Как репетитору найти учеников в инстаграм

Многие люди ищут себе и свои детям преподавателей в социальных сетях. Это удобно, ведь объявления на сайтах обычно обезличены или имеют только несколько фото. Для выбора репетитора же важно много факторов: его квалификация, манера общения, умение объяснить и даже харизматичность. Все это легко показать в соцсетях. Поэтому специалистам обязательно нужно заявлять о себе в Инстаграм. В сегодняшней статье мы собрали недорогие и простые способы продвижения.

Как продвигать репетитора в Инстаграм

Как сделать так, чтобы ученики сами вас находили

В Инстаграм работают алгоритмы, предлагающие пользователям потенциально интересные им публикации и страницы. Даже во внутренней поисковой строке действуют свои правила. И чтобы вы достигли цели и алгоритмы показали вас будущим клиентам, нужно им следовать.

Результаты по поиску пользователей показываются по точному запросу на русском или английском языке. Если человек ввел «репетитор» или «repetitor», а в имени аккаунта есть одно из этих слов, система покажет вас по обоим запросам.

Продвижение в Инстаграм с помощью правильного имени аккаунта

Но это не единственный критерий. Влияет и местоположение. В первую очередь человеку предложат профили из его же города. А на самых верхних позициях окажутся аккаунты, находящиеся в друзьях у его знакомых.

Как же увеличить шансы попасть в поисковую выдачу:
1. Используйте конкретные запросы. «Репетитор по английскому онлайн» или «ЕГЭ математика». Добавьте в имя похожие формулировки на русском или английском языке. А ваше ФИО перенесите в описание.
2. Попросите всех учеников и знакомых на вас подписаться. Тогда вас покажут их друзьям в первую очередь, если они начнут искать наставника через поиск в Instagram.
3. Избегайте сокращений в названии. Люди редко при поиске преподавателя вводят запрос «repetitor EN».
4. Если вы предлагаете только оффлайн встречи, обязательно добавьте в название ваш город.

Пробуйте разные варианты и анализируйте статистику, как часто вас находят по тому или иному имени.

Пример хорошо оформленной шапки профиля для продвижения

Совет: Обратите внимание на этот кейс. В имени у эксперта написано «ЕГЭ 2023 на 91+ | русский язык». Из названия профиля сразу понятно, по какому предмету помогает подготовиться преподаватель. Есть и гарантии высокого результата на экзамене. И аккаунт выделяется среди других в списке найденных алгоритмами соцсети.

Чтобы привлечь новую аудиторию, периодически запускайте конкурсы. Попросите людей отмечать друзей в комментариях для участия. Сложность проведения розыгрыша заключается в подведении итогов. Вам придется вручную определять победителя.

Запустите игру, где все результаты подсчитают за вас, а проследит за проведением конкурса специальный бот. Такие возможности откроет сервис ActiveBot.

Запуск конкурса для репетитора в ActiveBot

Предложите подписчикам сыграть в рулетку. После того как они напишут в комментариях слово «Крутить», им выпадет случайная комбинация фигур. Собрав одинаковые символы, человек выиграет приз. Настройте выдачу дополнительных ходов за репосты, что станет рекламой аккаунта и у вас прибавится подписчиков.

Пример ответов от бота сервиса в комментариях

Продвижение с помощью хештегов

Это проверенный метод раскрутки блогов, не теряющий актуальности. Сработает ли он, зависит от подбора ключевых слов.

Разберем на конкретном примере.

Педагог использует хештеги для продвижения в Инстаграм

Автор использовал многие популярные хештеги: #новыйрилс, #lifehacks, #лайк и #reelsinstagram. Такие метки называют высокочастотными. По ним в течение дня публикуют миллионы публикаций. Это и хорошо, и плохо для поста одновременно. С одной стороны, вас увидит большая аудитория. Но с другой, вы продержитесь на верхних строчках поиска по хештегам меньше минуты. Добавляйте не более 3-5 таких меток.

Использовалось и много тематических хештегов: #математика, #алгебра, #егэ2023. Они должны отражать тему ролика или записи.

1. Создайте выделяющийся профиль

Думайте о своем профиле как о личном приглашении к успеху ваших потенциальных студентов.

Создавая свой профиль, подумайте о том, что делает вас и ваши занятия уникальными.

Задайте себе эти вопросы:

  • Что делает занятия со мной особенными?
  • Как я могу передать свой уникальный стиль преподавания и индивидуальность?
  • Каких студентов я хочу привлечь?

2. Расширяйте свое виртуальное присутствие

Создавайте профили, которые отражают ваши увлечения на платформах социальных сетей. Очень важно максимизировать свои профили, чтобы они отражали ваши интересы, навыки и амбиции. Если вы активны вVk и Instagram, убедитесь, что ваш профиль и информация, которой вы делитесь на этих платформах, соответствуют общему тону и посылу вашего личного бренда.

3. Составьте план для себя

Как вы будете использовать свой личный бренд? Так же, как у любого коммерческого или корпоративного бренда есть планы, цели и задачи, вы должны создать для себя путь развития, который будет использовать и поддерживать ваш личный бренд. Начните устанавливать контакты, принимать решения и планировать карьерный рост в соответствии с вашим брендом.

4. Используйте сторителлинг

Один из самых эффективных способов создать привлекательный личный бренд — это повествование. Легко указать, кто вы и чем вы занимаетесь профессионально, но даже интересное описание себя не поможет вам прорваться сквозь шум и выделиться из толпы.

Подумайте, что делает вашу историю уникальной: вы выбрали необычный путь, чтобы добраться туда, где вы находитесь сегодня? Были ли в вашей карьере интересные повороты? Как ваш жизненный опыт повлиял на ваш профессиональный выбор? Чем больше красок вы добавите в свою историю, тем убедительнее будет ваш личный бренд.

Создание личного бренда особенно важно, если вы ищете повышения заработной платы или рассматриваете возможность смены работы или карьеры.

Создавая бренд для себя, вы можете получить более четкое представление о том, чего вы хотите достичь и как вас должны воспринимать, чтобы получить это, и оттуда продавать эти атрибуты своей целевой аудитории.

5. Сосредоточьтесь на качестве, а не на количестве

Когда вы сосредотачиваетесь на качественных занятиях, а не на попытках провести много занятий со всеми, кто запишется к вам, вы добьетесь большего успеха в долгосрочной перспективе.

Будьте внимательны к:

  • Взаимодействию со студентами.
  • Своевременной и эффективной обратной связи после занятий.
  • Ориентации на индивидуальные потребности ваших учеников.
  • Созданию безопасной и комфортной среды обучения.

Читайте меня в Телеграмме, там много всего интересного:

1,0 K

Комментировать ответ…Комментировать…

7 лёгких способов найти первых учеников

Как репетитору найти учеников?

✔️ Разместите объявление на авито, фарпосте, юле

✔️ Статус в wats app. Сделайте классную картинку и поместите в статус. Поверьте, кто-то из ваших контактов даже не догадывается о вашей экспертности

✔️ Создайте текст рассылки для wats app, попросите друзей поделиться с тем, кому это действительно нужно

✔️ Найдите городские порталы, где есть возможность разместить событие, создайте классное мероприятие по теме или пробный урок

✔️ Если у вас есть машина – сделайте наклейку на заднее стекло

✔️ Ведите свой инстаграм

✔️ Взаимопиар, попросите друзей, знакомых вас порекомендовать.

🎉 Для самых смелых, повесить баннер на своём балконе “тут живёт самые крутой репетитор по…” номер телефона или ссылка в инсту.

Не бойтесь проявляться.

Всё обязательно получится ❤️

Поиск новых учеников занимает немало времени. Но каждому преподавателю реально обеспечить себе постоянный поток клиентов. Если вы работаете на себя, то должны иметь подходящие навыки и знать трюки маркетинга для продвижения своих услуг. Сегодня поделимся советами, при использовании которых вы сделаете себе имидж и найдете новых студентов в соцсетях.

Какой канал выбрать для поиска учеников

Начнем с того, что сейчас существует огромное количество площадок для поиска новых учеников и продвижения личного бренда.

Об этом мы писали в статье Каналы для поиска учеников онлайн

Все ваши онлайн-профили — личные и профессиональные — нужно держать актуальными. Вы просто физически не успеете посмотреть, что происходит в каждой социальной сети, поэтому сосредоточьте усилия только на одной из них. Чтобы выбрать соцсеть, в первую очередь, надо провести анализ рынка и оценить, какой площадкой больше пользуются ваши потенциальные клиенты (ученики): если вы работаете с детьми, идите туда, где собираются их родители. Если подростки — то ютуб, инстаграм или тикток. Если ваши клиенты — исключительно серьезные люди, которые готовятся к собеседованию, то стоит вести блог на vc.ru или в телеграме.

Во-вторых, изучите функционал площадки и оцените, хватит ли у вас ресурсов относительно долго производить контент требуемого формата. Рассчитайте время на производство этого контента, потому что блог на любой площадке это фактически вторая работа.

Что постить

Делитесь интересными фактами, лексикой и грамматикой, квизами и так далее. Время от времени выходите в прямой эфир и делитесь советами. Проводите марафоны и челленджи, в которых студенты делятся вашими публикациями в своих сториз. Кстати, благодаря репостам от своих друзей и знакомых, я и получила своих первых учеников.

Вот несколько скринов моей страницы в инстаграме и еще один пример из моего ютуб канала. За 3 месяца смогла набрать 315 подписчиков благодаря регулярным публикациям видео.

Продвижение услуг репетитора в соцсетях

Чтобы представлять объем работы, составьте контент-план на месяц, в которым вы равномерно распределите активности. Регулярно, особенно в горячий сезон (например, перед 1 сентября, после новогодних праздников) постите отзывы учеников.

А что если у меня еще нет учеников и нет отзывов

Для получения опыта и положительных отзывов, вы можете начать преподавать английский бесплатно. Это может быть волонтерство в приютах, в лагерях иммигрантов или просто школьных лагерях. Если возможно, делайте снимки и видео и делитесь ими в социальных сетях.

Сколько времени надо тратить на соцсети

Вы должны заниматься своей рабочей страничкой не только в начале вашей профессиональной деятельности, но регулярно. Когда я только завела блог, у меня уходило очень много времени на тестирование разных форматов активностей, монтаж видео, составления контент-плана и т.д. Потребовалось около двух месяцев набить руку.

Сейчас я не нахожусь в поиске новых учеников и трачу около часа в день на активности по удержанию аудитории, обхватов, плюс в определенные дни дополнительное время уходит на прямые эфиры и запись видео. Это время уходит на составление постов, квизов, ответы на вопросы и от учеников, и от других подписчиков.

Как общаться с подписчиками

Будьте пунктуальны и отвечайте на вопросы ваших студентов и потенциальных клиентов как можно быстрее. Это обеспечит хороший сервис и очень вероятно, что ваши ученики порекомендуют вас своим знакомым.

Стоит ли предлагать бесплатные пробные уроки

Бесплатные пробные уроки — это эффективный инструмент для продвижения себя как преподавателя. Это показывает, что вы уверены в своих способностях преподавателя. Бесплатные пробные уроки должны быть короче обычных, чтобы экономить ваше время, но, конечно, эффективными, чтобы ваши потенциальные ученики остались довольны.

Подробнее читайте в статье Как проводить пробные уроки английского?

Самопродвижение в соцсетях — это кропотливый труд. Следуете нашим советам и скоро увидите результат.

P.S. Работая в Skyeng, вам совсем не придется тратить силы и время на поиски идеально-подходящих вам учеников. За вас это сделают менеджеры!

Какой совет вы считаете наиболее полезным?

Среди тех, кто работает в сфере образования, пугающе много людей, которые зарабатывают меньше 15 тысяч рублей в месяц. Но нам удается находить героев, которые добились успеха.

Ольга из Санкт-Петербурга сознательно отказалась от карьеры экономиста и стала репетитором. Начинала с выездных уроков для младшеклассников и дохода в 20 тысяч рублей, а сейчас готовит школьников к экзаменам не выходя из дома и получает от 300 до 700 тысяч в месяц. Она рассказала, как страница в Инстаграме помогла ей увеличить заработок в несколько раз, зачем покупать рекламу у своих учеников, всем ли нужно понимать математику и на что тратит деньги учитель с таким доходом.

Образование

Ольга

ведет Инстаграм-аккаунт про математику olga_math

Я окончила Санкт-Петербургский государственный экономический университет, моя специальность — бухгалтерский учет, анализ и аудит. Еще во время учебы я проходила трехмесячную стажировку в международной компании KPMG, которая входит в аудиторскую «большую четверку». А летом после четвертого курса устроилась бухгалтером в JTI — это крупнейшая в России табачная компания. Но работать в этом направлении мне не особо понравилось.

С первого курса я подрабатывала репетитором по математике. Ученики появились у меня благодаря специальному сайту вроде «Профи-ру», где пользователи могут подобрать себе преподавателя.

Сначала брала младшие классы, ездила к ученикам домой. Со многими из них я впоследствии занималась несколько лет. Постепенно заработало сарафанное радио, у меня появлялись постоянные клиенты. Моя ставка была 400 рублей в час, а в месяц выходило около 20 000 рублей.

Какое-то время я пыталась брать учеников на вечер и выходные и совмещать со стажировками, но оказалось, что это невозможно, если рассматривать репетиторство как полноценную работу. Я поняла, что заниматься с детьми мне нравится, тут я сама себе начальник и могу быстрее развиваться. И после окончания университета перешла полностью на репетиторство.

Конечно, были какие-то переживания, причем мои родители и близкие волновались даже больше, чем я. Но меня поддерживал муж, и сомневаться было особо некогда.

Постепенно мой доход вырос до 100 тысяч рублей в месяц.

Я задумывалась о том, не получить ли педагогическое образование. Но зачем? У меня есть методика, нет проблем в работе. Чтобы просто говорить, что у меня есть диплом учителя? Он будет пылиться на полке, как и мой первый. Так что не вижу в этом смысла.

Инстаграм

Я понимала, что Инстаграм — быстроразвивающаяся соцсеть, в которой люди публикуют не только свои фоточки, но и другой интересный контент. И два года назад решила создать аккаунт, который помогал бы школьникам готовиться к экзаменам и, в том числе, предлагал мои услуги. Мой профиль тогда был одним из первых в подобном формате — с видеоразбором заданий по математике.

Изначально я не публиковала никаких личных фотографий. Это была моя ошибка, потому что у аккаунта не было лица, а оно должно быть. Тогда я специально организовала фотосессию с учениками: пригласила их в кафе, заказала фотографа, начала выкладывать фото. Потом подумала, что постановочные кадры уже всем надоели, и решила добавить немного личного контента. Мне кажется, людям так интереснее.

Репетиторов много, но если ученик идет именно ко мне, мы с ним должны быть на одной волне. Если он меня совсем не понимает, то вряд ли сможет у меня чему-то научиться. Личный контент помогает ему в этом разобраться. Благодаря инстаграм-аккаунту ко мне на курсы в основном записываются сами дети. Меня это радует: они сами понимают, что им надо заниматься, сами согласовывают все с родителями.

Как вести бизнес по закону.

И зарабатывать больше. Подпишитесь, чтобы не пропустить свежие статьи

Один раз я брала консультацию по развитию блога, но она мне не особо понравилась, поэтому дальше решила все делать сама. Тем более что у меня экономическое образование, и законы, по которым тут все работает, понять несложно. Но в этом году, возможно, все же найму человека, который будет подбирать блогеров для размещения у них рекламы.

Не могу сказать, что на раскрутку инстаграм-аккаунта я потратила много: два года назад у меня и не было такой возможности, да и реклама хорошо шла даже при маленьких бюджетах. Я заказывала ее у других блогеров, а потом начала сотрудничать с одной своей ученицей по бартеру: я готовила ее к экзаменам, а она мне сделала бесплатную рекламу у себя в инстаграме — пост у нее тогда стоил 25 тысяч рублей. Она достаточно крупный блогер, изначально стала популярной на Ютубе, а потом перешла в Инстаграм, пишет там про мотивацию и разные способы обучения. Именно после ее рекламы мне удалось набрать первые 10 тысяч подписчиков.

Сто тысяч подписчиков я набрала где-то за полтора года.

Расходы на рекламу неравномерны, но регулярны, и они гораздо больше, чем когда я только начинала. Сейчас упоминание в сториз у маленьких блогеров стоит до 3 тысяч рублей, а у миллионников — до 50 тысяч. Я тоже размещаю рекламные посты в своем блоге, зарабатываю на этом от 10 до 40 тысяч в месяц, эти же деньги трачу на рекламу своего аккаунта. По итогу выхожу в ноль или остаюсь в плюсе тысяч на 10.

Работа

Когда я занималась с детьми только индивидуально, строила работу исходя из целей и желания клиента: с одними мы делали домашку, с другими решали олимпиадные задачи. Сейчас я уже не беру младшие классы, только 8—11, и в основном мы с ними готовимся к ОГЭ и ЕГЭ.

У меня есть четыре типа занятий. Кто-то занимается индивидуально очно — в этом году у меня было не больше десяти таких учеников, а кто-то — в онлайне. Еще есть групповые курсы и вебинары — заранее записанные уроки. То есть человек может купить видеоурок и заниматься самостоятельно, а если появляются какие-то вопросы, он задает их мне.

В этом году я впервые ввела онлайн-курсы. У меня было две группы по первой части ОГЭ и одна — по второй. И две группы по ЕГЭ: база и первая часть профильного экзамена. На вторую часть просто не хватило времени: это новый для меня формат занятий, а там требуется достаточно серьезная работа. Но в этом году планирую ввести ее тоже.

Мы занимаемся в Инстаграме: все ученики добавляются в закрытый профиль, занятия проходят в формате прямых эфиров.

В новом учебном году перейдем на специальную платформу, но отдельный профиль в Инстаграме для всех участников все равно останется, чтобы мы с ними постоянно были на связи.

Обычно в группе от 30 до 50 учеников, но в онлайне, как правило, присутствуют человек 10—15, остальные предпочитают смотреть в записи. У меня занимаются дети со всей России, от Камчатки до Калининграда. Самый популярный курс я провожу по воскресеньям в 11:00 по Москве, чтобы даже те ребята, у которых большая разница во времени, могли заниматься в прямом эфире. С другими курсами, к сожалению, так не получается, поэтому там больше детей смотрят запись.

Сначала мы прорабатываем отдельные темы, а во второй половине учебного года начинаем закреплять и решать целые варианты. Я объясняю теорию, а потом решаю задания, дети смотрят, задают вопросы, я отвечаю. Плюс у них есть домашнее задание. В этом году я планирую нанять куратора, который будет проверять домашку, но отвечать на вопросы учеников все равно буду я.

Мы занимаемся с сентября по май включительно, каждый месяц четыре занятия по 1,5 часа. В этом году стоимость курсов варьировалась от 1500 до 2000 Р. В среднем с одного курса я получала около 50 тысяч в месяц.

В апреле я проводила дополнительный курс «Последний звонок» — это супербыстрая подготовка к экзаменам, курс шел два месяца.

В середине мая запустила еще один проект — «Лайфхаки». В отдельном инстаграм-профиле публиковала легкие способы решения конкретных экзаменационных заданий.

На мой взгляд, не каждый должен знать математику. Те, кому важно разобраться, понять суть, приходят ко мне на курсы, на полноценную подготовку. Но есть те, кто просто хочет сдать и не важно, каким образом. Например, доступ к лайфхакам купила девочка-пианистка: она играет в Большом театре, у нее репетиции по восемь часов в день, какая ей математика? Ей достаточно просто запомнить, что в таком-то задании надо А разделить на В, не вдаваясь в подробности. Мы просто подстраиваемся под нашу систему экзаменов.

Доступ к аккаунту сначала стоил 400 рублей, потом — 500. Некоторые школьники создавали общий профиль, чтобы разделить сумму между собой, но я им писала, что купить доступ можно только с личного аккаунта. Разумеется, кто-то все равно кооперировался, всех проконтролировать невозможно.

В итоге было более 600 подписчиков, а проект принес мне около 300 тысяч.

Конечно, некоторые копируют мой формат, но я бы не назвала их конкурентами. Другой репетитор — другой человек, у него другая подача, другая манера речи, все другое. Поэтому я ни за кем особо не слежу и не переживаю по этому поводу.

Я преподаю так, будто человек вообще ничего не знает, начинаю с самого простого. Многие репетиторы думают: «Это же очевидно, зачем тратить на это время? Лучше объясню сложный моментик». А многие до этого сложного моментика просто не доходят, для них даже простые вещи непонятны, хотя репетитору может казаться наоборот.

Бывает эмоционально тяжело: я переживаю за некоторых учеников. Есть и те, в ком я уверена. В этом году, например, все сдали хорошо, четыре человека написали ОГЭ на максимальный балл. Такой результат получил небольшой процент девятиклассников, так что этими ребятами я горжусь. У некоторых моих учеников «четверки», но они и занимались только на курсах по первой части ОГЭ и для них это была желанная оценка.

На «тройку» написал один мальчик — Миша, он занимался индивидуально, но для него это очень большая победа. Ему тяжело дается математика, плюс он ленился, даже предполагал, что станет первым моим учеником, который не сдаст экзамен. За него переживала не только я, но и моя мама, и мой муж. Но в итоге он смог преодолеть порог и был рад. У меня нет ни одного ученика, который не сдал бы математику, хотя Миша был очень на это настроен.

График

В учебном году у меня все загружено: почти каждый день курсы, потом проверка домашки, подготовка, рассылка материалов, публикация постов. Грубо говоря, я работаю с 10 до 22. Это не значит, что надо 12 часов сидеть и что-то делать — я могу погулять, позаниматься своими делами, но время от времени все равно захожу в Инстаграм, проверяю письма, отвечаю ученикам. Непосредственно на сами курсы уходит семь-восемь часов в неделю, но на все остальное тоже тратится довольно много времени.

В мае, когда были «Лайфхаки», я просыпалась и сразу отвечала ученикам на вопросы. Чем ближе к экзамену, тем сложнее становится: большая нагрузка, всем всё надо, особенно в последний день. Я даже подумываю в следующем году объявить день тишины накануне экзаменов.

Летом занимаются буквально один-два ученика, а я особо не веду набор на это время, предпочитаю отдыхать или готовить курсы и разрабатывать новые форматы.

В работе репетитора есть минусы: у меня нет больничных — благо, что болею достаточно редко, нет отпускных — на отпуск нужно копить.

Бывает, что дети переносят индивидуальные занятия, но в этом плане у меня достаточно строгая политика: если ребенок решил перенести в последний момент, я говорю, что в следующий раз занимаемся только по предоплате. К старым ученикам я, конечно, более лояльна, но в принципе все знают, что переносить лучше заранее, тогда проблем не возникает. Онлайн-курсы хороши тем, что там нет этого риска отмены: если человек не присутствует на занятии, то смотрит его в записи — в любом случае оно уже оплачено.

Доходы

В среднем мой доход сейчас 300—400 тысяч в месяц, а в мае получается 600—700 тысяч. В следующем году думаю повысить расценки: индивидуальное занятие будет стоить 2000 Р, курсы 2200 Р — если брать каждую часть ОГЭ отдельно, а если сразу обе, то каждый курс по 1500 Р.

Расходы

У нас с мужем отчасти совместный бюджет. Например, ипотеку мы выплачиваем вместе, но при этом у каждого есть деньги на личные расходы.

Из моего заработка на ипотеку уходит 20 тысяч рублей. Квартира однокомнатная, она стоила 6 миллионов. Мы живем в ней где-то год, она находится в жилом комплексе, который позиционируется как жилье бизнес-класса, но я бы сказала, что это просто хороший дом в Приморском районе возле парков. На коммуналку и транспорт трачу еще по 5 тысяч.

6% заработка уходит на налоги — я зарегистрирована как индивидуальный предприниматель.

На еду уходит около 10 тысяч. Я почти не готовлю дома, особенно когда много работы: например, в мае готовила раза два. Питаюсь в кафешках, хожу на бизнес-ланчи — на это тратится около 20 тысяч в месяц. Экономить на продуктах или на чем-то еще нам, пожалуй, не приходится.

Одежду я в основном покупаю за границей, назвать конкретную сумму тут сложно: иногда беру что-то из масс-маркета, иногда — вещи подороже. Из масс-маркета мне нравится «Зара», «Массимо Дутти», а из топовых брендов — «Бёрберри» и «Луи Вюиттон». В Питере у меня не особо много времени на магазины, а за границей одежда и обувь чуть дешевле плюс там есть тэкс-фри.

Свободное время люблю проводить с мужем и друзьями, гулять в парках, ходить в рестораны и кино — это не особо затратно.

Но больше всего я люблю путешествия. В этом году уже была в Лондоне, Таиланде, Малайзии, потом в Париже, Ницце, летом путешествовала по Испании. Расходы на поездки я не считаю, в среднем на путевку и проживание у нас уходит 100 тысяч на двоих, а траты на месте бывают очень разными.

Последняя моя крупная покупка — это Мерседес А200, он стоил полтора миллиона. Купила его весной, копила с начала года. Это моя первая машина. Хотела я, конечно, другую, но и за границу ездить тоже хотела, поэтому взяла эту. На бензин тратится около 5000 рублей.

Теперь буду копить на ипотеку, чтобы быстрее ее закрыть.

Никаких вкладов у меня нет, обычно деньги просто лежат на счете, на остаток капают проценты. Но в последнем путешествии я почти всё потратила.

Будущее

Не знаю, буду ли я заниматься репетиторством всю жизнь, но ближайшие лет пять точно. Конечно, накануне экзаменов устаешь просто ужасно, хочется бросить это дело, но потом приходят отзывы учеников и все забывается — ты готов с новыми силами идти в бой.

В ближайшее время планирую масштабировать свой проект, немного сменить формат курсов, сделать их более интересными и качественными, возможно, увеличить количество учеников.

Может быть, когда-нибудь я параллельно займусь другим бизнесом. Например, у моего мужа есть турфирма, можно взяться за ее развитие.

Добавить комментарий