Как составить адресную программу

Зачем нужна адресная программа?

Какой бы креативной ни была идея или листовка, она не принесет ожидаемого результата, если неправильно составлена адресная программа (АП). Поэтому правильный выбор целевой аудитории (ЦА) и ее местонахождения является важнейшей составляющей распространения листовок по почтовым ящикам.

При разработке АП важно учитывать транспортную доступность, качество жилого фонда, расположение конкурентов, уровень жизни потенциального потребителя. 

Массовое (безадресное) распространение

Распространение может быть целевым и массовым. При массовом распространении правильно составленная адресная программа исключает вероятность переплаты за лишний тираж.

Массовое (безадресное) распространение охватывает широкую аудиторию, как правило, выбранную по географическому принципу.

Такой вариант распространения используется в случае, если ваша целевая аудитория – жители определенного района города, поселка или конкретного места.

Например, открытие нового салона красоты, кафе, супермаркета – отличный повод, чтобы провести безадресное распространение листовок по почтовым ящикам местных жителей.

При массовом распространении мы предоставляем заказчику АП, разработанную с учетом целей конкретной рекламной кампании. Такая информация включает в себя название города, района/микрорайона, улицы, номер дома, количество подъездов и количество ящиков. Дополнительно мы обрисовываем на карте границы, отражающие зону охвата планируемого распространения. Таким образом понятен размер территории, охваченной рекламной кампанией. 

Главный закон маркетинга. Как написать успешное рекламное объявление?

Большие тиражи и повторяющееся распространение

При распространении больших тиражей рекламной продукции, а также необходимости рассылки в несколько циклов, действует ряд подходов формирования адресных программ, которые позволяют поддерживать контакт с целевой аудиторией, а также информировать жителей менее целевых районов, но с меньшей периодичностью.

Первый подход состоит из 3 этапов:

1. Определение районов с целевой аудиторией (вблизи торговых объектов, транспортных развязок).

2. Разделение менее целевых районов на несколько вариантов (A, B, C, D).

3. Распространение, охватывающее целевые районы + чередование менее целевых районов.

«Плюс» такого подхода заключается в постоянной коммуникации с целевой аудиторией.

«Минус» – в том, что общий месячный охват меньше.

Второй подход включает следующие этапы:

1. Деление районов/микрорайонов на секторы (1, 2, 3, 4)

2. Поочередное распространение в секторах районов/микрорайонов

«Плюс» такого подхода – более полных охват и постоянное присутствие в районах/микрорайонах

«Минус» – уменьшение частоты контакта с потребителем

Безадресное распространение позволяет получить стопроцентный охват целевой аудитории, которой необходимы ваши товары или услуги 

Целевое (адресное) распространение

Если нужно сработать по конкретной выборке адресов, то вот что Вам нужно знать!

Такая рассылка позволяет максимально эффективно таргетировать потенциальных клиентов, что дает четкое попадание в цель. Но такой вид рассылки требует больших ресурсов, времени по сравнению с безадресным распространением.

Суть целевого распространения заключается в рассылке информации по конкретным адресам. Например, письма (в т.ч. с именем и фамилией получателя), приглашения на мероприятия, открытия магазинов, бонусные купоны для новых и старых клиентов.

При создании адресной программы мы включаем только интересующие нас дома с указанием улицы, номера дома, кол-ва квартир и ящиков, а в дополнение обозначаем на карте адреса рассылки. 

К распространению листовок по почтовым ящикам иногда относятся не очень позитивно, но парадокс заключается в том, что этот вид рекламы является одним из самых недорогих и действенных методом продвижения услуг или продукции.

Для этого нужны грамотно разработанная листовка, правильно подобранная адресная программа и качественное распространение!

Если коротко – хорошо составленная адресная программа. Чтобы ваши стороны замечали, рекомендуем уделить максимум внимания подготовке данных.

Ниже перечислены рекомендации, которые помогут привлечь арендаторов в кратчайший срок. Они составлены с учётом многолетнего опыта сотрудничества с владельцами рекламных конструкций в России и СНГ.

Наша цель – помочь вашей компании создать современную, профессионально выполненную, удобную для клиентов и коллег адресную программу (прайс-лист).

Для начала рекомендуем скачать и посмотреть пример:

Шаблон для добавления адресной программы на www.mediacatalog.ru

Скачать пример адресной программы для размещения рекламных конструкций на MediaCatalog

После этого, пожалуйста, внимательно прочитайте требования к составлению адресной программы (АП).

Общие требования

  • Программу нужно предоставить в формате Excel (или совместимом)
  • Каждой стороне должна быть отведена отдельная строка
  • Каждой стороне должен быть присвоен уникальный код-идентификатор – GID (подробности читайте ниже)
  • Каждая колонка АП (адресной программы) должна быть в обязательном порядке снабжена заголовком. Некоторые заголовки должны быть особым образом оформлены (подробности читайте ниже)
  • Словосочетания, использованные для заголовков, не должны повторяться в других местах таблицы
  • Если сторон очень много, можно разделить программу на несколько листов Excel (например, для РК в разных городах или разных типов)

Какие данные нужны обязательно?

1. Адрес местонахождения рекламной конструкции

Пример: «Садовая ул., д. 12», «Осташковское ш., 12 354м» и тп.

Заголовок колонки в адресной программе: «Адрес»

2. Название стороны

  • В простом случае: «А», «Б».
  • Для конструкций, находящихся на разделительной полосе: «А-1», «А-2» и тп.
  • Для призматронов необходимо завести отдельную строчку для каждой грани. Примеры названий: «А1», «А2», «Б1», «Б2» и тп.
  • Для призматронов на разделительной полосе: «А1-1», «А1-2», «А2-1» и тп.

Заголовок колонки: «Сторона»

3. GID

GID (или просто «гид») – это уникальный, назначенный одной (и только одной) стороне код-идентификатор. Простейший пример – «42».

С помощью GID можно быстро сослаться на конкретную сторону, например, в письме или разговоре по телефону. Применение гидов в рекламной отрасли стало стандартом де-факто и давно используется крупными владельцами. Ещё одно очень важное назначение гидов – дать возможность автоматически (программно) обрабатывать прайс-листы (о чём будет сказано ниже).

Если у вас немного конструкций, то можно просто пронумеровать все стороны, и использовать эти номера в качестве гидов. Если ваши конструкции различаются по месту установки, типу и другим параметрам, гиды можно сделать «говорящими», то есть такими, чтобы по ним можно было определить, о какой РК идёт речь. Например: «MOS0001A1BB». В этом гиде MOS – Москва, 0001 – номер конструкции, А1 – название стороны, BB – билборд.

Какими именно сделать гиды – решать вам. Для нас важно лишь, чтобы GID каждой стороны был уникальным.

Заголовок колонки: «GID»

4. GPS-координаты или карты расположения РК

Определить их можно, например, с помощью этого сайта:

  • Найдите нужное место, перетаскивая карту, или с помощью поиска по адресу (слева сверху)
  • Установите максимальное приближение, чтобы увеличить точность координат
  • Кликните в месте расположения конструкции
  • Координаты появятся справа сверху в поле «Координаты метки:»

Возможен альтернативный вариант – предоставить карты в виде картинок с обозначенным на них местоположением конструкций. В этом случае нужно назвать файлы таким образом, чтобы можно быть точно определить, к какой конструкции относится карта.

Заголовок колонки: «Координаты»

5. Фотографии каждой стороны

Клиенты выбирают стороны не в последнюю очередь по их внешнему виду. Постарайтесь сделать так, чтобы:

  • Фотографии были сняты качественной камерой и в хорошую погоду
  • Было видно особенности расположения РК. Например, если конструкция расположена на перекрестке, его тоже было частично видно
  • В кадре присутствовало как можно меньше посторонних людей и предметов
  • Ваша сторона была отмечена (например, стрелкой), если в кадре есть другие РК такого же типа
  • На конструкции был смонтирован рекламоноситель

Ориентация кадра – ландшафтная (горизонтальная), ширина изображения от 1000px до 3000px.

Файлы фотографий можно разместить как на собственном сайте, так и на файлообменном сервисе (Яндекс-Диск, Google Drive, Dropbox и тп.). В адресной программе укажите ссылки на них.

Заголовок колонки: «Фото»

6. Месячная стоимость размещения

В отдельной колонке (или нескольких колонках, если действуют разные ценовые периоды) укажите, сколько стоит месяц аренды каждой стороны.

Обратите особенное внимание на название заголовка колонки. В связи с тем, что цены от периода к периоду могут меняться, в заголовке/заголовках нужно указать сроки действия цен. Пример: «Цена в месяц, январь 2015 – февраль 2015», «Цена в месяц, февраль 2015 – декабрь 2015»

7. Стоимость монтажа

Заголовок колонки: «Цена монтажа»

8. Статус (занятость)

Для каждого периода размещения нужно создать отдельную колонку, в которой будет вестись учёт состояния стороны. Традиционные, общепринятые виды статусов – «свободно», «резерв», «продано». Если вы используете другие обозначения для статусов (например, «0» – свободно, «1» – продано и тп.), добавьте в стороне или снизу легенду (расшифровку) ваших обозначений.

Обратите особенное внимание на название заголовков колонок: «январь 2015», «февраль 2015» и тп. Можно использовать в Excel тип ячейки «Дата»

Дополнительные данные

Следующие данные указывать не обязательно, но их наличие поможет клиентам лучше ориентироваться в вашей адресной программе. Некоторые колонки можно в дальнейшем скрыть, чтобы не отнимали место на экране.

Формат и тип конструкции, наличие подсветки

Примеры форматов: «Билборд 3х6», «Ситиформат 1.2х1.8», «Суперсайт 15х5» и тп.

Примеры типов: «статика», «призма»

Заголовки колонок: «Формат», «Тип», «Свет»

Направление «работы» стороны

Примеры: «В сторону Москвы», «В сторону области», «В сторону Площади Восстания» и тп.

Заголовок колонки: «Направление»

Комментарий к адресу

Пример: «После поворота на д. Кольцово, у поста ДПС»

Заголовок колонки: «Комментарий к адресу»

Описание стороны

Пример: «Хороший обзор от перекрёстка ул. Урицкого и пр. Андропова. Регулярные транспортные пробки в час-пик. Рядом находятся: автосалон “Volvo”, банк “Возрождение”, ТЦ “Звёздочка”»

Заголовок колонки: «Описание»

Обновление цен и статусов сторон после добавления на MediaCatalog

После того, как мы разместим у себя вашу адресную программу, очень важно регулярно обновлять сведения о стоимости и статусах сторон. Если этого не делать, то посетители будут попросту выбирать стороны других владельцев, для которых такие данные указаны.

Мы разработали специальную компьютерную программу, которая автоматически импортирует ваши прайс-листы в базу данных. Вам остаётся просто отправлять нам свежие данные по почте в ответ на автоматические запросы, которые MediaCatalog будет присылать.

Добавление новых и удаление демонтированных конструкций

Чтобы добавить на MediaCatalog конструкции, которые появились в вашей адресной программе после того, как она была добавлена к нам, просто внесите их в АП и сообщите нам.

Важно! Новым сторонам нужно присваивать гиды, которые ранее не использовались – это позволит избежать неприятных накладок при импорте данных в базу, когда одной стороне присваивается цена другой, а также последующих недоразумений с клиентами.

Чтобы удалить демонтированные конструкции, пришлите письмо с указанием GID’ов и пометкой «демонтаж».

Есть вопросы?

Пишите нашему менеджеру по работе с владельцами Алине Соседовой.

Всё готово к добавлению?

Отправить заявку

Адресная программа – один из ключевых документов при планировании рекламной кампании, содержащий в себе перечень почтовых адресов. Адресная программа помогает определить охват рекламной кампании, просчитать количество необходимых рекламных материалов и стоимость услуги.

Программа составляется при оказании таких услуг, как:

распространение рекламы по почтовым ящикам
расклейка объявлений
развешивание хенгеров
рассылка рекламы и предложений в организации
Адресная программа содержит в себе:

Город распространения
Район распространения
Перечень улиц
Номера домов
Количество почтовых ящиков
Кроме того, адресная программа служит ориентиром как для курьеров, так и для Заказчика услуги. Следуя адресам, указанных в Адресной программе, заказчик вправе осуществить самостоятельную или совместную проверку.

Адресная программа составляется на этапе планирования рекламной кампании. Составить адресную программу можно как самостоятельно, так и с помощью наших специалистов. Эта услуга бесплатна, разрабатывается опытными специалистами и имеет ряд преимуществ:

Выявление Вашей целевой аудитории и район её проживания
Грамотное составление адресной программы
Правильный просчет необходимой для распространения рекламной продукции

Адресная программа

Адресная программа – один из ключевых документов при планировании рекламной кампании, содержащий в себе перечень почтовых адресов.

Адресная программа – один из ключевых документов при планировании рекламной кампании, содержащий в себе перечень почтовых адресов. Адресная программа помогает определить охват рекламной кампании, просчитать количество необходимых рекламных материалов и стоимость услуги.

Программа составляется при оказании таких услуг, как:

распространение рекламы по почтовым ящикам
расклейка объявлений
развешивание хенгеров
рассылка рекламы и предложений в организации
Адресная программа содержит в себе:

Город распространения
Район распространения
Перечень улиц
Номера домов
Количество почтовых ящиков
Кроме того, адресная программа служит ориентиром как для курьеров, так и для Заказчика услуги. Следуя адресам, указанных в Адресной программе, заказчик вправе осуществить самостоятельную или совместную проверку.

Адресная программа составляется на этапе планирования рекламной кампании. Составить адресную программу можно как самостоятельно, так и с помощью наших специалистов. Эта услуга бесплатна, разрабатывается опытными специалистами и имеет ряд преимуществ:

Выявление Вашей целевой аудитории и район её проживания
Грамотное составление адресной программы
Правильный просчет необходимой для распространения рекламной продукции

Источник:

https://sintez-56.ru/?p=5014

Добавить комментарий