Как рисовать пейзаж найти

Пейзаж карандашом – YouTube

готовый пейзаж

Красивая картина вдохновляет, завораживает своими яркими красками. Многие хотели бы научиться рисовать, а ведь это может каждый, главное желание и терпение. Всего можно достичь тренируясь и оттачивая навыки. Наши поэтапные мастер-классы по рисованию научат, как нарисовать красивый пейзаж легко и быстро, а пошаговые фото помогут создать, казалось бы сложный рисунок. Поехали !

Оглавление

  • 1 Как красиво нарисовать пейзаж карандашом поэтапно для начинающих
    • 1.1 Упражнения по штрихованию
  • 2 Картина цветными акварельными карандашами
  • 3 Одуванчики на синем фоне: простой рисунок для начинающих детей
  • 4 Рисуем осенний пейзаж акварелью легко и красиво
  • 5 Как нарисовать пейзаж красками гуашь 3-4 класс
  • 6 Ночной пейзаж леса гуашью 5-6 класс: пошаговый мастер-класс
  • 7 Простой пейзаж для начинающих маркерами 1-2 класс

Как красиво нарисовать пейзаж карандашом поэтапно для начинающих

Нарисуем одинокого рыболова на фоне гор. Такую картину можно нарисовать самому простым карандашом, ведь действительно, профессиональные знания для этого не потребуются.

готовый рисунок

Что понадобится:

  • наточенные простые карандаши разной толщины
  • ластик
  • листок А4 или А3

Как рисовать

Для начала нужно подготовить все материалы, расположить листок на столе или на мольберте, так что бы было удобно.

  • Сначала набрасываем первые очертания картины, проводим ровную линию чуть ниже середины листа, можно использовать для этого линейку.

ровная линия

  • Далее нужно нарисовать горы, следует провести плавный треугольник, верхушка которого немного закруглена, начинаем вести отрезок чуть выше очертания горизонта как на рисунке, вначале одна, без сильного нажима на бумагу, затем вторая, начинается немного ниже и заканчивается на горизонтальной линии.

этап 1

  • Следующую гору начинаем рисовать от центра, там где закончилась первая. Плавная, длинная полоска заканчивается чуть выше соседней горы короткой чертой которая начинает уходить вниз. Обратите внимание, что последняя гора как отражение, но только она должна быть выше и уходить вниз также выше, чем начало первой.

этап 2

  • Дальше заштриховываем, у основания гор сделаем тень, а ближе к центру штрихи должны быть еле заметными, для этого лучше контролировать нажим на бумагу, поменьше использовать ластик, и не класть руку на работу иначе рисунок испортится и размажется.

этап 3

  • Следующим шагом будет солнышко и ветки дерева. Начинать рисовать солнце следует низко, как будто оно только вышло. Его очертания должны быть четкими, круговые движения лучше навести несколько раз.
  • Веточки начинаются выше гор, их также нужно хорошо заштриховать с сильным нажимом на карандаш, они должны выделяться на фоне гор и солнца, тем самым будут казаться ближе всех.

этап 4

  • Следующее на очереди озеро, его покрыть штрихами, для этого необходимо провести толстые ровные полоски с двух сторон листа,  делая резкие движения при слабом нажатии на бумагу, не доходя до середины.

этап 5

  • Внизу озера очертим небольшую лодку, важно чтобы карандаш был острым, а линии были четкими. Выделим лодку, а затем и человека в ней, закончим нарисовав удочку,  лодка должна быть черной.
  • Для выполнения этого рисунка требуется потренироваться делать плавную штриховку, дабы расстановка тени и блика была подходящей. Для этого следите, чтобы карандаш был острым, хорошо заточенным.

Упражнения по штрихованию

Для вас мы подготовили специальное упражнение по штриховке, так будет проще понимать где сделать объем, а где глубину тона.

Вот такой пример тренировки:

  1. упражнение по штриховке 1
  2. упражнение по штриховке 2

Картина цветными акварельными карандашами

Стержень акварельного карандаша состоит из спрессованной акварели. Они яркие, мягкие, хорошо размываются, рисуя ими можно делать градиент, смешивать разные оттенки делая плавный переход.

девушка в степи

Что понадобится:

  • листок А4 или А4
  • простой карандаш
  • ластик
  • набор акварельных карандашей

Ход рисования:

  • Первым делом обведем контур самой девушки и горизонта. Она должна быть нарисована примерно в середине листа.

девушка простым карандашом

  • Горизонт почти в самом низу, не ровный, с изгибом с одной стороны.

линия горизонта

  • Взяв оранжевый цвет карандаша закрасим немного верхнюю часть. С другой стороны добавим немного фиолетового, но только на одной стороне и внизу. Под линией горизонта тон должен быть ярче,  для этого нажим на инструмент делается сильнее.

Горизонт закрасить темнее

  • Растушуем оранжевый, чтобы в самом низу оттенок был бледнее. Фиолетовым же закрасим небо, оставляя небольшую часть не закрашенной с двух сторон. Оранжевым также закрасим пустую часть в небе, не забываем на стыке прорисовать плавный переход.

закрасить оранжевым половину

  • Тонкую кисть смочим в воде и обведем везде, где есть цветной карандаш. Оранжевым также наметим линию горизонта, так она будет более выделяться.

обвести штрихи кистью

  • Желтым закрасим частями небо, покрывая ещё раз его влажной кистью.

зарисовать черным карандашом

  • Чёрным карандашом разукрасить контур девушки, и так же влажной кистью обвести поверх этого цвета.

Одуванчики на синем фоне: простой рисунок для начинающих детей

Всем маленьким детям безумно нравится рисовать, смешивать разные яркие тона между собой. Интереснее всего им будет рисование пальчиками или ладошками.

одуванчики

Для этого рисунка понадобится:

  • голубая цветная или заранее закрашенная белая бумага А4,
  • тоненькая кисточка,
  • гуашь зелёного, коричневого и белого оттенков.

Приступим:

  • Кисточкой набираем зелёный и проводим два стебелька, один длинный и один короче, немного с наклоном в разные стороны. На верхушках нужно сделать юбочку того же цвета.
  • Дальше пальчиком набираем немного коричневой краски и ставим толстые овальные точки, по форме как юбочки стебельков.

поэтапная инструкция

  • Оформляя одуванчик берём белую краску на пальчик и ставим круглые небольшие точки, по кругу очертя форму нашего одуванчика.

Рисуем осенний пейзаж акварелью легко и красиво

Осенний пейзаж — вот что можно нарисовать гуашью легко. Для начала работы приготовим кисточки разного размера и формы, краску можно брать только основных цветов.

готовый пейзаж

Для рисования с детьми интереснее использовать разные материалы, губкой можно сделать красивый градиент, ватными палочками можно изобразить красивые цветы, и даже старая зубная щётка поможет создать разные брызги. Уверена, ваши дети будут в восторге !

Что понадобится для рисунка:

– листок А3 или А4

– салфетки

– плоские и круглые кисти, равной толщины

– кисть веерная, небольшая

– а также с ворсинками в форме вилки

– жёлтый, оранжевый, красный, сиреневый, коричневый, чёрный, зеленый должны быть в палитре акриловых красок

– стаканчик с водой

Как рисовать

  • Сначала нужно набросить основной эскиз, разделив листик горизонтальной линией немного ниже центра. Провести очертания будущей дороги начиная где-то посередине,. Обратите внимание, что она должна быть узкой у основания и широкой в конце.

шаг 2

  • Первым делом заполним акварелью небо,  для этого плоскую кисть смочим в воде и проведем штрихами по его очертанию. Взяв на кисточку жёлтую краску, нужно закрасить все небо, оставляя пустое место для деревьев, и делая более контрастный тон внизу и посередине листа.

намечаем дорогу

  • Чтобы оформить рисунок более матово и туманно возьмем салфетку и смочим лишние остатки воды в разных участках рисунка.

красное дерево

  • Кромку деревьев нужно делать круглой кистью взяв интенсивный цвет – красный.  Делать их очертания будем аккуратно дотрагиваясь к листику кисточкой, ведь краска будет расплываться, поэтому следует ставить точки вначале, а потом уже из них соединять будущие деревья. Плоской кисточкой необходимо растягивать краску до стыка с дорогой, затем сделать небольшую смесь оттенков.
  • Взяв опять жёлтый, наложить его на край поверх сиреневого,  делая таким образом контраст на желтой листве, ближе к краю листа он должен быть бледным. Тени деревьев сделать оранжевыми, они будут находиться в середине их основания.
  • Насыщенность оттенка должна быть более контрастной у тех деревьев, что ближе к художнику. Можно добавить также зелёный, очертя опушку кустов.

шаг 5

  • Контур куста разбавим красным, так он выделится на фото остальной растительности.
  • Траву прорисуем зелёным, в некоторых местах добавляя немного оранжевого, таким образом можно получить эффект старой травы. На другой стороне возле деревьев, также прорисовать траву.
  • Контур дороги обведем более насыщенным оранжевым, по горизонтали можно также добавить жёлтого широкими полосками.

Дорога оранжевым

  • Легкими мелкими движениями, работая только кончиком кисти,  прорисуем очертания мелких листиков на дальних зарослях. С помощью такой техники опушка листвы получает дополнительный контраст и объем.
  • Под кустами нужно создать тень, темно коричневым цветом провести линию вдоль них, немного растушёвывая. Взяв сиреневый требуется прорисовать на дороге тени от леса полосками по горизонтали, примерно очертя деревья и кусты. Тени должны быть бледным, прозрачным для тех деревьев, что дальше и ярче для тех кто ближе.

тень деревьев

Для прозрачности рисунка разбавим краску с водой.  Веточки прорисовывайте тонкой кистью, темно коричневым или черным тоном. Лучше, чтобы картина высохла естественным путем. Ну как вам наш пейзаж?

Как нарисовать пейзаж красками гуашь 3-4 класс

Чтобы нарисовать картину гуашью не обязательно иметь большую палитру цветов,  достаточно основных, ведь при их смешивании можно получить все желаемые оттенки.

дерево на закате

В отличие от акриловых красок, гуашь не любит воду,  достаточно будет перед тем как брать краску смочить её.

Что понадобится:

– плотный лист А3

– несколько плоских кистей разной ширины

– красная, желтая, белила титан, черная, сиреневая краска.

Как рисовать

  • Перед созданием пейзажа не обойтись без проработки фона плоской кистью. На самом верху листа провести полоску чисто желтым,  вымыть инструмент и взять на палитру красный. Также широкой плоской провести горизонтальную черту, перекрывая красным часть жёлтого внизу, цвета смешаются и будет видно плавный переход.
  • Лучше делать это быстро, чтобы краска на листе не успела засохнуть, иначе она не будет смешиваться. Протянуть оттенки необходимо чуть ниже центра листа.

дерево коллаж

  • Добавить темно красный в самом низу и растушевать до предыдущего цвета, внизу тон должен быть самым темным и к верху начинать светлеть. Заранее следует приложить сверху листа на место, где будет солнце крышку от краски или любую другую круглой формы. Чтобы это место осталось нетронутым, при прорисовке неба её нужно придерживать.

сиреневым прорисовать листья

  • Траву намечаем плоской кистью, положение её должно быть параллельно листу. Взяв черный тон вытягиваем вверх травинки, их лучше сделать густыми,  продолжаем вырисовывать лёгкими движениями по всей горизонтальной линии.
  • Тонкой кистью по центру листа нарисовать дерево изогнутыми движениями. Добавить веточки контрастным черным оттенком.
  • Листья на кромке делать сиреневые, точечными мазками добавив немного белого и наметить такие же мазки в разных местах.

Ночной пейзаж леса гуашью 5-6 класс: пошаговый мастер-класс

ночной пейзаж гуашью

Что понадобится:

– лист А3

– плоские кисти разных размеров

– палитра для смешивания цветов

– красный, черный, белый, синий, желтый цвет гуаши.

Как рисовать

  • Для начала потребуется подготовить фон, плоской кистью по горизонтали закрасим синим тоном, затем красным, растушёвывая все немного книзу.

штрихи

  • Следующую полоску наметим оранжевым, внизу должен получиться плавный переход от желтого к синему,  для этого пройдемся по всему листу плоской кистью, что бы они были более размытыми.

Черный растянуть вниз

  • Поместим синий на палитру и добавим немного черного, так получиться темно синий.

нарисовать фон

  • Тоненькой кисточкой нарисуем высокие елки, по краям они должны быть выше с обеих сторон, дальше меньше и меньше, таким образом наметим перспективу.

черным цветом горизонт

  • Плоской небольшой кистью вдоль ствола дерева сделаем горизонтальные движения из стороны в сторону, наверху и к низу полоски должны быть шире. Так получиться пышная ёлка.
  • Звёздное небо можно сделать взяв белую краску и сбрызнув ее с кисти на темный фон неба. Облака делаются мазками так: наносим на палец белую краску,  и похлопывающими движениями имитируем пушистые облака, так же прорисуем и солнышко.

ночной пейзаж гуашью

Готово !

Простой пейзаж для начинающих маркерами 1-2 класс

отражение моста

Что понадобится:

– листик А4, или поменьше

– простой карандаш

– набор разноцветных маркеров (12 шт )

Как рисовать

  • Простым карандашом отметить начало берега, немного выше центра листа. Наметить его горизонтально по всей ширине бумаги зелёным оттенком.

зелёным провести горизонт

  • Чтобы она была больше видна, над проведенной полоской нужно утемнить более темным оттенком. Далее снова возьмем более светлый зелёный и растушуем переход между двумя нарисованными полосками. Лимонным маркером легонько закрасим два оттенка.

лимонное дерево

  • Начать рисовать деревья следует с лимонного цвета, высота не должна достигать края листа, также не забыть оставить место для неба. Нарисуем еще два дерева пышными, объемными линиями к верху. Наметим опушку начиная с центра и немного перекрывая края лимонного деревца.

красный куст

  • Второе оранжевое дерево нарисовать на краю поверх лимонного, делая его чуть ниже. Зелёное же поместить между оранжевыми, листики должны немного пересекаться с другими растениями. Посередине самым маленьким кустом будет ярко-розовое. Голубым тоном зарисовать небо.
  • Темным зелёным маркером обвести контуры деревьев, чтобы выделить текстуру листьев нужно использовать штрихи. Для розового куста используется красный, а для лимонного — оранжевые штрихи.

  • Темно синим оттенком сделать под зарослями небольшую тень, чтобы они лучше выделялись.

  • На белом фоне, там где должно быть озеро, проводим вертикальные линии тех цветов, что находятся напротив, таким образом мы создаем иллюзию отражения в воде деревьев. Под ними прорисовать голубым маркером, показывая этим небо в воде. Заполнять не к самому низу, оставляя небольшую, неровную белую часть по горизонтали.

Наложить сверху цвет

  • Закрасить ее круговыми хаотичными движениями зелёным маркером, а на местах где остались белые участки, разукрасить желтым, оранжевым оттенком, получаться опавшие листочки.

Зелёным ближний берег

  • Темно зелёным маркером зарисовать внизу траву, оставляя светлые травинки вверху. Серым наметим уток, те что ближе к переднему плану больше, а те что дальше, меньше, также не забываем про их отражение в воде, чуть бледнее самих уток.

Ветка и листья

  • Волны изобразим тонкими линиями по всему озеру. На самом верху обозначим длинную ветку темно-коричневым, а также не забудем и про листики.

волны

  • Белилами на краю на линии горизонта нарисовать мостик и сделать также его отражение в воде, полосками потоньше. Также намечаем мост.

белым нарисовать мост

  • Черным тоном под зеленым контуром провести черту, обозначив этим берег.

отражение моста

Получилось здорово, ведь правда ?

(Перевод статьи Robie Benve “How To Paint Better Landscapes: 7 Tips” )

За свою жизнь я нарисовала множество пейзажей. Некоторые из них нарисованы по фото, но как только у меня появлялась возможность выбраться на пленэр, то я старалась ею обязательно воспользоваться и рисовать пейзаж уже на открытой местности.

Каждая новая работа чему-то меня учит, и в этой статье я поделюсь наиболее полезными советами о том, как рисовать красивые пейзажи.

Знания эти я обрела через свои ошибки и испортив немало своих работ.

Рисование пейзажа: 7 секретов Robie Benve

1. Знания о тоновом распределении в пейзаже

Когда вы рисуете пейзаж, то очень важно для создания успешной композиции продумать правдоподобное расположение света и теней на работе.

Только в случае грамотно проделанной работы зритель сможет правильно увидеть где находится свет, а где теневые участки. Если же их градация нарушена, то наш мозг почти сразу же начинает посылать нам сигналы о том, что что-то в картине неверно, даже если мы никогда не видели этот пейзаж ранее.

Тоновое распределение в пейзаже от самого светлого участка к самому темному:

  • небо: течение дня самое светлое место в пейзаже находится на небе. Небо мы рисуем в самых светлых тонах.
  • горизонтальные участки: второе место по светлоте занимают горизонтальные участки и плоская поверхность земли, поскольку они почти полностью отражают свет от неба.
  • участки, расположенные по наклонной и диагонали: чуть темнее изображаются наклонные поверхности, такие как склоны гор и крыши.
  • вертикальные поверхности: как правило, самыми темными участками являются те объекты, которые расположены вертикально (стволы деревьев, например). Так происходит потому, что отражение солнечного света от них сильно ограничено.

правила рисования пейзажа

2. Цвет освещения влияет на все остальные цвета в картине пейзажа

В солнечный день лучи солнца дарят нам теплый и яркий свет и делают все окружающие цвета теплее и насыщеннее.

Солнечный свет не только осветляет предметы и объекты, он также делает их чуть более желтыми.

Итак, чтобы показать солнечный участок травы, нам нужно взять более светлый и теплый цвет.

Вместе с тем, если в солнечном свете есть красные или голубые оттенки, то они частично отразятся на всех изображаемых предметах.

В пасмурные и облачные дни все цвета более приглушенные и тоновые градации не так различимы.


Подсказка: Чтобы получить более однородный и гармоничный результат, добавляйте оттенки света во все изображаемые вами в картине объекты.


Клод Моне

3. Воздушная перспектива влияет на цвет и тон пейзажа

Некоторые объекты в пейзаже находятся очень далеко от нас, и расстояние между нами и объектом заполнено огромным объемом воздуха.

Влажные частицы воздуха работают как фильтр, влияя на интенсивность и оттенки цветов. Чем дальше находятся объекты, тем они более светлые и менее яркие.

Этот эффект называется воздушной (или атмосферной) перспективой. Вы можете отчетливо увидеть его, когда едете по дороге: кусты и деревья, что находятся ближе к вам, четче и темнее чем те, что располагаются у горизонта.

закономерности рисования пейзажа


Как правильно передать глубину пространства в пейзаже?


4. Включите в ваш рисунок пейзажа только то, что необходимо по замыслу

При взгляде на пейзаж вы можете почувствовать растерянность – как обрезать его, выбрав для своей работы наиболее интересную часть?

Многие важные решения принимаются в тот момент, когда вы начинаете рисовать.

  • Что является центром картины?
  • Какой размер бумаги подойдет лучше всего для сюжета картины?
  • Где будет расположена точка интереса картины?
  • Какие элементы будущей картины вы обязательно должны включить, а какими можно пренебречь?

Откажитесь от изображения всего, что будет отвлекать внимание от основного сюжета картины. Не имеет значения рисуете ли вы с натуры или по фотографии, вам абсолютно не обязательно рисовать каждый маленький куст, столб, дорожный знак и т.д.


Читать в контексте: Как правильно найти линию горизонта в картине?


Вы даже можете отказаться от изображения целых зданий или перенести их в другое место, чтобы получить более интересную композицию.

Так, на этой картине я изменила реальное расположение объектов, чтобы получить более интересную композицию:

красивый пейзаж


Проверьте свет! При перемещении объекта из одного места в другое, а также при добавлении новых объектов в свою картину, обязательно убедитесь в том, что вы верно передали градацию светотени. Это очень важно для всей картины в целом.


5. Упрощайте сложные элементы когда вы рисуете пейзаж

Иногда вы встречаете действительно красивую сцену, но она может быть чересчур перегружена деталями. Работа художника – упростить ее.

Исключайте маленькие и неважные детали, объединяйте формы. Чтобы поддержать цветовое разнообразие, добавляйте понемногу разные оттенки в вашу исходную рабочую смесь, однако сильно ее не меняйте.

Не волнуйтесь о деталях и мелких штрихах. Добавьте их в самом конце работы если посчитаете необходимыми, чтобы выделить объект, сделать его узнаваемым, а ненужные детали просто опустите.

Примеры элементов, которые не обязательно включать в работу

Не все, что присутствует в понравившейся вам сцене, должно быть включено в работу. Некоторые вещи отвлекают внимание зрителя, тогда как другие разрушают композицию картины.

Основная идея заключается в том, чтобы создать картину, которая захватит внимание зрителя, направив его взгляд по всей композиции, используя линии, тоновый контраст и цвет.

Естественное направление взгляда зрителя – из левого нижнего угла картины в область повышенной контрастности.

Яркий или очень светлый объект, помещенный на краю картины, может привлечь взгляд зрителя и задержать его.

Итак, что необязательно включать в свою работу:

  • кусты и деревья в ненужных местах – не стесняйтесь перемещать растительность вокруг, менять ее форму при необходимости, чтобы сделать более интересной (т.е. избегайте одинаковых, штампованных деревьев);
  • мусорные баки, ящики, ведра и т.д. – иногда хорошо включить парочку, чтобы сделать изображаемую сцену более реальной, но если я рисую пейзаж с парком, как правило, исключаю из него все подобные случайные и ненужные объекты;
  • столбы, дорожные знаки, припаркованные автомобили и т.д. – если вы рисуете городской пейзаж, не бойтесь отредактировать некоторые элементы, которые не влияют на узнаваемость сюжета либо делают его менее интересным. 

6. Не бойтесь менять цвета изображаемых вещей

Иногда это хорошо – полностью скопировать то, что ты видишь. Но некоторые вещи нуждаются в том, чтобы их отредактировали по тону и цвету.

Точка интереса картины должна быть ярко выделена и подчеркнута, но другие элементы должны играть второстепенную роль. Взгляд человека привлекают яркие цвета и контрасты. Если на вашей картине есть ярко-желтые или белые объекты, то скорее всего они будут задерживать на себе внимание зрителя.

Если вы действительно хотите включить в свою работу этот яркий объект, подумайте над тем, чтобы перенести его в другое место, где он не будет так сильно выделяться. Либо вы можете поместить его в другое место, сделав точкой интереса.

В большинстве случаев проблема решается редактированием цвета объекта и/или его насыщенности.

Проще рисовать то, что вы видите. Если вы рисуете по фото, то можете использовать возможности программы редактирования фотографий, например Photoshop, чтобы изменить цвета и насыщенность какого-то объекта или всей картины в целом.


Больше переводных материалов:

  • Bob Davies. Как выбрать удачный фон для своей картины?
  • John Lowett. Цветовой контраст в живописи
  • Barbara Fox. Рисование розы акварелью
  • Robie Benve. Как рисовать небо и закаты
  • Steve Curl. Морской пейзаж с маяком
  • Как нарисовать красивую кошку акварелью, МК Liz Chaderton
  • Как нарисовать тюльпаны в саду: МК Гвена Скотта

7. Смешивайте различные оттенки зеленого цвета

В природе так много оттенков зеленого!

Готовый зеленый цвет из наборов никогда даже близко не приблизится к тому, что мне нужен для написания пейзажей.

Можно смешать много сложных оттенков зеленого цвета, используя лишь базовые цвета. И я нахожу такое смешивание куда более полезным.

Смешивая в разных пропорциях ультрамарин и светло-голубую, кадмий лимонный и кадмий желтый, красный и белый, вы можете получить все оттенки зеленого цвета.

Поэкспериментируйте, и вы сами убедитесь в этом.


ВИДЕО: Как получить красивые оттенки зеленого цвета?

как смешать зеленый


Три подсказки для работы с зеленым цветом:

  • используйте разные оттенки зеленого, даже при работе над одной растительностью;
  • добавляйте в зеленый немного красного цвета, чтобы приглушить его, сделать не таким интенсивным;
  • во многих случаях вы можете использовать серый цвет вместо зеленого. Смешайте вместе три основных цвета или используйте серый цвет из тюбика. Поэкспериментируйте как часто серый цвет будет приниматься за зеленый после добавления в картину.

подсказки рисования зеленым цветом


Читать в контексте: Принципы рисования зеленых деревьев


Наслаждайтесь рисованием и учитесь на своих ошибках!

  • Рисование пейзажей (или чего-либо другого) – это непрерывный опыт.
  • Каждая новая картина бросает вам вызов, а также дает удивительные возможности для экспериментов и самосовершенствования.
  • Возможно, что вы не увидите результатов своей работы над ошибками в текущей картине, но безусловно, что уже при работе над следующей картиной вы это почувствуете.
  • Продолжайте рисовать.
  • Наслаждайтесь каждым шагом на этом пути.
  • Учитесь на своих ошибках.
  • Рисуйте больше.

Удачи вам! 🙂


Перевод: Творческая Мастерская Марины Трушниковой

Делитесь материалом статьи в соцсетях, если она была вам полезна и интересна!

7 секретов рисования пейзажа

Люди отдыхают в парках, на дачах, выезжают на природу. Кто-то фотографирует на память интересные моменты, творческие личности рисуют картины. Произведения искусства поднимают настроение, заряжают положительной энергией, успокаивают. Многие, оказавшись в живописном месте или увидев увлекательный момент из жизни животных, хотят зарисовать это на холсте. Но не все решаются взять в руки карандаш или кисть. Узнать, как рисовать пейзаж может любой, у кого есть желание и терпение.

Давайте разберемся, что такое пейзаж по определению:

Пейзаж – это картина, на которой изображена природа, животные, красивая местность. Понятие пришло к нам от французского – Paysage, что означает «местность», «страна». Пейзаж считается отдельным жанром изобразительного искусства.

Особый вклад в этот жанр внес русский художник-пейзажист Иван Шишкин, который нарисовал более полумиллиона картин! Все мы помним еще со школьной скамьи его выдающееся полотно «Утро в сосновом лесу» с озорными медвежатами.

7 секретов рисования пейзажа

Большое внимание Шишкин уделил соснам и лесу – в его галерее огромное количество картин на эту тему. Все пейзажи хорошо проработаны – глядя на них мысленно переносишься в далекие края степи или соснового бора.

Маленькие особенности

Перед тем как приступить к творчеству, стоит учесть некоторые нюансы, которые помогут правильно и легко нарисовать природу:

· Реальное расположение света и тени.

· Важную роль играет цвет. Солнечный день будет отличаться от облачного будня цветовой гаммой.

· В самом начале необходимо определиться с объектами и выбрать центр, чтобы не нарисовать лишнего.

· Не перегружайте рисунок лишними элементами.

· Игра цветовой гаммой привлекает внимание к картине в целом или к отдельным элементам.

· Начинающий художник должен обладать усердием, индивидуальностью, впечатлительностью. Без этих качеств вы не сможете передать свои эмоции от увиденного.

7 секретов рисования пейзажа

Основные материалы для творчества: бумага, карандаш, ластик, кисти, палитра, краски, емкость для воды, салфетки. Вы можете сделать набросок карандашом и в процессе что-то изменять. Но если уверены в себе, то рисуйте сразу красками. В этом случае сложнее править цвет и светотени.

Легкие рисунки пейзажа состоят из минимального набора цветовой гаммы и элементов. Это может быть зимний пейзаж, сельская улица, животные.

Для начала на листе проводим горизонтальную линию, которая определяет горизонт. Все что выше линии это задний план, где элементы размыты и нет четких контуров. Ниже – передний план с прорисовкой всех деталей.

Секреты рисования пейзажа

1. Тоновое распределение

При создании композиции необходимо тщательно продумать расположение света и теней. В пейзаже тон распределяется от светлого к темному.

2. Цвет освещения влияет на все цвета в картине

Если вы рисуете цветочную поляну в солнечный день, то она будет сильно отличатся от нарисованной в пасмурную погоду.

3. Влияние воздушной перспективы на тон и цвет

Воздушной или атмосферной перспективой называются влажные частицы воздуха, влияющие на интенсивность и оттенки цвета. Чем дальше объект, тем он бледнее.

4. В вашем рисунке нет ничего лишнего

Важные решения принимаются, когда вы начинаете писать пейзаж, рисунок может претерпеть некоторые изменения. Возможно, вы какие-то элементы перенесете или не будете изображать полностью. Главное правильно передать градацию светотени.

5. Упрощение сложных элементов

Красивая сцена может быть перегружена деталями. Вы должны упростить ее, исключая неважные детали.

6. Не бойтесь менять палитру

Некоторые вещи нуждаются в редактировании тона и цвета. Взгляд человека всегда останавливается на ярких красках и контрастах. Пользуясь этим секретом, вы можете выделить важный элемент или основную идею в картине.

7. Смешивайте оттенки

В природе нет готовых цветов из наборов красок. Оттенков зеленого, синего, красного очень много. Экспериментируйте и вы получите такое множество оттенков, что будете удивлены.

Рисование – это всегда интересно и познавательно. Каждая новая картина – возможность для самосовершенствования и экспериментов. Ваше мастерство будет расти от картины к картине. Помните, когда мы рисуем картины, для начинающих важно не паниковать и не расстраиваться если с первого раза не получилось так как хотелось. С практикой все приходит!

Если вас волнует вопрос как наполнить свой пейзаж глубиной, пространством, воздухом и объемом  — вам будет очень интересен материал этой статьи.

Этот урок посвящен очень важным вещам, которые каждому начинающему художнику нужно знать и обязательно использовать во время написания пейзажа. Если пишете маслом, акварелью, пастелью, гуашью, акрилом или карандашами — эти правила обязательно пригодятся и будут полезны.

Пейзаж и перспективу нельзя разделять. Невозможно написать хороший пейзаж не используя правил воздушной или линейной перспективы.

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:

Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.

Передний и задний план

И.Левитан картина "Весна в Италии"

Пейзаж Левитана «Весна в Италии». На переднем плане можно различить цветы на ветках, доски  деревянного забора, чем дальше от созерцателя — тем менее четкие формы и  мазки.
ottepel
«Оттепель». Деревья на заднем плане и линии горизонта едва различимы. На переднем плане хорошо видны стволы и ветви и даже маленькие веточки.
Городской пейзаж Т. Кинкейда
Картина Т. Кинкейда. На переднем плане можно различить даже надписи и выражения лиц людей, на заднем плане — еле различимы формы домов и окон.

На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.

Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.

Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.

Цвет в воздушной перспективе

Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы  назвали «воздушной перспективой»?

Все  на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него  налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет  воздушного пространства в котором он находится.

Примеры работ в воздушной перспективе

Видеоурок живописи "Маковое поле"

Пейзаж «Маковое поле». Кусты, холмы, поля вдали приобрели теплый розово-оранжевый оттенок закатного неба и солнца.
Пейзаж И.Левитана
Пейзаж И.Левитана. Деревья и холмы вдали покрыты дымкой пасмурного сероватого неба.
Картина Е. Кирильук "Кипарисы в горах"
Пейзаж «Кипарисы в горах». Горы вдали кажутся голубыми.

Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.

В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:

воздушная перспектива, схема

Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.

Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.

Линейная перспектива

Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.

Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке.

Схемы линейной перспективы

Линейная перспектива

Линейная перспектива — все параллельные линии сходятся в одной точке. Начальный этап работы над городским пейзажем.
Городской пейзаж К. Писарро
К. Писарро «Бульвар Монмартр в Париже». Параллельные линии домов  и дороги уходят вдаль и сходятся в одной точке.
Картина Л. Афремова
Осенняя аллея Л.Афремова. Отлично прослеживается линейная перспектива.

Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.

В качестве примера «Дождевая аллея» в стиле Афремова:

Аллея Л. Афремова

«Дождевая аллея» Каждый следующий фонарь ближе к предыдущему.

Белая линия — линия горизонта, зеленая точка в центре — точка схода,  красные линии — обозначают высоту фонарей.

Перспектива и восприятие

Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что взгляд вашего зрителя всегда будет следовать по аллее, дороге или тропинке и приходить в точку схода.

Сделайте дорогу по которой следует взгляд зрителя интересной, яркой разнообразной, не монотонной, не скучной. Или изобразите что-то наиболее важное, ключевое, интересное для созерцания там, где дорога сходится в одну точку.

Примеры картин

Е.  "Грузия, горы в цвету"

«Горы в цвету». Горная дорога ведет взгляд к домику вдали.
К. Писарро "Ночной Монмартр"
К. Писарро «Монмартр ночью». Взгляд идет по дороге и уходит вдаль, рассматривая по пути все мелочи: машины, дома, прохожих.
"Сады цветут" автор Е.
«Сады цветут». Наблюдатель смотрит с холма на тропинку ведущую к домикам вдали.

Подробности линейной перспективы и ее восприятия, читайте в уроке живописи «Городской пейзаж».  

Знание и соблюдение этих нескольких очень простых правил в построении работы над пейзажем, поможет избежать грубых ошибок и создавать красивые гармоничные пейзажи, наполненные  глубиной,  простором и воздухом.

Желаю удачи и творческих успехов! 

Жду отзывов, вопросов и комментариев! 

Добавить комментарий