов в тестовом задании не должно превышать 10-12, если при этом не искажается понятийная структура тестовой ситуации. Главным считается ясное и явное отражение содержания фрагмента предметной области.
Среднее время на тестовое задание не должно превышать 1,5 минуты.
- Рекомендуется соблюдать следующие параметры тестов:
Соответствие содержания тестовых заданий государственному образовательному стандарту по учебной дисциплине (базовая часть тестовых заданий –70%- 85%), а также включение дополнительных тестовых заданий (вариативная часть тестовых заданий – 15%-30%).
Необходимо проводить подбор заданий, комплексно отображающих основные темы учебной дисциплины.
Тестовые задания по конкретной учебной дисциплине должны наиболее полно отображать ее содержание и ключевые понятия, чтобы иметь качественную объективную оценку знаний студентов. Включение в тест второстепенных элементов содержания может привести к неоправданным выводам о знании или незнании учебной дисциплины.
Необходимо соблюдать пропорции в количестве тестовых заданий по темам учебной дисциплины.
Необходимо проверять соответствие содержания тестовых заданий знаниям, навыкам и умениям, оцениваемым у студентов.
В каждом тестовом задании необходима определенность, логичность, отсутствие некорректных формулировок, выделение одного предмета измерения (ключевого понятия, термина, правила, определения и т.д.).
- Спецификация теста включает:
Цель создания теста, обоснование выбора подхода к его созданию, описание возможных сфер его применения.
Перечень нормативных документов (базисных программ, требований к уровню подготовки выпускников и др.), используемых при планировании содержания теста.
Количество заданий различной формы с указанием числа ответов к закрытым заданиям, общее число заданий в тесте.
Вес каждого задания, рекомендуемый автором теста.
Рекомендуемое время выполнения теста, среднее время выполнения одного задания с учетом специфики формы.
Охват требований государственных образовательных стандартов по дисциплине.
- Рекомендации к формулировкам тестовых заданий
Основными элементами тестового задания являются инструкция, задание (содержательная часть), ответы к заданию.
Инструкция к тестовым заданиям определяет перечень действий при прохождении тестирования. Она должна быть адекватна форме и содержанию задания («укажите правильный ответ (ответы)», «установите соответствие», «определите правильную последовательность», «введите правильный ответ»).
Используемая терминология не должна выходить за рамки основных учебников и нормативных документов.
Содержательная часть задания не должна включать элементы инструкции.
Содержательная часть задания формулируется в логической форме высказывания, а не в форме вопроса; в ней не должны быть двусмысленные и неясные формулировки, вводные фразы, двойное отрицание, оценочное суждение, выясняющее субъективное мнение испытуемого.
Все повторяющиеся слова должны быть исключены из ответов и вынесены в содержательную часть задания.
В содержательной части и в ответах необходимо исключить слова «большой, небольшой, много, мало, меньше, больше, часто, всегда, редко, никогда …».
Все варианты ответов должны быть грамотно согласованы с содержательной частью задания, однообразны по содержанию и структуре, равнопривлекательны. Между ответами необходимы четкие различия. Правильный ответ однозначен и не должен опираться на подсказки.
Среди ответов должны отсутствовать ответы, вытекающие один из другого.
В варианты ответов нельзя включать формулировки «все перечисленное выше», «все утверждения верны», «перечисленные ответы не верны», так как такие ответы нарушают логическую конструкцию тестового задания или несут подсказку.
Число тестовых заданий с отрицанием должно быть минимальным. При этом частица «не» выделяется жирным шрифтом.
- Виды и типы тестовых заданий. Их особенности, преимущества и недостатки
Существуют два типа заданий, которые объединяют шесть видов
Схема 1. Типы и виды тестовых заданий
К заданиям открытого типа относятся два вида – задания дополнения и задания свободного изложения. Их отличительной особенностью является то, что для их выполнения ученику необходимо записать одно или несколько слов (цифр, букв, словосочетаний, предложений).
Задания закрытого типа (альтернативных ответов, множественного выбора, восстановления соответствия и восстановления последовательности) предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос: из ряда предлагаемых выбираются один или несколько правильных ответов, выбираются правильные (или неправильные) элементы списка и др. Эти задания предполагают наличие ряда предварительно разработанных вариантов ответа на заданный вопрос.
Задания закрытого типа
1. Задания альтернативных ответов.
К каждой задаче альтернативных ответов дается только два варианта ответов. Испытуемый должен выбрать один из них – “да – нет”, “правильно – неправильно” и др.
Форма задания
Текст задания (вопрос) |
Ответ |
|
Утверждение 1 |
да |
нет |
Утверждение 2 |
да |
нет |
Утверждение 3 |
да |
нет |
… …
Инструкция для задания альтернативных ответов: Вам необходимо выбрать один вариант ответа, который Вы считаете правильным.
Задания альтернативных ответов в большей степени подходят для выявления уровня овладения сложными определениями, знания достаточно сложных графиков, диаграмм, схем и др.Особенностью заданий альтернативных ответов является то, что вопрос должен быть сформулирован в форме утверждения, поскольку он предполагает согласие или несогласие, которое можно отнести к утверждению.
2. Задания множественного выбора.
Это основной вид заданий, применяемый в тестах достижений. Задачи с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Испытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых чаще всего только один правильный.
Рекомендации к заданиям с выбором ответа
1. В тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок;
2. Основная часть задания формулируется очень кратко, не более одного предложения из семи-восьми слов;
3. Задание должно иметь предельно простую синтаксическую конструкцию;
4. В основную часть задания включается как можно больше слов, оставляя для ответа 2-3 ключевых слова для данной проблемы;
5. Все ответы к одному заданию должны быть примерно одной длины, либо в некоторых заданиях правильный ответ может быть короче других;
6. Из текста должны быть исключены все ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки;
7. Частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях должна быть примерно одинакова;
8. Из ответов исключаются все повторяющиеся слова за счет ввода их в основной текст заданий;
9. В ответах не рекомендуется использовать слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда», «ни один из перечисленных», «все перечисленные», т.к. в отдельных случаях они способствуют угадыванию правильного ответа;
10. Из числа неправильных должны исключаться ответы, вытекающие один из другого;
11. Из числа тестовых должны исключаться задания, содержащие оценочные суждения или мнения испытуемого по какому-либо вопросу;
12. Все варианты ответов должны быть равновероятно привлекательны для испытуемых;
13. Ни один из вариантов ответов не должен являться частично правильным, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный;
14. Основная часть задания формулируется в форме утверждения, которое обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки ответов;
15. Ответ на одно задание не должен служить ключом к правильным ответам на другие задания теста, т.е. не следует использовать дистракторы из одного задания в качестве ответов к другим заданиям теста;
16. Если задание содержит среди прочих альтернативные ответы, не следует сразу после правильного приводить альтернативный ответ, так как внимание отвечающего обычно сосредотачивается только на этих двух ответах;
17. Все ответы должны быть параллельны по конструкции и грамматически согласованы с основной частью задания теста.
Форма предоставления заданий множественного выбора:
Вопрос (утверждение):
A. Вариант ответа 1
B. Вариант ответа 2
C. Вариант ответа 3
Инструкция для заданий множественного выбора: Выберите букву (ы), соответствующую (ие) варианту (ам) правильного (ых) ответа (ов).
3. Задания на восстановление соответствия.
К заданиям данного типа относятся задания на восстановление соответствия между элементами двух списков, порядка ряда. Состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы) или 1:M (одному элементу первой группы соответствует М элементов второй группы). Внутри каждой группы элементы должны быть однородными. Количество элементов во второй группе должно превышать количество элементов первой группы, но не более чем в 1,5 раза. Максимально допустимое количество элементов во второй группе не должно превышать 10. Количество элементов в первой группе должно быть не менее двух.
Форма представления заданий на восстановление соответствия:
Инструкция: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2.
Вопрос:
Варианты ответа:
Столбец 1 |
Столбец 2 |
А. |
1. |
Б. |
2. |
В. |
3. |
Г. |
4. |
Д. |
5. |
Ответ: А. 3. Б. 2. В. 5. Г. 1. Д. 4.
Главными преимуществами заданий этого вида являются: возможностью быстрой оценки знаний, умений и навыков в конкретной области знаний, и экономичность размещения задач в тесте.
4. Задания на восстановление последовательности
Задания на восстановление последовательности можно рассматривать как вариант задания на восстановления соответствия, когда одним из рядов является время, расстояние, или иной континуальный конструкт, который подразумевается в виде ряда.
Задания на восстановление последовательности – это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая значительными преимуществами: краткостью, простотой проверки.
Задание.
Инструкция: Расположите в правильной последовательности.
Вопрос.
Варианты ответа.
1. А.
2. B.
3. С. ……. Ответ: 1. А. 2. D. 3. В. 4. Е. 5. С. 6. F.
Преимущества заданий закрытого типа
Задания могут быть надежны, поскольку отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками, которые снижают надежность.
Оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не может быть различий.
Не учитывается умение испытуемых хорошо формулировать ответы.
Задания этого типа легко обрабатываются, тестирование быстро проводится.
Простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок.
Эти задания позволяют охватить большие области знания, что для тестов достижений особенно важно.
Возможна машинная обработка ответов.
Низкая вероятность угадывания правильных ответов.
Возможно получение точной оценки содержательности теста, что особенно важно для определения соответствия теста целям исследования
Задания открытого типа
Требует сформулированного самим тестируемым заключения на требования задания. Имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов. В качестве ключевых элементов могут быть: число, слово или словосочетание. При формулировке задания на месте ключевого элемента, необходимо поставить прочерк или многоточие. Отсутствующий элемент (правильный вывод) в задании открытой формы вводит тестируемый на месте прочерка и/или в специальном поле, хорошо видимом испытуемым.
К ним относятся задания двух видов:
1) дополнения (задачи с ограничением на ответы). В этих заданиях испытуемые также самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены.
Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата выполнения задания, а формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания.
Инструкция для заданий дополнения: вместо многоточия впишите только одно слово (символ, знак и т.д.).
Пример задания дополнения.
Инструкция: Вместо многоточия впишите только одно слово.
Вопрос: Фирма, предоставляющая сетевые услуги – это …
Ответ: провайдер.
2) Свободного изложения или свободного конструирования. Они предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа.
Инструкция для заданий свободного изложения: закончите предложение (фразу), впишите вместо многоточия правильный ответ (словосочетание, фразу, предложение или несколько предложений).
Пример задания свободного изложения.
Инструкция: Закончите предложение.
Вопрос: Специальная программа, реализующая правила передачи информации между компьютерами – это … …
Ответ: сетевой протокол.
Трудность в применении этого вида задач заключается в сложности с формализацией ответов, необходимость подготовки оценочных схем затрудняет стандартизацию, громоздкость процедуры и большие затраты времени на проведение.
Основная трудность при составлении заданий открытого типа – соблюдения основного требования к тестовым заданиям (наличия однозначного правильного ответа).
Положительными сторонами хорошо составленных заданий дополнения и свободного изложения являются:
1) невозможность угадать ответ;
2) краткость и однозначность ответов;
3) необходимость воспроизведения ответа по памяти;
4) отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;
5) простота формулировки вопроса;
6) простота проверки.
-
Критерии выставления оценки
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся/студент ответил на от 55 до 70% вопросов. Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся/студент получил от 71 до 85%. Оценка «отлично» ставится, если обучающийся/студент получил 86% и более.
Приложение 1 Пример плана теста
Номер задания |
Тема |
Шифр темы |
Вид задания* |
А1 |
Основные законы химии. Количество вещества. Молярная масса.(Задача) |
1 |
2 |
А2 |
Молярный объем газа. (Задача) |
1 |
2 |
А3 |
Число Авогадро (Задача) |
1 |
1 |
А4 |
Основные типы химических реакций |
3.2, 3.3 |
2 |
А5 |
Периодическая система Д.И.Менеделеева и свойства химических элементов |
3.1 |
1 |
А6 |
Химическая связь и строение вещества |
3.4 |
2 |
А7 |
Химическая кинетика и катализ. Скорость реакций. Катализ. (Задача) |
2. 2.3 1.3 |
2 |
А8 |
Химическое равновесие. Константа равновесия. Смещение равновесия. |
2.1, 2.2 |
3 |
А9 |
Дисперсные системы. Общие свойства растворов. Энергетика растворения. |
1.1 1.2 |
2 |
А10 |
Состав растворов. Массовая доля. Молярная концентрация. |
1.1, |
3 |
А11 |
Растворы электролитов. Диссоциация кислот, оснований, солей. |
1.1 3.2 |
2 |
А12 |
Кислотно-основные реакции. Гидролиз солей. |
3.2 |
2 |
А13 |
Реакции ионного обмена. Выпадение осадка, образование газа. |
3, 3.2 |
2 |
А14 |
Химические свойства простых веществ, оксидов, кислот, оснований |
3 |
1 |
Шифр темы |
Количество заданий |
% от всего теста |
1 |
||
1.1 |
||
.. |
||
Всего |
*Примечание. Виды тестовых заданий:
1 – задания с выбором одного или нескольких правильных ответов;
2 – задания открытой формы, т. е. без указания ответов (дополнения и свободного изложения)
3 – задания на установление соответствия
4 – задания на установление правильной последовательности
5 – задания альтернативных ответов
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!