Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.
Когда необходим осмотр транспортного средства
Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта осмотра транспортного средства .docСкачать образец акта осмотра транспортного средства .doc
Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.
Периодичность осмотра
Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.
Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.
В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.
Кто проводит осмотр
Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.
Какие документы следует подготовить для осмотра
При осмотре у проверяющих должен быть ряд документов: в первую очередь это свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт технического средства. Кроме того, по мере необходимости можно запастись и другими бумагами.
Значение акта
Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.
На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.
При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.
Как составить акт
На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.
Особенности оформления акта
Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.
Кто должен подписать акт
Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.
Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.
Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.
Правила по регистрации и хранению акта
Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.
Образец акта осмотра транспортного средства
Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.
- Первым делом внесите в документ название организации, затем присвойте документу номер (с учетом внутреннего документооборота предприятия), обозначьте дату и место его оформления.
- После этого впишите в бланк состав комиссии производившей осмотр: должности и ФИО сотрудников.
- Далее, в основной части укажите идентификационные параметры автомобиля: его марку, гос. номер, год выпуска, цвет и все остальное, что посчитаете нужным.
- Затем включите данные об осмотре: они могут быть достаточно общими или же максимально подробными (с описанием состояния каждого элемента авто).
- Если в ходе процедуры были выявлены какие-то повреждения или поломки, обязательно внесите сведения о них в бланк акта, по возможности указав причину их появления. В завершение дайте заключение об общем техническом состоянии транспортного средства, а также возможности его дальнейшей эксплуатации.
- Подпись в документе должны поставить все лица, которые присутствовали при осмотре.
- При необходимости можете дополнить документ и другими данными, которые считаете важными.
Акт осмотра транспортного средства после ДТП — это универсальный документ, позволяющий решать все спорные вопросы, связанные с состоянием авто, прежде всего со страховой компанией. Составление акта после ДТП является обязательной процедурой (статья №12 ФЗ №40): в нем описывается техническое состояние машины в результате происшествия.
СодержаниеПоказать
- Кто имеет право осматривать автомобиль и составлять акт после ДТП
- Необходимые документы
- Оформление акта осмотра
- В какой срок после ДТП автомобиль должен быть осмотрен
Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.
Кто имеет право осматривать автомобиль и составлять акт после ДТП
Главной целью осмотра авто после ДТП является оценка масштабов повреждений для расчета стоимости их возмещения страховой компанией. Проводить эти процедуры могут:
- Специалисты страховых компаний.
- Независимые эксперты-оценщики.
После ДТП собственник авто должен обратиться в страховую компанию и уведомить ее о произошедшем страховом случае, для чего он должен предоставить следующие документы:
- заявление;
- извещение о ДТП (бланк обычно выдается вместе со страховкой);
- паспорт РФ;
- справку о ДТП и копию протокола о ДТП, если происшествие оформлялось через ГИБДД.
Как показывает практика, результаты оценки техников страховщиков и независимых специалистов могут сильно отличаться. Независимые специалисты также делают полный осмотр ТС, описывают все скрытые и видимые повреждения авто, по которым рассчитывается рыночная стоимость ущерба. Поэтому при спорных ситуациях, особенно когда собственник авто предполагает отстаивать свои права в суде, помимо экспертизы, проводимой страховой компанией, следует обратиться к независимым экспертам.
Выбирая независимого эксперта-оценщика, следует обратить внимание на следующие факторы:
- техник должен быть сертифицирован для этого вида работы. Этот факт можно проверить, найдя его данные в реестре лицензированных оценщиков на портале Минюста РФ;
- в работе независимый техник-оценщик, должен руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами: методикой оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния, Федеральными стандартами оценки нанесенного ущерба, ПП РФ №263 от 07.05.2003, ФЗ №135 от 29.07.1998;
- эксперт не должен состоять в партнерских отношениях со страховой компанией.
Необходимые документы
Для того чтобы провести экспертизу после ДТП, необходимо иметь на руках следующие документы:
- заявление;
- паспорт РФ;
- страховку на автомобиль;
- иные документы на машину (ПТС, СТС);
- доверенность на ТС, если оно на доверенности.
Оформление акта осмотра
Место и время экспертизы, проводимой страховой компанией, заранее сообщается всем заинтересованным лицам. Собственник обязан доставить авто на площадку осмотра в назначенное время, а в случае, если ТС не может быть транспортировано, осмотр производится на месте его фактического нахождения.
При проведении экспертизы может присутствовать собственник авто, другие заинтересованные граждане, а также два свидетеля.
Для составления акта техник полностью осматривает ТС, при этом обнаруженные повреждения вносятся в конспект мастера, а также фиксируются на фотографиях с нескольких ракурсов. Осмотр производится на СТО в течение светового дня. Техник должен осмотреть водительское место, снять отпечатки пальцев с руля и коробки передач, сфотографировать эти места. В отчет также вписываются данные о состоянии чехлов сидений авто, наличие пятен крови в салоне, мелких повреждений на руле и торпеде. Оценщик обязан исследовать труднодоступные места авто с помощью эндоскопа, а также проверить все внутренние системы ТС.
Акт осмотра может составляться в свободной форме, так как установленного образца законом не предусмотрено, а также может немного различаться в зависимости от целей его создания, но для страховых компаний он всегда содержит такую информацию, как:
- дату, место и время составления документа;
- причины проведения экспертизы;
- сведения о ТС;
- подробное описание ущерба;
- сведения о фактическом состоянии автомобиля;
- личные данные о лицах, участвовавших в процедуре экспертизы.
Образец акта осмотра ТС после ДТП можно посмотреть здесь. К акту прилагается схема повреждений авто, в которой красным цветом обозначают места со значительными повреждениями, желтым — места с незначительными повреждениями, а крестиками — места, куда приходились удары при ДТП.
По завершении осмотра оценщик должен ознакомить присутствующих с результатами своей работы, а также ответить на интересующие вопросы. После чего документ подписывается специалистом, собственником ТС, свидетелями (если они есть), ставится печать организации.
В какой срок после ДТП автомобиль должен быть осмотрен
Как гласит десятый пункт статьи №12 ФЗ №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик должен провести осмотр ТС в течение пяти дней с момента поступления заявления о наступившем страховом случае.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.
8 (800) 350-31-84
транспортного средства
фирменное наименование экспертной организации
эксперта-техника в качестве предпринимателя без образования юридического
лица)
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
“
мин.
экспертом-техником
осмотр транспортного средства потерпевшего (страхователя)
имя, отчество, адрес)
1. Объект
осмотра (транспортное средство)
B, C, D, прицеп)
номер (VIN):
модель
эмали)
транспортного средства: серия
о регистрации: серия:
полис
осмотре транспортного средства установлено:
Состояние транспортного средства (поврежденное, неповрежденное,
работоспособное – на ходу, неработоспособное – не на ходу, внешний вид,
состояние лакокрасочного покрытияи
т.д.)
2.2.
Идентификационные данные транспортного средства и его агрегатов (узлов,
систем, механизмов)
технической экспертизы, основные конструктивные и функциональные параметры
транспортного средства и его агрегатов, узлов и механизмов
2.2.2.
Государственный регистрационный номер
Идентификационный номер (VIN)
объекта независимой технической экспертизы и тип краски
основной маркировки транспортного средства
дополнительной маркировки транспортного средства
2.2.7.
Идентификационные (маркировочные) параметры основных агрегатов, узлов, шин
2.2.8. Пробег
по одометру (спидометру)
тыс. км
изготовления транспортного средства
Паспорт транспортного средства
Следующие идентификационные данные (характеристики, маркировки, параметры)
имеют
признаки их изменения и требуют дополнительной (инструментальной) проверки.
Следующие идентификационные данные (характеристики, параметры)
не
соответствуют записям в
транспортное средство, нормативные документы)
транспортном средстве внесены следующие изменения в конструкцию
2.4.
Результаты пробного пуска двигателя и проверки транспортного средства на ходу
2.5. На
транспортном средстве обнаружены следующие повреждения:
N п/п
Наименование
поврежденного элемента
Характеристика
повреждения
1
2
3
скрытые дефекты:
2.7. Во время
осмотра взяты следующие пробы и элементы транспортного средства для
исследования:
2.8. Акт
составлен по наружному осмотру.
присутствовали:
Потерпевший (страхователь)
заинтересованные лица (в том числе доверенные лица с указанием реквизитов
доверенности)
фамилия,
инициалы, должность игосударственный
реестровый номер эксперта-техника, которому руководителем этой организации
было поручено проведение экспертизы, либо фамилия, имя, отчество, место
жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный
реестровый номер эксперта-техник (в случае, если договор на проведение
экспертизы был заключен непосредственно с экспертом-техником)
Ф.И.О.
заинтересованные лица
Ф.И.О.
Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт
Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт
1.1. Первичное установление наличия и характера повреждений, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт, производится во время осмотра транспортного средства.
Результаты осмотра транспортного средства фиксируются актом осмотра. Акт осмотра должен включать в себя следующие сведения:
основание для проведения осмотра;
дата осмотра (в том числе время начала и окончания проведения осмотра);
место и условия проведения осмотра;
данные регистрационных документов транспортного средства;
сведения о владельце транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица);
сведения о соответствии (несоответствии) идентификационных характеристик и параметров транспортного средства информации, содержащейся в регистрационных документах;
дата повреждения транспортного средства;
информация о пробеге транспортного средства с указанием источника данной информации;
дата начала эксплуатации транспортного средства;
сведения о комплектации транспортного средства;
информация о повреждениях транспортного средства (характеристиках поврежденных элементов с указанием расположения, вида и объема повреждения), а также предварительное определение способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных изготовителем транспортного средства ремонтных воздействий;
информация о дефектах эксплуатации транспортного средства, повреждениях доаварийного характера, следах ранее проведенного ремонта, а также других факторов, влияющих на результаты экспертизы;
предварительное установление принадлежности повреждений транспортного средства к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию;
данные по определению технического состояния транспортного средства либо его остатков;
информация о возможных скрытых повреждениях (с указанием примерного места расположения и характера повреждений);
информация о пробах и элементах транспортного средства, взятых для исследования (с описанием причины, вида и цели исследования);
фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись лица, осуществившего осмотр транспортного средства;
фамилии, имена, отчества (при наличии), замечания и подписи лиц, присутствовавших на осмотре;
дата составления акта осмотра.
Дополнительными источниками информации к акту осмотра являются фотоматериалы (видеосъемка).
Фотографирование поврежденного транспортного средства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в приложении 1 к настоящей Методике.
1.2. При первичном осмотре повреждения транспортного средства фиксируются по результатам внешнего осмотра органолептическим методом, без проведения демонтажных работ.
В случае необходимости при первичном осмотре применяются инструментальные методы с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с технической документацией и инструкциями по эксплуатации и применению указанных технических средств и оборудования, а также проведение демонтажных работ.
1.4. Для характеристики повреждений деталей каркаса кузова и оперения транспортного средства, используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы и трудоемкость устранения повреждений:
площадь повреждения либо отношение площади повреждения к общей площади части, детали (в процентном соотношении или частях) и глубина (объем) повреждения (количественные показатели);
вид деформации и первоначальные (установленные заводом-производителем) конструктивные характеристики части, детали транспортного средства в зоне повреждения (качественные показатели);
локализация (место расположения) повреждений для определения доступности ремонтного воздействия.
1.5. Для характеристики повреждений лакокрасочного покрытия транспортного средства используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений:
вид лакокрасочного покрытия;
размерные характеристики повреждения (в единицах измерения или по отношению к размерам части, детали);
глубина послойных повреждений лакокрасочного покрытия (повреждение лака, наружный слой, до грунта, до материала);
материал окрашенной части, узла, агрегата или детали транспортного средства.
Определение цвета, типа лакокрасочного покрытия транспортного средства производится с учетом:
размещения рекламы на наружных поверхностях транспортного средства;
цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружных поверхностях транспортного средства;
наличия изображений, в том числе пленок, автомобильной аэрографии и тому подобного (указываются способ нанесения, примерное содержание изображения, размеры и место его расположения).
1.6. В ходе осмотра транспортного средства проводятся описание повреждений и предварительное определение способа их устранения, исходя из следующих положений.
При наименовании в акте осмотра частей, узлов, агрегатов и деталей используется следующий порядок: вид, подвид, расположение относительно стороны транспортного средства. При наличии возможности нумерации (кодирования) частей, узлов, агрегатов и деталей производится такая нумерация (такое кодирование) с указанием источника информации (печатного издания или расчетно-программного комплекса).
По каждому повреждению фиксируются следующие данные: вид повреждения в соответствии с типовыми определениями и характеристиками повреждений транспортного средства, приведенными в приложении 2 к настоящей Методике, место расположения, характер и объем. Объем повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной) либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в процентном соотношении или частях).
Для каждой поврежденной детали (узла, агрегата) транспортного средства определяется вид и объем предполагаемого ремонтного воздействия и (или) категория окраски.
Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по восстановительному ремонту транспортного средства устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных частей, узлов, агрегатов и деталей на основе технологии предприятия-изготовителя или сертифицированных ремонтных технологий с учетом особенностей конструкции деталей (узлов, агрегатов), подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объеме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке/сборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и так далее для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым частям, узлам, агрегатам и деталям, сохранности сопряженных частей, узлов, агрегатов и деталей и соблюдения требований безопасности работ.
Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля назначается в случае, если их ремонт, восстановление технически невозможны либо экономически нецелесообразны.
Необходимость и объем работ по устранению перекосов определяются по результатам замеров; предельное время по их устранению для транспортных средств иностранных производителей определяется с учетом укрупненных показателей трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова легковых автомобилей иностранных производителей, приведенных в приложении 3 к настоящей Методике.
При отсутствии визуально фиксируемых повреждений деталей (узлов) подвески решение о замене элемента принимается по результатам инструментального контроля либо дополнительного осмотра после выполнения полного восстановления геометрических параметров кузова (рамы) транспортного средства, по результатам измерений углов установки колес (УУК) с их последующей регулировкой, при условии выхода параметров УУК за предельно допустимые значения.
При необходимости замены поврежденных стекол, приборов освещения (электрооборудования) либо частей, узлов, агрегатов и деталей с ресурсом меньшим, чем ресурс транспортного средства (например, аккумуляторная батарея, шины, ремни), или наличии повреждений и дефектов, не характерных для транспортных средств с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их марку (производителя), год выпуска, состояние, или, если это невозможно, указать экспертное значение износа.
Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны; решение о замене приборов освещения транспортного средства в случае разрушения их креплений без нарушения работоспособности принимается в случае невозможности ремонта их креплений (отсутствия ремонтных комплектов для ремонта креплений).
Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства. При значительном объеме окрашиваемых деталей эксперт-техник проверяет экономическую целесообразность проведения наружной окраски кузова в совокупности с окраской внутренних поверхностей деталей, подлежащих ремонтным воздействиям в случае, если таковая предусмотрена технологией производителя транспортного средства.
Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25 процентов ее наружной поверхности, либо цвет окраски поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.
1.7. В случае когда в ходе осмотра сделано заключение о конструктивной гибели транспортного средства по техническим показателям или предположение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта, необходимо отразить в акте осмотра (или приложении к нему) полный перечень и состояние неповрежденных деталей (узлов, агрегатов) в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать эти показатели для определения стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия.
Источник
Акт осмотра транспортного средства
Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.
Когда необходим осмотр транспортного средства
Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.
Периодичность осмотра
Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.
Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.
В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.
Кто проводит осмотр
Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.
Какие документы следует подготовить для осмотра
Значение акта
Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.
На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.
При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.
Как составить акт
На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.
Особенности оформления акта
Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.
Кто должен подписать акт
Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.
Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.
Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.
Правила по регистрации и хранению акта
Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.
Образец акта осмотра транспортного средства
Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Источник
Акт осмотра транспортного средства – образец, бланк 2021 года
Наверняка каждый автовладелец знает, что транспортное средство должно периодически проходить осмотр. Причем все его результаты должны быть внесены в соответствующий акт.
Файлы для скачивания:
Что такое акт осмотра автомобиля
Достаточно часто автолюбителей-новичков пугает предстоящая процедура осмотра. Причиной является то, что далеко не все понимают, для чего это делается. Нужно понимать, досмотр и осмотр – это разные процедуры. Досмотр предполагает обследование ТС, которым могут заниматься сотрудники ГИБДД, работники таможни и другие контролирующие службы. Главной целью досмотра является выявление каких-либо запрещенных грузов.
Что касается осмотра, то он не является таким тщательным. Главная цель этой процедуры является определение технического состояния машины. Здесь проверяются кузовной и моторный номера, определяется наличие повреждений, оценивается внешний вид и техническое состояние. Все эти сведения заносятся в специальный документ, которым и является акт осмотра ТС. После осмотра автовладелец получает на руки документ, в котором указывается оценка общего состояния техники.
(Видео: «Оценка авто-Акт осмотра»)
Значение документа
Как можно догадаться, акт является документальным подтверждением того, что осмотр авто действительно был выполнен. Кроме этого, в документе присутствуют результаты проведенной проверки. Например, если рассматривать кузов, подробно отмечается качество краски, наличие трещин, следов сколов и ржавчин, имеются ли вмятины и ремонтируемые участки. Также осматриваются стекла, шины, двигатель, КПП, другие узлы и агрегаты.
После осмотра специалист не только оценивает состояние машины, но и дает заключение. Именно оно и определяет, можно ли автомобиль продолжать эксплуатировать. Если выявлены серьезные проблемы, это становится причиной запрета использования авто. В таких ситуациях в акте прописываются рекомендации, придерживаясь которых можно устранить неисправность.
Когда нужно делать осмотр транспортного средства
Необходимость предоставить автомобиль для осмотра может возникнуть при различных обстоятельствах. Для примера можно рассмотреть продажу машины. Покупатель должен убедиться, что отдает деньги за исправное авто, которое можно эксплуатировать еще долгое время. Часто и сам продавец не знает всех подробностей о техническом состоянии своей машины. Таким образом, осмотр позволит обеим сторонам узнать, в каком состоянии находится авто.
Кроме этого, при ДТП водитель будет знать, какие повреждения были до аварии. Сведения о каких-либо проблемах могут понадобиться и при оформлении ОСАГО или в процессе регистрации ТС. Нередко осмотр проводится по инициативе организации, которая нанимает водителей для транспортировки авто, грузов и пассажиров. В этом случае осмотр проводится непосредственно перед началом поездки.
Что касается периодичности осмотра, то она может быть разной. Например, в транспортных организациях машины могут проверяться ежедневно. В зависимости от конкретной ситуации, проверки могут проводиться каждую неделю, раз в месяц, или еще реже. Если говорить о компании, то периодичность осмотра определяется локальными документами. Если речь идет о физическом лице, то машина подвергается проверке по желанию. Обычно это делается при аренде, купле-продаже, лизинге.
Если в конструкцию машины были внесены какие-то изменения, данное действие необходимо зарегистрировать. Но перед этим придется пройти осмотр. Это касается и тех ситуаций, когда возникает необходимость указать изменения в регистрационной документации. Нередко частное лицо, которое собирается продать свой автомобиль, просто не знает, какую цену за него просить. Если заказать осмотр в специализированной организации, будет определена рыночная стоимость техники, что существенно упростит ее продажу.
(Видео: «Осмотр или досмотр? Как правильно проходит осмотр и досмотр машины?»)
Как составляется
Сегодня не существует формы, обязательной к заполнению в данном случае. Таким образом, разрешено использовать свободную форму. В зависимости от особенностей компании, здесь могут добавляться различные пункты. Нередко организации разрабатывают для этих целей специальные шаблоны. Так как они прописываются в учтенной политике, именно их нужно использовать при осмотре.
Вносить сведения можно от руки или при помощи компьютера. Составленный документ нужно распечатать, чтобы на нем проверяющие поставили «живые» подписи. Что касается количества экземпляров, то здесь нет никаких ограничений. Обычно делается по одной копии для каждой заинтересованной стороны.
Инструкция по заполнению акта осмотра транспортного средства в 2021 году
Конечно, каждый оформляет документ в зависимости от конкретной ситуации. Но за основу можно взять шаблон, в который при необходимости разрешается вносить определенные дополнения. Для примера заполнения можно рассмотреть осмотр ТС компании, которая предоставляет услуги по транспортировке:
Если рассматривать все ту же компанию, то после осмотра и составления акта нужно сделать соответствующую отметку в учетном журнале. Обычно пишется дата оформления акта и номер, который был ему присвоен. В организации подобные акты хранятся у ответственного работника в течение пяти лет. Хотя этот срок может быть увеличен, если этого требуют нормативные документы компании.
Образец заполнения акта осмотра транспортного средства
Кто должен проводить осмотр ТС
Если осмотру подлежит транспорт, находящийся на балансе предприятия, то руководителю необходимо издать приказ, в котором и будет назначена проверяющая комиссия. Естественно, это должны быть опытные специалисты, которые смогут грамотно обследовать технику, выявляя ее недостатки. Нужно понимать, если осмотр будет проведен неправильно, не исключено, что в рейс выйдет автомобиль, имеющий большие технические недостатки. Это становится причиной не только серьезной поломки в дороге, но и может привести к ДТП.
Что касается частных автомобилей, то их могут осматривать сотрудники ГИБДД. Например, это делается при регистрации ТС. Как правило, специалисты проводят осмотр на специальной площадке. Заказать осмотр машины можно и на станции ТО. После проверки опытные ремонтники составят акт осмотра. Кроме этого, сегодня имеется большое количество специализированных компаний, которые предоставляют услуги по осмотру ТС. Также это могут быть представители и эксперты страховой компании, например, когда необходимо определить степень повреждения при происшествиях.
Нужно помнить, комиссия должна состоять минимум из двух человек. Так, кроме специалиста или эксперта, сюда могут быть привлечены и дополнительные проверяющие. Причем не имеет значения, какой квалификацией они обладают. В этом случае они будут играть роль свидетелей, которые также подпишут документ, подтверждая, что проверка была выполнена.
Независимо от того, кто именно проводит осмотр, необходимо помнить о правильном составлении документа. Даже незначительная деталь, которой можно не придать особого значения, может быть признана ошибкой. Также нужно понимать, не стоит вносить заведомо неправдивые сведения. Несоответствие действительности может привести к существенным неприятностям, как для владельца авто, так и для стороны, которая проводила осмотр.
В документе обязательно должен перечисляться список участников проверяющей бригады. Причем каждый из них по итогам проверки должен подписать документ. Эти автографы будут говорить не только о том, что осмотр выполнен, но и подтвердят правильность всех указанных данных.
Мнение о том, что документ должен содержать печать компании или организации, которая занималась осмотром, является ошибочным. Это касается не только частных лиц, но и организаций. Ведь сегодня законодательство разрешает юридическим лицам вести свою деятельность без использования печатей и штампов. Хотя при желании, делать это никто не запрещает. Например, если предприятие использует печать, то в этом акте она не будет лишней.
Необходимые документы
Процесс осмотра должны сопровождать определенные документы. Они могут различаться в зависимости от конкретной ситуации. Самыми основными являются:
Также проверяющие имеют право запросить какую-либо дополнительную документацию, подтверждающую техническое состояние. Нередко проверку заказывает представитель, действующий по доверенности. Естественно, ее также нужно предоставить. Что касается всех членов комиссии, могут понадобиться их паспорта.
Источник
Попавшая в аварию машина нуждается в тщательном обследовании. Ведь страховщики и владелец должны знать, какая сумма на ремонт потребуется. Понять это поможет процедура осмотра. Она не так проста, как кажется, проводится по определенным правилам и требует от автовладельца внимательности и настойчивости.
📌 Содержание статьи
- 1 Закон об ОСАГО о предоставлении на осмотр авто
- 2 Повреждения автомобиля при ДТП: виды
- 3 Методика оценки ущерба при ДТП
- 4 Осмотр автомобиля после ДТП страховой компанией
- 5 Схема повреждений автомобиля
- 6 Описание повреждений автомобиля при ДТП
- 7 Как обратиться в страховую для осмотра автомобиля
- 7.1 Заявление на осмотр транспортного средства
- 7.2 Дефектовка автомобиля после ДТП
- 7.3 Составление акта осмотра
- 7.4 Сколько действует акт осмотра транспортного средства
- 8 Сроки осмотра после ДТП
- 9 Кому нужна доверенность на обследование
- 10 Доверенность на осмотр автомобиля после ДТП
- 11 Порядок оценки ущерба при ДТП
- 12 Как рассчитать ущерб при ДТП
- 13 Как происходит осмотр, на что обратить внимание
- 14 Дополнительный осмотр по ОСАГО
- 15 Сроки выплаты компенсации
- 16 Обращение к независимой экспертизе
- 17 Полезное видео
Закон об ОСАГО о предоставлении на осмотр авто
Закон об ОСАГО требует предоставить на осмотр пострадавший в аварии автомобиль в обязательном порядке:
При причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы…
Если потерпевший не откроет доступ для специалиста от страховой к поврежденной машине, компания вправе отказаться погашать ущерб. При невозможности доставить ТС на площадку об этом надо сообщить в фирму, чтобы процедура была организована в другом месте.
Повреждения автомобиля при ДТП: виды
При ДТП автомобиль получает следующие виды повреждений:
- сильные, после которых многие детали подлежат замене, а не ремонту;
- средние, означающие необходимость восстановления некоторой части составляющих авто;
- незначительные, то есть царапины, сколы, вмятины, ликвидация которых возможна собственными силами или на СТО.
Кроме того аварийные дефекты бывают видимыми и скрытыми. Последние трудно обнаружить неспециалисту, иногда для их выявления требуется диагностика и разбор авто. Но скрытые повреждения мешают его безопасной эксплуатации, поэтому должны быть выявлены и оплачены страховщиком.
Более детально виды аварийных дефектов описаны в Приложении 2 к Положению Центробанка №432-П от 19.09.2014 г.:
- вздутие,
- вибрация,
- вмятина,
- залом,
- изгиб,
- обгорание,
- разрыв,
- смещение,
- стук при движении и др.
Рекомендуем прочитать о том, что означает бесконтактное ДТП. Из статьи вы узнаете о том, куда обращаться в случае аварии, правилах оформления ДТП, обращении в страховую компанию, шансах на получение выплат.
А здесь подробнее о правилах проведения досмотра автомобиля.
Методика оценки ущерба при ДТП
Методика оценки ущерба, полученного при ДТП, принята Банком России и описана в Положении №432-П от 2014 г. Правовой документ состоит из:
- 7-ми глав методических указаний, регламентирующих проведение осмотра, изучение данных о ДТП, выявление объема ремонтных работ, затрат на них, степень амортизации деталей, цену годных остатков, определение стоимости авто до происшествия.
В этой же части указаны источники, по которым производятся математические расчеты.
- 10-ти приложений. В них содержатся требования к фотографиям поврежденного авто, типы полученных дефектов и их описание, трудозатраты на восстановление кузова, коэффициенты, нужные при расчете износа на разные виды машин и деталей, составляющие, на которые устанавливается нулевая амортизация, прочие важные нюансы.
- Сервиса расчета средней стоимости запчастей. Он находится на сайте РСА.
ЕМРУ применяется, если речь идет об ОСАГО. При иных видах автострахования могут быть использованы другие способы оценки ущерба.
Осмотр автомобиля после ДТП страховой компанией
Осмотр автомобиля после ДТП организуется страховой компанией следующим образом:
- о месте и времени процедуры сообщают всем участникам аварии;
- потерпевший предоставляет ТС на выбранную страховщиком площадку, или при невозможности транспортировки машины все происходит там, где она находится;
- на месте обеспечивается хорошее освещение, чистота автомобиля, но ремонт до осмотра осуществлять нельзя;
- в ходе процедуры ТС исследуют визуально, с использованием техсредств, диагностического оборудования, при необходимости демонтируют;
- обязательно фотографирование машины с разных ракурсов;
- техник оценивает вид дефектов, локализацию и размер, предварительно устанавливает методы и стоимость устранения изъянов;
- по итогам составляется акт осмотра, где указывают все выявленные повреждения, отмечают, что возможно наличие скрытых проблем (если это так);
- документ подписывают все участвовавшие в процедуре;
- один экземпляр акта получает потерпевший или присутствовавший при осмотре его представитель.
Схема повреждений автомобиля
Схема повреждений побывавшего в аварии автомобиля показывает степень разрушения разных его частей:
- Желтый цвет на ней означает незначительные дефекты: сколы, царапины, потертости и т. п. Для их устранения достаточно мелкого ремонта. Желтым отображают также разрушения пластиковых и стеклянных деталей, требующих замены.
- Красный означает, что элемент был серьезно поврежден, и при ремонте понадобится новый. Тем же цветом на схеме указывают разрушение механизмов авто, приводящих его в движение, деформации кузова.
- Крестики на изображении ставят там, куда пришлись удары. Их может быть несколько.
Помимо этого на схеме указывают данные машины и информацию об аварии.
Описание повреждений автомобиля при ДТП
Описание повреждений автомобиля, пострадавшего при ДТП, выполняется в соответствии с п. 1.6 главы 1 Положения Центробанка №432-П:
- обозначая испорченную деталь, пишут ее вид, подвид, локализацию относительно стороны ТС, нумерацию или код, если есть;
- по каждому дефекту называют его вид в соответствии с классификацией Приложения 2, место нахождения, характер и размер;
- указывают тип и объем предполагаемого восстановления разрушенного элемента;
- комплекс ремонтных работ определяют по характеру и уровню повреждений на основе технологии завода-изготовителя или СТО.
Как обратиться в страховую для осмотра автомобиля
После ДТП потерпевшему нужно как можно скорее отправиться в страховую компанию. В какую именно, регламентируется Законом об ОСАГО:
Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется заявление о прямом возмещении убытков.
Собственник должен требовать не только осмотра автомобиля. Это лишь часть процедуры, которую следует пройти для получения страховки. Необходимо известить компанию о том, что ТС побывало в аварии. Для этого владелец предоставляет пакет документов:
- Заявление. Пишется в свободной форме, но у страховой компании могут быть стандартные бланки, которые нужно заполнять по образцу.
- Извещение о ДТП.
Оно оформляется по стандарту. Собственник авто получает бланк извещения вместе с полисом. В заполнении граф документа участвуют оба участника аварии.
- Паспорт. С собой также берут его заверенную ксерокопию.
- Справку о ДТП. Ее получают в ГИБДД. А если происшествие оформлялось без участия сотрудников службы, этот документ не нужен.
- Копию протокола о ДТП. Ее владельцу авто отдает инспектор ГИБДД, составивший документ.
Специального заявления о проведении осмотра ТС писать не нужно. Этот этап и так является обязательным в ходе оформления страхового случая и получения выплаты.
Заявление на осмотр транспортного средства
Специального заявления на осмотр транспортного средства потерпевшему писать не надо. Он обращается к страховщику с письменным требованием о возмещении и другими документами по аварии, перечисленными в Законе об ОСАГО. После этого компания обязана устроить осмотр ТС не позднее 5 дней с даты регистрации заявления.
Если нужна дополнительная процедура для письменного подтверждения скрытых дефектов, следует подать уведомление о них. Оно оформляется в свободной форме, например, по образцу.
Дефектовка автомобиля после ДТП
Дефектовка автомобиля, проводимая после ДТП, — это детальное выявление характера, степени повреждений. Ее выполняет специалист-техник. По результатам составляется карта осмотра, куда в каждую графу вносят отдельные изъяны. Итогом становится их перечень, рекомендации по ликвидации дефектов, расчеты цены материалов, новых деталей и работы. Собственно, это подготовительный этап ремонта машины.
Составление акта осмотра
По итогам процедуры должен быть составлен документ – акт. Он представляет собой бланк, который необходимо заполнить. Обязательная информация, вносимая в акт:
- сведения об автомобиле;
- дата и место ДТП;
- номер справки о нем;
- сведения о собственнике обследуемого авто или его доверенном лице;
- перечень поврежденных деталей и характер поломки каждой из них;
- подлежат ли они замене или ремонту;
- есть ли на ТС скрытые повреждения.
Завершают акт подписи собственника машины, другого участника ДТП, представителя страховой компании, техника, проводящего процедуру.
Владельцу ТС нужно внимательнейшим образом следить, чтобы все приобретенные из-за аварии дефекты были отражены в документе. Особое внимание необходимо уделить графе о скрытых повреждениях. Страховщики в большинстве случаев настаивают на том, что их в конкретной ситуации нет. Задача владельца – не пропустить скрытые повреждения, о которых могут свидетельствовать, например, плохо открывающийся багажник или сколы покрытия на внутренних сторонах корпуса.
Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву
По окончанию осмотра собственник авто должен получить копию акта, чтобы потом в него сотрудники страховой фирмы не внесли изменения. Если он не согласен с результатами процедуры, документ не нужно подписывать.
Сколько действует акт осмотра транспортного средства
Акт осмотра транспортного средства действует до тех пор, пока потерпевший не получит устраивающего его возмещения. Даже если позже будет проведена дополнительная процедура, независимая экспертиза, документ можно использовать в ходе судебных разбирательств. Акт действителен и подлежит рассмотрению, пока в нем существует необходимость. Законом этот срок не ограничен.
Сроки осмотра после ДТП
Информация о том, какое время отводится на организацию и проведение обследования автомобиля, есть в Законе об ОСАГО:
Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами…
Автомобиль должен быть предоставлен для осуществления процедуры в том виде, в котором он остался после ДТП. Собственник ни в коем случае не должен спешить сам его ремонтировать.
Владелец привозит разбитую машину туда, где ее сможет осмотреть техник. Об этом его извещают заранее. А если состояние ТС таково, что перегнать его невозможно, процедуру проводят на месте его нахождения. То есть там, куда отвез разбитое авто эвакуатор.
О том, какие документы нужны для страховой после ДТП и правилах осмотра автомобиля независимым экспертом, смотрите в этом видео:
Кому нужна доверенность на обследование
Собственник автомобиля может заниматься оформлением страховой выплаты не сам, а поручить это другому человеку. Тогда и присутствие владельца на осмотре не нужно. Он может выписать доверенность на имя родственника, друга или адвоката, заверить ее у нотариуса. И человек с этим документом имеет право контролировать осмотр, защищая интересы владельца ТС. Он же потом ставит подпись на акте.
Доверенность на осмотр автомобиля после ДТП
Доверенность на участие в осмотре автомобиля после ДТП оформляется владельцем техники на человека, который будет представлять его интересы в ходе процедуры. Документ, выполненный по образцу, заверяется у нотариуса, составляется не позднее дня, в который подано заявление в страховую компанию.
Представитель автовладельца на его основании может присутствовать при осмотре машины, задавать эксперту вопросы, выражать свое несогласие, делать замечания, заявления, требовать разъяснений и т. д.
Порядок оценки ущерба при ДТП
Порядок оценки ущерба, нанесенного при ДТП, следующий:
- потерпевший предоставляет в страховую компанию справку из ГИБДД, где описаны видимые повреждения автомобиля (вместе с нею стоит приложить снимки авто, выполненные после аварии с разных ракурсов);
- фирма назначает осмотр ТС своим специалистом, в ходе процедуры выявляются все дефекты;
- если по поводу второго пункта у страховщика и потерпевшего есть разногласия, первый назначает независимую экспертизу ТС;
- владелец машины по направлению компании предоставляет ее для изучения специалистам бесплатно;
- после этого он имеет право заказать экспертизу в действительно независимом техническом бюро за свой счет, если итоги предыдущей процедуры его не устраивают.
Результатом платного исследования станет заключение, где будет оценен ущерб. С ним автовладелец может обращаться в суд, если страховая компания не желает возмещать вред добровольно или настаивает на сумме, установленной по итогам осмотра либо организованной ею же экспертизы.
Смотрите в этом видео о проведении независимой оценки ущерба после ДТП:
Как рассчитать ущерб при ДТП
Рассчитать ущерб, полученный при ДТП, самостоятельно можно по формуле: Свр=Рр+Рм+Рзч. Здесь использованы следующие величины:
- Свр – это цена ремонта в рублях;
- Рр – затраты на работы по восстановлению;
- Рм – средства, необходимые на материалы;
- Рзч – расходы на запасные детали.
Итоговое число округляется до сотен рублей, но сумма не может быть более 400 тыс. р.
Как происходит осмотр, на что обратить внимание
О времени и дате процедуры автовладельца оповещают заранее. Обычно осмотр происходит на станции техобслуживания. И кроме представителя страховой в нем участвует также техник.
Но он нередко работает на защиту интересов фирмы и может «не заметить» скрытые повреждения автомобиля.
Чтобы не оказаться обманутым, владелец машины имеет право привести на осмотр своего специалиста. Эксперт сможет со знанием предмета требовать внесения сведений о приобретенных дефектах ТС в акт.
На что следует обращать внимание потерпевшему, если он на осмотре без помощника:
- вмятины, а не просто сколы краски могут свидетельствовать о скрытых повреждениях механизмов авто;
- если плохо открывается багажник, это значит, нарушена геометрия кузова;
- при любых обстоятельствах ДТП нужно обследовать крышу ТС, скрытые дефекты могут обнаружиться там;
- проблема с открыванием крышки капота иногда является признаком повреждения двигателя;
- необходимо настоять на осмотре днища авто, так как эта часть нередко деформируется при любом столкновении.
Дополнительный осмотр по ОСАГО
Дополнительный осмотр по ОСАГО – это процедура, необходимая для установления скрытых повреждений машины. Она нужна, если результаты первичного осмотра не удовлетворили автовладельца-страхователя.
По существу процедура является экспертизой, на которую машину должен отправить страховщик. Если он отказывается это делать, автовладелец сам обращается в независимую компанию, заказывает и оплачивает исследование технического состояния ТС. О месте и времени его проведения следует письменно уведомить второго участника аварии и страховую фирму.
По результатам дополнительного осмотра оформляется заключение о наличии скрытых дефектов, полученных в ходе ДТП, стоимости ремонта.
Сроки выплаты компенсации
Если у страховщика и потерпевшего нет разногласий относительно суммы компенсации, определенной по результатам осмотра, она должна быть выплачена в течение 20 дней после подачи заявления.
По закону собственник может и сам отправить машину на ремонт в любой сервис. Для этого ему нужно согласие страховщика. В таком случае оплата услуги компанией осуществляется не позднее, чем через 30 дней. Деньги не отдают в руки автовладельцу, а перечисляют на расчетный счет сервисного центра.
Если страховая опаздывает с выплатой, ее ждет увеличение расходов:
При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного … размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.
А если компания никак не оплатит счет за уже выполненный ремонт, штрафные санкции составят 0,5% в день.
Обращение к независимой экспертизе
Несогласие страховщика и автовладельца в части размера компенсации диктует необходимость проведения независимой экспертизы. Ее заказывает компания, а собственник предоставляет поврежденную машину для более тщательного обследования.
Нередко экспертиза, оплаченная страховой фирмой, дает заключение, выгодное ей, а не потерпевшему. Поэтому он может заказать повторную процедуру уже в другой независимой организации.
Экспертиза не только выявит все полученные повреждения, но и определит сумму ущерба. На основании ее заключения страховщики могут добровольно выплатить деньги в ответ на претензию автовладельца, или он подаст на компанию в суд. А тот примет документ будет как доказательство, требующее именно указанной суммы возмещения, а не меньшей.
Рекомендуем прочитать о трасологической экспертизе при ДТП. Вы узнаете о том, когда необходимо проводить данную экспертизу, что она может установить, особенностях проведения после ДТП.
А здесь подробнее об оформлении ДТП аварийным комиссаром.
Страховщики всегда стараются заплатить автомобилистам по минимуму. Но удовлетворительную компенсацию иногда можно получить и на основании одного осмотра ТС, избежав независимой экспертизы. Автовладельцу стоит позаботиться о том, чтобы процедура обнаружила приобретенные дефекты, заранее проконсультироваться по поводу повреждений с разбирающимися в машинах специалистами.
Полезное видео
О проведении независимой экспертизы ТС смотрите в этом видео: