Как составить афишу кино

Статья

Как сделать постер к фильму

Полное руководство по созданию киноафиши

Постер — едва ли не первое, что может привлечь внимание зрителя. Festagent разобрался, каковы основные принципы хорошего киноплаката, возможно ли сделать его самостоятельно и какие инструменты для этого пригодятся.

Значение постера переоценить сложно. Конечно, вы можете запустить фильм и без сопроводительного плаката, однако если пророчите своему проекту счастливое будущее, то задуматься об афише стоит. Американские книги по кинофестивальному продвижению пестрят информацией о важности работы «в полях» — авторам рекомендуется приезжать на смотры заранее, чтобы «пожужжать» о своей картине. Оптимальный способ сделать это: обойти местные кафе и развесить там постеры, можно придумать недорогие варианты раздаточного материала (например, стандартный флаер-приглашение, куда ставится печать с датой показа). Не говоря уже о том, что на больших фестивалях постеры висят в холлах — это помогает зрителям сделать правильный (то есть в вашу пользу) выбор.

В первую очередь постер призван:

  • дать понимание жанра,
  • заинтересовать отборщиков и зрителей,
  • транслировать основную идею картины,
  • иногда — познакомить с главными актёрами,
  • продемонстрировать авторское высказывание.

Сегодня постер — это цепляющая взгляд иллюстрация, чёткий теглайн и вообще настоящая приманка. Но в начале своего пути, больше ста лет назад, киноплакаты презентовали по большей части короткометражные фильмы. В один сеанс их вмещалась целая пачка, так что самые ранние афиши выглядели дешёво и сердито: список названий, имена режиссёров и продюсеров. О том, в какой момент стало появляться понимание, что рисованная картинка имеет больший коммерческий потенциал и как развивался подход к созданию постеров читайте в «Кинословаре» портала film.ru.

Освежить в памяти имена братьев Стенбергов, узнать про мощь национальной школы плаката в Польше и познакомиться с концепцией фирменного стиля Роттердамского кинофестиваля можно в статье «Киноплакат: краткая история в картинках». А в тематической подборке lookatme.ru вы найдёте имена и примеры работ дизайнеров, специализирующихся на создании постеров к фильмам.

Пётр Стабровский

Дизайнер, автор юбилейного фирменного стиля МКФ «Флаэртиана» — 2015.

«Кино не показать в одной афише, зато в постере можно просто высказаться о многом. Язык плаката — образный, он минимальными средствами передаёт определённую информацию. Постер должен считываться за секунду. Поэтому оставить нужно только то, что помогает передать смысл, а всё остальное следует выбросить.

Кроме того, плакат — это самостоятельное художественное высказывание, как, например, картина или скульптура. Какие-то отдельные “составляющие успеха” выделить сложно: он должен быть формально качественно решён, должно быть глубокое и при этом актуальное высказывание. А вообще, он должен быть честным. То есть выразительные средства должны соответствовать его идее и посылу. Если вам необходимо сказать о красоте деревьев, то вы идёте в лес и зарисовываете или фотографируете деревья. Если делаете плакат к условному фильму “Волосатость”, то можете просто заштриховать лист бумаги. Но главное здесь, как я уже сказал, — выразительные средства. Используете вы простой карандаш или луч света от фонарика — это тоже способствует высказыванию».

Какими бывают постеры

Если вы переходили по ссылкам выше, то уже знаете, что большинство создаваемых сегодня постеров — прокатные. За созданием прокатных постеров стоят могучие дизайнеры или даже дизайн-студии, но работают те под руководством маркетологов и продюсеров фильма (потому что кассовые сборы являются одним из показателей качества работы этих специалистов). Киноплакаты для широкого проката сложно назвать новаторскими.

А вот постеры подчёркнуто авторских фильмов могут быть более красноречивыми и затейливыми.

Кстати, плакаты, созданные для самих кинофестивалей, обычно тоже весьма нетривиальные.

Кроме назначения киноплакаты различаются по жанрам. Постер в стиле хоррор для мелодрамы введёт потенциального зрителя в заблуждение. Так же, как плакат боевика для романтической комедии. Постарайтесь этого избегать.

Александр Михалев

арт-директор Festagent, креативный директор Soda Creative Band

Создание постера к фильму предполагает постановку двух типов задач — технические и, условно говоря, идейные.

Идейные

  • Думайте об основной идее фильма. Это поможет сформировать более точный визуальный образ.
  • Определитесь со стилистикой. Причём важными при поиске референсов могут быть не только симпатичные вам изображения, но и те, которые категорически не нравятся. Иногда полезнее знать, как быть не должно.
  • Отбирая вспомогательные изображения, ориентируйтесь ещё и на рекламу.Так как конечные задачи постера зачастую схожи.
  • Заимствование — плохая идея. А грань между работающим стандартом и откровенным клише очень тонка. Заезженные образцы ставят под сомнение интересность самого фильма. Подумайте, правильно ли делать постер авторского кино, вдохновившись плакатом масс-маркет-синема.
  • Помните о простоте понимания. Показывать в лоб — плохо, но оказаться непонятым может быть ещё хуже.
  • Провокация. Существует масса этических и мировоззренческих критериев, которые правильно учитывать, делая постер к фильму, отправляемому на зарубежные фестивали. Например, в мусульманских странах запрещено воплощение человеческого образа, а в Европе могут не понять кинематографиста, отступившего от уважительного отношения к экологии или национальным меньшинствам. Поразмышляйте об уместности своей провокации.


Технические

  • Размер постера. Определитесь с местом размещения. Если хотите выложить афишу только в интернет, то постер можно делать А4 формата. Если же потребуется печать, то рекомендую А1–А2. Самый большой — А0, при его вёрстке потребуется прорабатывать большее количество деталей, однако это позволит получить более высокий результат. Также необходимо учитывать, что у площадок, где будет размещаться постер, могут быть свои требования по пропорциям.
  • Раздаточный материал к фильму. Раздаточный материал (листовки, флаеры, визитки фильма, например, с кадром из него) пригодятся для премьеры и фестивального показа. Помните, что «раздатка» не должна быть уменьшенной копией постера. Такое возможно, если текст остаётся читабельным. Хотя это всё равно не лучший вариант. Как правило, адаптированные материалы выступают бумажным трейлером фильма. Размерный евростандарт — треть А4.
  • Типография. С ней важно определиться до вёрстки, так как у разных типографий разные технические требования. Рекомендую провести анализ полиграфических компаний, а после, выбрав оптимальный вариант по срокам изготовления, цене и удовлетворяющему вас качеству исполнения, запросить тех.требования.

Пётр Стабровский: «Для создания плаката понадобится обычный пакет графических редакторов (Adobe Photoshop для обработки растровой графики, Adobe Illustrator — для векторной). При этом плакат может быть сфотографирован, нарисован, может быть создан в сложном 3D-редакторе. Понятно, что в результате всё будет подогнано под определённые типографические параметры, чтобы его смогли напечатать. Изучить программы — самое лёгкое. Можно посмотреть видеоуроки и помониторить любые нюансы. Гораздо труднее изучить плакатный язык, понять его правила и технологии, исследовать мировой опыт. В общем, при самостоятельном создании плаката я рекомендую не зацикливаться на техническом исполнении, а экспериментировать».

Обучающие youtube каналы

  • Photoshop — официальный youtube канал Adobe, позволяющий не только постигать азы растровой графики, но и своевременно узнавать об обновлениях.
  • LITUSPRO — видеоблог дизайнера, содержащий уроки по работе в Adobe Illustrator.
  • Corel Russia — бесплатные видеоуроки и видеокурсы по продуктам компании Corel.

Информация на постере

  • Название картины

    Без этого, разумеется, никуда. Также можно использовать слоган, если он имеется.

  • Имя режиссёра и студия-производитель

    Ведь это ваша заслуга.

  • Дата премьеры

    Если она уже известна. А если нет, то наверняка известен хотя бы месяц или сезон. В случае с фестивальным показом следует указывать дату и время фактического сеанса.

  • Возрастные ограничения

    Необходимый параметр в российском прокате. Если везёте фильм на зарубежный фестиваль, узнайте условия проставления age qualification заранее.

  • Лавры

    Потому что они — побуждающий к просмотру фактор. Если вам уже есть чем похвастать, сделайте это. Все фестивальные победы (по крайней мере, самые весомые из них) можно указать.

  • Блоки спонсоров и информационных партнёров

    Рекомендуем запрашивать у них допустимый размер используемых логотипов. Зачастую это принципиальный момент для маркетологов.

  • Адрес сайта фильма

    На тот случай, если он есть (хорошо, чтобы был) и зрители захотят узнать дополнительную информацию о фильме.

Это ключевая информация. Помимо неё можно указать хронометраж, имена членов съёмочной команды и актёров (особенно если они громкие), ссылки на аккаунты фильма в соц.сетях и на его промо-страницы.

  • Бесплатные шрифты. Не увлекайтесь общедоступным, чтобы оставаться оригинальным. Кроме того, если не знакомы с механизмами, не искажайте шрифты — не следует сжимать и растягивать их бездумно.

    Скачать шрифты можно по ссылкам:

    • бесплатные шрифты от Paratype
    • 1001freefonts.com
    • кириллица на typetype от Ивана Гладких (33 шрифта)
    • ffonts.net
    • 55 бесплатных шрифтов для дизайнеров
  • Генератор лавров. О пользе этих элементов на постере мы уже сказали. Сгенерировать растровые и векторные лавры, вписать в них текст и выбрать разные варианты оформления можно на сайте laurelleavesawardmaker.com.
  • Типографские символы. Очень удобно, все в одном месте, разобраны по типам copypastecharacter.com
  • Behance — всем известная платформа, где можно посмотреть работы современных иллюстраторов и дизайнеров. Позволяет искать проекты по автору, области творчества и другим параметрам. А главное — вдохновляться.
  • Pinterest — всемирный каталог идей, тоже известный каждому. Неплохая площадка для поиска референсов. Забивайте теги, листайте картинки, подписывайтесь на доски.
  • Typographicposters — платформа для вдохновения и продвижения качественного дизайна через плакатную культуру. Фокус на постерах, способных бросить вызов.
  • Colorpalette.cinema — instagram-профиль, который повествует о значимости колористики в кино и её влиянии на бессознательное. Каждый пост — кадр, разложенный на различные оттенки.
  • Baubauhaus — согласно описанию сайта, этот сад взращивают двое парней из Румынии. Они ставят своей целью удовлетворение ежедневной потребности в дизайне, фотографии, иллюстрации и прочему, имеющему отношение к визуальным искусствам.
  • 60 постеров к фильмам американской компании А24. В их копилке триумфальный «Лунный свет», обладатель приза жюри 68-го Каннского фестиваля «Лобстер» и «Побудь в моей шкуре» (тот самый Under the Skin со Скарлетт Йоханссон), который был показан в рамках 70-го Венецианского кинофестиваля и на 38-м кинофестивале в Торонто.

Ярослав Субботин

Cотрудник лаборатории дизайна при НИУ ВШЭ и куратор направления «Коммуникационный дизайн»

Список книг Ярослава Субботина не столько про плакаты, сколько про тонкости графического дизайна и типографики.

  • «Книга про буквы от Аа до Яя», Юрий Гордон. Автор книги поэтапно разбирает русский алфавит, размышляя о шрифтах и том, почему кириллица выглядит так, а не иначе.
  • «Канон», Массимо Виньелли. Автор знаменитого изречения «Жизнь дизайнера — это постоянная борьба: борьба с уродством» рассказывает в «Каноне» о дисциплине, точности и визуальной выразительности.
  • «Искусство видеть», Джон Бергер (он же Бёрджер). Sunday Times охарактеризовал эту книгу так: «Бергер не просто открывает нам глаза на то, как мы видим произведения изобразительного искусства, он почти наверняка изменит само восприятие искусства зрителем».
  • «Эволюция графических стилей. От викторианской эпохи до нового века», Стивен Хеллер и Сеймур Чваст. Собственно, суть книги изложена в её названии — она про историю и эволюцию графического дизайна.
  • «Модульные системы в графическом дизайне», Йозеф Мюллер-Брокман. Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок, которое может вызвать интерес у по-настоящему любознательных.
  • Проанализируйте ключевые визуальные образы фильма

    Какими метафорами пронизана картина? Какие архетипы в ней обыгрываются?

  • Помните о чистоте плаката

    Текст должен быть читабельным. Оставляйте место свободному пространству.

  • Развивайте художественный вкус

    Одного только знания графических редакторов быть достаточно не может.

Михаил Барынин

режиссёр и сценарист документального фильма «24 снега»

«Изначально мы планировали использовать для афиши красивые кадры из фильма, изображающие лошадей. Это рассказывало бы о деле главного героя-коневода. Но потом поняли, что наш проект — это фильм-портрет. Значит, на постер должен быть помещён протагонист. Тогда я решил посмотреть свои архивы со съёмок — давно увлекаюсь фотографией, часто даже работаю вторым или третьим оператором на площадке. Для постера взяли мой снимок, сделанный случайно, — мы ехали на упряжке оленей и совершили остановку, чтобы немного размяться. В один момент я заметил, как удачно падает на героя свет. Кажется, он даже не запомнил, когда я нажал на кнопку спуска затвора.

Афишу делал сам. Во-первых, мне это было интересно. Во-вторых, это позволяло немного сэкономить бюджет. Создание постера заняло не более двух дней. Работал в Photoshop и Adobe Illustrator. Для русской версии плаката использовал шрифт с засечками, мне показалось, некая угловатость и в то же время изящность символов выражает брутальность и гармонию сюжета.

Понятно, что была необходимость вносить изменения в вёрстку в соответствии с требованиями разных фестивалей и площадок. Например, дирекция Berlinale самостоятельно увеличивала размер макета. Ещё изначально вертикально ориентированный плакат не подходил для печати горизонтальных пресс-волов. Для распечатки флаеров тоже приходилось пересматривать наличие некоторых элементов. У меня всегда было желание модернизировать или полностью переделать постер к этому фильму, иногда он казался мне дилетантским и нескладным, но знающие люди убеждают меня в обратном».

Допускаем, что рекомендации по самостоятельному освоению науки создания постеров могут и не пригодиться. Тогда призывайте на помощь дизайнеров.

Три причины обратиться к специалисту

  • Вы серьёзно сомневаетесь в своих силах и не имеете достаточно времени для экспериментов.
  • Вы убеждены, что каждый должен заниматься своим делом: режиссёр снимает фильм, а дизайнер делает для него плакат.
  • Вы готовы вкладывать в свой проект не только личные ресурсы, но и финансы.

В сотрудничестве с профессионалом тоже есть тонкости. Автор провёл со своей картиной достаточно много времени, а как поручить изготовление постера тому, кто может не успеть оценить всего масштаба фильма (потому что тот, например, ещё на стадии постпродакшена), как быть уверенным, что вы интерпретированы верно? Собрали мнения.

Пётр Стабровский: «Дизайнер — это не механизм, владеющий фотошопом. Он тоже человек, который обладает своими качествами и видением мира. Главная его задача — анализ исходных данных и поиск оптимального пути решения проблемы. В частности, он должен уравновесить образы. Дизайнеру важно понять не только идею фильма, но и человека, который делает ему заказ, потому что это тоже материал для анализа и может стать отправной точкой для концепции плаката».

Екатерина Данченко

О важности поиска контакта рассказала Екатерина Данченко, сценарист и режиссёр, автор фильма «Похоронить Ленина?». Афиша к фильму Екатерины была создана в союзе с графическим дизайнером Rik Labe, которого она нашла в одной из социальных сетей. До этого проекта он ни разу не делал афиши кино. Посмотрев другие его работы, Екатерина пришла в восторг и тайно замыслила возможность сотрудничества.

Екатерина Данченко: «Работы Rik Labe совершенно уникальны, а главное свободны! Но сначала нам было достаточно сложно работать, потому что термины “фабула”, “сюжет”, “композиция” — внутрицеховые. Мне приходилось искать более простые формулировки, чтобы донести мысль, и переводить свои пожелания на чувственный язык. Например, я говорила: “Мне нужно, чтобы здесь было тесно”. И через полчаса подробных описаний, что для меня значит “тесно”, дизайнер начинал выдавать варианты. Как только появился первый из них, стало легче. Кстати, композиционная схема мне была известна сразу: фигура памятника Ленину с головой в форме РФ, расположена то ли на перроне аэропорта, то ли на дороге по центру, расположение вертикальное. Одна из центральных тем фильма — манипуляция общественным сознанием. Поэтому в афише использован узнаваемый символ — шестерёнки. Достаточно быстро у меня родилось видение того, что с левой стороны — туда, куда указывает рука этого памятника — находятся индустриальные здания. А справа — группа жилых домов, с горящим светом в окнах. Мёртвое и живое, в центре некое “оно”. Как в русских сказках. Зрителю предлагается выбор: пойти налево, направо, или прямо. Это визуальное решение того “псевдо” вопроса, который обыгран в фильме: “Нужно ли похоронить Ленина?”. Через неделю, после нескольких вариантов, мы с дизайнером утвердили макет и доработали детали».

Как выстроить диалог с дизайнером

Рассказываем, на чём следует заострить внимание при подготовке к первой встрече с профессионалом.

  • Убедитесь, что знаете о своём фильме всё. Факты, стилистика и желаемые ощущения от картинки. С этого начнёт разговор грамотный дизайнер.
  • Чётко формулируйте задачи. Для благоприятного сотрудничества можете даже прописать свои ожидания. Прочитайте их вслух. Подумайте, будут ли комментарии понятны кому-то, кроме вас.
  • Уважайте вклад дизайнера. Тщательно изучите его портфолио. Если понимаете, что ваши эстетические представления о мире не совпадают, продолжайте поиски. А найдя своего, заранее договоритесь на поэтапную работу: идея, эскиз, реализация. Помните: эскиз — это только эскиз. Не будьте строги, проговаривайте пожелания деликатно, но ясно. Включайтесь в процесс, но не бегите вперёд профессионала.

Совет: Большинство дизайнеров — люди, живущие в собственных временных рамках. Чтобы сотрудничество было максимально эффективным, рекомендуем обозначать короткие сроки работы. Например, говорить о неделе там, где в действительности у вас есть около 14 дней. В среднем создание постера занимает полторы недели. Больше двух недель потребуется высокопрофессиональному, известному и очень востребованному специалисту. Правда, в этом случае и гонорар его будет соответствующим.

Задумались, кому доверить работу и получить качественный постер в срок? Жмите на кнопку ниже.

16 июля 2017
Текст: Лара Павлова
Заглавное изображение создано на основе афиши к фильму Bonjour Tristesse

#подборки

  • 11 янв 2023

  • 0

Типографика в афишах: примеры, идеи и приёмы

Показываем афиши фильмов, концертов, выставок и гонок, в основе которых — шрифтовые композиции.

Изображение: Warner Bros / Grafa Gallery / The Museum of Modern Art

Дарья Тамилина

Пишет о дизайне в Skillbox Media, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

Типографика может легко заменить иллюстрацию — или стать её важным дополнением. Мы выбрали пять дизайнеров, которые мастерски работают со шрифтовыми композициями и используют их в афишах для анонсов самых разных событий.

Знаменитый дизайнер XX века, который работал преимущественно в киноиндустрии: делал дизайн титров и киноплакатов. Он сотрудничал с Хичкоком, Скорсезе, Кубриком. Во многих афишах Сол использовал шрифтовые композиции.

В афише к фильму Advise & Consent центральное место занимает список актёров — текст заполняет пространство между блюдом и открывающейся крышкой
Изображение: Heritage Auctions

Ещё одна афиша к тому же фильму — с аналогичным приёмом. Но теперь список актёров занимает форму чемодана
Изображение: San Francisco Museum of Modern Art / Estate of Saul Bass

У Басса часто встречаются буквы, заполняющие форму какого-то объекта. Например, в этой афише название, адрес и дата кинофестиваля образуют форму плёнки. Эффект объёма киноленты дополнительно достигается с помощью градиента
Изображение: Saul Bass / Pacifica Island Art

Название растянуто по всей ширине дороги и сокращается в перспективе, придавая изображению динамики
Изображение: Saul Bass / Sothebys

На этой афише фильма Кубрика «Сияние» противоположная ситуация — не текст заполняет форму, а внутри букв появляется изображение. Лицо ясно видно благодаря жирному начертанию и плотному набору текста
Изображение: постер к фильму «Сияние» / Warner Bros.

Чешский графический дизайнер, который специализировался на плакатах. Самый активный период его работы — 1960-е. Среди его киноафиш много примеров необычного использования типографики.

Благодаря цветным градиентам и искажению формы букв надписи на этой киноафише напоминают светящиеся вывески. Хотя всю афишу занимают три слова, но эту типографику нескучно рассматривать
Изображение: Terry posters

Название фильма написано леттерингом и частично повторяет форму вставшей на дыбы лошади: расширяется книзу. Благодаря центральному расположению и необычной форме букв именно название приковывает к себе внимание, а фото — второстепенно
Изображение: Jozef Square

Каждая буква набрана своим шрифтом. Благодаря этому их хочется рассматривать — особенно выделенную «О»
Изображение: Jozef Square

Это афиша для мюзикла: в ней много иллюстративных элементов, но главная роль отведена тексту. Как и в постере Roma, одно слово тут разбито на несколько слов. В афише использованы разные шрифты и начертания, благодаря которым надписи легко отделить одну от другой
Изображение: Terry Posters

Современная дизайнерка и одна из арт-директоров Pentagram. В её портфолио: логотипы, фирменные стили и плакаты для крупных мировых брендов. Постеры и афиши составляют большую часть её работ — и она активно работает именно со шрифтовыми композициями.

В этой театральной афише акцент сделан на информации — легко прочесть название, даты, место. Диагонали и «наезжающие» друг на друга строки текста делают дизайн динамичным
Изображение: Pentagram

В этой афише кинофестиваля название частично скрыто синими пятнами и сеткой — чёрные буквы будто становятся частью паттерна. Но ключевая информация написана максимально просто и разборчиво, хоть и мелко
Изображение: Grafa Gallery

Похожий приём в афише джазового фестиваля — буквы сливаются в узор
Изображение: Grafa Gallery

В афише концерта абзацы текста и фамилии композиторов повёрнуты под разными углами — это создаёт эффект «продуманного хаоса». При этом надписи взаимодействуют с рукой дирижёра — он будто раздвигает слова на своём пути
Изображение: Tonhalle-Gesellschaft Zürich AG / Paula Scher

Ещё одна динамичная шрифтовая композиция для театральной афиши. Тут интересен контраст строго вертикального жирного слова Free и более мелких надписей, повёрнутых под разным углом
Изображение: Pentagram

Швейцарский дизайнер XX века, который создавал много постеров для концертов, магазинов и автомобильных гонок. В некоторых работах главная роль отведена типографике.

На этой афише к гонкам текст передаёт ощущение скорости — за счёт диагоналей и перспективного сокращения
Изображение: Artnet

Ещё одна афиша для гонок, и снова динамика: слова расположены под сильным наклоном, а заголовок размыт — будто мы проносимся мимо него на машине
Изображение: The Museum of Modern Art

Дизайн для универмага Rinascente — афиша ярмарки. Тут тоже использованы диагонали, но не такие, как в афишах гонок, — две наклонённые строки уравновешивают друг друга. А рукописная надпись снизу придаёт разнообразия
Изображение: Rinascente / Memoria & Progetto

Афиша модного показа для того же магазина. Текстовые блоки размещены снизу вверх вдоль женской фигуры: мы рассматриваем силуэт и заодно читаем надписи
Изображение: Rinascente / Memoria & Progetto

Современная дизайнерка, основательница собственной студии Moross. Её работы отличаются активным использованием леттеринга и обилием деталей — в афишах местами сложно что-то понять, но и оторваться от них трудно.

Афиша вечеринки радиостанции. Интересно сочетание жирного контрастного начертания в названии и тонкого — в основном тексте
Изображение: Aries Moross

Афиша дизайнерской выставки. Голубые надписи органично заполняют форму разлившейся краски — будто поверхность переливается жёлто-голубым
Изображение: Aries Moross

В афише к музыкальному туру Тома Века его имя собрано из геометрических форм с чёткими углами, перспективными сокращениями и намёком на 3D. Дата и место указаны более конвенционально — обычным текстом на рисованных табличках
Изображение: Aries Moross

Эту афишу фестиваля делали дизайнеры студии Moross, сама дизайнерка выступала арт-директором. Решение интересно своей простотой — просто подряд перечислены все участники. Но для каждого исполнителя сделано уникальное начертание букв
Изображение: Studio Moross

Больше о типографике и вёрстке

Научитесь: Шрифт в дизайне
Узнать больше

С помощью этих редакторов для разных платформ вы сможете бесплатно создавать плакаты, афиши, открытки и прочую графику. И для этого вовсе не обязательно разбираться в тонкостях дизайна или уметь рисовать.

Как быстро сделать плакат или афишу: 4 бесплатных сервиса

1. Canva

В Canva вы найдёте более 8 000 шаблонов для быстрого создания плакатов. Сервис позволяет настраивать фон и добавлять на плакаты текст, загруженные вами картинки, а также иллюстрации и прочие украшения из библиотеки Canva. Часть шаблонов и декоративных элементов доступна бесплатно, остальные можно покупать по отдельности или получать в рамках платной подписки.

Сервис Canva доступен в формате веб-редактора и приложения для iOS. Версии для Android пока не существует.

Сайт Canva →

Приложение не найдено

2. Desygner

Этот редактор не уступает по возможностям Canva. С помощью Desygner вы тоже можете создавать плакаты и прочую графику, совмещая изображения, тексты, стикеры и другие украшения на одном холсте. Desygner предлагает сотни бесплатных шаблонов, иллюстраций и снимков в качестве исходников. Чтобы получить доступ к полной коллекции материалов, а также удобному поиску по ним, нужно оформить платную подписку.

Desygner можно использовать в браузере и программах для мобильных устройств на Android и iOS.

Сайт Desygner →

3. Fotor

Fotor — мультифункциональный сервис для работы с графикой. Он позволяет делать примерно то же, что и перечисленные выше редакторы плакатов: загружать изображения, накладывать на них текст, стикеры и прочие элементы.

И даже больше: в Fotor есть множество инструментов для редактирования изображений и составления коллажей. Вместе с тем в сервисе не так много исходных материалов, как в Canva и Desygner. Оформив платную подписку, вы получите больше исходников и функций для редактирования графики.

Fotor доступен в браузере, а также в качестве программ для основных настольных и мобильных платформ.

Сайт Fotor →

4. Bambinic

Отдельного внимания заслуживает проект Bambinic. Это не универсальный редактор плакатов, а узкоспециализированный сервис, предназначенный для создания детской метрики. Для этой цели в Bambinic есть несколько шаблонов с мультяшными иллюстрациями и памятными подписями. Чтобы создать яркий плакат для своего чада, нужно лишь выбрать шаблон и заполнить его, указав сведения о ребёнке (к примеру, количество зубов, рост, вес, первые слова).

Bambinic существует только в виде сайта, приложений у сервиса нет.

Сайт Bambinic →

Читайте также:

  • Блогерам, дизайнерам и всем-всем-всем: 30+ бесплатных фотостоков →
  • Накладываем текст на изображение правильно: полезные советы популярного фотостока →
  • Как создать и опубликовать свой журнал →

Ну что, друзья, приступим сегодня к рассмотрению самого, наверное, трудоемкого процесса в работе букера – составлению расписания.

Существует несколько основных принципов составления расписания (как для однозальников, так и многозальников), которые следует принять за аксиому:

1.       Начало и окончание работы кинотеатров с любым количеством залов не совпадает со временем начала первого и окончания последнего сеанса (для всех кинотеатров).   

В прошлой публикации мы рассмотрели этот вопрос, но мы должны с вами понимать, что начало работы кинотеатра для зрителя – это не время начало первого сеанса. Если график работы вашего кинотеатра выглядит так: 9.30 – 24.00 – то вы должны понимать, что первый сеанс целесообразнее поставить не ранее 10.00, дав полчаса персоналу на подготовку кинотеатра к работе, а «ранним пташкам», которые вдруг придут в ваш кинотеатр к открытию (таких зрителей в летнее время я вам желаю побольше), нужно дать время купить билет, первый за день попкорн и так далее. Та же ситуация и с окончанием рабочего дня кинотеатра: если в режиме работы у вас написано, что кинотеатр заканчивает работать в 00.00 часов, то, конечно, ровно в полночь администратор не будет заходить в зал, включать свет и громко просить всех на выход, гремя ведром и тряпкой. При составлении расписания вы должны учесть, что начало последнего сеанса нужно спланировать так, чтобы в обычный будний день фильм заканчивался максимум в половине первого ночи. Не забывайте, что ваш ночной персонал вы по домам развезете, но зрителям придется добираться самим, и часто это является причиной плохой посещаемости кинотеатра на последнем сеансе, каким бы прекрасным ни был фильм в это время.

 2.       Присутствие в репертуаре одножанровых фильмов. (для многозальных кинотеатров)

Правило актуальное для многозальных кинотеатров. Если у вас, допустим, три зала, и идут параллельно два мультфильма, то стоит расставить сеансы так, чтобы они не начинались примерно в одно и то же время, а располагались хотя бы с «шагом» в полчаса. То же самое и с фильмами с возрастными ограничениями, прокат которых вы планируете на вечернее время. Стоит учесть: если у вас стартует «большой блокбастер», то в соседнем зале стоит предусмотреть дополнительные сеансы на «топовое» время для этого фильма и поставить дополнительные сеансы так же с интервалом в 30 – 40 минут от начала друг друга.

3.       Определение времени для фильма в расписании в соответствии с возрастным рейтингом (для всех кинотеатров)

Наверно, я буду говорить сейчас очевидные вещи, но не сказать об этом нельзя. С недавнего времени требования по возрастному рейтингу ко всем фильмам, которые выходят в российский прокат, возросли. Прокатчик указывает рейтинг в сопроводительном документе к фильму – прокатном удостоверении, маркирует рекламную продукцию, а сайты о кино также размещают эту информацию. Если фильм (чаще всего анимация) не имеет возрастных ограничений и, судя по аннотации и по ролику – совсем детский мультфильм, то не стоит ставить его на поздние вечерние и ночные сеансы. То же самое можно сказать и о фильмах с возрастным ограничением 16+, 18+ и 21+ (то есть этот фильм не рекомендован к просмотру зрителям младше 16/18/21 года без сопровождения взрослых). Такое кино на 9 утра не поставишь – посещаемости будет ноль, потому что целевая аудитория в это время будет занята учебой/работой/отдыхом после «вчерашнего» (нужное подчеркнуть).

4.       Длительность работы фильма (для всех кинотеатров)

Очевидно, что чем дольше работает фильм в кинотеатре, тем меньше сеансов в день вы отдаете ему в расписании. Большими красными буквами читайте дальше следующую фразу – ЭТО НЕ ОТНОСИТСЯ К ФИЛЬМАМ-БЛОКБАСТЕРАМ, ПОПУЛЯРНОСТЬ КОТОРЫХ НЕ ПАДАЕТ НА ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ НЕДЕЛЕ ПРОКАТА, КАК У ДРУГИХ ФИЛЬМОВ.  Об этом подробнее мы поговорим в разделе Оперативная корректировка расписания.

5.       Перерывы между сеансами (актуально для всех кинотеатров)

Как правило, перерывы между сеансами составляют от 10 минут на утренние показы, так как они наименее загружены, до 20 минут на вечерние сеансы, когда в кинотеатре бывают аншлаги (то есть зал заполнен полностью или более, чем на 60%). В перерывах между сеансами службе клининга необходимо пройти по рядам –  собрать оставленный несознательными зрителями после себя мусор, дать время системе вентиляции проветрить зал, контролерам подготовиться к встрече зрителей на следующий сеанс. Имейте в виду, что работа контролера – это тщательная проверка билета каждого зрителя, чтобы он ненароком не перепутал зал, фильм и время сеанса, а на это требуется время. Даже трехсекундный взгляд на билет опытного контролера при пропуске в зал трехсот человек – в итоге складывается примерно в 15 минут рабочего времени, вот и считайте.

Опять же, стоит понимать, что если фильм идет в формате 3D, то просто необходимо заложить в перерыв время на раздачу – сбор очков. Не забывайте об этом, иначе получаются накладки, и нервничают не только зрители, но и персонал. В итоге вместо удовольствия от работы все получают нервотрепку и хаос.

6.       Совпадение начала/окончания сеансов (актуально для двух и более залов)

Необходимо разводить сеансы таким образом, чтобы в залах фильмы не начинались одновременно. Это очень распространенное упущение на первых порах работы букера. Сеансы должны стартовать в разных залах с «разбегом» хотя бы в 10 минут. Это позволит киномеханику спокойно запустить показ в одном зале, убедиться что все идет нормально и перейти к другому посту, это позволит контролерам не сходить с ума от наплыва гостей одновременно в двух залах ( я сейчас не о больших мультиплексах, где один вход на пять – шесть залов, да и там эти очереди перед рамкой контролеров выглядят непритязательно и портят настроение перед просмотром), да и в баре попкорна и напитков зрители смогут купить больше, чем если бы им пришлось стоять в очереди. Некоторые просто машут рукой на это и идут в зал без покупок, или выходят после начала сеанса, мешая остальным зрителям смотреть кино.

В идеале, после начала сеанса опоздавших зрителей в темный зал контролеры должны провожать хотя бы до ряда, но будет ли у них такая возможность, если сеанс в двух залах начинается одновременно или с перерывом в пять минут? Тут уж не до вежливости и помощи, всех запустить бы без проблем…

То же самое и со временем окончания сеансов. Постарайтесь сделать так, чтобы они не совпадали, километровые очереди в туалет вряд ли кому-то могут поднять настроение и могут повлиять на решение о следующем походе в кино.

Теперь все эти принципы рассмотрим на примере составления расписания для однозальника и для двухзальника.

ВАЖНО: ПРЕДСТАВЛЕННОЕ РАСПИСАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГИПОТЕТИЧЕСКИМ ПРИМЕРОМ И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗЦОМ РЕАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ НИ ОДНОГО ИЗ КИНОТЕАТРОВ!!!

Расписание сеансов

Пример расписания сделан по форме на сайте www.распиши.рфНа сайте «Распиши.рф» выбрав время для первого (или последнего) сеанса, указав хронометраж фильма и перерыв между сеансами, система автоматически выдаст Вам начало следующего сеанса и так далее.

В кинотеатре, скажем, «Ромашка», в данный момент работает один цифровой зал. График работы самого кинотеатра –  с 10.00 до 2.00

Итак, в данном случае мы рассматриваем расписание на неделю с 23 по 29 мая однозального кинотеатра, в котором вторую неделю дорабатывает ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ и стартует ФОРСАЖ 6.  Очевидно, что на старте ФОРСАЖА 6 по разумному расчету и требованию прокатчика мы дадим наиболее количество сеансов в день именно этому фильму. Но так как ГЭТСБИ работает только вторую неделю и зрителям он нравится, то оставляем ему один топовый сеанс в 18.20. Обратите внимание, что перерывы между сеансами неровные – это сделано для того, чтобы время начала следующего сеанса  было «ровным». Как-то совсем неразумно в расписании будет выглядеть начало сеанса в 13.04, например.

Теперь посмотрим, как на этой же неделе может работать двухзальник, и как нам соблюсти все вышеописанные принципы при составлении расписания.

Распиши.рф. Инструмент букера

Двухзальный кинотеатр

Пример расписания сделан по форме на сайте www.распиши.рф. Два расписания получены при нажатии на кнопку «экспорт в Exel». Приведенный хронометраж фильмов может не соответствовать точным данным.

Смотрим: в большом зале кинотеатра мы отдали все сеансы стартующему ФОРСАЖУ 6, в малом зале – вторая неделя ВЕЛИКОГО ГЭТСБИ и превью–сеансы мультфильма ЭПИК. Обратите внимание, что в вечернее, так называемое «топовое» время (top (англ) – максимальный, лучший) сеансы в двух залах начинаются с перерывом в 10–20 минут. Окончание сеансов тоже нигде не совпадает. Это регулируется длительностью перерыва между сеансами.

По таким же принципам составляется расписание для трех- и многозальных кинотеатров. Конечно, соблюсти все правила будет сложнее, но стремиться к этому следует.

На сегодня это все. Уверена, по поводу расписания будут вопросы, поэтому остановимся пока на этом. В следующей публикации мы поговорим об оперативной корректировке расписания, причинах этих корректировок, подробнее рассмотрим что такое превью–сеансы и как с ними работать, также затронем тему премьер и пресс–показов.

Друзья, так как появились желающие обратиться за консультацией ко мне лично –  я публикую здесь свои контакты:

Скайп: grata30

Электронная почта: grata30@gmail.com

Если я не отвечаю вам сразу, это вовсе не значит, что я не хочу с вами разговаривать –  я обязательно отвечу вам!  Хороших вам сборов, а вашим зрителям – приятного просмотра!

Может показаться, что это большой объем работы, для которого необходимо привлекать дизайнера. Однако все эти задачи реально выполнить и без посторонней помощи, причем даже тем, кто не владеет дизайнерскими инструментами профессионально. Рассмотрим пример создания афиш и плакатов в онлайн-сервисе Canva.

Зарегистрироваться в сервисе можно бесплатно. После чего пользователь попадает на страницу со строкой поиска, на которой отображены все черновики и готовые изображения. В поиске нужно ввести «плакат» и перейти по выпавшему типу шаблонов на экран создания картинки.

Работать в Canva можно двумя способами.

Первый способ — создавать дизайн самостоятельно из доступных элементов: фигур, градиентов, иконок (способ подойдет для более опытных дизайнеров).

Второй способ — воспользоваться редактируемым шаблоном афиши (их насчитываются десятки тысяч) и адаптировать понравившийся вариант. Изменять в шаблоне можно всё — от цветов оформления и текста до фотографий, размера и количества элементов.

Все шаблоны разделены на категории. В самом верху есть рубрика «Плакаты для мероприятия» — это один из самых востребованных форматов. Выбирайте понравившийся образец — и он сразу будет отображен на холсте. Приступайте к редактированию.

Для начала замените исходный текст. В Canva доступно более 180 шрифтов для русского языка, поэтому, если исходный шрифт макета с русским несовместим — всегда можно найти похожий. Старайтесь использовать не больше двух шрифтов в одной картинке.

Дизайнеры Canva для главного заголовка или фрагмента текста выбирают креативные, необычные или фигурные шрифты — в случае афиши это будет название мероприятия. Для всей сопутствующей информации: участниках, даты и места проведения лучше использовать более строгий и стандартный шрифт. Такой контраст, как правило, смотрится хорошо. Здесь же в панели редактирования текста можно изменить его цвет, размер, выравнивание, интервалы между строчками и буквами.

Как правило (хотя и не всегда), в дизайнах используются фотографии. Если у вас есть собственные фотоматериалы, перейдите во вкладку Загрузки и «залейте» в ваш профиль файлы с компьютера. Их можно будет использовать и во всех последующих дизайнах, просто перетаскивая в макет, вставляя в фигурные рамки или размещая на картинке целиком.

Здесь же можно загрузить логотип вашей организации, компании или мероприятия. Желательно, в большом разрешении и с прозрачным фоном, иначе на дизайнах большого размера логотип будет заметно отличаться в качестве от остального изображения.

Когда афиша готова, ее можно сохранить в нескольких форматах. Для публикации в социальных сетях подойдут форматы JPG или PNG. Но если вы хотите отправить афишу в типографию — выберите вариант «PDF-файл для печати». Там же можно поставить галочку для автоматического добавления к файлу меток разметок и обреза — иногда их требуют в полиграфических сервисах.

В Canva вы можете создать сразу несколько вариантов одного дизайна: во-первых, в рамках одного файла, просто создав еще одну страницу или копию исходной страницы; во-вторых, вернувшись на Главную страницу, где в списке черновиков можно сделать копию файла и продолжить редактирование копии. Такой вариант подойдет, если вам нужно сохранить исходник в первоначальном виде.

Какие варианты можно создать? Самый простой пример — изменить цветовую палитру. Кнопка с палитрой появляется при нажатии на любой элемент, цвет которого можно изменить — фон, фигуру, градиент и так далее.

Через копирование уже созданных дизайнов вы буквально за пару секунд создадите несколько вариантов одной афиши, чтобы иметь возможность сравнить их и, заручившись мнением коллег, выбрать самый удачный и соответствующий стилю мероприятия.

Добавить комментарий