Акт возврата оборудования – важная бумага, помогающая прояснить нюансы взаимодействия между сторонами. Чаще всего он является не самостоятельной бумагой, а приложением к договору аренды, покупки, ответственного хранения или иному документу, о чем иногда даже сообщается в его названии.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта возврата оборудования .docСкачать образец акта возврата оборудования .doc
Для акта возврата оборудования нет унифицированных форм. Однако приведенный для скачивания бланк содержит все необходимые для заполнения сторонами графы. Нет смысла использовать что-либо иное, так как при самостоятельном формировании бланка всегда существует вероятность упустить важные нюансы. Если же используется предлагаемая форма, то что-либо упустить будет сложно.
Составные части документа
Акт о возврате оборудования и комплектующих начинается с ссылки на договор, к которому он является приложением. Обязательны дата и номер прилагаемой бумаги. Необходимо также пронумеровать формируемый документ. Номер располагается сразу же после основного наименования акта возврата оборудования в начале страницы.
После ссылки на договор, в правой стороне листа, предусмотрено место для указания города подписания бумаги и даты этого события. Желательно, чтобы число совпадало с числом основного договора. Если в нем оговорены другие условия относительно временных промежутков, то акт должен соответствовать им.
К сведению! Ниже города и даты составления обычно прописываются реквизиты организаций и их представителей, которые совершают обмен оборудованием, комплектующими к нему и прилагающейся технической документации.
Таким образом, акт содержит:
- Список оборудования, комплектующих и технической документации (при наличии), которые возвращаются от одной стороны другой. Здесь важно как можно точнее описать каждый предмет, указать его идентификационные, заводские номера, марку, модель, количество каждой возвращаемой единицы. Часто в судебной практике встречаются случаи подлога при возврате оборудования. Точность здесь – гарантия честности.
- Реквизиты всех организаций или частных лиц, которые участвуют в обмене. Для компаний важно прописать ФИО представителей с должностями и ссылками на документ, согласно которому они действуют.
- Дата. Важно, что фактическая передача оборудования должна производиться примерно в то же время, в которое подписывается акт. Чем более близки эти моменты, тем лучше. Контролирующие деятельность организаций структуры щепетильно относятся к этому пункту.
- Ссылка на основной договор. В прилагаемом примере рассмотрен пример с договором аренды оборудования.
- Подписи сторон. Если это компания, то желательно наличие мокрой печати.
Часто в договорах аренды одна из сторон – частное лицо. В этом случае акт возврата оборудования оформляется по той же схеме, только указываются данные паспорта и ИНН стороны вместо КПП, ОКПО, ОКВЭД и других данных, которые указываются для компаний, участвующих в сделке.
Обязательно упоминание об упаковке, в которой производится возврат. Особенно если в договоре прописана форма, в которой должны быть возвращены арендованные ценности.
Дополнения
Так как форма примерная (унифицированной не существует), то в нее можно записывать всю информацию, которая имеет отношение к делу. Естественно, в деловом стиле. Например, возможно указать в начале акта причину возврата. Чаще всего это окончание срока действия письменного соглашения на аренду оборудования.
Иногда дополнительно указывают прилагаемую документацию. Это может быть:
- Инструкции по эксплуатации.
- Техническая документация на оборудование, ее паспорта.
- Бумаги, которые касаются продолжительности срока службы оборудования.
- Отметки о произведенных во время аренды ремонтных работах (в основном договоре об этом также должна содержаться информация) и прочее.
Для страховки иногда арендатор при возврате указывает комплектацию, работоспособность и исправность как оборудования в целом, так и отдельных его частей. Такой шаг никогда не будет лишним. Подписывая бумагу, арендодатель тем самым отказывается от дальнейших претензий по качеству возвращенных ценностей.
В любом случае не возбраняется дополнять форму тем, что может расширить представление о совершающемся действии возврата, сделать сообщаемую в акте информацию более точной и достоверной.
Где регистрируется
Так как акт возврата оборудования является не самостоятельным документом, а лишь приложением, то его регистрация не обязательна. Однако договор аренды всегда отмечается в журнале договоров организации вместе со всеми приложениями.
Важный момент! Договор аренды недвижимого имущества вместе с приложением к нему в виде акта возврата оборудования не подлежит регистрации в Росреестре, каким бы крупным ни было арендуемое оборудование.
Сколько экземпляров потребуется
Обычно стороны договариваются о том, что акт возврата оборудования должен существовать в двух экземплярах. Но это минимальное для бумаги количество. Естественно, что если в договоре аренды (покупки, ответственного хранения и пр.) фигурируют три, четыре и более сторон, то обязательно изготовление экземпляра акта для каждой стороны.
Бывают случаи, когда оригинал акта необходим сразу нескольким структурным подразделениям одной организации. Тогда стороны договариваются о количестве экземпляров составляемого документа. В любом случае их не может быть меньше двух. Об этом в тексте акта говорится напрямую. В представленном образце фигурируют 2 экземпляра, но это можно скорректировать при желании.
Возможны ли исправления
Если при формировании акта возврата оборудования возникли ошибки, то их можно исправить. Неверные данные зачеркиваются, рядом записываются верные. А подтверждается исправление подписями обеих сторон рядом с исправлением. Иногда в официальных документах делается приписка «Исправленному верить». Но и без нее исправленный акт будет иметь юридическую силу.
Приложение N 3
к типовой форме договора
по предоставлению устройства
регистрации эмиссии участникам
оборота табачной продукции,
утвержденной приказом
Минпромторга России
от 8 июля 2019 г. N 2402
АКТ ВОЗВРАТА ОБОРУДОВАНИЯ
г. _________________ | “___” _______________ 20__ г. |
Общество с ограниченной ответственностью “Оператор-ЦРПТ”, именуемое в дальнейшем – Оператор, в лице _________________________________________________ (указываются должность, фамилия, имя и отчество (при наличии)), действующего(ей) на основании _________________________________________________, с одной стороны, и _________________________________________________, именуем__ в дальнейшем – Участник, в лице _________________________________________________ (указываются должность, фамилия, имя и отчество (при наличии)), действующего(ей) на основании _________________________________________________, с другой стороны, составили настоящий Акт возврата Оборудования (далее – Акт) по Договору по предоставлению устройства регистрации эмиссии, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью “Оператор-ЦРПТ” (далее – Договор), о нижеследующем:
1. В соответствии с условиями Договора Участник возвращает Оборудование, полученное им по Акту приема-передачи Оборудования от “___” _______________ 20__ г., а Оператор принимает Оборудование по следующему перечню:
N | Наименование Оборудования | Индивидуальные характеристики Оборудования, включая индивидуальный номер, перечень и количество передаваемых принадлежностей (при их наличии) | Срок службы | Количество | Стоимость за единицу, руб. | Стоимость, итого руб. |
Итого |
2. Оборудование возвращено Участником в состоянии, в котором оно было им получено, с учетом нормального износа.
ИЛИ (ненужную редакцию пункта 2 удалить)
2. Оборудование осмотрено Оператором и принято в состоянии: ____________________________________________________________
(указывается фактическое состояние устройства регистрации эмиссии на момент возврата, например в рабочем состоянии с видимыми повреждениями (с указанием их характеристик).
3. Оператору возвращена следующая документация, относящаяся к Оборудованию: ___________________________________________
4. Настоящий Акт составлен в 2 (Двух) экземплярах, по одному для Оператора и Участника.
5. Иное: _______________________________________________________________________
/ | / | / | / | ||||
М.П. (при наличии) | М.П. (при наличии) |
Акт возврата оборудования – это документ, в соответствии с которым собственник предмета получает его обратно из временного пользования контрагента. Процедура всегда сопровождается составлением официальных бумаг.
Файлы для скачивания:
Оборудование
Под оборудованием понимаются различные технические приборы, приспособления, используемые организациями в целях осуществления их деятельности. Отдельные виды оборудования в соответствии с Законом могут быть отнесены к основным средствам предприятия. Средство считается основным, если:
- оно имеет осязаемую физическую форму;
- его стоимость превышает сорок тысяч рублей;
- используется в основной деятельности фирмы;
- срок эксплуатации превышает один год.
Роль акта
По своей юридической природе акт возврата оборудования является приложением к заключённому между контрагентами договору аренды. На основании соглашения одна сторона, именуемая «арендодатель», передаёт, а другая, именуемая «арендатор», принимает оборудование в своё пользование за соответствующую плату. Настоящий документ позволит зафиксировать комплектность возвращаемого оборудования, его техническое состояние.
Подписывая акт, контрагенты отказываются от взаимных претензий. Дальнейшее разбирательство может происходить исключительно в судебном порядке.
Осмотр оборудования
Проводимая надлежащим образом процедура возврата всегда должна сопровождаться осмотром оборудования. Процесс актируется, по итогу составляется отдельный документ – акт осмотра оборудования. В процедуре должны принимать участие представители обеих сторон. Допускается привлечение людей со стороны. Речь идёт о приглашённых специалистах. Эксперт, действуя в рамках договора оказания услуг, выдаст объективное и независимое заключение. Как правило, такая необходимость возникает при работе с технически сложным оборудованием. Акт осмотра также выступит приложением к договору. Если принимающая сторона обнаружит какие-то дефекты или неполадки, арендатор обязан будет возместить убытки или произвести ремонт за свой счёт.
Кто составляет официальную бумагу
Действующее законодательство не указывает на конкретную сторону, в чьи обязанности входит составление акта возврата. По общему правилу это бремя ложится на принимающую сторону, ведь процедура производится в первую очередь в интересах арендодателя. Так контрагент сможет быть уверен, что получит на руки исправное оборудование. Сотрудник должен обладать определёнными навыками работы с официальными бумагами для корректного составления акта.
Отметим, что не всегда документ составляет и подписывает один и тот же человек. Право подписи должно подтверждаться соответствующей официальной бумагой: уставом общества или оформленной от имени руководителя фирмы доверенностью. На практике правом подписи обладают начальники структурных подразделений, главные бухгалтеры и заместители директора.
Что отразить в акте
На сегодняшний день не существует единого перечня моментов, которые обязательно должны быть освещены в акте, однако сложившаяся практика выработала примерный список положений, подлежащих отражению. К ним относят:
- ссылка на заключённый договор аренды (дата подписания, номер);
- сам факт возврата оборудования арендодателю;
- полный перечень передаваемых предметов;
- ссылка на акт осмотра оборудования (если имеет место);
- обозначение факта отсутствия у сторон взаимных претензий.
Форма документа
В настоящий момент органы государственной власти не предъявляют особых требований к составлению приложений к договорам. Акт возврата оборудования пишется в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков.
Отметим, что свободная форма документа также предъявляет определённые требования к содержанию официальной бумаги:
- деловой стиль языка;
- наличие ссылок на иные документы (в том числе на договор аренды);
- подписи уполномоченных лиц;
- обозначение реквизитов.
Написать акт рекомендуется на фирменном бланке организации, так как на нём по умолчанию обозначены реквизиты компании. Если такового не оказалось в наличии, допускается воспользоваться чистым листом бумаги формата А4 и прописать сведения о фирме вручную. Достаточно будет лишь указать наименования организаций со ссылкой на их организационно-правовые формы. ИНН, ОГРН, юридический адрес и прочие сведения уже обозначены в договоре.
Исполнить текст можно одним из двух стандартных способов: от руки при помощи синей или чёрной шариковой ручки или в печатном виде с помощью компьютерных средств. Выбор остаётся за составителем. Несмотря на то, что способ изложения ни коим образом не может повлиять на юридическую силу официальной бумаги, всё же рекомендуется отдать предпочтение именно машинописному варианту. Так документ будет иметь более презентабельный вид.
Объясняем, как составить акт «на пальцах»
Первым делом обратим внимание на реквизиты. Ссылаемся на заключённый между сторонами договор аренды (дата заключения и номер). Присваиваем настоящему акту уникальный номер для хранения и документооборота. Затем указываем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) составления официальной бумаги.
Ниже по документу оставляем сведения о сторонах соглашения: наименования предприятий, ФИО уполномоченных лиц, ссылки на уполномочивающие документы (устав, доверенность).
Следующим этапом освещаем все важные для сторон моменты, в том числе перечень возвращаемого оборудования, его техническое состояние, комплектность и прочее. Конкретный перечень положений может разниться в зависимости от ситуации. Если передаётся несколько единиц оборудования, можно оформить информационную таблицу.
Примерный образец
На этом процесс составления акта подходит к концу. Своими автографами (с расшифровкой) официальную бумагу должны заверить представители обеих сторон. Отметим, что документ составляется в двух равных по юридической силе экземплярах, по одному для каждого из контрагентов. Как только все подписи встанут на свои места, акт оберёт юридическую силу и может быть приложен к договору.