Как составить 10 предложений по фотографии на устном собеседовании по русскому

В третьем задании надо составить 10 фраз-предложений. Предлагаю Вам продумать заранее часть текста для собеседования. А что, так можно было? Наш мастер-класс по составлению своего текста. Задания 3 и4. Делаем вместе?

Добрый день! Такие фотографии будут у 9 класса на собеседовании
Добрый день! Такие фотографии будут у 9 класса на собеседовании

Приветствую Вас на канале “Русский язык и литература. Клуб знатоков”!

Сегодня мы говорим об итоговом собеседовании.

Предлагаю Вам разбор заданий.

В первой части были задания 1-2. Они связаны одним текстом.

А в этой публикации – задание 3 и 4. Они не связаны с заданиями 1-2. И тоже связаны одной темой.

Предлагаю Вам посмотреть, как правильно описать фотографию. Это самое простое задание. Что нужно сделать? Как сделать?

К каждому снимку дано задание: “Опишите фотографию.” Еще даются дополнительные вопросы. Например, такие:

пример фотографии для собеседования в 9 классе
пример фотографии для собеседования в 9 классе

Предлагаю Вам посмотреть шаблоны. Их на просторах Интернета огромное множество. Например, такие:

шаблоны Каждый шаблон нуждается в доработке.
шаблоны Каждый шаблон нуждается в доработке.

Вы думаете, что шаблоны – только для троечников? У отличников и так всё хорошо? Но отличники тоже волнуются. Начинаются речевые ошибки, грамматические… А это сразу баллы в минус. Еще иногда бывает, что мысли есть, но они закончились на шестом предложении…

Именно поэтому мы разбираем шаблоны, чтобы было 10 (!!!) предложений и разнообразие конструкций.

Чтобы составлять связный текст, нам нужны, конечно, синонимы.

Например, такие:

синонимы
синонимы

На основе шаблонов составили мы сегодня примерные тексты. 10 предложений. Почти соблюдены правила.

Фотография "Лыжная гонка". Реальный текст для итогового собеседования.
Фотография “Лыжная гонка”. Реальный текст для итогового собеседования.

Фотография “Рождество”. Пример реального текста по этой фотографии.

реальный пример описания
реальный пример описания

Задание 4. Диалог с учителем-собеседником.

По этой же фотографии Вам задаст вопросы собеседник.

Например, по фотографии где заснеженный храм, вопросы такие:

_Какие праздники Вы любите больше всего?

_Вы любите сами праздники или подготовку к нем?

_В Вашей семье есть традиции?

А по фотографии с лыжней вопросы собеседника будут такими:

_Вы любите посещать спортивные соревнования?

_Интересно ли Вам наблюдать за игроками с трибуны?

_Каким настроением наполнены эти соревнования?

Как нельзя отвечать на вопросы? Одним словом нельзя.

Вы любите…..? Ответ: “НЕТ”

Правильно отвечать развернуто.

Я люблю, не люблю, потому что…. Ведь…

И будет нам зачет!

Благодарю Вас за чтение статей!

Хорошего дня!

Подписаться

С Вами Алёна, автор каналаРусский язык и литература. Клуб знатоков”!

Спасибо за лайки и комментарии! Дзену это нравится

1. Передо мной интересная фотография.

2. Её тема (прочитать тему, указанную над фотографией).

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Перед нами большая (маленькая)  комната / кабинет /  спортивный зал / спортивная площадка, картинная галерея / зал музея / школьный стадион и т.п.

5. В центре фотографии – (кто?) дети / взрослые / мальчик(и) / девочка (и) / школьник(и) / спортсмен(ы, ки) / выпускник (и) и т.п.

6. Он (она, они) увлечённо (радостно) (что делает? что делают?) играют в шахматы (волейбол, баскетбол) / катаются на коньках (лыжах, велосипеде), рассматривают картины (предметы старины) / смотрят телевизор / празднуют день рождения / отмечают праздник Последнего звонка и т.п.

7. Видно, что ему (ей, им) нравится  это  / что? / что делать?

8. На (ком?) детях / взрослых / мальчик(е,ах) / девочк(е,ах) / школьник(е,ах) / спортсмен(е, ках) / выпускниках школьная (спортивная)/  форма / праздничная одежда / праздничная школьная форма / спортивный костюм / зимняя одежда и т.п.

9. Я тоже люблю … (что делать? – взять из темы фотографии)

10. Мне нравится эта фотография, потому что она точно передаёт настроение (кого? – детей, школьников, спортсменов, взрослых, мальчиков, девочек и т.п.)

Создать монологическое высказывание по фотографии нелегко. И вот почему.

Время, выделенное на подготовку, составляет всего 1 минуту. Фотография на устном собеседовании распечатывается на листе в чёрно-белом формате, некоторые детали могут ввести в заблуждение, и ученик допустит ошибки в определении содержательной части изображения. Складывается совсем иное настроение, когда рассматриваешь вместо цветного снимка в однотонном виде искусно или неудачно сделанный фотокадр.

Кроме того, девятиклассник ошибочно полагает, что описать фотографию – это рассказать об увиденном на ней, поэтому больше 6 предложений импровизированно составить не может. Чтобы монолог получил нужный балл, необходимо произнести не менее 10 фраз, состоящих из предложений разного вида и состава.

Тематика фотографий самая разная: здесь и праздники, и развлечения, и природа, и спорт, и путешествия, и экскурсии. Чаще всего представлены снимки об увлечениях, о семье, профессиях, дружбе, отношениях с животными, о добрых поступках, патриотизме.

Описание застывшего события (а это могут быть тематические кадры), портрета человека, групп людей, животных, неодушевлённых предметов, явлений, природы, интерьера поддаётся не каждому и требует основательной подготовки. Описывать – значит передавать признаки и свойства объекта, и здесь не обойтись без прилагательных, существительных и наречий. Можно, конечно, воспользоваться вопросами-помощниками и перечислить совершаемые героями фотографии действия, запечатлённые в определённый момент времени. И тут никуда не деться без глаголов несовершенного вида, стоящих в форме прошедшего или настоящего времени.

И ещё одно важное уточнение: для повествования свойственна динамика и последовательность, развитие события, начало и конец его. Для описания характерна статика и непоследовательность.

Прежде всего нужно следовать плану данного типа речи. Напомним его:

  1. Общее представление об объекте.
  2. Детали (качества и свойства, которыми он обладает).
  3. Впечатление от объекта (мнение).

Также следует учитывать разновидности описания:

– для описания человека указать его характеристику (возраст, фигура, поза, одежда, характер, особенности);

– для описания состояния одного человека или группы людей изобразить эмоции (весело, радостно, грустно, одиноко, смешно, страшно, опасно), мимику, позу, прическу, одежду, обувь, место, где находятся, предметы, которые держат;

– для описания животного увидеть особенности его внешнего вида (форма, величина, цвет, порода, масть), поведения (нрава), отношение к домашнему питомцу, впечатление о диком звере;

– для описания неодушевлённого предмета дать более точные признаки (размер, объём, цвет, форма, материал);

– для описания явления природы (грозы, снегопада, радуги, дождя, облаков, изморози) раскрыть их назначение, специфические особенности, свойства, признаки, состав, воздействие;

– для описания места (окружающей среды) учесть его нахождение в пространстве, общий вид, свет, тени, время суток, время года, погоду, небо, здания, улицы, растительность, люди;

– для описания интерьера обратить внимание на вид и назначение помещения (пол, потолок, стены, окна, мебель, декор: часы, картины, вазы, зеркала, светильники).

Важное умение – рассматривание фотографии.

Во-первых, надо найти смысловой центр снимка, чтобы понять замысел фотографа, определить тему, разглядеть основные предметы и лица, понять местонахождение и положение объекта.

Во-вторых, увидеть, что делает объект и как он выглядит.

В-третьих, выяснить, где сделана фотография: в помещении, на природе, в какое время года и суток.

И последнее, что без цвета сделать невероятно трудно, – найти яркие, эффектные детали. Осталось только выразить своё отношение к изображению и эмоции (впечатление).

Есть и то, чего делать не нужно. Нельзя придумывать того, чего нет на фотографии (сочинять предысторию или финал). Не надо опираться  только на 3-4 вопроса-помощника, которые есть на карточке участника собеседования. Получится именно 3-4 фразы и всё. Станете натужно составлять следующие фразы, не зная, о чём ещё сказать, пойдут паузы, будете повторяться.

Чтобы не было речи однообразной, насыщенной повторами, необходимо использовать синонимы, какие как:

фотография – снимок, фото, кадр, изображение;

вижу – смотрю, наблюдаю, замечаю;

изобразил – показал, передал, запечатлел, представил, зафиксировал;

интересная  – удивительная, забавная, необычная.

Вопросы общего характера помогают составить описание:

  1. Что изображено на фотографии?
  2. Есть ли на фото человек (люди, животные) и как он выглядит?
  3. Что он или они делают?
  4. О чём он или они думают?
  5. Как он или они выглядят?
  6. Что находится на переднем плане?
  7. Что находится на заднем плане?
  8. Кто мог быть фотографом и зачем сделан снимок?
  9. Что больше всего привлекает в фотографии?
  10. Какое отношение (мысли, чувства, переживания) вызывает снимок?

Начать свой монолог лучше так: На фотографии мы видим… Передо мной фото, сделанное во время… Перед нами фотография, на которой запечатлена … Фотографии помогают на мгновение остановить время — надолго сохранить в памяти моменты, связанные с приятными событиями. Например, … Снимок сделан во время… Я думаю, что на нём изображён…

В основной части не забыть сказать об этом: В объектив фотографа попали … На переднем плане изображены… В центре изображен … Центральное место на снимке занимает… На заднем плане находится… расположены… Становится понятно, что им…

В заключительной части помогут такие фразы: Глядя на фотографию, вспоминаешь… переносишься в… Фотография вызывает восхищение… Я считаю, что… Фотограф виртуозно сумел передать атмосферу… Глядя на снимок, невольно начинаешь восхищаться тем, как… Запечатленный пейзаж вызывает чувство умиротворения… Снимок вызывает чувство радости и беззаботности… Рассматривая снимок, погружаешься в атмосферу… Я считаю, что снимок получился удачным, потому что… Мне понравилась эта фотография, потому что она передаёт…

Предлагаю вам рассмотреть следующие разноплановые фотографии и прочитать подготовленные описания к ним.

Фотография 1

Опишите фотографию. Что Вы на ней видите? В какое время года сделана фотография? Какое место изображено на ней? Какое средство передвижения использует человек? Какое настроение передаёт снимок?

Перед нами снимок, сделанный осенью в парке на деревянном мостике с перилами. Отсюда хорошо наблюдать за изменившейся природой: повсюду лежат сухие жёлто-красные листья клёна. Наверное, человек отдыхает от катания на скейтборде и любуется с этой площадки открывшимся чудесным видом.

На переднем плане фотографии мы видим одно из любимых средств передвижения современных подростков на улицах города.  От катания можно получить максимальное удовольствие и ощутить свободу передвижения, не зависеть от пробок и быстро добираться по места назначения. Но это не просто — встать на узкую доску с четырьмя колёсиками и поехать. Скейтборд относится к экстремальным видам спорта и больше подходит для спусков по горным дорогам. Если не рисковать и не делать трюки, то прогулка по парку получится замечательной. Отдых на природе, свежий воздух и прекрасные виды помогают человеку отвлечься от рутины привычных забот.

От этой фотографии веет спокойствием и тихой грустью. Хорошо в одиночестве понаблюдать за изменениями в природе, отложив в сторону свой любимый скейт.

Фотография 2

Опишите фотографию. Что Вы на ней видите? Какое явление природы Вы видите? Опишите общее настроение, которое передано на фотографии. Каковы ваши впечатления от снимка?

На фотографии я вижу радугу – одно из самых красивых явлений природы. Она появляется во время летнего ливня, когда идёт дождь и одновременно светит солнце. Это удивительное явление просто завораживает.

После дождя над городом по мрачному грозовому небу растянулся радужный полукруг и перекинул свой разноцветный мостик между высоким многоярусным зданием и старинной постройкой справа. Кажется, радуга украшает небо уже долгое время, так как идут прохожие и никто не останавливается, чтобы полюбоваться этим чудом природы. Красавица радуга имеет разнообразный колорит. Её длинные лучи  изогнутыми дорожками красуются над городской суетой.

Приятно созерцать и наблюдать радугу на снимке. Этот пейзаж вызывает радость, чувство спокойствия и умиротворения. Так и хочется пробежаться по этому необычному мостику.

Фотография 3

Опишите фотографию. Каких животных Вы видите? Где они находятся? Опишите общее настроение, которое передано на фотографии. Каковы ваши впечатления от снимка?

Перед нами фотография, на которой запечатлены две лошади в открытом загоне, расположенном, по-видимому, рядом с пастбищем. Трудно сказать точно, какой временной промежуток запечатлён на снимке. Можно предположить, что это вечер, моросит дождик, сгущается туман. Кроме деревянных столбов справа в сумраке не видно даже конца огороженной территории.

Центральное место на снимке занимают кони: гнедой и серый в яблоках. Грациозными созданиями можно любоваться долго. От сильного ветра развеваются их густые длинные гривы. Они – живое воплощение силы, красоты, строптивости, бунта и свободолюбия. Животные подошли очень близко к проволочной сетке ограды и не боятся человека. Это место, похоже, сильно вытоптано лошадями. А вот на заднем плане находится зелёное поле. Становится понятно, что за конями пришли люди, чтобы отвести их в конюшню.

Глядя на фотографию, я вспоминаю мультфильм о ёжике, увидевшем в тумане белую лошадь. Фотографу удалось передать атмосферу ненастного туманного вечера и невероятную энергию, рвущуюся наружу с каждым взмахом гривы или наклона головы коней.   

Фотография 4

Опишите фотографию. Что Вы на ней видите? В какое время года сделана фотография? Где и как перемещаются люди, опишите их транспортное средство, их одежду. Что они преодолевают? Какое настроение передаёт снимок?

Передо мной фотография, на которой запечатлён сплав нескольких человек на рафте по бурной реке. Они одеты в специальную форму, которая помогает им остаться сухими и избежать травм во время непредсказуемого движения по воде: на голове красные и синие шлемы, на теле спасательные жилеты. Это любители активного отдыха и туризма.

На переднем плане снимка бурлит прозрачная вода, пенясь от сильного течения и порогов. Люди используют вёсла, чтобы их судно не перевернулось от мощных потоков и стремительного течения реки. Лица туристов сосредоточены и суровы: нужно не отвлекаться, следить за скоростью и поворотами, чтобы не опрокинуться и не попасть в воду. Но пока одни дружно гребут, кто-то держит по центру лодки большой груз. На заднем плане видны высокие деревья, кустарники и большие валуны. Несмотря на солнечный летний день чувствуется речная прохлада, слышатся возгласы людей, шумный плеск воды.

Снимок получился удачным и атмосферным, потому что можно наблюдать не только потрясающий пейзаж, но и эмоции людей во время экстремального сплава.

фотография 5

Опишите фотографию. Что Вы видите? На что смотрит окно? Опишите время суток. Какое настроение передаёт снимок?

На фотографии, запечатлевшей высокое узкое окно, можно увидеть морской пейзаж. Спокойна гладь морского залива, медленно движутся лодки. Одни уже пристали к берегу, другие замерли, закинув сети. Нелегко определить время суток, облака розоватые, крыши домиков, теснящихся на пристани освещены вечерним неярким солнцем.

На переднем плане снимка почти не разглядеть улицу, так плотно – крыша к крыше – стоят невысокие домики. Вокруг безлюдно. А на другом берегу видны покрытые растительностью холмы без жилых построек. Большую часть окна занимает небо с безмятежно плывущими по нему облаками. Заметны следы рассеявшейся белой тучи, она движется на материк, открывая взгляду нежную лазурь небесного простора. Обращает на себя внимание и деревянная рама окна, позолоченная лучами заходящего солнца. Чистейшее стекло не искажает прелестного вида, можно даже разглядеть снаружи вверху справа муху.

Мне очень понравилась эта фотография, потому что она передаёт спокойствие гавани, несуетность рыбацкого посёлка, умиротворённость наступающего вечера.

Можно потренироваться и самостоятельно описать другие фотографии.

Фотография 1 

Опишите фотографию. Какое явление изображено на фотографии? Какая атмосфера передана через фотографию? Какое место и время изображено на фотографии?

Фотография 2

Опишите фотографию.  Кто изображён на фотографии? Какое событие изображено на фотографии? Какое настроение передано на фотографии? Ваши впечатления от снимка?

Фотография 3 

Опишите фотографию.  Какое место, где происходит событие, изображено на фотографии? Кто изображён на фотографии? Как автору фотографии удалось передать эмоционально приподнятое ощущение ожидания праздника?

 

Фотография 4

Опишите фотографию.  Каково место действия? Какое время года на фотографии? Какие чувства вызывают у вас цветы, изображённые на фотографии? Какое настроение создаёт фотография?

 

Фотография 5

Опишите фотографию. Кто изображён на фотографии? Где и когда происходит действие, запечатлённое на фотографии? Что привлекает людей на развалины древнего города?


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Тип 3 № 3

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1)  Праздник (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1.  место и время проведения праздника;

2.  событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

3.  присутствующих на празднике;

4.  общую атмосферу праздника и настроение участников.

2)  Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

Не забудьте описать:

1.  куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);

2.  с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);

3.  как Вы готовились к походу (экскурсии);

4.  почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

3)  Всегда ли нужно следовать моде (рассуждение по поставленному вопросу)? Всегда ли нужно следовать моде?

Не забудьте описать:

1.  Что значит, следовать моде?

2.  Для Вас важно следовать моде и почему?

3.  Следовать моде можно только в одежде?

4.  Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1

Тип 4 № 4

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1)  Опишите фотографию.

1.  Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?

2.  Когда можно сказать, что праздник удался?

3.  Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

2)  Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1.  Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2.  Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3.  Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

3)  Всегда ли нужно следовать моде?

1.  Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?

2.  Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

3.  Приведите пример отрицательного влияния моды.


2

Тип 3 № 67

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1)  Светлое Рождество (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1.  событие, изображённое на фотографии;

2.  атмосферу праздника Рождества;

3.  как эта атмосфера передана через фотографию;

4.  место, изображённое на фотографии (почему фотография может быть посвящена Рождеству).

2)  Встреча, которая запомнилась (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какая встреча произвела на Вас сильное впечатление.

Не забудьте рассказать:

1.  когда и с кем произошла встреча;

2.  была ли встреча запланированной или внезапной;

3.  какие эмоции испытали Вы при встрече и почему.

3)  Какого человека можно назвать другом (рассуждение по по-ставленному вопросу)? Какого человека можно назвать другом?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1.  Что такое дружба?

2.  Почему не каждого знакомого человека можно назвать другом?

3.  Есть ли у Вас настоящий друг?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1

Тип 4 № 68

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1)  Опишите фотографию.

1.  Какие праздники Вам нравятся и почему?

2.  Как отмечают Рождество в Вашей семье?

3.  Вы больше любите праздник или подготовку к нему?

2)  Встреча, которая запомнилась.

1.  Бывали ли в Вашей жизни встречи, от которых зависел какой-то Ваш поступок или принятое решение?

2.  Какими качествами должен обладать человек, чтобы встреча с ним оказалась значимой для Вас?

3.  Как Вы думаете, есть ли люди, которые встречу с Вами считают важ-ным для себя событием и почему?

3)  Какого человека можно назвать другом?

1.  Какие примеры настоящей дружбы из собственного опыта или из литературы Вы можете привести?

2.  Какими качествами должен обладать человек, чтобы Вы смогли назвать его своим другом?

3.  Есть ли эти качества у Вас?


3

Тип 3 № 69

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1)  Зима пришла (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1.  кто изображён на фотографии;

2.  общее настроение, которое передано на фотографии;

3.  ваши впечатления от фотографии.

2)  Школьный праздник, который запомнился (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какой школьный праздник Вам запомнился.

Не забудьте рассказать:

1.  когда состоялся праздник, чему он был посвящён;

2.  кто присутствовал на празднике;

3.  какую роль лично Вы играли в подготовке и проведении праздника;

4.  какой момент праздника произвёл на Вас сильное впечатление.

3)  Интернет: друг или враг (рассуждение по поставленному вопросу)? Интернет: друг или враг?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1.  Когда человек прибегает к помощи интернета?

2.  Можно ли обойтись без интернета?

3.  Какие опасности таит в себе интернет?

4.  Как избежать интернет-зависимости?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1

Тип 4 № 70

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1)  Опишите фотографию.

1.  Любите ли Вы зиму?

2.  Почему первый снег всегда поднимает настроение?

3.  Какие события, происходящие зимой, Вам особенно памятны?

2)  Расскажите о том, какой школьный праздник Вам запомнился.

1.  Зачем проводить школьные праздники?

2.  Каким знаменательным событиям посвящены Ваши школьные праздники?

3.  Кем интереснее быть на празднике: участником, организатором или зрителем?

4.  Когда можно сказать, что праздник удался?

3)  Интернет: друг или враг? (рассуждение по поставленному вопросу).

1.  Вы пользуетесь мобильным интернетом? Для каких целей?

2.  С какого возраста, по Вашему мнению, можно давать ребёнку пользоваться Интернетом? Стоит ли ограничить время пребывания в сети?

3.  Приведите пример отрицательного влияния Интернета на Ваших сверстников?


4

Тип 3 № 71

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1)  Ходили мы походами… (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1.  кто изображён на фотографии;

2.  где происходит запечатленное на фотографии событие;

3.  общее настроение, которое передано на фотографии;

4.  ваши впечатления от фотографии.

2)  Мой звёздный час (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о событии, которое можно было бы назвать Вашим звёздным часом.

Не забудьте рассказать:

1.  что предшествовало этому событию;

2.  какое найденное Вами решение было одобрено окружающими и позволило укрепить Ваш авторитет;

3.  почему этот случай можно считать Вашим звёздным часом.

3)  Любая ли музыка  — искусство (рассуждение по поставленному вопросу)? Любая ли музыка  — искусство?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1.  Какую музыку Вы слушаете?

2.  Почему одни музыкальные произведения живут долго, а другие быстро забываются?

3.  Как Вы понимаете выражение «Музыка лечит душу»?

4.  В чем истинное предназначение искусства?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1

Тип 4 № 72

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1)  Опишите фотографию.

1.  Любите ли Вы ходить в походы?

2.  Чем, по Вашему мнению, полезны походы?

3.  Что бы Вы порекомендовали тем, кто отправляется в поход?

2)  Расскажите о событии, которое можно было бы назвать Вашим звёздным часом.

1.  Что такое звёздный час?

2.  О каком звёздном часе Вы мечтаете?

3.  Верите ли Вы, что звёздный час бывает в жизни каждого человека?

4.  Что надо делать, чтобы приблизить свой звёздный час?

3)  Любая ли музыка  — искусство?

1.  Почему в наше время музыкальные произведения исчезают так же быстро, как и появляются?

2.  Отличается ли современная музыка от музыки классической?

3.  Известны ли Вам примеры, когда музыка оказывала огромное влияние на людей?


5

Тип 3 № 73

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1)  В летнем лагере (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1.  кто изображён на фотографии;

2.  где происходит событие, изображённое на фотографии;

3.  общее настроение, которое передано на фотографии;

4.  впечатления участников фотографии.

2)  Общее дело (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

Не забудьте рассказать:

1.  какое общее дело Вы решили сделать с Вашими друзьями;

2.  какой результат вы получили;

3.  как изменились после этого дела ваши отношения;

4.  помогло ли общее дело лично вам ближе узнать своих товарищей.

3)  Зачем нужна доброта (рассуждение по поставленному вопросу)? Зачем нужна доброта?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1.  Что такое доброта?

2.  Важным ли качеством человека является для Вас доброта?

3.  Легче ли жить, когда Вас окружают добрые люди?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1

Тип 4 № 74

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1)  Опишите фотографию.

1.  Приходилось ли Вам отдыхать в летнем лагере?

2.  Чем, по вашему мнению, полезны летние лагеря?

3.  Что бы Вы порекомендовали тем, кто отправляется в лагерь?

2)  Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

1.  Когда дело может стать общим?

2.  Считаете ли Вы коллективный уход с урока общим делом?

3.  Кто может стать инициатором общего дела?

4.  Готовы ли Вы объединить вокруг себя друзей и какое совместное дело могли бы им предложить?

3)  Зачем нужна доброта?

1.  Всегда ли нужно быть добрым?

2.  Часто ли в жизни Вам приходилось видеть проявления доброты?

3.  Приходилось ли Вам совершать добрые дела?

4.  Как Вы после этого себя чувствовали?

5.  Зачем нужно делать добро?

Пройти тестирование по этим заданиям

Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где? и когда?)

В центре фотографии – (кто? что?). …………………………………………………….

Это позволяет зрителю окунуться в атмосферу… (чего?)

Фотоизображение не может оставить зрителя равнодушным: оно захватывает его правдой жизни, неповторимостью запечатлённых мгновений и заставляет его почувствовать (понять)…(что?)                                                                                                                                                          Писатель В. П. Астафьев считал, что фотография – летопись нашей жизни.

Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где? и когда?)

В центре фотографии – (кто? что?). …………………………………………………….

Это позволяет зрителю окунуться в атмосферу… (чего?)

Фотоизображение не может оставить зрителя равнодушным: оно захватывает его правдой жизни, неповторимостью запечатлённых мгновений и заставляет его почувствовать (понять)…(что?)                                                                                                                                                Писатель В. П. Астафьев считал, что фотография – летопись нашей жизни.

Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где? и когда?)

В центре фотографии – (кто? что?). …………………………………………………….

Это позволяет зрителю окунуться в атмосферу… (чего?)

Фотоизображение не может оставить зрителя равнодушным: оно захватывает его правдой жизни, неповторимостью запечатлённых мгновений и заставляет его почувствовать (понять)…(что?)                                                                                                                                                   Писатель В. П. Астафьев считал, что фотография – летопись нашей жизни.

Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где? и когда?)

В центре фотографии – (кто? что?). …………………………………………………….

Это позволяет зрителю окунуться в атмосферу… (чего?)

Фотоизображение не может оставить зрителя равнодушным: оно захватывает его правдой жизни, неповторимостью запечатлённых мгновений и заставляет его почувствовать (понять)…(что?)                                                                                                                                                   Писатель В. П. Астафьев считал, что фотография – летопись нашей жизни.

Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где? и когда?)

В центре фотографии – (кто? что?). …………………………………………………….

Это позволяет зрителю окунуться в атмосферу… (чего?)

Фотоизображение не может оставить зрителя равнодушным: оно захватывает его правдой жизни, неповторимостью запечатлённых мгновений и заставляет его почувствовать (понять)…(что?)                                                                                                                                              Писатель В. П. Астафьев считал, что фотография – летопись нашей жизни.

Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где? и когда?)

В центре фотографии – (кто? что?). …………………………………………………….

Это позволяет зрителю окунуться в атмосферу… (чего?)

Фотоизображение не может оставить зрителя равнодушным: оно захватывает его правдой жизни, неповторимостью запечатлённых мгновений и заставляет его почувствовать (понять)…(что?)                                                                                                                                                                     Писатель В. П. Астафьев считал, что фотография – летопись нашей жизни.

Добавить комментарий