Как решить это задание найди значение выражений

Каталог заданий.
Задания для подготовки


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Тип 2 № 26

i

Найди значение выражения 7 + 3 · (8 + 12).

Источники:

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия по ма­те­ма­ти­ке 2018;

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ВПР по ма­те­ма­ти­ке 4 класс 2017 год;

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ВПР по ма­те­ма­ти­ке 4 класс 2019–2023.

Решение

·

Помощь


2

Тип 2 № 40

i

Найди значение выражения 5 · 14 − 4 · 3.

Источник: Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 4 класс 2016 год. Ва­ри­ант 22

Решение

·

Помощь


3

Тип 2 № 51

i

Найди значение выражения 4 · 17 + 3 · 5.

Источник: Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 4 класс 2016 год. Ва­ри­ант 24

Решение

·

Помощь


4

Тип 2 № 62

i

Найди значение выражения 17 + 3 · 3 − 18.

Источники:

Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 4 класс 2016 год. Ва­ри­ант 26;

ВПР по ма­те­ма­ти­ке 4 класс 2019 год. Ва­ри­ант 19;

ВПР по ма­те­ма­ти­ке 4 класс 2021 год. Ва­ри­ант 6.

Решение

·

Помощь


5

Тип 2 № 73

i

Найди значение выражения 53 − 3 · 8 + 12.

Источник: Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 4 класс 2016 год. Ва­ри­ант 28

Решение

·

Помощь

Пройти тестирование по этим заданиям

О проекте · Редакция · Правовая информация · О рекламе

© Гущин Д. Д., 2011—2023

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этот раз рассмотрим решение задания, которое некоторые делают его очень сложно. Во само задание:

Найти значение выражения:

Найти значение выражения. Задание №20 ОГЭ

Для того чтобы найти значение выражения, будем работать с дробью. Воспользуемся основным свойством пропорции: произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних.

Найти значение выражения. Задание №20 ОГЭ

Выражение принимает вид:

Найти значение выражения. Задание №20 ОГЭ

Раскроем справой стороны скобку:

Найти значение выражения. Задание №20 ОГЭ

Перенесем все слагаемые из правой части равенства в левую, приравняв к нулю:

Найти значение выражения. Задание №20 ОГЭ

Красным, синим и черным выделены подобные слагаемые. Выполним вычисления и умножим на (-1)

Найти значение выражения. Задание №20 ОГЭ

Сравним выражения, которое нужно было найти и которое у нас получилось:

Найти значение выражения. Задание №20 ОГЭ

Как видим, выражения отличаются только последним числом. Дальше, как вариант, можно выразить из получившегося выражения 41а-11b=-12, и подставить в исходное: 41а-11b+15=-12+15=3. Или к получившемуся выражению можно добавить 3, но что бы ничего не изменилось, то и вычтем тоже 3.

Найти значение выражения. Задание №20 ОГЭ

Выполним сложение чисел 12 и 3, получаем 15, а число -3 перенесем вправо с противоположным знаком.

Найти значение выражения. Задание №20 ОГЭ

Обязательно в конце решения пишем ответ:

Найти значение выражения. Задание №20 ОГЭ

Некоторые решают такое задание через систему и выражают переменные a или b, что приводит к усложнению. Если знаете, как это задание решить еще легче, пишите в комментариях.

Критерии оценивания задания:

Как видите, про ОДЗ речи в критериях оценивания не идет.
Как видите, про ОДЗ речи в критериях оценивания не идет.

Спасибо что дочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.

Найти значение выражения. Задание №20 ОГЭ

Привет.
Я Настя из ИвГУ (это город Иваново).

«Сегодня от своего лица хочу поблагодарить этот сайт за помощь мне с учебой. Здесь я пользовалась не только материалами, но и нашла преподавателей которые решали мне задачи.

Если тебе нужно что-то сделать в универе, я сама рекомендую. А также пользуйся моей ссылкой и получай 300 руб. на счёт при регистрации.»

Пунктуация и орфография автора сохранены

Получить 300 руб. от Насти

Webmath — преподаватель со стажем более 5 лет выполнит учебную работу за вас

Договор

Строго соблюдаем условия договора от заказа до защиты

Наши авторы

10 000+ преподавателей и научных сотрудников

Гарантии

Точное соответствие ТЗ с бесплатными доработками

АкцияСкидка 25% на вашу работу + речь в подарок. Дарим вам 100₽ на первый заказ!

При выполнении задания 8 ОГЭ по математике необходимо: знать свойства степеней и корней, уметь сравнивать рациональные и иррациональные числа, применять формулы сокращённого умножения.

Пример 1. Найдите значение выражения  sqrt{3cdot 7^2}cdot sqrt{3cdot 2^4}. В ответе укажите номер правильного варианта.

1)  84        2) 2352         3) 28sqrt{3}        4) 252

Решение. Произведение корней равно корню из произведения, т. е. sqrt{a}cdot sqrt{b}=sqrt{acdot b} . Тогда

sqrt{3cdot 7^2}cdot sqrt{3cdot 2^4}=sqrt{3cdot 7^2cdot 3cdot 2^4}=sqrt{3^2cdot 7^2cdot 4^2}=3cdot 7cdot 4=84 .

Ответ: 1.

Пример 2. Найдите значение выражения  {(sqrt{40}+4)}^2.  В ответе укажите номер правильного варианта.

1) 56+4sqrt{40}     2) 24     3) 56+8sqrt{40}     4) 24+8sqrt{40}

Ответ: 3.

Пример 3. На рулоне обоев имеется надпись, гарантирующая, что длина полотна обоев находится в пределах 10 ± 0,05 м. Какую длину не может иметь полотно при этом условии?

В ответе укажите номер правильного варианта.

1) 10,03       2) 10,05       3) 9,96       4) 10,08

Решение. Длина рулона находится в интервале от 10  – 0,05 = 9,95 м до 10 + 0,05 = 10,05 м. Таким образом, только число 10,08 не попадает в этот диапазон.

Ответ: 4.

Пример 4. Сравните числа sqrt{52}+sqrt{46} и 14. В ответе укажите номер правильного варианта.

1) sqrt{52}+sqrt{46} textless 14     2) sqrt{52}+sqrt{46}=14     3) sqrt{52}+sqrt{46} textgreater 14

Решение. Очевидно, что равенство между заданными числами невозможно. Предположим, что справедливо неравенство sqrt{52}+sqrt{46} textgreater 14 . Возведём обе части неравенства в квадрат и проведём соответствующие преобразования:

{(sqrt{52}+sqrt{46})}^2 textgreater {14}^2 = textgreater {sqrt{52}}^2+2cdot sqrt{52}cdot sqrt{46}+{sqrt{46}}^2 textgreater 196 = textgreater  52+2cdot sqrt{52cdot 46}+46 textgreater 196
= textgreater  2cdot sqrt{2392} textgreater 98 = textgreater  sqrt{2392} textgreater 49 = textgreater  {sqrt{2392}}^2 textgreater {49}^2 = textgreater  2392 textgreater 2401.

Полученное неравенство неверно, а это значит, что предположение неверно. Тогда верно неравенство sqrt{52}+sqrt{46} textless 14.

Ответ: 1.

Пример 5. Укажите наименьшее из чисел. В ответе укажите номер правильного варианта.

1) sqrt{35}     2) 2sqrt{7}     3) 6     4) sqrt{6}+sqrt{7}

Решение. Сравним сначала первые три числа, представив их в виде корней:

1) sqrt{35}     2) 2sqrt{7}=sqrt{4}cdot sqrt{7}=sqrt{28}     3) 6=sqrt{36}

Из этих чисел наименьшим является sqrt{28}=2sqrt{7}. Осталось сравнить его с четвёртым значением.

2sqrt{7}=sqrt{7}+sqrt{7} textgreater sqrt{6}+sqrt{7} .

Результат очевиден. Наименьшим оказалось число под номером 4.

Ответ: 4.

Пример 6. Представьте выражение frac{m^{-9}cdot m^3}{m^{-2}} в виде степени с основанием m. В ответе укажите номер правильного варианта.

1) m^{-3}     2) m^{-4}     3) m^{-8}     4) m^{-5}

Решение. Используем свойства степеней:

frac{m^{-9}cdot m^3}{m^{-2}}=frac{m^{-9+3}}{m^{-2}}=frac{m^{-6}}{m^{-2}}=m^{-6-(-2)}=m^{-6+2}=m^{-4} .

Ответ: 2.

Пример 7. Вычислите frac{7^6cdot {(7^{-9})}^2}{7^{-10}}. В ответе укажите номер правильного варианта.

1) 49     2) -49     3) frac{1}{49}     4) -frac{1}{49}

Решение. Используем свойства степеней:

frac{7^6cdot {(7^{-9})}^2}{7^{-10}}=frac{7^6cdot 7^{-9cdot 2}}{7^{-10}}=frac{7^6cdot 7^{-18}}{7^{-10}}=frac{7^{6+(-18)}}{7^{-10}}=frac{7^{-12}}{7^{-10}}=7^{-12-(-10)}=7^{-12+10}=7^{-2}=frac{1}{7^2}=frac{1}{49} .

Ответ: 3.

Пример 8. Какое из чисел sqrt{0,25} , sqrt{2,5} , sqrt{2500} является иррациональным? В ответе укажите номер правильного варианта.

1) sqrt{0,25}      2) sqrt{2,5}      3) sqrt{2500}     4) все числа иррациональны

Решение. Если в результате вычислений или преобразований всё равно остаётся корень, то число является иррациональным:

1) sqrt{0,25}=sqrt{frac{25}{100}}=frac{sqrt{25}}{sqrt{100}}=frac{5}{10}=0,5  (рациональное число)

2) sqrt{2,5}=sqrt{2frac{5}{10}}=sqrt{frac{25}{10}}=frac{sqrt{25}}{sqrt{10}}=frac{5}{sqrt{10}}  (иррациональное число)

3) sqrt{2500}=50  (рациональное число)

Ответ: 2.

Пример 9. Какое из числовых выражений является рациональным?  В ответе укажите номер правильного варианта.

1) sqrt{13}cdot sqrt{20}      2) sqrt{18}-2sqrt{2}      3) frac{sqrt{24}}{sqrt{8}}     4) (sqrt{16}-sqrt{5})cdot (sqrt{16}+sqrt{5})

Решение. Если в результате вычислений корень «исчезнет», то число является рациональным:

1) sqrt{13}cdot sqrt{20}=sqrt{13}cdot sqrt{4cdot 5}=sqrt{13}cdot sqrt{4}cdot sqrt{5}=2sqrt{13cdot 5}=2sqrt{65} (иррациональное число)

2) sqrt{18}-2sqrt{2}=sqrt{9cdot 2}-2sqrt{2}=3sqrt{2}-2sqrt{2}=sqrt{2} (иррациональное число)

3) frac{sqrt{24}}{sqrt{8}}=sqrt{frac{24}{8}}=sqrt{3} (иррациональное число)

4) left(sqrt{16}-sqrt{5}right)cdot left(sqrt{16}+sqrt{5}right)={sqrt{16}}^2-{sqrt{5}}^2=16-5=11 (рациональное число)

Ответ: 4.

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «Задание 8 ОГЭ по математике. Числа, вычисления и алгебраические выражения.» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена:
08.05.2023

Нахождение значений числовых выражений

Найдите значение выражения: ( 7 cdot 3 – 105:(-5)).

( 7 cdot 3 – 105:(-5) = 21 – (-21) = 42).

Ответ: 42

Найдите значение выражения: ((42 cdot 406 + 42 cdot 320 ): 11^2 ).

((42 cdot 406 + 42 cdot 320 ): 11^2 = 42 cdot (406 + 320) : 121 = 42 cdot 726 : 121 = 42 cdot 6 = 252).

Ответ: 252

Найдите значение выражения: ( 5 cdot 10^6 + 4 cdot 10^4 + 2 cdot 10^3 + 1cdot 10).

( 5 cdot 10^6 + 4 cdot 10^4 + 2 cdot 10^3 + 1cdot 10 = 5 cdot 1000000 + 4 cdot 10000 + 2 cdot 1000 + 10 = 5042010).

Ответ: 5042010

Найдите значение выражения: ( 3 cdot 10^4 + 4 cdot 10^2 + 3 cdot 10 + 5).

( 3 cdot 10^4 + 4 cdot 10^2 + 3 cdot 10 + 5 = 30000 + 400 + 30 +5 = 30435).

Ответ: 30435

Найдите значение выражения: ( 8 cdot 10^3 + 3 cdot 10^2 + 2 cdot 5 cdot 10 + 6).

( 8 cdot 10^3 + 3 cdot 10^2 + 5 cdot 10 + 6 = 8000 + 300 + 50 + 6 = 8356).

Ответ: 8356

Найдите значение выражения: ((122 cdot 12 – 132 cdot 12) : 60 cdot (-2) ).

((122 cdot 12 – 132 cdot 12) : 60 cdot (-2) = (122 – 132) cdot 12 : (-120) = 120 : (-120) = -1).

Ответ: -1

Найдите значение выражения: ( (255 cdot 25 – 254 cdot 25 ) cdot 28 : 7).

( (255 cdot 25 – 254 cdot 25 ) cdot 28 : 7 = 25 cdot (255 – 254) cdot 4 = 10).

Ответ: 100

Добавить комментарий