Как сережа собаку нашел

Конспект ООД

по развитию речи в старшей группе «Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»

Цель: повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Образовательная:  научить детей составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроение героя; формировать целенаправленность и вариативность мышления; развивать связную речь, слуховую память, уметь подбирать прилагательные к существительному, глаголы действия и уметь определять родовую принадлежность существительных,  обогащать лексический словарь.( О/о «Речевое развитие»). Познакомить детей  с особенностями поведения собак, щенят; расширить представления  о  морских обитателях  через игровую деятельность

 ( О/о «Познавательное развитие»).

Развивающая: развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание рассказа; активизировать употребление в речи сложных предложений при рассказывании в ситуации письменной речи;

Воспитательная: воспитывать умение  внимательно слушать педагога  и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением,воспитывать  гуманное отношение к животным. ( О/о «Социально-коммуниктаивное развитие»).

            Совершенствовать   развитие мелкой и крупной  моторики  у детей. (О/о «Физическое развитие»)

Пособия  и  материалы:  игрушка щенок, картины сюжетные « Как мальчик  нашел  щенка», мяч, предметные картинки, чудесный мешочек,  игрушка «Золотая рыбка».

Методы и приемы:

Практические: сюрпризный момент,  дидактические   игры , подвижная игра «Сом»,

Наглядные: показ  сюжетных  картин, предметные картинки, показ игрушки щенка.

Словесные: речевые игры ««Вопрос-ответ», «Укрась слово», «Назови действие», беседа, рассказ, указания, пояснение, оценка.

           Логика образовательной деятельности

1.    Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Мы станем сегодня писателями. Но сначала давайте с вами поиграем и отгадаем загадку(воспитатель загадывает загадку про щенка).

-А у нас во дворе он живет в конуре

 У него баранкой хвост

Любопытный черный нос

Ушки острые флажком

Сторожит хозяйский дом

Лаем будет как звонок

Познакомьтесь, наш щенок! ( Показ щенка)

2.    Ребята, какие вы знаете клички собак? Дидактическая игра «Придумай клику щенку» (дети перечисляют клички и объясняют,  почему их так называют).

3.    Речевая игра  игра с мячом «Укрась слово». Щенок какой? (дети перечисляют прилагательные).

4.    Речевая игра «Назови действие». Дети перечисляют, что щенок умеет делать.

5.    А сейчас, ребята, мы с вами будем придумывать рассказ о том, как Сережа нашел щенка, но будем рассказывать по плану.

– Все рассказы начинаются – Однажды….

-Как Сережа пошел и гулять и как он увидел щенка

– Каким был щенок? Опишите его.

– Что было дальше? Куда он его принес?

-Как он ухаживал за щенком?

-Как они играли и как дружили?

-Я буду записывать ваши  рассказы, а вы будете писателями и расскажите свой рассказ по плану.Придумайте свою интересную историю про щенка и мальчика.

6.    Дети по очереди рассказывают рассказ, воспитатель записывает их.

7.    – Молодцы ! Все справились. Эти рассказы мы напечатаем  и  повесим в приемной, а родители прочитают и выберут, какой им больше понравился.

      8. Сюрпризный момент (в красивом мешочке лежит золотая рыбка). -Ребята, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать    загадку:   В воде она живет, нет клюва- а клюет!

    –  Как вы думаете. Кто это?

   Дети говорят: рыбка, а воспитатель достает из мешочка золотую рыбку.

   «И она предлагает нам с вами поиграть в подвижную игру: «Сом».

–  Но у рыбки есть еще игра для нас.

     9. Речевая  игра: «Вопрос-ответ»

Хвост у рыбы чей?

Плавники чьи?

Чешуя чья?

 Глазки чьи?

 Жир у рыбы чей?

 Суп из рыбы как называется?

 Человек, который ловит рыбу, как называется?

     10. Игра «Назови ласково».

 Рыба, икра, сом, река, лягушка,хвост,вода,улитка.

     11. Дидактическая игра: Три линейки (на столе разложены картинки, где дети должны сориентироваться на окончании слов при определении родовой принадлежности существительных).

Слева кладем картинки, где существительное обозначает – один, справа- одна, в середине- одно.

     12. Рефлексия. – Что было интересным на нашем занятии? Что нового вы узнали? Чей рассказ вам больше всего понравился?

     – Спасибо, ребята, вы сегодня молодцы!

Рассказы, придуманные  детьми старшей группы

« Как Сережа  нашел щенка»

( по итогам образовательной деятельности  по развитию речи )

« Однажды Сережа пошел гулять в парк и увидел под лавкой маленького щенка. Он был пушистый, черный. У него были  маленькие ушки, глазки  были ласковые. Он был такой милый, но очень сильно дрожал и хвостик его дрожал от холода. Сереже стало так жалко его, что он решил взять его домой. ( Айнишан С.)

Придя домой, он показл щенка маме и попросил разрешения у них оставить его дома. «Ведь он такой маленький, замерзший и у него должен быть хозяин, чтобы заботиться о нем.» Сережа с мамой покупали щенка и Сережа показал ему место, где он будет кушать, где будет спать в коробке, ходить в лоток. ( Вика Круч)

Сережа учил щенка прыгать, бегать за косточкой, за мячиком, выполнять команды. Щенок был шустрый, добрый, ласковый и они с Сережей долго и верно дружили». ( Маргарита Соколова)

******************************************************************************

«  Однажды Сережа гулял  на детской площадке. Была зима.  Сережа увидел под скамейкой маленького рыженького щенка. Лапки у него  от холода даже примерзли к снегу. Он посмотрел ласково и боязливо на Сережу, и он решил его взять домой. Глазки у щенка были голубые. Щенок  боялся  Сережу, но когда он его согрел, тот лизнул его в щеку. ( Маша Копшаева)

Сережа попросил маму оставить щенка. Мама согласилась, но если только ты сам будешь за ним ухаживать. Когда щенок проснулся, Сережа его покормил, с мамой его покупали, и мальчик стал играть  с ним в мяч. ( Артем Коршунов)

    Щенок очень любил стоять на задних лапах, как зайчик  и выполнял все его команды. Сережа очень порлюбил своего маленького друга». ( Вика Кабанихина)

******************************************************************************

« Однажды  Сережа пошел гулять и  нашел под кустом щенка. Щенок был маленький. Сереже стало жалко щенка,  и он взял его домой. ( Артем Кажаев).

Родителей дома не было, и Сережа сам его помыл в ванной под душем, покормил его и показал, где он будут спать в коробке. Мальчик назваал его Игрулька, потому что все малыши любят играть. Когда пришли родители, они разрешили взять щенка, но с условием, если Сережа будет за ним ухаживать, гулять и играть.  Когда щенок проснулся, они пошли в Сережину комнату и стали играть. Щенок ловил палочку и приносил ее Сереже. Когда щенок подрос, они с Сережей стали друзьями и мальтчик учил его выполнять команды – лежать, сидеть, идти рядом». ( Аня Агапова)

   Карина А.

   Однажды Сережа родителями поехал к бабушке в деревню и вдруг на дороге они увидели что-то черное. Папа остановил машину и они увидели щенка. Он был маленький, грязный и голодный. Сережа погладил щенка, а щенок начал скулить. Всем стало жалко щенка и его взяли с собой. Дома у бабушки щенка помыли, покормили и он стал чистым и веселым. Сережа стал играть со щенком в мячик. Потом Сережа с родителями уехали, а щенок остался жить у бабушки в деревне.

   Ксюша К.

   Сережа проснулся утром рано и пошел гулять на площадку и увидел, что под горкой спит маленький щенок.Он был пушистый, милый, с коричневой шерстью и маленьким хвостиком. Сережа стал гладить щенка, а щенок стал лизать ему руки. Потом Сережа играл с щенком, бегать с ним за мячиком. Сереже очень захотелось взять щенка к себе домой. Он спросил у мамы, и она разрешила. Теперь у Сережи живет щенок по имени Рекс.

   Дементий Ш.

   Сережа пошел гулять и возле подъезда увидел щенка. Он был маленький, пушистый, с черными глазками и маленьким хвостиком. Сережа решил придумать ему имя и назвал его Уголёк, потому что он был весь черный. Сережа угостил щенка конфеткой. Щенку конфетка понравилась и он стал веселым и стал играть с Сережей.  Другие дети тоже стали играть с Угольком. 

    Маргарита А., Ваня З.

   Однажды Сережа с родителями пошли гулять в парк Аттракционов. Когда они подошли к кассе, чтобы купить билет на аттракцион, то услышали что кто-то жалобно скулит. Сережа посмотрел за угол и увидел маленький комочек серого цвета.  Когда он подошел поближе, то понял, что это маленький щеночек. Сережа погладил его, щенок успокоился. Сережа взял щенка на руки, рассмотрел его. Ошейника у щенка не было, значит он был ничей. Сережа угостил его печеньем и стал  с ним играть на полянке. Мама и папа предложили взять щенка домой. Дома щенка помыли, накормили, сделали ему кроватку и щенок уснул. Пока щенок спал Сережа придумал ему имя – Дымок. С тех пор у Сережи есть собака по кличке Дымок.

   Возвращаясь из школы Сережа вдруг услышал слабый писк в кустах. Мальчик подошел по ближе, отодвинут веточки кустов и увидел там маленького щенка. Щенок скрутился в клубочек, он замерз, поэтому и скулил тихонько.
   Сереже стало очень жалко маленького щенка, он взял его на руки и отнес домой.
Школьник обогрел, накормил маленького питомца и стал придумывать ему разные имена. Сережа решил назвать его Дружком. Сначала Дружок с опаской относился к Сереже, прижимал уши, прислушивался к каждому шороху. Потом привык и стал уже играть с мальчиком.
   Вечером пришли родители с работы. И увидя дома маленького щенка не очень обрадовались.  Ведь за ним надо ухаживать, выгуливать, а дома ни кого нет, все на работе, а Сережа в школе. 
    Решили отвезти Дружка в деревню к бабушке, а Сережа будет приезжать в гости. Теперь Дружок вырос и стал большой овчаркой. Он охраняет бабушкин двор от чужих людей. А когда мальчик приезжает в гости играется с ним.

Содержание

  1. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как Сережа нашел щенка»
  2. Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс
  3. Просмотр содержимого документа «Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс»
  4. Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Щенок»
  5. Ход занятия
  6. Похититель собак — Драгунский В.
  7. Похититель собак читать

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как Сережа нашел щенка»

Ирина Мариловцева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как Сережа нашел щенка»

План-конспект по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему «Как Сережа нашел щенка»

Связная речь: учить составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроение героя;

Грамматика: учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; упражнять в образовании слов – названий профессий.

1.1. Рассматривание картины «Мальчик с собакой»

Ребята, посмотрите на картину, что вы на ней видите? (мальчика с щенком) Какой щенок? (лохматый, и красивый)

1.2. Физкультминутка «Мой щенок»

А перед тем как приступить к нашему занятию я предлагаю вам сделать физкультминутку, вставайте со своих стульев и повторяйте за мной

Во дворе щенок играл, (ходьба на месте)

Прыгал,бегал и считал: (прыжки и бег на месте)

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

И помчался до ворот. (бег на месте)

А потом вздохнул и сел: (глубоко вздохнуть и сесть)

Он устал и присмирел (встать и сесть на места)

Молодцы ребята! Вы очень умело выполняли движения.

Сегодня мы с вами будем придумывать рассказ на тему «Как Сережа нашел щенка», будьте очень внимательны!

2.2. Составление плана-рассказа воспитателем

Сначала я расскажу, как Сережа пошел гулять, потом, как он увидел щенка. Опишу, какой был щенок и как назвал его Сережа. А потом я вам расскажу, как Сережа ухаживал за щенком, как они вместе играли и дружили.

2.3. Составление образца рассказа воспитателем

Сейчас ребята, я расскажу вам историю про мальчика Сережу и про щенка,которого он встретил: «Однажды Сережа пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел щеночка. Он был маленький, крошечный. Сереже стало его жаль, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой. Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие ушки, короткий хвостик. Забрав щеночка домой он назвал его Угольком, он дал ему покушать, а после Сережка вымыл своего нового друга и оставил жить у себя дома. Каждый день мальчик и щенок выходили на улицу и играли, Уголек ловко приносил палку, которую бросал ему Сережа, за что и получал вкусное лакомство с рук хозяина. Мальчик и щеночек стали лучшими друзьями и всегда вместе играли и гуляли, а когда Сережа пошел в школу, Уголек его с нетерпением ждал, чтобы поиграть». Вот ребята, такой рассказ я придумала про Сережу и его нового друга-щенка.

Ребята, вы послушали мой рассказа,а теперь попробуйте ответить на вопросы:

Вам понравился рассказа? (Да)

Какое имя придумал Сережа щенку? (Уголек)

Почему он так его назвал? (Потому что щенок был черный как уголек, поэтому Сережа его так и назвал) Молодцы!

2.4. Составление рассказа ребенком

А теперь ребята вы попробуйте составить рассказ (3-5 детей составляют рассказ по частям)

2.5. Индивидуальная работа

Если у вас, что-то не получится я вам обязательно помогу.

2.6. Процессуальная оценка

Катя, скажи тебе понравился рассказ детей? (Да, потому что в рассказе было придумано имя щенку, за вами никто не повторил, и окрас был совсем другой у щеночка). Да ребята, очень интересный и складный рассказ у вас получился. Я запишу его в альбом, чтобы ваши родители смогли узнать, как хорошо вы научились рассказывать.

Вы так хорошо все сегодня постарались, теперь давайте с вами немножко отдохнем, выполним физкультминутку. Встаем со своих мест и повторяем за мной

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке (Руки складываем ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке)

Палка есть над головой (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой)

Палка – щелк щенков с плеча (Хлопок по плечам)

Два щенка ушли пища (Бег на месте и сесть на стулья)

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Дидактическая игра «Профессии»

Ребята, у меня для вас есть очень интересная игра «Профессии». Скажите, если щенку дать сахар, он прыгнет высоко, как зайка-попрыгайка. А как называют спортсменов, которые прыгают в высоту? (Прыгуны).Прыгуны-спортсмены на соревнованиях прыгают в высоту и в длину: и тех, и других называют прыгунами. Каких еще людей разных профессий вы знаете? (Оператор, проводник, воспитатель, учитель). Молодцы, все верно, как много вы знаете профессий

Ребята, скажите чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы придумывали рассказ про мальчика Сережу и щенка, которого он нашел). А в какую игру мы вами играли? (Профессии)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кто и как подаёт голос?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кто и как подаёт голос?»воспитатель Кисеева Екатерина.

detsad 393090 1495115531Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как поросенок говорить научился» Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстником, Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Как мы птичек кормили» Сочинение воспитателя вместе с детьми рассказа: «Как мы птичек кормили», подвижная игра «Сова». Программное содержание: 1. Учить детей следить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель : сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как зимуют звери. Ежи» Тема: Как зимуют звери. Ежи. Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу. Задачи: Образовательные. Научить детей различать животных.

Источник

Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс

Цель: совершенствовать умения составлять текст с учетом развития событий действия, озаглавливать текст и записывать его.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс»

1151536 1

Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка Трезора появился дом.

3. Трезор выручает хозяина из беды.

Озаглавь свой рассказ и напиши. Каждую часть начинай писать с красной строки.

(упр. 368 с. 83 из учебника Т.Г. Рамзаевой 2 часть 2 класс)

Однажды Юра на улице нашёл щенка. Он взял его к себе домой.

Мальчик назвал щенка Трезором. Для маленького друга он построил дом – конуру. Они очень подружились. Скоро Трезор вырос.

Однажды Юра катался на лодке и перевернулся. Он стал тонуть. Трезор выручил своего хозяина из беды. (Собака спасла своего товарища.)

Тема: Сочинение по серии картинок и готовому плану.

Цель: совершенствовать умения составлять текст с учетом развития событий действия, озаглавливать текст и записывать его, используя красную строку.

Оборудование: карточки- памятка «Как обдумать свой текст?», сюжетные картинки на каждой парте, черновики

Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказ по сюжетным картинкам и записывать его в тетрадь. Будем сочинять. Каждое произведение написанное писателем – это его сочинение. Но сочинениями называются не только произведения писателей. В школе принято называть сочинениями то, что создают, сочиняют ученики.

Написанные вами рассказы, письма, размышления – это ваши сочинения.

2. Подготовительная беседа.

— Есть ли у вас дома какое-нибудь домашнее животное?

-Как оно появилось у вас дома?

­-Кто ухаживает за ним?

-Любите ли вы своё животное? В чём проявляется эта любовь?

-Любит ли вас ваше животное? Из чего это видно?

Какую пользу приносит вам ваше животное?

3.Работа по картинкам.

— Рассмотрите картинки. О чём будет наш рассказ? (Как мальчик нашел щенка и стал о нём заботится.)

— Сколько картинок? Столько частей и будет в нашем рассказе.

— Как на письме отделяем каждую часть? (каждую часть записываем с красной строки)

3а. Знакомство с памяткой «Как обдумать свой текст?» ( у каждого на парте)

-Внимательно рассмотрите первую картинку.

-Как вы думаете, почему мальчик обратил внимание на щенка?

-Почему он решил, что щенок бездомный? (Щенок скулил, плакал, шёл за мальчиком)

— Составьте несколько предложений по этой картинке. Мальчику дайте имя.

-Рассмотрите вторую картинку.

-Как дальше развивались события? Как бы вы поступили, увидев бездомного, маленького, плачущего щенка? (Мальчик накормил его, сделал ему конуру, приласкал его.) Доска: жалобно, будка, конура

— Составьте несколько предложений по этой картинке.

-Как вы думаете, что испытывал щенок после того, как мальчик накормил его, оставил жить у себя, сделал конуру ему? (Благодарность, дружелюбие)

— Рассмотрите третью картинку. Что такое страшное произошло однажды? (Мальчик катался на лодке. Лодка перевернулась, мальчик стал тонуть. Собака спасла мальчика.)

-Как вы думаете, почему собака бросилась на помощь мальчику?

— Любая ли собака может прийти на помощь человеку? (Потому что мальчик с собакой были друзьями. Собака кинулась спасать своего товарища)

Составьте рассказ по этой картинке используя готовый план.

Дети читают план на доске, обсуждают каждый пункт.

— Можно ли по-другому озаглавить ту или иную часть рассказа?

-Обращаю ваше внимание на то, что у собаки должна быть кличка. В данном случае автор учебника назвал его Трезор.

— Внимательно прочитайте третий пункт плана. Почему автор называет мальчика хозяином? Что это значит?

— Попробуйте составить рассказ по плану, использую опорные слова, с учетом развития действия:

увидел, накормил, смастерил, поплыли, перевернулись, стал тонуть, выбрались на берег.

— Порядок действий не должен быть нарушен. События в тексте развивались в определённом порядке. И в тексте это надо отразить.

-Какова же главная мысль текста? (Четвероногий друг приходит на помощь в трудную минуту.)

— Как можно озаглавить наш текст? (Друзья. Верный друг спешит на помощь.)

-Какой по виду текст у нас получился? (повествования, здесь рассказывается об одном случае)

5. Написание сочинения.

-Каждая часть должна начинаться с красной строки. При построении рассказа нужно строить предложения грамотно, связывать предложения между собой. Потому что, своим построением оно еще должно помогать читателю понимать развитие мысли.

-При построении предложений не должно быть повторов.

— Каким словом можно заменить слово ЩЕНОК? (собака, Трезор, маленький друг)

-Имя мальчика? (мальчик, он)

-Как не испортить свой текст ошибками?(нужно проверять написанное, использовать слова для справок)

Источник

Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Щенок»

Ирина Дынник
Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Щенок»

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

— обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке;

— обучать составлению рассказа в соответствии с планом;

— развивать словарь прилагательных;

— развивать у детей мыслительную деятельность и память;

— воспитывать чувство сострадания.

Оборудование: презентация «Щенок»

Предварительная работа; игры по теме «Домашние животные», рисование щенка и взрослой собаки.

Ход занятия

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

1. Организационный момент,

Слайд 1 Ребята кто прячется за деревом? Как вы определили, что вы видите? Чей это хвост (щенячий, Уши (щенячьи, лапа (щенячья…Правильно. Это щенок.

Слайд 2 А кто спрятался за этим деревом? Спросить так же чьи лапы, хвост… видят дети

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам, но перед этим я хочу, чтобы вы сравнили этих двух собак. (Слайд 3)

Совместно с логопедом дети сравнивают щенка и взрослую собаку,выделяя одинаковые и отличительные признаки: Домашние животные, собака большая — щенок маленький, собака сильная щенок слабый и т. д. (Это задание нужно для того, чтобы дети поняли, что между событиями, изображенными на первой и третьей картинах,прошел определенный отрезок времени: щенок превратился во взрослую собаку).

Беседа по серии картинок

— Куда направлялся мальчик?

— Придумайте для мальчика имя.

— Кто встретился на его пути?

— Какое решение принял мальчик?

— Почему мальчик решил взять щенка?

— Как Вася назвал своего щенка?

— Как мальчик заботился о щенке? — Каким стал щенок?

— Что вы можете сказать о времени года на первой, второй и третьей картинках? — Что случилось однажды летом?

4. Составление плана рассказа

Логопед просит детей по каждой картинке составить одно предложение. Таким образом, дети постепенно составляют план рассказа.

1. Мальчик находит щенка.

З. Рекс приходит на помощь.

Несколько детей повторяют составленный план. После этого логопед предлагает дать название будущему рассказу.

5. Физкультминутка (Движения по тексту)

Ходит по двору индюк Среди уток и подруг

Вдруг увидел он грача, рассердился сгоряча

По земле затопал, крыльями захлопал

По бокам себя похлопал по двору домой утопал

6. Рассказы детей

Логопед говорит о том, что сначала рассказу нужно придумать название, а далее придерживаться плана.

Пример составленного рассказа:

Однажды Вася Вышел погулять. вдруг он услышал, как кто-то скулит. Оказалось, что это маленький беззащитный щенок. Васе щенок очень понравился, и он решил забрать его домой. Дома он за ним ухаживал и построил для щенка будку.

Скоро щенок вырос и стал большим и сильным. Вася решил покатать Рекса на лодке. Он попросил у своего брата лодку. А брат забыл, что в лодке была маленькая щель. Когда Вася и Рекс заплыли на середину реки, лодка стала заполняться водой. Вася не умел плавать. Он стал тонуть. Собака подплыла к хозяину и помогла ему выбраться но берег.

7. Логопед подводит итог и оценивает составленные рассказы детей.

Источник

Похититель собак — Драгунский В.

Рассказ о том, как Дениска случайно стал похитителем собак. Его попросили постеречь черную мохнатую собачку Чапку. Он закрыл ее в доме, а сам пошел на рыбалку. По дороге он встретил собаку, похожую на Чапку.

Похититель собак читать

Еще вот какая была история. Когда я жил у дяди Володи на даче, недалеко от нас жил Борис Климентьевич, худой такой дядька, веселый, с палкой в руке и высокий, как забор.

У него была собачка под названием Чапка. Очень хорошая собачушка, черная, мохнатая, морда кирпичом, хвостик торчком. И я с ней очень подружился.

Вот один раз Борис Климентьевич задумал идти купаться, а Чапку не захотел с собой брать. Потому что она уже один раз ходила с ним на пляж и из этого вышла скандальная история. В тот раз Чапка полезла в воду, а в воде плавала одна тетенька. Она плавала на автомобильной камере, чтоб не утонуть. И она сразу закричала на Чапку:

– Пошла вон! Вот еще! Не хватало собачью заразу напускать! – И стала брызгать на Чапку: – Вон пошла, вон!

Чапке это не понравилось, и она прямо на плаву хотела эту тетку цапнуть, но до нее не достала, а камеру все-таки ухватила своими остренькими зубками. Один только разик куснула, и камера зашипела и выдохлась. А тетенька стала думать, что она тонет, и она завизжала:

Весь пляж страшно перепугался. И Борис Климентьевич кинулся ее спасать. Там, где эта тетенька барахталась, ему река была по колено, а тетеньке по плечи. Он ее спас, а Чапку постегал прутиком – для виду, конечно. И с тех пор перестал ее брать на реку.

И вот теперь он попросил меня погулять во дворе с Чапкой, чтобы она не увязалась за ним. И я вошел во двор, и мы стали с Чапкой носиться и кувыркаться, прыгать и колбаситься, подскакивать, и вертеться, и лаять, визжать, и смеяться, и валяться. А Борис Климентьевич спокойно ушел. И мы с Чапкой вдоволь наигрались, а в это время мимо забора шел Ванька Дыхов с удочкой.

bg white loading

– Дениска, рыбу ловить!

– Не могу, я Чапку стерегу.

– Посади Чапку в дом. Захвати свой бредень и догоняй.

И пошел дальше. А я взял Чапку за ошейник и тихонечко поволок по траве. Она легла, лапки кверху, и поехала, как на салазках. Я открыл дверь, втащил ее в коридор, дверь прикрыл и пошел за бреднем. Когда я опять вышел на дорогу, Ваньки уже не было. Он скрылся за углом. Я полетел его догонять и вдруг возле продовольственной палатки вижу: на самой середине дороги сидит моя Чапка, язык высунула и смотрит на меня как ни в чем не бывало… Вот так да! Это значит, я дверь плохо прикрыл, или она еще как-то исхитрилась и, наверное, пробежала дворами, а теперь сидит встречает! Умна! Но ведь мне надо спешить. Там Ванька уже, наверное, рыбу таскает, а я тут с ней возись. Главное, я бы взял ее с собой, но Борис Климентьевич может вернуться, и, если он ее не застанет дома, он разволнуется, бросится искать, и потом меня будут ругать… Нет, так дело не пойдет! Придется ее обратно волочить.

Я схватил ее за ошейник и потащил домой. На этот раз Чапка упиралась в землю всеми четырьмя лапами. Она волоклась за мной на своем животе как лягушка. Я ее еле доволок до дверей. Открыл узенькую щелку, впихнул и дверь захлопнул крепко-накрепко. Она там зарычала и залаяла, но я не стал ее утешать. Я обошел весь дом, закрыл все окна и калитку тоже. И хотя я очень устал от возни с Чапкой, я все-таки припустился бежать к реке. Я довольно быстро бежал, и когда я уже поравнялся с трансформаторной будкой, из-за нее выскочила… опять Чапка! Я даже оторопел. Я просто не верил своим глазам. Я подумал, что она мне снится… Но тут Чапка стала делать вид, что вот она меня сейчас укусит за то, что я ее оставил дома. Рычит и лает на меня! Ну, погоди же, я тебе покажу! И я стал хватать ее за ошейник, но она не давалась, она увертывалась, хрипела, отступала, отскакивала и все время лаяла. Тогда я стал приманивать:

– Чапочка, Чапочка, тю-тю-тю, лохмушенька, на-на-на!

Но она продолжала издеваться и не давала себя поймать. Главное, мне мешал мой бредень, у меня была не та ловкость. И мы так долго скакали вокруг будки. И вдруг я вспомнил, что недавно видел в телевизоре картину «Тропою джунглей». Там показано, как охотники ловят обезьян сетями. Я сразу сообразил, взял свой бредень, как сачок, и хлоп! Накрыл Чапку, как обезьянку. Она прямо взвыла от злости, но я быстро закутал ее как следует, перекинул бредень через плечо и, как настоящий охотник, потащил ее домой через весь поселок. Чапка висела у меня за спиной в сетке, как в гамаке, и только изредка подвывала. Но я уже не обращал на нее никакого внимания, а просто взял ее и вытряхнул в окошко и припер его снаружи палкой. Она сразу там залаяла и зарычала на разные голоса, а я уже в третий раз побежал за Ванькой. Это я так рассказываю быстро, а на самом деле времени прошло очень много. И вот у самой реки я встретил Ваньку. Он шел веселый, а в руке у него была травинка, а на травинке нанизаны две уклейки, большие, с чайную ложку каждая. Я говорю:

– Ого! А у тебя, я вижу, здорово клевало!

– Да, просто не успевал вытаскивать. Давай отнесем эту рыбу моей маме на уху, а после обеда снова пойдем. Может, и ты что-нибудь поймаешь.

И так за разговором мы незаметно дошли до дома Бориса Климентьевича. А около его дома стояла небольшая толпа. Там был дядька в полосатых штанах, с животом, как подушка, и еще там была тетенька тоже в штанах и с голой спиной. Был еще мальчишка в очках и еще кто-то. Они все размахивали руками и что-то кричали. А потом мальчишка в очках увидел меня да как закричит:

– Вот он, вот он сам, собственной персоной!

Тут все обернулись на нас, и дядька в полосатых штанах завопил:

– Какой? С рыбой или маленький?!

Мальчишка в очках кричит:

– Маленький! Хватайте его! Это он!

И они все кинулись ко мне. Я немножко испугался и быстро отбежал от них, бросил бредень и влез на забор. Это был высокий забор: меня нипочем снизу не достать. Тетенька с голой спиной подбежала к забору и стала кричать нечеловеческим голосом:

– Отдай сейчас же Бобку! Куда ты его девал, негодник?

А дядька уткнулся животом в забор, кулаками стучит:

– А где моя Люська? Ты куда ее увел? Признавайся!

– Отойдите от забора. Я никакого Бобку не знаю и Люську тоже. Я даже с ними не знаком! Ванька, скажи им!

– Что вы напали на ребенка? Я вот сейчас как сбегаю за мамой, тогда узнаете!

– Ты беги поскорее, Ванька, а то они меня растерзают!

– Держись, не слезай с забора! – И побежал.

– Это соучастник, не иначе. Их тут целая шайка! Эй, ты, на заборе, отвечай сейчас же, где Люся?

– Следите сами за своей доченькой!

– Ах, ты еще острить? Слезай сию минуту, и пойдем в прокуратуру.

– Ни за что не слезу!

Тогда мальчишка в очках говорит:

– Сейчас я его достану!

bg white loading

И давай карабкаться на забор. Но не умеет. Потому что не знает, где гвоздь, где что, чтобы уцепиться. А я на этот забор сто раз лазил. Да еще я этого мальчишку пяткой отпихиваю. И он, слава богу, срывается.

– Стой, Павля, – говорит дядька, – давай я тебя подсажу!

И этот Павля стал карабкаться на этого дядьку. И я опять испугался, потому что Павля был здоровый парень, наверное, учился уже в третьем или в четвертом классе. И я подумал, что мне пришел конец, но тут я вижу, бежит Борис Климентьевич, а из переулка Ванькина мама и Ванька. Они кричат:

– Ни в чем не дело! Просто этот мальчишка ворует собак! Он у меня собаку украл, Люсю.

И тетенька в штанах добавляет:

– И у меня украл, Бобку!

Ванькина мама говорит:

– Ни за что не поверю, хоть режьте.

А мальчишка в очках вмешивается:

– Я сам видел. Он нес нашу собаку в сетке, за плечами! Я сидел на чердаке и видел!

– Не стыдно врать? Чапку я нес. Она из дому удрала!

Борис Климентьевич говорит:

– Это довольно положительный мальчик. С чего бы ему вдруг вступить на стезю преступлений и начать воровать собак? Пойдемте в дом, разберемся! Иди, Денис, сюда!

Он подошел к забору, и я прямо перешел к нему на плечи, потому что он был очень высокий, я уже говорил.

Тут все пошли во двор. Дядька фыркал, тетенька в штанах ломала пальцы, очкастый Павля шел за ними, а я катился на Борисе Климентьевиче. Мы взошли на крыльцо, Борис Климентьевич открыл дверь, и вдруг оттуда выскочили три собаки! Три Чапки! Совершенно одинаковые! Я подумал, что это у меня в глазах троится.

И одна Чапка кинулась и вскочила ему прямо на живот!

А тетенька в брюках и Павля вопят:

И рвут второго Чапку пополам: она за передние ноги тянет к себе, а он за задние – к себе! И только третья собака стоит возле нас и вертиком хвостит. То есть хвостиком вертит.

Борис Климентьевич говорит:

– Вот ты с какой стороны раскрылся? Я этого не ожидал. Ты зачем напихал полный дом чужих собак?

– Я думал, что они Чапки! Ведь как похожи! Одно лицо. Прямо вылитые собачьи близнецы.

И я все рассказал по порядку. Тут все стали хохотать, а когда успокоились, Борис Климентьевич сказал:

– Конечно, не удивительно, что ты обознался. Скоч-терьеры очень похожи друг на друга, настолько, что трудно бывает различить. Вот и сегодня, по совести говоря, не мы, люди, узнали своих собак, а собаки узнали нас. Так что ты ни в чем не виноват. Но все равно знай, что с этих пор я буду называть тебя Похититель собак. … И правда, он так меня называет…

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:
Составление рассказа «Как Сережа нашел щенка»

24.04.2019г.                                                
Воспитатель    Лукащова А.Н.

Программное содержание:

Учить составлять
рассказ по набору сюжетных картинок, описывая место действия, настроение героя;
учить построению сложных предложений,
Воспитывать
умение  внимательно слушать педагога  и своих сверстников, выполнять
поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным
предложением, воспитывать  гуманное отношение к животным.

Материал: Сюжетные
картинки 4шт., мячик.

Методические приемы:

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ребята,
сегодня к нам приехали гости, давайте с ними поздороваемся.
(дети
здороваются)

Приветствие
«Круг радости»

Давайте
поприветствуем друг друга. Встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто
слева от вас. Теперь повернитесь спиной в центр круга и повторяйте пожалуйста
за мной:

Доброе
утро лесам и полям,
(руки вверх)

Доброе
утро скажу всем друзьям!
(руки в стороны)

Доброе
утро, родной детский сад!

Видеть
друзей своих очень я рад!
(поворачиваются лицом в круг и
хлопают в ладоши). Дети садятся на свои места.
Рассматривание картины 
«Мальчик с собакой»
На
картинке изображен мальчик и рядом еще закрыт щенок.

Посмотрите на нашу картинку, ребята
кто на ней изображен?
(мальчик) -Давайте представим что нашего мальчика
зовут Серёжа. А как вы думаете кто рядышком спрятался ? Даю подсказку это
детеныш домашнего животного.
– Давайте вспомним и назовём детенышей домашних
животных
(котенок, щенок, жеребёнок,
ягненок, козленок, теленок, поросенок, крольчонок). Молодцы, а теперь
послушайте стихотворение – загадку верно ли наше предположение:
Он игривый, энергичный,
Он почти не устает,
Любит он уж очень сильно,
Когда гладишь ты живот.
Вот подсказка: поводок.
Ну конечно же

*****!

ЩЕНОК
Правильно это щенок.(открываю щенка картинка №4)
Какой
щенок? 
(маленький, весёлый)

А
сейчас мы поиграем в игру с мячом,
передавая
мяч друг другу, будем называть действия, которые может выполнять щенок.
Щенок (что делает?)
-играет (с мячиком), спит (сладко), лает
(громко), скулит (жалобно), кусается, грызет (косточку), лакает (воду), рычит ,
нюхает (траву), прыгает, бегает, виляет хвостиком, встает на задние лапы,
прячется, лежит, стоит.
При затруднениях детей использует вопросы-подсказки типа «что делает щенок с
мячиком?» «с костью?»

Молодцы,
а теперь передавая мяч обратно подбираем слова-признаки.
Щенок (какой?)
-пушистый, гладкошерстный, ласковый,
умный, толстый, маленький, рыжий, серый, пятнистый, забавный, веселый добрый,
милый, хороший, черный, грязный, мокрый, игривый и т.д

Молодцы.
Как можно много сказать какой щенок и как много он умеет делать
.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Сообщение цели

Сегодня на занятии мы узнаем интересную
историю, которая случилась до того как мальчик нашёл щенка.

Беседа по содержанию каждой картины. На
магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины. Воспитатель
предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы.

Картина№1:Посмотрите
на картинку. Что мы видим на ней? Какое время года изображено на этой картинке?
Как одет мальчик? Что у него в руках?

-Картина №2:
Посмотрите сюда что мы видим на этой картинке? Что делает щенок? Как он
выглядит, почему такой печальный? Почему мальчик остановились возле щенка, как
вы думаете?

Картина №3:
Посмотрите где находятся мальчик и щенок? Почему вы так решили? Что он делает?
А как смотрит мальчик на щенка?

Молодцы. А теперь давайте немного отдохнём,
сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

«Мой щенок»

Во
дворе щенок играл, 
(ходьба на месте)

Прыгал, бегал и считал: (прыжки и бег
на месте)

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И
помчался до ворот. 
(бег на месте)

А потом вздохнул и сел(глубоко вздохнуть и
сесть)

Он устал и присмирел (встать и сесть
на места)

Молодцы ребята, присаживаемся на места.

Давайте вспомним нашу историю сначала. Послушайте меня внимательно, потом
сами попробуете рассказать историю как Серёжа нашёл щенка.

Однажды в весеннюю, дождливую погоду
Серёжа вышел погулять. Гуляя, он увидел щенка. Он был маленький и Серёжи стало
его жаль. Он забрал его к себе домой, накормил, искупал и они стали лучшими
друзьями.

2.4. Составление рассказа ребенком

А
теперь ребята вы попробуйте составить рассказ. Если у вас, что-то не получится
я вам обязательно помогу.
(3-5 детей составляют рассказ по частям).


Ой, наш щенок так весело играл что перепутал все картинки. Давайте вспомним
с чего начинался наш рассказ.
Я раздам картинки, разрезанные на части
(как пазлы), а вы их сложите и дадите описание у какой команды какая картинка.
Так мы с вами восстановим их последовательность.
(Дети собирают «пазл» и
рассказывают рассказ, воспитатель вывешивает картинки по очереди на доску) Молодцы.

Подведение итога: Как называлась наша история? О ком она была? А
чему она нас научила? Молодцы. Я желаю чтоб у каждого из вас был такой
настоящий друг.

Добавить комментарий