Акт
проведения беседы
«_____» _____________ 20__ года
____________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
Комиссия в составе:
1. __________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
составила настоящий акт о том, что «___» _________ 20 ___ г. в «___» ч. «___» мин. в помещении _____________________________________________
(где именно проводилась беседа)
проведена беседа с ____________________________________________________
____________________________________________________________________
(ФИО)
на тему: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Краткое изложение беседы: ____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подписи членов комиссии: _____________________________
_____________________________ _____________________________
Ознакомлен(а): ________________________
(подпись)
Когда нужно беседовать с учеником
Это один из самых известных методов обучения и воспитания, применяемых в процессе обучения. Основная задача — побудить ученика уделять больше внимания учебному процессу или внеклассным мероприятиям.
Беседа бывает:
- вводной;
- дающей новые знания;
- закрепляющей;
- контрольно-корректирующей.
Используемая в воспитательных целях, она носит название этической. Задача — оценить поступки, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к собственным нравственным, гражданским обязанностям учащегося.
Когда нужна встреча с родителями
Родителей приглашают на встречу, когда для корректировки поведения или успеваемости ребенка необходимо объединить усилия школы и семьи. Работая совместно с родными ребенка, учитель решает задачи:
- организации педагогической помощи в воспитании;
- контроля успеваемости;
- получения помощи в организации и проведении школьных мероприятий.
Индивидуальный разговор — наиболее эффективный способ работы. В его процессе можно наладить контакт и совместно найти способы влияния на ребенка. Протоколы бесед с родителями учащихся фиксируют процесс общения, возникающие вопросы и ответы на них.
Правила
Индивидуальное общение — сложный вариант, ведь в процессе решаются проблемы, связанные с нарушениями дисциплины, конфликтами. Метод делится на этапы:
- Педагог обосновывает тему для обсуждения.
- Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
- Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
- Формулировка решения проблемы.
Правила проведения следующие. Беседа:
- должна носить проблемный характер;
- помогать искать ответы на проблемные вопросы;
- не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
- давать возможность честно обозначать свое мнение;
- выявить имеющиеся мнения;
- помочь сделать правильный вывод.
Целесообразно проводить встречи вне уроков.
Кто и когда их составляет
Протокол индивидуальной беседы с родителями неуспевающего ученика и другие становятся документом:
- первичным, помогающим требовать воплощения упомянутых в нем мероприятий;
- оправдательным — в конфликтных ситуациях.
Оформляется в свободной форме. Нужно отразить информацию о:
- вопросах, которые обсуждались;
- предложениях;
- выработанных решениях.
Составляет протокол учитель, который проводит встречу.
Как составлять
Составить образец заполнения протокола беседы с учащимися или родителями — несложно. Строгой формы законодательно не установлено. Учитель может писать на листах А4 от руки или заполнять документ на компьютере.
«Шапка» включает информацию о:
- наименовании учебной организации;
- наименовании мероприятия;
- дате и месте проведения;
- ФИО участников как со стороны школы, так и со стороны семьи.
Раздел «Содержание беседы» включает сведения о вопросах, обсуждаемых на встрече, и выработанных предложениях. Сюда же включается информация о запланированных шагах.
Заключительная часть состоит из:
- подписей участников мероприятия;
- информации о лице, записавшем ход процедуры;
- сведения о количестве страниц и экземпляров.
Готовый документ подписывают представитель учебного учреждения и представитель семьи.
Как и сколько хранить
Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (пункт 18 перечня) устанавливает необходимость хранить протоколы постоянно.
Их оформляют в отдельную папку, брошюруют, сшивают. Располагаются они снизу-вверх, то есть по датам – новые будут находиться сверху.
Необходимо оформить титульный лист с наименованием папки, указанием числа листов в ней.
В течение учебного года протоколы хранит учитель, по окончании оформляет в один документ, который заверяется печатью и подписью директора.
Образец протокола беседы с учеником
Образец протокола беседы с неуспевающим учеником
Индивидуальная беседа
с учащимся ________ класса
Ф. И. __________________________________________________________
Дата _________________ Классный руководитель ____________________
Тема беседы
Отсутствие успеваемости по основным учебным предметам: на уроках не работает, не имеет тетрадей для работы на уроке, не выполняет домашние задания, учебников на уроке не имеет.
Регулярные опоздания, пропуски занятий по неуважительной причине.
Рекомендации
Получить консультативную помощь преподавателей, дополнительные задания по указанным предметам в течение двух учебных дней.
Установить со стороны родителейй контроль качества учебной деятельности, обеспечить контроль систематического выполнения домашних заданий.
С данной информацией ознакомлены:
Учащийся: _________________________
Родители _________________________
Скачать
Образец протокола беседы с родителями
Образец заполнения протокола индивидуальной беседы с родителями
Протокол
Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______
Иванова Ивана
ФИО родителей: Иванов Иван Иванович
Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;
Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии ребёнка;
В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; _____________________________
Основные вопросы беседы:
- нарушение дисциплины на переменах и после школы;
- грубое отношение к одноклассникам;
- неуважительное отношение к учителям;
- часто нет школьных принадлежностей (учебников, ручки, дневника, линейки);
- нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).
Принятые решения:
- провести беседу с Артемом о правилах поведения в учебном коллективе;
- контролировать готовность ребенка к школе;
- приобрести спортивную форму.
Подпись родителей учащегося:
Мать __________________________________роспись ____
Отец __________________________________ роспись ____
Подпись классного руководителя/_______________ /
Дата:
Скачать
Об авторе статьи
Иванова Наталья
Специалист по кадрам, юрист
В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении
Другие статьи автора на gosuchetnik.ru
Акт
проведения беседы
«_____» _____________ 20__ года
___________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
Комиссия в составе:
1. __________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
составила настоящий акт о том, что «___» _________ 20 ___ г. в «___» ч. «___» мин. в помещении _____________________________________________
(где именно проводилась беседа)
проведена беседа с ____________________________________________________
____________________________________________________________________
(ФИО)
на тему: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Краткое изложение беседы: ____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подписи членов комиссии: _____________________________
_____________________________ _____________________________
Ознакомлен(а): ________________________
(подпись)
Контактная информация: 347044, Ростовская область, г. Белая Калитва, ул. Машиностроителей, 17 Руководитель: Шкондина Ольга Ивановна Телефон: 8 (86383) 2-53-00 E-mail: super.shkola17@yandex.ru |
Режим работы: понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00 пятница: с 9:00 до 17:00 перерыв: 13:00 до 13:48
|
Образец протокола беседы в школе с родителями и учеником — это пример документа, где описана проблема и зафиксированы решения, к которым пришли в ходе общения. Такая бумага нужна, чтобы отразить все детали, вопросы, и ничего не упустить из вида. А в случае конфликтной ситуации она подтверждает факт разговора с ребенком, его матерью и отцом.
Правила составления протокола
Документ составляют в свободной форме. Главное его назначение — отобразить суть проблемы. Бумагу составляет учитель, который подготавливает и проводит встречу с родителями и учениками.
Какую информацию содержат протоколы бесед с родителями учащихся и учениками школы:
- вопросы, которые обсуждал учитель с родителями;
- предложения по решению проблемы;
- к каким решениям пришли в ходе беседы.
Как составить
Бумагу заполняют на листе формата А4 от руки или заполняют его на компьютере, распечатывают и подписывают.
Как составляют:
- в шапке документа указывают название образовательной организации;
- ниже указывают название мероприятия, дату и место его проведения;
- указывают, кто участвовал в обсуждении со стороны школы, кто — со стороны ученика;
- указывают, беседовали в присутствии ученика или без него.
В основной части прописывают вопросы, которые обсуждали на встрече, указывают, какие вносились предложения по решению проблем. Описывают результаты встречи и планы по реализации принятых решений.
В заключительной части указывают:
- кто записал ход обсуждений;
- подписи участников с расшифровкой;
- при необходимости указывают количество страниц и экземпляров документа.
Учитель хранит протокол беседы в течение учебного года в отдельной папке. По окончанию учебного года протоколы оформляют в один документ, на котором ставит печать и подпись директор образовательного учреждения.
Образцы протоколов
Примерный образец протокола беседы с родителями неуспевающего ученика (чистый бланк).
Протокол
Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______
_________________
(фамилия, имя ученика)
Ф.И.О. родителей: ________________________________________________
Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии администрации школы.
Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии ребенка.
В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц _____________________________
Основные вопросы:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Решения:
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
________________________________________________________________
Подпись родителей учащегося:
Мать __________________________________подпись ______
Отец __________________________________ подпись ______
Подпись классного руководителя _______________ /
Дата:
Скачать чистый бланк протокола
Заполненный образец протокола беседы с учеником, нарушающим дисциплину, и его законными представителями:
Протокол
беседа с родителями ученика 5-А класса МБОУ СОШ № 1
Сидоровым Иваном
(фамилия, имя ученика)
Ф.И.О. родителей: Сидоров Петр Петрович, Сидорова Анна Анатольевна
Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии администрации школы.
Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии ребенка, Сидорова Ивана.
В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц _____________________________
Основные вопросы:
- грубое неуважительное отношение к одноклассникам;
- неуважительное отношение к учителям;
- нарушение дисциплины на переменах и после школы;
- ученик часто не приносит на уроки нужные школьные принадлежности (учебники, ручки, карандаши, дневник, линейку);
- нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).
Решения:
- Провести дополнительное разъяснение о правилах поведения в учебном коллективе с привлечением школьного психолога.
- Контролировать его готовность к школе и выполнение домашней работы.
- Купить спортивную форму ребенку.
Скачать образец заполнения протокола индивидуальной беседы с родителями ученика, нарушающего дисциплину
Пример документирования работы с неуспевающими учениками:
ПРОТОКОЛ
беседы с обучающ(___ )ся и его родителями (законными представителями)
_____класса, ____________________________________________________________________
Присутствовали законные представители ребенка: _______________________
_________________________________________________________ , ________ г. р.
Адрес проживания: ____________________________________________________
______________________________________________________________________
Слушали:
_________________________________ — заместителя директора по УВР,
_________________________________ — социального педагога,
__________________________________— классного руководителя ___ «__» класса
Присутствовавшие педагоги: _____________________________________________
С законными представителями несовершеннолетнего(ей)
______________________________________________________ проведена беседа.
(фамилия, имя ребенка)
До сведения родителей доведена информация о проблемах в обучении ребенка.
Родители (Ф.И.О. родителей)________________________________________________________________
ранее проинформированы, что по результатам 20___/ 20___ учебного года
________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
переведен(а) с академической задолженностью в ____ класс условно.
Однако в указанные сроки академическая задолженность не ликвидирована, т. к. диагностические работы выполнены с результатом «неудовлетворительно». Родители предупреждены, что на основании вышеуказанного (Ф.И.О. ребенка) остается на повторный год обучения в _____ классе.
Решение:
- Родители несовершеннолетнего(ей) поставлены в известность, что на основании неудовлетворительных результатов по (указать учебные предметы) на конец 20_____/ 20_____ учебного года и непогашения академической задолженности по указанным учебным дисциплинам (Ф.И.О. ребенка) остается на повторный год обучения в ______ классе.
- Родителями несовершеннолетнего(ей) дано согласие на перевод ребенка на повторный год обучения в ______ класс, т. к. академическая задолженность по вышеназванным предметам в указанные сроки не ликвидирована.
- Родители несовершеннолетнего предупреждены об обязанности обеспечить получение детьми основного общего образования. За неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей законодательство РФ устанавливает юридическую ответственность (КоАП РФ, статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).
Педагоги: _____________ /_______/ _____________________/ _____/
______________ /______/ _____________________/______/
Подпись родителей учащегося:
Мать __________________________________подпись ______
Отец __________________________________ подпись ______
Скачать образец протокола беседы с неуспевающим учеником и его родителями
Пример документирования беседы с учеником:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №_____
г.____________
ПРОТОКОЛ
индивидуальной беседы
от 04.09.2022
Ф.И.О. собеседника Сидорова Дарья Петровна
Дата рождения 11.12 2007
Дом. адрес Санкт-Петербург, ул. Далекая, д. 1, кв. 2.
Цель беседы: донести необходимость уважительного отношения к одноклассникам и детям из параллельных классов.
Содержание беседы:
Дарье объяснили необходимость уважительного обращения к другим девочкам из ее класса, рассказали о недопустимости оскорблений других людей.
Предложения: Дарья подтвердила, что осознала неправомерность своего поведения, но для закрепления результатов решено провести профилактическую беседу со школьным психологом. Дарье объяснено, что она вправе обращаться за консультацией к психологу в трудных для нее ситуациях.
Беседу проводили: классный руководитель Отзывчивая Вероника Павловна/________
Подпись собеседника_________/Сидорова Д.П.
Скачать образец заполнения протокола беседы с учеником
Если проводят встречу не с отдельным учеником, а со всем классом, пользуются такой формой:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №_____
г.____________
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ С УЧАЩИМСЯ
«____»______________ 2022-2023 учебный год
уч-ся_____ класса _______
Классный руководитель______________________________________
Тема беседы, причины беседы с учащимся
___________________________________________________________
____________________________________________________________
Кто выступал
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Решение
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Подписи:
Классный руководитель________/________
Учащиеся:
________/________
________/________
________/________
Скачать протокол беседы с классом учителя