Как продюсеру найти проект

Привет, меня зовут Богданова Ксения, я продюсер блогеров и экспертов. В 2022 году оборот моих проектов составляет более 40 млн рублей, а среди моих кейсов Илона Дрожь, Рома Жилин, Катерина Фелиз, Юля Милкис и др.

В этой статье я расскажу, как продюсеру найти эксперта для запуска, выстроить долгосрочное сотрудничество для выгодных на себя условиях.

За 3 года в инфорбизнесе я посотрудничала с 20+ экспертами, и могу уверенно поделиться действительно рабочими способами поиска заинтересованных в работе экспертов.

1 способ.

Поиск в канале Tinder Татьяны Маричевой. Ссылка на канал https://t.me/tinder_tm

Здесь можно найти заинтересованных экспертов, которые заинтересованы в запусках или публиковать свою вакансию продюсера.

2 способ.

Ваш круг знакомых, или эксперты, которые могут звать вас по принципу нескольких рукопожатий.

Своего первого эксперта я нашла именно так, я просто связалась с блогером, потому что знала, что мы знаем друг о друге, хоть и не знакомы лично. У меня не было кейсов, но было большое желание сделать запуск, и масса других скилов, которые я продемонстрировала и эксперт принял предложение о сотрудничестве со мной.

3 способ.

Ваш блог в Инстаграм или других социальных сетях. Обязательно заявите о своём намерении сделать запуск, расскажите о себе и своих достижениях, обучениях, ценностях, миссии и тд Можно опубликовать Анкету-заявку на продюсирование и стабильно собирать желающих поработать с вами, но стоит это делать, если вы регулярно ведёте блог.

4 способ.

Рассылки по чатам с экспертами.

Я не очень люблю холодные рассылки, но в целом этот метод имеет место быть, если делать рассылку по чатам, где сосредоточено большое количество экспертов. Не стоит рассчитывай на высокий отклик, мне не удавалось таким способом находить экспертов, но знаю множество коллег, которые находят себе клиентов на запуски таким образом.

Еще больше о том, где искать эксперта, как презентовать себя эксперту в моем Телеграм-канале, вступить ➡ t.me/na_ekspertnom

Из этого руководства вы узнаете, как и где искать продюсера, какими они бывают и как не обмануться в своих ожиданиях. Статья будет полезна начинающим эксперта, которые вступаю в клуб «Подполье Инфопродюсеров» в поиске продюсера. Материал убережет ваше время и деньги от необдуманных решений.

  • Кто такой продюсер в инфобизнесе
    • Как становятся продюсерами
    • Виды продюсеров
  • Какие еще специалисты есть на рынке
  • Кто вам нужен
  • Где искать продюсера
  • Как правильно начать работу с продюсером
    • Что показать продюсеру на 1-й встрече
    • Условия работы
    • Каких экспертов ищет продюсер
  • Заключение

Кто такой продюсер в инфобизнесе

Это человек, который помогает эксперту конвертировать знания в деньги, увеличить выручку, масштабировать проект. Он кровно заинтересован в том, чтобы эксперт зарабатывал как можно больше. 

Путь в онлайн продюсирование

Вырастают профессионально из маркетинга. Опыт работы с социальными сетями, рекламой и продвижением компаний позволяет стать полноценным партнером в образовательном проекте.

После прохождения курсов. Вариант не отменяет первый случай профессионального роста. Но в некоторых случая продюсер плохо владеет техническим инструментарием, ориентируется на финансы и продажи. Готов вкладывать прежде всего деньги, этакий инвестор в молодых и талантливых.

Бывшие участники крупных проектов, медийных персон. Посмотрели внутреннюю кухню, познакомились с нужными людьми и отправились в свободное плавание. Иногда создают полноценный бизнес с участием инвестора. Опять же не отменяет первые два варианта: профессиональный рост, дополнительное обучение.

Лично я шел по первому пути и мне он больше всего симпатичен. Но если брать крупные проекты, то там есть представители всех трех вариантов.

Виды продюсеров

Начинающий. С чистого листа, иногда после прохождения обучения. Опыта в маркетинге, продажах или ведении бизнеса нет. Часто готовы делать все сами, своими руками, работают на любых условиях за опыт.

“Богатый начинающий”. Частный случай начинающего. Руками не умеет или не хочет, нанимает подрядчиков. Сразу вкладывает деньги в проект, даже не имея гарантий окупаемости. Такие продюсеры могут начать вкладывать деньги в незнакомого эксперта, потому что понравились друг другу.

Два вышеперечисленных варианта это примерно 70% всего рынка продюсирования.

“Рабочая лошадка”. Есть опыт, кейсы, репутация. Самый рабочий вариант. Обычно ведет 2 проекта на продюсирование, еще несколько на коучинге или администрировании. Решает технические задачи, продажи, организационные вопросы. Одним словом, полноценная вторая половина образовательного бизнеса. Часто специализируется в какой-то нише и 2-3 смежные темы. Умеет как управлять командой, так и делать самостоятельно.

Продюсерский центр. Развитие “рабочей лошадки” + инвесторы. Полноценный бизнес. Команда в штате, большие обороты, отлаженная стратегия продвижения. Несколько проектов в постоянной работе. 

Какие еще специалисты есть на рынке

  • Маркетологи. Создают стратегии продвижения и продаж. Внедряют.
  • Интеграторы. Техническая реализация воронок продаж.
  • SMM. В теории это те же маркетологи со специализацией в социальных сетях. На практике смммщиком называет себя каждый 2-й пользователь Instagram.
  • Администратор школы. Чаще всего подразумевается управление онлайн-школой на платформе GetCourse. 
  • Менеджер проекта. Работа с фрилансерами-подрядчиками, работа с комьюнити и пр.

Это небольшой перечень смежных специалистов. 

Чем они отличаются от продюсера? — Специалист-подрядчик несет ответственность за узкий участок работы (настройка рекламы, бесперебойная работа платформы с уроками, общение с комьюнити), продюсер же отвечает прежде всего за финансовые результаты проекта. Часто продюсер уровня “рабочая лошадка” сам прекрасно умеет работать руками (настраивать рекламу, писать тексты, разбирается в GetCourse), но это объясняется двумя факторами:

  • высокая маржинальность в инфобизнесе компенсируется высокой интеллектуальной емкостью, рентабельность быстро съедается ростом команды;
  • продажи и финансовые показатели напрямую зависят от качества технического решения. Обрыв трансляции во время вебинара или ошибки с обработкой платежей напрямую сказываются в продажа.

Автор этих строк регулярно вписывается в платные клубы, марафоны, тренинги. Очень мало проектов, где техническое обеспечение на высоком уровне. Часто именно непонимание нюансов технологий не позволяет развиваться, приводят к финансовым потерям.


Кто вам нужен

Вы собрались проводить обучение онлайн или оффлайн. Понимаете, что в маркетинге и продажах не хватает компетенций. Пришла в голову мысль найти человека в команду. Есть три варианта решения:

  • Консультант. Человек, который выслушает, подскажет куда идти и что делать. В России это не очень ценится, но фактически в начале любого проекта именно консультант поможет избежать классических ошибок. В инфобизнесе консультация продюсера может на берегу спасти ваш проект, сэкономить время и деньги. Если вы прямо с нуля и новичок, то консультация серьезно помогает дать толчок в нужном направлении. Это может быть длительный консалтинг на 2, 3 и более месяцев, который в некоторых случая переходит в продюсирование.
  • Интегратор. Технически реализовать воронку продаж, организовать вебинар, обустроить образовательную платформу. Если у вас уже есть опыт работы, продаж, вам нравится независимость в принятии решений, то интегратор лучший вариант. Он может реализовать ваши идеи через технические инструменты.
  • Продюсер. У вас есть база подписчиков, продукт и опыт продаж. Хочется роста в деньгах. Вы готовы делегировать принятие решений по ряду вопросов в области продвижения, организации, найма подрядчиков, построения продуктовой пирамиды.

Нужно ли вам онлайн продюсирование

Где искать продюсера

Самый лучший вариант, спросить у коллеги, конкурента. И самый грустный для эксперта. Имя человека узнаете, но работать с вами не будет, потому что:

  • продюсер связан договором с текущим клиентом, 
  • нет времени на новый проект.

Увы такова практика, “рабочая лошадка” в среднем тянет 2 проекта. Прямых конкурентов брать в работу нельзя, потому что не этично и эксперты это не любят. Часто при успешной работе, навязывают договор об эксклюзивности.

Даже если с вами готовы работать, скорее всего ждать очереди придется 2-3 месяца.

Остается варианты:

  • начинающий продюсер,
  • продюсерский центр.

Начинающих ищем в профильных чатах Телеграм, например EdMarket Club (чат) или в моем платном чате «Подполье Инфопродюсеров» (здесь обитают и опытные “рабочие лошадки”). 

Продюсерские центры так же можно поспрашивать в чатах, социальных сетях или погуглить.

Разница между начинающим и продюсерским центром:

  • Цена входа. Начинающий готов вкладывать свое время безразмерно, берется за любые задачи либо недорого, либо бесплатно. Продюсерский центр только на входе запросит от 150 тыс.
  • Отношения. Неформальные отношения на грани дружбы в одном случае и строгий многостраничный договор в другом. Один человек, который всегда на связи или команда, которые кроме вашего проекта ведут еще 2-3 (10-15) других.
  • Ответственность. Начинающий может взять ответственность на себя, повиниться и вложить чуть больше сил. Или пропасть вместе с доступами к GetCourse. Продюсерский центр работает в рамках договора, который составляли юристы, поэтому с них взятки гладки.
  • Результат. Начинающий вложит в ваш совместный проект 10-30 тыс. Продюсерский центр 800-1500 тыс. Оборот средств несоразмерный.
  • Условия работы. Начинающий попросит “честную” половину от будущего дохода. Продюсерский центр “щедро” отдаст 20% (если повезет). Или будет платить фиксированную зарплату.

Голосую за “рабочую лошадку”. Мне кажется это самый практичный вариант сотрудничества.

Как правильно начать работу с продюсером

Работа начинается малого. Обычно минимум одна консультация. Иногда 2-3 месяца консалтинга. Либо техническое администрирование. Т.е. отношения начинаются с коммуникаций, обмена опытом, притирки характеров.

Самый плохой вариант, позиция “я такой классный эксперт, вложите в меня деньги”. Таких запросов очень много и любой начинающих продюсер переболел этой болезнью — необоснованные вложения ресурсов в другого человека. В 99% это кончается провалом. 

онлайн продюсирование это тернистый путь со многими неудачами

Рекомендую найти продюсера “рабочую лошадку”, который ведет несколько проектов, умеет работать руками и понимает теорию, вписаться к нему в коучинг на 2-3 месяца. Не сразу стал сторонником такого подхода, пока на практике не убедился на сколько гигантское количество времени и сил экономится, когда кто-то со стороны смотрит и подсказывает. Результат: экономишь месяцы и годы времени.

Потом можно найти подрядчика на рекламу, контент и пр. Именно подрядчиков, которые работают в узко заданных рамках. Финансовые результаты все равно на вас. Как и принятие решений.

Либо по итогу консалтинга вы оба понимаете, что готовы работать дальше. Это как отношения между мужчиной и женщиной: свадьба не сразу, сначала познакомиться и пожить вместе.

Есть вариант попробовать работу с продюсерскими центрами. Однако не стоит обольщаться, под крышей “продюсерский центр” может скрываться вполне банальный лохотрон. 

С другой стороны, наличие команды, финансовых вложений и отработанные технологии дают гораздо больше гарантий на успех вашего проекта. 

Что показать продюсеру на 1-й встрече

Сделайте резюме. 

  • образование, дипломы,
  • опыт работы, где и сколько,
  • кейсы, результаты, выступления на конференциях, книги, публикации,
  • ссылка на блог,
  • число подписчиков,
  • продукт, ссылка на описание или лендинг,
  • история запусков и продаж. что делали, какой результат,
  • опыт работы с другим продюсером (контакты)

Если нет опыта, слабые социальные доказательства, нет блога или подписчиков, нет продукта и попыток его продать, это всегда большой минус. 

Еще важный момент, это история предыдущих отношений. По опыту скажу, когда приходит эксперт и рассказывают историю, что за 3 года сменил 4 продюсера, то это сразу нет. Очень нездоровый признак. Нормальная работа это всегда долго. Редко успех приходит сразу в 1-й месяц.

Условия работы

20/80 — так делится прибыль между продюсером и экспертом. Доли могут меняться в обе стороны, быть 50/50, 70/30 и т.д. Но крайнее положение обычно не превышает обозначенные 80% и 20%. В редких случая эксперт получает фиксированную зарплату, как правило когда речь о продюсерских центрах. 

распределение доли дохода от онлайн проекта между продюсером и экспертом

Если резюме сильное, в отношения с продюсером эксперт входит с большим социальным весом, то условия выгодней. Чем слабее резюме, тем выше вероятность отказа и жестче условия.

В конечном счете отношения между продюсером и экспертом всегда индивидуальны. Не исключаю варианты, что очень гуманных условий для эксперта, если продюсер заинтересован в этих отношениях.

Каких экспертов ищет продюсер

Три вещи продюсеры смотрят всегда:

  • уникальный опыт и знания в перспективном рынке (например, сексология). Это возможность стать лучшим на рынке, занять основную долю.
  • Большая стартовая база лояльных подписчиков или клиентов (200 тыс. подписчиков в Instagram). Можно быстро конвертировать в продажи.
  • Дисциплинированных, трудолюбивых, покладистых. Никто не хочет работать с ленивой и своевольной истеричкой. 

Заключение

Отношения эксперта и продюсера редко складываются гладко и ровно. Главная сложность и риски, это именно притирка характера, налаживание конструктивных рабочих отношений. 

Помогут две вещи:

  • целеустремленный характер, трудолюбие, дисциплина;
  • сильное резюме с мощным бэкграундом, которое заставит в вас влюбиться.

Статья от эксперта

Кто такой продюсер и что он делает при запуске проекта

А также где его искать и сколько платить

Елена Сергеева

Авторы проектов видят в продюсерах не только лишнюю пару рук, но спасение от непонятной рутины. Отдал человеку сырой материал — получил денег и славы от продаж. Магия же! Так ли всё просто в работе с продюсерами, разбираемся в этом материале. Елена Сергеева рассказала, кто такой продюсер, когда нужен и как с ним работать и делить деньги при запуске продукта или проекта.

Время чтения —19 минут

Как связаны продюсер и автор? Зачем они нужны друг другу? Всё ли гладко в их работе или есть какие-то подводные камни? Бывает и так, что автор и продюсер — один и тот же человек, поэтому поговорим и о моментах, которые важно учитывать в этом случае.

Кто такой продюсер

Если говорить о продюсировании как о термине, то он сильно размыт. Особенно внутри темы онлайн-образования. Я расскажу о своём понимании вопроса, и оно может не совпадать с другими мнениями.

Продюсер — это прежде всего организатор. Но не тот, который может только налаживать процессы и создавать команды, а ещё и тот, кто владеет знаниями в области продвижения, маркетинга. Может исследовать рынок, аудиторию, может понять, какой продукт будет пользоваться спросом. Возможно, у него даже есть природное чутье или опыт, который позволяет это чутье иметь.

Опираясь на знания и навыки, продюсер может помочь автору создать с нуля, упаковать и выпустить на рынок продукт, и дальше с ним работать. Либо может создать продукт и привлечь авторов своими идеями, а дальше — упаковать и выпустить на рынок.

Основные роли продюсера:

Агент автора — это привлечённый специалист, который продвигает этого самого автора и решает организационные задачи.

В качестве продюсерского центра обычно выступает команда во главе с продюсером, который создаёт свои проекты, привлекает в них авторов и решает поставленные задачи.

Когда нужен продюсер

Часто автор — это эксперт в теме, которая не связана с маркетингом и продвижением. Он может создать классный обучающий продукт, но не понимает, как его упаковывать, продвигать и продавать. Что это вообще такое? Поэтому много прекрасных продуктов погибает уже на первом запуске, а автор думает, что всё это никому не нужно. Хотя на самом деле никто просто не успел узнать о существовании продукта.

Большинство авторов хотят сконцентрироваться на контенте и обучении. И это правильно. Потому что если допиливать постоянно курс, работать с учениками, разбираться с продуктом, то это громадный пласт работы. А в состоянии творчества тяжело несколько раз в день переключаться с идей на операционку. Выполнять обе функции одновременно — сложно.

Что делает продюсер в идеальном мире по сравнению с тем, что должен делать автор?

Продюсер выстраивает процессы, организует команду и её работу, если позволяют ресурсы. Он разбирается в продвижении, маркетинге, знает, как упаковать продукт, проект, экспертность, или в его команде есть люди, которые помогают на этом этапе. Продюсер живёт в режиме аналитики, цифр, стратегий.

Понятно, что всё зависит от масштаба проекта. В маленьком проекте совмещать функции автора и продюсера проще. Чем крупнее становится проект, тем более широкие продюсерские компетенции требуются. Совмещать становится сложно, иногда невозможно. На этом этапе приходится отделять автора от продюсера.

Какие варианты сотрудничества с продюсером бывают

Я рассмотрела основные варианты сотрудничества продюсера и автора, которые есть на рынке. Понятно, что есть еще куча возможных оттенков и взаимодействий.

Первый вариант, когда автор — наёмный человек, а продюсер — главный. Например, конференции «Морошки», на которые организаторы привлекают множество спикеров, подходят под этот вид сотрудничества. Спикеры не буквально в найме, но привлечённые со стороны. То есть проект не принадлежит авторам, но они участвуют в его создании. Сюда же подходит пример, когда какая-нибудь онлайн-школа выступает в роли организатора и приглашает преподавателей со стороны, или самостоятельный продюсер сотрудничает с нужным ему автором.

Второй вариант, когда автор главный. Он создаёт проект и привлекает продюсера либо на выполнение отдельных задач, либо полностью на продвижение и работы в части продюсирования.

Третий вариант — партнёрство автора и продюсера. В этом случае обычно есть договорённости в части соблюдения авторских прав, распределения прибыли и другие тонкие настройки.

Риски работы с продюсером запусков

В любом сотрудничестве есть как бонусы, так и риски, которые надо учитывать.

Риски и бонусы для главного лица в проекте, неважно автор он или продюсер, вы видите на скриншоте.

риски и бонусы для 1 и 2 варианта сотрудничества

Риски партнёрской модели:

Автор может уйти и увести аудиторию, так как проект развивается вместе с ним.

На старте проекта принадлежность проекта и авторские права не оговариваются, при разрыве сотрудничества у каждого возникает своё видение этих вопросов, часто возникают проблемы.

Бонусы партнёрской модели:

Разделение расходов на проект.

Разделение ответственности, возможность обсудить проблемы и отпраздновать успех.

1+1=11, это о том, что потенциал крутых специалистов в партнёрстве многократно умножается, как, например, Наталья и Андрей делают классные мероприятия, которые получаются круче, чем если бы они делали их поодиночке.

Сколько платить продюсеру запусков

Схемы финансового сотрудничества существуют разные, кто как договорится. Единого шаблона нет. Я выделила 3 схемы, подходящие для трёх вариантов сотрудничества описанных выше: автор — главный, продюсер — главный, партнёрство.

риски и бонусы для 1 и 2 варианта сотрудничества

Схема 1. Автор — главный, продюсер привлекается со стороны

На каких условиях можно привлечь продюсера в авторский проект:

за % от будущей или существующей прибыли;

за гонорар на определенный объём работ;

Схема 2. Продюсер — главный, автор в найме

Какие есть возможности для авторов, когда продюсер главный:

сотрудничать за % или участвовать в партнёрской программе;

бесплатно, то есть автору предлагаются другие выгоды. Это может быть, например, репутационная история, когда автора приглашает крупная онлайн-школа или известный проект.

Схема 3. Партнёрские договоренности

Здесь важно учитывать, что 30-40% от оборота проекта уходит на расходы: рекламу, сервисы, «упаковку», поддержку. Часто автор и продюсер договариваются о том, чтобы делить расходы пополам или в долях. Если деньги вкладывает продюсер, то он забирает 60-70% от оборота проекта. Часть покрывает его расходы на проект, часть — в качестве оплаты за работу.

Почему сложно найти продюсера

При поиске продюсера причин и нюансов возникает множество и в разных вариациях, как при поиске любого другого специалиста. Например, автор принимает продюсера за инвестора, не договорились «на берегу», продюсер не видит ценности в проекте и так далее. Расскажу про основные сложности из моего опыта.

Автор не понимает рисков или неадекватно оценивает проект

Представьте, приходит к продюсеру человек и говорит: «Я вас нанимаю, потому что для своего проекта придумал курс. А после обучения в проекте N мне пообещали, что с первого запуска можно заработать миллион. Денег на рекламу у меня 3000 руб. Я знаю, что автовебинар сейчас запущу и всё сработает».

Это явно неадекватная оценка автором своего проекта. Особенно, когда видно, что нет аудитории вокруг проекта, пока ещё всё сделано «на коленке», но человек уже хочет заработать миллионы.

Бывает так, что если тема горящая, всё удачно складывается, то и на первом запуске можно поднять хорошие деньги. Но, скорее всего, на второй, третий раз это не сработает. И это отдельная тема о продвижении и продюсировании долгосрочных проектов.

Из своего опыта могу сказать, что удержать первый результат сложно. И неадекватная оценка проекта часто не вина автора. Просто он не разбирается в теме продюсирования, нахватался радужных обещаний у недобросовестных «учителей» и связал всё это со своими мечтами и ожиданиями.

Поэтому я рекомендую выбирать продюсера, которому доверяете. Или если вы выбираете из нескольких продюсеров на рынке и они говорят примерно одно и то же о вашем проекте, то стоит прислушаться. И определить, что, возможно, преувеличено в ваших ожиданиях.

Проект «сырой» / не имеет реальной ценности

Это опять о решении автора, что ему нужна онлайн-школа, потому что вокруг все их создают. У проекта нет никакой предыстории, невнятная и не востребованная тема, в продукте нет ценности для аудитории.То есть хочется просто «срубить денег на ровном месте».

«Сколько? Сколько? – Да, там одну кнопку нажать!»

Это тот случай, когда автор не понимает ценности работы продюсера, не понимает, что и зачем он делает. Обычно так реагируют авторы-новички, которые ещё не представляют объёма и цены работы. «Да что там делать? Просто таргет запустить». Или «Да что там делать? Просто автовебинар запустить. Я бы и сам запустил, только времени не хватает».

И, как правило, через какое-то время, поделав всё руками, эти авторы приходят к продюсеру и говорят, что не готовы заниматься самостоятельно всей текучкой. Давайте договариваться, я готов платить.

В дальнейшем, если вы выстраиваете партнёрские отношения, важно, чтобы каждая из сторон понимала объём работ и вклад в проект друг друга. Это поможет избежать взаимных претензий.

Неинтересные условия

Неинтересные условия вытекают из непонимания автора, как строится продвижение обучающих проектов, как они развиваются и как выстраивается работа с аудиторией. Например, автор предлагает продюсеру 5% от продаж, но при этом продюсер несёт вместе с автором все риски. Значит, автор не понимает, что работа должна выстраиваться вдолгую, а не быть разовым запуском. Такие условия хорошим специалистам неинтересны.

Проекты, за которыми я наблюдала, где автор всё делает сам, топчутся на месте по полгода. С ними ничего не происходит.

Хочет переложить риски, но не хочет делить прибыль

Это тоже довольно распространённая причина. Автор хочет переложить риски и опасения, что проект на тестировании «не взлетит», на продюсера, который не является соавтором проекта. Но при этом не предлагает разделить прибыль в случае успеха. И получается, что «если я заработаю, я с вами поделюсь, а если нет, то давайте расходы поделим».

Мне же как продюсеру такое не интересно, потому что я могу сама запустить какой-либо проект, взять на себя риски и поэкспериментировать вдоволь. То есть важно понимать, что люди, к которым вы выходите с предложением, тоже умеют анализировать, считать и оценивать ситуации, чтобы не попасть впросак. Особенно, если продюсер опытный.

Что делает продюсер в крупных проектах

Кто такой продюсер в крупных проектах? Это главный человек, организатор, имеющий общее видение развития проекта, которого нет у других членов команды. Он сотрудничает с большим количеством людей и получает от них нужную информацию. Зачастую автор выступает как часть команды, которая создаёт продукт. Например, в таких огромных образовательных проектах, как Нетология, Skillbox, работают как раз команды.

У продюсера, как правило, есть целые отделы маркетинга и продаж, в которые входят smm-щик, емайл-маркетолог, копирайтер, трафик-менеджер, аналитик и так далее. Команда может быть довольно большой. Плюс у них обычно есть техническая поддержка, поддержка клиентов на обзвонах, методисты, кураторы, дизайнеры, те, кто занимается видеопродакшн, администраторы, бухгалтеры и юристы.

Продюсер всех координирует, знает все показатели, знает, куда двигать проект. На нём получение обратной связи и принятие решений. Другими словами, стратегическая работа.

Это в большом идеальном мире. Спустимся с уровня корпораций до небольших проектов.

Что делает продюсер в небольших проектах

В маленьких и средних проектах организация процессов остаётся на продюсере. Если у него есть микрокоманда, то какие-то узкие моменты, вроде видеопродкшена, дизайна или поддержки, он может делегировать. Если нет, то всё делает самостоятельно.

Вместе с автором продюсер участвует в создании, разработке линейки и в маркетинговой «упаковке» продукта. Потому что часто автор собирает всё, что у него есть по продукту и говорит: «Я принёс». А продюсер видит, что в таком виде это не продать и надо всё переупаковывать, вытаскивать смыслы, чтобы подать аудитории.

Жить становится легче и веселее, когда у автора есть какие-то, хотя бы первичные маркетинговые знания, навыки упаковки или опыт.

Маркетинг и трафик продюсер может делать самостоятельно, если есть такие навыки, либо отдать своей микрокоманде. Я в своих проектах сама занимаюсь стратегией, трафиком и контентом, постоянно анализируя цифры. Именно они дают реалистичную картинку всех показателей и понимание, куда двигается проект.

Продажами на первых этапах занимается тоже продюсер, либо в коллаборации с автором. Например, если нужно проконсультировать по продукту, то носителем этой информации является автор.А в перспективе продажи делегируют отдельному человеку.

Кейсы по продюсированию запусков

Я давно занимаюсь продвижением и организацией мероприятий, поэтому раз в полгода-год устраиваю обучения, где делюсь опытом. Эти интенсивы, по сути, полноценный продукт в виде офлайн- или онлайн-интенсива, в котором я выступаю одновременно в качестве автора и продюсера. Самостоятельно придумываю идею, создаю программу и контент, настраиваю таргет, занимаюсь продажами.

В основном, это небольшие проекты, до 100 человек. Но всё равно они получаются очень ресурсо- и трудозатратными.

Какие основные моменты хочу отметить.

Интенсив 1. Автор и продюсер в одном лице

Я проводила недельный интенсив, где все роли исполняла сама. Какие плюсы и минусы?

Плюс, конечно, в том, что все доходы и расходы мои, то есть кто молодец, тот молодец. Но сложно держать в фокусе оба направления: авторство и продюсирование. Всё время что-нибудь «проваливается». Отвлеклась на таргет — не успела доработать программу, занялась программой — выпал таргет.

Особенно сложно, если аудитории набирается много. Постоянно приходится переключаться из режима в режим, о которых я говорила, — творчество и аналитика. Но если организатор умеет работать в режиме многозадачности, это очень помогает.

Интенсив 2. Авторы привлечены

Второй интенсив я проводила тоже по организации мероприятия. И я решила, что есть мой опыт, но есть ещё опыт классных коллег, которых я сама бы хотела послушать. И аудитория бы из их опыта тоже могла многое узнать.

Коллеги выступили в качестве авторов при создании продукта, а я как продюсер.

Всех спикеров я знала лично и каждого просила, чтобы он рассказал то, что мне было нужно. То есть, по сути, каждому поставила чёткое техническое задание, в котором обозначила, что я хочу, чтобы они внесли в мой продукт.

Условия, на которых сотрудничали, вы видите на скриншоте ниже.

Что касается договорённостей с авторами, то тут всё решается индивидуально. Я села и посчитала, что тот процент от стоимости билета, который трачу на продвижение, могу отдать автору, если он помогает привлечь человека. Авторы соглашались, хотя многие были готовы поучаствовать и бесплатно.

Опять же про риски. Привязка к постоянному автору продюсеру не выгодна, так как автор может аудиторию увести.

3. Продюсирование образовательных или развлекательно-образовательных мероприятий

Я делала серию мероприятий о путешествиях в формате челленджа, с нетривиальными маршрутами. И опять выступила как продюсер-организатор и автор, привлекла спикеров. В какой-то момент стало ясно, что проект не идёт в том виде, который есть.

Я переработала концепцию мероприятия, чтобы продукт хорошо продавался. Изменила философию, которую хотела донести, усилила ценность, сменила темы. В команду взяла организатора и делегировала ему поиск площадки, встречу гостей, работу с партнёрами, продажу билетов и тому подобные задачи.

Поскольку авторство проекта было моё, то финансовые условия были как показаны на скриншоте ниже.

Пример финансовых условий сотрудничества, когда я продюсер, привлечён организатор

Тут важно держать в голове взаимовыгодный вариант: не забывать свои интересы и выгоду партнера.

4. Продюсирование запусков курсов

Это ещё одно направление в работе продюсера. Это, как правило, не долгосрочный проект.

В этом примере курсы уже существовали, в каком-то виде продавались, но надо было продать в 2-2,5 раза больше. Это были четырёхмесячные дорогостоящие творческие курсы для художников. Внутри курсов было сразу три направления: офлайн, онлайн и разные специальности.

Из ресурсов были только довольно активные соцсети с аудиторией и комьюнити.

Что делает продюсер:

создает стратегию работы над проведением запуска;

собирает исходные данные — что есть, чего не хватает и надо добавить.

Есть активные соцсети, можем добавить трафик, провести промежуточные активности, чтобы «прогреть» аудиторию и достичь своей цели. По плану надо было продать 350 билетов.

В результате мы продали 366 билетов, но не с нуля. Как помним, продукт уже был, продажи тоже. Но мы получили двукратный рост продаж по сравнению с их самостоятельными продажами.

5. Продюсирование акций

Этот вариант похож на запуски, но основой акции является инфоповод. Для этой же художественной школы я делала запуск на «чёрную пятницу», важно было вывести в акцию все курсы онлайн-школы.

Максимальный размер скидки — 30%, за этот процент можно было купить ограниченное количество мест. И надо было создать такой ажиотаж, чтобы наряду с 30%-й скидкой люди стали покупать курсы и с обычными скидками 10-20%, которые периодически существовали в этой школе, но покупались неохотно.

Что делали в процессе.

Я как продюсер контролировала все процессы и докручивала тексты авторов до продающего состояния.

Схема сработала. Задача решена. Заказчик очень доволен. Это пример краткосрочного сотрудничества.

6. Долгосрочное продюсирование

Это более сложная и хитрая история. Если мы говорим про крупную онлайн-школу, у которой много продуктов, форматов и направлений для разных аудиторий, то задача — их все продавать ежемесячно.

Кто делал хоть один запуск, представляет, что такое ежемесячные запуски. Потому что продюсер не может после первого месяца работы оставить выжженную землю и в следующем месяце уйти.

Что делали в этом случае.

Создали долгосрочную стратегию работы с контентом. Продюсер координировал фокус контента то на продажи, то на вовлечение.

Создали маркетинговую стратегию с учётом выгорания аудитории.

Постоянно анализировали цифры и обратную связь от аудитории / студентов, администрации.

Разработали новые продукты совместно с авторами, которые могут закрыть дыры в запросах аудитории и продажах.

Продюсер работал за гонорар+%.

Мне нравится в работе продюсера то, что постоянно приходится включать креатив и творчество, чтобы и базы не выжечь дотла, и задачи решить.

Если вам нужно подготовиться к запуску, то пригодятся материалы
онлайн-конференции «ДелайЗапуск». Больше 30 экспертов-практиков рассказали о создании и продвижении продуктов, проектов, услуг и событий, от анализа рынка до монетизации и закрепления успеха. Посмотрите программу и приобретайте записи.

Мы не берем статьи от теоретиков, мы ищем практиков и настоящих экспертов в своем деле.

Прочитать статьи в блоге:

Всем привет! Сейчас в эпоху инфобиза продюсеров онлайн-школ выпускают пачками. Качество таких “пачек” всегда разное, но задача у них одна: найти эксперта для запуска. Сегодня речь пойдет именно об это отправной точке любого проекта.

10 способов найти эксперта для первого запуска инфопродуктов
  1. Самый очевидный – написать в директ блогеру. С конкретными предложениями, идеями улучшений продукта или запуска блогера.
  2. Попросить своих знакомых порекомендовать вас кому-нибудь за % от продаж или за фиксированную стоимость. Или даже бесплатно, если фортуна на вашей стороне )))
  3. Объявить о наборе экспертов у себя в соц сетях. Сколько бы у вас не было подписчиков, даже если у вас там только знакомые и родственники, все равно такой способ поможет вам найти клиента.
  4. Проявлять конструктивную активность в тематических чатах – участвуйте в обсуждениях, отвечайте на вопросы, будьте вежливы и показывайте свои знания и опыт. А также предлагайте бесплатную консультацию по определенной теме. Например, по анализу целевой аудитории. Или по прогревам, если вы в них уже хорошо разбираетесь. И на бесплатной консультации вы уже можете предложить партнерство.
  5. Рассказывать во всех своих социальных сетях о том, что вы проходите курс по продюсированию. Показывайте какие блоки изучаете, какие ДЗ выполняете. Сделайте из процесса своего обучения мини-сериал. Это вызывает доверие и вовлекает подписчиков. Кто-то из них обязательно захочет стать вашим первым кейсом.
  6. Оставить заявку в канале Татьяны Маричевой “Тиндер” в телеграме. Это такой специальный тг-канал, где продюсеры и эксперты находят друг друга.
  7. Откликаться на вакансии в телеграм-чатах и каналах. Очень часто бывает, что эксперт просто дает объявление о том, что ищет себе продюсера. Иногда даже новичков. Поэтому повезет тому, кто откликнется одним из первых на подобное объявление.
  8. Писать самим в таких чатах и каналах объявление о поиске эксперта (только писать нужно правильно, как в грамотном резюме с описанием ваших знаний и компетенций).
  9. Ходить на различные мероприятия – блогерские, продюсерские, инфобизные и др. И там в ходе беседы говорите, что вы продюсер, что вы обучаетесь на таком-то курсе, что вы находитесь в поиске эксперта.
  10. Писать профессиональные комментарии под постами у экспертов. Только речь не про спам-рассылку “я продюсер, ищу блогера”, а конструктивный комментарий по теме поста.

Есть еще один способ поиска эксперта, которым пользоваться лично мы не рекомендуем – это спам-рассылки. Это ужасный, неэкологичный способ. Чаще всего вызывает раздражение и желание забанить отправителя. Хорошего клиента таким способом не найдешь.

Чем он отличается от первого? Тем, что всем подряд рассылается одно шаблонное сообщение. Чаще всего его отправляют при помощи ботов (многие из вас, наверное, получали такие в директ – имя латиноамериканское, аватарка если и есть, то тоже какого-то латинского или арабского парня). Если вас так научили делать на курсах, которые вы прошли, пожалуйста, забудьте этот метод.

Вот собственно и все инструменты, которые так или иначе помогу в поиске желанного проекта. И помните, ничего не получается только у тех, кто ничего не пробует)

Было полезно? Поделись с другими и ПОДПИШИСЬ на канал)

10 способов найти эксперта для первого запуска инфопродуктов

Вы начинающий технический специалист и нужна практика по настройкам? Или не хватает проектов для оформления кейсов? Приходите в ТЗшки. Наберетесь опыта и сформируете кейсы за короткий срок. Подробнее по ссылке clck.ru/ggGhM

Если вы запускаете онлайн проект и не знаете с чего начать, или вам нужна консультация по конкретным задачам, обращайтесь.

Сделать это можно любым удобным способом:

Кристина-технический специалист онлайн-школ
ВК vk.me/krista_ap
Телеграм @krista_ap
89966906964
Ватсап Кристина

Наталья-маркетолог, таргетолог, спец по автоворонкам
Телеграм @Nat_Asm
89181202846
Ватсап Наталья

У меня есть несколько клиентов, которые работают с известными артистами и дела идут так успешно, что они постоянно меня просят порекомендовать музыкантов для работы и инвестиций. Раньше я просто готовил конкретные справки по запросам, потом стал системно анализировать рынок примерно 300 артистов и вот пришел момент, когда я жду от артистов упакованные для инвестиций проекты, чтобы эффективно использовать венчурный капитал.


Почти все артисты, которых я рекомендовал инвесторам для изучения не смогли пройти дальше первой беседы и это потому, что у артистов просто нечего показать инвестору.


Знаете, что происходит чаще всего? Артист приходит на встречу и приносит свой диск, он рассказывает как легко он пишет треки и какой у него талант. Он много говорит о себе и своем будущем, обещает инвестору долю своих гонораров от концертов, он готов подписать любой контракт. Но инвестор выслушивает, говорит что перезвонит и пропадает…


Что артист сделал не так?


Что инвестор сделал не так?


Почему инвестор сожалеет, что не смог договориться?


Почему артист не понимает инвестора?


Я знаю много артистов, которые ждут своего инвестора всю жизнь оставаясь на месте. Вы хотите пополнить их ряды?


Встречаются несколько случаев, когда артист становится интересен невидимому инвестору и тот сам его находит и хочет обсудить сотрудничество:


⁃ у артиста отличный трек, который хорошо расходится

⁃ у артиста видна большая и растущая аудитория

⁃ артист ярко проявил себя на медийном пространстве

⁃ артист уже дает концерты

⁃ артиста активно поддерживают лидеры мнений (артисты, СМИ, блогеры и пр.)


Инвестор очень хочет быстро найти артиста, вложить деньги в проект и получить дивиденты, это его работа и заработок. Опытный и грамотный инвестор ищет проявленные с коммерческой точки зрения проекты, т.е. тех музыкантов, которые зарабатывают деньги, но могут расти и зарабатывать гораздо больше, чтобы хватало им, их менеджерам и инвесторам. Инвестор никогда не вкладывает деньги в проекты, где нет лидера и нет четкого обоснования вложений.


Инвестор как и любой другой человек работает основываясь на личном общении, доверяя своему клиенту, но для выделения денег на развития артиста как минимум надо знать сколько нужно денег, чтобы проект выстрелил. Тут же возникает вопрос: на какой срок нужна эта сумма и на что она будет тратиться.


Если вы ответили на эти вопросы инвестора, то наверняка сможете его порадовать ответом на вопрос: Как будет получать инвестор свои деньги обратно и сколько он заработает сверху.


Многие артисты, по моему опыту, удивленно поднимут брови, когда прочитают этот текст. Они то думали, что инвестор не дурак, он слышит какие классные ему предлагаются треки и видит, что поклонникам они нравятся. Не путайте инвесторов со спонсорами и меценатами. К сожалению, спонсоры и меценаты появляются только на этапе окрепшей популярности, обычно они подходят из толпы ВИПов на вашем большом концерте на 1000+ человек и говорят, как давно они следят за вашим творчеством и просто счастливы оплатить вам дорогущий клип… У вас такого не было еще?)


А инвестор, это прагматичный человек, который хочет заработать даже больше чем артист, он знает как можно быстро потерять деньги и поэтому хочет познакомиться с артистом ближе и узнать что-же такого гарантирует вам обоим заработки в будущем.


Инвестор очень сожалеет о проваленной встрече с артистом, он так надеялся, что нашел себе перспективный бизнес и кроме денег он еще получит моральное удовлетворение от того, что поддержал творческого человека. Хороший инвестор, это в первую очередь человек, который не теряет деньги, он все проверяет и договаривается на берегу. Ваш лучший инвестор не придет на встречу, если до нее он не сможет понять, что вы ему интересны.


Артист, который хочет развиваться обязан взять на себя ответственность за себя и свой проект, не надеяться на кого-то, а понимать, что нужно показать первые результаты всем: другим артистам, поклонникам, журналистам, инвесторам. Результаты не обязательно должны быть поразительными, достаточно просто положительной динамики в наборе поклонников и способности обеспечивать свои минимальные потребности деньгами.


Артист, который хочет получить инвестора, должен быть готов к встрече с ним уже сейчас. Представьте, что внизу статьи есть мои телефон, адрес почты и чтобы я принял решение о сотрудничестве достаточно просто послать мне информацию о проекте.


Я жду:


⁃ ссылку на официальные ресурсы артиста, чтобы посмотреть сколько у него поклонников и какая у них динамика активности.


⁃ ссылку на три самых лучших трека артиста, на каждый из которых можно потратить миллион рублей, снять клип и набрать миллион просмотров.


⁃ ссылку на живое выступление, чтобы оценить профессионализм и драйв программы


⁃ короткий, но понятный текст о своем проекте из которого понятно, что есть достижения в прошлом и есть что использовать в будущем


⁃ инвест-анализ вложений в проект из которого понятно хотя бы, сколько денег нужно, какие этапы вложений, как будут зарабатываться деньги и в какие сроки я начну получать свои деньги с прибылью.


⁃ план работы по проекту или как минимум пояснительную записку к инвест-анализу, чтобы я понял, что сумма 500К на продвижение трека тратится во ВКонтакте понятным подрядчиком.


Пожалуйста, не забывайте, что я буду иметь дело с конкретным человеком, с ним подписывать финансовые соглашения и этот человек должен внушать мне доверие, он должен быть лидером нашего проекта. Этим человеком можете быть вы или ваше доверенное лицо, которое имеет подтвержденную делом квалификацию и хватку.


Тем, кто умеет зарабатывать, можно доверить деньги и общий проект…


P.S. Если вы прочитали и прониклись, вам нужен инвестор, но вы так и не поняли как подготовиться к встрече со мной, то вы можете немного понабраться знаний на семинарах, которые я регулярно устраиваю. Семинары есть платные и есть бесплатные. Прямо сейчас доступен очень крутой и бесплатный курс «Шоу-бизнес СТАРТ», качайте, чтобы узнать как набрать поклонников в свой фан-клуб, как масштабно посеять свой релиз, как определиться со своей целевой аудиторией и нишей в которой вас уже ждет прибыльный шоу-бизнес, понять как зарабатывать на Youtube, как построить шоу-бизнес работающий «сам собой».


Перейти на сайт для получения комплекта «Шоу-бизнес СТАРТ»:
http://start.raida.pro


С Уважением, Дмитрий Кондратьев

продюсер, бизнес тренер, издатель

+7 925 748 9295

dim@indarnb.com

http://raida.pro

http://indarnb.ru

Добавить комментарий