Как растут слова найти однокоренные слова


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили решение к упражнению 29 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 29.

Учебник 1 часть – Упражнение 29.

Ответы 2022 года.

§ 8. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

Номер 29.

Прочитайте стихотворение Е. Измайлова «Как растут слова». Найдите однокоренные слова. Выпишите выделенные слова столбиками: слова с ударением на корне поместите сверху, а с ударением не на корне — снизу. Ударную гласную подчеркните двумя чёрточками, а безударную — одной.

Русский язык 5 класс учебник 1 часть Ладыженская картинка из учебника 1

Как-то
Много лет назад
Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым,

Был он только словом.

Это слово,

Слово-корень,

Разрастаться стало вскоре…

Вот из сада

Вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот —
Садовод,

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

Ответ:

Русский язык 5 класс учебник 1 часть Ладыженская картинка из учебника 1

Рейтинг

29.  Прочитайте стихотворение Е. Измайлова «Как растут слова». Найдите однокоренные слова. Выпишите выделенные слова столбиками: слова с ударением на корне поместите сверху, а с ударением не на корне — снизу. Ударную гласную подчеркните двумя чёрточками, а безударную — одной.

Однокоренные слова: сад, рассада, посадки, садовод, садовник.

Са́д

Расса́да

Поса́дки

Садово́д

Садо́вник

Посади́ли

30. Измените число имён существительных, а глаголы поставьте в 3−м лице единственного числа.

Сосна́ — со́сны, тропа́ — тро́пы, зерно́ — зёрна, гнездо́ — гнёзда, роса́ — ро́сы, звезда́ — звёзды; столбы́ — сто́лб, дома́ — дом, снопы́ — сноп, поля́ — по́ле; дожди́ — дождь, зонты́ — зонт,  цвета́ — цвет, листы́ — лист, гроза́ — гро́зы, стрела́ — стрелы.

Вози́ть — во́зит, почини́ть — почхинит, броди́ть — бро́дит, ходи́ть — хо́дит, лови́ть — ло́вит, схвати́ть — схватит, приноси́ть — прино́сит, посади́ть — посадит, накоси́ть — нако́сит, осмотре́ть — осмо́трит.

31. Подберите однокоренные проверочные слова.

нОчной – нОчь, пАстух – пАстбище, нЕбесный – нЕбо, пОлевой – пОле, хОлмистый – хОлм, заглядеться – взглЯд, удивляться – дИво, ожИвать – жИть, кОрмить – кОрм, плЕскать – плЕск, запАх – пАхнет

32.  Какие два способа проверки безударной гласной корня указаны в упражнениях 30 и 31? Запишите по одному примеру на каждый способ.

1 – изменение формы слова (вода – воды), 2 – подбор однокоренного слова (рассада – сад).

33. Найдите проверочное слово для каждой группы слов, расположите его в квадрате. Остальные слова расположите вдоль стрелок. В словах выделите корень и поставьте ударение.

Варенье, варить, варка, варёный.

Тяжёлый, тяжесть, утяжелить, тяжело.

Плясун, плясать, пляска.

Плодовитый, плодовый, плод.

Размахнуться, махнуть, взмах.

Варе́нье ← Ва́рка → Варёный

                       ↓

                  Варúть

Тяжёлый ← Тяжесть → Тяжело

                         ↓

                  Утяжелúть

Плясу́н ← Пляска → Пляса́ть

Плодовúтый ← Плод → Плодо́вый

Пома́хать ← Взмах → Махну́ть

34. Озаглавьте текст. Выпишите слова с пропущенными гласными в корне. Обозначьте изученную орфограмму, т.е.:

1) подчеркните её одной чертой;

2) выделите корень;

3) поставьте ударение;

4) рядом запишите проверочное слово и подчеркните в нём двумя чертами ударную гласную (см. образец в правиле).

Долго тянулся вечер, задерживал, отодвигал ночь, но вот  наконец  она нахлынула на  землю, погасила все окна,  а в  небе над  одинокой  сосною, по дороге, сотканной  из мельчайших звездочек, медленно  помчался Орион.

                                  Долгий вечер

Тяну́лся (тя́нет), ве́чер (вече́рний), отодвига́л (дви́гать), наконе́ц (ко́нчик), погаси́ла (пога́с), одино́кой (оди́н), сосно́ю (со́сны), со́тканной (тка́ть), из мельча́йших (ме́лкий).

35. Прочитайте стихотворение А. Шибаева. Что неправильно написал Мишка в «письмишке»? Запишите выделенные предложения в исправленном виде. Какие правила орфографии не знает Мишка?

ГРУСТНЫЕ ВЕСТИ

Пришло письмишко мне,

Гляжу —

Из лагеря, от Мишки…

Здесь чудный лук, и я лижу.

Написано в письмишке.

Лук лижет?! Что за чудеса!

Наверно, шутит плут…

Читаю дальше:

Здесь — лиса, красивый длинный прут.

И что такое он плетёт —

Не разберусь, хоть тресни:

Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни…

На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен…

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьёзно болен.

Вернётся — надо подлечить:

Заставить правила учить…

Здесь чудный луг, и я лежу.

Здесь — леса, красивый длинный пруд.

Когда отряд идет в поход, я запеваю песни…

На днях в лесу нашел я груздь и очень был доволен..

36. К словам с безударными гласными в корне запишите проверочные слова.

Прожива́ть в городе − жúтьпрожева́ть пищу − жёванная;
свила́ гнёздышко − свúтьсвела́ по ступенькам − вёл;
слеза́ть с крыши − лезтьслиза́ть сметану − лúжет;
отворúть дверь − затворотварúть картофель − отва́р;
примирúть врагов − мирпримерять костюм − ме́рить.

37. Выпишите пары одинаково произносимых слов. Чтобы стало ясно их значение, подберите к каждому подходящее по смыслу слово. Составьте (устно) предложения.

Сидеть, поласкать, спеши, седеть, спиши, полоскать.

Сидеть за партой — седеть с возрастом,

поласкать кошку — полоскать белье,

спеши на помощь — спиши задание.

38. Проверьте написание безударных гласных в корне по орфографическому словарю . (c.193−195).

Велосипед, гимнастика, кочевник, маршрут, ремень.

39. В левый столбик выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, в правый − с непроверяемыми. Подчеркните безударную гласную корня.

новинка                готовить

местечко               минута

далеко                   командир

накормить            помидоры   

долина                  малина

низина                  календарь

берега                   вагон

пировать                балкон

40. Диктант (см. памятку на с. 192).

Удивительный (дúво) мир растений и животных (жúзнь, жи-ши с и), зелёная (зе́лень) полоса (по́лосы) картофельного поля, тяжёлые колосья (ко́лос) пшеницы, запах (па́хнуть) земляники, закаляться (зака́лка) летом, спортивные (спо́рт) достижения (достúгнуть).

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,653
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,912
  • разное
    16,901

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

2012г.ВыбранВыбрать

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №29 по учебнику Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; Просвещение, 2012г..

2019г.ВыбранВыбрать

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №29 по учебнику Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; Просвещение, 2019г.

Условие
20122019г.

Прочитайте стихотворение С. Михалкова. Найдите однокоренные слова. Выпишите выделенные слова столбиками: слова с ударением на корне поместите сверху, а с ударением не на корне – снизу. Ударную гласную подчеркните двумя чёрточками, а безударную – одной.Образец. Ро́сы
роси́нка

Чтобы ходики ходили,
А будильники будили
И всегда любой из нас
Точно знал, который час,
В часовой мастерской
Чинят время день-деньской.

Безударная гласная в корне слова на письме проверяется ударной гласной в этом же корне.

Изменение сло́ва и подбор однокоренных слов – два способа проверки правильности написания безударных гласных в корне слова.

Прочитайте стихотворение Е. Измайлова «Как растут слова». Найдите однокоренные слова. Выпишите выделенные слова столбиками: слова с ударением на корне поместите сверху, а с ударением не на корне — снизу. Ударную гласную подчеркните двумя чёрточками, а безударную — одной.
Как-то
Много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым,
Был он только словом.
Это слово,
Слово-корень,
Разрастаться стало вскоре…
Вот из сада
Вам рассада.
Вот ещё посадки рядом.
А вот —
Садовод,
С ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном.

Решение 1

Фото решения 1: Номер №29 из ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А. 2012г.

Решение 1

Фото решения 3: Номер №29 из ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А. 2019г.

Решение 2

Фото решения 6: Номер №29 из ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А. 2019г.

Решение 2

Фото решения 2: Номер №29 из ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А. 2012г.

Решение 3

Фото решения 4: Номер №29 из ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А. 2012г.

Решение 4

Фото решения 5: Номер №29 из ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А. 2012г.

Популярные решебники

Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено

Прочитайте. Озаглавьте стихотворение.
В малиннике малиновый и запах, и уют.
В малиннике малиновки и ёжики живут.
В малиннике малинки вкуснейшие растут.
В малиннике − малина. Марина тут как тут.
В. Семёнов
• Найдите в предложениях однокоренные слова. Что они обозначают? Будут ли однокоренными слова малина и малиновка? Объясните свой ответ.
• Выпишите однокоренные слова. Подчеркните в корне этих слов букву, написание которой надо запомнить.

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина. Гласные звуки. Упражнение №168

Решение

Слова малинник и малиновка не являются однокоренными, так как у них разное лексическое значение.
Малинник − заросли малины.
Малиновка − небольшая птичка.
(В) малиннике, малиновый, малинки, малина.

Добавить комментарий