Как составить акт сверки взаиморасчетов онлайн заполнение

Акт сверки онлайн

Здесь можно заполнить и распечатать Акт сверки

  • Акт сверки

Отзывы, обсуждения, предложения

(по инструменту Акт сверки онлайн)

Что такое Акт сверки?

Акт сверки — это документ, который составляется на основании данных бухгалтерского учёта за определенный период времения (месяц, квартал, год) для проведения сверки взаимных расчётов между сторонами (организациями, индивидуальными предпринимателями, самозанятыми и т.п.) и определения сальдо таких взаиморасчётов.

Акт сверки не является обязательным документом. Однако, он позволяет выявить возможные расхождения в учете с контрагентами, уточнить суммы взамных задолженностей. Также подписанный с обеих сторон акт сверки является документом, подтверждающим наличие долга контрагента и может быть предъявлен в качестве доказательства в суде.

Законодательно обязательная форма акта сверки взаиморасчетов не установлена. Каждая организация вправе разработать свою форму такого документа.

Рекомендуемыми реквизитами в акте сверки являются:

  • период сверки (указываются даты начала и окончания сверки);
  • наименование организаций (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, самозанятых), между которыми проводится сверка;
  • таблица с данными по номерам и датам первичных документов на оплату и поставку товаров/услуг;
  • сведения о начальном и конечном сальдо расчетов по указанному в документе периоду сверки;
  • подписи ответственных лиц (главного бухгалтера, генерального директора, ИП и т.д.);
  • печати организаций (при наличии).

Бланк Акта сверки 2023 (скачать)

Чистый бланк Акта сверки для ручного заполнения

  • (выберите формат)

Акт сверки взаиморасчетов

Ниже вы можете составить Акт сверки взаиморасчетов. Если акт согласован с контрагентом, правая часть сумм заполнится автоматически.

Зарегистрировавшись, вы сможете сохранять документы, производить по ним поиск, вводить документы на основании, вести реестр контрагентов и многое другое.

Дата составления
Период с по

По договору

Организация

Наименование
ИНН
Представитель
Должность представителя

Контрагент

Наименование
ИНН
Представитель
Должность представителя

Сальдо начальное

Дебетовое
Кредитовое
Вы можете менять строки местами, потянув мышкой за левую ячейку.
Сдвиньте скролл вправо, чтобы заполнить дополнительные поля при необходимости.

  По данным организации По данным контрагента

Документ Дебет Кредит Документ Дебет Кредит
Удалить строку
Добавить строку
 Добавить строку
   

Согласование с контрагентом

    Согласовано      Не согласовано       Скрыть суммы контрагента

Акт сверки взаиморасчетов

Акт сверки №

 от

Информация об организации

Наименование:
Должность представителя:
Представитель (Ф.И.О.):

Информация о контрагенте

Наименование:
Должность представителя:
Представитель (Ф.И.О.):

Период

С:
По:

Входящее сальдо

Дебетовое:
Кредитовое:

Информация

Печатная форма:
Место подписания акта:

Согласован с контрагентом:
Да

Нет

По данным организации По данным контрагента  
  Наименование операции;
документы
Дебет Кредит Наименование операции;
документы
Дебет Кредит  

Добавить строку
10 строк
   

Настройки вывода документа

Сохранение доступно после регистрации.

Чтобы не ошибиться во взаиморасчётах, юридические лица и ИП составляют акт сверки по итогам периода.

Что такое акт сверки

Акт сверки взаиморасчётов — документ, который составляют две компании, чтобы согласовать платежи и понять, должен ли кто-то кому-то. Это не обязательный документ, но им часто пользуются бухгалтерские службы. 

Для чего используется

Обычно компании сверяют данные по определённым договорам или счетам-фактурам за конкретный период времени. Цель составления акта сверки — найти и зафиксировать расхождения по всем поступлениям денег.

Выявленная задолженность помогает сторонам договориться о сроках её погашения. Акт сверки вместе с договором, счетами-фактурами, накладными станет подтверждением нарушения сроков при обращении в суд.

Акт сверки взаиморасчётов нужно составлять ежегодно, чтобы вернуть долги, если они есть. Статья 196 Гражданского Кодекса устанавливает срок исковой давности по делам, связанным с возвратом задолженности. А по ст. 200 ГК РФ, подать заявление в суд можно не позже трёх лет с момента обнаружения задолженности.

Если в течение трёх лет вы ничего не сделаете, то должник в суде может сослаться на то, что срок давности истёк. Суд примет решение в его пользу, а вы не получите свои деньги.

Срок исковой давности можно прервать. Для этого нужно составить и подписать акт сверки в течение трёх лет после появления задолженности. Если должник, подписавший акт, так и не выплатил долг, то можно обратиться в суд, который вынесет решение о прерывании срока давности. И у вас будет ещё три года на взыскание задолженности.

🎁

Создайте акт сверки в Эльбе

Пользуйтесь всеми возможностями Эльбы 30 дней бесплатно.

Хочу попробовать

Кто участвует в составлении документа

Любая из сторон договора может запросить акт сверки взаиморасчётов. Его составляет бухгалтер по финансовым документам: счетам, счетам-фактурам, актам выполненных работ и т.д.

Перед отправкой документа контрагенту его подписывает главный бухгалтер, руководитель организации или другое уполномоченное лицо. Акт сверки будет иметь юридическую силу, если его подписал руководитель организации или у бухгалтера есть доверенность, которая позволяет ему подписывать все важные документы организации.

Как провести сверку по расчётам

Акт сверки составляют по одной из позиций:

  • По наименованию или артикулу товара.
  • По договору.
  • По конкретной поставке.
  • По определённому промежутку времени.

Лучше составлять акт после получения денег, закрывающих договор, или после того, как товар был поставлен.

Бывает, что акт сверки составляют при проведении инвентаризации имущества и средств организации. Обычно после проведения такой проверки обнаруживают дебиторскую или кредиторскую задолженность. По итогам инвентаризации нужно сразу составить акт сверки и отправить контрагенту.

Как сделать акт сверки

Общепринятой стандартной формы составления акта нет. Документ оформляют в свободной форме или по собственному шаблону.

Обычно акт состоит из вводной части, в которой указывают название документа, дату его составления, назначение и реквизиты организаций, которые его подписали, и таблицы, в которых указывают даты перечисления денег и поступления товаров, реквизиты подтверждающих документов, суммы дебета и кредита.

Акт распечатывают в двух экземплярах. Каждая из сторон получает свой.  

Подписанные и заполненные акты направьте контрагенту. Контрагент проверяет информацию, указанную в документе. Если расхождений нет, то контрагент подписывает акт, один экземпляр оставляет себе, второй — отправляет обратно.

С 2016 года документы можно не заверять печатью. Но лучше это сделать, потому что без печати акт сверки будет недействителен в суде.

Чтобы вторая сторона скорее подписала акт сверки, укажите сроки, в которые контрагент должен вернуть второй экземпляр обратно.

Как создать акт в Эльбе

Эльба формирует акт сверки в разделе «Контрагенты» → нужный контрагент → создать новый → период для сверки. В акте появятся данные из разделов «Деньги» и «Документы».

Например, если у ИП в Эльбе есть исходящая накладная, входящий акт и поступление в разделе «Деньги» от одного ООО, то акт сверки будет выглядеть так:

Акт сверки

По этому акту ООО должен ИП 119 400₽, и если ООО его подпишет, то согласится с задолженностью.

Статья актуальна на 

24.01.2023

bk

Контур.Бухгалтерия — 14 дней бесплатно!

Простая и понятная онлайн-бухгалтерия для малого бизнеса со всеми инструментами. Уровни доступа для разных сотрудников

Попробовать бесплатно

Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами помогает решить вопрос с долгами, но он не закрепляет права и обязанности сторон, даже если оформлен правильно, заверен подписями и печатями. Например, суд не будет взыскивать задолженность по акту с покупателя, если поставщик не может подтвердить долг еще и первичными документами с подписями сторон.

Но акт помогает в следующих ситуациях:

  • в учете числится задолженность перед контрагентом, которой нет в акте взаиморасчетов: это означает, что данные учета стоит еще раз проверить и списать задолженность;
  • у компании есть должник: если он подписывает акт сверки, то срок исковой давности начинает течь снова с момента подписания акта (ст. 203 ГК РФ, п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 29.09.2015 № 43), и у компании есть больше времени на взыскание долга; если контрагент отказывается подписывать акт, вы не можете его к этому принудить — кроме случаев, когда договор предусматривает такую обязанность;
  • прежде документы подписывали от лица контрагента его сотрудники, которые не имеют на это полномочий: тогда если акт сверки подпишут полномочные лица, то действия сотрудников будут признаны (п. 1 ст. 183 ГК РФ, п. 123 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25); скажем в накладной стоит подпись кладовщика, а акт сверки подписывает директор — тогда считается, что товар приняли верно;
  • при аудите могут возникнуть сложности, если в учете и отчетности проходит крупная сумма, которая не подтверждена актом сверки: перед внешним аудитом лучше составить акт и подписать с обеих сторон, потому что это самое достоверное доказательство сальдо расчетов с поставщиками и покупателями.

В законе нет точных предписаний о том, когда нужно составлять акт, только косвенные указания. Например, перед составлением годовой бухотчетности проводится обязательная инвентаризация расчетов с клиентами и поставщиками, с которыми были операции в течение года или операций не было, но есть остатки по расчетам (п. 27 ПБУ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н). Когда в налоговом учете предусмотрен резерв по сомнительным долгам, то дебиторскую задолженность уточняют в конце каждого налогового периода (п. 4 ст. 266 НК РФ). 

В добровольном режиме головная компания может установить для филиалов сроки инвентаризации расчетов, а еще контрагенты могут включить в договор пункт о проведении сверок по взаиморасчетам.

bk

Ведите учет в удобной онлайн-бухгалтерии: учет, расчет зарплаты и пособий, отправка отчетности в ФНС, СФР, Росстат. 

Узнать больше

Закон не устанавливает единую форму акта сверки, так что вы можете работать с любой формой, в которой будут реквизиты, предписанные ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете». Это название и дата составления, названия контрагентов-составителей, содержание операции, денежные и/или натуральные измерения, должности подписантов и их подписи. Главное — договориться об этом с контрагентом.

Важный момент — подписание акта сверки. Оптимально, если подпись ставит руководитель, главбух или сотрудник с соответствующими полномочиями, которые подтверждены доверенностью. Например, суды признают акты с подписью главного бухгалтера и печатью организации (определение ВС РФ от 30.11.2016 по делу № А27-13820/2015). Но если акт подписал не уполномоченный сотрудник, то эта бумага не будет доказывать признание долга.

Взаимоотношения фирмы с контрагентами юридически закрепляются в договорах. При этом с каждым поставщиком или покупателем могут появиться расчеты по разным договорам, и эти расчеты будут отличаться. Скажем, компания А арендует склад у компании Б, а еще покупает у нее пиломатериалы — и это оформляется разными договорами. Или компания А покупает у предпринимателя сыр по предоплате, а парное мясо по полной постоплате. 

Чтобы избежать путаницы в таких ситуациях сервис формирует акты сверки расчетов в разрезе договоров. Для этого в учете нужно «привязывать» все операции к конкретным договорам. Тогда вы сможете создавать акты сверки и контролировать взаиморасчеты с контрагентом в рамках каждого договора. В этом случае вы сможете понять состояние расчетов, увидите, за что пришла оплата от контрагента и когда вам вернут долг. 

Например, у заказчика перед вами долг, вы составляете акт сверки, просматриваете договор и видите: по условиям соглашения он выплачивает долг в течение трех месяцев после поставки равными платежами. Если все идет по плану, значит ситуация под контролем.

Без привязки операций к договорам в Бухгалтерии акт сверки будет неинформативным, а иногда и бессмысленным. «Привязать» операцию к договору можно двумя способами.

bk

Онлайн‑бухгалтерия для малого бизнеса

Автоматически рассчитывайте и платите налоги в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия! Учет, зарплата, отчетность

Попробовать бесплатно

Способ 1. При создании платежных и отгрузочных документов в сервисе обращайте внимание на поле «Договор» — его нужно заполнить. Для этого в строке «Поставщик» выберите нужного контрагента. Если с ним заключены договоры, вы увидите их список в выпадающем меню поля «Договор». Если нужного договора в меню нет — создайте его, чтобы сделать правильную привязку операции.

Исходящее платежное поручение

Способ 2. Вы можете зайти в оборотно-сальдовую ведомость, открыть нужный документ и прикрепить его к соответствующему договору. 

Карточка счета

Привязка операций к договорам помогает отследить, почему появились долги, на каком основании проводятся операции. 

Войдите в сервис и перейдите на вкладку «Управленческие отчеты». Выберите в меню контрагента и нужный договор, чтобы система создала выборку:

Акт сверки

После этого можно распечатать акт сверки или отправить его контрагенту по e-mail, для этого есть кнопка «Печать и отправка»:

Акт сверки

Напомним, Контур.Бухгалтерия — это веб-сервис для небольшого бизнеса без вредных и тяжелых условий труда. Здесь есть бухгалтерский и налоговый учет, зарплатный блок и кадровые документы, отчетность и другие полезные инструменты для бухгалтера и директора. Сервис подойдет для организаций на УСН и ОСНО или предпринимателей на УСН «Доходы минус расходы», в том числе при совмещении УСН и патента. Первые 14 дней бесплатны для всех новичков. 

bk

Платите налоги в несколько кликов

Платите налоги, взносы и отчитывайтесь через интернет. Сервис рассчитает суммы, подготовит файлы, напомнит об отправке

Попробовать бесплатно

Добавить комментарий