Как писать афишу?
Woldi
Профи
(670),
закрыт
11 лет назад
Мне задали написать пьесу или афишу к пьесе по какому нибудь рассказу, я решил взять рассказ А.П. Чехова-хамелеон, и решил написать афишу, но не знаю как и что там писать, помогите пожалуйста
ГАЛИНА
Высший разум
(2298985)
11 лет назад
Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте.
В ней должны содержаться данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Здорово если вы нарисуете сценки из спектакля или при современном подходе можно сфотографировать актёров в костюмах в сценах из спектакля)
Опережающее домашнее задание перед изучением
любого драматургического произведения может
звучать одинаково: проанализировать афишу.
Если задание даётся детям впервые, можно
совместно разработать рекомендации к анализу,
предложив сформулировать критерии этого
анализа. Как правило, разработка рекомендаций не
вызывает затруднения. На вопрос, по каким
критериям можно делить героев, представленных в
списке действующих лиц, учащиеся отвечают
легко:
- По значению имени, отчества, фамилии.
- По социальному статусу.
- По возрасту и полу.
- По месту в произведении (главные,
второстепенные, эпизодические, внесценические). - По отношению автора (если это отношение
выражено в слове).
Уже первые опыты такого анализа дают
положительные результаты.
Рассмотрим, как “работает” на возбуждение
интереса к произведению афиша комедии
А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
Павел Афанасьевич Фамусов первым
представлен в списке.
Для начала “переведём” имя и отчество героя.
Павел (с лат) – букв. маленький;
Афанасий (греч) – бессмертный.
Затем попросим ребят составить словосочетание
из слов “маленький” и “бессмертный”. Иногда
получаются бессмысленные словосочетания типа
“маленькое бессмертие” и др., но часто те
учащиеся, которые обладают хорошим чувством
слова, говорят, что получается словосочетание “бессмертный
малый”.
Рассмотрим значение слова “малый”.
Словарь Ожегова даёт такое толкование слова “малый”
: со словами, выражающими оценку, употребляется в
значении мужчина, человек (разг).
Например, ловкий малый; он малый не промах.
Сделаем вывод: в афише комедии
А.С.Грибоедова Павел Афанасьевич представлен как
бессмертый малый .В таком представлении дана
не только смысловая наполняющая –
человеческий тип, который всегда был, есть и
будет, но и отношение самого писателя к
герою, ведь словарная помета “разговорный”
подсказывает, по крайней мере, ироничное
отношение к герою.
Фамилия Фамусов может быть истолкована по-разному:
с одной стороны, она созвучна с английским famous
(известный, знатный); с другой стороны, восходит к
латинскому fama – “молва” (и в этом смысле можно
говорить о значении фамилии героя в таком
контексте: “опасающийся молвы” или
“разговорчивый”, “болтливый”, или даже
“рождающий молву”).
Таким образом, уже работа над первой строкой
афиши приводит ребят к выводу о том, что каждое
слово, сказанное драматургом, несёт некий смысл,
который интересно и полезно увидеть.
Следующей в афише представлена Софья. Без
труда учащиеся “складывают” её имя и отчество в
словосочетание “ мудрая мало” или даже в слово
“маломудрая”. Поинтересуемся у ребят, почему
Софья может быть маломудрой? Ответ не заставит
себя долго ждать: потому что молодая, потому что
возраст мудрости ещё не наступил, ведь нашей
героине только семнадцать лет. Попутно заметим,
что фамилия Софьи не названа. Очевидно, что она
тоже Фамусова, но автору, во всей видимости, важно
сказать и о том, что Софья не так известна как её
отец, может быть, не так подвержена зависимости
от молвы. Самые внимательные читатели-ученики
вполне могут заметить, что Софья породит молву о
сумасшествии Чацкого и, таким образом, оправдает
свою фамилию. Но если даже эта деталь не попадёт в
поле зрения на уроке анализа афиши, к значению
имени и фамилии можно вернуться в тот момент,
когда ребята будут анализировать характер Софьи
и причины объявления Чацкого сумасшедшим.
Алексей Степанович Молчалин
Алексей (греч.) – помощник (Алексий).
Степан (греч) – венок, венец, кольцо.
Словосочетания могут быть разнообразными:
- помощник увенчанного, венценосного;
- вечно помогающий (ибо кольцо- символ
непрерывности. вечности); - помогающий кругу/лиц/.
Не менее интересные наблюдения над отчеством
Степанович даёт
Б.Ю. Хигир: “ Степановичи доброжелательны, покладисты
и добры. Практически все Степановичи очень
трудолюбивы. Берутся за любое дело, и всё у них
спорится в руках. Аккуратны. Просты в
обращении”.
После такой завязки урока можно предложить
учащимся самостоятельно поработать над смыслом
имен героев и оформить результаты
исследования-миниатюры в таблице. (Целесообразно
разделить класс на группы, предложив каждой
команде всего одно имя. Такая работа займёт
совсем немного времени, позволит каждому
проверить себя, а отчёт групп выльется в
заинтересованный разговор о тех удивительных
находках, которые не только дадут возможность
проникнуть в тайны творческой мастерской
драматурга, но и покажут ребятам один из путей
постижения характера героя драматического
произведения).
ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ, ОТЧЕСТВА. ФАМИЛИИ |
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ | ИНТЕРПРЕТАЦИЯ | |
Алексей Степанович Молчалин | Алексей (греч.) – помощник (Алексий).
Степан |
помощник увенчанного, венценосного; вечно помогающий (ибо кольцо- символ непрерывности. вечности); помогающий кругу/лиц/. |
Степановичи доброжелательны, покладисты и добры. Практически все Степановичи очень трудолюбивы. Берутся за любое дело, и всё у них спорится в руках. Аккуратны. Просты в обращении |
Человек, призванный быть всегда на вторых ролях, аккуратно и безропотно, молчаливо выполнять работу помощника. |
Александр Андреевич Чацкий | Александр (греч.) – защитник людей
Андрей |
Мужественный защитник людей | Андреевичи Впечатлительные, с хорошо развитым воображением, эти люди часто обладают ораторскими и музыкальными способностями . Добры и покладисты, но очень любят себя. В отношениях с людьми осторожны, однако своим друзьям и близким доверяют полностью, иногда напрасно. С возрастом становятся ворчливыми. |
Исходя из значения имени и отчества, Чацкий – мужественный защитник людей. Но кого он защищает и от кого? Размышляя над этими вопросами, можно говорить о том, что он пытается защитить Софью, свою возлюбленную, от того мировосприятия, которое ей вольно или невольно навязывают окружающие люди; можно думать о том, что он пытается защитить Софью от её собственных заблуждений; защитить многих людей от той косности, вялости мысли и чувства, которые неизбежно возникают тогда, когда люди замыкают свои интересы исключительно на материальных потребностях или на собственном спокойствии и благоденствии. Фамилия Чацкий тоже многозначна. |
Сергей Сергеевич Скалозуб | Сергей (церк. Сергий) (лат.) – римское родовое имя V-I вв. до н.э. |
Невозможно составить словосочетание, потому что имя не имеет смысловой доминанты. Оно только указывает на принадлежность к определённому сословию. |
Человек, не имеющий выраженных личностных черт. Подумаем, что за странное |
|
Наталия Дмитриевна | Наталия (лат.) – урожденная. Дмитриевна- земная |
Рожденная на земле, приземлённая. | Дмитриевны Тверды, упрямы, любят навязывать свое мнение окружающим. Вспыльчивы и ревнивы, очень любят спорить по любому поводу. Не прочь посплетничать и позлословить о ком-нибудь. Не всегда ладят с людьми. Опасаются задевать сильных мира сего и пасуют перед признанными авторитетами. Осторожны, порой даже трусливы. |
В афише сказано: Наталья Дмитриевна, молодая дама Платон Михайлович, муж Почему? Скорее всего, потому, что именно она Рассуждая над значениями этих имен и над |
Платон Михайлович | Платон (греч.) – полный, широкий
Михайлович |
Михайловичи Обладают аналитическим умом, способны точно оценить ситуацию и принять единственно верное решение. Очень осторожны и хорошо умеют приспосабливать ся к обстоятельствам. |
||
Антон Антонович Загорецкий | Антон (греч) – вступающий в бой.
Антонович |
Антоновичи очень деятельны и подвижны. Обладают гибким живым умом. Упрямы и настойчивы в достижении цели. |
Чрезмерная деятельность, подвижность называется суетливостью. Удвоенная энергетика имени, усиленная фамилией, которую можно “прочитать” так: человек, загорающийся какой-то идеей, мыслью и тут же “потухающий” ,позволяет говорить о бесцельной и бессмысленной деятельности Загорецкого. |
Рассматривая других героев, представленных
в афише, думаем о том, почему большая группа лиц
не названа по имени. Без труда ученики находят
ответ на поставленный вопрос: зачем имена тем, у
кого говорящие фамилии?
“Князь Тугоуховский и Княгиня, жена его, с
шестью дочерями” – семья тех, о ком известный
острослов А.С.Грибоедов, а вместе с ним и мы, его
читатели, могли бы сказать: глухой не услышит, так
соврет. Разве не на знание этой народной мудрости
рассчитывает драматург?! Послушаем диалоги с
участием семьи Тугоуховских. Значение фамилии
реализуется в полной мере.
“Графиня бабушка и Графиня-внучка Хрюмины”…
Ассоциативное мышление девятиклассников
работает совсем неплохо, оттого так быстро они
“увязывают” фамилию с не очень приятными
воспоминаниями о нечистоплотности тех животных,
которые издают известное “хрю”.
“Старуха Хлёстова”, свояченица Фамусова.
Фамилия образована от слова “хлестать” – бить,
ударять чем-либо гибким (Словарь С.И.Ожегова).
Значение фамилии свояченицы Фамусова
удивительно сочетается со значением фамилии и
имени её родственников: ударить можно не только
“чем-то гибким”, но и словом; отхлестать, т.е.
сказать резко, зло, эмоционально. Разве не так
“хлещут” словом и Фамусов, и Софья, и Хлёстова?!
Значение фамилии усиливается словом “старуха”.
Можно предложить ребятам заменить это слово
синонимами “бабушка”, “пожилая дама”,
“старушка”. Эмоциональный и семантический
подтексты становятся вполне зримыми.
Размышляя над смыслом и звучанием значащих
фамилий можно сказать учащимся о том, что Ап.
Григорьев, один из критиков, изучавших “Горе от
ума” пришёл к такому выводу: Грибоедов “казнит
невежество и хамство”.
Стоит обратить внимание учащихся и на тот факт,
что последнее предложение афиши в комедии
А.С.Грибоедова звучит следующим образом:
“Действие происходит в Москве, в доме Фамусова”.
Только ли место действия обозначено этим
предложением? Вероятно, нет. Обратимся в
жизненному опыту девятиклассников и спросим их,
всегда ли люди ходят в гости семьями? Ответ
очевиден. Нет, только в тех случаях, когда идут в
дом к родне или к тем знакомым, с которыми дружат
семьями. Таким образом, в доме Фамусова
собираются самые близкие люди: родственники и те,
с кем семейство Фамусовых связано узами
многолетней дружбы. Не стоит забывать о том, что
Фамусов известный и уважаемый в Москве человек.
Он не может принимать у себя в доме людей, стоящих
на более низкой ступени социальной лестницы.
Таким образом, перед нами – цвет Москвы, элита
московского светского общества. Как теперь
прозвучит вывод Ап. Григорьева? Стоит ли нам,
читателям, всматриваться в значение имен,
отчеств и фамилий героев? Ещё не анализируя текст
комедии, мы сформулировали множество вопросов
для исследования.
В зависимости от того, насколько учащиеся
класса готовы к подобной работе, можно
предлагать различные по форме, но тождественные
по содержанию задания.
Так в 10 классе при изучении драмы “Гроза”
после анализа афиши (или, если класс сильный,
перед уроком анализа) я практикую задание в виде
сочинения-миниатюры по теме
“ Homen est omen” (Имя – знамение, имя предвещает).
В том случае, если работа над анализом афиши
ведётся постоянно, в 11 классе разговор о героях
пьесы Горького “На дне” получается интересным,
живым и непринуждённым вне зависимости от того,
как сформулировано задание.
Так от одного к другому драматургическому
произведению движется ученик-читатель, познавая
то, что скрыто за скупыми строчками списка
героев, афиши произведения. Так воспитывается
внимательный, любознательный, творческий
читатель, способный анализировать литературный
материал любого уровня.
Кроме того, что ребята получают
литературоведческие и языковые знания, они
приучаются к мысли о том, что имя человека – это
некий символ, несущий определённую информацию о
его носителе. Такие знания помогают делать
маленькие открытия и при изучении не только
драматургических произведений. Всматриваясь в
имена героев эпических, лироэпических
произведений, ученики задаются вопросом:
случайно ли это имя? И чаще всего ответ звучит
отрицательно: нет, не случайно.
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Содержание
- Несколько советов при разработке дизайна афиши
- Совет 1. Меткий заголовок
- Совет 2. Лаконичность текста
- Совет 3. Внимание на цвет
- Совет 4. Гармония элементов
- Совет 5. «Игра шрифтов»
- Совет 6. Смелость решения
- Совет 7. Работайте с черновиком
- Совет 8. Строгий формат
Несколько советов при разработке дизайна афиши
Яркая надпись на неоднозначном фоне, тонкие буквы заголовка с непонятным градиентом и шрифт Comic Sans в надписи – это кошмар любого дизайнера. И всё бы ничего, если бы это было лишь страшным сном, но такие плакаты развешаны во многих городах нашей необъятной страны.
Вполне естественно, что заказчики хотят сэкономить на работе дизайнера, но такое стремление зачастую переходит любые границы. Мало того, что афиша создается в обыкновенном Microsoft Office, так ещё и нарушаются основные правила хорошего дизайна.
Но уже давно известно, что простой черный текст на белом фоне привлечет больше внимания, чем яркая надпись, если он правильно расположен и работает на достижение конкретной цели. Поэтому специалисты компании «Принт-Пак» приготовили для вас несколько полезных советов, которые помогут создать стильный дизайн афиши и заявить о своем мероприятии.
Совет 1. Меткий заголовок
Самый главный и крупный элемент любого печатного изделия. В нем заключена главная мысль афиши, конкретное название проекта, мероприятия или имя хедлайнера. Ничего другого в названии нет и быть не может, иначе потенциальный клиент поймет сообщение неправильно.
Афиша – это не то место, где человек ожидает увидеть описание продукта или интересный факт из истории компании, поэтому заголовок лишь привлекает внимание, а последующая информация просто направляет в нужное место и в конкретную дату.
Поэтому название должно быть хорошо заметно на общем фоне, но ни в коем случает не «соперничать» с ним по стилю, но об этом расскажем чуть ниже.
Совет 2. Лаконичность текста
Если рассматривать плакат или афишу как строгую иерархию текста, то информационная часть (суть мероприятия, время и место проведения) должны быть меньше заголовка и выделяться не так сильно.
Даже если данных много, стоит максимально их сократить, оставив только самое необходимое. Особенно, это относится к афишам, которые вмешают в себя даты проведения целых циклов мероприятий в театре, клубе и на других площадках.
Ещё одно важное правило, которое необходимо помнить касательно текста – не стоит выделать некоторые слова в тексте заглавной буквой, если это не имя или фамилия.
И воздержитесь от нескольких восклицательных знаков в конце предложения, экспрессии можно добиться другими способами.
Совет 3. Внимание на цвет
Выбор цветовой палитры для афиши – это полностью субъективное дело решение, но даже здесь есть определенные сочетания, которые могут сыграть вам на руку в определенных моментах.
Главное, что нужно знать:
Совет 4. Гармония элементов
Взгляните на некоторые постеры, которые висят в вашем городе. Иногда создается ощущение, что их делали несколько разных человека, как письмо в мультфильме «Трое из Простоквашино». А ведь изображение на фоне и другие графические элементы должны подчеркивать текст как по смыслу, так и визуально, на не соперничать с ним во всём.
Найдите единый стиль, следуйте ему с самых первых этапов. Создание афиши началось с подбора изображения? Тогда пишите текст под него, «огибайте» самые яркие элементы, даже если их много. Первым был создан текст? Тогда постарайтесь найти изображение, подходящее к основной идее мероприятия, а лучше фотографию участников, бэекстейдж со съемок, фото участника, изображение работ художника и пр.
Если с поиском визуальных элементов возникли трудности, то стоит ограничиться однотонным фоном, сделав упор на размер и расположение текста.
Разместите заголовок чуть выше середины, даты и место проведения выше и мельче, а под заголовком главную информацию о сути события, которая привлечет клиентов. Если разместить крупный текст в самом верху, то он будет давить на мелкий, и наоборот, поэтому заранее разделите пространство на зоны, после чего можете его заполнять.
Совет 5. «Игра шрифтов»
Шрифтов так много, что глаза разбегаются, но далеко не все они используются для информации на плакатах. Более того, ещё меньше шрифтов без проблем уживаются друг с другом в одном информационном пространстве.
Поэтому, если вы не знаете правил сочетания шрифтов, то используйте не больше двух штук на листе, и комбинируйте шрифты с засечками и без, но не используйте только один из этих двух видов. Так вы сведете к минимуму возможный визуальный диссонанс.
Если хотите добиться максимального эффекта от шрифта, используйте на афише только его, но в различных начертаниях (жирный/тонкий, курсив/прямой) и в двух контрастных цветах, желательно в черном и белом, если позволяет фон. Пусть это и выглядит просто, но зато беспроигрышно!
Совет 6. Смелость решения
Не нужно бояться экспериментов! Если вы уже научились делать простые, но приятные афиши, попробуйте добавить в них изюминку, превратите название в интригу, примените недосказанность, разместите шокирующее (в рамках морали и приличия) изображение. Всё это цепляет внимание людей, заставляет их остановиться, прочитать, и потом и посетить мероприятие. Только не стоит врать и преувеличивать, клиенты не любят «кота в мешке».
Зовите клиентов на мероприятие, говорите им, что они «должны» сделать, а не что они «могут», это и называется призыв к действию. В рекламе и маркетинге можно немного покомандовать, если это не выходит за рамки. Представьте, что перед плакатом стоит нерешительный человек, которому для верного выбора не хватает лишь вашего слова!
Обратите внимание на огромную типографику, которая используется на плакатах или сайтах. Одно слово разбивается по слогам и располагается в столбик, занимая большую часть афиши. В результате человеку нужно немного приостановится, чтобы успеть прочитать надпись, а это значит, что вы уже задержали его внимание ни лишние пару секунд, и это лишь один из возможных примеров.
Во всём этом есть своя дерзость, которая в других сферах может показаться дурным тоном, но для хорошего плаката – это крючок, цепляющий людей разных возрастов и интересов.
Так что выходите за рамки, используйте эмоциональные фотографии живых людей, «смотрите» прямо в глаза прохожим со своих плакатов, и ваша смелость будет вознаграждена.
Совет 7. Работайте с черновиком
Прежде чем запускать постер в тираж, сделайте черновик, а лучше всего – закажите тестовый экземпляр, изучите его, покажите сотрудникам и выслушайте их мнения.
Возможно, найдется деталь, на которую вы раньше не обращали внимание. И обязательно проверьте орфографию и пунктуацию! Плакат увидят сотни или тычячи людей, а опечатку заметят единицы, но даже это может негативно отразиться на репутации.
Сидя перед электронным черновиком, создайте сетку в программе, выровняйте по ней все элементы, чтобы не было неоправданных сдвигов, сделайте несколько вариантов расположения информации, с разными цветами, шрифтами и размерами. Именно для этого и нужны черновики – продумать всё заранее, прежде чем потратить бюджет и жалеть об этом.
Совет 8. Строгий формат
Инициатива и креативность – это хорошее дело, которое ценится во многих сферах. Но если дело касается технической стороны полиграфии, то лучше всего следовать четко установленным стандартам формата. Что же это значит?
Стандартные размеры афиши – A2 (420×594) и A3 (297×420), если отклониться хотя бы на пару сантиметров, то информация, которая расположена близко к краю, будет просто обрезана на станке. Поэтому, лучше всего заранее позвонить в полиграфию и уточнить размеры исходного плаката.
Также, необходимо учитывать, с какого расстоянию люди будут смотреть на афишу чаще всего, где она будет висеть. Если это стена или стенд культурного учреждения, то можно обойтись размером A3, но если это остановка общественного транспорта, то стоит задуматься о формате A0 (841×1189). Поэтому, советуйтесь с сотрудниками полиграфической компании, прежде чем приступать к разработке эскиза.
Возможно, кому-то эти советы покажутся простыми и очевидными. Но вы удивитесь, как часто люди совершают элементарные ошибки, и порой этим грешат даже «профессиональные» дизайнеры. Современный, конкурентоспособный дизайн требует определенных навыков и немного таланта.
Чтобы не тратить время на создание афиши или плаката своей мечты, лучше всего обратиться к профессионалам. Наша команда постоянно находится в курсе мировых трендов, поэтому мы прекрасно знаем, как зацепить человека дизайнерскими уловками!
Помимо афиш, мы производим современные коробки с печатью на заказ в любых объемах. Звоните нам по телефону +7 (812) 640-96-62!
Источник
3
Что такое афиша по произведению?И как ее нарисовать на рассказ?
1 ответ:
0
0
Это как обложка для книги только завлекательнее картинка, чтобы приглашала прочесть.
Читайте также
Пётр Гринёв – прапорщик.
Офицерское звание Алексея Швабрина в “Капитанской дочке” не названо.
8 июля православные христиане отмечают «День влюбленных» . В роли покровителей любви и верности Русская Православная Церковь почитает святых Петра и Февронию.
Покровительствуют новобрачным и особенно молодым семьям православные святые Петр и Феврония.
Романтическая история любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской «Повести о Петре и Февронии» . Согласно «Повести» , супруги княжили на Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.
Сказание о Петре и Февронии рассказывает о том, что в Муроме жил князь Павел со своей женой, к которой начал прилетать змей-оборотень. Княгиня узнала, что змею суждено умереть от руки младшего брата князя — Петра. Петр убивает его мечом, но кровь дракона, брызнувшая на него, вызывает тяжелую болезнь — руки и лицо князя покрываются язвами.
Петр велел везти себя в Рязанскую землю, славящуюся лекарями. Там, зайдя в одну горницу, он увидел девицу — сидит она за ткацким станком, а перед ней прыгает заяц. Феврония поразила князя Петра своей мудростью, разгадывая самые трудные загадки. Она же соглашается излечить князя при условии, что он возьмет ее в жены. Измученный князь согласен на все. Однако, вылечившись, князь отказывается выполнить свое обещание, после чего опять покрывается язвами. Феврония помогла ему еще раз и стала княгиней.
Постепенно князь понимает, что Феврония — его единственная любовь. И когда муромские бояре потребовали от князя бросить простую деревенскую девицу или отказаться от княжества, он, не задумываясь, уезжает со своей любимой женой в далекую деревню.
Однако возникшие между боярами несогласия и распри вынуждают их просить Петра и Февронию возвратиться домой.
Сила любви Петра и Февронии победила коварство и ненависть. Удивительна история смерти этой супружеской пары: умирая, князь Петр посылает к жене сказать, чтобы она была готова умереть вместе с ним. Феврония, занятая вышивкой, втыкает иглу в работу, аккуратно складывает ее, ложится и умирает вместе со своим мужем… Они остались верны друг другу не только до гроба, но и за гробом. Петр и Феврония умерли в один и тот же час.
Примерно через 300 лет после кончины, в 16 веке, Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых.
Православный «День влюбленных» отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах. Православные христиане в этот день молятся в соборах и церквах.
“Поучения Владимира Мономаха”
В дому своём не ленитесь, но за всем наблюдайте, не
полагайтесь ни на кого, чтобы приходящие к Вам не
посмеялись ни над домом Вашим, ни над обедом Вашим.
Более всего чтите гостя, независимо от того, богат он или
беден.
За столом с наполненным ртом не говорите, вилку в левой,
ножик в правой держите – ибо так диктуют правила
этикета.
В общественных местах не ведите себя разболтанно и
слишком раскованно, громко не смейтесь и не
разговаривайте.
Будьте всегда опрятны и аккуратны. Не ленитесь утром
принять душ, леность ведь мать всему дурному. Что умеете
хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь
Не пропустите человека, не приветив его и слова доброго не
молвив. Даму всегда вперёд пропускайте. Не отказывайте в
помощи старым и слабым. Старых чтите, как отца и мать,
уступайте им место в транспорте общественном.
Не заходите в транспорт с едой и мороженым, ибо Вы
можете пассажиров запачкать. Не ездите «зайцем», ибо бог
видит всё и накажет Вас за это.
В подъезде и лифте не рисуйте, не пачкайте стен Вы, мусор
не бросайте, цените труд других.
А.С.Пушкин-19 век,великий писатель России.
А.И.Сергеевич-19 век, писатель России.
Л.М.Юрьевич-19 век, поэт-прозаик-художник.
А.К.Жуковский(псевдоним Е.Бернет)-19 век,поэт.
Только 19 век ну как помогла, всё что знала :Р
Хожу – твержу, сижу – твержу, лежу – твержу:
Жи, же, жа, жу. У ежа – ежата, у ужа – ужата.