Как составить академическое письмо

О том, что такое академическое письмо, хорошо знают ученые из англоговорящих стран, у нас же эта дисциплина только начинает развиваться. Она подразумевает умение формулировать мысли кратко и понятно при написании научных работ.

Эти знания необходимы исследователям, которые хотят развиваться в научных областях, особенно на международном уровне. Академический стиль отличается четкой структурой, ясностью изложения мыслей, отсутствием ошибок в тексте.

Из статьи вы узнаете, что такое академическое письмо и как освоить этот стиль изложения.

Что такое академическое письмо?

Академическое письмо – это стиль изложения научных работ. Он представляет собой умение излагать мысли в научных работах в сжатой и доступной форме. Этот стиль отличает:

  • наличие определенных требований к структуре текста и его оформлению;
  • применение научного или публицистического стиля изложения;
  • умение аргументировать и перефразировать;
  • способность правильно вставлять ссылки и оформлять список литературы.

Для академписьма характерна концентрация на описываемой проблеме, а не на выражении личного мнения. Вместо первого лица предпочтительней применять третье, избегать использования разговорной лексики, сокращений, фразеологизмов. В отличие от других стилей, здесь разрешено повторять одни и те же слова для лучшего понимания материала, реже используют синонимы.

Академический стиль повествования используется в высших учебных заведениях, для поддержания образовательных и научных связей между странами. С его помощью студенты, аспиранты и более опытные ученые пишут доклады, курсовые и развивают научно-исследовательскую деятельность за пределами родного государства.

Принципами такого стиля письма руководствуются редакторы международных научных журналов, поэтому овладеть его навыками необходимо каждому ученому, который хочет добиться успеха в мире науки и публиковать научные труды за границей.

Исследователи из зарубежных стран давно пользуются академическим письмом. Помимо этого, англоговорящие ученые еще и вносят основной вклад в его развитие. В нашей стране не так активно распространены знания по академическому стилю, хотя решением проблемы занимаются ученые из самых разных областей – филологи, лингвисты, социопсихологи, специалисты по информационным технологиям.

Жанры академического письма

Специалисты, занимающиеся разработкой системы академписьма, выделили первичные и вторичные жанры текстов. К первым относят следующие:

  1. Научная статья – основной источник передачи научно-технической информации, в тексте содержатся результаты исследований ученого, логичные рассуждения, обоснования полученных данных.
  2. Рецензия – критическая оценка научного труда другим авторитетным ученым.
  3. Монография – работа, посвященная конкретной теме, которую пишет исследователь на основании большого количества найденных источников по научной тематике.
  4. Диссертация – объемный научный труд, необходимый соискателю для получения ученой степени кандидата/доктора наук.

Среди вторичных жанров выделяют:

  1. Реферат – текст, схожий по смыслу с первоначальным источником и передающий правдивую информацию, но с возможностью дополнения новыми сведениями.
  2. Аннотация – краткое изложение научной работы, отражающее суть. Может иметь вид списка тезисов по теме или описания структуры статьи, диссертации.
  3. Научные дискуссии – поиск решения конкретной проблемы через обсуждения, озвучивание противоречий, критическое рассмотрение разных точек зрений.

Несмотря на различия в содержании, объеме и других спецификах написания, у всех жанров академического письма есть общая особенность – точность, ясность и последовательность изложения материала.

Особенности академического письма на английском

Английский академический стиль значительно отличается от других стилей, он считается более сложным и структурированным. Тем не менее, освоить его можно при знании базового английского и следовании определенных правил. Необходимо соблюдать структуру повествования:

  • вступление – четкое и короткое раскрытие темы с целью ввести читателя в курс дела;
  • основная часть – пересказ существующей информации по исследуемой теме и представление собственного видения проблемы (это может быть литературный обзор, дискуссия, рассмотрение наглядного примера);
  • заключение – формулировка выводов, перспективы и прогнозы дальнейшего развития исследуемого вопроса.

Иногда исследователи включают в работу дополнительные разделы: содержание, список литературы, приложения, ссылки, слова благодарности.

Помимо этого, нужно соблюдать и другие требования:

  1. Мысль, которую автор хочет донести до читателя, четко сформулирована, а после прочтения тема раскрыта полностью, чтоб не осталось вопросов.
  2. Основную мысль научной работы подтверждают факты, аргументы.
  3. Текст безликий, в нем отсутствуют местоимения «я», «мы».
  4. Предложения легко воспринимаются и понятны с первого раза.
  5. Работа пишется определенным шрифтом (чаще всего Times New Roman, 12 размер, но разные учебные заведения выдвигают свои требования).
  6. Строго соблюдаются правила грамматики, орфографии, пунктуации. Пространственные размышления, которые не имеют отношения к теме, отсутствуют.
  7. Текст уникальный, любую работу проверяют на плагиат, поэтому ее пишут своими словами, а цитаты оформляют по правилам со ссылкой на автора.
  8. Цитирования и ссылки на работы других ученых только приветствуются, но их используют уместно, чтобы читателю было понятно, с какой целью приводится цитата или ссылка. Это показывает умения автора проводить комплексные исследования и извлекать суть из других работ.

В академическом письме обязательно соблюдение научного или научно-публицистического стиля, любая информация должна подкрепляться ссылками на исследования других авторов, работающих в этом направлении. Нельзя использовать сокращения без их расшифровки, просторечные слова и жаргонизмы, длинные и нелогичные предложения.

7 главных советов для новичков

Для тех, кто только узнаёт, что такое академическое письмо и как овладеть его навыками, есть несколько полезных рекомендаций:

  1. Пройти курсы академического письма. Можно практиковаться в обучении стилю при написании научных трудов, но намного эффективней и быстрей пройти обучение на специальных курсах. Необязательно ходить на занятия, существует немало программ для дистанционного обучения, по которым можно заниматься самостоятельно на дому.
  2. Учиться письму, соблюдая все правила грамматики. Умение вести переписку на английском языке не говорит о знании академического стиля, ведь здесь важно соблюдать все грамматические правила.
  3. Пользоваться руководством по стилистической грамматике. Помимо стандартных грамматических правил, академическое письмо предполагает соблюдение стилевых стандартов. Изучить их помогут специальные руководства, в которых описаны правила постановки заглавных букв, оформления цитат и ссылок, списков литературных источников.
  4. Учиться на примерах. Быстро освоить стиль изложения поможет не только регулярная практика письма, но и чтение научных трудов других ученых. Прочитав несколько статей, будет легче разобраться, что такое академическое письмо.
  5. Планировать и тренироваться. Начинать работу над текстом следует с подготовки. Нужно составить план, по которому будет написан научный труд, он может быть в виде набросков, списка, диаграммы. Не лишним будем написать черновик, после чего редактировать его, пока не будет достигнут отличный результат. Можно попросить помощи научного руководителя проверить работу и указать замечания.
  6. Формулировать основную мысль, подкреплять ее фактами. Основное положение есть в любом научном труде, это ключевая мысль, вокруг которой строится работа. Автор формулирует утверждение и доказывает его правильность в тексте.
  7. Получать отзывы на работу. Написав статью, реферат или другой научный труд, полезно дать почитать материал однокурсникам, коллегам, преподавателям. Свежий взгляд поможет увидеть опечатки, ошибки, другие замечания, которые незаметны автору.

Заключение

Каждый начинающий или авторитетный ученый, который хочет добиться признания в международных научных кругах, должен знать, что такое академическое письмо. Это особый стиль изложения, который используется в научных работах и отличается соблюдением определенных правил к структуре, содержанию, оформлению и другими требованиями.

Изучить академический стиль важно аспирантам, преподавателям и начинающим ученым, занимающимся наукой и отправляющих свои труды в международные журналы, а приобретенный навык будет полезен не только в науке, но и в работе.

Большое значение уделяется последовательности и логичности повествования, недопустимо наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. При изучении английского академического письма важно регулярная практика, обучение грамматическим и стилистическим правилам.

Присоединяйтесь, чтобы моментально узнавать о новых статьях в нашем научном блоге, акциях и получать только полезные материалы!

После поступления в вуз или колледж студентам приходится многому учиться. Школьной базы знаний недостаточно для того, чтобы быстро освоиться с новым учебным процессом и условиями жизни и быта. Многие навыки приходится осваивать самостоятельно: эффективно управлять своим временем, писать конспекты, проводить исследования и даже … научиться готовить макароны в чайнике. 

Академический стиль письмаЕще один навык, которым необходимо овладеть в самом начале учебы — академический стиль письма. Он не похож на другие, привычные со школы, стили, и заключается в конкретном и объективном раскрытии заданной темы. Для многих студентов, которые только начинают учиться в колледже или вузе, это может стать настоящей проблемой. Чтобы избежать этого, необходимо как можно раньше усвоить основы и правила академического стиля.

Содержание

  • 1 Характеристики академического письма
    • 1.1 Ясность и лаконичность
    • 1.2 Грамматика
    • 1.3 Формат
  • 2 Типы работ для академического письма
  • 3 Структура академического письма
  • 4 Цитаты
  • 5 Советы по академическому письму

Характеристики академического письма

Наиболее характерной чертой академического стиля письма является упор на соблюдение руководств и нормативов, разработанных Министерством образования РФ, с учетом требований зарубежных вузов. Здесь не приветствуется свободный «полет фантазии», текст должен быть выдержан в строгих рамках, с учетом ключевых характеристик, которые определяют академическое письмо.

Ясность и лаконичность

В академическом письме используется формальный язык. Он достаточно оптимизирован для ясности и краткости, что поначалу может показаться противоречащим использованию формального языка. 

Многие авторы путают формальный и художественный языки. Как правило, в художественном стиле используются сложные слова, длинные предложения и метафоры,. 

Формальный язык использует наиболее точный, не разговорный набор слов, для передачи точки зрения автора, и даже может включать жаргон. Предложения настолько сложны, насколько это требуется для выражения связных мыслей и позиций. В нем мало используются литературные приемы, такие как метафора, и только в тех случаях, когда они уместны. В целом ясность и лаконичность — основные правила. Академическое письмо занимает объективную, отстраненную позицию от обсуждаемого предмета, в нем очень важен пассивный залог, особенно в естественных науках. 

Грамматика

В любом виде письменной работы необходимо придерживаться правил грамматики и стиля, которые бероут из двух источников — из руководства по стилю произведения, над которым вы работаете, и из общепринятых правил академического письма. Руководства по стилям содержат подробные требования, такие как инструкции о том, следует ли расставлять определенные составные слова через дефис, когда писать числа прописью или использовать цифры. Более широкие правила академического письма, такие как письмо от третьего лица и поддержание объективного тона, применимы ко всему академическому стилю. 

Другие типы письма не так строги в отношении «правильной грамматики». Фактически, таких типах текстов, как ведение блогов и рекламный копирайтинг, часто необходимо нарушать установленные правила грамматики, чтобы привлечь внимание читателей и эффективно общаться с ними. 

Использование вопросительных знаков для создания интриги, завершение предложений предлогами и восклицательными знаками, чтобы сделать ваши предложения захватывающими — отличные стратегии для разговорного письма, но им нет места в академическом стиле.

Формат

Академическое письмо и научные работыПомимо соблюдения определенных правил грамматики и стиля, академическое письмо должно быть отформатировано в соответствии с руководством для вашего задания. Форматирование включает в себя то, как вы нумеруете свои страницы, что включается в ваш верхний и нижний колонтитулы, как упорядочено содержимое вашей титульной страницы и как форматируются ваши цитаты и ссылки. 

Например, если вы пишете статью по гуманитарным наукам, вы, скорее всего, будете писать ее в соответствии с руководством по стилю MLA. Согласно этому руководству по стилю, исходная страница называется «Процитированные произведения», а название автора содержит фамилию и имя. Для статьи по общественным наукам обычно используете руководство по стилю APA, в котором вместо названия страницы с источниками указывается «Ссылки», а авторы перечисляются по их фамилиям, за которыми следуют их первые инициалы.

Типы работ для академического письма

Академическое письмо используется для разных типов работ. К ним относятся: 

  • Эссе. Это относительно небольшая по объему письменная работа с точным и доказательным раскрытием темы.
  • Дипломные. Этот тип работ относится к завершающему проекту магистерской программы (и некоторых программ бакалавриата).
  • Диссертации. Этот термин используется для проектов, которые завершаются докторской программой. 

Два последних вида представляют собой объемные работы для получения ученой степени. Здесь уместно задавать интеллектуальные вопросы, приводить убедительные аргументы или заставлять задуматься. Основой для написания дипломной работы или диссертации являются результаты исследований кандидата под руководством научного руководителя. 

  • Предложение по исследованию. Это документ, в котором официально запрашивается спонсорство или финансирование для поддержки академических исследований автора. В предложении об исследовании излагается, как автор планирует провести свое исследование, почему он хочет провести конкретно его и какие результаты ожидает получить. 
  • Научно-исследовательские работы. Они являются комплексной работой, которая полностью демонстрирует авторское понимание и проработку предмета. Каждая исследовательская работа строится вокруг тезиса — утверждения в первом абзаце, в котором излагается позиция автора, приводятся и резюмируются аргументы.
  • Обзор литературы. Это академический текст, в котором резюмируется, описывается и оценивается тема посредством анализа работ других авторов. Обзор литературы исследует тему с помощью двух или более работ, и это могут быть книги, научные статьи, презентации, диссертации или другие опубликованные материалы. 

Структура академического письма

Кроме того, что академическое письмо использует формальный язык и максимально соответствует руководствам по стилю, в нем также должна соблюдаться четкая структура. Хотя она во многом зависит от типа работы но есть общепринятый алгоритм, которого стоит придерживаться:

  1. Введение, в котором четко изложены тезис и цели работы.
  2. Позиция / открытие/ проблема, которые раскрываются в диссертации или дипломной работе.
  3. Вывод

Объем работы и количество включенных разделов зависят от конкретного задания и затрагиваемой темы. В то время как эссе может состоять всего из пяти-семи абзацев и занимать всего несколько страниц, диссертация обычно занимает около 150–300 страниц. 

Цитаты

Научный и академический стильЕще одна область, в которой академическое письмо сильно отличается от других типов письма, заключается в том, что в академической статье вы всегда должны ссылаться на свои источники. Форматирование цитат зависит от стиля, который используется.

Хотя формат цитирования для каждого типа работ немного различается, все они включают ключевую информацию об источниках. Обязательно надо указать имя автора, название работы, которую вы цитируете, дату авторского права на произведение и издателя. Не упускайте из виду важность правильного цитирования  источников. Неполная или без указания авторства цитата может считаться плагиатом. Возможные последствия плагиата включают:

  • снижение оценки;
  • автоматическое отклонение задания; 
  • исключение из академической программы;
  • отстранение от занятий или исключение из вашего вуза.

Советы по академическому письму

Чтобы качественно написать свою научную работу и многократно не дорабатывать ее стоит придерживаться нескольких простых правил.

  1. Всегда придерживайтесь нормативов. В академическом письме нет серой зоны относительно того, является ли что-то грамматически правильным или нет. Это либо правильно, либо нет. Руководство для задания охватывает все правила, которые касаются написания и оформления работы, поэтому если вы не уверены в некоторых моментах — обратитесь к нему или спросите у своего куратора. 
  2. Избегайте плагиата. Под этим мы подразумеваем, что недостаточно просто избегать кражи чужих слов, когда вы пишете. Мы имеем в виду, что вы должны сознательно отделять свое письмо от источников, насколько это возможно, чтобы случайно не заимствовать выражения другого автора. Уникальность работы играет важную роль, а проверить ее при современных технологиях очень просто. Даже непреднамеренный плагиат может иметь плохие последствия.
  3. Никогда не используйте сокращения в академическом письме. Это одно из самых больших различий между формальным и неформальным стилем. 
  4. Не пишите от первого лица — только третьего. Первое лицо (я) не подходит для академического письма, оно подрывает объективность суждений автора. 

Написание академической работы сильно отличается от сообщения в блоге, электронного письма, художественной литературы и даже других видов текстов, которые может задать преподаватель, например, критического ответа на чтение или презентации для класса. Текст академического письма, будь то аналитическое эссе, исследовательская работа, убедительное эссе или другое задание в этом ключе, должен соответствовать очень конкретному стилю и стандартам форматирования. Он также должен иметь соответствующий тон и словарный запас. 

Что такое академическое письмо и как правильно написать научный текст в соответствии с международными нормами вы узнаете из видео.

На чтение 11 мин. Просмотров 73 Опубликовано 02.01.2023

Для студента колледжа наиболее важным методом оценки в учебной программе является процесс академического письма. От студентов университетского уровня ожидается, что они будут писать хорошо информированные, не плагиатные материалы, опирающиеся на достоверные источники. Вопреки своему предназначению — служить выходом для творчества и идей — академическое письмо часто превращается в обременительное занятие для студентов, которые чувствуют себя подавленными огромным количеством правил и форматов, требуемых для его написания.

Цель данной статьи — перечислить ключевые моменты написания академической работы, чтобы уменьшить любую форму замешательства/тревоги, с которой студенты могут столкнуться в процессе написания, и разжечь их интерес и мотивацию к академическому письму. В этой статье я расскажу о нескольких аспектах академического письма, обосную свою точку зрения примерами и предложу надежные источники, к которым можно обратиться за дальнейшим руководством и объяснением.

Содержание

  1. Академическое письмо в сравнении с повседневным письмом
  2. Цель работы
  3. Тема академической работы
  4. Исследование для написания работы
  5. Тезисное утверждение
  6. Ссылки и цитирование
  7. Организация работы
  8. Сайты для дальнейшего использования в академическом письме

Академическое письмо в сравнении с повседневным письмом

Прежде чем приступить к изучению академического письма, необходимо провести различие между повседневным и академическим письмом. Это позволит студенту понять, что ожидается от академической работы и что он/она должен/должна включать или не включать.

В целом можно выделить три момента. Первое отличие — это цель. Академическое письмо в основном используется для написания отчетов, исследовательских работ, рефератов и докладов на конференциях. Однако повседневное письмо может использоваться для журналов, газет, дневников, электронных писем и так далее. Второй момент различия — это язык и грамматика. В академическом письме используется формальный и объективный язык без сленга и сокращений. С другой стороны, повседневное письмо более расслабленное и может использовать полуформальное/неформальное письмо, сокращения и сленг. Третий и последний пункт различий — это цитирование и ссылки. В академическом письме всегда должны использоваться ссылки и цитаты, однако в повседневном письме их использование не обязательно. (Хаса, 2016)

Цель работы

Чтобы академическая статья принесла ожидаемый результат, она должна содержать четко определенную цель. Эти цели можно разделить на три категории.

  1. Убеждающая цель — к ней относятся позиционные и аргументационные работы. Цель такой работы — убедить читателя принять точку зрения, представленную в работе. Таким образом, эта работа включает в себя принятие какой-либо стороны, подтверждение ее доказательствами и убеждение читателя в правильности представленного аргумента. (Уитакер, 2009)
  2. Аналитическая цель — включает в себя аналитические и критические аналитические работы. Цель такой работы — исследовать, изучить и оценить причинно-следственные связи и решить проблемы. Работа считается «синтезированной», когда все части объединены и представлено одно решение для данной проблемы. (Уитакер, 2009)
  3. Информативная цель — включает в себя работы объективного типа, в которых необходимо представить все стороны аргумента/ситуации. Цель такой работы — предоставить читателю новую информацию в непредвзятой форме, чтобы расширить его точку зрения. (Уитакер, 2009)

Возможно, некоторые работы имеют единственную цель, а некоторые — их комбинацию. Однако перед написанием работы необходимо четко определить цель и соответствующим образом представить поток аргументов, доказательств и информации. (Whitaker, 2009) Определение цели позволяет писателю определить, чего именно он/она хочет добиться в своей работе.

Тема академической работы

В зависимости от преподавателя и курса, который студент изучает в университете, может быть три варианта выбора темы научной работы. Первая возможность заключается в том, что преподаватель позволяет студенту самому выбрать тему. Вторая возможность — преподаватель предоставляет студенту набор из 4-5 тем/предложений, из которых он должен сделать выбор. И третий вариант — студенту предоставляется одна тема, и он должен сам написать работу по этой теме.

В этом разделе я перечислю различные способы подхода к выбору темы и созданию идеи.

Выбор темы

При выборе темы научной работы важно помнить о нескольких вещах.

  • Выбрать тему, связанную с предметом — чтобы тема была актуальна для курса, студент должен выбрать тему, которая может быть связана с предметом его/ее курса. Студент может либо расширить тему, которую он/она рассматривал/а на занятиях, либо раскрыть новую тему в научной работе и установить связь с изученным материалом. Суть в том, чтобы научная работа так или иначе отражала полученные в классе знания и идеи и представляла особый интерес для студента. (Whitaker, 2009)
  • Сужение темы — После выбора широкой темы необходимо сузить тему и сделать ее более конкретной. Конкретизация темы гарантирует, что научная работа соответствует более широкой цели академического письма. (Уитакер, 2009)

Например, в курсе «Стратификация в Индии» студент решает изучить инвалидов и их положение в обществе. После того, как студент решил сузить тему, она становится «Позиционирование женщин-инвалидов в Индии». В данном примере студент выбрал тему «инвалидность», а затем решил сузить ее до аспекта «гендер». Все это включено в более широкую цель курса «Стратификация» и, следовательно, имеет отношение к предмету.

Цель и тема работы взаимосвязаны. В зависимости от того, какие рекомендации даны для написания научной работы, необходимо решить, как они могут дополнять друг друга. Например, если в руководстве указано написать аргументированную работу, то выбранная тема должна иметь две стороны аргументов. Однако, если задана конкретная тема, студент может сам определить цель работы. В любом случае, цель и тема работы должны работать бок о бок, а не друг за другом.

Исследование для написания работы

После выбора темы и определения цели работы следующим шагом является поиск достоверных и релевантных источников информации, которые позволят студенту выстроить свои идеи и структуру научной работы.

Исследование — это непрерывный процесс. После выбора темы студент должен посвятить определенное время поиску достоверных источников информации. Процесс исследования продолжается на протяжении всего периода написания работы. (Уитакер, 2009)

Студент должен найти источники информации, которые хорошо вписываются в такие категории, как введение, основная часть и заключение. Поскольку в процессе написания работы возможно, что акцент будет смещен в другую сторону по сравнению с первоначальным планом, студент должен продолжить исследование и найти соответствующие источники.

Однако объем работы играет важную роль в определении продолжительности исследования и количества используемых источников. Студент должен писать и исследовать одновременно, чтобы не допустить чрезмерного или недостаточного использования источников и чтобы количество использованных источников соответствовало объему требуемого эссе.

При проведении исследований для академических работ также возникает вопрос о поиске достоверных источников. Некоторые достоверные источники включают: научные журналы из Jstor, Google Scholar; правительственные сайты, такие как .gov; новостные источники, такие как New York Times, BBC. К недостоверным источникам относятся личные блоги, Википедия, .com, .net и любые другие сайты, на которых нет ссылок.

После того, как студент найдет достоверные источники, он должен записать их, выписав ссылки отдельно или добавив их в закладки браузера. Это позволит студенту хранить все источники информации в одном месте для последующего использования.

Тезисное утверждение

Тезисное утверждение можно определить как «декларативное заявление, которое расширяет вашу тему до научного предложения, которое вы будете доказывать, защищать или расширять в своей работе». (Academic Learning Centre, n.d.) Таким образом, тезисное утверждение является наиболее важным аспектом академической работы, поскольку оно отвечает на вопрос «О чем говорится в вашей работе?». (Whitaker, 2009)

При подготовке тезисного утверждения необходимо помнить о следующих моментах.

  • Тезисное утверждение должно представлять основную идею работы
  • Тезисное утверждение не должно быть ни вопросом, ни фактом, вместо этого оно должно отражать точку зрения студента.
  • Тезисное утверждение должно отвечать на вопрос вашего исследования
  • Тезисное утверждение должно нести в себе элемент неожиданности, что делает его увлекательным и интересным.
  • Тезисное утверждение должно быть простым для понимания и четко сформулированным. (Уитакер, 2009)

Когда следует писать тезисное утверждение? Ответ на этот вопрос зависит от самого студента. Возможно, студент напишет тезисы до начала исследования, во время исследования и написания работы или даже после завершения процесса написания. Полезно, если тезисное утверждение подготовлено до написания работы, однако возможно, что студент изменит тезисное утверждение в процессе написания работы, так как узнает больше о теме. (Уитакер, 2009)

Например.

Тема: Природа и воспитание в личности человека

Тезисное утверждение: Природа и воспитание играют существенную роль в формировании личности человека, что делает необходимым изучение их обоих по отдельности и в связи друг с другом для понимания развития личности человека.

Ссылки и цитирование

Существуют различные форматы цитирования источников, используемых в вашей работе. Однако одними из наиболее распространенных форматов являются MLA и APA. Студентам необходимо понять и изучить различные способы цитирования книг, журналов, PDF-файлов и так далее. Формат внутритекстового цитирования также должен быть изучен. Хорошо цитируемая научная работа должна соответствовать определенному формату, а количество источников в нижней части раздела «Ссылки» должно быть равно количеству источников, цитируемых в тексте.

Читайте: Как цитировать — простое руководство

Организация работы

В академической работе есть три раздела: введение, основная часть и заключение. Составление плана работы помогает студенту понять, какие пункты/информацию следует включить в тот или иной раздел научной работы.

Введение

Этот раздел работы должен выполнять следующие задачи —

  • дать краткое введение/предысторию темы
  • Предоставление определений ключевых слов
  • Представление тезисного утверждения
  • изложение основных положений, которые будут освещены в научной статье (Ling, 2009).

Первая строка научной статьи должна быть увлекательной и сразу же вызывать интерес у читателя. Некоторые стратегии для этого следующие

  1. начать с цитаты
  2. использование риторического вопроса
  3. констатация факта (EssayPro, 2017)

Тело

Этот раздел работы должен отвечать следующим целям.

  • Использование тематического предложения для обозначения основной сути каждого абзаца
  • подкрепление тематического предложения достоверными и релевантными исследованиями/доказательствами
  • Синтез информации
  • проявление критического мышления путем дополнения аргументов своим пониманием (Ling, 2009).

Основная часть абзаца включает идеи, которые поддерживают тезисное утверждение. (EssayPro, 2017)

Заключение

Этот раздел работы должен отвечать следующим целям.

  • Обобщение основных положений, представленных в работе
  • Повторение тезисов
  • Представление заключительных слов/мыслей (Ling, 2009).

Установление связи между вступительным словом и заключительными мыслями помогает связать всю работу воедино и оставить читателя с сильным утверждением. Некоторые способы сделать это — ответить на риторический вопрос, заданный во введении, или перефразировать цитату, использованную в начале, своими словами. (EssayPro, 2017)

Все разделы работы должны содержать внутритекстовые цитаты по мере необходимости.

Ссылки

Этот раздел включает список ссылок, использованных в работе. (Ling, 2009) Хотя этот раздел не считается частью основного текста работы, он имеет большое значение, поскольку плагиат подвергается серьезной критике в академической письменной работе.

Читайте: 10 способов избежать плагиата в академической работе.

Пересмотр эссе

Пересмотр любого сочинения включает в себя два этапа — редактирование и корректуру.

Редактирование включает в себя просмотр всей работы, чтобы убедиться, что она хорошо организована, содержит соответствующие переходы между высказываниями и разделами, а также объективный, четко определенный тон.

Вычитка — это последний шаг в процессе написания академической работы, который включает в себя проверку орфографии, грамматики и пунктуации. Для проверки грамматики в академических работах были разработаны различные веб-сайты. Одним из таких сайтов, которым могут воспользоваться студенты, является Grammarly.

Сайты для дальнейшего использования в академическом письме

Несмотря на то, что цель данной статьи — дать базовое представление о различных аспектах академического письма, студент может воспользоваться следующими источниками для расширения знаний и понимания.

  1. Owl Purdue: Этот веб-сайт содержит подробные разделы по написанию введения, основной части, выводов, тезисов. Он также включает различные форматы ссылок и советы по академическому письму.
  2. BBC Learning English: На этом сайте представлены различные компоненты академического письма, и каждый компонент рассматривается отдельно. Он также содержит рекомендации по написанию академических текстов для различных целей.
  3. Университетские страницы: Многие университеты США и Великобритании имеют специальные сайты, посвященные процессу академического письма. Например: Беркли, Стэнфорд и так далее.

Процесс академического письма таков, что чем больше работ пишет студент, тем ближе он/она к освоению и пониманию его тонкостей. Гарантируется, что со временем студент выработает навыки грамотного письма, однако до тех пор необходимо не сдаваться и продолжать практиковаться в этой форме письма.

Вам нужна письменная помощь? Получите индивидуальную экспертную помощь в любой академической области от Studybay!

Ссылки

Academic Learning Centre. Writing an Academic Paper [Ebook] (pp. 1-3). Университет Манитобы. Получено с https://www.umanitoba.ca/student/academiclearning/media/Writing_an_Academic_Paper_NEW.pdf.

EssayPro. (2017). Как написать академическое эссе: Формат, примеры | EssayPro. Retrieved 9 May 2020, from https://essaypro.com/blog/academic-essay/.

Хаса. (2016). Разница между академическим и обычным письмом | Особенности, выбор языка, использование. Получено 9 мая 2020 г. с https://pediaa.com/difference-between-academic-writing-and-general-writing/.

Линг, Л. (2009). Написание академического эссе [Электронная книга] (стр. 3-8). Национальный университет Сингапура. Получено с http://www.nus.edu.sg/celc/research/books/cwtuc/chapter01.pdf.

Уитакер, А. (2009). A Step-by-Step Guide to Writing Academic Papers [Ebook] (pp. 2-7). Братислава, Словакия: Городской университет Сиэтла. Получено с сайта http://www.vsm.sk/Curriculum/academicsupport/academicwritingguide.pdf.

Students, professors, and researchers in every discipline use academic writing to convey ideas, make arguments, and engage in scholarly conversation. Academic writing is characterized by evidence-based arguments, precise word choice, logical organization, and an impersonal tone. Though sometimes thought of as long-winded or inaccessible, strong academic writing is quite the opposite: It informs, analyzes, and persuades in a straightforward manner and enables the reader to engage critically in a scholarly dialogue.

Examples of Academic Writing 

Academic writing is, of course, any formal written work produced in an academic setting. While academic writing comes in many forms, the following are some of the most common.

Literary analysis: A literary analysis essay examines, evaluates, and makes an argument about a literary work. As its name suggests, a literary analysis essay goes beyond mere summarization. It requires careful close reading of one or multiple texts and often focuses on a specific characteristic, theme, or motif.

Research paper: A research paper uses outside information to support a thesis or make an argument. Research papers are written in all disciplines and may be evaluative, analytical, or critical in nature. Common research sources include data, primary sources (e.g., historical records), and secondary sources (e.g., peer-reviewed scholarly articles). Writing a research paper involves synthesizing this external information with your own ideas.

Dissertation: A dissertation (or thesis) is a document submitted at the conclusion of a Ph.D. program. The dissertation is a book-length summarization of the doctoral candidate’s research.

Academic papers may be done as a part of a class, in a program of study, or for publication in an academic journal or scholarly book of articles around a theme, by different authors.

Characteristics of Academic Writing

Most academic disciplines employ their own stylistic conventions. However, all academic writing shares certain characteristics.

  1. Clear and limited focus. The focus of an academic paper—the argument or research question—is established early by the thesis statement. Every paragraph and sentence of the paper connects back to that primary focus. While the paper may include background or contextual information, all content serves the purpose of supporting the thesis statement.
  2. Logical structure. All academic writing follows a logical, straightforward structure. In its simplest form, academic writing includes an introduction, body paragraphs, and a conclusion. The introduction provides background information, lays out the scope and direction of the essay, and states the thesis. The body paragraphs support the thesis statement, with each body paragraph elaborating on one supporting point. The conclusion refers back to the thesis, summarizes the main points, and highlights the implications of the paper’s findings. Each sentence and paragraph logically connects to the next in order to present a clear argument.
  3. Evidence-based arguments. Academic writing requires well-informed arguments. Statements must be supported by evidence, whether from scholarly sources (as in a research paper), results of a study or experiment, or quotations from a primary text (as in a literary analysis essay). The use of evidence gives credibility to an argument.
  4. Impersonal tone. The goal of academic writing is to convey a logical argument from an objective standpoint. Academic writing avoids emotional, inflammatory, or otherwise biased language. Whether you personally agree or disagree with an idea, it must be presented accurately and objectively in your paper.

Most published papers also have abstracts: brief summaries of the most important points of the paper. Abstracts appear in academic database search results so that readers can quickly determine whether the paper is pertinent to their own research.

The Importance of Thesis Statements

Let’s say you’ve just finished an analytical essay for your literature class. If a peer or professor asks you what the essay is about—what the point of the essay is—you should be able to respond clearly and concisely in a single sentence. That single sentence is your thesis statement.

The thesis statement, found at the end of the first paragraph, is a one-sentence encapsulation of your essay’s main idea. It presents an overarching argument and may also identify the main support points for the argument. In essence, the thesis statement is a road map, telling the reader where the paper is going and how it will get there.

The thesis statement plays an important role in the writing process. Once you’ve written a thesis statement, you’ve established a clear focus for your paper. Frequently referring back to that thesis statement will prevent you from straying off-topic during the drafting phase. Of course, the thesis statement can (and should) be revised to reflect changes in the content or direction of the paper. Its ultimate goal, after all, is to capture the main ideas of your paper with clarity and specificity.

Common Mistakes to Avoid

Academic writers from every field face similar challenges during the writing process. You can improve your own academic writing by avoiding these common mistakes.

  1. Wordiness. The goal of academic writing is to convey complex ideas in a clear, concise manner. Don’t muddy the meaning of your argument by using confusing language. If you find yourself writing a sentence over 25 words long, try to divide it into two or three separate sentences for improved readability.
  2. A vague or missing thesis statement. The thesis statement is the single most important sentence in any academic paper. Your thesis statement must be clear, and each body paragraph needs to tie into that thesis.
  3. Informal language. Academic writing is formal in tone and should not include slang, idioms, or conversational language.
  4. Description without analysis. Do not simply repeat the ideas or arguments from your source materials. Rather, analyze those arguments and explain how they relate to your point. 
  5. Not citing sources. Keep track of your source materials throughout the research and writing process. Cite them consistently using one style manual (MLA, APA, or Chicago Manual of Style, depending on the guidelines given to you at the outset of the project). Any ideas that are not your own need to be cited, whether they’re paraphrased or quoted directly, to avoid plagiarism.

Академическое письмо – это умение выражать и обосновывать свои мысли посредством краткого, при этом достаточно убедительного научного текста. Оно является одним из важных аспектов успешного обучения в вузе и дальнейшей научно-исследовательской деятельности, в том числе на международном уровне.

При помощи академического письма несколько последних десятилетий осуществляется научная и образовательная коммуникация между разными странами. Его принципами руководствуются ведущие редакторы самых компетентных научных изданий во всем мире, поэтому освоить их следует каждому хотя бы для того, чтобы облегчить свой путь в восхождении по карьерной лестнице в любой науке.

Англоговорящие страны сегодня играют ключевую роль в разработке системы академического письма (academic writing) и его научно-методической базы. Для российского образования это совершенно новая дисциплина, хотя поставленная ею проблематика для нашей страны не нова. Процессом развития научной письменной речи занимались специалисты из разных отраслей, в том числе лингвисты, филологи, семиологи, социопсихологии и даже представители профессий, занятых в информационных технологиях.

Жанры академического письма

Разработчики системы академического письма различают первичные (научная статья, диссертация, академическая рецензия, монография и т.п.) и вторичные жанры (описание научного проекта, тезис, автореферат, научная дискуссия, энциклопедическая статья, аннотация).

  • В научной статье автор приводит результаты собственного исследования. Кроме фактов, она содержит логические рассуждения и осмысление результативной части.
  • Диссертацию готовят для получения квалификации магистра или другой ученой степени.
  • В рецензии проводится разбор научного текста и дается критическая оценка работы.
  • Монография посвящается одной теме и готовится после накопления достаточного количества разнородных сведений (в том числе противоречивых) и научных материалов по предмету исследования.
  • Аннотация представляет собой сжатое изложение любого первоисточника (статья, диссертация, реферат и т.п.), короткая передача его сути. Она перечисляет рассмотренные вопросы по теме. Возможно описание структуры работы.
  • Реферат является близким по смыслу изложением переработанного первичного текста. Он достоверно передает информацию, раскрытую в первоисточнике. Может включать дополнительные сведения, новые данные.
  • Научная дискуссия предназначена для обсуждения научных проблем и поиска их решений. Начинается с выдвижения темы дискуссии и озвучивания противопоставлений (противоречий), после чего переходит к критическому рассмотрению существующих точек зрения.

Кроме этого, исследователи должны освоить еще один жанр – научно-публицистический (научно-популярный), используемый для публикации экспертной точки зрения в широком публичном поле.

Все перечисленные жанры различаются по содержанию, особенностям языка, композиции, функционально-речевой специфике. При этом их объединяет одна главная особенность – ясность, точность и однозначность выражения мыслей.

Особенности академического стиля письма

При написании любого текста в рамках академического письма следует учитывать его особенности. Так, научный текст как базовая модель академического письма должен иметь простую структуру, состоящую из введения, основной части и традиционного заключения.

  • Вступительная часть коротко раскрывает тему, вводит читателя в курс дела.
  • В основной части автор ссылается на научные исследования по теме и представляет собственное видение изучаемой проблемы.
  • В заключении делаются выводы, намечаются дальнейшие перспективы в исследуемом вопросе, делаются прогнозы.

При построении предложений, использовании специальной терминологии и профессиональных сокращений терминов автор должен понимать, для какой аудитории он пишет. При прочтении не должно оставаться никаких вопросов, тема должна быть раскрыта в полной мере и понятно.

Еще один важный аспект – ясность и точность высказываний, а также отсутствие пространственных размышлений, не имеющих практической ценности для читателя.

Естественно, необходимо строго следовать правилам грамматики, пунктуации и орфографии. Это облегчает понимание, исключает искажение смысла и двоякость сказанного.

В работе желательно использовать цитирование и ссылаться на работы других ученых. Это демонстрирует компетентность исследователя, широту проведенного им исследования и его законченность. Ссылаясь на другие исследования, их суть необходимо раскрывать настолько, чтобы читателю было понятно, о чем речь и с какой целью автором был приведен конкретный пример.

В заключение необходимо отметить, что овладеть научным текстом и академическим письмом необходимо всем: студентам высших учебных заведений, аспирантам, преподавателям, ученым и исследователям, публикующим научные статьи.

При намерении опубликовать свои работы в научных журналах они будут иметь больше шансов на положительный ответ от редакции. Лучше всего этому способствует аннотация, подготовленная с соблюдением правил академического письма.

Добавить комментарий