Каталог заданий.
Задания для подготовки
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 2 № 26
i
Найди значение выражения 7 + 3 · (8 + 12).
Источники:
Демонстрационная версия по математике 2018;
Демонстрационная версия ВПР по математике 4 класс 2017 год;
Демонстрационная версия ВПР по математике 4 класс 2019–2023.
Решение
·
Помощь
2
Тип 2 № 40
i
Найди значение выражения 5 · 14 − 4 · 3.
Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 22
Решение
·
Помощь
3
Тип 2 № 51
i
Найди значение выражения 4 · 17 + 3 · 5.
Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 24
Решение
·
Помощь
4
Тип 2 № 62
i
Найди значение выражения 17 + 3 · 3 − 18.
Источники:
Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 26;
ВПР по математике 4 класс 2019 год. Вариант 19;
ВПР по математике 4 класс 2021 год. Вариант 6.
Решение
·
Помощь
5
Тип 2 № 73
i
Найди значение выражения 53 − 3 · 8 + 12.
Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 28
Решение
·
Помощь
Пройти тестирование по этим заданиям
О проекте · Редакция · Правовая информация · О рекламе
© Гущин Д. Д., 2011—2023
Здравствуйте, уважаемые читатели. В этот раз рассмотрим решение задания, которое некоторые делают его очень сложно. Во само задание:
Найти значение выражения:
Для того чтобы найти значение выражения, будем работать с дробью. Воспользуемся основным свойством пропорции: произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних.
Выражение принимает вид:
Раскроем справой стороны скобку:
Перенесем все слагаемые из правой части равенства в левую, приравняв к нулю:
Красным, синим и черным выделены подобные слагаемые. Выполним вычисления и умножим на (-1)
Сравним выражения, которое нужно было найти и которое у нас получилось:
Как видим, выражения отличаются только последним числом. Дальше, как вариант, можно выразить из получившегося выражения 41а-11b=-12, и подставить в исходное: 41а-11b+15=-12+15=3. Или к получившемуся выражению можно добавить 3, но что бы ничего не изменилось, то и вычтем тоже 3.
Выполним сложение чисел 12 и 3, получаем 15, а число -3 перенесем вправо с противоположным знаком.
Обязательно в конце решения пишем ответ:
Некоторые решают такое задание через систему и выражают переменные a или b, что приводит к усложнению. Если знаете, как это задание решить еще легче, пишите в комментариях.
Критерии оценивания задания:
Спасибо что дочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.
Привет.
Я Настя из ИвГУ (это город Иваново).
«Сегодня от своего лица хочу поблагодарить этот сайт за помощь мне с учебой. Здесь я пользовалась не только материалами, но и нашла преподавателей которые решали мне задачи.
Если тебе нужно что-то сделать в универе, я сама рекомендую. А также пользуйся моей ссылкой и получай 300 руб. на счёт при регистрации.»
Пунктуация и орфография автора сохранены
Получить 300 руб. от Насти
Webmath — преподаватель со стажем более 5 лет выполнит учебную работу за вас
Договор
Строго соблюдаем условия договора от заказа до защиты
Наши авторы
10 000+ преподавателей и научных сотрудников
Гарантии
Точное соответствие ТЗ с бесплатными доработками
АкцияСкидка 25% на вашу работу + речь в подарок. Дарим вам 100₽ на первый заказ!
При выполнении задания 8 ОГЭ по математике необходимо: знать свойства степеней и корней, уметь сравнивать рациональные и иррациональные числа, применять формулы сокращённого умножения.
Пример 1. Найдите значение выражения . В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 84 2) 2352 3) 4) 252
Решение. Произведение корней равно корню из произведения, т. е. . Тогда
Ответ: 1.
Пример 2. Найдите значение выражения . В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3) 4)
Ответ: 3.
Пример 3. На рулоне обоев имеется надпись, гарантирующая, что длина полотна обоев находится в пределах 10 ± 0,05 м. Какую длину не может иметь полотно при этом условии?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 10,03 2) 10,05 3) 9,96 4) 10,08
Решение. Длина рулона находится в интервале от 10 – 0,05 = 9,95 м до 10 + 0,05 = 10,05 м. Таким образом, только число 10,08 не попадает в этот диапазон.
Ответ: 4.
Пример 4. Сравните числа и 14. В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3)
Решение. Очевидно, что равенство между заданными числами невозможно. Предположим, что справедливо неравенство Возведём обе части неравенства в квадрат и проведём соответствующие преобразования:
Полученное неравенство неверно, а это значит, что предположение неверно. Тогда верно неравенство .
Ответ: 1.
Пример 5. Укажите наименьшее из чисел. В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3) 4)
Решение. Сравним сначала первые три числа, представив их в виде корней:
1) 2) 3)
Из этих чисел наименьшим является . Осталось сравнить его с четвёртым значением.
Результат очевиден. Наименьшим оказалось число под номером 4.
Ответ: 4.
Пример 6. Представьте выражение в виде степени с основанием m. В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3) 4)
Решение. Используем свойства степеней:
Ответ: 2.
Пример 7. Вычислите . В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3) 4)
Решение. Используем свойства степеней:
Ответ: 3.
Пример 8. Какое из чисел является иррациональным? В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3) 4) все числа иррациональны
Решение. Если в результате вычислений или преобразований всё равно остаётся корень, то число является иррациональным:
1) (рациональное число)
2) (иррациональное число)
3) (рациональное число)
Ответ: 2.
Пример 9. Какое из числовых выражений является рациональным? В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3) 4)
Решение. Если в результате вычислений корень «исчезнет», то число является рациональным:
1) (иррациональное число)
2) (иррациональное число)
3) (иррациональное число)
4) (рациональное число)
Ответ: 4.
Благодарим за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «Задание 8 ОГЭ по математике. Числа, вычисления и алгебраические выражения.» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.
Публикация обновлена:
08.05.2023
Нахождение значений числовых выражений
Найдите значение выражения: ( 7 cdot 3 – 105:(-5)).
( 7 cdot 3 – 105:(-5) = 21 – (-21) = 42).
Ответ: 42
Найдите значение выражения: ((42 cdot 406 + 42 cdot 320 ): 11^2 ).
((42 cdot 406 + 42 cdot 320 ): 11^2 = 42 cdot (406 + 320) : 121 = 42 cdot 726 : 121 = 42 cdot 6 = 252).
Ответ: 252
Найдите значение выражения: ( 5 cdot 10^6 + 4 cdot 10^4 + 2 cdot 10^3 + 1cdot 10).
( 5 cdot 10^6 + 4 cdot 10^4 + 2 cdot 10^3 + 1cdot 10 = 5 cdot 1000000 + 4 cdot 10000 + 2 cdot 1000 + 10 = 5042010).
Ответ: 5042010
Найдите значение выражения: ( 3 cdot 10^4 + 4 cdot 10^2 + 3 cdot 10 + 5).
( 3 cdot 10^4 + 4 cdot 10^2 + 3 cdot 10 + 5 = 30000 + 400 + 30 +5 = 30435).
Ответ: 30435
Найдите значение выражения: ( 8 cdot 10^3 + 3 cdot 10^2 + 2 cdot 5 cdot 10 + 6).
( 8 cdot 10^3 + 3 cdot 10^2 + 5 cdot 10 + 6 = 8000 + 300 + 50 + 6 = 8356).
Ответ: 8356
Найдите значение выражения: ((122 cdot 12 – 132 cdot 12) : 60 cdot (-2) ).
((122 cdot 12 – 132 cdot 12) : 60 cdot (-2) = (122 – 132) cdot 12 : (-120) = 120 : (-120) = -1).
Ответ: -1
Найдите значение выражения: ( (255 cdot 25 – 254 cdot 25 ) cdot 28 : 7).
( (255 cdot 25 – 254 cdot 25 ) cdot 28 : 7 = 25 cdot (255 – 254) cdot 4 = 10).
Ответ: 100