Кадровые работники, или, как и сейчас называют “ЭйчАры”, постоянно кого-то ищут и проводят собеседования. Чтобы на разговор с начальником пришли только самые достойные, они придумывают разные испытания. Особенно это касается инженеров, технарей, аналитиков.
Есть даже целая база данных задач для собеседований. Обычно задачи там на смекалку, логику и обычные знания средней школы. Вот одна из таких задач. Есть прямоугольник со сторонами 9 на 16. Нужно как-то разрезать его на две части, чтобы потом из этих частей можно было сложить квадрат.
Подсказка: разрез необязательно должен быть прямым.
Решение
Понятно, что площадь фигуры, как бы мы её не разрезали и не сложили потом, не изменится. Площадь постоянна (в отличие от периметра). Так что будет отталкиваться от неё. На эту же мысли наводят и стороны, которые являются квадратами целых чисел. Сама задачка как бы намекает, что делать.
Площадь прямоугольника S’=h•b=16•9. Этому же равна площадь искомого квадрата S=a²=16•9. Следовательно a=√S=√16•9=4•3=12. Теперь ясно, что прямоугольник 9 на 16 надо превратить в квадрат со стороной 12. Но как это сделать?
Если мы просто отрежем от длинной стороны прямоугольника кусок шириной 16-12=4, то составить квадрат не получится, потому что этот кусок будет слишком широким, но коротким (рисуем или включаем воображение). Нужен другой способ.
Пока, вы думаете, я подскажу вам — разрезать нужно ступенчато (смотри рисунок ниже). Ведь я же сказал в начале, что разрез необязательно должен быть прямым. У нас получилась ломанная. Листайте галерею вправо, чтобы посмотреть на получившийся квадрат.
Если не верите, что всё получится именно так, как надо, смотрите коротенькое видео.
Ещё интересно: Задача чёрных лесорубов на проценты. Как вырубить лес так, чтобы по документам он был, а по факту нет
Задал вопрос 10 взрослым людям на улице, и только один ответил, что такое НОК и НОД в математике за 6 класс
Где искать репетитора ребенку и как развить у него логику и нестандартное мышление
- Учебники
- 5 класс
- Математика 👍
- Никольский
- №586
авторы: Никольский, Потапов, Решетников.
издательство: Просвещение 2017 год
Посмотреть глоссарий
Математика 5 класс Никольский. Номер №586
- Предыдущее
- Следующее
Прямоугольник 4 × 9 разрежьте на две части так, чтобы из них можно было сложить квадрат.
reshalka.com
Математика 5 класс Никольский. Номер №586
Решение
Получай решения и ответы с помощью нашего бота
Посмотреть калькулятор Натуральные числа
4 * 9 = 36 (клеток) − площадь прямоугольника, значит:
6 * 6 = 36 − значит, сторона квадрата должна быть равна 6 клеток.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Посмотреть глоссарий
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
УЛЬЯНОВСКИЙ САЙТ ДЛЯ МАМОЧЕК
Задание в учебнике:
а) Как разрезать фигуру на две части, чтобы можно было составить квадрат?
б) Разрежь её на две части по-другому, чтобы можно было составить прямоугольник, который не является квадратом.
Решение:
а) Составить из фигуры квадрат. |
б) Составить из фигуры прямоугольник. |
Кусок бумаги имеет форму прямоугольника, одна сторона которого равна 4, а другая 9 единицам длины:
Как разрезать этот прямоугольник на две равные части так, чтобы, сложив их надлежащим образом, получить квадрат?
Показать ответ
Лист бумаги нужно разрезать следующим образом:
Из полученных частей легко складывается квадрат 6 × 6:
Неправильные многогранники
Разрезание фигур