Как преображается природа весной любишь ли ты это время года составь план его ответа

Расскажи, как преображается природа весной. Любишь ли ты это время года? Составь план своего ответа, запиши его в “Рабочую тетрадь”.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. Проверим себя (стр.90). Номер №1

Решение

Весной природа расцветает. Я очень люблю это время года, ведь весна означает конец зимы, конец холодов и морозов.
Солнце поднимается с каждым днём всё выше. Оно светит ярко и тепло.
Снег тает, ломается на реках и озёрах лёд, с крыш падают сосульки. Везде бегут ручейки.
Появляются проталины, которых становится всё больше. На них начинает пробиваться молодая зелёная травка, потом распускаются первые цветы, прилетают с юга птицы. Они начинают строить гнёзда и весело петь по утрам.
Когда становится совсем тепло, на деревьях появляются молоденькие листочки. Многие деревья зацветают яркими цветами.
План рассказа о весне:
1. Моё отношение к весне.
2. Солнце.
3. Сосульки и ручьи.
4. Проталины.
5. Первая трава и цветы.
6. Перелётные птицы.
7. Листья и цветы.

Проверим себя и оценим свои достижения

Номер 1

Расскажи, как преображается природа весной. Любишь ли ты это время года? Составь план своего ответа, запиши его в «Рабочую тетрадь».

Весной природа преображается. Ярче светит солнце, тает снег, появляются лужи, распускаются почки, деревья одеваются в зелёную листву. С тёплых краёв прилетают перелётные птицы. Они начинаю петь. Мне нравится это время года, потому что всё вокруг оживает. На сердце становится хорошо и весело.
Наконец-то весна!
План ответа:
1. Всё преображается.
2. Природа оживает.
3. Наконец-то весна!

Номер 2

Стихи каких поэтов созвучны твоему настроению? Назови их имена.

Моему настроению созвучны стихотворения А. Плещеева, Ф. Тютчева, Э. Мошковской.

Номер 3

Кто из поэтов изобразил весну волшебницей? Перечитай эти произведения.

Изобразили весну волшебницей Ф. Тютчев («Зима недаром злится», «Весенние воды») и А. Блок («На лугу»).

Номер 4

Выбери слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы. Составь по этим опорным словам рассказ о весне.

Слова, которые связаны с темой «Весна»: солнце, сосулька, тучи, цветы.
С первыми весенними деньками солнце начинает светить ярче. Сосульки исчезают на глазах. Они тают, а их мелкие капельки падают вниз с крыш домов. Тучи уже не кажутся такими хмурыми. Слышно весёлое пение птиц. Распускаются первые листья на деревьях и показываются разноцветные цветы.

Номер 5

Попробуй нарисовать весенний пейзаж. Что ты изобразишь? Помочь тебе могут стихи Л. Яхнина.

На рисунке я изображу деревья, на которых начинают распускаться почки. Ещё я нарисую яркое жёлтое солнце и синее небо. За пушистыми белыми облаками я нарисую чёрных грачей.

Использован учебник “Литературное чтение” 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 126. 

1. Расскажи как преображается природа весной. Любишь ли ты это время года. Составь план ответа.

План ответа “Как преображается природа весной”

  1. Моё отношение к весне.
  2. Солнце.
  3. Сосульки и ручьи.
  4. Проталины.
  5. Первая трава и цветы.
  6. Перелётные птицы.
  7. Листья и цветы.

Как преображается природа весной

Весной природа расцветает. Я очень люблю это время года, ведь весна означает конец зимы, конец холодов и морозов.

Солнце поднимается с каждым днём всё выше. Оно светит ярко и тепло.

Снег тает, ломается на реках и озёрах лёд, с крыш капает вода, образуются сосульки. Везде бегут ручейки.

Появляются проталины, которых становится всё больше. На них начинает пробиваться молодая зелёная травка, потом распускаются первые цветы.

Прилетают с юга птицы. Они начинают строить гнёзда и весело петь по утрам.

Когда становится совсем тепло, на деревьях появляются молоденькие листочки. Многие деревья зацветают яркими цветами.

2. Стихи каких поэтов созвучны твоему настроению? 

Мне очень нравятся стихотворения Фёдора Тютчева. Они созвучны моему настроению. Особенно мне нравится стихотворение “Весенние воды”.

3. Кто из поэтов изобразил весну волшебницей?

Напрямую никто из этих поэтов не называет весну волшебницей. Но в стихотворении Тютчева “Зима недаром злиться” зима называется ведьмой. И она проигрывает весне. Значит весна сильнее ведьмы и сама является волшебницей.

4. Выбери слова, которые могут быть связаны с темой “Весна”: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы. Составь по этим опорным словам рассказ о весне.

Выберем слова: солнце, сосулька, дождь, цветы, метель, гроза.

Рассказ о весне по опорным словам для 2 класса

Когда приходит весна, мир изменяется, природа оживает. Даже ранней весной не бывает сильных метелей, солнце начинает припекать и снег тает. С крыш падают сосульки, бегут ручьи, на реках начинается ледоход.

Как только сходит снег, на полянах распускаются первые цветы. Они тоже радуются весне.

В начале мая начинаются первые весенние дожди и грозы. Они тёплые и после них распускаются цветы на деревьях, появляются молодые листочки.

5. Попробуй нарисовать весенний пейзаж. Что ты изобразишь?

Я бы нарисовала яркое солнце, синее небо, ручеёк, землю, на которой появились первые цветы – подснежники. Я бы нарисовала кое-где островки снега. И я нарисовала бы деревья, а может быть скворечник, у которого появился долгожданный хозяин.

Например, так:

1. Расскажи, как преображается природа весной. Любишь ли ты это время года? Составь план своего ответа, запиши его в «Рабочую тетрадь».

1. Сравнение весны и зимы.

2. Изменения природы и животных.

3. Все любят весну.

Это моё любимое время года, так как весна оживляет всю природу.

Конечно, зимой можно кататься на санках и играть в снежки.

Но весна означает приближение тепла и лета, а это намного интереснее.

Когда снег начинает таять, все птички прилетают и начинают петь свои песенки.

Я очень люблю просыпаться под чириканье и свист.

Кажется, что всё просыпается и начинает дышать.

С ней даже окружающие начинают радоваться.

Всё больше улыбок и смеха слышно на улицах.

2. Стихи каких поэтов созвучны твоему настроению? Назови их имена.

Баратынский «Весна».

Майков «Уходи, зима седая»

Городецкий «Здравствуй, весенняя первая травка»

Майков «Христос Воскрес!»

Эти стихотворения с очень выразительным весёлым настроением.

От них хочется прыгать и веселиться.

Радуемся мы, радуются животные и растения.

Наконец-то зима и холода уходят и приходит на смену них тёплое и яркое солнышко.

3. Кто из поэтов изобразил весну волшебницей? Перечитай эти произведения.

Первый, кто приходит на ум, это Константин Фофанов и его произведение «Шумят леса тенистые».

В этом произведении он говорит о весне, как о настоящей волшебнице, которая преображает природу вокруг.

Второй — Александр Барков и его «Весна — волшебница».

Здесь Александр Барков описывает, как именно природа меняется и становится ярче.

В нескольких абзацах автору удалось очень чётко и тонко подметить все детали.

Третий — Елена Палагуга в стихотворении «Весна — волшебница приди», зовёт весну скорей прийти и подарить нам тепло.

Множество восклицательных знаков указывает на то, что она очень рада и хочет поделиться радостью с читателями.

Поэт Ламт Соломон описывает весну как прекрасную девушку в платье и с крыльями.

Она невероятно красивая.

Дарит всём счастье, тепло и любовь.

4. Выбери слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы. Составь по этим опорным словам рассказ о весне.

Рассказ о весне по опорным словам для 2 класса

С приходом весны всё вокруг оживает и просыпается.

Снег начинает таять, текут ручьи.

Солнышко всё ярче светит и под его лучами начинают исчезать сосульки и появляться маленькие цветочки под подтаявшим снегом.

Тучи уже не видны, а только весёлые птички летают и поют свои песни.

5. Попробуй нарисовать весенний пейзаж: Что ты изобразишь? Помочь тебе могут стихи Л. Яхнина.

Если закрыть глаза попробовать представить весну, то сразу предоставляется солнце и голубое небо.

На нём ни одной тучки, и много маленьких птичек.

Снега уже почти нигде нет, только на некоторых участках под деревьями.

А на самих ветках виднеются маленький зелёные почки, из которых потом будут раскрываться листочки.

Подсказка:

  • Краткая биография Евгения Баратынского для презентации

_______

  1. Расскажи, как преображается природа весной. Любишь ли ты это время года? Составь план своего ответа, запиши его в «Рабочую тетрадь».

Ответ: После пробуждения весны природа оживает после долгой спячки. Снег тает, пробивается травка, почки на деревьях набухают и распускаются, небо кажется легким и воздушным. Животные просыпаются от долгой зимы. Птицы возвращаются. День становится длиннее. Весна зовет гулять. Люблю весну!

Мой план:

  1. Природа пробуждается
  2. Весна меняет и преображает мир вокруг
  3. За что я так люблю весну?

    2. Стихи каких поэтов созвучны твоему настроению? Назови их имена.

Ответ: весеннему настроению подстать стихи Федора Тютчева, Ивана Бунина, Самуила Маршака.

  1. Выбери слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы. Составь по этим опорным словам рассказ о весне.

Ответ: Воспользуюсь опорными словами о весне: дождь, солнце, сосулька, тучи, цветы. Рассказ о весне. Первые весенние деньки! Солнце греет теплее, сосульки тают, повсюду звучит весенняя капель. Зима уже не имеет власти. Прошел первый весенний дождик и растопил последний снег. Тучи после дождя быстро развеялись и воздух весь легкий и свежий, так дышит новой жизнью. Появилась первая травка, пробиваются первые городские цветы – одуванчики. Ах, весна! Хочется дышать полной грудью после зимы!

  1. Обсудите с другом, какие произведения о вес­не вы выбрали бы для чтения на концерте.

Ответ: Очень красивые стихи подойдут для концерта Ф. Тютчева «Весенние воды», А. Фета «Весенний дождь», Е. Баратынского «Весна, весна!».

  1. Подумай, почему в раздел «Люблю природу русскую. Весна» включены произведения о матери и о Дне Победы.

Ответ: В раздел «Люблю природу русскую. Весна» включены стихи о матери, так как 8 марта – весенний женский праздник, и включены стихи о победе – так как 9 мая – тоже относится к майским весенним дням.

  1. Подготовь устное сочинение на одну из тем: «Как я помогаю своей маме», «Моя мама — самая лучшая». Для сообщения используй слова и выражения из прочитанных стихотворений о матери.

Ответ: Я решил составить устное сочинение на тему «Как я помогаю своей маме». Мама так много дел делает: готовит, убирает, стирает, работает на работе, ходит по магазинам, отвозит нас в секции, ухаживает во время болезни и много чего еще. Если мама будет делать это все одна, у нее не останется сил пообщаться и поиграть со мной. Поэтому маме надо помогать. Я всегда мою посуду, убираю свою комнату, мою полы, застилаю все кровати с утра. В магазин ходим вместе, я помогаю делать покупки и нести мешки. Иногда мы с мамой вместе готовим печенье. Мне нравится помогать маме и проводить с ней время за интересными и полезными занятиями.

  1. Какой из двух текстов является стихотворением? Докажи свою точку зрения.

Ответ: Стихотворение – это слова, составленные в ритм и рифму. Так произведение А. Майкова «Весна» – является стихотворением, а строки К. Ушинского «Весна» – это проза.

Добавить комментарий