Если вы снимаете свой первый фильм и не знаете, как найти подходящих актеров, не беспокойтесь – вы не одиноки. Поиск актеров может быть сложным, но с некоторыми полезными советами вы сможете выбрать лучших актеров для своего фильма.
Разработайте свой образ главного героя
Вашему герою должны сопереживать, чтобы зритель полюбил его. Если вы не можете создать образ, который привлекает зрителя, ваш фильм не будет успешным. Для того чтобы создать образ главного героя, подумайте, какие черты характера должны быть у вашего героя. Он должен быть обаятельным, даже если он злодей. Вспомните героя фильма “Молчание ягнят”, он был обаятельным даже несмотря на свои злодейские поступки.
Найдите подходящих актеров
После того, как вы разработали образ главного героя, ищите актеров, которые могут сыграть эту роль. Поиск актеров – это творческий процесс. Попробуйте посмотреть на различных актеров в разных фильмах, выбирайте тех, которые подходят под ваш образ. Также можете использовать различные сайты и приложения для поиска актеров.
Организуйте кастинг
Когда вы нашли нескольких актеров, которые подходят под ваш образ главного героя, организуйте кастинг. Дайте каждому актеру сценарий, чтобы он мог подготовиться. На кастинге, дайте актерам самую сложную сцену, чтобы проверить, как они справляются со сложными сценами.
Работайте с актерами
Когда вы нашли своего главного героя, начните работу с актером. Очень важно говорить с актером по существу. Объясняйте ему, что нужно делать, используя самые простые слова. Чем проще вы будете говорить с актером, тем проще ему будет понимать и выполнять задачи.
Создайте химию между актерами
Если вы снимаете фильм про семью, важно создать химию между актерами. Для этого попросите актеров провести время вместе за пределами съемочной площадки, чтобы они смогли лучше узнать друг друга и создать более естественную химию на экране. Также обсуждайте сцены с актерами и попросите их дать свои предложения, как они видят своих персонажей и как они могут взаимодействовать на экране. Совместное обсуждение сцен и персонажей поможет создать более качественный продукт.
Дайте актерам свободу для творчества
Хорошим актерам нужна свобода для творчества. Не всегда нужно жестко следить за тем, как актер исполняет свою роль. Позвольте им проявить свой творческий потенциал и дать идеи, которые могут улучшить ваш фильм. Они могут придумать что-то новое, что вы не предусмотрели, и это может сделать ваш фильм лучше.
Помните, что поиск актеров и работа с ними – это важная часть создания фильма. Если вы вложите время и усилия в поиск и выбор правильных актеров, то у вас будет больше шансов создать качественный продукт. Работайте над созданием образа главного героя, организуйте кастинг, работайте с актерами, создавайте химию на экране и давайте актерам свободу для творчества. В конечном итоге, важно не только создать фильм, но и сделать его запоминающимся и качественным.
Как актеры ищут работу
Бытует мнение, что актерское мастерство скорее развлечение, нежели настоящая работа. Выпускники и студенты актерских факультетов поделились, где они искали роли, с какими сложностями столкнулись и не потеряли ли веру в себя после множества отказов.
Артем Денке, 30 лет
Нижегородское театральное училище имени Е. А. Евстигнеева, курс Белова и Левите — актер театра и кино
РАТИ ГИТИС, актерско-режиссерский курс Райхельгауза
Путь в театральный
Лет в 11 или 12, когда я был в пионерском лагере, руководительница местного театрального кружка увидела во мне потенциал и отметила, что я очень пластичный. Тогда я и загорелся желанием стать актером. После 9 класса я поступил в Нижегородское театральное училище, а после его окончания поехал показываться в театрах Москвы.
В 2008 году я попал в театр «Школы современной пьесы». Художественный руководитель Иосиф Леонидович Райхельгауз заметил меня и сказал, что хотел бы и дальше видеть меня в театре. Еще он предложил поучиться у него на заочном отделении актерско-режиссерского курса. Я решил воспользоваться таким шансом и с большим удовольствием согласился.
Перспективы
Я думал, что поеду в Москву и буду сниматься во всех фильмах мира.
Я представлял, как выйду из поезда, прямо на вокзале меня увидит Олег Табаков и скажет: «Подождите-подождите, не тот ли это феномен из Нижнего Новгорода?»
Амбиции были сумасшедшие, я был уверен в себе, и у меня быстро все получалось. Но потом случился кризис и амбиции иссякли.
О работе в театре
Я проработал у Райхельгауза около полугода, потом уехал в Нижний и возвращался в Москву для того, чтобы сдавать сессии. После того как отработал в Нижнем почти три года, я окончательно переехал в Москву и попал в театр имени Станиславского. Там я показывался совсем немного, ведь условия для молодых актеров были очень плохие: никакого жилья, минимальная зарплата. Возможности дополнительно подрабатывать тоже не было. В то время новый художественный руководитель менял театр и мы были плотно заняты.
Несмотря на этот неудачный опыт, я бы вернулся в тот театр, но лишь к некоторым режиссерам.
К сожалению, сейчас много непрофессионалов и тех, кто занимается бизнесом, а не театром. Увы, от этого никуда не деться. Деньги-то всем хочется зарабатывать
Жизнь после выпускного
Мне доводилось работать во многих проектах. Где-то — по мелочи, где-то — попадал в крупные. Больше всего запомнилось, как я получил роль в сериале «Пропавшие без вести». Я не знал о его существовании, на кастинг решил пойти вместе с товарищем. Однако просто так меня принять не могли: нужно было заранее через агента записаться на определенное время.
Я же пошел на таран. Зашел туда, чуть ли не с ноги дверь выбил. Меня не встретили, только сказали: «Вас нет в списках». Я же стал кричать: «Что такое, почему я трачу свое время на вас, чем вы здесь занимаетесь, что это за бардак?»
И параллельно с руганью я высматривал, на кого выписаны роли. Я увидел несколько имен и продолжил: «Да я на Леву, да сколько можно! Да я специально ограничения на других съемках поставил!..»
После такого меня затащили на пробы, потом на несколько перекастов («перекастинг», второй этап отбора — прим. The Vyshka) и ансамблевые пробы, после чего утвердили на одну из главных ролей. Вот чего можно добиться благодаря судьбе и упорству.
Планы на будущее
Работаю сейчас везде по чуть-чуть. Через день работаю на хоррор-квесте, пишу несколько своих проектов, недавно снялся в двух проектах «на стороне». Один — полный метр «Жизнь после жизни», второй — четырехсерийка на канале «Россия».
Сейчас у меня есть замечательная девочка агент, которая помогает искать работу. Когда она дает съемки — я снимаюсь, не дает — не снимаюсь. Конечно, хочется попасть в театр, но этим я только собираюсь заняться.
Александр Трушинский, 20 лет
Институт современного искусства, актерский факультет, мастерская И. В. Агапова
Все начинается с детства
Моя «карьера» началась еще лет в восемь. Я поступил в спецшколу с углубленным изучением английского, и мне было тяжело, так что мама отвела меня на «Мосфильм», чтобы приободрить. После первого же кастинга и разговора с режиссером меня, маленького ребенка, заметили. Я снялся в паре проектов и одной рекламе, но потом забил на это. Приоритеты поменялись, так как родители хотели, чтобы я пошел учиться в медицинский. Но накануне поступления я съездил в лагерь, познакомился с множеством интересных людей и понял, что нужно заниматься тем, к чему лежит душа. От судьбы не убежишь, так сказать.
Ожидания и перспективы
Я ожидал, что будет немного тяжелее, чем оказалось на самом деле. У всех подростков много комплексов, а главная актерская задача — раскрыть свой потенциал, побороть неуверенность и работать со своим телом. У меня до сих пор с этим проблемы, но я делаю большие успехи. Когда ты актер, важно понимать, что ты хочешь донести до зрителя.
Если у тебя пустая голова, тебе не о чем сказать миру и ты просто решил посветить лицом — ты не актер
Я счастлив, что занимаюсь любимым делом, и хочу добиться многого.
Счастливые случайности
Я участвовал в съемках фильма «Т-34». В начале фильма я был одним из фашистов в массовке, когда главный герой (младший лейтенант Николай Ивушкин в исполнении Александра Петрова — прим. The Vyshka) в одиночку разбомбил нападавших немцев. Моего персонажа убили в первый же день, на чем мои съемки и должны были закончиться, но создатели фильма заметили, что я похож на Винценца Кифера (исполнитель роли главного злодея, генерала танковой дивизии Клауса Ягера — прим. The Vyshka). Я стал его дублером, и ко мне стали относиться немного лучше. Отношение к массовке и к дублерам очень различается, что неудивительно.
В одной из сцен герой Петрова должен был доказать фашистам, что является лучшим танкистом, для чего остановил Т-34 прямо перед лицом Ягера. Вместо главного актера, естественно, стоял я. Мне нужно было держаться прямо и не выражать эмоций, будто это привычное для моего персонажа дело.
В тот момент, когда настоящий танк остановился прямо перед моим лицом, мне было очень страшно, но я справился. Лишь когда я услышал «Снято!», то заорал матом на всю съемочную площадку. Работа дублером — это очень рискованно
Однако работа дублером помогла мне познакомиться с Петровым лично. Было забавно, когда он стоял в русской форме, а я в фашистской, и мы с каменными лицами пожимали друг другу руки, не говоря ни слова.
О способах получить работу
На самом деле, все очень просто. Ходишь на кастинги, а тебя берут или не берут. Иногда бывает такое, что ты снимаешься в любительских короткометражках для студенческих работ или фестивалей, знакомишься с режиссером или кем-то приближенным к нему. Если этот человек знает, что ты хороший актер и можешь выполнить любую задачу, тебя берут.
Иногда бывает такое, что режиссеры приходят на спектакли посмотреть, кто им нравится. Однажды так взяли на работу меня. К тому же я один из студентов, кто не только светится в своем институте, но и получает приглашения в проекты других университетов.
В общем и целом все зависит от того, в каком агентстве ты состоишь, какое у тебя портфолио, есть ли у тебя видеовизитка. Даже если тебя не взяли на роль после кастинга, это еще не значит, что тебя не позовут больше никуда.
Но это и не значит, что только знакомства играют роль. Важно то, какую репутацию ты создаешь себе. Или ты один из тех актеров, которые много говорят, или ты один из тех актеров, которые много работают. Важно, чтобы о тебе знали как о личности, которая вкладывается в работу
Ксения Симонова, 21 год
Институт современного искусства, актерский факультет, мастерская И. В. Агапова
Дорога к мечте
Я решила стать актрисой, когда училась в 8 классе и мне предстояло выбрать экзамены. Меня больше тянуло к творчеству: я занималась танцами, неплохо пела. Любила все, что связано с творчеством, литературой, кино, спектаклями. К тому же когда-то я уже вдохновилась идеей сниматься в кино.
В 8 классе я посмотрела сагу «Сумерки». Мне была очень симпатична главная героиня, нравилась ее история любви с вампиром, идея вечной жизни.
Я засматривались фильмами до такой степени, что уже выучила текст, перевоплощалась в Бэллу, анализировала эту роль и примеряла ее на себя
Потом я заинтересовалась съемочным процессом, стала глубже понимать, как снимают кино. Так я и решила, что перееду из Краснодара в Москву, буду поступать в театральный институт. Поставила себе цель — и достигла ее.
Ожидания
Сейчас я хочу попасть в полный метр (полнометражный фильм — прим. The Vyshka) или многосерийный сериал на главную роль. У меня уже был опыт съемок в рекламах и сериалах, я играла в небольшом эпизоде фильма, но роли, которая выстрелила бы, у меня пока не было. Я не снималась в массовке, но играла в таких сериалах, как «След», «Очевидцы», «Детективы» и «Гадалка». Я считаю, что это тоже опыт, который стоит ценить. Съемочный процесс в принципе дарит мне энергию, заряжает меня.
О рекламе
Я снималась в рекламе вокального шоу «Успех» на СТС, в заявочном ролике Екатеринбурга на «ЭКСПО 2025» и в крупной иностранной рекламе косметического бренда TRESemmé, которую показывали по всей России. Когда я иду на кастинги, то всегда надеюсь, что меня выберут, но утверждения в этих рекламах я не ожидала.
Рекламу для TRESemmé снимали летом пять дней. Кастинг был масштабным, там были как профессиональные модели из агентств, так и девочки, которые просто подходили по типажу. Одной из них была я. Конечно же, такая конкуренция пугала. Сам кастинг проходил в два этапа: на первый попадают все, кто подходит по типажу, второй — callback (вызов актера на повторный кастинг — прим. The Vyshka). Все эти этапы пришлись на то время, когда я была не в Москве и мне приходилось тратить по несколько часов на дорогу до кастинга.
Проблема еще и в том, что приглашение на следующий этап всегда приходит неожиданно — менее чем за сутки
Несмотря на трудности, я прошла. Для роли меня перекрасили в блондинку, я познакомилась с профессионалами и обрела опыт общения с иностранными заказчиками, так что теперь съемки в этой рекламе я могу назвать своими любимыми.
Поиск работы
Я состою в агентстве и могу обратиться к любому его члену за помощью в поисках работы, но очень хочу личного агента. Как по мне, намного удобнее и надежнее, когда у тебя есть один человек, с которым у тебя хорошие, доверительные отношения. Но на одно лишь агентство надеяться нельзя. Часто приходится самой искать работу на специальных платформах.
Известность: успех или дело случая?
У каждого актера своя судьба, свой путь. Есть такие актеры, которым даже без образования улыбается удача, первый же фильм с ними в главной роли выстреливает. Я же пока набираюсь опыта и надеюсь, что у меня все впереди. Пока я иду по ступенькам вверх и горжусь, что добиваюсь всего сама, пробиваю себе дорогу к успеху.
Я думаю, это своего рода закалка, проверка на прочность. Когда ты слышишь «нет», сложно не расстроиться, но важно продолжать бороться. Либо ты замыкаешься и перестаешь пробовать, либо идешь дальше и не сдаешься
Текст: Алина Чебыкина
Редактор: Елизавета Наумова
Фото: предоставлены героями материала
Скриншот —> Поиск по картинке —> Результат.
Таков, вкратце, алгоритм поиска актёра по кадру из фильма, который вы сейчас смотрите. Однако эта схема отнюдь не универсальна и подходит не для всех случаев. Кроме того, есть некоторые нюансы, которые могут повлиять на процесс поиска. Рассмотрим наиболее типичные варианты.
Поиск актёра по фильму
Пожалуй, это самый простой вариант из всех. Вы смотрите фильм, знаете его название, но актёра, исполняющего определённую роль, не припомните. Или же видели его когда-то в другой картине, но в какой именно – никак не идёт на ум. Так, мы с супругой недавно начинали смотреть фильм с Николь Кидман и встретили персонажа, который показался нам очень знакомым. Но припомнить, где он играл, никак не могли.
В данном случае алгоритм поиска напросился сам собой:
- Идём в кинопоиск, где находим картину, которую смотрим в настоящий момент.
- Просматриваем всех актёров, которые снялись в ленте.
Возможно, вы вспомните актёра уже по фамилии. Если же фамилии ничего не говорят, просто откройте их все подряд в новых вкладках. Когда вы дойдёте до нужной вкладки, то, вероятно, хлопнете себя по лбу и скажете: ну, конечно, это же Утилизатор из «Револьвера»!
Поиск актёра по кадру из фильма
Да, приведённая выше подсказка из разряда «спасибо, капитан очевидность!». Усложним задачу. Что делать, если вы не знаете название фильма? Предположим, вы смотрите видео, которое сохранено у вас на жёстком диске под названием-белибердой, так что вы не можете уточнить имени кинокартины. Вот в данном случае уместно поставить фильм на паузу, когда искомый актёр предстанет крупным планом, и сделать скриншот, нажав кнопку Print Screen. Далее достаточно загрузить получившуюся картинку в функционал «Поиск по картинке», который появился сначала у Google, а с определённого времени доступен и в Яндекс.
Если повезёт, поисковик выдаст ссылки, в которых будет упомянуто имя актёра. Но всё-таки кадр из фильма – вещь в своём роде уникальная, так что может и не повезти. Особенно если актёр не самый известный или «снимок» получился не лучшего качества. Что делать тогда?
Поиск актёра по описанию фильма
Итак, вы не знаете название фильма и ищете актёра, который в нём играет. При этом поиск по скриншоту не дал результатов или же в принципе выцепить кадр с актёром не получается или не сподручно. Действительно, не фотографировать же экран телевизора, чтобы потом загружать картинку в поиске. Хотя, если смотреть философски, нет примитивных действий, если они ведут к цели.
Получается, у вас есть описание фильма. Хватит ли этого, чтобы определить сам фильм, а уже потом найти актёра? Оказывается, вполне! Вы будете удивлены, но люди бывают очень похожи в затруднительных ситуациях и многое ищут практически одинаковым образом. Представьте, что вы ищете, в какой песне Сюзанн Вега звучит мелодия “Tom’s Diner”. Точнее, вы, конечно, не знаете пока эту песню, а только ищете. Как же её найти, если это мелодия, которая крутится в голове? Ларчик открывается очень просто: введите «песня ту-ту-ту-ту» – и вам всё расскажут, покажут и дадут послушать.
Поэтому попробуйте кратко сформулировать сюжет фильма, и есть неплохие шансы, что вы выйдете на него. После чего по указанной схеме найдёте актёрский состав и конкретного актёра.
Хотя, конечно, если искать философский момент в этих весьма незатейливых советах, то мир идёт к максимальной интерактивности. Ищете информацию о понравившемся актёре или актрисе? Наведите на персонажа мышку, и перед вами всплывёт досье чуть ли не с номером директора артиста. Всё это фантазии? Как знать, может быть, совсем скоро мы воочию столкнёмся с реализацией таких технологий. А пока – собственно, как и всегда, – гораздо интереснее включать голову, что найти решение сложной или не очень головоломки.
В Автоответчик
«Когда у вас будут кастинги?» и «Как сняться у вас в кино?» – это самые популярные вопросы в наших соцсетях. Пора делать инструкцию, решили мы. И вот, готово полное руководство – как все работает, есть ли базы актеров, где следить за кастингами, как к ним подготовиться. Читайте и не забывайте поделиться. Ну и конечно, приходите на кастинги.
В роли экспертов – кастинг-директор Владимир Голов и продюсеры Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева и Евгений Григорьев
.
Когда проводятся кастинги
Вариантов множество, объясняет Ольга Ерофеева-Муравьева. Классический вариант – когда кастинги проводят на стадии девелопмента за несколько месяцев для съемок. Сценарий готов, есть творческое задание от режиссера – значит, пора начинать поиск. Можно подобрать актеров заранее, еще до утверждения проекта. Например, к защите перед продюсерами или различными фондами. Это поможет лучше презентовать проект.
Владимир Голов на месте актера на кастинге, фото из ВКонтакте
Длительность кастингов тоже бывает разная.
«Для картины «Дылда» нужных актеров мы нашли в первый же день. А для «Подельников», например, проводили кастинг долго, около полугода. Особенно сложно было выбрать актера на главную и самую сложную роль – всего за полтора месяц до съемок утвердили Павла Деревянко. Знаю и случаи, когда на ключевые роли актеров искали в течение полутора лет», – рассказывает кастинг-директор Владимир Голов.
Как устроены кастинги
Обычно кастинг состоит из нескольких этапов: отбор по фото и видео, одиночные кинопробы, затем парные – с партнером по сцене. Завершающий этап – ансамблевые пробы, на них смотрят, насколько весь актерский состав гармоничен.
Первичный отбор берет на себя кастинг-директор. Он получает техзадание и по нему собирает предварительный пул подходящих актеров.
«Прямая задача от режиссера, его собственное видение актерского состава – это главное, чем мы руководствуемся при отборе. Он формирует ТЗ, указывает референсы – примеры актеров, образы из живописи, других видов искусства. Мы по ним дальше работаем, ищем нужные типажи», – объясняет Владимир Голов.
Претендентов на главные роли лично смотрят режиссер и продюсер, и именно за ними последнее слово. Обычно такие кастинги проходят в закрытом формате: команда приглашает нужных актеров адресно. Такие кинопробы не анонсируют, на них попасть нельзя.
Шансы начинающих артистов выше, если речь идет о вторых или эпизодических ролях. Такие кинопробы могут проводиться открыто, а заведует отбором и порой принимает финальное решение сам кастинг-директор.
Отдельная история – это отбор массовки, объясняет Владимир Голов. Занимается им другой специалист – бригадир, который работает под руководством кастинг-директора. В массовку берут не всех желающих подряд, их отбирают тоже по конкретному заданию. Вспоминаем «Властелина колец»: если для массовки злобных орков набирали крепко сложенных мужчин, то в ряды эльфов искали молодых мужчин и женщин с необычной, «неземной» внешностью.
Есть ли базы актеров и как в них попасть
«Базы актеров на киностудиях уже давно никто не ведет. Сейчас есть открытая общероссийская база актеров и более локальная база. А управляют всем актерские агентства. Сделка простая: агентство занимается подбором проекта для актера, выбивает лучшие условия, берет на себя неудобные переговоры в обмен на часть гонорара», – отмечает Евгений Григорьев.
Кастинг фильма «Сломя голову». Фото: Свердловская киностудия
На нашей киностудии, соответственно, такой базы не существует. Но есть и хорошие новости: если будет запущена Школа киноактеров (что у нас сейчас в планах), то по ее итогам будет создано и актерское агентство. А артисты, которых мы обучим, смогут работать на проектах Свердловской киностудии, подчеркивает Евгений Григорьев.
Наиболее актуальная база в российском кино сейчас находится на сайте «Кино-Театр.ру». Информация о киноактерах есть в открытом доступе. Имеется на сайте и закрытый раздел «Кастинг». Здесь можно найти подходящего актера по внешности, навыкам и другим профессиональным параметрам, связаться с актерскими агентствами. Доступ к базе предоставляют только кастинг-директорам.
А, может, «личные» базы и подборки актеров есть у самих кастинг-директоров?
Владимир Голов вносит ясность: «Многие задают этот вопрос. Личных баз мы не ведем. Как только начинается проект, я ищу актеров с нуля. Смотрю единую базу актеров, артистов из агентств, театральные сайты больших и малых городов. Потому что задачи каждый раз разные. Писать нам и проситься в кино бессмысленно: если вы интересны кастинг-директору, вас самих найдут».
Можно ли попасть в кино без опыта
Можно, если повезет. В киносреде ходит немало историй, когда продюсер или кастинг-директор взял человека в проект буквально с улицы. Например, импрессарио Шарлиз Терон заметил ее, когда девушка устроила гневную сцену в банке и сыпала южноафриканскими ругательствами. А для фильма «Подельники», режиссером которого выступает Евгений Григорьев, мальчика на главную роль нашли случайно, когда зашли пообедать в кафе.
Бэкстейдж со съемок картины «Подельники», фото: START
Но все-таки случаи, когда актеров находят случайно – единичны, отмечает генпродюсер Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева.
«Без профессионального образования и опыта вы можете претендовать на роли в авторских фильмах или выпускных работах начинающих режиссеров. Но на главные роли в коммерческих фильмах берут только звезд. На них аудитория приходит охотнее, чем на неизвестных ребят», – добавляет она.
Опыт должен быть именно на киноплощадке. Театральный, рекламный, телевизионный и прочий – не подойдет. Вы можете прекрасно играть в спектаклях, но быть не «снимабельным», объясняет продюсер. В кино своя специфика: нужно уметь работать перед камерой, по-другому двигаться, показывать эмоции, делать разные по настроению дубли.
«И этим дело не заканчивается, – говорит Ольга Ерофеева-Муравьева. – Чтобы успешно работать в профессии, нужно постоянно учиться. В США, например, актеры постоянно проходят тренинги, учатся работать над ролью, читать сценарии. Вместе с коучами они «прогоняют» роль для прохождения кастингов, вместе разбирают образ. Нужно постоянно нарабатывать опыт, сниматься в эпизодах. Поэтому актерам важно сделать выбор: ваш приоритет – кино или театр. Актеров-универсалов, как Чулпан Хаматова, очень мало».
Еще одна проблема с театральными актерами, считает Владимир Голов, это то, что они привязаны к жесткому графику театров. Поэтому им сложно найти время на съемки: это зачастую требует нескольких месяцев интенсивной работы, которая порой проходит в далеких экспедициях. Соответственно, приходится расставлять приоритеты.
Где узнать про актуальные кастинги
Подпишитесь на аккаунты киностудий. Например, мы публикуем объявления о кастингах на наши проекты и на проекты партнеров. В нашей группе во ВКонтакте, в теме «Творческий поиск» периодически публикуют информацию о кастингах независимые кинокоманды.
Еще больше новостей киноиндустрии, в том числе о кастингах и конкурсах, мы постим в телеграм-канале киностудии.
Из местных кинокомпаний можно подписаться на Red Pepper Film, «29 февраля» Алексея Федорченко, некоммерческое объединение «Уральская киностудия».
Если готовы к кастингам в других городах, смотрите аккаунты Мосфильма, Ленфильма, киностудии Горького, негосударственных кинокомпаний («Среда», 1-2-3 production и т.д.).
Подпишитесь на известных кастинг-директоров: Риту Ленских, Владимира Голова, Гордану Милевчич, – и следите за обновлениями.
Можно подписаться на профильные каналы в Telegram. Например, «Все кастинги тут», «Кастинги в Москве». Но здесь нужно внимательно оценивать релевантность объявлений. К сожалению, случаи мошенничества – не редкость.
Важно: любые кинопробы всегда проходят бесплатно. Актеру могут даже оплатить проезд до места кастинга, если он живет в другом регионе.
Если вам предлагают заплатить за участие в кастинге, бейджи и пропуски, фотосессию, за деньги помочь с портфолио или нужными знакомствами – это верный признак, что вы столкнулись с мошенниками.
Как подготовиться к кастингу
Прежде всего, вам нужны хорошие фотографии, рассказывают наши эксперты. Подготовьте несколько фото: портрет, в полный рост, «молочный план» (по грудь). Плюс фото в нескольких состояниях (с разными эмоциями). Фотографии должны быть сняты на нейтральном фоне – белом, сером или темном. Наденьте неброскую одежду, не наносите макияж, не делайте сложных причесок, не надевайте головные уборы.
Фотографии в готовых образах или непосредственно со съемок не подойдут. Кастинг-директору важно посмотреть вашу «фактуру»: для этого фото должны быть максимально естественными. Сделать такие фото можно как самостоятельно, так и с помощью профессионального фотографа.
«Все чаще на кастинг требуются не только фото, но и видеовизитки. Особенно это касается молодых актеров, у которых нет ролей. У вас 100% будут запрашивать видеовизитки. Это короткое видео хронометражем не больше минуты, в котором актер презентует себя», – заключает Ольга Ерофеева-Муравьева.
Текст: Анна Шанина
Фото на заставке: START
От редакции: Тема кастингов интересует многих, мы планируем новые статьи, отвечающие на вопросы тех, кто хочет попасть в кино. Следите за нашими анонсами, а лучше подпишитесь на рассылку новостей.
Может быть интересно еще
Видеодневники Школы кино Свердловской киностудии
Топ веселых историй от экскурсоводов Свердловской киностудии
Конец света? Как пережить частые отказы на кастингах
Как сложно найти работу начинающим актерам
На сегодняшний день стал актуальным поиск актеров через страницы интернета, с помощью опубликованных портфолио на специально созданных сайтах и наоборот, поиск работодателей в таких сферах, как кино и реклама. Но действенен ли этот способ? Возможно и да. Но только для самих работодателей. И то – не всегда. В своем идеалеотбор на роль в фильме, сериале или рекламе делается через кастинг. (В этом случае – помощник тоже интернет. Рекламы кастингов опубликовываются за 3 месяца). А в случае поиска через интернет актеров, начинающих или уже снявшихся в нескольких фильмах, помогают такие актерские агентства как “ЗОЛОТАЯ ЛИГА”, “МАКС” и т.д. Но как я уже сказал – не всегда. Теперь посмотрим как ведется поиск роли от начинающих актеров через интернет. Они просто открывают рекламу кастингов на том или ином сайте и читают все объявления подряд. И в таком случае мало кто из них находит подходящий кастинг. Ведь ограничения возрастных критериев и критериев внешности для актеров очень строги. Так, проведя опрос, я подсчитал, что на сегодняшний день через рекламу кастингов работу находят только 19,4% (119 из 613 опрошенных), а проходят эти кастинги 0,02% от числа искавших кастинг, т.е. 14 из 613 участвовавших в опросе. И это только если считать, что кастинг через такую рекламу идёт на роль 2-ого, 3-его плана и массовки (в опросе число нашедших работу в массовке не учитывается, т. к. на массовку строгих критериев нет и может поучаствовать любой). Так можно подсчитать, чтобы каждому найти подходящий кастинг – нужно пролистать более 12500 объявлений. Так же нужно учесть, что помимо настоящих рекламных агентств и актерских баз данных, существуют «липовые», главная цель которых снять деньги за опубликованное портфолио. Работы от таких агентств можно не ожидать. Исходя из этих данных, можно подсчитать, что КПД такого Интернет-кастинга не велик и большинство работодателей в сфере актерства продолжают действовать обычными отборами.