Как сережа щенка нашел презентация

Модель ООД по развитию речи в старшей группе

«Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»

Программное содержание: Учить составлять рассказ по плану, образно описывая место действия, настроение героя; учить построению сложных предложений, воспитывать умение  внимательно слушать педагога  и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, воспитывать  гуманное отношение к животным.

Материал: Сюжетные картинки , мячик.

Словесные: речевые игры ««Вопрос-ответ», «Укрась слово», «Назови действие», беседа, рассказ, указания, пояснение, оценка.

 Ход занятия 

1.    Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Мы станем сегодня писателями. Но сначала давайте с вами поиграем и отгадаем загадку(воспитатель загадывает загадку про щенка).

-А у нас во дворе он живет в конуре

 У него баранкой хвост

Любопытный черный нос

Ушки острые флажком

Сторожит хозяйский дом

Лаем будет как звонок

Познакомьтесь, наш щенок! ( Показ щенка)

2.    Ребята, какие вы знаете клички собак? Дидактическая игра «Придумай клику щенку» (дети перечисляют клички и объясняют,  почему их так называют).- Шарик, бобик Мухтар, ТРизор , Пушок…

 3.    Речевая игра  игра с мячом «Укрась слово». Щенок какой? (дети перечисляют прилагательные).

 4.    Речевая игра «Назови действие». Дети перечисляют, что щенок умеет делать.

 5.    А сейчас, ребята, мы с вами будем придумывать рассказ о том, как Сережа нашел щенка, но будем рассказывать по плану.

– Все рассказы начинаются – Однажды….

-Как Сережа пошел и гулять и как он увидел щенка

– Каким был щенок? Опишите его.

– Что было дальше? Куда он его принес?

-Как он ухаживал за щенком?

-Как они играли и как дружили?

Рассказ- образец

Сейчас ребята, я расскажу вам историю про мальчика Сережу и про щенка, которого он встретил: «Однажды Сережа пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел щеночка. Он был маленький, крошечный. Сереже стало его жаль, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой. Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие ушки, короткий хвостик. Забрав щеночка домой он назвал его Угольком, он дал ему покушать, а после Сережка вымыл своего нового друга и оставил жить у себя дома. Каждый день мальчик и щенок выходили на улицу и играли, Уголек ловко приносил палку, которую бросал ему Сережа, за что и получал вкусное лакомство с рук хозяина. Мальчик и щеночек стали лучшими друзьями и всегда вместе играли и гуляли, а когда Сережа пошел в школу, Уголек его с нетерпением ждал, чтобы поиграть». Вот ребята, такой рассказ я придумала про Сережу и его нового друга-щенка.

6.    Дети по очереди рассказывают рассказ.

8. Игра «Назови ласково».

 Рыба, икра, сом, река, лягушка,хвост,вода,улитка.

 9. Дидактическая игра: Три линейки (на столе разложены картинки, где дети должны сориентироваться на окончании слов при определении родовой принадлежности существительных).

Слева кладем картинки, где существительное обозначает – один, справа- одна, в середине- одно.

 10. Рефлексия. – Что было интересным на нашем занятии? Что нового вы узнали? Чей рассказ вам больше всего понравился?

     – Спасибо, ребята, вы сегодня молодцы!

Скачать материал

Городское методическое объединение воспитателей старших и подготовительных гр...

Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Городское методическое объединение воспитателей старших и подготовительных гр...

    1 слайд

    Городское методическое объединение воспитателей старших и подготовительных групп (для малоопытных педагогов)
    Консультация:
    «Методика обучения творческому рассказыванию».

  • «Творческое воображение – сложный психический процесс, неразрывно связанный с...

    2 слайд

    «Творческое воображение – сложный психический процесс, неразрывно связанный с жизненным опытом ребёнка. Творческое воображение в дошкольном детстве обладает наибольшей пластичностью и наиболее легко поддаётся педагогическим воздействиям».

    (Алексеева М.М., Яшина Б.И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников».)

  • Творческое рассказывание детей -«вид деятельности, который захватывает личнос...

    3 слайд

    Творческое рассказывание детей –
    «вид деятельности, который захватывает личность ребёнка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций».

    (Алексеева М.М., Яшина Б.И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников».)

  • Словесное творчествонаиболее сложный вид творческой деятельности детей.
(Алек...

    4 слайд

    Словесное творчество
    наиболее сложный вид творческой деятельности детей.
    (Алексеева М.М., Яшина Б.И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников».)

  • Словесное творчество (О.С. Ушакова)«Деятельность, возникающая под влиянием пр...

    5 слайд

    Словесное творчество (О.С. Ушакова)
    «Деятельность, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов».

  • Формы детского словесного творчества (Ушакова О.С.)сочинение рассказов, сказо...

    6 слайд

    Формы детского словесного творчества (Ушакова О.С.)
    сочинение рассказов, сказок, описаний;
    сочинение стихотворений, загадок, небылиц;
    словотворчество (создание новых слов – новообразований).

  • Тематика творческих рассказов детейдолжна быть связана с общими задачами восп...

    7 слайд

    Тематика творческих рассказов детей
    должна быть связана с общими задачами воспитания у детей правильного отношения к окружающей жизни;
    должна быть близка опыту детей (чтобы на основе воображения возник зримый образ), доступна их пониманию и интересна;
    должна быть с конкретным содержанием (на начальном этапе) («Как мальчик нашел щенка», «Как Таня ухаживала за сестренкой», «Подарок маме» и т.д.); далее задача усложняется, дети могут придумать рассказ на отвлечённую тему («Про веселый случай», «Про страшный случай» и т.д.).

  • Виды творческих рассказов (Ушакова О.С.)рассказы реалистического характера;...

    8 слайд

    Виды творческих рассказов
    (Ушакова О.С.)
    рассказы реалистического характера;
    сказки;
    описания природы.

  • Методические приёмы по обучению детей творческому рассказыванию (Ушакова О.С....

    9 слайд

    Методические приёмы по обучению детей творческому рассказыванию (Ушакова О.С.)
    Рассказывание детей вместе с воспитателем по вопросам.
    Придумывание детьми продолжения авторского текста.
    Рассказывание по сюжету, предложенному педагогом.
    Придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему.
    Придумывание сказок.

  • Методический прием - рассказывание детей вместе с воспитателем по вопросам 
В...

    10 слайд

    Методический прием – рассказывание детей вместе с воспитателем по вопросам

    Воспитатель предлагает тему.
    Задаёт вопросы, на которые дети по мере их постановки придумывают ответ.
    Составляется рассказ.

  • ПрактикумСегодня мы  с вами будем придумывать рассказ о том, как Катя  пошла...

    11 слайд

    Практикум
    Сегодня мы с вами будем придумывать рассказ о том, как Катя пошла в лес.
    – Какой был лес, в который пошла Катя?
    – Какие деревья росли в лесу?
    – Что могло произойти с Катей в лесу?
    – Кто ей помог?
    – Чем закончилось путешествие Кати?
    Выбираются наиболее интересные ответы, и на основе их составляется рассказ. Дети повторяют его.

  • Методический прием - придумывание детьми продолжения авторского текстаВоспита...

    12 слайд

    Методический прием – придумывание детьми продолжения авторского текста
    Воспитатель читает детям авторский текст.
    После чтения и перессказывания рассказа педагог предлагает продолжить его.
    Показывает, как можно придумать конец, давая свой образец (на первоначальном этапе).

  • Мотивационные установки для продолжения рассказаПомогите продолжить этот расс...

    13 слайд

    Мотивационные установки для продолжения рассказа
    Помогите продолжить этот рассказ…
    Расскажите дальше, что-же случилось …
    А дальше я ещё не придумала…
    А что было дальше, вы расскажете сами…
    Какой можно придумать конец?
    Куда пошли и кого повстречали?

  • ПрактикумПридумывание продолжения рассказа В.  Осеевой «Сторож»
- А как вы ду...

    14 слайд

    Практикум
    Придумывание продолжения рассказа В. Осеевой «Сторож»
    – А как вы думаете, что произошло дальше? Придумайте продолжение рассказа.

  • Методический прием – рассказывание по сюжету, предложенному педагогом1. Воспи...

    15 слайд

    Методический прием – рассказывание по сюжету, предложенному педагогом
    1. Воспитатель ставит перед детьми учебную задачу.
    2. Мотивирует выполнение учебной задачи.
    3. Предлагает тему и сюжет.
    4. Определяет основных персонажей.
    5. Дети придумывают содержание, оформляют его словесно в форме повествования, располагают события в определенной последовательности.

  • ПрактикумВоспитатель показывает  книгу.
- Что это?  А  для чего  книги нужны?...

    16 слайд

    Практикум
    Воспитатель показывает книгу.
    – Что это? А для чего книги нужны? Вы знаете, кто пишет рассказы? Сочиняет сказки? А вы бы хотели стать писателями и создать свою книгу?
    – Сегодня вы будете придумывать рассказ про Сережу и его щенка.
    Рассказ назовем так: «Сережа вывел на прогулку своего щенка».
    Перед тем как вы начнете придумывать весь рассказ, постарайтесь сначала представить себе Сережиного щенка. Каким он мог быть? Обдумайте это и расскажите.

  • Методический приём - придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему п...

    17 слайд

    Методический приём – придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему
    педагог советует, о чем можно придумать рассказ;
    предлагает ребенку придумать название будущего рассказа и составить план.

  • Обучение детей умению придумывать сказки введение элементов фантастики в реал...

    18 слайд

    Обучение детей умению придумывать сказки
    введение элементов фантастики в реалистические сюжеты;
    на первых порах лучше ограничивать сюжетами о животных.

  • Педагогические условия, необходимые для обучения детей творческому рассказыва...

    19 слайд

    Педагогические условия, необходимые для обучения детей творческому рассказыванию
    постоянное обогащение опыта детей впечатлениями из жизни (экскурсии, наблюдения за трудом взрослых, рассматривание картин, альбомов, иллюстраций в книгах и журналах, чтение книг и т.д.);
    работа по обогащению и активизации словаря (за счет слов-определений; слов, помогающих описывать переживания, черты характера действующих лиц).

  •  «Что пропущено?»

    20 слайд

    «Что пропущено?»

  • Спасибо за внимание!

    21 слайд

    Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 261 505 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 05.11.2017
  • 1626
  • 8
  • 05.11.2017
  • 574
  • 1

Рейтинг:
1 из 5

  • 05.11.2017
  • 1944
  • 1
  • 05.11.2017
  • 2881
  • 19
  • 05.11.2017
  • 446
  • 1
  • 05.11.2017
  • 306
  • 1
  • 05.11.2017
  • 604
  • 2
  • 05.11.2017
  • 375
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Как Сережа нашел щенкаКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Как Сережа нашел щенка”

(с использованием метода наглядного моделирования)

Тема: Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».

Цель: Обучение связному последовательному составлению рассказа с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи: Продолжать учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, характер и настроение героев; включать описание внешнего вида персонажей, опираясь на наглядную модель. Формировать умение составлять предложения из набора слов.

Скачать конспект

Развивать способность к наглядному моделированию; самостоятельность ответов и суждений. Развитие неречевых процессов: внимания, памяти, наглядно-образного мышления.

ЗКР: Добиваться внятного и четкого произнесения чистоговорки, включающей звук [щ’], с разной силой голоса, используя схему.

Воспитывать бережное заботливое отношение к животным.

Материалы: письмо – загадка; опорная схема для составления рассказа; схема способа проговаривания слов с разной силой голоса.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу: «Друг на друга посмотрели,
крепко за руки взялись.
Влево — вправо повернулись
И друг другу улыбнулись!»

(дети садятся на стульчики)

2. – Ребята, когда я сегодня утром шла на работу, то встретила очень расстроенного мальчика. Друг прислал ему письмо, в котором нарисованы слова знакомой вам песенки, но мальчик её не знает и никак не может её прочитать. Давайте ему поможем.

( «читают»: «Воробей с березы на дорогу прыг,

Больше нет мороза «чик-чирик!»)

-Спасибо вам большое, обязательно ему передам, что вы помогли разгадать песенку.

3. -А я непросто рассказала вам о мальчике, ведь он был не один. А с кем, отгадайте:

Этот зверь, увидев кошку
Громко лает у окошка.
Вечно крутиться у ног
Этот маленький … (Щенок)

– Я хочу, чтобы сегодня вы придумали рассказ на тему «Как Сережа нашел щенка». А что нам может помочь в составлении рассказа?

(схемы, рисунки, таблицы, игрушки).

– Давайте рассмотрим схему для составления рассказа. Сначала расскажите, как Сережа пошел гулять, как увидел щенка. Опишите, какой был щенок и как назвал его Сережа. А потом расскажите, что было дальше: как Сережа ухаживал за щенком, как они играли и дружили.

(ребенок рассказывает, далее задаются вопросы)

-Вам понравился рассказ?

-Какую кличку придумал Сережа щенку?

-Почему он так назвал щенка?

-Что можно добавить, изменить в этом рассказе, чтобы он стал еще лучше?

(выслушиваем ответы детей)

– Давайте ещё раз составим рассказ, но рассказывать будем по очереди: кто-то один начнет, другой расскажет о щенке, третий – о том, как Сережа ухаживал и играл со щенком.

– Очень интересный и складный рассказ у вас получился. После занятия я запишу его и дам почитать родителям, чтобы они смогли узнать, как хорошо вы научились рассказывать.

4. Физминутка:

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,

Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

5. Игра «Живые слова».

– Ребята, давайте поиграем в игру «Живые слова». Пусть ко мне подойдут шесть детей. Они будут разными словами.

(воспитатель говорит каждому ребенку, каким словом он будет; проверить, как дети запомнили слова: щенок, мальчик, весело, быстро, бежит, прыгает)

-Из этих слов мы можем составить различные предложения про мальчика и щенка. Предложение должно состоять из трех слов. Кто придумает, тот поднимает руку. Заранее говорить предложение не следует – нужно выстроить слова по порядку, а потом уже «прочитать».

(ребенок выходит и, не называя слов, составляет предложение)

– Теперь скажи, какое предложение ты придумал? Проверим, правильно ли ты поставил слова.

– Слова, называйте себя по порядку.

– А кто придумал другое предложение? И т. д.

– Молодцы, как много разных предложений вы придумали.

6. – А сейчас, ребята, послушайте чистоговорку и определите, какой звук вы слышите чаще всего?

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

– В каких словах чистоговорки вы слышали этот звук?

-Давайте проговорим эту чистоговорку медленно, чтобы было четко слышно каждое слово.

-А теперь расскажем её с разной силой голоса, а поможет нам опорная схема.

(дети проговаривают чистоговорку с разной силой голоса группой и индивидуально)

Итог:

– Ребята, вы сегодня замечательно занимались, молодцы! Что вам понравилось больше всего? А что ещё мы делали? В конце хочу дать вам небольшое задание: в свободное время изобразите с помощью опорной схемы любую песенку или стихотворение, а мы попробуем «прочитать».

< Предыдущая   Следующая >
  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад к занятию с будущими первоклассниками по развитию речи. Тема Составляем рассказ Как мы нашли щенка

Содержание

  • 1.

    Презентация к занятию с будущими первоклассниками по развитию речи. Тема Составляем рассказ Как мы нашли щенка

  • 2.

    Развитие речи Чистоговорка Причешу Щенка

  • 3.

    Какая картинка должна быть в начале? Расставь картинки по порядку

  • 4.

    Найди первую картинку

  • 5.

    1

  • 6.

    Найди вторую картинку

  • 7.

    2

  • 8.

    Найди третью картинку

  • 9.

    3

  • 10.

    Найди четвёртую картинку

  • 11.

    4

  • 12.

    Расскажи, что произошло с щенком

  • 13.

    Нарисуй портрет щенкаС хозяином дружит,  Дом сторожит,  Живёт под крылечком,  А хвост колечком. 

  • 14.

    Кто является главным героем рассказа? К какой группе животных относится собака?

  • 15.

    Каких домашних животных ты знаешь?Живёт в доме

  • 16.

    Хоть крепки мои копыта И остры мои

  • 17.

    Я скажу вам: “Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме!

  • 18.

    Вместо носа пятачок, Вместо хвостика крючок. «Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит, «Здравствуйте!» — он говорит. 

  • 19.

    Быстрее ветра я скачу, ”Цок-цок,” – копытами

  • 20.

    Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и

  • 21.

    Он пушистый  и глазастый, Он ушастый и

  • 22.

    Молодцы!

Развитие речи Чистоговорка Причешу Щенка я щеткой, он пищит, ему щекотно. Мой щенок в щавель зарылся и как Щука затаился.

Слайд 1Школа будущего первоклассника
Развитие речи
Составление рассказа по сюжетным картинкам

Школа будущего первоклассникаРазвитие речиСоставление рассказа по сюжетным картинкам


Слайд 2Развитие речи Чистоговорка

Причешу Щенка я щеткой,
он пищит, ему щекотно.
Мой щенок в

щавель зарылся
и как Щука затаился.

Развитие речи Чистоговорка   Причешу Щенка я щеткой, он пищит, ему щекотно. Мой щенок в щавель


Слайд 3Какая картинка должна быть в начале?
Расставь картинки по порядку

Какая картинка должна быть в начале?  Расставь картинки по порядку


Слайд 12Расскажи, что произошло с щенком

Расскажи, что произошло с щенком


Слайд 13Нарисуй портрет щенка
С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
А хвост колечком. 

Нарисуй портрет щенкаС хозяином дружит,  Дом сторожит,  Живёт под крылечком,  А хвост колечком. 


Слайд 14Кто является главным героем рассказа?
К какой группе животных относится собака?

Кто является главным героем рассказа? К какой группе животных относится собака?


Слайд 15Каких домашних животных ты знаешь?
Живёт в доме хозяин
Шубка атласная
Лапки бархатные
Ушки чуткие
Днём

спит
Или сказки говорит,
Ночью бродит,
На охоту ходит

Каких домашних животных ты знаешь?Живёт в доме хозяинШубка атласнаяЛапки бархатныеУшки чуткиеДнём спитИли сказки говорит, Ночью бродит,На охоту


Слайд 16Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом

вовсе не строга.
В поле я мычу: “Му-му!
Молочка налить кому?”

Хоть крепки мои копыта И остры мои рога, Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга.


Слайд 17Я скажу вам: “Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе

вяжите!”

Я скажу вам:


Слайд 18Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он

говорит. 

Вместо носа пятачок, Вместо хвостика крючок. «Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит, «Здравствуйте!» — он говорит. 


Слайд 19Быстрее ветра я скачу,
”Цок-цок,” – копытами стучу,
Я громко ”иго-го” кричу,
Садись на

спину – прокачу!

Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу!


Слайд 20Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.


Слайд 21Он пушистый  и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку


В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик   он а…

Он пушистый  и глазастый, Он ушастый и зубастый. Травку кушает, морковку, Проявив свою сноровку - В клетке


Добавить комментарий