Как правильно составить загадку


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Люди загадывают загадки на протяжении многих тысяч лет. Конечно, загадки интересно загадывать, но многие согласятся, что отгадывание загадок более увлекательный процесс! Вы можете составлять свои собственные загадки, чтобы поделиться с друзьями и близкими.

  1. Изображение с названием Make up a Riddle Step 1

    1

    Читайте много загадок. Чтение загадок поможет вам написать свою загадку. Вы можете найти много разных загадок в Интернете или в книгах.

    • Во многих культурах есть свои правила составления загадок. Скандинавские и англо-саксонские загадки все еще очень популярны, несмотря на то, что они были написаны тысячи лет назад! Как правило, эти загадки имеют очень простые ответы, например, “ключ” или “лук”. Вы можете найти много загадок в Интернете. [1]
    • Загадки также встречаются в современной литературе. Кроме того, очень часто можно услышать загадки в фильмах и телепередачах. Например, в книге всемирно известного английского писателя Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит» целая глава посвящена загадкам. Это – пятая глава этой книги «Загадки в темноте».
  2. Изображение с названием Make up a Riddle Step 2

    2

    Определите тему загадки. Темой загадки может стать что угодно. Выбирайте любой предмет, который знаком человеку и составляйте загадку о нем.

    • Темами загадок могут быть природные явления, такие как шторм или снег, животные, или действия.
    • Избегайте тем, которые описывают абстрактные понятия или требуют специальных знаний. [2]
  3. Изображение с названием Make up a Riddle Step 3

    3

    Определитесь с размером вашей загадки. Некоторые загадки очень короткие, всего пару фраз, в то время как другие напоминают небольшой рассказ. Ваша загадка может быть любой длины. Однако помните, все хорошо в меру, поэтому не составляйте слишком длинные загадки. В противном случае вашей аудитории будет неинтересно отгадывать такие загадки.

    • Вот пример очень короткой англо-саксонской загадки, написанной в 900 году нашей эры (“Экстонская книга Страшного суда”): “Чудо на волне / вода стала крепкой как кость.” (Ответ: лед на озере).
    • Вот пример длинной загадки из той же книги: “Когда я жив, я не говорю. / Любой может взять меня и отрезать мне голову. / Они грызут мое голое тело. / Я не причиняю вред, пока другие не начинают резать меня. / Потом я заставляю их плакать”. (Ответ: Лук).

    Реклама

  1. Изображение с названием Make up a Riddle Step 4

    1

    Начните с ответа. Если вы определитесь с ответом, вам будет легче составить саму загадку. Составляя загадку, используйте прием олицетворение. Олицетворение – это наделение неодушевленных предметов живыми качествами.

    • Например, вы можете выбрать слово “карандаш” в качестве ответа, потому что большинство людей знакомы с этим предметом.
  2. Изображение с названием Make up a Riddle Step 5

    2

    Подумайте, на что похож ответ вашей загадки, и из чего он состоит. Составьте список возможных вариантов. Подберите глаголы и прилагательные к заданному слову – ответу. Запишите несколько синонимов к этому слову.

    • Если вы выбрали слово “карандаш”, в вашем списке возможных вариантов может быть следующее: “ТМ” (тип карандаша) [3]
      ), “деревянный”, “резиновый”, “желтый”, “розовая шляпка” (ластик), “похож на цифру 1” (описание формы карандаша).
    • Вы также можете включить и другие моменты: например, он должен быть заточен, благодаря чему, он будет хорошо писать, со временем он станет короче, если часто им пользоваться (парадокс).
    • Кроме того опишите, что можно сделать заданной вещью: например, карандаш – небольшой, но умеет все(карандашом можно написать “все”).
  3. Изображение с названием Make up a Riddle Step 6

    3

    Напишите загадку на черновик. Используйте метафоры, чтобы описать знакомые вещи необычными способами. Подумайте о списке идей, который вы составили в предыдущем шаге. Если ваш ответ “карандаш”, подумайте какую метафору можно использовать в этом случае. “Ручная палка” или “желтый меч” являются хорошими метафорами к выбранному слову, при этом они дают четкое представление о загаданном предмете.

    • Обратите внимание на пример загадки, в которой используется метафора для описания карандаша: “Золотой меч, с розовой шляпкой, это два дерева “ТМ” и “М”.
    • Карандаш – это “меч”, потому что он заточен с одной стороны. Это описание также согласуется с поговорками: “перо сильнее меча”, и может помочь найти отгадку. “Розовая шляпка” – это резинка.
    • “Два дерева” – это кедр (наиболее распространенный тип древесины, используемый для изготовления карандашей) [4]
      , и резина (каучук – это вещество, получаемое из дерева, из которого производят материал для изготовления ластика).
    • Карандаш выглядит как цифра “1”. Поэтому уместно использовать эту цифру при составлении загадки.
  4. Изображение с названием Make up a Riddle Step 7

    4

    Используйте простые слова. Загадки первоначально были формой устной литературы и очень редко записывались. Поэтому думайте о том, как звучит ваша загадка, когда вы произносите ее. Не используйте сложные слова и абстрактные понятия.

    • Например, ваша загадка о карандаше может звучать следующим образом: “Это – небольшой предмет, но может все, чем дольше он служит, тем меньше становится”.
    • Вот пример загадки из книги всемирно известного английского писателя Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит»: “Без замка, без крышки сделан сундучок, а внутри хранится золота кусок ” (Ответ:яйцо).
  5. Изображение с названием Make up a Riddle Step 8

    5

    Персонализируйте свою загадку. Еще один способ сделать загадку интересной, это позволить загадываемому предмету говорить от первого лица. Начните загадку с “я”, после чего используйте глагол.

    • Например, в случае с загадкой о карандаше, вы можете сказать: “Я ношу розовую шляпку, но головы у меня нет; я острый, но ума у меня нет; я могу сказать что-то, но не могу сказать и слова”.
  6. Изображение с названием Make up a Riddle Step 9

    6

    Подумайте о том, как звучит ваша загадка. Поскольку загадки, как правило, передаются в устной форме, обратите внимание на то, какие вы используете звуки при составлении загадки. Используйте такой прием, как аллитерация. Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность. Кроме того попробуйте написать рифмованную загадку. [5]

    • Пример загадки, где используется аллитерация: «Мать Софья день и ночь сохнет, утро настанет, прочь отстанет» (Заслонка).
    • Это пример рифмованной загадки: “В снежном поле,/На дороге,/ Мчится конь мой одноногий./ И на много, много лет/ Оставляет черный след” (Ответ: карандаш). [6]
    • Кроме того, в загадках очень часто можно встретить разновидность метафоры – кеннинги. Кеннинг представляет собой описательное поэтическое выражение, состоящее как минимум из двух существительных и применяемое для замены обычного названия какого-либо предмета или персоны. Например: «пламя моря» — золото. [7]
      Этот прием часто использовался в скандинавских загадках.
  7. Изображение с названием Make up a Riddle Step 10

    7

    Поделитесь своей загадкой с друзьями. Лучший способ узнать о результате своего творческого труда, это поделиться им с друзьями и семьей, и попросить их, отгадать вашу загадку. Ваши творческие начинания могут побудить ваших близких попробовать себя в написании загадок.

  8. Изображение с названием Make up a Riddle Step 11

    8

    Измените загадку, если это необходимо. Если ваши друзья и близкие сразу отгадали загадку, вы можете немного усложнить ее. Если им не удается отгадать вашу загадку, возможно, вам придется изменить формулировку таким образом, чтобы ответ стал более очевидным.

    Реклама

Советы

  • Не стоит слишком переживать, если у вас не получается написать загадку, используя разные стилистические приемы. Помните, загадки должны развлекать и приносить удовольствие! Не торопитесь и наслаждайтесь процессом.
  • Попросите друга о помощи. Если вы не можете подобрать тему или составить загадку, попросите друга помочь вам. Это может стать приятным времяпрепровождением!

Реклама

Что вам понадобится

  • Лист бумаги
  • Словарь рифм (по желанию)
  • Тезаурус
  • Ручка

Об этой статье

Эту страницу просматривали 90 786 раз.

Была ли эта статья полезной?

Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки – это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте – хотя бы для профилактики старческого слабоумия. Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

Изучаем

Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

  • Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).
  • Медный бес на стол залез. (Самовар).
  • Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка).

    как придумать загадку

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

  • И рать, и воеводу – всех повалил.
  • Что слаще всего на свете?
  • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт.

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Солнце

Какое?

На что похоже?

жаркое

на печку

золотое

на яблоко, одуванчик

круглое

на мяч, колесо, камешек, клубок, голову

яркое

на огонь

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка.
Золотое, как одуванчик.
Круглое, как колесо.
Яркое, как огонь.

Попробуйте – это увлекательный процесс!

какую можно придумать загадку

Как придумать загадку, если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Ветер

Что делает?

На что (кого) похож?

воет

на волка

летит

на птицу

гнёт деревья

на великана

свищет

на Соловья Разбойника

Вот что получилось:

Летит, словно птица.
Воет, будто волк.
Свищет, как Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант – используем противительные союзы и отрицания:

Летит, да не птица.
Воет, да не волк.
Свищет, да не Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, да не великан.

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча – белая, как вата, да в руки не взять. Туман – седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна – аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Жук

Какой?

На что (кого) похож?

Что умеет делать?

Чем отличается?

крылатый

на птицу

да без хвоста

рогатый

на барана

да не забодает

на самолёт

летает

да садится на листья деревьев

на пчелу

жужжит

да не укусит

Возможный вариант:

Крылатый, как птица, да без хвоста.
Рогатый, как баран, да не забодает.
Летает, как самолёт, да садится на листья деревьев.
Жужжит, как пчела, да не укусит.

придумываем загадки сами

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать загадку посложнее? Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун,
Другой свистун
И третий едун.
Два брата видаки,
А два – слышаки,
Два бегуна,
Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Велосипед

Названия частей

Сколько их?

На что похожи?

Что такое же?

колесо

2

кольцо, тарелка, сушка, блюдце, солнце

руль

1

вилы, ухват, рога

седло

1

горб верблюда, стул

педаль

2

подножка, стремя, ступенька

Сам сижу на стуле,
ноги – на ступеньках,
Руками за вилы ухватился.
На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное – это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

Как составить загадку

Сочинение загадок — непростая задача для детей. Для этого им нужно научиться кратко описывать предметы, явления. Находить и выделять в них наиболее существенные качества, признаки, свойства, отбрасывая второ­степенное и малозначащее.

 Чтобы научиться придумывать загадки, надо знать, какими способами при этом можно пользоваться. Рассмотрим не­которые из них.
 1.Загадка в виде вопроса

Кто на себе свой дом носит? (Улитка.)

Кто всех пугается, под кустом спасается? (Заяц.)


2. Перечисление действий предмета без его называния

Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Речка.)

Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. (Собака.)


3. Прямое описание характерных особенностей предмета без его назы­вания

(используются признаки предмета – прилагательные)
Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар.)

Летом серый, зимой белый. (Заяц.)
4.Метафорическое изображение предмета, когда описание характерных особенностей одного предмета дается через другой предмет
(образ предмета заменяется другим, похожим: мышка сравнивается с белым шариком, например):
Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)

Посреди двора стоит копна, спереди вилы, сза­ди метла. (Корова.)

5.Загадка, составленная по методу отрицания
Жидко, да не вода, бело, да не снег. (Молоко.)

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык. (Козел.)


6.Загадка, составленная по методу противоречий
— Я кислое и сладкое, я твердое и мягкое, я бледное и румяное.

Ну-ка, узнай меня! (Яблоко.)

При составлении загадок редко пользуются одним каким-то способом, чаще всего они совмещаются. Поиграйте со словом: “На что похож предмет? С чем его можно сравнить? У какого предмета есть еще такие же признаки?” Задание это очень интересное и очень полезное для детей!

Алгоритм составления загадки:
1. Загадать предмет
2. Выделить признаки
3. Выделенный признак сравнить со схожим признаком другого предмета

Желаю удачи!

Загадки в 1 классе надо придумать самому ребенку, родитель может подсказать правило построения загадки, а оно простое: назови признаки или действия загаданного предмета и используй частицу НО. Вот примеры придуманных моим сыном загадок в 1 классе:

  1. Может быть жидкой и бежать, может быть твердой и лежать, но может и вовсе улететь в облака (ответ вода).
  2. Когда мы рождаемся – их у нас нет, но мы бережем их всю жизнь. (ответ зубы)
  3. Оно злится, когда мы злимся, но оно улыбается, когда нам смешно. (ответ наше отражение)
  4. Мы встаем – оно встает, целый день нам помогает, но когда ложимся спать – оно пропадает. (ответ – солнце)
  5. Про него говорят: круглый, но это не солнце, румяный, но это не щечки, горячий, но это не печка. (ответ – блин)

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Zolot­ynka
[551K]

5 лет назад 

Загадки по литературному чтению можно придумывать на любую тему. Чтобы не переписывать мои (я их представлю ниже), дам один простой совет. Возьмите любой характерный признак, а лучше – два и – загадка готова. Например, у меня получились такие загадки.

**

1) Про свечку: когда была я маленькой, я ростом была выше, теперь я стала старенькая, а ростом стала… ниже? Кто я?

2) Про воду: сейчас весна: взгляни в окошко, она бежит быстрее кошки. Но кошка может постоять и походить, и полежать. Она ж бежит, бежит вперед, как будто кто ее зовет. Кто она?

3) Про тарелку: меня покупают в магазине, чтобы есть, но еще ни один человек не съел меня. Как меня зовут?

4) Про марку: я путешествую по миру, но всегда вижу мир только под одним углом. Кто я?

Придумывать загадки и в самом деле не сложно. Ведь любой предмет, любое явление, которые мы наблюдаем каждый день, можно описать словами, при этом не называя его прямо. И это уже будет своего рода загадка. Но чтобы загадка была интересней, описание предмета следует сделать максимально красочным, образным, можно даже в стихах.

Примеры загадок для 1 класса по литературному чтению:

  1. Чтобы буквы написать надо вруку Это взять. (Ручка)
  2. Выскочил на небо шар и на небе засиял. (Солнце)
  3. Прохудилось небо вдруг, затопило все вокруг (Дождь)
  4. На стене висит окно, весь мир покажет нам оно. (Телевизор)
  5. В руке странная игрушка, крутится, а не погремушка. (Спиннер).

Virid­i
[158K]

более года назад 

Да, задания в первом классе задают довольно сложные и выполняют их, как мне кажется, всё такие больше родители нежели их дети. У нас в начальной школе довольно продвинутые педагоги, к тому же они активные пользователи интернета. Стоит ли говорить о том что все задания, которые мы выполняем, являются полностью авторскими. Наша загадка звучала так:

Зелёная кочка на болоте сидит, во все стороны зорко глядит. Берегитесь, комары, очень уж вы ей вкусны. По всем признакам совершенно нетрудно догадаться что речь идёт о лягушке. И хотя в первом классе оценки детям не ставят, наш учитель всегда поощряет выполнение творческих заданий наклейками.

Марин­а Волог­да
[295K]

4 месяца назад 

Чтобы придумать загадку, необходимо сначала выбрать слово, о котором будет сочиняться загадка.

Например, возьмем слово “книга”. Теперь набросаем слова или словосочетания, которые будут отражать данное слово: читать, бумажная, станешь умным, страницы, буквы.

А теперь сочиним загадку про книгу: На странице буквы в ряд нам о многом говорят. Ты возьми ее скорей, быстро станешь всех умней.


Или теперь возьмем слово “солнце”. Опять набросаем слова, которые будут ассоциироваться у нас с солнышком: желтое, круглое, тепло, лето, загорать, получать солнечные ванны, хорошо.

Сама загадка: Желтое и круглое, но не колобок. Светит ярко над головой, но не лампочка. Греет, но не обогреватель.

Любоп­ытств­о
[135K]

6 лет назад 

Без крыльев, а летит, без ног, а идёт. Его то торопят, то просят остановиться. И всем его не хватает (Время).

Румяный колобок по небу ходок (Солнце).

Повторяет твои движения, но не зеркало (Тень).

По клеткам и линиям буквы выводит, в пенале её каждый школьник находит (Ручка).

Прейс­куран­т
[203K]

2 года назад 

Когда мои дети были маленькими, мы сидели с ними и придумывали разные загадки, а дети тоже старались изо всех сил, чтоб не отстать. Это прекрасное занятие, когда ты помогаешь развитию ребенка, провоцируешь и его на творчество, ибо придумывание пословиц и есть творчество, тем более для первоклассника.

А вот какие загадки мы придумали:

Про мышку: Бежит, когда кота увидит, крадется, если сыр увидит, и несмотря на все уловки, он попадает в мышеловку. Вопрос кто это?

Он за стеклом, в дом не заходит, и хороводы листьев водит, порой молчит, когда устанет, но никогда не перестанет. (ветер)

Без них ходить я не могу, я с ними утром лишь бегу, шаги я делаю лишь с ними,я перед ними -весь в долгу. (Ноги)

Знаете ответ?

Смотрите также:

Литературное чтение 2 класс Сочинённые загадки о животных – где найти?

Игра сочиняем небылицу 2 кл Какие ответы по литературному чтению Бойкина?

Какое сочинить четверостишие на любую тему? Литературное чтение 3 класс?

Литература и литературное чтение. В чём разница?

Литературное чтение 1 кл учебник в 2-х частях Климанова, где читать онлайн?

Литературное чтение 3 класс учебник в 3-х частях Кац, где читать онлайн?

Литературное чтение 2 класс Александрова, Кузнецова, где читать онлайн?

Литературное чтение 3 класс Александрова, Кузнецова, где читать онлайн?

Литературное чтение 4 кл учебник. Александрова, Беляева, где читать онлайн?

Какие ответы на вопросы “Литературное чтение” 4 класс.,1 часть.,стр.77?

В
своей работе я использую  технология  ТРИЗ.

Придумать загадку – это творческое задание для
развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают,
противопоставляют  свойства, особенности, признаки различных предметов,
явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень
увлекательный процесс, который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие
домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-4 классе
начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки  про
животных, про времена года, про птиц и растения.

Простые модели
сочинения загадок для самых маленьких

(от Т.А. Сидорчук и
А.А. Нестеренко)

Загадки по этим моделям могут придумывать дети 3-4 лет.

Модель 1

1. Придумать, о чем будет загадка,

2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более
4),

3. К каждому свойству подобрать другой объект, который
обладает этим же свойством.

Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на
таблицу. Пусть наша загадка будет про котенка.

zag01

Добавляем слова-связки и получаем загадку:

Ласковый, но не солнышко,

Теплый, но не свитер,

Усатый, но не сом.

Модель 2

Аналогично можно составлять простые
загадки, опираясь на действия,
которые совершает объект. Лучше брать за основу объект, у которого можно
выделить 2-3 свойства, связанных с движением, звуком, световыми эффектами,
запахами.

У меня снова про котенка.

zag02

Получилась загадка:

Охотится, но не волк,

Умеет прыгать, но не мяч,

Урчит, но не мотор.

Модель 3

Здесь в таблицу нужно записать, на какой объект похожа
наша отгадка и чем от него отличается. Еще раз про котенка:

zag03

Похож на игрушку, но живой,

Похож на льва, но без гривы,

Похож на сову, но не летает.

Рисовать таблички каждый раз совершенно не обязательно!
Достаточно представлять себе мысленно нужную модель. А можно даже в одной
загадке объединять две модели.

Если посмотреть на такой способ придумывать загадки шире,
то можно применять его на более старших учениках для лучшего запоминания
научных понятий из химии, физики, биологии. В этом помогает то, что в процессе
сочинения задействуется образное мышление, а, значит, запоминание проходит
эффективнее.

Способ сочинять загадку
для детей от 7 лет

(от А.В. Кислова и Е.Л.
Пчелкиной)

Шаги алгоритма отчасти похожи на  уже описанные, но
их чуть больше:

1. Выбрать объект;
2. Выбрать от 1 до 3 свойств объекта – видимых, слышимых, осязаемых, вкусовых,
постоянных или изменчивых;
3. Каждое выделенное свойство дополнить образом, который возникает по
ассоциации;
4. Представить себя на месте исходного объекта и описать связанное с этим
впечатление;
5. Выделить из пунктов 3 и 4 наиболее яркие, интересные и оригинальные
описания, объединить их в небольшой рассказ или стихотворение.

Мы с ребятами придумывали загадку про неисправную
лампочку, которая мигала у нас над головой. Конечно, сам алгоритм я не
записывала слово в слово, а  просто обозначала шаги значками. Вот как это
происходило.

zag08

Не беда, если загадка не складывается в стихотворение!
Прозаические загадки-рассказы тоже очень интересны и необычны, а главное,
побуждают к речевому творчеству.

Приведем ниже загадки придуманные учениками к
одному из таких уроков

Ночью летает, а не самолёт,

В темноте глаза горят, а не кошка,

Мышей пугает, а не лиса.    (Сова)

Белая, но не бумага,

Черная, но не буква

О многом говорит, но не книга.

Новости в лес приносит, но не газета.    (Сорока)

Во дворе я королева

Вон мой дом на ветке слева

Птица в перьях серо-чёрных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Непоседа птица эта, одного с берёзой цвета

Всё ворует, что блестит, глаз за всем следит.

Птица говорливая, самая болтливая.  (Сорока)

Маленький а не мышка

Коричневый, а не собака.

Летает, а не змей.   (Воробей)

Серый маленький комочек.

Он драчливый очень, очень.

По асфальту прыг да скок.

Хлеба собирает много крох.  (Воробей)

Белый, а не сахар.

Мягкий, а не вата.

На руку упадет.

Очень быстро пропадёт.   (Снег)

Я сладкая, а не сахар,

Оранжевая, а не солнце,

В земле сижу, а не крот. (Морковь)

Ты ведёшь меня домой,

По тебе идём тайгой,

Мы в болото не пойдём,

Обойдём всё стороной. (Дорожка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Это не овощ, и даже не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут,

 И даже бывают на лбах у детишек. (Шишки)

Красивая толстуха.

Берут её за ухо,

Она гостей встречает

И  чаем угощает. (Чашка)

Главная привлекательность
использования приемов ТРИЗ заключается в том, что все они интересны для
ученика, формируют познавательную активность, развивают все операции мышления,
все виды универсальных учебных действий. Они помогают находить варианты решения
проблемной ситуации, проводить рефлексию пройденного материала, развивать
творческое и логическое мышление, проводить оценивание своей работы.

Добавить комментарий