Как составить акт проверки аптеки

Акт внутренней проверки аптеки является неотъемлемой частью процесса документирования СОП (стандартных операционных процедур) аптеки или аптечного пункта. С 2017 года это требование стало обязательным для выполнения во всех организациях.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта внутренней проверки аптеки .xlsСкачать образец акта внутренней проверки аптеки .xls

Функционал акта

Аптечное предприятие за время своей работы подвергается регулярным и многочисленным проверкам со стороны разного рода контролирующих организаций. Для того чтобы была возможность выявить какие-либо недостатки и недоработки загодя, и нужен внутренний аудит.

При правильном подходе к делу должен существовать план проверок на текущий год. А документально фиксировать выводы комиссии относительно соответствия аптеки выдвигаемым к ней требованиям помогает акт внутренней проверки аптеки.

При этом в документе перечисляется пространный список этих требований, что значительно упрощает работу в этом ключе и избавляет проверяющих в необходимости выискивать нормы во множестве регулирующих процесс реализации лекарств нормативных документов.

К проверяющим организациям относится, в первую очередь, Росздравнадзор. Именно от него частному аптекарю могут быть предъявлены самые высокие требования и применяться самые ощутимые санкции.

Закон о надлежащей аптечной практике

С 1 марта 2017 года вступил в силу закон о надлежащей аптечной практике. Его применение и реализация вызывают значительное количество вопросов у владельцев аптек и аптечного сообщества в целом. Цель его – в том, чтобы снизить влияние человеческого фактора в этой индустрии. В частности, при смене персонала новым сотрудникам будет проще войти в курс дела, если в их распоряжении будут необходимые бумаги.

Проведение внутреннего аудита – это практика, которая необходима непосредственно владельцу аптеки, аптечного пункта, аптечной сети. Ведь за качество, количество поставленных и реализованных лекарственных средств он, согласно существующему законодательству, несет прямую ответственность. Если будет выявлено какое-либо нарушение, то возрастает вероятность того, что в результате пострадают люди.

На сегодняшний день законодательство только делает первые шаги в контроле в этой сфере. Реализация лекарственных средств и вопросы организации системы контроля качества фармацевтической деятельности в аптеке в России очень слабо регулируются. И в этом смысле приказ Минздрава №647н от 31 августа 2016 года, который начал действовать 1 марта 2017 года, является большим шагом вперед.

Программа производственного контроля

В целях саморегулирования аптечное предприятие само разрабатывает программу производственного контроля. Конечно, существуют уже общепринятые образцы этого документа, и им пользуются владельцы аптек, которые не хотят «изобретать велосипед».

Внутренний аудит помогает:

  • Удостовериться в правильности составленных ранее отчетов.
  • Проконтролировать качественный и количественный составы лекарств, находящихся в сфере ответственности аптечного предприятия.
  • Следить за актуальным состоянием фармопорядка.
  • Планирование и воплощение в реальность мер по ликвидации и профилактике имеющихся в наличии дефектов, отклонений и несоответствий требованиям.
  • Возможность внедрения рискориентированной модели организации аптечного предприятия, при котором Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения сокращает количество проверок, их частоту.

Подготовка к составлению

Акт внутренней проверки аптеки должен составляться комиссией. Она назначается отдельным приказом руководителя, и в ее составе не может быть меньше трех человек. При этом каждый, кто проводит проверку соблюдения лицензионных требований и условий, должен расписаться в документе.

В подавляющем большинстве случаев мнение и выводы членов комиссии совпадают. Но если один из проверяющих имеет свою точку зрения на складывающуюся ситуацию, то он все равно должен расписаться в акте.

Составные части документа

Иногда в бланках акта содержится графа для росписи главного технолога организации. Но если должности такой нет, то в этой графе может поставить свою подпись, прописать должность и расшифровку подписи любое ответственное за соответствие требованиям лицо.

В прикрепленных выше файлах находятся примерный образец акта и пример его заполнения. При этом наличие в организации образцов этого плана должно быть зафиксировано в учетной политике аптеки.

В самом верху акта располагается шапка. В ней указаны наименование документа, дата его заполнения, название аптечного предприятия и организации, которая проводит проверку, а также – ФИО и должности членов комиссии.

После шапки размещена вводная таблица. Обязательно в ней указываются следующие данные:

  • Место нахождения юридического лица. Имеется в виду город и адрес.
  • Фактический адрес места осуществления деятельности. Если речь идет о сети аптек, то территориальные данные могут сильно разниться.
  • Телефон объекта.
  • Кто еще, помимо комиссии, присутствовал при проведении проверки.

акт внутренней проверки аптеки, образец

После такого введения идет перечисление фактов, которые были при этой проверке установлены. Это перечисление оформляется в виде пространной таблицы, содержащей более сотни пунктов. Они представляют собой перечисление:

  • Документов, которые должны быть в наличии у аптеки.
  • Констатацию физического состояния, в котором пребывают помещение, оборудование и инвентарь, хранящиеся лекарственные препараты.
  • Фиксацию показателей температуры, влажности, наличия измерительных приборов.
  • Сверка книжных и фактических остатков препаратов и т.д.

Перечисление подразумевает проставление отметок: есть в наличии тот или иной документ, прибор или нет. В некоторых графах отдельно оставлено место под текст с описанием того, какие замечания не выполнены. Таблицу удобнее заполнять в электронном виде. Однако на акте внутренней проверки аптеки должны стоять «живые» подписи членов комиссии, а также лица, которое получило копию этого документа.

Помимо подписей, в самом конце акта должна находиться таблица, в которой отдельно выписаны выявленные в ходе проверки нарушения существующих требований к осуществлению фармакологической деятельности. Именно она будет главным ориентиром при разработке мероприятий по устранению этих недочетов.

В качестве доказательной базы к акту внутренней проверки аптеки прикрепляются приложения в виде копий документации. Указывается количество листов этих приложений.

Акт внутренней проверки аптеки – это официальная бумага, которая отражает фактическое положение дел аптечной организации, позволяет проверить «чистоту» учётной документации, квалификацию сотрудников, качество используемого оборудования и так далее.

Файлы для скачивания:

Внутренняя проверка

Под внутренней проверкой подразумевается аудит. Под аудитом в свою очередь понимают проверку всей документации предприятия на момент соответствия требованиям действующего законодательства. Аптечные фармацевтические компании регулярно подвергаются проверкам со стороны государственных надзорных органов, особенно если фирма самостоятельно производит лекарственные препараты. Частота контрольных процедур обуславливается заботой о потребителях, качеством медикаментов. Каждый отдельно взятый аспект торговли (наличие сертификатов качества, надлежащие условия хранения) и производства должны соответствовать государственным стандартам.

Законодательная база

Законодательной базой для проведения аудита выступает Приказ Минздрава от 31.08.2016 г. N 647н. Этот нормативно-правовой акт содержит в себе порядок проведения проверок, их регламент. Так как речь идёт именно о внутренней проверке, администрация аптеки вполне может расширить перечень проводимых контрольных мероприятий, однако основной костяк положений в любом случае должен быть выполнен. За отклонения от государственных стандартов предприятие будет ждать серьёзная административная ответственность с санкцией в виде приостановления деятельности вплоть до устранения нареканий.

Процедура

Аудит – это занятие довольно комплексное и сложное. Именно поэтому проверка всегда осуществляется коллективно. Руководитель организации своим распоряжением формирует специальную комиссию. Кадровый состав выбирает лично директор из своих подчинённых, ориентируясь на докладные записки от руководителей. В любом случае все члены комиссии должны обладать навыками работы с официальными бумагами, быть ознакомлены с множеством нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность фармацевтических организаций, иметь определённые познания в области торговли и производства медикаментов.

Обычно в состав входят работники, занимающие высокопоставленные должности в компании. Всего участников должно быть не менее трёх. Допускается приглашение представителя государственной надзорной инстанции.

Объекты проверки

Как уже было обозначено выше, внутренняя проверка носит комплексный характер. Членам комиссии придётся проинспектировать множество различных объектов, среди них:

  • учётная документация по поставкам и производству медикаментов;
  • бухгалтерские официальные бумаги, в том числе вопросы по налогам;
  • сертификаты каждого отдельно взятого продаваемого или производимого лекарственного препарата;
  • условия хранения медикаментов (холодильники, металлические ящики);
  • условия отпуска лекарств по рецепту;
  • санитарное состояние помещения;
  • спецодежда сотрудников;
  • вывоз отходов и многое другое.

Форма документа

В настоящий момент большинство документации может составляться в свободной форме. В силу того, что настоящий акт носит внутренний характер, он не является исключением. Однако предприятия также вправе использовать типовые формы, утверждённые Приказом Росздравсоцразвития от 2006 года N 2284 и Приказом Росздравнадзора от 2005 г. N 2217. Использование унифицированных бланков значительно упростит работу проверяющей комиссии, ведь документ по своему масштабу довольно объёмный.

Правила заполнения бланка

Следует отметить, что при работе с типовыми формами следует соблюдать определённые правила. Только так документ будет по итогу обладать должной юридической силой. Речь идёт о следующих моментах:

  • обозначение реквизитов компании;
  • обозначение реквизитов официальной бумаги (дата и место составления);
  • деловой стиль языка;
  • заполнению подлежат все строки формы, если прямо не указано иное;
  • нельзя оставлять в бланке зачёркивания и помарки. В случае допущения ошибки следует аккуратно зачеркнуть ошибочное положение, рядом прописать новое, сделать отметку «исправленному верить», проставить дату корректировки и заверить её подписями всех членов комиссии.

Объясняем, как правильно составить акт

В качестве примера заполним типовую форму акта внутренней проверки аптеки. Первым делом следует разобраться с реквизитами. Оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) проведения проверки. Далее перечисляем кадровый состав сформированной в соответствии с распоряжением руководителя комиссии. Для каждого участника прописываем его ФИО и должность согласно штатному расписанию. Председатель выделяется отдельно. Именно он будет отчитываться перед директором о проделанной работе. Затем указываем наименование организации, производящей проверку, со ссылкой на её организационно-правовую форму.

Следующий шаг – заполнение сведений о юридическом лице, осуществляющем торговлю или производство лекарственных средств:

  • юридический адрес фирмы;
  • фактический адрес осуществления торговли/производства;
  • контактные данные (номер телефона, факс);
  • ИНН, ОГРН;
  • номер и наименование территориального отделения ИФНС, в котором компания стоит на учёте;
  • ссылка на устав общества;
  • реквизиты лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Далее потребуется обозначить информацию о месте осуществления деятельности: на каких правах организация занимает помещение (аренда, собственность), регистрационные данные и так далее. В дальнейшем членам комиссии придётся подробно исследовать большое количество документации и при наличии нарушений отметить их в настоящем акте. По факту завершения составления документа на нём должны появиться подписи всех ответственных за аудит лиц. Автографы в обязательном порядке должны быть расшифрованы. Итоговый вариант передаётся директору.

г.Ижевск                                                            21 февраля  2017г. 14-00ч.

АКТ ПРОВЕРКИ № 4

На основании  приказа Удмуртского УФАС России от 23.11.2016г. №214  была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Аптеки Удмуртии» (ИНН 1831169946, адрес регистрации: г.Ижевск, ул. Пушкинская, д. 216). 

 На основании приказа Удмуртского УФАС России № 228 от 21.12.2016г.  срок проведения проверки продлен до 22 февраля 2017 года.

Продолжительность проверки: с 24 ноября  2016 г. по 21 февраля  2017 г., из них по времени проведения проверки в месте нахождения проверяемого общества  (г.Ижевск, ул.Дзержинского, д. 3)  3 дня – 24.11.2016г., 25.11.2016, 03.02.2017г.

Акт составлен:  заместителем руководителя Удмуртского УФАС России, руководителем инспекции <…>.

Руководителем проверяемого лица на момент проведения проверки является <…>.          В период начала проверки – 24.11.2016г. обязанности  директора ГУП УР «Аптеки Удмуртии» исполнял <…> на основании распоряжения Минздрава УР     от 21.11.2016 №826-ок.

Копия приказа о проведении проверки  вручена, с приказом ознакомлен <…> 24.11.2016г.

Проверка проводилась в присутствии представителей ГУП УР «Аптеки Удмуртии», сведения о которых отражены в протоколах осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица. 

Лица, проводившие проверку:  руководитель инспекции – <…>– заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, служебное удостоверение №<…>;

Члены инспекции:

<…>– начальник отдела антимонопольного контроля  Удмуртского УФАС России, служебное удостоверение №<…>;

<…>– начальник отдела закупок Удмуртского УФАС России, служебное удостоверение №<…>;

<…>– ведущий специалист-эксперт эксперт  отдела  антимонопольного контроля Удмуртского УФАС России, служебное удостоверение №<…>.

<…>– ведущий специалист-эксперт  отдела  контроля товарных и финансовых рынков Удмуртского УФАС России, служебное удостоверение №<…>;

<…>– сотрудник Управления ФСБ России по Удмуртской Республики, удостоверение <…> (по согласованию);

Предметом настоящей проверки является контроль соблюдения антимонопольного законодательства, в частности соблюдения требований статей 11, 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Основанием для проведения проверки являются статья  11, статья 16, пункт 11 части 1 статьи 23, статьи 24, 25, 25.1 ФЗ «О защите конкуренции»,   обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно признаки  антиконкурентного соглашения при участии в торгах на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, техники за счет средств бюджета.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации:   январь – декабрь 2016 года.

Срок и место проведения проверки:  проверка проведена с 24 ноября  2016  года по 21 февраля 2017 года, по месту фактического  нахождения проверяемого лица – г.Ижевск, ул. Дзержинского, д. 3  проверка проводилась 24.11.2016г., 25.11.2016, 03.02.2017г., анализ полученных документов проводился в Удмуртском УФАС России.

В ходе проведения проверки осуществлены следующие мероприятия:

– Анализ содержания журналов регистрации входящей и исходящей корреспонденции, журнала регистрации приказов по основной деятельности за январь – декабрь 2016 года;

–  Анализ входящей и исходящей корреспонденции, включая переписку по электронной  почте, приказов  по основной деятельности за январь – декабрь 2016 года;

– Анализ  действующих договоров и соглашений с органами власти и органами местного самоуправления,  хозяйствующими субъектами, действующих в период   январь – декабрь 2016 года;

– Осмотр помещений (кабинетов), компьютеров, документов и предметов проверяемого лица;

– Исследование и копирование документов (информации), содержащихся на электронных носителях информации (рабочих компьютерах);

– Копирование документов и информации   проверяемого лица либо фотографирование, в том числе документов и информации в электронной  форме;

– Получение объяснений от сотрудников проверяемого лица: <…>.,  <…>.,<…>.,<…>.,  <…>, <…>, <…>.

Документы, представленные в ходе проверки           находились в непронумерованном, непрошнурованном виде, без внутренних описей. Установить полноту представленных Инспекции документов и информации не представляется возможным, в связи с чем, проверка проводилась путем выборки и анализа отдельных документов.

По результатам анализа полученных документов, информации и сведений  установлено следующее.

1. <…> назначен директором ГУП УР «Аптеки Удмуртии» с 22.09.2015г., первоначально трудовой контракт заключен сроком на 1 год (по совместительству), затем с 07.04.2016г. контракт заключен с основным местом работы,   на срок до 06.04.2021г.

         Согласно разделу 7 Устава ГУП УР «Аптеки Удмуртии» предприятие возглавляет руководитель – директор, назначаемый на эту должность Учредителем (Министерством здравоохранения Удмуртской Республики). Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность перед Учредителем и Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в соответствии с законодательством, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором. Руководитель организует работу Предприятия, в установленном порядке распоряжается его имуществом, выдает доверенности, открывает счета в банках, утверждает штатное расписание Предприятия, в пределах своей компетенции издает приказы и другие правовые акты. Заключает и расторгает трудовые договоры с работниками предприятия, применяет к ним меры дисциплинарного  взыскания и поощрения.

         Согласно пункту 7.6 Устава (изменение в Устав зарегистрировано 06.10.2015г.) в должностные обязанности  Руководителя входит осуществление функций единоличного исполнительного органа ГУП УР «Фармация».

         Уставом ГУП УР «Фармация» предусмотрены аналогичные полномочия руководителя. При этом пунктом 7.6 Устава ГУП УР «Фармация»  предусмотрено, что в должностные обязанности Руководителя входит осуществление функций единоличного исполнительного органа ГУП УР «Аптеки Удмуртии».

         Согласно трудовому договору от 01.07.2015 г. №… <…>  назначен на должность директора ГУП УР «Фармация», трудовой договор заключен сроком на 5 лет по 30.06.2020г.

         На основании распоряжения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 08.04.2016г. №… <…>. назначен на должность директора ГУП УР «Фармация»  по совместительству на 0,5 ставки, с ним заключен новый трудовой договор сроком на 5 лет по 07.04.2021г. (по совместительству).

         12.08.2016г. трудовой договор с <…> был прекращен на основании решения Первомайского районного суда г.Ижевска.

         18.08.2016г. на основании распоряжения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 18.08.2016 №…  <…> с 19.08.2016г.  вновь назначен на должность директора ГУП УР «Фармация» по совместительству, с ним заключен трудовой договор.

         16.01.2017г.  трудовой договор с <…>. как с директором ГУП УР «Фармация» расторгнут по соглашению сторон.

         На момент окончания проверки исполняет обязанности директора ГУП УР «Фармация» <…>.

         Таким образом, установлено, что в период с 22.09.2015 года  по 16.01.2017 года (за исключением периода времени с 12.08.2016г. по 18.08.2016г) <…> одновременно являлся директором ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и ГУП УР «Фармация».

         Также  на основании представленных приказов и трудовых договоров установлен перечень работников ГУП УР «Фармация», которые также являются работниками ГУП УР «Аптеки Удмуртии» (из числа административно-управленческого персонала, тендерного отдела, контрактной службы, бухгалтерии, отдела экономической безопасности)

ГУП УР «Фармация»

ГУП УР «Аптеки Удмуртии»

ФИО

Должность

ФИО

Должность

<…>

Заместитель директора по коммерческим вопросам с 01.07.2015 (основное местно работы), прекращен договор с 15.01.2016г.

Первый заместитель директора, с 16.01.2016 по совместительству, прекращен договор с 30.04.2016 – в ГУП УР «Фармация» не числится

<…>

Первый заместитель директора д-р от 04.12.2014г (основное место), затем от  01.10.2015 (по совместительству), с 15.01.2016 (основное место)

<…>

Заместитель директора по коммерческим вопросам, с 27.04.2015 основное место, с 14.01.2016 по совместительству.

С 17.01.2017г. назначен  и.о. директора.

<…>

Заместитель директора по коммерческим вопросам, с 01.10.2015 (по совместительству) д-р прекращен с 13.01.2016,   с 14.01.2016 принят на основное место с неполным рабочим днем.

<…>

Главный бухгалтер, с 01.06.2015 основное место,

<…>

Главный бухгалтер, с 01.10.2015 (по совместительству) неполный рабочий день – 4 часа в неделю

<…>

Заместитель директора по организационно-правовым вопросам,  с 01.06.2015

<…>

Заместитель директора по общим вопросам с 06.07.2015 постоянно, основное место, с 15.01.2016 – по совместительству

<…>

Заместитель директора по общим вопросам с 01.10.2015 (по совместительству), с 15.01.2016 прекращен д-р, и с 16.01.2016 принят на основное место с неполным рабочим днем

<…>

Начальник отдела по управлению персоналом, с 01.10.2015 по совместительству, прекращено с 15.12.2016

<…>

Заместитель директора по общим, производственным вопросам и контролю, с 12.01.2015 (основное место),  сначала была начальником управления по работе с персоналом, затем с 29.03.2016 – заместитель

Была и.о. директора в период  03.11.2016г (ею подписано письмо от 03.11.2016 по аренде авто)

<…>

Специалист в сфере закупок, Тендерный отдел

<…>

Специалист в сфере закупок, Тендерный отдел, с 01.11.2016

<…>

Специалист в сфере закупок, контрактная служба, 06.10.2016 (основное место), уволена с 31.10.2016

<…>

Оператор ПК, Тендерный отдел, с 03.10.2016

<…>

Специалист по закупкам, Общий отдел с  14.09.2015, уволена 31.12.2015. 31.12.2015 принята по совместительству

<…>

Начальник отдела, Контрактная служба, с 01.01.2016 (основное место работы)

<…>

Руководитель группы, Тендерный отдел, с 12.04.2016

<…>

Ведущий специалист по закупкам, Тендерный отдел, 28.07.2016, уволен 21.10.2016

<…>

Специалист в сфере закупок, Тендерный отдел, с 10.05.2016, уволена 05.08.2016, затем принята с 14.11.2016

<…>

Заместитель начальника отдела, Тендерный отдел, с 12.04.2016

<…>

Специалист в сфере закупок, Тендерный отдел, с 05.09.2016

<…>

Ведущий специалист в сфере закупок, Тендерный отдел, с 14.11.2016

<…>

Заместитель директора по организационно-фармацевтической работе, с 21.05.2005г, прекращен договор с 31.12.2015, затем  принята на должность заместителя директора по организационно-фармацевтической работе с 01.01.2016 (постоянно, основное место работы).

<…>

Главный специалист по отбору НС и ПВ, Производственный отдел

<…>

Специалист по экономической безопасности, Административно-управленческий персонал, с 24.12.2015 по совместительству

<…>

Начальник отдела экономической безопасности, Отдел экономической безопасности, с 05.10.2015 (основное место)

<…>

Специалист в сфере закупок, Тендерный отдел, с 04.10.2016

<…>

Ведущий юрисконсульт, Тендерный отдел, с 26.09.2016 уволен 24.11.2016

<…>

Специалист в сфере закупок, Тендерный отдел, с 12.05.2016

<…>

Начальник отдела, Тендерный отдел, с 12.04.2016 по совместительству, уволена с 30.04.2016

<…>

Начальник отдела, Тендерный отдел, с 01.01.2015 (основное место)

<…>

Оператор ПК, Контрактная служба, с 27.05.2016

<…>

специалист по закупкам, Контрактная служба, с 02.03.2016, -прекращен д-р с 18.03.2016

<…>

Менеджер, Тендерный отдел, с 09.03.2016

В списках сотрудников ГУП УР «Фармация»  <…> и <…>.  нет

В отношении <…>. и <…> имеется служебная записка  <…>. от 11.05.2016, в которой указывается, что  в отделе закупок ГУП УР «Аптеки Удмуртии» по двум предприятиям (Аптеки  и Фармация) работают <…>, <…>, <…>.

<…>

специалист по закупкам, Контрактная служба, с 17.03.2016, прекращен д-р с 17.06.2016

<…>

специалист по закупкам, Контрактная служба, с 21.12.2015, специалист в сфере закупок с 16.05.2016

<…>

Менеджер, Тендерный отдел, с 01.01.2016, уволена 03.02.2017

<…>

Ведущий менеджер, Тендерный отдел, с 02.03.2015.

Является также директором ООО «Фармация» (Дзержинского, 3)

<…>

Менеджер, Тендерный отдел, с 26.01.2016

<…>. в ГУП УР «Фармация» не трудоустроена

На имя <…> есть доверенность от директора ГУП «Фармация»  <…>. от 16.06.2016г. на предоставление документов для изготовления электронного ключа и получение сертификата ключа (документы  Фармации прил.2 опись 2)

<…>

Специалист по тендерам, Тендерный отдел, с 14.12.2015

<…>

Начальник финансово-экономического отдела с 16.03.2016

         Установлено, что административно-управленческий персонал в течение 2016 года одновременно занимали должности как в ГУП УР «Аптеки Удмуртии», так и в ГУП УР «Фармация» (в частности: <…>., Стерхов А.Н., <…>., <…>., <…>).

         Из отдела контрактной службы ГУП УР «Аптеки Удмуртии» специалист в сфере закупок  <…>  уволена и переведена в тендерный отдел ГУП УР «Фармация» специалистом в сфере закупок.

         <…> является начальником отдела контрактной службы ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и специалистом по закупкам ГУП УР «Фармация».

         <…> и <…>, хотя и не трудоустроены в ГУП УР «Фармация», но фактически осуществляют  работу в отношении ГУП УР «Фармация», что следует из служебной записки <…>.

         <…>, хотя и не трудоустроена в ГУП УР «Фармация», но фактически осуществляет  работу в отношении ГУП УР «Фармация», что следует из доверенностей.

         <…>является главным бухгалтером в ГУП УР «Фармация» и ГУП УР «Аптеки Удмуртии». <…> возглавляет отдел экономической безопасности с ГУП УР «Аптеки Удмуртии», и является специалистом по экономической безопасности в ГУП УР «Фармация».

2. Юридический адрес ГУП УР «Аптеки Удмуртии»: г.Ижевск, ул. Пушкинская, д. 216. Однако в ходе проверки установлено, что фактически основной аппарат предприятия (включая вышеперечисленных сотрудников) осуществляет деятельность по адресу г.Ижевск, ул.Дзержинского, д.3 – по месту расположения и осуществления деятельности ГУП УР «Фармация».

Каких-либо документов (договоров, распоряжений), подтверждающих право пользования или владения ГУП УР «Аптеки Удмуртии»  помещениями по адресу г.Ижевск, ул. Дзержинского, д. 3, не представлено.

Как следует из письма ГУП УР «Аптеки Удмуртии» исх. №148/АЦ от 09.02.2017г.  основанием для пользования недвижимым имуществом (кабинетами) в нежилом помещении, находящемся по адресу г.Ижевск, ул.Дзержинского, д.3, являются общие цели и задачи, поставленные Правительством Удмуртской Республики, Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики перед ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и ГУП УР «Фармация», а именно:

– обеспечение лекарственными препаратами, в том числе льготными, населения Удмуртской Республики;

– отпуск и реализация наркотических веществ, психотропных средств и их прекурсоров;

– развитие государственной фармацевтической сети на территории Удмуртской Республики;

– расширение рынка товаров, работ и услуг, фармацевтической и медицинской направленности, как следствие получение прибыли.

Для оперативного решения поставленных задач, для осуществления контроля за выполнением поставленных перед сотрудниками  предприятия задач, нецелесообразно нахождение  административного персонала предприятия удаленно от руководителя предприятия.

         В соответствии с пунктом 3.1 Устава, предприятие не вправе  продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в  залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества и товарищества или иным образом распоряжаться этим имуществом без согласия Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики.

Документов, подтверждающих согласие Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики на  передачу недвижимого имущества, принадлежащего ГУП УР «Фармация» в пользование ГУП УР «Аптеки Удмуртии» не представлено, в ходе проверки не установлено.

Таким образом, установлено, что ГУП УР «Аптеки Удмуртии» фактически самовольно безвозмездно пользуются нежилыми помещениями, находящимися в хозяйственном ведении ГУП УР «Фармация».

         Согласно статьи 19.1 КоАП РФ самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей.

         В действиях должностного лица ГУП УР «Аптеки Удмуртии» содержатся признаки нарушения статьи 19.1 КоАП РФ.

3. В соответствии с пунктами 1,  2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Приказом Минздрава Удмуртской Республики №1 от 12.01.2015 «Об утверждении Стратегии развития государственной аптечной сети Удмуртской Республики на 2014-2016 годы», утверждена Стратегия и план реализации Стратегии.

Разделом 7 Стратегии предусмотрены положения о централизации закупок, при этом пунктом 3 раздела 7 предусмотрено обеспечение необходимых условий и проведение комплекса  мероприятий при передаче полномочий по обеспечению закупок, хранения и доставки лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов для обеспечения медицинских организаций государственному унитарному предприятию, подведомственному Министерству здравоохранения Удмуртской Республики. В качестве результата отражено: снижение цен на лекарственные препараты, повышение конкурентоспособности государственных аптечных организаций, получение дополнительных финансовых средств за счет участия в централизованных закупках.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики назначило директором ГУП УР «Фармация» и ГУП УР «Аптеки Удмуртии» одно и тоже физическое лицо – <…>.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики знало, что  в период с 22.09.2015 года  по 16.01.2017 года (за исключением периода времени с 12.08.2016г. по 18.08.2016г) <…> одновременно являлся директором ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и ГУП УР «Фармация», поскольку назначения произведены на основании распоряжений Министерства.

Согласно государственному контракту №322-МЗ от 20.05.2016г.  на оказание услуг специализированной организации (далее – Контракт), заключенного между Министерством здравоохранения Удмуртской Республики  (Государственный заказчик) и ГУП УР  «Фармация» (Исполнитель), предметом контракта является оказание услуг специализированной организацией для осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Государственного заказчика и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений, являющихся медицинскими организациями Удмуртской Республики, путем проведения конкурсов или аукционов. Цена контракта составляет 99 000 рублей. Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту, но не позднее 31 декабря 2016 года. При этом исполнитель обязуется оказать услуги в количестве 1000 процедур определения поставщика.

Контракт заключен без проведения торгов.

         В соответствии с пунктом 4.5. Контракта  Исполнитель гарантирует своевременность разработки конкурсных документаций, документаций об аукционе в электронной форме( далее – документаций). Исполнитель гарантирует полноту и соответствие разрабатываемых документаций законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству Удмуртской Республики, что определяет качество оказанных исполнителем услуг.

         В соответствии с пунктом 4.8 Контракта, исполнитель вправе:

         – направлять заказчикам рекомендации по внесению изменений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе в целях приведения в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

         – направлять заказчикам рекомендации по внесению изменений в описание  объекта закупки, в том числе в целях приведения в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

         – вносить заказчикам предложения по дополнению проектов государственных контрактов, договоров положениями, необходимыми для последующей гражданско-правовой защиты заказчиков, а также положениями, обеспечивающими эффективное и целевое использование бюджетных средств, в том числе: условиям исполнения контрактов (договоров) (о корректировке порядка оплаты, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, о корректировке  наименований отчетных и платежных  документов, по периодичности исполнения условий государственных контрактов (договоров), по порядку и ходу исполнения  контрактов (договоров)); обозначению критических ситуаций, которые могут возникнуть в ходе исполнения государственных контрактов (договоров); вносить предложения по их урегулированию.

         В соответствии с пунктом 4.10 Контракта, срок подготовки документаций Исполнителем с момента принятия решения о соответствии заявки требованиям Приказа составляет не более 15 рабочих дней до момента направления документации на утверждение Государственному заказчику и иным заказчикам.

 Приложением №1 к государственному контракту определен перечень услуг, подлежащих оказанию в рамках Контракта, среди них в том числе:

Подготовка  информации и материалов для проведения торгов, запрос информации у   заказчиков, разработка комплекта проекта документации о закупке включая, взаимодействие  специалиста Исполнителя с заказчиком в случае необходимости по уточнению положений заявки на определение поставщика, проекта документации, проекта государственного контракта,  технического задания; разработка и предложение заказчику оптимальной методики оценки заявок на участие в конкурсе,  подготовка письменных предложений заказчикам о разделении конкурсов на лоты с целью предотвращения нарушений законодательства о защите конкуренции; разработка проекта разъяснений положений документации; организация приема заявок на определение поставщика от Государственного заказчика, направляемых непосредственно в адрес Исполнителя; размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупки, изменений, разъяснений, протоколов; осуществление вскрытия конвертов  с заявками на участие в конкурсе; участие в работе конкурсной, аукционной комиссии представителей Исполнителя.

Таким образом, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, зная о том, что <…> одновременно являлся директором ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и ГУП УР «Фармация», передало функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Государственного заказчика и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений, являющихся медицинскими организациями Удмуртской Республики, ГУП УР «Фармация», наделив ее  статусом специализированной организации.

При этом, как Минздраву УР, так и ГУП УР «Фармация» и ГУП УР «Аптеки Удмуртии» известно, что ГУП «Аптеки Удмуртии» является участником торгов для нужд медицинских организаций Удмуртской Республики.

         Фактически установлено, что ГУП УР «Фармация» осуществляло функции специализированной организации и осуществляло организацию торгов для нужд медицинских организаций Удмуртской Республики, а ГУП УР «Аптеки Удмуртии»  являлось участником торгов (сведения из официального источника – сайт: zakupki.gov.ru).

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ   «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ и услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  о контрактной системе) Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

Специализированная организация осуществляет указанные функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.

Таким образом,  ГУП УР «Фармация»  является организацией, осуществляющей функции Министерства здравоохранения Удмуртской Республики в части выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона. На ГУП УР «Фармация» распространяются запреты, установленные статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции», а также запреты, установленные статьей 17 Закона «О защите конкуренции» как на  организацию, осуществляющую функции организатора торгов.

В ходе проведения проверки  на компьютере <…> (специалист в сфере закупок, Тендерный отдел ГУП УР «Фармация») в папке «Мои документы» обнаружен файл «ПОТРЕБНОСТЬ», содержащий в себе таблицы «Excel» со следующими вкладками:

– «ТЗ», содержит таблицу под названием «Заявка на лекарственные препараты на 2016год»;

– вкладка «Производители», содержит следующую информацию: Астра Зенека – договоренность есть, уточнить у Астры Зенека на какие препараты скидка; Фрезениус – с регионами общалась – думает, нужна будет встреча с руководителем;  Браун –  проговорить совместные аукционы, готовы ли они миксоваться с Фрезениусом; Такеда – отрабатываем скидки через Пульс; Сотекс – очень много наименований включено (эниксум, ликферр, эпоэтины); Эббот – договоренность есть; Сандоз – договоренность есть, но с Ланцетом разговора не было; Штада (Транексам, Миропристон) – с регионалом общалась – думает;  Фармстандарт – договоренность есть; Гедеон – договоренность есть, СКИДОК НЕТ; Р ФАРМ – Инваз,  Севофлуран, Земплар; Ланцет – тема Сандоз, Фраксипарин;

– вкладка «Лоты с комментариями» содержит таблицу с информацией по лотам с 1-89, с указанием наименований препарата, характеристики, цены заказчика, производителя, цены реестра, надбавок, ставки НДС, также содержит графы «микс», «примечание».

В графах «примечание» и «микс» отражена следующая информация:

по строке «лот 1 Бупивакаин» в примечании указано: есть ли скидка?;

по строке «лот 2 Бупивакаин» в примечании указано: много производителей, лучше микс;

по строке «лот 3 Пипекурония бромид» в примечании указано: Ирвин цена самая низкая;

по строке «лот 30 Эртапенем» в примечании указано: держит Р ФАРМ;

по строке «лот 31 Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс» в примечании указано: надо выводить в сборный лот, в противном случае играет Ланцет;

по строке «лот 32 Алтеплаза» в примечании указано: Берингер;

по строке «лот 33 Тикагрелор» в примечании указано: Астра Зенека;

по строке «лот 34 Клопидогрел»  в примечании указано: много производителей, есть пропись у Плавикса Санофи;

по строке «лот 39 Добутамин» в примечании указано: Сандоз, через Ланцет;

по строке «лот 47 Тиоктовая кислота» в примечании указано «через БИОТЕК», микс;

по строке «лот 49 Апротинин» в примечании указано «Гадеон заберет Протек»;

по строке «лот 53 Дидрогестерон» в примечании указано «Эббот»;

по строке «лот 58 Желатин» в примечании указано «БРАУН»;

по строке «лот 63 Аминокислоты для парентерального питания» в примечании указано: 8% фрезениус, 8% хемофарм; микс;

по строке «лот 64 Аминокислоты для парентерального питания» в примечании указано: фрезениус;

по строке «лот 65 Аминокислоты для парентерального питания» в примечании указано: ФРЕЗЕНИУС, может попасть Аминоплазмаль Гепа», микс;

по строке «лот 66 Аминокислоты для парентерального питания» в примечании указано: ФРЕЗЕНИУС, может попасть Аминоплазмаль Гепа», микс;

по строке «лот 67 Аминокислоты для парентерального питания:  N (2) -L – аланил – L – глутамин» в примечании указано: ФРЕЗЕНИУС;

по строке «лот 69 Натрия хлорид 6,80г, калия хлорид 0,30г,  магния хлорида гексагидрат 0,20г, кальция хлорида дигидрат 0,37г, натрия ацетата тригидрат 3,27г, яблочная кислота 0,67г – в 1000 мл раствора, раствор для инфузий 500 мл № 10»  в примечании указано: БРАУН;

по строке «лот 69 Натрия хлорид 6,80г, калия хлорид 0,30г,  магния хлорида гексагидрат 0,20г, кальция хлорида дигидрат 0,37г, натрия ацетата тригидрат 3,27г, яблочная кислота 0,67г – в 1000 мл раствора раствор для инфузий 1000 мл № 10»  в примечании указано: БРАУН;

по строке «лот 70 Севофлуран» в примечании указано: Р ФАРМ;

по строке «лот 71 Севофлуран» в примечании указано: БАКСТЕР;

по строке «лот 75 Эноксапарин натрия» в примечании указано: Может податься любой производитель можно выбить гемапаксан, если податься Сотексом и Верофармом;

по строке «лот 84 Надропарин кальция»  в примечании указано: не ЖНВЛП, Ланцет;

по строке «лот 85 Тенектеплаза» в примечании указано: не ЖНВЛП Берингер;

по строке «лот 86 Фамотидин» в примечании указано: Гедеон.

– вкладка «рабочая таблица  без лотов», в которой отражена информация  по потребности от медицинских учреждений, а также таблица по определению НМЦ;

– вкладка «перечень совм», в которой отражена таблица с наименованиями лекарственных препаратов, и потребностью медицинских учреждений;

– вкладка «ЛС не вошедшие в СА», содержит таблицу с указанием лекарственных препаратов;

– вкладка «перечень для ЛПУ» содержит таблицу для заполнения.

Анализ содержащихся в файле «ПОТРЕБНОСТЬ» сведений свидетельствует о  том, что сотрудник ГУП УР «Фармация», имея сведения о потребности медицинских учреждений Удмуртской Республики в лекарственных препаратах, определяя  проведение совместных торгов, анализирует, есть ли скидки на препараты у конкретных поставщиков и с кем есть договоренности, кто может выйти на торги в качестве участников, через кого и кто заберет лот, как лучше податься по лоту.

Эти сведения могли быть использованы или готовились для участия ГУП УР «Аптеки Удмуртии» в торгах.

В действиях Министерства здравоохранения Удмуртской Республики по наделению ГУП УР «Фармация»  функциями специализированной организации, в действиях  ГУП УР «Фармация» по выполнению функций специализированной организации, в действиях  ГУП УР «Аптеки Удмуртии» по участию в торгах, проводимых специализированной организацией, имеются признаки ограничения конкуренции, в том числе путем:

– заключения соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участником  этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников

–  создания участнику торгов – ГУП УР «Аптеки Удмуртии», преимущественных условий участия в торгах,  в том числе путем доступа к информации.

 ГУП УР «Фармация» доступна информация о потребности медицинских учреждений, сведениях о начальной (максимальной) цене контрактов, условиях контракта, задании (техническом задании), предприятие формирует проект документации о закупках и вправе направлять  заказчикам предложения и рекомендации по изменению условий закупки, условий контракта, по формированию лотов (их объединению или разъединению).

         Принимая во внимание то, что практически весь административно-управленческий персонал, а также некоторые сотрудники трудоустроены и в ГУП УР «Фармация» и в ГУП УР «Аптеки Удмуртии», последнему созданы такие условия, когда он имеет доступ к информации о планируемых торгах, условиях их проведения, объемах закупки и НМЦ и иных условиях, еще до объявления торгов.

         Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, наделило ГУП УР «Фармация» статусом специализированной организации, формируя аукционную (конкурсную) комиссию  из сотрудников ГУП УР «Фармация», зная о том, что директором специализированной организации и директором участника торгов – ГУП УР «Аптеки Удмуртии»  является одно и то же физическое лицо.

         Указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, ГУП УР «Фармация» и ГУП УР «Аптеки Удмуртии»  признаков нарушения пунктов 1,  2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

         Кроме этого, следует отметить, что и в ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и в ГУП УР «Фармация» работает  провизором <…>., которая осуществляет приемку грузов от имени ГУП УР «Фармация» по товарным накладным от поставщика ГУП УР «Аптеки Удмуртии» (например накладные  №5250 от 19.05.2016, №5251 от 19.05.2016, №5350 от 30.05.2016, №5385 от 07.06.2016, №5469 от 29.06.2016, №7345 от 07.10.2016, №7346 от 07.10.2016г. и другие накладные).

         Нахождение двух организаций по одному адресу позволяет осуществлять поставку в день заключения контракта, как, например, по контракту №0113200003316000149 от 07.10.2016 поставка осуществлена 07.10.2016 (накладная №7345 – отгрузку груза разрешил <…>, <…>., произвел отгрузку <…>, принял груз <…>.); аналогично по контракту №0113200003316000189 от 10.10.2016).

         Также выявлены контракты, исполненные с нарушением сроков поставки (контракты: №011320003316000135, 01132000003316000139, 0113200003316000191, 0113200003316000196, 0113200003316000192, 0113200003316000185, 0113200003316000194, 0113200003316000219).

  4. В соответствии с пунктам 6), 8) части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке (пункт 6);

создание дискриминационных условий (пункт 8).

Под дискриминационными условиями закон понимает  условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

 В ходе проверки установлены телефаксограммы, направленные  Министерством здравоохранения Удмуртской Республики в адрес ГУП УР «Аптеки Удмуртии» по поводу размещения аптечных пунктов ГУП УР «Аптеки Удмуртии» в помещениях медицинских учреждений.

         В частности:

         Телефаксограмма №49 от 02.03.2016г следующего содержания: «В министерство здравоохранения Удмуртской Республики поступило письмо БУЗ УР «ГП №5 МЗ УР» с просьбой продлить договор аренды с ЗАО «Катарсис» на срок  3 года. Просим выразить Ваше мнение о необходимости данного помещения для размещения аптечного пункта ГУП УР «Аптеки Удмуртии».  Вместе с телефаксограммой направлена копия письма БУЗ УР «Городская поликлиника №5 МЗ УР» исх. №133/01-10 от 08.02.2016, направленного в адрес Минздрава УР, о даче согласия на продление договора аренды с ЗАО «Катарсис» на нежилое помещение – здания поликлиники, расположенного по адресу г.Ижевск, ул. Короткова, 7а общей площадью 16,4 кв.м., используемого под аптечный пункт, без проведения конкурсов или аукционов, на срок 3 года.

         На указанную телефонограмму ГУП УР «Аптеки Удмуртии» отвечает письмом исх. №114 от 03.03.2016г, что заинтересовано в развитии на территории БУЗ УР «ГП №5 МЗ УР».

         Телефаксограмма №91 от 12.05.2016г. следующего содержания: « В министерство здравоохранения Удмуртской Республики поступило письмо главного врача БУЗ УР «Городская поликлиника №2 МЗ УР» от 26.04.2016г. №278 о согласовании продления договора аренды с ООО «Аптеки Айболит» на срок до 5 лет. Просим выразить Ваше мнение о необходимости указанного помещения для размещения государственной аптечной сети».  Вместе с телефаксограммой направлена копия письма БУЗ УР «ГП №2 МЗ УР» о согласовании продления договора, который, как отмечается в письме, был заключен на конкурсной основе. Также приложена копия письма ООО «Айболит» исх. №22 от 21.04.2016 с просьбой продлить срок действия договора.

         На указанную телефаксограмму ГУП УР «Аптеки «Удмуртии» письмом от 16.05.2016 №457 отвечает: в рамках развития государственной аптечной сети  ГУП УР «Аптеки Удмуртии» заинтересовано в необходимости размещения аптечного пункта на первом этаже БУЗ «ГП №2 МЗ УР» по адресу ул. Ракетная, 32а. ГУП УР «Аптеки Удмуртии» готово взять на себя все расходы, связанные с определением рыночной стоимости  арендуемого помещения и готово заключить договор с 01.06.2016г.

         Кроме этого, имеется письмо Министерства здравоохранения Удмуртской Республики исх. №11683/03/02-17 от 15.09.2016 «О развитии государственной аптечной сети», которым у ГУП УР «Аптеки Удмуртии» запрашивается информация  о перспективах и сроках возможного открытия аптечных пунктов ГУП УР «Аптеки Удмуртии» в следующих нежилых помещениях:

         – общей площадью 42,5 кв.м, расположенного по адресу г.Ижевск, ул.Воровского, 149, закрепленного на праве оперативного управления за БПОУ УР «Ижевский медицинский колледж им. Героя Советского Союза Ф.А.Пушиной МЗ УР»;

         – общей площадью 15,84 кв.м., расположенного по адресу г.Ижевск, ул.Новоажимова, 5, закрепленного на праве оперативного управления за БУЗ УР «ГП №6 МЗ УР»;

         – общей площадью 20,0 кв.м, расположенного по адресу г.Ижевск, ул. Труда, 1, закрепленного на праве оперативного управления за БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР».

         На данное письмо ГУП УР «Аптеки Удмуртии» сообщает письмом исх. №1095/АУ от 22.09.2016, что готово оформить договорные отношения по аренде указанных нежилых помещений.

         Из указанных документов установлено, что Министерство здравоохранения Удмуртской Республики в приоритетном порядке предоставляет  хозяйствующему субъекту – ГУП УР «Аптеки Удмуртии»  информацию о недвижимом имуществе,  находящемся на праве оперативного управления у  организаций, подведомственных Министерству, в целях открытия аптечных пунктов.

         Более того, Министерство создает дискриминационные условия деятельности  для хозяйствующих субъектов на рынке реализации лекарственных средств в Удмуртской Республике одному из участников рынка – ГУП УР «Аптеки Удмуртии» по сравнению с коммерческими организациями, в частности: ООО «Айболит», ООО «Катарсис», поскольку получив запрос о согласовании продления договоров аренды, при наличии писем арендаторов о желании продлить договоры, Министерство  направляет информацию в ГУП УР «Аптеки Удмуртии».

         Таким образом, действия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики могут содержать признаки нарушения пунктов 6), 8) части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

        5.      В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ  “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»   руководитель унитарного предприятия должен доводить до сведения собственника имущества унитарного предприятия информацию:

о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;

о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления.

 В ходе проверки установлено, наличие документов на компьютере в  кабинете приемной документы ООО Центральная экологическая аналитическая лаборатория «Ангара» ИНН 1832057466, в частности  протокол  №004 от 15.08.2012г. общего собрания учредителей , протокол №006 от 14.03.2016г. внеочередного общего собрания участников,  лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по ООО «ЦЭАЛ «Ангара» от 25.03.2016г., приказ ООО «ЦЭАЛ «Ангара» №7 от 14.03.2016 «О вступлении в должность директора Общества».

         Как следует из протокола №006 от 14.03.2016г. участие в общем собрании принял, в том числе <…> с долей голосов 33 %. На собрании решался вопрос  о прекращении полномочий  директора  Общества и назначение нового директора.

         Таким образом, наличие данного протокола подтверждает, что по состоянию на 14.03.2016г. <…> являлся учредителем ООО ЦЭАЛ Ангара» с долей участия 33 %.

С 01.07.2015г. <…> назначен директором ГУП УР «Фармация», с 22.09.2015 – директором ГУП УР «Аптеки Удмуртии». Являясь директором государственных унитарных предприятий <…>., одновременно являлся учредителем коммерческой организации.

В действиях <…> имеются признаки нарушения ст.21 Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

         Кроме этого в ходе проверки установлено, что 11.11.2016 года зарегистрировано ООО «Фармация» ИНН 1840067108, директором общества является  <…>, адрес регистрации г.Ижевск, ул.Дзержинского, д.3. Учредителем ООО «Фармация» является ООО «Ижевроснаб».

         Установлено, что <…> также  является  ведущим специалистом ГУП УР «Аптеки Удмуртии».

         Из объяснений <…> (получены 25.11.2016г.) следует, что  ООО «Фармация» это некий проект для закупки медикаментов, точной схемы планируемой деятельности общества <…> не знает. ООО «Фармация» создано для  участия в торгах на госзакупках. <…> пояснила, что она только формально является директором общества, подписывала договор и документы для налоговой. Фактически ООО «Фармация» организовано  <…>. и фактически руководство обществом осуществляет <…>., он дает <…>. поручения по подписанию документов от ООО «Фармация». В дальнейшем  также планировалось, что руководство будет осуществлять <…>, а <…>. будет формально числиться директором. Со слов <…>, ООО «Фармация» планировалось осуществление коммерческой деятельности по  закупке лекарственных препаратов и последующей их продаже в лечебные учреждения Удмуртской Республики путем участия в торгах. Учредителей ООО «Фармация» <…> не видела, ООО «Ижевроснаб» ей не знакомо. На общее собрание по выбору ООО «Фармация»  по выбору <…> директором ее никто не приглашал, в собрании она участия не принимала. По вопросу назначения <…> на должность директора ООО «Фармация» с ней общался <…>.. <…> – главный бухгалтер ГУП УР « Фармация» и ГУП УР «Аптеки Удмуртии» готовила все документы по ООО «Фармация». <…> также пояснила, что оттиск печати ООО «Фармация» она видела на документах, но саму печать никогда не видела, в руках не держала.

         <…> по вопросу создания ООО «Фармация» дал следующие объяснения (получены 03.02.2017г.). Цель создания ООО «Фармация» – не знали как работать с 01.01.2017г. по Федеральному закону 44-ФЗ. Не смогли бы исполнять контракты, поскольку должны бы проводить торги, а это длительная процедура, и контракт бы выигрывали на определенное лекарственное средство, а при закупке указывали бы МНН. Учредителем ООО «Фармация»  не могло быть ГУП УР «Аптеки Удмуртии», иначе ООО «Фармация» также бы подпадало под требования ФЗ-44.

         Из представленных пояснений установлено, что  фактически ООО «Фармация» создано и руководство обществом осуществляет <…>, являясь одновременно директором государственного предприятия.

         6. По вопросу выбора кредитной организации – ПАО АКБ «Ижкомбанк» для финансирования закупки автомобилей «Скорая помощь» ГУП УР «Аптеки Удмуртии» представлены пояснения.

         Выбор кредитной организации для заключения  договора осуществлялся на основе сравнительного  мониторинга банков г.Ижевска по условиям предоставления кредита. Ключевыми приоритетными условиями являлась экономическая эффективность, наиболее выгодная процентная ставка, а также наличие (отсутствие) иных условий/требований банка, которые могли привести к удорожанию кредитных ресурсов. Итоговый сводный мониторинг представлен в материалах проверки.

         Из перечня потенциальных партнеров в вопросе кредитования самоисключились банки «УралСиб» и «Сбербанк», по причине наличия ограничений правилами банка, а именно не принятие в залог недвижимого имущества, находящегося в ведении государства.

         Приобретение автомобилей в рамках автокредитования оказался неэффективен из-за наличия обязательного ежегодного страхования КАСКО, что в целом приводило бы к удорожанию любого кредита на 3,6% годовых.

         Банк «АкБарс», предварительные условия которого являлись одними из преимущественных, после рассмотрения вопроса на кредитном комитете в вопросе кредитования отказал.

         По результатам мониторинга наиболее выгодными условиями оказались условия  АКБ «Ижкомбанк», с которым и заключен кредитный договор.

         В материалы проверки представлены запросы о цене в адрес ООО «Луидор», ответ ООО «Новак» о стоимости автомобилей скорой помощи, ответ ООО «Нижегородский автомобильный завод» о стоимости автомобилей, ответ ООО «Луидор» о стоимости автомобилей.

         Также представлены акты приема-передачи транспортных средств и номерных агрегатов между ООО «Луидор» и ГУП УР «Аптеки Удмуртии», товарные накладные, счета-фактуры.

         Представлены письма руководителям предприятий о сотрудничестве по аренде автомобилей скорой помощи, ответы на запросы о предоставлении ценовой информации по аренде автомобилей, договоры аренды транспортных средств без экипажа.

Из представленных документов признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях по закупке и аренде автомобилей скорой медицинской помощи не установлено.

         Также на компьютере секретаря в приемной  установлены следующие документы:

         – письмо Удмуртская Республиканская Общественная организация «Перспектива» в адрес директора Благотворительного фонда «САФМАР» <…>. (без номера, без даты, без подписи), которым УРОО «Перспектива» предлагает рассмотреть участие в благотворительном проекте по приобретению 18 санитарных автомобилей УАЗ-39623 на общую сумму 24 000 000  руб.(1200000 руб за единицу) для оснащения медицинских учреждений Удмуртской Республики с приложением перечня 18 медицинских учреждений республики;

         – письмо  в адрес директора Благотворительного фонда <…> (без номера, без даты, без подписи), которым Фонд «Перспектива» предлагает рассмотреть участие в благотворительном проекте по приобретению 15 санитарных автомобилей УАЗ-39623 на общую сумму 17  850 000  руб.(1 190 000 руб за единицу) для оснащения медицинских учреждений Удмуртской Республики с приложением перечня 15 медицинских учреждений республики;

         – договор №22-В/2016 от 18.03.2016  между Благотворительным фондом «САФМАР» и УРОО «Перспектива» об оказании благотворительного пожертвования в сумме 24 000 000 рублей в целях содействия деятельности в сфере профилактика и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан – на реализацию целевой благотворительной программы «Помощь Республике Удмуртия». Договор  подписан со стороны Фонда «САФМАР», не подписан со стороны УРОО «Перспектива». Приложением 2 к договору определены целевая благотворительная программа в виде благотворительной помощи на развитие материальной базы медицинских учреждений по приобретению 20 автомобилей скорой медицинской помощи, автомобили предназначены для  больниц (по списку 18 больниц).

         В электронной почте office@gosapteka18.ru обнаружена следующая переписка:

         – пересылаемое сообщение, полученное 15.09.2015г. в 11:34 от <…> (inform@minzdravur.ru) на адрес aig1973@inbox.ru письмо с темой «Письмо на САФМАР» с текстом: Здравствуйте, Иван Геннадьевич! С бланком письма  на имя директора Благотворительного фонда «САФМАР» о том, что Фонд «Перспектива» предлагает рассмотреть участие в благотворительном проекте по приобретению 15 автомобилей УАЗ -39623 для оснащения медицинских учреждений. Данное сообщение  15.09.2016г. в 13:01 пересылается с aig1973@inbox.ru <…> на электронный адрес feklistova-o@mail.ru.  Затем 29.03.2016 в 10:08 <…>направляет его на адрес office@gosapteka18.ru;

         – пересылаемое сообщение, полученное 28.03.2016 в 12:42 от <…> (адрес zhelyaevaMT@russneft.ru) на  адрес feklistova-o@mail.ru с темой письма «Договор на подпись» с приложением договора №22-В/2016 от 18.03.2016г. между Благотворительным фондом «САФМАР» и УРОО «Перспектива» об оказании благотворительного пожертвования в сумме 24 000 000 рублей (без подписи со стороны УРОО «Перспектива»). Данное электронное сообщение пересылается  28.03.2016 в 14:12 с адреса feklistova-o@mail.ru на адрес office@gosapteka18.ru с темой «договор на подпись»;

         –  пересылаемое 31.03.2016г.  в 9:44 <…>с электронной почты feklistova-o@mail.ru сообщение, поступившее 30.03.2016 от <…> (адрес zhelyaevaMT@russneft.ru),  следующего содержания: Ольга Николаевна просим написать в письме следующее: УРОО «Перспектива» просит вас рассмотреть возможность приобретения 20 санитарных автомобилей УАЗ-39623 на общую сумму 24 000 000 рублей (1 200 000 руб. за единицу) для оснащения следующих медицинских учреждений Удмуртской Республики: (приведен список учреждений с количеством автомобилей). Далее без изменений, как у Вас и было.          Затем имеется  электронное письмо от  <…> (адрес zhelyaevaMT@russneft.ru) отправленное 31.03.2016г. в 19:13 на адрес office@gosapteka18.ru следующего содержания: Спасибо, получили;

         – электронное письмо с office@gosapteka18.ru, отправленное 31.03.2016 в 13:15 <…> с темой письма «САФМАР» с вложением письма УРОО «Перспектива» на имя директора Благотворительного фонда «САФМАР» о том, что Фонд «Перспектива» предлагает рассмотреть возможность приобретения 20 санитарных автомобилей УАЗ-39623 на общую сумму 24 000 000 руб. для оснащения медицинских учреждений (приводится перечень медицинских учреждений с количеством автомобилей), указаны реквизиты Перспективы (письмо без подписи). Далее электронное письмо с office@gosapteka18.ru, отправленное 31.03.2016 в 16:01 на адрес zhelyaevaMT@russneft.ru с темой письма «УРОО Перспектива» с вложением  письма идентичного содержания, но уже с подписью президента УРОО «Перспектива»;

         – электронное письмо с адреса office@gosapteka18.ru, отправленное 05.07.2016 в 8:59 на электронной адрес <…> с темой письма «Скан договора» с вложением договор поставки (вложен договор поставки автотранспортных средств, специальной техники от 08.04.2016 №365-П/У-1, заключенный между ООО фирма «Интерпартнер» и УРОО «Перспектива» – на 5 автомобилей  УАЗ-39623, платежное поручение от 08.04.2016 на оплату по договору 6 000 000 руб, счет-фактура и доверенность на получение автомобиля БУЗ УР «Шарканская РБ МЗ УР», счет-фактура и доверенность на получение автомобиля БУЗ УР «Можгинская РБ МЗ УР», счет-фактура и доверенность на получение автомобиля БУЗ УР «Камбарская РБ МЗ УР», счет-фактура и доверенность на получение автомобиля БУЗ УР «Дебесская РБ МЗ УР», договоры пожертвования и акты приема-передачи автомобилей в мед учреждения, включая БУЗ УР «Вавожская РБ МЗ УР».  Также письмо содержало договор поставки автотранспортных средств, специальной техники №613-П/У-1 от 30.05.2016 заключенный между ООО фирма «Интерпартнер» и УРОО «Перспектива» – на 5 автомобилей  УАЗ-39623, платежное поручение от 03.06.2016 на оплату 6 000 000 руб по договору;

         – электронное письмо с адреса office@gosapteka18.ru, отправленное 07.07.2016  в 15:12 на адрес zhelyaevaMT@russneft.ru с темой письма: «Отчет об использовании имущества за период апрель-июнь 2016.

         Данная переписка находится на компьютере (единая приемная) и осуществляется между сотрудниками ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и ГУП УР «Фармация», хотя указанные государственные предприятия не являются сторонами по благотворительным сделкам.

         Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя внесена:

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует:

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы: 

  1. Протокол осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 24.11.2016 (тендерного отдела ГУП УР «Аптеки Удмуртии») -на 2л. с приложениемконвертов №1 и №2, содержащих диски;
  2. Протокол осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 24.11.2016 (кабинета №2 по ул. Дзержинского, 3 г.Ижевск с вывескойна кабинете «Специализированная организация «Фармация») -на 2л. с приложениемконвертов №1 и №2, содержащих диски;
  3. Протокол осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 24.11.2016 (кабинета №205 отдел закупок ГУП УР «Аптеки Удмуртии») -на 2л. с приложениемконвертов №1 и №2, содержащих диски;
  4. Протокол осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 25.11.2016 (кабинет 301 ул.Дзержинского, 3. г.Ижевск – приемная) -на 2л. с приложениемконвертов №1 и №2, содержащих диски;
  5. Отчет №1 об исследовании документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации от 17.02.2017г. (информации с дисков, приобщенных к протоколам осмотра)- на 3л. с приложениями на 422 листах;
  6. Объяснения . – на 2 л. ;
  7. Объяснения . на2л.;
  8. Объяснения . – на 1л.;
  9. Объяснения . на1 л.;
  10. Объяснения . – на 1л.;
  11. Объяснения . – на 2л.;
  12. Объяснения .- на 1л;
  13. Документы, представленные ГУП УР «Фармация» на требование №ЕС01-17-06/10086 (с приложением списка сотрудников, договоров аренды, договоров на оказание услуг связи, документов по получению электронных цифровых подписей) – на89 л.;
  14. Документы, представленные ГУП УР «Аптеки Удмуртии»на требование №ЕС01-17-06/10088 (с приложением списка сотрудников, договора связи, накладных, документов по выбору кредитной организации для финансирования закупки автомобилей скорой медицинской помощи, накладные и акты приема передачи автомобилей скорой помощи, письма и коммерческие предложения поавтомобилям скорой помощи) – на1237л.;
  15. Документы, представленные ГУП УР «Аптеки Удмуртии» на требование №ЕС01-17-06/661 (с приложением копии Уставас изменениями, копии бухгалтерского баланса за 2015 год, копии приказов, должностных инструкций, трудовых договоров с сотрудниками, перечень аптек в учреждениях здравоохранения,стратегия развития государственной аптечной сети, договоры комиссии с учреждениями здравоохранения) – на 287л.;
  16. Документы, представленные ГУП УР «Фармация» на требование №ЕС01-17-06/660 (с приложением копии Уставас изменениями, копии бухгалтерского баланса за 2015 год, копии приказов, должностных инструкций, трудовых договоров с сотрудниками, копии агентских договоров) – на 279л.

Подписи лиц, проводивших проверку:

Руководитель инспекции                                                     <…>

Члены инспекции:                                                                <…>

                                               (отсутствует, в отпуске)       <…>

<…>

<…>

<…>                            

С актом проверки ознакомлен(а)

20

г.

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

Копию акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от проверяемого лица) получил(а):

20

г.

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

Руководитель инспекции                                                     <…>

24.12.2020 АКТ проверки Муниципального унитарного предприятия «Фармация – Аптека №5»

Во исполнение распоряжения Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска №2735 от 13.12.2019 «Об утверждении плана проверок использования муниципального имущества на 2020г.», ведущим специалистом отдела муниципального имущества ДАГН г. Саяногорска Сосновской Н.В., в присутствии представителя МУП «Фармация-Аптека №5» –  главного бухгалтера Андреевой А.Н., проведена плановая проверка МУП «Фармация-Аптека №5».

Проверка проводилась: 11.12.2020.

Проверяемый период: по состоянию на 11.12.2020.

Проверка имущества, числящегося на балансе МУП «Фармация-Аптека №5», проводилась сплошным методом.

Цель проверки: контроль за целевым использованием муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Фармация-Аптека №5», обеспечением его сохранности и эффективности использования.

По договору хозяйственного ведения №747/2001 от 01.11.2001 за МУП «Фармация-Аптека №5» закреплено 37 единиц, которые находятся на балансе предприятия, общая балансовая стоимость составляет  2 392 502,22 рублей, в т.ч.:

1. Объекты недвижимости – 3 единицы, общей балансовой стоимостью 1698387,22 руб.

2. Прочие основные средства – 33 единицы, общей балансовой стоимостью 570126,00 руб.

3. Транспортные средства  –   1 единица, балансовой стоимостью 123989,00 руб.  

Ведущим специалистом отдела муниципального имущества ДАГН г. Саяногорска проверено следующее муниципальное имущество:

Полностью ознакомиться с документом и приложениями к нему Вы можете, скачав этот файл.

Акт внутренней проверки аптеки

На странице представлен образец документа «Акт внутренней проверки аптеки» с возможностью скачать его в формате xls.

Тип документа: Акт

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 70,5 кб

Акт внутренней проверки аптеки — одна из обязательных частей процесса документирования деятельности аптечной организации (СОП).

Назначение документа

Аптечное предприятие, как и любая организация медицинского и фармацевтического профиля, за время своего существования подвергается проверкам со стороны различных организаций-контролеров. Внутренние проверки (внутренние аудиты) позволяют выявить нарушения заранее и обеспечить их устранение до визита проверяющих со стороны, а следовательно, избежать штрафов и иных санкций.

Внутренний аудит предприятия или организации проводится специально уполномоченной для этого комиссией, которая обеспечивает оценку и улучшение эффективности процессов управления организацией, управления рисками и внутреннего контроля.

Проведение внутренних проверок осуществляется согласно плану внутренних проверок организации на текущий год. Фиксация результата проверки комиссии осуществляется в виде акта внутренней проверки.

Нормативная база

1 марта 2017 года в силу вступил Приказ Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики». Раздел 7 этого приказа посвящен оценке деятельности аптечной организации и в частности — внутренним проверкам. Там же указывается на необходимость составления по результатам этих проверок актов.

Задачи внутренней проверки

Перед комиссией, проводящей внутреннюю проверку организации, стоят следующие задачи:

  1. проверить достоверность предыдущих отчетов;
  2. провести контроль качества и количества лекарственных препаратов в аптеке;
  3. проверить состояние документации на препараты;
  4. составить план и проследить за реализацией плана устранения выявленных нарушений;
  5. оценить возможность внедрения риск-ориентированной модели работы аптеки.

Все эти вопросы должны быть отражены в Акте.

Составление документа

Акт внутренней проверки составляется и подписывается комиссионно. Комиссия назначается приказом руководителя аптечной организации и состоит из трех и более членов.

Документ состоит из следующих разделов:

  1. шапка документа, в которой указываются наименование и дата составления документа, название предприятия и конкретной аптеки, перечисляются ФИО и должности входящих в комиссию сотрудников, а также приводится перечень работ, проводимых организацией;
  2. физический и юридический адрес аптечной организации и конкретной аптеки, телефон;
  3. выводы комиссии, которые начинаются со слов «В процессе проверки установлено» и продолжаются подробным перечислением установленных фактов;
  4. в отдельный раздел в виде таблицу выносятся выявленные в процессе проверки нарушения.

В акте фиксируются следующие данные:

  • физическое состояние помещения, необходимость ремонта, замены оборудования и инвентаря;
  • состояние лекарственных препаратов;
  • показатели температуры и влажности, наличие гигрометров и термометров, ведение журналов учета температуры и влажности;
  • соответствие фактического количества препаратов указанному в журналах учета и т.п.

После составления акта все члены комиссии проставляют в нем свои подписи.

К акту могут быть приложены копии необходимых документов, которые указываются как приложения к нему.

Оценка результатов

Важным разделом акта является лист (таблица) выявленных нарушений. На ее основе в дальнейшем составляется план устранения нарушений и определяются сроки их устранения. При следующей проверке оцениваются проведенные с целью устранения нарушений мероприятия и их эффективность.

Скачать образец документа

Скачать в .xls

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Начало документа «Акт внутренней проверки аптеки»

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

Скачать в .xls

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Акт: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Акт» по всему сайту
  • «Акт внутренней проверки аптеки».xls

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Акт вскрытия помещения
  • Акт о неисправимых повреждениях
  • Акт выставления поста охраны
  • Акт закрепления транспортного средства за водителем
  • Акт контрольного замера нормы расхода топлива
  • Акт о выдаче дел во временное пользование
  • Акт на уничтожение документов
  • Акт об обнаружении документов
  • Акт об отказе писать объяснительную
  • Акт об отказе подписать акт

Добавить комментарий