Как сережа нашел щенка картинки

Модель ООД по развитию речи в старшей группе

«Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»

Программное содержание: Учить составлять рассказ по плану, образно описывая место действия, настроение героя; учить построению сложных предложений, воспитывать умение  внимательно слушать педагога  и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, воспитывать  гуманное отношение к животным.

Материал: Сюжетные картинки , мячик.

Словесные: речевые игры ««Вопрос-ответ», «Укрась слово», «Назови действие», беседа, рассказ, указания, пояснение, оценка.

 Ход занятия 

1.    Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Мы станем сегодня писателями. Но сначала давайте с вами поиграем и отгадаем загадку(воспитатель загадывает загадку про щенка).

-А у нас во дворе он живет в конуре

 У него баранкой хвост

Любопытный черный нос

Ушки острые флажком

Сторожит хозяйский дом

Лаем будет как звонок

Познакомьтесь, наш щенок! ( Показ щенка)

2.    Ребята, какие вы знаете клички собак? Дидактическая игра «Придумай клику щенку» (дети перечисляют клички и объясняют,  почему их так называют).- Шарик, бобик Мухтар, ТРизор , Пушок…

 3.    Речевая игра  игра с мячом «Укрась слово». Щенок какой? (дети перечисляют прилагательные).

 4.    Речевая игра «Назови действие». Дети перечисляют, что щенок умеет делать.

 5.    А сейчас, ребята, мы с вами будем придумывать рассказ о том, как Сережа нашел щенка, но будем рассказывать по плану.

– Все рассказы начинаются – Однажды….

-Как Сережа пошел и гулять и как он увидел щенка

– Каким был щенок? Опишите его.

– Что было дальше? Куда он его принес?

-Как он ухаживал за щенком?

-Как они играли и как дружили?

Рассказ- образец

Сейчас ребята, я расскажу вам историю про мальчика Сережу и про щенка, которого он встретил: «Однажды Сережа пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел щеночка. Он был маленький, крошечный. Сереже стало его жаль, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой. Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие ушки, короткий хвостик. Забрав щеночка домой он назвал его Угольком, он дал ему покушать, а после Сережка вымыл своего нового друга и оставил жить у себя дома. Каждый день мальчик и щенок выходили на улицу и играли, Уголек ловко приносил палку, которую бросал ему Сережа, за что и получал вкусное лакомство с рук хозяина. Мальчик и щеночек стали лучшими друзьями и всегда вместе играли и гуляли, а когда Сережа пошел в школу, Уголек его с нетерпением ждал, чтобы поиграть». Вот ребята, такой рассказ я придумала про Сережу и его нового друга-щенка.

6.    Дети по очереди рассказывают рассказ.

8. Игра «Назови ласково».

 Рыба, икра, сом, река, лягушка,хвост,вода,улитка.

 9. Дидактическая игра: Три линейки (на столе разложены картинки, где дети должны сориентироваться на окончании слов при определении родовой принадлежности существительных).

Слева кладем картинки, где существительное обозначает – один, справа- одна, в середине- одно.

 10. Рефлексия. – Что было интересным на нашем занятии? Что нового вы узнали? Чей рассказ вам больше всего понравился?

     – Спасибо, ребята, вы сегодня молодцы!

Содержание

  1. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как Сережа нашел щенка»
  2. Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс
  3. Просмотр содержимого документа «Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс»
  4. Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Щенок»
  5. Ход занятия
  6. Похититель собак — Драгунский В.
  7. Похититель собак читать

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как Сережа нашел щенка»

Ирина Мариловцева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как Сережа нашел щенка»

План-конспект по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему «Как Сережа нашел щенка»

Связная речь: учить составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроение героя;

Грамматика: учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; упражнять в образовании слов – названий профессий.

1.1. Рассматривание картины «Мальчик с собакой»

Ребята, посмотрите на картину, что вы на ней видите? (мальчика с щенком) Какой щенок? (лохматый, и красивый)

1.2. Физкультминутка «Мой щенок»

А перед тем как приступить к нашему занятию я предлагаю вам сделать физкультминутку, вставайте со своих стульев и повторяйте за мной

Во дворе щенок играл, (ходьба на месте)

Прыгал,бегал и считал: (прыжки и бег на месте)

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

И помчался до ворот. (бег на месте)

А потом вздохнул и сел: (глубоко вздохнуть и сесть)

Он устал и присмирел (встать и сесть на места)

Молодцы ребята! Вы очень умело выполняли движения.

Сегодня мы с вами будем придумывать рассказ на тему «Как Сережа нашел щенка», будьте очень внимательны!

2.2. Составление плана-рассказа воспитателем

Сначала я расскажу, как Сережа пошел гулять, потом, как он увидел щенка. Опишу, какой был щенок и как назвал его Сережа. А потом я вам расскажу, как Сережа ухаживал за щенком, как они вместе играли и дружили.

2.3. Составление образца рассказа воспитателем

Сейчас ребята, я расскажу вам историю про мальчика Сережу и про щенка,которого он встретил: «Однажды Сережа пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел щеночка. Он был маленький, крошечный. Сереже стало его жаль, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой. Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие ушки, короткий хвостик. Забрав щеночка домой он назвал его Угольком, он дал ему покушать, а после Сережка вымыл своего нового друга и оставил жить у себя дома. Каждый день мальчик и щенок выходили на улицу и играли, Уголек ловко приносил палку, которую бросал ему Сережа, за что и получал вкусное лакомство с рук хозяина. Мальчик и щеночек стали лучшими друзьями и всегда вместе играли и гуляли, а когда Сережа пошел в школу, Уголек его с нетерпением ждал, чтобы поиграть». Вот ребята, такой рассказ я придумала про Сережу и его нового друга-щенка.

Ребята, вы послушали мой рассказа,а теперь попробуйте ответить на вопросы:

Вам понравился рассказа? (Да)

Какое имя придумал Сережа щенку? (Уголек)

Почему он так его назвал? (Потому что щенок был черный как уголек, поэтому Сережа его так и назвал) Молодцы!

2.4. Составление рассказа ребенком

А теперь ребята вы попробуйте составить рассказ (3-5 детей составляют рассказ по частям)

2.5. Индивидуальная работа

Если у вас, что-то не получится я вам обязательно помогу.

2.6. Процессуальная оценка

Катя, скажи тебе понравился рассказ детей? (Да, потому что в рассказе было придумано имя щенку, за вами никто не повторил, и окрас был совсем другой у щеночка). Да ребята, очень интересный и складный рассказ у вас получился. Я запишу его в альбом, чтобы ваши родители смогли узнать, как хорошо вы научились рассказывать.

Вы так хорошо все сегодня постарались, теперь давайте с вами немножко отдохнем, выполним физкультминутку. Встаем со своих мест и повторяем за мной

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке (Руки складываем ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке)

Палка есть над головой (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой)

Палка – щелк щенков с плеча (Хлопок по плечам)

Два щенка ушли пища (Бег на месте и сесть на стулья)

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Дидактическая игра «Профессии»

Ребята, у меня для вас есть очень интересная игра «Профессии». Скажите, если щенку дать сахар, он прыгнет высоко, как зайка-попрыгайка. А как называют спортсменов, которые прыгают в высоту? (Прыгуны).Прыгуны-спортсмены на соревнованиях прыгают в высоту и в длину: и тех, и других называют прыгунами. Каких еще людей разных профессий вы знаете? (Оператор, проводник, воспитатель, учитель). Молодцы, все верно, как много вы знаете профессий

Ребята, скажите чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы придумывали рассказ про мальчика Сережу и щенка, которого он нашел). А в какую игру мы вами играли? (Профессии)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кто и как подаёт голос?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кто и как подаёт голос?»воспитатель Кисеева Екатерина.

detsad 393090 1495115531Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как поросенок говорить научился» Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстником, Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Как мы птичек кормили» Сочинение воспитателя вместе с детьми рассказа: «Как мы птичек кормили», подвижная игра «Сова». Программное содержание: 1. Учить детей следить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель : сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как зимуют звери. Ежи» Тема: Как зимуют звери. Ежи. Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу. Задачи: Образовательные. Научить детей различать животных.

Источник

Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс

Цель: совершенствовать умения составлять текст с учетом развития событий действия, озаглавливать текст и записывать его.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс»

1151536 1

Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка Трезора появился дом.

3. Трезор выручает хозяина из беды.

Озаглавь свой рассказ и напиши. Каждую часть начинай писать с красной строки.

(упр. 368 с. 83 из учебника Т.Г. Рамзаевой 2 часть 2 класс)

Однажды Юра на улице нашёл щенка. Он взял его к себе домой.

Мальчик назвал щенка Трезором. Для маленького друга он построил дом – конуру. Они очень подружились. Скоро Трезор вырос.

Однажды Юра катался на лодке и перевернулся. Он стал тонуть. Трезор выручил своего хозяина из беды. (Собака спасла своего товарища.)

Тема: Сочинение по серии картинок и готовому плану.

Цель: совершенствовать умения составлять текст с учетом развития событий действия, озаглавливать текст и записывать его, используя красную строку.

Оборудование: карточки- памятка «Как обдумать свой текст?», сюжетные картинки на каждой парте, черновики

Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказ по сюжетным картинкам и записывать его в тетрадь. Будем сочинять. Каждое произведение написанное писателем – это его сочинение. Но сочинениями называются не только произведения писателей. В школе принято называть сочинениями то, что создают, сочиняют ученики.

Написанные вами рассказы, письма, размышления – это ваши сочинения.

2. Подготовительная беседа.

— Есть ли у вас дома какое-нибудь домашнее животное?

-Как оно появилось у вас дома?

­-Кто ухаживает за ним?

-Любите ли вы своё животное? В чём проявляется эта любовь?

-Любит ли вас ваше животное? Из чего это видно?

Какую пользу приносит вам ваше животное?

3.Работа по картинкам.

— Рассмотрите картинки. О чём будет наш рассказ? (Как мальчик нашел щенка и стал о нём заботится.)

— Сколько картинок? Столько частей и будет в нашем рассказе.

— Как на письме отделяем каждую часть? (каждую часть записываем с красной строки)

3а. Знакомство с памяткой «Как обдумать свой текст?» ( у каждого на парте)

-Внимательно рассмотрите первую картинку.

-Как вы думаете, почему мальчик обратил внимание на щенка?

-Почему он решил, что щенок бездомный? (Щенок скулил, плакал, шёл за мальчиком)

— Составьте несколько предложений по этой картинке. Мальчику дайте имя.

-Рассмотрите вторую картинку.

-Как дальше развивались события? Как бы вы поступили, увидев бездомного, маленького, плачущего щенка? (Мальчик накормил его, сделал ему конуру, приласкал его.) Доска: жалобно, будка, конура

— Составьте несколько предложений по этой картинке.

-Как вы думаете, что испытывал щенок после того, как мальчик накормил его, оставил жить у себя, сделал конуру ему? (Благодарность, дружелюбие)

— Рассмотрите третью картинку. Что такое страшное произошло однажды? (Мальчик катался на лодке. Лодка перевернулась, мальчик стал тонуть. Собака спасла мальчика.)

-Как вы думаете, почему собака бросилась на помощь мальчику?

— Любая ли собака может прийти на помощь человеку? (Потому что мальчик с собакой были друзьями. Собака кинулась спасать своего товарища)

Составьте рассказ по этой картинке используя готовый план.

Дети читают план на доске, обсуждают каждый пункт.

— Можно ли по-другому озаглавить ту или иную часть рассказа?

-Обращаю ваше внимание на то, что у собаки должна быть кличка. В данном случае автор учебника назвал его Трезор.

— Внимательно прочитайте третий пункт плана. Почему автор называет мальчика хозяином? Что это значит?

— Попробуйте составить рассказ по плану, использую опорные слова, с учетом развития действия:

увидел, накормил, смастерил, поплыли, перевернулись, стал тонуть, выбрались на берег.

— Порядок действий не должен быть нарушен. События в тексте развивались в определённом порядке. И в тексте это надо отразить.

-Какова же главная мысль текста? (Четвероногий друг приходит на помощь в трудную минуту.)

— Как можно озаглавить наш текст? (Друзья. Верный друг спешит на помощь.)

-Какой по виду текст у нас получился? (повествования, здесь рассказывается об одном случае)

5. Написание сочинения.

-Каждая часть должна начинаться с красной строки. При построении рассказа нужно строить предложения грамотно, связывать предложения между собой. Потому что, своим построением оно еще должно помогать читателю понимать развитие мысли.

-При построении предложений не должно быть повторов.

— Каким словом можно заменить слово ЩЕНОК? (собака, Трезор, маленький друг)

-Имя мальчика? (мальчик, он)

-Как не испортить свой текст ошибками?(нужно проверять написанное, использовать слова для справок)

Источник

Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Щенок»

Ирина Дынник
Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Щенок»

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

— обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке;

— обучать составлению рассказа в соответствии с планом;

— развивать словарь прилагательных;

— развивать у детей мыслительную деятельность и память;

— воспитывать чувство сострадания.

Оборудование: презентация «Щенок»

Предварительная работа; игры по теме «Домашние животные», рисование щенка и взрослой собаки.

Ход занятия

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

1. Организационный момент,

Слайд 1 Ребята кто прячется за деревом? Как вы определили, что вы видите? Чей это хвост (щенячий, Уши (щенячьи, лапа (щенячья…Правильно. Это щенок.

Слайд 2 А кто спрятался за этим деревом? Спросить так же чьи лапы, хвост… видят дети

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам, но перед этим я хочу, чтобы вы сравнили этих двух собак. (Слайд 3)

Совместно с логопедом дети сравнивают щенка и взрослую собаку,выделяя одинаковые и отличительные признаки: Домашние животные, собака большая — щенок маленький, собака сильная щенок слабый и т. д. (Это задание нужно для того, чтобы дети поняли, что между событиями, изображенными на первой и третьей картинах,прошел определенный отрезок времени: щенок превратился во взрослую собаку).

Беседа по серии картинок

— Куда направлялся мальчик?

— Придумайте для мальчика имя.

— Кто встретился на его пути?

— Какое решение принял мальчик?

— Почему мальчик решил взять щенка?

— Как Вася назвал своего щенка?

— Как мальчик заботился о щенке? — Каким стал щенок?

— Что вы можете сказать о времени года на первой, второй и третьей картинках? — Что случилось однажды летом?

4. Составление плана рассказа

Логопед просит детей по каждой картинке составить одно предложение. Таким образом, дети постепенно составляют план рассказа.

1. Мальчик находит щенка.

З. Рекс приходит на помощь.

Несколько детей повторяют составленный план. После этого логопед предлагает дать название будущему рассказу.

5. Физкультминутка (Движения по тексту)

Ходит по двору индюк Среди уток и подруг

Вдруг увидел он грача, рассердился сгоряча

По земле затопал, крыльями захлопал

По бокам себя похлопал по двору домой утопал

6. Рассказы детей

Логопед говорит о том, что сначала рассказу нужно придумать название, а далее придерживаться плана.

Пример составленного рассказа:

Однажды Вася Вышел погулять. вдруг он услышал, как кто-то скулит. Оказалось, что это маленький беззащитный щенок. Васе щенок очень понравился, и он решил забрать его домой. Дома он за ним ухаживал и построил для щенка будку.

Скоро щенок вырос и стал большим и сильным. Вася решил покатать Рекса на лодке. Он попросил у своего брата лодку. А брат забыл, что в лодке была маленькая щель. Когда Вася и Рекс заплыли на середину реки, лодка стала заполняться водой. Вася не умел плавать. Он стал тонуть. Собака подплыла к хозяину и помогла ему выбраться но берег.

7. Логопед подводит итог и оценивает составленные рассказы детей.

Источник

Похититель собак — Драгунский В.

Рассказ о том, как Дениска случайно стал похитителем собак. Его попросили постеречь черную мохнатую собачку Чапку. Он закрыл ее в доме, а сам пошел на рыбалку. По дороге он встретил собаку, похожую на Чапку.

Похититель собак читать

Еще вот какая была история. Когда я жил у дяди Володи на даче, недалеко от нас жил Борис Климентьевич, худой такой дядька, веселый, с палкой в руке и высокий, как забор.

У него была собачка под названием Чапка. Очень хорошая собачушка, черная, мохнатая, морда кирпичом, хвостик торчком. И я с ней очень подружился.

Вот один раз Борис Климентьевич задумал идти купаться, а Чапку не захотел с собой брать. Потому что она уже один раз ходила с ним на пляж и из этого вышла скандальная история. В тот раз Чапка полезла в воду, а в воде плавала одна тетенька. Она плавала на автомобильной камере, чтоб не утонуть. И она сразу закричала на Чапку:

– Пошла вон! Вот еще! Не хватало собачью заразу напускать! – И стала брызгать на Чапку: – Вон пошла, вон!

Чапке это не понравилось, и она прямо на плаву хотела эту тетку цапнуть, но до нее не достала, а камеру все-таки ухватила своими остренькими зубками. Один только разик куснула, и камера зашипела и выдохлась. А тетенька стала думать, что она тонет, и она завизжала:

Весь пляж страшно перепугался. И Борис Климентьевич кинулся ее спасать. Там, где эта тетенька барахталась, ему река была по колено, а тетеньке по плечи. Он ее спас, а Чапку постегал прутиком – для виду, конечно. И с тех пор перестал ее брать на реку.

И вот теперь он попросил меня погулять во дворе с Чапкой, чтобы она не увязалась за ним. И я вошел во двор, и мы стали с Чапкой носиться и кувыркаться, прыгать и колбаситься, подскакивать, и вертеться, и лаять, визжать, и смеяться, и валяться. А Борис Климентьевич спокойно ушел. И мы с Чапкой вдоволь наигрались, а в это время мимо забора шел Ванька Дыхов с удочкой.

bg white loading

– Дениска, рыбу ловить!

– Не могу, я Чапку стерегу.

– Посади Чапку в дом. Захвати свой бредень и догоняй.

И пошел дальше. А я взял Чапку за ошейник и тихонечко поволок по траве. Она легла, лапки кверху, и поехала, как на салазках. Я открыл дверь, втащил ее в коридор, дверь прикрыл и пошел за бреднем. Когда я опять вышел на дорогу, Ваньки уже не было. Он скрылся за углом. Я полетел его догонять и вдруг возле продовольственной палатки вижу: на самой середине дороги сидит моя Чапка, язык высунула и смотрит на меня как ни в чем не бывало… Вот так да! Это значит, я дверь плохо прикрыл, или она еще как-то исхитрилась и, наверное, пробежала дворами, а теперь сидит встречает! Умна! Но ведь мне надо спешить. Там Ванька уже, наверное, рыбу таскает, а я тут с ней возись. Главное, я бы взял ее с собой, но Борис Климентьевич может вернуться, и, если он ее не застанет дома, он разволнуется, бросится искать, и потом меня будут ругать… Нет, так дело не пойдет! Придется ее обратно волочить.

Я схватил ее за ошейник и потащил домой. На этот раз Чапка упиралась в землю всеми четырьмя лапами. Она волоклась за мной на своем животе как лягушка. Я ее еле доволок до дверей. Открыл узенькую щелку, впихнул и дверь захлопнул крепко-накрепко. Она там зарычала и залаяла, но я не стал ее утешать. Я обошел весь дом, закрыл все окна и калитку тоже. И хотя я очень устал от возни с Чапкой, я все-таки припустился бежать к реке. Я довольно быстро бежал, и когда я уже поравнялся с трансформаторной будкой, из-за нее выскочила… опять Чапка! Я даже оторопел. Я просто не верил своим глазам. Я подумал, что она мне снится… Но тут Чапка стала делать вид, что вот она меня сейчас укусит за то, что я ее оставил дома. Рычит и лает на меня! Ну, погоди же, я тебе покажу! И я стал хватать ее за ошейник, но она не давалась, она увертывалась, хрипела, отступала, отскакивала и все время лаяла. Тогда я стал приманивать:

– Чапочка, Чапочка, тю-тю-тю, лохмушенька, на-на-на!

Но она продолжала издеваться и не давала себя поймать. Главное, мне мешал мой бредень, у меня была не та ловкость. И мы так долго скакали вокруг будки. И вдруг я вспомнил, что недавно видел в телевизоре картину «Тропою джунглей». Там показано, как охотники ловят обезьян сетями. Я сразу сообразил, взял свой бредень, как сачок, и хлоп! Накрыл Чапку, как обезьянку. Она прямо взвыла от злости, но я быстро закутал ее как следует, перекинул бредень через плечо и, как настоящий охотник, потащил ее домой через весь поселок. Чапка висела у меня за спиной в сетке, как в гамаке, и только изредка подвывала. Но я уже не обращал на нее никакого внимания, а просто взял ее и вытряхнул в окошко и припер его снаружи палкой. Она сразу там залаяла и зарычала на разные голоса, а я уже в третий раз побежал за Ванькой. Это я так рассказываю быстро, а на самом деле времени прошло очень много. И вот у самой реки я встретил Ваньку. Он шел веселый, а в руке у него была травинка, а на травинке нанизаны две уклейки, большие, с чайную ложку каждая. Я говорю:

– Ого! А у тебя, я вижу, здорово клевало!

– Да, просто не успевал вытаскивать. Давай отнесем эту рыбу моей маме на уху, а после обеда снова пойдем. Может, и ты что-нибудь поймаешь.

И так за разговором мы незаметно дошли до дома Бориса Климентьевича. А около его дома стояла небольшая толпа. Там был дядька в полосатых штанах, с животом, как подушка, и еще там была тетенька тоже в штанах и с голой спиной. Был еще мальчишка в очках и еще кто-то. Они все размахивали руками и что-то кричали. А потом мальчишка в очках увидел меня да как закричит:

– Вот он, вот он сам, собственной персоной!

Тут все обернулись на нас, и дядька в полосатых штанах завопил:

– Какой? С рыбой или маленький?!

Мальчишка в очках кричит:

– Маленький! Хватайте его! Это он!

И они все кинулись ко мне. Я немножко испугался и быстро отбежал от них, бросил бредень и влез на забор. Это был высокий забор: меня нипочем снизу не достать. Тетенька с голой спиной подбежала к забору и стала кричать нечеловеческим голосом:

– Отдай сейчас же Бобку! Куда ты его девал, негодник?

А дядька уткнулся животом в забор, кулаками стучит:

– А где моя Люська? Ты куда ее увел? Признавайся!

– Отойдите от забора. Я никакого Бобку не знаю и Люську тоже. Я даже с ними не знаком! Ванька, скажи им!

– Что вы напали на ребенка? Я вот сейчас как сбегаю за мамой, тогда узнаете!

– Ты беги поскорее, Ванька, а то они меня растерзают!

– Держись, не слезай с забора! – И побежал.

– Это соучастник, не иначе. Их тут целая шайка! Эй, ты, на заборе, отвечай сейчас же, где Люся?

– Следите сами за своей доченькой!

– Ах, ты еще острить? Слезай сию минуту, и пойдем в прокуратуру.

– Ни за что не слезу!

Тогда мальчишка в очках говорит:

– Сейчас я его достану!

bg white loading

И давай карабкаться на забор. Но не умеет. Потому что не знает, где гвоздь, где что, чтобы уцепиться. А я на этот забор сто раз лазил. Да еще я этого мальчишку пяткой отпихиваю. И он, слава богу, срывается.

– Стой, Павля, – говорит дядька, – давай я тебя подсажу!

И этот Павля стал карабкаться на этого дядьку. И я опять испугался, потому что Павля был здоровый парень, наверное, учился уже в третьем или в четвертом классе. И я подумал, что мне пришел конец, но тут я вижу, бежит Борис Климентьевич, а из переулка Ванькина мама и Ванька. Они кричат:

– Ни в чем не дело! Просто этот мальчишка ворует собак! Он у меня собаку украл, Люсю.

И тетенька в штанах добавляет:

– И у меня украл, Бобку!

Ванькина мама говорит:

– Ни за что не поверю, хоть режьте.

А мальчишка в очках вмешивается:

– Я сам видел. Он нес нашу собаку в сетке, за плечами! Я сидел на чердаке и видел!

– Не стыдно врать? Чапку я нес. Она из дому удрала!

Борис Климентьевич говорит:

– Это довольно положительный мальчик. С чего бы ему вдруг вступить на стезю преступлений и начать воровать собак? Пойдемте в дом, разберемся! Иди, Денис, сюда!

Он подошел к забору, и я прямо перешел к нему на плечи, потому что он был очень высокий, я уже говорил.

Тут все пошли во двор. Дядька фыркал, тетенька в штанах ломала пальцы, очкастый Павля шел за ними, а я катился на Борисе Климентьевиче. Мы взошли на крыльцо, Борис Климентьевич открыл дверь, и вдруг оттуда выскочили три собаки! Три Чапки! Совершенно одинаковые! Я подумал, что это у меня в глазах троится.

И одна Чапка кинулась и вскочила ему прямо на живот!

А тетенька в брюках и Павля вопят:

И рвут второго Чапку пополам: она за передние ноги тянет к себе, а он за задние – к себе! И только третья собака стоит возле нас и вертиком хвостит. То есть хвостиком вертит.

Борис Климентьевич говорит:

– Вот ты с какой стороны раскрылся? Я этого не ожидал. Ты зачем напихал полный дом чужих собак?

– Я думал, что они Чапки! Ведь как похожи! Одно лицо. Прямо вылитые собачьи близнецы.

И я все рассказал по порядку. Тут все стали хохотать, а когда успокоились, Борис Климентьевич сказал:

– Конечно, не удивительно, что ты обознался. Скоч-терьеры очень похожи друг на друга, настолько, что трудно бывает различить. Вот и сегодня, по совести говоря, не мы, люди, узнали своих собак, а собаки узнали нас. Так что ты ни в чем не виноват. Но все равно знай, что с этих пор я буду называть тебя Похититель собак. … И правда, он так меня называет…

Источник

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Как Сережа нашел щенкаКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Как Сережа нашел щенка”

(с использованием метода наглядного моделирования)

Тема: Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».

Цель: Обучение связному последовательному составлению рассказа с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи: Продолжать учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, характер и настроение героев; включать описание внешнего вида персонажей, опираясь на наглядную модель. Формировать умение составлять предложения из набора слов.

Скачать конспект

Развивать способность к наглядному моделированию; самостоятельность ответов и суждений. Развитие неречевых процессов: внимания, памяти, наглядно-образного мышления.

ЗКР: Добиваться внятного и четкого произнесения чистоговорки, включающей звук [щ’], с разной силой голоса, используя схему.

Воспитывать бережное заботливое отношение к животным.

Материалы: письмо – загадка; опорная схема для составления рассказа; схема способа проговаривания слов с разной силой голоса.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу: «Друг на друга посмотрели,
крепко за руки взялись.
Влево — вправо повернулись
И друг другу улыбнулись!»

(дети садятся на стульчики)

2. – Ребята, когда я сегодня утром шла на работу, то встретила очень расстроенного мальчика. Друг прислал ему письмо, в котором нарисованы слова знакомой вам песенки, но мальчик её не знает и никак не может её прочитать. Давайте ему поможем.

( «читают»: «Воробей с березы на дорогу прыг,

Больше нет мороза «чик-чирик!»)

-Спасибо вам большое, обязательно ему передам, что вы помогли разгадать песенку.

3. -А я непросто рассказала вам о мальчике, ведь он был не один. А с кем, отгадайте:

Этот зверь, увидев кошку
Громко лает у окошка.
Вечно крутиться у ног
Этот маленький … (Щенок)

– Я хочу, чтобы сегодня вы придумали рассказ на тему «Как Сережа нашел щенка». А что нам может помочь в составлении рассказа?

(схемы, рисунки, таблицы, игрушки).

– Давайте рассмотрим схему для составления рассказа. Сначала расскажите, как Сережа пошел гулять, как увидел щенка. Опишите, какой был щенок и как назвал его Сережа. А потом расскажите, что было дальше: как Сережа ухаживал за щенком, как они играли и дружили.

(ребенок рассказывает, далее задаются вопросы)

-Вам понравился рассказ?

-Какую кличку придумал Сережа щенку?

-Почему он так назвал щенка?

-Что можно добавить, изменить в этом рассказе, чтобы он стал еще лучше?

(выслушиваем ответы детей)

– Давайте ещё раз составим рассказ, но рассказывать будем по очереди: кто-то один начнет, другой расскажет о щенке, третий – о том, как Сережа ухаживал и играл со щенком.

– Очень интересный и складный рассказ у вас получился. После занятия я запишу его и дам почитать родителям, чтобы они смогли узнать, как хорошо вы научились рассказывать.

4. Физминутка:

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,

Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

5. Игра «Живые слова».

– Ребята, давайте поиграем в игру «Живые слова». Пусть ко мне подойдут шесть детей. Они будут разными словами.

(воспитатель говорит каждому ребенку, каким словом он будет; проверить, как дети запомнили слова: щенок, мальчик, весело, быстро, бежит, прыгает)

-Из этих слов мы можем составить различные предложения про мальчика и щенка. Предложение должно состоять из трех слов. Кто придумает, тот поднимает руку. Заранее говорить предложение не следует – нужно выстроить слова по порядку, а потом уже «прочитать».

(ребенок выходит и, не называя слов, составляет предложение)

– Теперь скажи, какое предложение ты придумал? Проверим, правильно ли ты поставил слова.

– Слова, называйте себя по порядку.

– А кто придумал другое предложение? И т. д.

– Молодцы, как много разных предложений вы придумали.

6. – А сейчас, ребята, послушайте чистоговорку и определите, какой звук вы слышите чаще всего?

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

– В каких словах чистоговорки вы слышали этот звук?

-Давайте проговорим эту чистоговорку медленно, чтобы было четко слышно каждое слово.

-А теперь расскажем её с разной силой голоса, а поможет нам опорная схема.

(дети проговаривают чистоговорку с разной силой голоса группой и индивидуально)

Итог:

– Ребята, вы сегодня замечательно занимались, молодцы! Что вам понравилось больше всего? А что ещё мы делали? В конце хочу дать вам небольшое задание: в свободное время изобразите с помощью опорной схемы любую песенку или стихотворение, а мы попробуем «прочитать».

< Предыдущая   Следующая >

Название статьи:

Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке» | Лашманкина Екатерина Анатольевна

Дата публикации:

19.02.2019

Описание:

Автор: Лашманкина Екатерина Анатольевна

Закреплять умение составлять рассказ, придумать концовку. Совершенствовать умение формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно.  Продолжать закреплять умение рисовать по представлению.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104» комбинированного вида

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста

Составление рассказа

«Сережа и щенок на прогулке»

Программное содержание:

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Образовательные:

1. Закреплять умение составлять рассказ, придумать концовку;

2. Совершенствовать умение формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно;

3.Продолжать закреплять умение рисовать по представлению.

Развивающие:

1.Развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному, а также последующее.

2. Способствовать развитию умения составлять рассказ по картинке.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение оценивать нравственное содержание поступков героев рассказа и сравнивать их со своими поступками;

2.Формировать навыки сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и чтение рассказов по теме «Домашние животные», составление рассказа по картинке.

Индивидуальная работа: Способствовать развитию умения составлять рассказ на заданную тему по плану у Алисы и Лизы, продолжать формировать умение употреблять в речи сравнения, обобщения, дополнения Артема и Никиту.

Словарная работа: лохматенький, висячий, завалинка

Демонстрационный материал: Картинки с изображением щенков, объявление на заборе, сюжетные картинки Сережа и щенок.

Раздаточный материал: листы бумаги; рисунки-схемы щенка; акварельные краски; кисти.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– На заборе висит объявление: «Пропала собака по кличке Дружок». Давайте найдем собаку и вернем ее хозяину.

2. Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке».

– Давайте придумаем рассказ о мальчике Сереже и его щенке. Рассказ назовем так: «Сережа и щенок на прогулке». Перед тем, как вы начнете придумывать весь рассказ, постарайтесь сначала представить себе Сережиного щенка. Каким он мог быть? Обдумайте это и расскажите. Послушайте мой рассказ: «Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие уши, короткий хвостик. Щенок был очень забавный и веселый».

– Вы сумели описать Сережиного щенка. А теперь послушайте, о чем нужно говорить в начале рассказа, середине и конце. Вначале надо подробно рассказать, какой щенок был у Сережи, затем сказать о том, что интересного было на прогулке, когда мальчик гулял со своим щенком, и в конце рассказать, чем закончилась Сережина прогулка. Придумайте рассказ от начала до конца.

Дети по цепочке начинают составлять рассказ. Воспитатель обобщает.

Физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: Давайте представим такую ситуацию. Вы нашли на улице щенка, вы принесли его домой и просите маму оставить его у вас дома. А мама никак не хочет щенка оставлять. Попробуйте доказать ей, что собака – самый верный друг человека. И этот щенок вам просто необходим.

Воспитатель берет на себя роль мамы и опровергает аргументы детей своими доводами: у меня и так хватает забот; кто с ним будет гулять. Нас целый день нет дома, чем мы будем его кормить, он порвет нам обои, будет грызть мебель и т.д.

Воспитатель: Хорошо, вы меня убедили. Щенок радуется вместе с вами и хочет узнать, где он будет жить? (В будке, конуре).

3. Рисование «Мой щенок».

– Рассмотрите рисунки-схемы пошагового изображения щенка:

1. Нарисуйте голову собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре полукруга нарисуйте пару глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка.

2. Далее по обе стороны головы нарисуйте два больших уха, снизу дорисуйте шею и туловище.

3. Теперь рисуем лапы собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние лапы чуть больше передних.

4. Дорисуйте задние лапы и раскрасьте собачку.

Дети, опираясь на схемы и инструкции, рисуют щенка.

4. Итог занятия.

– У вас получились замечательные щенки! Рассмотрите все рисунки.

– Какие клички вы дадите щенкам?

Скачать работу

   Возвращаясь из школы Сережа вдруг услышал слабый писк в кустах. Мальчик подошел по ближе, отодвинут веточки кустов и увидел там маленького щенка. Щенок скрутился в клубочек, он замерз, поэтому и скулил тихонько.
   Сереже стало очень жалко маленького щенка, он взял его на руки и отнес домой.
Школьник обогрел, накормил маленького питомца и стал придумывать ему разные имена. Сережа решил назвать его Дружком. Сначала Дружок с опаской относился к Сереже, прижимал уши, прислушивался к каждому шороху. Потом привык и стал уже играть с мальчиком.
   Вечером пришли родители с работы. И увидя дома маленького щенка не очень обрадовались.  Ведь за ним надо ухаживать, выгуливать, а дома ни кого нет, все на работе, а Сережа в школе. 
    Решили отвезти Дружка в деревню к бабушке, а Сережа будет приезжать в гости. Теперь Дружок вырос и стал большой овчаркой. Он охраняет бабушкин двор от чужих людей. А когда мальчик приезжает в гости играется с ним.

Добавить комментарий