Как составить акт инвентаризации по оценочным обязательствам

Добавить в «Нужное»

Инвентаризация резерва на оплату отпусков (образец)

Резерв на оплату отпусков в бухгалтерском учете – это сумма реальных обязательств организации на оплату отпусков по состоянию на конец года. Такой резерв должны создавать все организации независимо от применяемого режима налогообложения и численности работников. Как правило, инвентаризация резервов предстоящих расходов, включая резерв на оплату отпусков, проводится по состоянию на 31 декабря в рамках инвентаризации всего имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (ч. 3 ст. 11 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Инвентаризация резерва на оплату отпусков

Инвентаризация резерва состоит в том, чтобы сопоставить остаток резерва, числящегося в бухучете по состоянию на 31 декабря, с суммой, которая необходима для погашения обязательств по отпускам перед работниками по состоянию на эту дату (п. 15, 23 ПБУ 8/2010). При инвентаризации нужно предпринять следующие шаги.

  1. Рассчитать по каждому работнику средний дневной заработок исходя из выплат, начисленных за истекший год.
  2. Рассчитать по каждому работнику количество неиспользованных дней отпуска по состоянию на 31 декабря. Для этого можно воспользоваться Калькулятором отпускного стажа.
  3. Рассчитать сумму отпускных, полагающихся работнику за все дни неиспользованного отпуска, путем перемножения сумм из шага 1 и 2.
  4. Рассчитать сумму страховых взносов с суммы отпускных из шага 3 по тому тарифу, который применяется по работнику с 1 января следующего года.
  5. Определить общую сумму отпускных и взносов по каждому работнику (шаги 3 и 4), а затем по всем работникам организации.
  6. Сравнить получившуюся величину с суммой, отраженной в бухучете по состоянию на 31 декабря на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». И либо доначислить недостающую сумму, либо включить избыточную сумму в прочие доходы (п. 23 ПБУ 8/2010).

После инвентаризации сальдо по счету 96 на 31 декабря должно быть равно обязательству перед работниками по неотгулянным отпускам.

Отметим, что существуют и другие упрощенные методы расчета резерва на отпуска. Подробнее об этом читайте в Готовом решении в Консультантплюс.

Для этого получите бесплатный доступ к системе.

Инвентаризация резерва на оплату отпусков: образец

Результаты инвентаризации резерва на оплату отпусков надо оформить путем составления акта (п. 2.5, 2.6 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49). Законодательно утвержденной формы такого акта не существует, поэтому ее нужно разработать самостоятельно.

В акте следует указать:

  • сумму резерва на оплату отпусков по состоянию на 31 декабря;
  • расчет резерва по каждому работнику и по всем работникам в целом;
  • итоговую величину оценочного обязательства в целом по организации по состоянию на 31 декабря;
  • величину расхождения между данными бухучета и итоговой суммой резерва.

Образец акта инвентаризации резерва на оплату отпусков можно посмотреть в Готовом решении в Консультантплюс.

Для этого получите бесплатный доступ к системе.

Инвентаризация резерва на оплату отпусков: проводки

По итогам инвентаризации резерва на отпуска в бухучете делаются следующие проводки.

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
Увеличен резерв на оплату отпусков, если величина резерва, определенная на 31.12, больше суммы резерва, отраженной в бухучете 20 (26, 44, 08, 91-2) 96
Уменьшен резерв на оплату отпусков, если величина резерва, определенная на 31.12, меньше суммы резерва, отраженной в бухучете 96 91-1

Инвентаризация резерва на отпуска в налоговом учете

Инвентаризацию резерва нужно проводить и в налоговом учете для целей правильного исчисления базы по налогу на прибыль (если, конечно, такой резерв создается и будет создаваться в следующем году). Инвентаризация проводится по состоянию на 31 декабря (ст. 324.1 НК РФ). О порядке ее проведения читайте в статье «Резерв на оплату отпусков: на что обратить внимание».

Форум для бухгалтера:

Что такое обязательства (резервы) по отпускам

Резерв по отпускам — это оценочное обязательство, позволяющее обеспечивать расчеты по неиспользованным обязательным отпускам. Рассчитываться он может несколькими способами. Пример расчета выглядит так:

РО (ФИРМА) = РО (СТР N1) + РО (СТР N2) … + РО СТР (Nx),

где:

РО (ФИРМА) — резерв по отпускам в рамках всей организации;

РО (СТР N) — резерв по отпускам в рамках отдельной группы должностей с сопоставимой оплатой труда (как вариант — в рамках одного структурного подразделения).

Показатель РО (СТР N) считается по формуле:

РО (СТР N) = РД × (СЗ / КОЭФ),

где:

РО (СТР N) — резерв по отпускам по группе должностей (структурному подразделению);

РД — количество неиспользованных дней отпуска работников подразделения (или человеко-дней) на дату формирования резерва;

СЗ — средняя зарплата (плюс страховые взносы с суммы) в подразделении с начала года по дату формирования резерва;

КОЭФ — фиксированный коэффициент для расчета отпускных (в 2020-2021 годах составляет 29,3).

Что представляет собой проведение инвентаризации по отпускным резервам

Проведение инвентаризации оценочных обязательств по отпускным будет заключаться в сопоставлении:

  • учетной величины резерва по отпускам, зафиксированной на счете 96;
  • актуальной расчетной величины резерва (того, каким он должен быть по состоянию на конец отчетного периода).

На практике это означает пересчет показателей РД и СЗ в рамках указанных выше формул — по состоянию на конец отчетного периода. Возможно их сопоставление с аналогичными показателями по предыдущей инвентаризации.

Таким образом, дата инвентаризации может совпадать (и это оптимально) с днем очередного формирования резервов (например, в последний день месяца, квартала или года). Инвентаризация будет обосновывать обновленную величину показателя РО (ФИРМА) либо отражать отсутствие потребности в ее изменении.

Объектом инвентаризации оценочных обязательств по отпускам будут документы, отражающие:

  • величину средней зарплаты за период с начала года и до даты проведения инвентаризации (например, приказы о выдаче премий, об индексациях и надбавках);
  • количество человеко-дней отпусков, которые не использованы на дату проведения инвентаризации (например, табели учета рабочего времени, графики отпусков и приказы на них).

Результаты инвентаризации резервов по отпускам могут быть утверждены документально в отдельном акте.

Акт о результатах инвентаризации резервов: особенности применения

Унифицированной формы такого акта не установлено. Из числа форм, утвержденных постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, выбрать сложно. Поэтому предприятию нужно будет разработать свою форму.

Оптимально, если в акте, о котором идет речь, будут отражены:

  1. Общие для всех инвентаризационных форм сведения:
    • об организации и анализируемом структурном подразделении (группе);
    • самой форме (дата составления, номер документа, отчетный период).
  1. Предмет инвентаризации.
    В данном случае это средняя заработная плата за отчетный период и количество человеко-дней не использованных работниками отпусков.
  1. Количественные показатели, характеризующие предмет инвентаризации, и их влияние на величину оценочного обязательства, которое учитывается на счете 96.

Можно ввести условные показатели, соответствующие «излишку» или «недостаче». Недостачу можно назвать, к примеру, дефицитом резерва на оплату отпусков.

Вы можете загрузить образец акта инвентаризации оценочных обязательств по отпускам на нашем сайте по ссылке, представленной в начале статьи.

На основании акта при необходимости осуществляется увеличение или уменьшение резерва в учете.

***

Оценочные обязательства по отпускам подлежат инвентаризации в целях установления их требуемой величины по итогам отчетного периода. Она может быть как выше учетной, так и ниже, и это показывается в акте инвентаризации.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Бухгалтерские документы».

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт инвентаризации оценочных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Корректировка резерва на оплату отпусков в конце года
(Мишанина М.)
(“Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2021, N 12)По результатам инвентаризации необходимо оформить акт инвентаризации оценочного обязательства по оплате отпусков. Унифицированной формы этого документа нет, поэтому учреждение вправе разработать ее самостоятельно, указав в ней обязательные реквизиты, и утвердить в учетной политике (пп. “г” п. 9 СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки” <4>, п. 25, 26 СГС “Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора” <5>).

Инвентаризация обязательств – такая же необходимая для качественного, объективного учета процедура, как и инвентаризация имущества. Смысл ее заключается в определении истинного состояния расчетов, выявлении задолженности с целью принятия мер к ее погашению, а если это невозможно – к списанию.

Общие правила проведения инвентаризации

Расчеты инвентаризируются по общим правилам, содержащимся в ряде нормативных документов:

  • ФЗ-402 от 06/12/11 «О бухучете»;
  • ПБУ по ведению бухучета и отчетности, утв. пр. Минфина от 29/07/98 № 34н;
  • Методические указания, утв. пр. Минфина от 13/06/95 № 49.

Из контекста ст. 30 ч. 1 ФЗ-402 следует, что ПБУ по ведению бухучета в РФ (пр. 34н) должны применяться в полной мере. Пунктом 27 указанного ПБУ устанавливается необходимость проведения инвентаризации обязательств перед составлением бухгалтерской отчетности.

Пунктом 74 этого же документа особо подчеркивается, что расчеты с банками, бюджетом должны быть отрегулированы, сверены, идентичны. Неурегулированные суммы в балансе отражать нельзя.

Из сказанного следует, что инвентаризировать обязательства необходимо ежегодно за период с 1 января по 31 декабря соответствующего года. Законодательство содержит еще ряд случаев, когда инвентаризация обязательна, например, при реорганизации или ликвидации фирмы (п. 27 ПБУ). Практические рекомендации по инвентаризации обязательств даются в Методических указаниях Минфина (пр. № 49).

Что подлежит проверке

В ходе проведения указанной процедуры должны проверяться расчеты (по тексту приказа № 49 от 13/06/95):

  • с банком, иными кредитными учреждениями;
  • с бюджетом;
  • с деловыми партнерами – покупателями и поставщиками;
  • по суммам в подотчете;
  • с персоналом по трудовым и иным выплатам;
  • по прочим расчетам с дебиторами и кредиторами.

Перед началом инвентаризации обычно проводят сверку расчетов с контрагентами, бюджетом, фондами. Составляются двусторонние акты сверок по унифицированной форме, принятой в организации, или по специальной форме (например, при сверке с ИФНС). В ходе инвентаризации данные актов сверяются с ее результатами.

Как проверяют

Законодатель отмечает в числе первоочередных целей инвентаризации урегулированиерасчетов с банком по кредитам: краткосрочным и долгосрочным (сч. 66, 67 бухгалтерского учета). Инвентаризируют обязательства в разрезе каждого заключенного кредитного договора, по видам займов, по заимодавцам (банкам и иным учреждениям). Проверяется правомерность отнесения кредитов и займов на соответствующий счет по срокам погашения: более года либо менее года. Сверяются расчеты по начисленным организации процентам. Такие расчеты должны быть учтены отдельно от сумм основного кредита, займа. Отдельно должны отражаться в учете и просроченные, неоплаченные в установленные сроки кредиты и займы.

Инвентаризация расчетов с бюджетом по налогам (сч. 68) и по страховым суммам (сч. 69) означает прежде всего сверку сумм по соответствующим субсчетам и данных, декларируемых организацией при сдаче отчетности: по каждому виду налога, страхового взноса. Члены инвентаризационной комиссии обязаны обратить внимание на своевременность сдачи отчетности (т.е. декларирования задолженности) и перечисления средств. При обнаружении задолженности по указанным счетам также обращается внимание на дату, когда она образовалась.

При работе с расчетами, обязательствами покупателей и заказчиков (сч. 62) активно применяются акты сверок с ними. Аналитический учет ведется по контрагентам – отражается задолженность, как правило, выделяются полученные от них авансы.

Указанные данные должны в ходе инвентаризации выявить:

  • задолженность, с которой деловые партнеры согласны;
  • несогласованную задолженность;
  • безнадежную задолженность, по которой срок исковой давности истек (3 года с момента образования), либо должник неплатежеспособен.

Обращают внимание на соблюдение всех законных процедур, документирование при списании безнадежной задолженности: наличие письменного обоснования, приказа руководителя на списание.

Важно! Долг неплатежеспособного партнера еще 5 лет учитывают за балансом на счете 007, чтобы истребовать его, если финансовое положение должника улучшится.

Инвентаризация расчетов с поставщиками, подрядчиками (сч. 60) в основном делается по тем же принципам – в разрезе контрагентов, выделяются выданные им авансы, анализируется целесообразность их выдачи. Проверяется соответствие сверенных данных по двусторонним актам с поставщиками и данных бухгалтерского учета.

В результате инвентаризации определяется:

  • задолженность, согласованная с кредиторами;
  • суммы задолженности, с которыми кредиторы не согласны;
  • суммы, по которым срок взыскания истек.

Если «кредиторка» списывалась, проверяются правильность оформления документов по списанию.

Инвентаризируя средства, выданные под отчет (сч. 71), обращают внимание на:

  • соблюдение сотрудниками порядка возврата выданных сумм, сдачи авансовых отчетов;
  • соблюдение порядка выдачи – деньги должны выдаваться только сотрудникам, внесенным в соответствующий приказ;
  • соблюдение порядка использования выданных средств – не передавались ли они после выдачи под отчет другому лицу.

Подотчетные суммы выдаются по распоряжению руководителя или по заявлению подотчетного лица на каждую сумму. Эти документы подлежат обязательной проверке.

По расчетам с персоналом (сч. 70, 73) в первую очередь инвентаризируется оплата труда – сверкой первичных ведомостей с данными бухгалтерских регистров; устанавливается правильность набора и переноса данных. При обнаружении переплат анализируются причины таких нетипичных явлений. Выявляются депонированные суммы и принимаются решения об их перечислении либо устранении задолженности иным способом.

Прочие расчеты с работниками, не связанные с подотчетом и зарплатой, тоже проверяются. Это могут быть расчеты по займам работникам, по добровольному возмещению материального ущерба, иные расчеты организации с персоналом. Инвентаризируются эти обязательства по видам, проверяются документы, подтверждающие правомерность расчетов, например: акты о браке, приказы, договоры займа.

Инвентаризация расчетов с разными дебиторами и кредиторами (сч. 76) состоит в сличении данных бухгалтерского учета с данными двусторонних актов сверок; с разными контрагентами, расчеты с которыми не отразились на других счетах. Это могут быть расчеты по страхованию, по претензиям, суммы, удержанные в судебном порядке в пользу фирмы, обязательства по договорам аренды и др.

Для оформления результатов инвентаризации обязательств чаще всего используют Акт инвентаризации унифицированной формы № ИНВ-17. В нем указывается каждый контрагент, отдельно дебиторская и кредиторская задолженность.

Приложением к нему служит справка о расчетах, где указана подробная информация по дебитору, кредитору, характер задолженности, подтверждающий сумму документ. Сведения, отраженные в справке, составляют основу акта инвентаризации. Вместо унифицированных форм в организации могут применять собственные, разработанные и утвержденные ЛНА, формы.

«Особые» обязательства

Некоторые виды обязательств представляют собой отдельные, нетипичные случаи. Однако инвентаризировать их необходимо на общих основаниях.

Расчеты со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы (сч. 79), проверяются по каждому филиалу, представительству, иному обособленному подразделению организации, при условии составления ими отдельного баланса. Счет 79 обобщает все расчеты с подразделением, поэтому инвентаризация проводится комплексная: по выделенному имуществу, по движению ТМЦ между головной структурой и подразделением, реализации, заработной плате персонала, управленческим расходам. Расчеты по доверительному управлению имуществом анализируются в разрезе каждого договора.

Задолженность по недостачам и хищениям, потерям от порчи ценностей (сч. 94), отраженная на этом счете, достаточно часто оспаривается виновной стороной. В ходе инвентаризации должны учитываться все нюансы ситуации, приведшей к образованию задолженности.

Проверяют:

  • документы, обосновывающие возникновение недостачи или потери: акты, письменные объяснения и пр.;
  • расчет стоимости похищенного, утраченного имущества (по ТМЦ – фактическая, по ОС – остаточная и т.д., с учетом восстановленного НДС);
  • направления списания задолженности и их правомерность (на виновника, на себестоимость в пределах естественной убыли, на прочие доходы и расходы, если виновник не выявлен законным путем, на убытки вследствие стихийного бедствия).

В инвентаризации обязательств могут также участвовать суммы целевого финансирования (сч. 86), расчетов с учредителями (сч. 75), доходов будущих периодов (сч. 98).

Какова периодичность инвентаризации финансовых обязательств в бюджетном учреждении

Финансовые и иные обязательства учреждения должны быть проверены в рамках инвентаризации (п. 9 Инструкции по отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, пп. 80—81 федерального стандарта бухучета для организаций госсектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, п. 27 Положения по ведению бухучета, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н):

  • по основаниям, в сроки и в порядке, установленным субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики;
  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других ЧС, в том числе вызванных экстремальными условиями;
  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
  • в других случаях, предусмотренных законодательством и НПА;
  • при составлении годовой отчетности;
  • при реорганизации или ликвидации учреждения.

Учреждение вправе определять в локальных правовых актах, в которых устанавливается порядок инвентаризации, в соответствии с п. 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, дополнительные основания для проведения соответствующей процедуры.

Порядок проведения инвентаризации обычно входит в состав учетной политики учреждения. Образец учетной политики вы можете посмотреть в «КонсультантПлюс». Если вы еще не зарегистрированы в системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

В случае если учреждение автономное или бюджетное, инвентаризация в нем должна проводиться по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, поскольку в соответствии с п. 69 Инструкции, утвержденной приказом Минфина № 33н, данным организациям необходимо предоставлять распорядителю сведения по задолженностям (форма 0503769), которые, в свою очередь, выявляются в ходе инвентаризации.

Каков алгоритм инвентаризации финансовых обязательств в бюджетных структурах?

Алгоритм инвентаризации финансовых обязательств учреждения в целом будет схожим с тем, что характеризует инвентаризацию любых других пассивов, а также активов хозяйствующего субъекта. Он предполагает реализацию рассматриваемой процедуры в рамках следующих этапов:

  1. Издание приказа руководством учреждения о проведении инвентаризации.

Для этого используется унифицированная форма ИНВ-22, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88.

Проверь себя: как провести инвентаризацию

Время прохождения около 5 мин.


Пройти тест

Посредством рассматриваемого приказа утверждается также комиссия по инвентаризации — внутренняя структура бюджетного учреждения, без которой инвентаризация не может быть проведена.

В случае если учреждение бюджетное или автономное, имеет смысл сформировать постоянно действующую комиссию, имеющую соответствующие полномочия, поскольку данными учреждениями предполагается регулярное, как мы отметили выше, раз в квартал, предоставление отчетности распорядителю на основе данных, получаемых в том числе в ходе инвентаризации.

  1. Отражение сведений о приказе в журнале.

Данный журнал также составляется с применением унифицированного источника — ИНВ-23.

  1. Оформление расписок материально ответственными лицами (далее — МОЛ).

Как правило, данные расписки включены в структуру унифицированных инвентаризационных описей, задействование которых предполагается на следующем этапе. Но если это не так — данные расписки могут составляться в свободной форме.

  1. Заполнение унифицированных инвентаризационных описей, иных документов — например, сличительных ведомостей по итогам изучения документов бухучета, отражающих наличие у учреждения финансовых обязательств.

В данном случае речь идет о заполнении как минимум:

  • описи по форме 0504083 (опись задолженностей по займам), утвержденной в приложении № 1 к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н;
  • описи по форме 0504089, также утвержденной приказом № 52н (опись расчетов с покупателями, поставщиками).

Можно отметить, что в структуре обеих форм присутствуют формулировки, с юридической точки зрения аналогичные тем, что могут приводиться в расписках МОЛ.

Если учреждение бюджетное или автономное, то оно должно, как мы отметили в начале статьи, также заполнять форму 0503769 по приказу № 33н по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Кроме того, могут составляться иные описи, предусмотренные локальным нормативом учреждения, который регламентирует инвентаризацию.

  1. Заполнение отчетных документов:
  • всеми учреждениями — акта сверки взаиморасчетов с контрагентами, перед которыми у учреждения есть финансовые обязательства (по унифицированной форме ИНВ-17);
  • бюджетными и автономными учреждениями — сведений о проведении инвентаризаций в виде Таблицы № 6 по приказу № 33н.

Рассмотрим более подробно работу с указанными формами.

Инвентаризация финансовых обязательств: заполнение форм ИНВ-22 и ИНВ-23

Итак, первый этап инвентаризации финансовых обязательств учреждения — составление приказа о проведении соответствующей инвентаризации по унифицированной форме ИНВ-22. В данном случае в документе принципиально важно отразить:

  • перечни конкретных обязательств, которые подлежат инвентаризации;
  • причину проведения инвентаризации (она может отражать специфику хозяйственных операций с пассивами — например, если кредитор направил учреждению исковое требование с завышенными цифрами, и это стало причиной инициирования инвентаризации обязательств).

В остальном документ заполняется так же, как и в случае с инвентаризацией любого другого пассива или же актива. Нужно корректно отразить данные о составе комиссии, обеспечить заверку документа руководителем.

Ознакомиться подробнее со спецификой заполнения формы ИНВ-22 вы можете в статье:

«Унифицированная форма № ИНВ-22 – скачать бланк и образец».

Сведения о приказе о проведении инвентаризации должны быть отражены в журнале, который составляется на основе другой унифицированной формы — ИНВ-23. В данном источнике также важно отразить перечень конкретных обязательств, которые проверяются в рамках инвентаризации. В остальном заполнение соответствующей формы осуществляется по общим правилам.

Узнать больше об особенностях заполнения формы ИНВ-23 вы можете в статье:

«Унифицированная форма № ИНВ-23 – бланк и образец».

Инвентаризация финансовых обязательств: описи

Рассматриваемый документ применяется в целях отражения итогов инвентаризации о долгах учреждения перед контрагентами в соответствии с учетными сведениями. Форма 0504083 позволяет отразить, в частности:

  • величину долга — в целом, по основной части, процентам;
  • величину неуплаченных процентов, штрафных санкций, пеней;
  • подтвержденные и неподтвержденные суммы долгов;
  • просроченную задолженность.

Рассматриваемый документ должен быть подписан главой комиссии по инвентаризации и всеми ее представителями.

Следующий важный документ при инвентаризации финансовых обязательств учреждения — опись расчетов с контрагентами по форме 0504089. В нем фиксируются:

  • сведения о долгах учреждения (обусловленных, в частности, обязательствами по гражданско-правовым договорам);
  • сведения о контрагентах;
  • суммы задолженностей, классифицируемые по различным основаниям;
  • подтвержденные и неподтвержденные долги;
  • суммы с истекшим сроком исковой давности.

Аналогично рассматриваемый документ подписывается главой комиссии и ее членами.

Сведения о задолженности бюджетного и автономного учреждений

Бюджетные и автономные учреждения заполняют на соответствующем этапе инвентаризации сведения о задолженности учреждения по форме 0503769. В данном документе фиксируются:

  • данные о дебиторской и кредиторской задолженности;
  • данные о просроченных задолженностях;
  • аналитические сведения о движении обоих типов задолженностей.

Можно отметить, что рассматриваемая форма задействуется в рамках инвентаризации финансовых обязательств, прежде всего в целях удостоверения корректности освоения учреждением бюджетных средств. В случае если в форме 0503769 будут отражены не предусмотренные контрактом долги или их размер превысит тот, что предусмотрен контрактом, у распорядителя бюджетных средств обязательно возникнут вопросы к руководству учреждения.

Акт сверки с контрагентами

Заполняется соответствующий акт на основе тех сведений, которые отражены в описях по задолженностям, рассмотренным выше.

Главная цель его составления — получить подтверждение текущего состояния задолженности от контрагента.

Кроме того, акт полезен с точки зрения:

  • выявления ошибок в учете финансовых обязательств учреждения;
  • отражения отсутствия разногласий по задолженностям со стороны контрагента;

Обязательно составление соответствующего документа в 2 экземплярах при условии подписания обоих компетентными представителями учреждения, а также представителями контрагента.

Подписанный акт может быть основанием для инициирования взыскания долга с обязанной стороны в суде.

Ознакомиться с порядком заполнения формы ИНВ-17 вы можете в статье «Унифицированная форма № ИНВ-17 – бланк и образец».

Сведения об инвентаризациях по таблице № 6

Бюджетные и автономные учреждения составляют еще один отчетный документ — таблицу № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» по приказу № 33н. В ней отражаются сведения о результатах проведенных в рамках отчетного периода инвентаризаций обязательств учреждения.

В графах 1–4 Таблицы № 6 отражаются причины инициирования инвентаризации, дата ее проведения, а также реквизиты приказа о ее проведении.

В графах 5 и 6 фиксируются расхождения результатов инвентаризации со сведениями бухучета.

В графе 7 указывается перечень мер, которые приняты учреждениями в целях устранения обнаруженных расхождений.

Таблица № 6 предоставляется распорядителю бюджетных средств 1 раз в год.

Итоги

Финансовые обязательства бюджетного учреждения перед заемщиками и контрагентами отражаются в документах бухгалтерского учета и периодически подлежат проверке в рамках инвентаризации. Для удостоверения различных типов финансовых обязательств применяются унифицированные формы, утвержденные приказами Минфина России № 33н (в его юрисдикции — бюджетные и автономные учреждения) и № 52н (в его юрисдикции — все госучреждения, в т. ч. казенные). Конечная цель проведения инвентаризации соответствующих обязательств — предоставление распорядителю сведений, отражающих факты корректного получения и расходования средств бюджетным учреждением.

Ознакомиться с иными сведениями об инвентаризации обязательств вы можете в статьях:

  • «Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности»;
  • «Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами (нюансы)».

Добавить комментарий