Вопросы и ответы (наиболее часто задаваемые вопросы при обращениях
потребителей)
Что такое «Акт разграничения балансовой принадлежности
электросетей» и «Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон»?
«Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей
(акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения
балансовой принадлежности электрических сетей)” –
документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих
устройств), определяющий границы балансовой принадлежности;
«Акт разграничения эксплуатационной ответственности
сторон” – документ, составленный собственниками объектов
электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы ответственности
сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики
(энергопринимающих устройств.
В связи с вступлением в силу Постановления Правительства
РФ от 07.05.2017 N 542 (ред. от 28.07.2017) “Об изменении и признании
утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации
по вопросам составления документов о технологическом присоединении к
электрическим сетям”, указанные акты в виде отдельных документов не
оформляются. Содержащаяся в них информация включена в «акт об осуществлении технологического
присоединения (акт о технологическом присоединении)” – документ,
составленный по окончании процедуры технологического присоединения
энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий
технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены
технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина
максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов
электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы
ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов
электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов
электросетевого хозяйства.
Ранее составленные акты разграничения балансовой
принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон заключены
на постоянный срок и действуют до переоформления по инициативе любой из сторон.
На основании чего электросчетчики необходимо
устанавливать на фасаде здания?
Согласно п. 147 Постановления Правительства РФ №442 от
04.05.2012г при технологическом присоединении энергопринимающих устройств
потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической
энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым
организациям и иным лицам, к электрическим сетям прибор учета подлежит
установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики
(энергопринимающих устройств) смежных субъектов. При установке приборов учета в
случаях, не связанных с технологическим присоединением, приборы учета подлежат
установке в местах, указанных в документах о технологическом присоединении и
(или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, при
этом руководствуются документом (актом), который был оформлен и подписан позднее.
При отсутствии информации о местах установки приборов учета в документах о
технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов
учета электрической энергии или отсутствии технической возможности установки
прибора учета в указанных местах, если иное не установлено соглашением сторон,
прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов
электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов.
При отсутствии технической возможности установки прибора
учета на границе балансовой принадлежности, если иное не установлено
соглашением сторон, прибор учета подлежит установке в месте, максимально к ней
приближенном, в котором имеется техническая возможность его установки. Местом, максимально приближенным
к границе балансовой принадлежности, является место, максимально приближенное к
точке поставки, в котором имеется техническая возможность установки прибора
учета.
В данном случае фасад здания является либо границей
балансовой принадлежности, либо местом, максимально приближенным к границе
балансовой принадлежности.
Какая организация занимается поверкой приборов учета
электрической энергии, в том числе измерительных трансформаторов тока и
напряжения?
Согласно п. 2 ст. 13 Федерального
закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений” поверку средств
измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством
Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на
проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные
предприниматели. Как правило, таковым являются центр стандартизации и
метрологии.
Кто и за чей счет производит установку, замену, поверку
приборов учета электрической энергии?
Согласно п.136 Постановления Правительства РФ №442 от
04.05.2012г. Гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают
коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том
числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов
учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных
активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической
энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, том числе посредством
интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности):
– при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении
срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета
электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для
коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не
принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику);
– в процессе технологического присоединения
энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства, объектов по
производству электрической энергии (мощности), за исключением установленных
Федеральным законом “Об электроэнергетике” случаев оснащения вводимых
в эксплуатацию многоквартирных жилых домов индивидуальными, общими (для
коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета
электрической энергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к
интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности).
Также в целях обеспечения коммерческого учета
электрической энергии (мощности) на розничных рынках до 31 декабря 2023 г.
гарантирующие поставщики в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета
электрической энергии и сетевые организации при истечении интервала между
поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих
гарантирующему поставщику (сетевой организации), вправе в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства
измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации,
установленного заводом-изготовителем, вместо их замены.
Расходы гарантирующих поставщиков и сетевых организаций,
понесенные ими для исполнения обязанностей, указанных в настоящем разделе, не
взимаются отдельной (дополнительной) платой с субъектов розничных рынков в
связи с выполнением соответствующих обязанностей.
Сетевые организации (гарантирующие поставщики) вправе за
отдельную плату осуществлять установку, замену приборов учета до истечения их
срока поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом из
строя или неисправностью прибора учета, при обращении потребителя.
Какой срок поверки у приборов учета?
Срок государственной поверки зависит от типа прибора
учёта и указывается в паспорте на прибор учёта, для механических индукционных
приборов с дисками этот срок, как правило, составляет не более восьми лет, срок
поверки современного электронного счётчика в зависимости от модели может
составлять от 10 до 16 лет.
Для чего производится поверка приборов учета?
Под поверкой приборов учета понимается совокупность
операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений
метрологическим требованиям (Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ “Об
обеспечении единства измерений”).
Цель поверки —подтвердить пригодность прибора учета к его
использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность),
то есть правильно ли работает Ваш прибор учёта, и в случае необходимости внести
соответствующие поправки для его правильной работы, либо заменить на новый.
Что делать при обнаружении неисправности прибора учета?
Согласно п. 175 Постановления Правительства РФ №442 от
04.05.2012г лицо, являющееся собственником расчетного прибора учета и (или)
энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики), в границах балансовой
принадлежности (земельного участка) которых установлен расчетный прибор учета,
принадлежащий другому лицу, при выявлении фактов его неисправности или утраты
обязано в течение одних суток сообщить об этом другой стороне по договору
энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности),
оказания услуг по передаче электрической энергии).
Как произвести замену прибора учета?
Согласно п.151 Постановления Правительства РФ №442 от
04.05.2012г Сетевые организации и гарантирующие поставщики самостоятельно
осуществят установку либо замену прибора учета в случаях, не связанных с
технологическим присоединением энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, объектов по производству электрической энергии
(мощности), а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым
организациям и иным лицам, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом:
а) до 31 декабря 2023 г, в случае если такой прибор учета
отсутствовал или вышел из строя, истек срок его эксплуатации по состоянию на 1
апреля 2020 г. или ранее;
б) не позднее 6 месяцев:
– с даты истечения интервала между поверками или срока
эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в
договоре энергоснабжения (оказания услуг по передаче электрической энергии);
– в иных случаях при нахождении прибора учета в границах
балансовой принадлежности энергопринимающих устройств (объектов по производству
электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) – с даты
получения обращения потребителя (производителя) электрической энергии, сетевой
организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства об истечении
интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе
прибора учета из строя и (или) его неисправности;
в) с даты выявления истечения срока поверки, срока
эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки в
установленном настоящим документом порядке;
г) с даты признания прибора учета утраченным.
В иных случаях, а также в отношении точек поставки
розничных рынков электрической энергии, совпадающих с точками поставки,
входящими в состав групп точек поставки на оптовом рынке, замена прибора учета
осуществляется при направлении собственником (владельцем) энергопринимающих
устройств запроса на установку (замену) прибора учета.
По какому прибору учета платить, если Ваша организация
поставила выносной учет на фасаде дома, но при этом остался другой счетчик в
доме?
В связи с тем, что наша сетевая организация устанавливает
приборы учёта электроэнергии либо на границе балансовой принадлежности, либо в
максимальной близости от неё, оплата за потреблённую электроэнергию необходимо
осуществлять по прибору учёта электроэнергии, установленному сетевой
организацией.
Согласно п.142 Постановления Правительства РФ №442 от
04.05.2012г. если приборы учета, соответствующие требованиям настоящего
документа, расположены по обе стороны границы балансовой принадлежности смежных
субъектов розничного рынка – потребителей, производителей электрической энергии
(мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, то выбор расчетного
прибора учета осуществляется исходя из одного из следующих критериев (в порядке
убывания приоритета):
– в качестве расчетного прибора учета принимается прибор
учета, установленный и допущенный в эксплуатацию сетевой организацией
(гарантирующим поставщиком) в рамках исполнения обязанностей, указанных в
пункте 136 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. Такой прибор
учета становится расчетным прибором учета с даты допуска его в эксплуатацию;
– в качестве расчетного прибора учета принимается прибор
учета, обеспечивающий проведение измерений с минимальной величиной потерь
электрической энергии от места его установки до точки поставки (при номинальных
токах и напряжениях). Расчет величины потерь электрической энергии
осуществляется в соответствии с актом уполномоченного федерального органа,
регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии
при ее передаче;
– при равных величинах потерь электрической энергии от
места установки такого прибора учета до точки поставки в качестве расчетного
прибора учета принимается прибор учета, обеспечивающий минимальную величину
погрешности измерительного канала. Погрешность измерительного канала
определяется в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного
федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь
электрической энергии при ее передаче;
– при равенстве условий, указанных в абзацах втором и
третьем настоящего пункта, в качестве расчетного прибора учета принимается
прибор учета, позволяющий измерять почасовые объемы потребления (производства)
электрической энергии, в том числе входящий в измерительный комплекс;
– при равенстве условий, указанных в абзацах втором –
четвертом настоящего пункта, в качестве расчетного прибора учета принимается
прибор учета, входящий в состав автоматизированной информационно-измерительной
системы учета.
Расчетные приборы учета указываются в договоре
энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности),
оказания услуг по передаче электрической энергии).
По какому принципу рассчитывается объем
бездоговорного/безучетного потребления?
Объем безучетного/бездоговорного потребления
электроэнергии определяется по следующим принципам.
Согласно п. 187 Постановления Правительства РФ от
04.05.2012 № 442 Объем безучетного потребления в отношении потребителей
электрической энергии (мощности), за исключением населения и приравненных к
нему категорий потребителей, определяется с применением расчетного способа, с
использованием данных о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств в
соответствующей точке поставки, а при их отсутствии – исходя из допустимой
длительной токовой нагрузки вводного кабеля, и времени, в течение которого
осуществлялось бездоговорное потребление.
Объем безучетного потребления в отношении приравненных к
населению категорий потребителей определяется исходя из объема, рассчитанного
на основании показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период
предыдущего года с применением повышающего коэффициента 10, а при отсутствии
указанных показаний – на основании показаний расчетного прибора учета за
ближайший расчетный период, когда такие показания были представлены, с
применением повышающего коэффициента 10, за исключением исполнителей
коммунальной услуги в лице управляющей организации, товарищества собственников
жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива. Объем безучетного потребления в отношении исполнителя коммунальной услуги
определяется в соответствии с Правилами обязательными при заключении
управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным
кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров
с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 “О правилах, обязательных
при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами”.
Объем безучетного потребления в отношении населения
определяется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых
домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая
2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов”. Так, согласно п. 62
Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, доначисление размера платы
производится исходя из объемов потребления, рассчитанных как произведение
мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной
работы. В случае невозможности определить мощность несанкционированно
подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из
объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих
коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.
При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении
граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества
собственников такого помещения.
При этом в отношении потребителя, при осуществлении
расчетов за электрическую энергию, с которым используется ставка за мощность,
помимо объема безучетного потребления также определяется величина мощности,
приобретаемой по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии
(мощности), и величина мощности, оплачиваемой в части услуг по передаче
электрической энергии, исходя из почасовых объемов потребления электрической
энергии.
Объем безучетного потребления определяется с даты
предыдущей проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была
проведена в запланированные сроки, – определяется с даты, не позднее которой
она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом) до даты
выявления факта безучетного потребления и составления акта о неучтенном
потреблении электрической энергии.
Стоимость электрической энергии в определенном в
соответствии с настоящим пунктом объеме безучетного потребления включается
гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в
выставляемый потребителю (покупателю) счет на оплату стоимости электрической
энергии (мощности), приобретенной по договору, обеспечивающему продажу
электрической энергии (мощности), за тот расчетный период, в котором был
выявлен факт безучетного потребления и составлен акт о неучтенном потреблении
электрической энергии. Указанный счет также должен содержать расчет объема и
стоимости безучетного потребления. Потребитель (покупатель) обязан оплатить указанный
счет в срок, определенный в договоре, обеспечивающем продажу электрической
энергии (мощности).
Также, согласно п. 188 Постановления Правительства РФ от
04.05.2012 № 442 в случае, если в результате проверки прибора учета,
эксплуатацию которого осуществляет сетевая организация (гарантирующий
поставщик), сделано заключение о непригодности расчетного прибора учета для
осуществления расчетов за потребленную на розничных рынках электрическую
энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о
несоответствии расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому
прибору учета, и при этом не был установлен факт безучетного потребления, в
отношении соответствующей точки поставки должен быть сделан перерасчет за
потребленную на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные
услуги по передаче электрической энергии с даты предыдущей проверки прибора
учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки,
то определяется с даты, не позднее которой она должна быть проведена в
соответствии с настоящим документом) до даты составления акта проверки.
Если указанное заключение было сделано в отношении
прибора учета, присоединенного к интеллектуальной системе учета электрической
энергии (мощности), перерасчет осуществляется за последние 3 расчетных периода.
Перерасчет за потребленную на розничных рынках
электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической
энергии осуществляется в соответствии с расчетными способами, предусмотренными
пунктами 179 – 181 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 для
случая непредставления показаний расчетного прибора учета в установленные сроки
и при отсутствии контрольного прибора учета, а также учитывается сетевой
организацией по договору на оказание услуг по передаче электрической энергии в
отношении соответствующей точки поставки и гарантирующим поставщиком
(энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по договору энергоснабжения
(купли-продажи (поставки) электрической энергии) в том расчетном периоде, в
котором была проведена проверка прибора учета и выявлен факт, свидетельствующий
о необходимости указанного перерасчета. Счет на оплату услуг по передаче
электрической энергии и счет на оплату поставленной электрической энергии также
должны содержать расчет объема и стоимости перерасчета за потребленную на
розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по
передаче электрической энергии.
Как формируются тарифы за потребляемую электроэнергию?
В соответствии с действующим законодательством на
розничном рынке электроэнергии тарифы утверждаются только для населения и
приравненных к нему категориям потребителей. Для остальных категорий
потребителей электроэнергии цена является величиной расчетной и включает в себя
следующие составляющие:
– стоимость самой электроэнергии, которую потребитель
покупает либо на оптовом рынке электроэнергии (мощности) самостоятельно, либо
на розничном рынке электроэнергии у гарантирующего поставщика или независимой
энергосбытовой организации. Цена покупки электроэнергии не регулируется
государством, а зависит от сложившейся цены на оптовом рынке. Ежемесячно администратор
торговой системы АО «АТС» публикует сложившуюся цену для каждой энергосбытовой
организации на своем сайте;
– стоимость услуг за передачу электроэнергии. Данная цена
регулируется государством;
– стоимость сбытовой надбавки. Для гарантирующих
поставщиков сбытовая надбавка устанавливается государством, для независимых
энергосбытовых организаций является свободной;
– стоимость инфраструктурных организаций (АО «Системный
оператор ЕЭС», АО «ЦФР», АО «АТС») регулируется государством.
Кто регулирует тарифы на электроэнергию?
Предельные (минимальный и/или максимальный) уровни цен
(тарифов) на электрическую энергию, поставляемую покупателям на розничных
рынках, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области
регулирования тарифов.
Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены
(тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на
розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям
потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).
Акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности – документ, который необходим для регулирования отношений между компанией–поставщиком различных ресурсов (электроэнергии, воды, газа, тепла и т.д.) и потребителем.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности .docСкачать образец акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности .doc
Цели и задачи акта
Основной целью данного акта является четкое определение границ, за которыми лежит зона ответственности ресурсоснабжающей организации и потребителя. При этом в законодательстве РФ нет однозначного определения понятия «разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности», и пояснения по поводу того, как именно оно должно происходить, тоже отсутствуют.
Более-менее разобраться в этом можно только при внимательном изучении нормативных документов.
Границей балансовой принадлежности считается линия, которая разделяет общую сеть от сети конкретного владельца.
То есть, например, если речь идет о многоквартирном доме, то тут происходит раздел сетей, относящихся к перечню общего имущества и остальных.
Документально разграничение производится путем подписания соответствующего соглашения между сторонами, а также составления специального акта. Бывает, что соглашения достичь не удается (как правило, в силу того, что поставщик ресурсов необоснованно расширяет зону ответственности клиента) – в этом случае разграничение происходит в судебном порядке.
Итак, на основании вышесказанного можно вывести, что разделение необходимо для того, чтобы каждая сторона имела представление о том, кто именно обслуживает тот или иной участок коммуникационных сетей, а также в случае установления факта повреждения или износа сетей точно могла понять, кто отвечает за ее ремонт и восстановление. Помимо этого, акт становится точкой в процессе подсоединения вновь построенных объектов к коммуникационным сетям.
Если по каким-либо причинам нет возможности определить эксплуатационную ответственность, устанавливается балансовая принадлежность – обычно она соответствует линии внешней стены здания или сооружения.
По взаимному согласию сторон возможны и другие способы определения границ.
Что нужно для составления акта
Как становится ясным из предназначения документа, он является в равной степени необходимым для обеих сторон взаимоотношений.
Если акт разграничения не составлен самой ресурсоснабжающей организацией, то получить его не так уж и трудно. Для этого надо отправить туда копию свидетельства о праве собственности, разрешения на выполнение строительства, документы по вводу объекта в эксплуатацию и т.п. В установленный срок акт можно будет получить на руки.
Особенности составления акта, общие моменты
Если перед вами поставлена задача сформировать акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, а вы не представляете, как грамотно это сделать, рекомендуем внимательно почитать приведенные ниже советы. Ознакомьтесь и с образцом документа – на его основе вам наверняка удастся составить собственный бланк.
Сегодня нет единой унифицированной формы акта. Это говорит о том, что работники ресурсоснабжающих компаний имеют возможность писать его в произвольном виде или, если в организации есть утвержденный шаблон документа – по его типу.
Вне зависимости от того, какой способ оформления будет выбран, при написании акта надо учитывать несколько общих моментов, свойственных для всех подобного рода бумаг. К примеру, надо следить за тем, чтобы структура и содержание бланка отвечали некоторым стандартам делопроизводства.
Иными словами, акт следует условно поделить на три части:
- так называемую «шапку», куда вносятся данные о самом документе;
- основной блок — включает в себя данные о поставщике и потребителе услуг, адрес и некоторые индивидуальные технические характеристики объекта и пр. Достаточно часто в сюда же включается и графически оформленная схема расположения коммуникаций (однако она может быть приложена и в качестве отдельного документа);
- заключение – это факт утверждения разграничения ответственности.
Акт допустимо составлять на обычном чистом листе любого удобного формата (общеприменимый А4), от руки или набирать на компьютере – в деле определения его законности эти значения роли не играют. Важно только то, чтобы акт был составлен без ошибок и помарок, а если таковые все же произошли, лучше не исправлять их, а оформить новый бланк.
Кроме того, документ должен быть завизирован при помощи печатей (при условии, что их применение закреплено в учетной политике компании).
Заявление составляется в трех идентичных экземплярах.
- Один направляется потребителю услуг,
- второй – в контролирующую надзорную структуру,
- третий – остается в ресурсоснабжающей организации.
Акт обязательно должен быть подписан представителями двух сторон: поставщиком ресурсов и получателем.
Образец документа
В начале документа пишется:
- его полное наименование;
- номер и дата составления;
- название компаний, должности и ФИО их представителей;
- адрес, по которому находится здание или сооружение.
После этого даются технические характеристики объекта (их можно оформить в виде таблицы или списком), устанавливаются границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
При необходимости бланк может быть дополнен любыми другими сведениями (в зависимости от индивидуальных обстоятельств). Все приложенные к акту дополнительные бумаги нужно отметить отдельным пунктом.
В завершении документ подписывается представителями сторон.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 мая 2017 г. N 542
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ СОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ
ПРИСОЕДИНЕНИИ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ СОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ
ПРИСОЕДИНЕНИИ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.07.2017 N 895,
от 30.06.2022 N 1178)
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 “Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; N 31, ст. 4100; 2009, N 17, ст. 2088; N 25, ст. 3073; 2010, N 12, ст. 1333; N 21, ст. 2607; N 25, ст. 3175; N 40, ст. 5086; 2011, N 10, ст. 1406; 2012, N 23, ст. 3008; N 49, ст. 6858; N 52, ст. 7525; 2013, N 33, ст. 4392; N 35, ст. 4523; N 42, ст. 5373; N 44, ст. 5765; 2014, N 7, ст. 689; N 9, ст. 913; N 32, ст. 4513; 2015, N 25, ст. 3669; N 37, ст. 5153; N 40, ст. 5574; 2016, N 9, ст. 1266; N 40, ст. 5735; N 41, ст. 5838):
а) в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных указанным постановлением:
в пункте 2:
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
“акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении)” – документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства;”;
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
“акт разграничения балансовой принадлежности электросетей (акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей)” – документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы балансовой принадлежности;
“акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон” – документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств);”;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
“документы о технологическом присоединении” – документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон;”;
в абзаце одиннадцатом слова “в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей” заменить словами “в документах о технологическом присоединении”, слова “акта разграничения балансовой принадлежности электросетей” заменить словами “документов о технологическом присоединении”;
в подпункте “в” пункта 13 слова “в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и акте эксплуатационной ответственности сторон” заменить словами “в документах о технологическом присоединении”;
подпункт “б” пункта 38 дополнить словами “или в акте об осуществлении технологического присоединения (при наличии в нем информации о границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и эксплуатационной ответственности сторон)”;
б) утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 28.07.2017 N 895;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных указанным постановлением:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
“7. Настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее – заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) – 18(4) настоящих Правил не требуется;
д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении “отключено”). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении “включено”);
е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).”;
в абзаце третьем пункта 16(1) слова “актом разграничения балансовой принадлежности между сетевой организацией и соответствующим многоквартирным домом, а при его отсутствии” заменить словами “в документах о технологическом присоединении к электрической сети соответствующего многоквартирного дома, а при их отсутствии”;
в пункте 18:
подпункт “д” изложить в следующей редакции:
“д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.”;
подпункты “е” и “ж” признать утратившими силу;
абзац первый пункта 18(1) изложить в следующей редакции:
“18(1). Заявители, указанные в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение объектов которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, заявители – юридические лица или индивидуальные предприниматели, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (максимальной мощностью до 150 кВт включительно с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) которых осуществляется по второй категории надежности к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, и сетевая организация в отношении объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) ею в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения объектов заявителя, оформляют акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 и направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов, содержащие следующие сведения:”;
подпункт “в” пункта 18(2) признать утратившим силу;
в пункте 18(3):
в абзаце первом слова “акта осмотра (обследования) электроустановки заявителя” заменить словами “акта о выполнении технических условий”;
абзац второй изложить в следующей редакции:
“Уведомление о готовности на ввод в эксплуатацию объектов и прилагаемые к нему документы направляются сетевой организацией в орган федерального государственного энергетического надзора в отношении объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения объектов заявителя, в срок не позднее 5 дней до дня оформления акта об осуществлении технологического присоединения способом, позволяющим установить дату отправки и получения уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов.”;
абзацы первый – четвертый пункта 19 заменить текстом следующего содержания:
“19. Стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.”;
в пункте 19(1):
в абзаце первом слова “акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон,” исключить;
в абзаце четвертом слова “с документами, указанными в абзацах втором – четвертом пункта 19 настоящих Правил,” заменить словами “с актом об осуществлении технологического присоединения”;
в абзаце пятом слова “документов, указанных в абзацах втором – четвертом пункта 19 настоящих Правил,” заменить словами “акта об осуществлении технологического присоединения”;
дополнить пунктом 38(3) следующего содержания:
“38(3). Сетевая организация направляет копии переоформленных технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения лица, осуществившего перераспределение максимальной мощности в пользу иного лица или в пользу сетевой организации, а также акта об осуществлении технологического присоединения лица, в чью пользу была перераспределена максимальная мощность, субъекту розничного рынка, с которым у лица, осуществившего перераспределение максимальной мощности, заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности). Направление указанных документов осуществляется сетевой организацией без взимания платы и в срок, не превышающий 3 дней со дня оформления таких документов.”;
абзацы второй и третий пункта 41 после слов “в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей” дополнить словами “или в акте об осуществлении технологического присоединения”;
пункт 58 дополнить абзацем следующего содержания:
“Если сторонами ранее были составлены акт разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения, стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.”;
пункт 61 дополнить предложением следующего содержания: “При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.”;
пункт 69 дополнить словами “, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил”;
в пункте 70:
в абзаце первом слова “документов, указанных в подпункте “г” пункта 62 настоящих Правил,” заменить словами “акта об осуществлении технологического присоединения”;
в абзаце втором слова “документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий)” заменить словами “акта об осуществлении технологического присоединения”;
в пункте 72:
в подпункте “а” слова “, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении” заменить словами “и акт об осуществлении технологического присоединения”;
в предложении четвертом подпункта “б” слова “документов о технологическом присоединении” заменить словами “акта об осуществлении технологического присоединения”;
в абзаце одиннадцатом пункта 73 слова “акт осмотра (обследования) электроустановки” заменить словами “акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15”;
пункт 74:
после слов “1 января 2010 г.” дополнить словами “либо документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств которого составлены (переоформлены) после указанной даты”;
дополнить абзацем следующего содержания:
“Если для лица, подавшего заявление о переоформлении документов в соответствии с настоящим пунктом, по результатам проведения процедуры технологического присоединения были составлены акт разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения, сетевая организация на основании ранее составленных документов составляет и выдает акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается, их дубликаты не выдаются.”;
в пункте 75 слова “иных документах о технологическом присоединении” заменить словами “акте об осуществлении технологического присоединения”;
в пункте 76 слова “новых документах о технологическом присоединении” заменить словами “новых технических условиях и (или) акте об осуществлении технологического присоединения”;
пункт 78 дополнить абзацем следующего содержания:
“В случае если у лица, обратившегося с заявлением на переоформление документов, заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с субъектом розничного рынка, сетевая организация направляет в письменном или электронном виде копии восстановленных (переоформленных) технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения соответствующему субъекту розничного рынка. Направление восстановленных (переоформленных) технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения осуществляется сетевой организацией без взимания платы и в сроки, не превышающие 3 дней со дня возврата лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, восстановленных (переоформленных) технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения.”;
в пункте 79:
предложение первое дополнить словами “, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил”;
предложение второе дополнить словами “за всю процедуру вне зависимости от количества переоформляемых (восстанавливаемых) документов”;
дополнить пунктом 82(1) следующего содержания:
“82(1). Одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.
При этом для допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение для участия в процедуре указанного допуска субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии является обязательным в соответствии с разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации субъектов розничных рынков, указанных в настоящем пункте, в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и обязана в этом случае возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.”;
абзац второй пункта 87 признать утратившим силу;
в пункте 89:
абзац второй изложить в следующей редакции:
“При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом “б” пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.”;
дополнить абзацем следующего содержания:
“Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.”;
пункт 90 изложить в следующей редакции:
“90. Срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.”;
дополнить пунктом 91(1) следующего содержания:
“91(1). Одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.
При этом для допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение для участия в процедуре указанного допуска субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии является обязательным в соответствии с разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии субъектов розничных рынков, указанных в настоящем пункте, в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и обязана в этом случае возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.”;
в пункте 97:
абзац первый изложить в следующей редакции:
“97. При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем и (или) сетевой организацией требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом “б” пункта 93 настоящих Правил, по завершении осмотра электроустановок составляется и передается заявителю и (или) сетевой организации перечень выявленных замечаний, подлежащих устранению.”;
в абзаце втором слова “акт осмотра (обследования) электроустановки” заменить словами “перечень выявленных замечаний, подлежащих устранению”;
дополнить абзацем следующего содержания:
“Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.”;
абзац второй пункта 100 изложить в следующей редакции:
“По результатам проверки выполнения технических условий сетевой организацией, в случае если такая проверка проводится отдельно от проверки выполнения технических условий заявителем, акт о выполнении технических условий подготавливается сетевой организацией и подписывается сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления.”;
приложение N 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
“Приложение N 1
к Правилам технологического
присоединения энергопринимающих
устройств потребителей
электрической энергии, объектов
по производству электрической
энергии, а также объектов
электросетевого хозяйства,
принадлежащих сетевым организациям
и иным лицам, к электрическим сетям
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 7 мая 2017 г. N 542)
Форму в MS-Word см. в Постановлении Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
АКТ
об осуществлении технологического присоединения
N ______ от “__” ___________ 20__ г.
Настоящий акт составлен __________________________________________________,
(полное наименование сетевой организации)
именуемым (именуемой) в дальнейшем сетевой организацией, в лице
__________________________________________________________________________,
(ф.и.о. лица – представителя сетевой организации)
действующего на основании ________________________________________, с одной
(устава, доверенности, иных документов)
стороны, и _______________________________________________________________,
(полное наименование заявителя – юридического лица,
ф.и.о. заявителя – физического лица)
именуемым (именуемой) в дальнейшем заявителем, в лице _____________________
__________________________________________________________________________,
(ф.и.о. лица – представителя заявителя)
действующего на основании ________________________________________________,
(устава, доверенности, иных документов)
с другой стороны, в дальнейшем именуемыми сторонами. Стороны оформили и
подписали настоящий акт о нижеследующем.
1. Сетевая организация оказала заявителю услугу по технологическому
присоединению объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств)
заявителя в соответствии с мероприятиями по договору об осуществлении
технологического присоединения от _______ N ___ в полном объеме на сумму
_______ (____) рублей __ копеек, в том числе _________ (прописью) НДС
________ (____) рублей __ копеек (прописью). <1>
Мероприятия по технологическому присоединению выполнены согласно
техническим условиям от _______ N ___.
Объекты электроэнергетики (энергопринимающие устройства) сторон
находятся по адресу: ________________.
Акт о выполнении технических условий от ___________________ N ________.
Дата фактического присоединения ____________, акт об осуществлении
технологического присоединения от _________ N _____. <2>
Характеристики присоединения:
максимальная мощность (всего) ______ кВт, в том числе:
максимальная мощность (без учета ранее присоединенной (существующей)
максимальной мощности) ____ кВт;
ранее присоединенная максимальная мощность ______ кВт; <3>
совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической
сети трансформаторов _____ кВА.
Категория надежности электроснабжения: _________________ кВт;
_________________ кВт;
_________________ кВт.
2. Перечень точек присоединения:
N |
Источник питания |
Описание точки присоединения |
Уровень напряжения (кВ) |
Максимальная мощность (кВт) |
Величина номинальной мощности присоединенных трансформаторов (кВА) |
Предельное значение коэффициента реактивной мощности (tg ) |
В том числе опосредованно присоединенные |
||||||
Границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики
(энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон:
Описание границ балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) |
Описание границ эксплуатационной ответственности сторон |
3. У сторон на границе балансовой принадлежности объектов
электроэнергетики (энергопринимающих устройств) находятся следующие
технологически соединенные элементы электрической сети:
Наименование электроустановки (оборудования) сетевой организации |
Наименование электроустановки (оборудования) заявителя |
У сторон в эксплуатационной ответственности находятся следующие
технологически соединенные элементы электрической сети:
Наименование электроустановки (оборудования), находящейся в эксплуатации сетевой организации |
Наименование электроустановки (оборудования), находящейся в эксплуатации заявителя |
4. Характеристики установленных измерительных комплексов содержатся в
акте допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.
5. Устройства защиты, релейной защиты, противоаварийной и режимной
автоматики:
__________________________________________________________________________.
(виды защиты и автоматики, действия и др.)
6. Автономный резервный источник питания:
__________________________________________________________________________.
(место установки, тип, мощность и др.)
7. Прочие сведения:
__________________________________________________________________________.
(в том числе сведения об опосредованно присоединенных потребителях,
наименование, адрес, максимальная мощность, категория надежности,
уровень напряжения, сведения о расчетах потерь электрической энергии
в электрической сети потребителя электрической энергии и др.)
8. Схематично границы балансовой принадлежности объектов
электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной
ответственности сторон указаны в приведенной ниже однолинейной схеме
присоединения энергопринимающих устройств.
Однолинейная схема присоединения энергопринимающих устройств заявителя к внешней сети, не принадлежащей заявителю, с нанесенными на схеме границами балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон. На однолинейной схеме должны быть указаны владельцы электроустановки (оборудования), размещение приборов коммерческого учета, длина и марка проводов (кабеля), трансформаторные подстанции с указанием типа и мощности трансформаторов, компенсирующих устройств (реакторов электрической мощности, батарей статических конденсаторов) электрической сети. Для потребителей до 150 кВт прилагается схема соединения электроустановок |
Прочее:
__________________________________________________________________________.
9. Стороны подтверждают, что технологическое присоединение
энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрической сети
сетевой организации выполнено в соответствии с правилами и нормами.
Заявитель претензий к оказанию услуг сетевой организацией не имеет. <4>
Подписи сторон
___________________________________ __________________________________
___________________________________ __________________________________
(должность) (должность)
_________________ / _______________ _________________ / _______________
_________________ / _______________ _________________ / _______________
(подпись) (ф.и.о.) (подпись) (ф.и.о.)
——————————–
<1> При восстановлении (переоформлении) документов указанная информация не вносится.
<2> Заполняется в случае переоформления документов.
<3> Заполняется в случае увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (энергетических установок).
<4> При восстановлении (переоформлении) документов указанная информация не вносится.”;
приложения N 2 и 3 к указанным Правилам признать утратившими силу;
в приложении N 8 к указанным Правилам:
в абзаце четвертом пункта 6:
слова “акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон,” исключить;
слова “направить их” заменить словами “направить его”;
в абзаце пятом пункта 8:
слова “акт разграничения балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон,” исключить;
слова “указанных актов” заменить словами “указанного акта”;
в приложении N 9 к указанным Правилам:
в абзаце четвертом пункта 6:
слова “акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон,” исключить;
слова “направить их” заменить словами “направить его”;
в абзаце пятом пункта 8:
слова “акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон,” исключить;
слова “указанных актов” заменить словами “указанного акта”;
пункт 17 изложить в следующей редакции:
“17. Сторона договора, нарушившая срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, обязана уплатить другой стороне неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки. При этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенной в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки.
Сторона договора, нарушившая срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору превышает 550 рублей, обязана уплатить другой стороне неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки. При этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенной в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки.
Сторона договора, нарушившая срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный договором, обязана уплатить понесенные другой стороной договора расходы в размере, определенном в судебном акте, связанные с необходимостью принудительного взыскания неустойки, предусмотренной абзацем первым или вторым настоящего пункта, в случае необоснованного уклонения либо отказа от ее уплаты.”
абзацы утратили силу с 1 июля 2022 года. – Постановление Правительства РФ от 30.06.2022 N 1178;
(см. текст в предыдущей редакции)
в приложении N 11 к указанным Правилам:
в абзаце пятом пункта 6:
слова “акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон,” исключить;
слова “направить их” заменить словами “направить его”;
в абзаце шестом пункта 8:
слова “акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон,” исключить;
слова “указанных актов” заменить словами “указанного акта”;
в абзаце первом пункта 17 слова “0,5 процента” заменить словами “0,25 процента”;
в приложении N 12 к указанным Правилам:
в абзаце восьмом пункта 6:
слова “акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон,” исключить;
слова “направить их” заменить словами “направить его”;
в абзаце шестом пункта 8:
слова “акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон,” исключить;
слова “указанных актов” заменить словами “указанного акта”;
в абзаце первом пункта 17 слова “0,5 процента” заменить словами “0,25 процента”;
приложение N 13 к указанным Правилам признать утратившим силу;
приложение N 15 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
“Приложение N 15
к Правилам технологического
присоединения энергопринимающих
устройств потребителей
электрической энергии, объектов
по производству электрической
энергии, а также объектов
электросетевого хозяйства,
принадлежащих сетевым организациям
и иным лицам, к электрическим сетям
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 7 мая 2017 г. N 542)
Форму в MS-Word см. в Постановлении Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
АКТ
о выполнении технических условий <1>
N ______ от “__” _______ 20__ г.
__________________________________________________________________________,
(полное наименование сетевой организации)
именуемое в дальнейшем ___________________________________________________,
(сокращенное наименование сетевой организации)
в лице ___________________________________________________, действующего на
(ф.и.о. лица – представителя сетевой организации)
основании ________________________________________________________________,
(устава, доверенности, иных документов)
с одной стороны, и _______________________________________________________,
(полное наименование заявителя – юридического лица,
ф.и.о. заявителя – физического лица)
именуемое в дальнейшем ___________________________________________________,
(сокращенное наименование заявителя)
в лице ___________________________________________________________________,
(ф.и.о. лица – представителя заявителя)
действующего на основании ________________________________________________,
(устава, доверенности, иных документов)
с другой стороны, в дальнейшем именуемые сторонами, составили настоящий
акт о нижеследующем:
1. Характеристики присоединения по техническим условиям от
_________________ N ________ к договору о технологическом присоединении
от __________ N _______.
2. В ходе проверки рассмотрено выполнение
___________________________________________________________________________
(перечень требований, пунктов технических условий)
3. Максимальная мощность (всего) ________ кВт, в том числе:
присоединяемая максимальная мощность (без учета ранее присоединенной
(существующей) максимальной мощности) _________ кВт;
ранее присоединенная максимальная мощность _________ кВт <2>.
Категория надежности электроснабжения ___________ кВт.
Перечень точек присоединения:
N |
Источник питания (наименование питающих линий) |
Описание точки присоединения |
Уровень напряжения (кВ) |
Максимальная мощность (кВт) |
4. В ходе проверки произведено рассмотрение следующих документов,
представленных в целях подтверждения выполнения технических условий:
__________________________________________________________________________.
(указываются перечень и реквизиты документов, представленных
заявителем и (или) сетевой организацией в целях
подтверждения выполнения технических условий)
5. Проведен осмотр электроустановок заявителя
___________________________________________________________________________
(перечень электроустановок, адрес)
сетевой организацией в лице _______________________________________________
(должностное лицо сетевой организации)
с участием <3> ___________________________________________________________,
(должностное лицо субъекта
оперативно-диспетчерского управления)
__________________________________________________________________________,
(ф.и.о., телефон, наименование организации, адрес)
построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий от
_______ N _____ к договору о технологическом присоединении от _________
N ____.
В ходе проведения осмотра установлены:
перечень и характеристики электрооборудования, предъявленного к
осмотру:
__________________________________________________________________________;
(тип, мощность, напряжение, количество, длина, марка и сечение кабелей,
проводов, характеристики линий и др.)
устройства релейной защиты, сетевой, противоаварийной и режимной
автоматики:
__________________________________________________________________________;
(виды релейной защиты и автоматики и др.)
автономный резервный источник питания:
__________________________________________________________________________.
(место установки, тип, мощность, напряжение и др.)
6. По результатам проверки установлено, что мероприятия,
предусмотренные техническими условиями (этапом технических условий),
выполнены _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
7. Прочие отметки:
__________________________________________________________________________.
Должностное лицо Заявитель (уполномоченный
сетевой организации представитель заявителя)
___________________________________ __________________________________
___________________________________ __________________________________
(должность) (должность)
_________________ / _______________ _________________ / _______________
_________________ / _______________ _________________ / _______________
(подпись) (ф.и.о.) (подпись) (ф.и.о.)
Должностное лицо субъекта
оперативно-диспетчерского
управления <4>
___________________________________
___________________________________
(должность)
_________________ / _______________
(подпись) (ф.и.о.)
——————————–
<1> Акт составляется сетевой организацией, заявителем и субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае согласования технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления. В случае если технические условия согласовывались с субъектом оперативно-диспетчерского управления, а проверки выполнения технических условий в части мероприятий, выполнение которых возложено на заявителя, и в части мероприятий, выполняемых сетевой организацией, проводятся отдельно (в разное время), допускается составление отдельных актов о выполнении технических условий по результатам каждой из проверок, а именно отдельно сетевой организацией, заявителем и субъектом оперативно-диспетчерского управления либо сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления.
<2> Заполняется в случае увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (энергетических установок).
<3> Заполняется в случае, если выполнялся осмотр электроустановок, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, подлежащих согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления.
<4> Согласовывается при составлении акта между сетевой организацией и заявителем, в случае если технические условия согласовывались субъектом оперативно-диспетчерского управления.”.
2. В абзацах первом и девятом пункта 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 “О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2014, N 25, ст. 3311; N 32, ст. 4521; N 44, ст. 6078; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 1, ст. 204), слова “в подпунктах “а” и “д” – “ж” пункта 18″ заменить словами “в подпунктах “г” и “д” пункта 7 и подпунктах “а” и “д” пункта 18″.
3. В абзаце третьем пункта 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 “О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 68; N 32, ст. 4309; N 35, ст. 4528; 2015, N 5, ст. 827; 2017, N 1, ст. 178), слова “в акте разграничения балансовой принадлежности” заменить словами “в документах о технологическом присоединении”, слова “акта разграничения балансовой принадлежности” заменить словами “документов о технологическом присоединении”.
4. В пункте 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 130 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 9, ст. 913):
а) в подпункте “и”:
в абзаце первом слова “подпункты “д” и “е” заменить словами “подпункт д”;
абзац третий признать утратившим силу;
б) абзац второй подпункта “к” признать утратившим силу.
5. В изменениях, которые вносятся в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1044 “О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 40, ст. 5574):
а) подпункты “б” и “в” пункта 7 признать утратившими силу;
б) в пункте 9:
подпункт “в” признать утратившим силу;
в подпункте “г”:
в абзаце первом слова “подпунктами “д” и “е” заменить словами “подпунктом “д”;
абзац третий признать утратившим силу.