Имя существительное в предложении может выполнять любую функцию – оно может быть подлежащим, дополнением, обстоятельством, определением, сказуемым…
Составим предложения с существительными на определённую тематику – спорт.
Предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными
1) Парень показывал своим друзьям трюки с мячом.
(Одушевлённые существительные – парень, друзья. Неодушевлённые существительные – трюки, мяч.)
2) Наш биатлонист прошёл дистанцию без единого промаха и занял первое место.
(Одушевлённые существительные – биатлонист. Неодушевлённые существительные – дистанция, промах, место.)
3) Футболист забил красивый гол.
(Одушевлённые существительные – футболист. Неодушевлённые существительные – гол.)
Предложения с существительными 1, 2, 3 склонения
1) Наша пловчиха в предварительных заплывах показала лучшее время.
(Сущ. 1 склонения – пловчиха. Сущ. 2 склонения – заплыв. Сущ. 3 склонения – время.)
2) На чемпионате мира по лёгкой атлетике наши спортсмены завоевали семь золотых медалей.
(Сущ. 1 склонения – атлетика. Сущ. 2 склонения – чемпионат, мир, спортсмен. Сущ. 3 склонения – медаль.)
3) Мать нашего лучника сидела на трибуне и горячо поддерживала своего сына.
(Сущ. 1 склонения – трибуна. Сущ. 2 склонения – лучник, сын. Сущ. 3 склонения – мать.)
Предложения с несклоняемыми существительными
1) Журналист взял интервью у победителя гонки.
2) На 93 минуте матча в наши ворота был назначен пенальти…
3) Мой сын имеет чёрный пояс по карате.
(Несклоняемые существительные – интервью, пенальти, карате.)
Предложения с существительными разного рода
1) “Давай, Саша! Ты идёшь на рекордное время!” – подбадривал тренер спортсменку.
(Сущ. женского рода – спортсменка. Сущ. мужского рода – тренер. Сущ. среднего рода – время. Сущ. общего рода – Саша.)
2) “Какой молодчина! Как далеко у него копьё улетело!” – эмоционально отреагировала моя дочка на успех нашего атлета.
(Сущ. женского рода – дочка. Сущ. мужского рода – успех, атлет. Сущ. среднего рода – копьё. Сущ. общего рода – молодчина.)
-
Мавродий
7 июля, 22:03
+14
Маша учиться рисовать.
Лебеди плавали по ровной глади озера.
ручеёк течёт весело и быстро.
тропинка вела в самую глушь леса.
бабочки летали, кружились и садились на яркие цветы.
- Комментировать
- Жалоба
- Ссылка
-
Мама попросила меня купить молоко (сущ)
Миша пригласил меня в кино (сущ)
Восходит солнце (сущ)
Марина Григорьевна объяснила мне тему (сущ) урока (сущ)
Папа похвалил меня за оценки (сущ)
- Комментировать
- Жалоба
- Ссылка
-
Виктория
10 апреля, 16:33
0
1. Мой брат Миша получил 5.
2.Сегодня мы с родителями поехала в парк.
3.Моя лучшая подруга Маша дала мне списать.
4.Сегодня моя сестренка пошла в 1 класс.
5,Когда я пришла домой я делала уроки.- Комментировать
- Жалоба
- Ссылка
Найди верный ответ на вопрос ✅ «5 предложений с существительными …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Новые вопросы по русскому языку
Составить по 2 предложения с именами существительными в единственном и во множественном числе.
На этой странице находится ответ на вопрос Составить по 2 предложения с именами существительными в единственном и во множественном числе?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 1 – 4 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.
Срочно сегодня надо придумайте и запишите 10 предложений снесклоняемыми именами существительного и укажите их падеж и род?
Срочно сегодня надо придумайте и запишите 10 предложений снесклоняемыми именами существительного и укажите их падеж и род.
1) В магазине я увидел красивое пальто.
2) По радио передали хорошую новость.
3) Девушка приготовила вкусный кофе.
4) В кинотеатре показывали интересное кино.
5) Жюри оценивали выступление ребят.
6) Папа вызвал такси.
7) В метро было много людей.
8) Мой друг играет на фортепиано.
9) В ателье шьют красивые платья.
10) Машина ехала по шоссе.
Придумайте и запишите два предложения с одушевленными существительными мужского рода 2 – го склонения в родительном и винительном падежах?
Придумайте и запишите два предложения с одушевленными существительными мужского рода 2 – го склонения в родительном и винительном падежах.
Придумай и запиши два подобных предложения со словами клевер 1 вариант и озеро 2 вариант?
Придумай и запиши два подобных предложения со словами клевер 1 вариант и озеро 2 вариант.
Укажи род и падеж существительных.
Придумай и запиши предложение, в котором дополнение выражено существительным женского рода в форме единственного числа винительного падежа?
Придумай и запиши предложение, в котором дополнение выражено существительным женского рода в форме единственного числа винительного падежа.
Придумайте и запишите два предложения с одушевленными существительными мужского рода 2 – го склонения в родительном и винительном падежах?
Придумайте и запишите два предложения с одушевленными существительными мужского рода 2 – го склонения в родительном и винительном падежах.
Придумай и запиши два предложения одно с именем существительным легкие другой с именем прилагательным легкие?
Придумай и запиши два предложения одно с именем существительным легкие другой с именем прилагательным легкие.
Придумайте и запишите два предложения с одушевленными существительными мужского рода 2 – го склонения в родительном и винительном падежах?
Придумайте и запишите два предложения с одушевленными существительными мужского рода 2 – го склонения в родительном и винительном падежах.
Придумать предложение имени существительного во всех падежах?
Придумать предложение имени существительного во всех падежах.
Укажи от чего зависит правописание падежных окончаний имён существительного от падежа от типа склонения имени существительного от типа склонения имени сущестивительного и падежа от рода имени существи?
Укажи от чего зависит правописание падежных окончаний имён существительного от падежа от типа склонения имени существительного от типа склонения имени сущестивительного и падежа от рода имени существительного.
Выпиши из предложения 16 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении?
Выпиши из предложения 16 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного.
16 предложение на фотке.
Определи род склонение число и падеж одной из форм имени существительного Из шестого предложения на выбор запиши?
Определи род склонение число и падеж одной из форм имени существительного Из шестого предложения на выбор запиши.
Вы зашли на страницу вопроса Срочно сегодня надо придумайте и запишите 10 предложений снесклоняемыми именами существительного и укажите их падеж и род?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 – 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
“Люблю грозу в начале мая” (опр – личное) В подъезде повесили объявление об отключении горячей воды . (неопр. – личное) Мне было холодно и неуютно (безличное) Я люблю свой город . ( двусоставное , личное).
ЖИ – ШИ пиши с буквой [ И ].
Проверочное слово есть! Просиживал – сидя.
– привет – привет – как дела? – хорошо, а у тебя как? – отлично! Чем занимался сегодня? – я сегодня сходил на тренировку! А ты? – а я дома был – почему? Ты ничем не увлекаешься? – ну, я маме помогаю. – нет – нет, а свое увлечение у тебя есть..
(4) полными лексическими омонимами.
Корол (корень) ев ( суффикс ) а ( окончание, королев ( основа ) Снег ( корень ) у (окончание), снег ( основа ).
Знает – знать – 1 спр. Прилетают – прилетать – 1 спр. Лежит – 2 спр. (окончание ударное, определяем по окончанию) начинают – начинать – 1 спр. Носят – носить – 2 спр. Услышишь – глагол – исключение – 2 спр. Окончания глаголов выделены.
How do they decorate their houses? – Как они украшают свои дома? )).
Книга – друг и советчик в жизни каждого человека. Еще до рождения малыша многие мамы начинают читать сказки и стихи будущему ребенку, а после его появления на свет, книга становится незаменимым атрибутом, помогающим ему правильно развиваться и получ..
Имя существительное как часть речи
Имена существительные одушевленные и неодушевленные
ИС, называя всё живое и неживое в окружающем и мысленном пространстве, разделятся на одушевленные и неодушевленные.
- к одушевленным лексемам подходит вопрос «кто?»: мужчина, заяц, гном;
- к неодушевленным – «что?»: дерево, камень, ненависть.
Собственные и нарицательные имена существительные
- Собственные – названия единичных предметов, лиц, которые выделяют их из ряда однородных: имена, фамилии, клички, названия городов, планет. Все собственные имена существительные пишутся с прописной буквы, не считая, конечно, тех слов, которые стоят в начале предложения. Дмитрий Петрович, собака Шарик, кинотеатр «Октябрь», планета Земля.
- Нарицательные – названия однородных предметов: цветок, конфета, мышь.
Падежи имён существительных
Падеж существительного – это морфологический признак. Он выражает грамматическое отношение существительных к другим словам в словосочетаниях и предложениях. Падеж определяет форму существительного, является словоизменительным признаком.
Падежей шесть, один из них – И. п. (кто?/что?) – прямой. Остальные пять – Р. п. (кого?/чего?), Д. п. (кому?/чему?), В. п. (кого?/что?), Т. п. (кем?/чем?), П. п. (о ком?/о чем?) – косвенные.
Им.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Тв.п.
П.п.
Склонение имён существительных
Склонение – постоянный признак ИС, определяющий особенность изменения по числам и падежам. ИС склоняются, то есть, изменяются по числам и падежам. Основных склонений три – 1-е, 2-е, 3-е.
1-е склонение
- Существительные м.р., ж.р. и общ.р. с окончаниями -а, -я
- Например: Вася, дедушка, мама, обжора
2-е склонение
- Существительные м.р. с нулевым окончанием и ср.р. с окончаниями -о, -е
- Например: Дом, планетарий, воскресенье, чудо
3-е склонение
- Существительные ж.р. с нулевым окончанием
- Например: Жизнь, тишь, степь
Несклоняемые
- Существительные иноязычного происхождения без окончания
- Например: Кенгуру, пальто, какао, пенсне
Разносклоняемые
- Часть окончаний у этих существительных из одного склонения, часть – из другого. Это 10 слов на -мя + путь, дитя
- Например: Имя, время, племя, пламя, знамя, темя, бремя, стремя, семя, вымя + путь, дитя
Адъективное склонение
- Субстантивированные слова (те, которые образовались переходом в существительное из других частей речи)
- Например: Детская, столовая, портной, немой, мороженое, жаркое
Существительные общего рода обычно относятся к 1-му склонению либо к несклоняемым словам, хотя могут обозначать лиц мужского и женского пола.
Плакса (он, она) – общий род. Но: доктор Петрова – слово доктор мужского рода, так как 2-е склонение.
Роды имён существительных
Все слова русского языка, употребляющиеся в форме единственного числа, могут относиться к мужскому, женскому, среднему и общему роду.
Род существительных определяется путём подстановки слов:
- он, мой – кот (мужской род),
- она, моя – кошка (женский род),
- оно, моё– дитя (средний род.
Существительные общего рода могут обозначать лиц и мужского, и женского пола: мой, моя – плакса.
Число имён существительных
Число – непостоянный признак существительного, который обозначает единичность или множественность.
У существительных два числа: единственное и множественное. В форме И. п. ед. ч. – называет один предмет, в той же форме мн. ч. – два и более предметов: столб – столбы, дом – дома. Число – формообразующая категория, она выражается в окончании слова, в ударении, в чередовании согласных: снег – снега: друг – друзья.
Кроме этого, в русском языке имеется значительное количество ИС, которые не имеют ед. или мн. числа: тряпье, храбрость, серебро; сани, штаны, выборы. Начальная форма данных слов – именительный падеж.
Морфологический разбор имени существительного
Морфологический разбор – целостная характеристика части речи. Разбор ИС предполагает установления значения и части речи слова, его начальной формы, постоянных и непостоянных признаков, синтаксической роли в контексте предложения. Разбор производится по общепринятому плану.
Имя существительное
Вот так зимушка – зима :
Не сугробы – терема !
На деревьях синий иней ,
Как густая бахрома .
- Подчеркните имена существительные.
Упражнение 51, с. 24
51. Прочитайте. Дополните каждую группу слов двумя именами существительными.
Явления природы: дождь, гроза, град.
Времена года: зима, лето, весна.
Люди: художник, артист, режиссёр.
Мебель: диван, стул, кровать.
Месяцы года: февраль, март, апрель.
Дни недели: среда, четверг, пятница.
Посуда: тарелка, сковорода, стакан.
Животные: заяц, лиса, волк.
Растения: сирень, калина, малина.
Упражнение 52, с. 25
52. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках перед каждым словом напишите вопрос, на который оно отвечает.
(Что?) б е рёза, (кто?) учи́т е льн и ца,
(что?) д е кáбрь, (кто?) об е з ь я́на,
(что?) к а рти́на, (кто?) с а дóвник,
(что?) мéс я ц, (кто?) дéв о чка.
- Обозначьте в словах ударение.
- Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.
Упражнение 53, с. 25
53. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
→ капуста → ноябрь → сахар → рисунок → ветерок → стакан → ветер
→ ученик → заяц → сорока → медведица → медведь → лягушка → снегирь → лисица
- Помогите коту и собачке собрать “свои” слова.
- Выпишите однокоренные имена существительные. Выделите в них корень.
Медвед/ь – медвед/ица, ветер/ок – ветер/.
Упражнение 54, с. 26
54. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините линиями синонимы и антонимы.
- Подчеркните неодушевлённые имена существительные. Скажите, как вы их определили.
Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?
Упражнение 55, с. 26
55. Прочитайте. Укажите над именами существительными часть речи (сущ.).
- Составьте из данных слов четыре предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Запишите заголовок и текст.
сущ. сущ. сущ.
На небо наползла серая туча. Снежные облака
сущ. сущ. сущ.
закрыли солнце. Зашумела метелица. Густой снег
сущ. сущ.
засыпал кусты и деревья.
Упражнение 56, с. 27
56. Вспомните имена существительные на тему “Школа” из орфографического словаря. Запишите, распределяя слова по вопросам.
(Кто?) уч е ник, уч е ница, учит е льница.
(Что?) п е нал, т е традь, к а р а ндаш.
- Подчеркните в словах непроверяемые орфограммы.
- Как в русском языке называются имена существительные каждого ряда?
Первый ряд – одушевлённые существительные.
Второй ряд – неодушевлённые существительные.
Упражнение 57, с. 27
57. Прочитайте.
Н астя и М аша Т олмачёвы из города К урска представляли Р оссию на конкурсе детской песни ” Е вровидение-2006″. И победили! Они исполнили песню ” В есенний джаз”. Н астя и М аша занимались в эстрадной студии ” С верчок”.
- Найдите имена собственные. Что обозначает каждое из них? Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.
Настя и Маша – имена. Толмачёвы – фамилия. Курска – название города. Россию – название страны. “Евровидение” – название конкурса. “Весенний джаз” – название песни. “Сверчок” – название студии.
Упражнение 58, с. 27
58. Впишите имена собственные.
Моё имя – Иван .
Моё отчество – Сергеевич .
Моя фамилия – Никитин .
Упражнение 59, с. 28
59. Разгадайте ребусы, в которых “спрятались” имена. Запишите эти слова.
Зина Юля Игорь Роман
Упражнение 60, с. 28
60. Прочитайте. Подберите имена детям, названия реке и деревне, клички животным. Впишите их в предложения.
Девочки А ня и К атя жили в деревне М асловка. Рядом протекала речка Р ожайка. Девочки пришли на лужок. С ними была собачка Д ружок. На лугу пастушонок В олодя пас маленьких телят. Жёлтая тёлочка М илка мычала. Чёрная тёлочка Н очка нюхала травку. Бычок Б оря жевал длинный стебелёк цветка. Конь К умир стоял у реки. Он пил воду.
- Придумайте к тексту заголовок и запишите его.
- Подчеркните заглавную букву в именах существительных собственных.
Упражнение 61, с. 29
61. Прочитайте. Впишите заглавную букву:
- в названия государств:
Россия, Франция, Англия;
- в названия городов:
Москва, Ярославль, Владимир;
- в названия рек:
Волга, Днепр, Иртыш, Нева, Ока;
- в названия планет:
Земля, Марс, Венера, Юпитер.
- Составьте предложение с любым именем существительным собственным.
Земля – красивая планета .
- В чём сходство и различие слов Земля и земля, Солнце и солнце? Устно составьте с каждым словом предложение.
Слова Земля и земля, Солнце и солнце схожи в написании, а различие в том, что слова Земля и Солнце пишутся с заглавной буквы, когда речь идёт об астрономических названиях: Земля вращается вокруг солнца, но: обработка земли, восход солнца.
Упражнение 62, с. 29
62. Прочитайте.
Наше О течество, наша Р одина – матушка Р оссия.
- Подчеркните заглавную букву в именах собственных.
- Выпишите из предложения синонимы.
Упражнение 63, с. 30
63. Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.
ед. ч. ед. ч. ед. ч. ед. ч.
У слона высокий рост. У лисы пушистый хвост. У
ед. ч. мн. ч.
козлёнка крепки рожки. У цыплёнка тонки ножки. У мартышки толсты губы, а у волка остры зубы. Сам придумай про ежа, про ужа и про чижа.
- Определите число имён существительных в первых трёх предложениях.
- Составьте своё предложение про ежа или про ужа. Запишите его.
У ежа колючки есть
Их на пальцах нам не счесть!
Упражнение 64, с. 30
64. Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные. Запишите.
дал/ёкий – дал/ьний свист/еть – свист/
олен/ь – олен/ёнок зелён/ый – зелен/ь
Упражнение 65, с. 31
65. Вставьте пропущенные буквы. Напишите рядом с каждым именем существительным это же имя существительное, но в другом числе.
б и нты́ – бин т в о робéй – воробьи́
сн е гá – сне г дéр е во – д е рéв ь я
пч е лá – пчёлы г о р о дá – гóро д
зáйцы – зá я ц морóзы – морó з
тýчи – тýч а з а вóды – з а вó д
уч е ни́к – уч е ники́ сн е ги́р ь – сн е гири́
- Обозначьте в словах ударение. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Упражнение 66, с. 31
66. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
ед. ч.
Урожай хороший
ед. ч.
В нынешнем году.
мн. ч. ед. ч.
Яблоки – как сахар ,
мн. ч. ед. ч.
Груши – чистый мёд .
- Укажите число имён существительных (ед. ч., мн. ч.).
- Подчеркните имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа.
Упражнение 67, с. 32
67. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.
Имя существительное – это часть речи , которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? .
Упражнение 68, с. 32
68. Прочитайте выразительно. Объясните написание выделенных орфограмм.
Нелегко снимать зверей .
Заяц просит: “Поскорей!”
Мышь пищит: “Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка “.
“Уколю, – грозится ёж , –
Если снимка не пришлёшь!”
- Подчеркните имена существительные. Подготовьтесь объяснить, по каким признакам вы их определили.
(Кого?) зверей, (кто?) заяц, мышь, кошка, ёж.
(Что?) снимок, (чего?) снимка.
Упражнение 69, с. 32
69. Прочитайте. Подчеркните имена существительные.
неодуш.
У речки на пригорке чья-то норка .
одуш.
Зовут хозяйку тоже норка .
- Объясните, какое из выделенных имён существительных одушевлённое, а какое неодушевлённое. Обведите в кружок одушевлённые имена существительные.
Упражнение 70, с. 33
70. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Как на носу высыпают веснушки ,
Это примета – ВЕСНА НА НОСУ .
Если же нос посинел у Танюшки –
Лето . Черника поспела в лесу .
- Что обозначает выделенное выражение?
Весна на носу – весна наступит совсем скоро.
- Подчеркните имена существительные. Объясните написание выделенных букв.
Упражнение 71, с. 33
71. Прочитайте. Подчеркните имя существительное одушевлённое, нарицательное.
С колен у бабушки клубок
Упал случайно на порог.
И закрутился, и покатился.
- Прочитайте ещё раз. А что будет дальше? Устно составьте продолжение текста.
С горы скатился –
С пути он сбился.
Упражнение 72, с. 33
72. Запишите имена существительные, которые имеют такие признаки:
Дмитрий – сущ., одуш., собств., ед. ч.
Человек – сущ., одуш., нариц., ед. ч.
Москва – сущ., неодуш., собств., ед. ч.
[spoiler title=”источники:”]
https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/2895504_srocno-segodna-nado-pridumajte-i-zapisite/
https://bingoschool.ru/manual/chto-takoe-imya-sushhestvitelnoe/
https://razviwaika.ru/imya-sushhestvitelnoe/
[/spoiler]
-
Главная
-
ГДЗ
- 2 класс
- Русский язык
-
Полякова. Учебник
- Упражнение 240. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
235
236
237
238
239
240
241
Вопрос
1. Запиши существительные во множественном и единственном числе, укажи род.
2. Составь два предложения с именами существительными во множественном числе.
Подсказка
У имен существительных, стоящих во множественном числе, род не выражен. Чтобы его определить, надо поставить слово в единственное число.
Ответ
235
236
237
238
239
240
241
235
236
237
238
239
240
241
Вернуться к содержанию учебника