Акт сверки онлайн
Здесь можно заполнить и распечатать Акт сверки
- Акт сверки
Отзывы, обсуждения, предложения
(по инструменту Акт сверки онлайн)
Что такое Акт сверки?
Акт сверки — это документ, который составляется на основании данных бухгалтерского учёта за определенный период времения (месяц, квартал, год) для проведения сверки взаимных расчётов между сторонами (организациями, индивидуальными предпринимателями, самозанятыми и т.п.) и определения сальдо таких взаиморасчётов.
Акт сверки не является обязательным документом. Однако, он позволяет выявить возможные расхождения в учете с контрагентами, уточнить суммы взамных задолженностей. Также подписанный с обеих сторон акт сверки является документом, подтверждающим наличие долга контрагента и может быть предъявлен в качестве доказательства в суде.
Законодательно обязательная форма акта сверки взаиморасчетов не установлена. Каждая организация вправе разработать свою форму такого документа.
Рекомендуемыми реквизитами в акте сверки являются:
- период сверки (указываются даты начала и окончания сверки);
- наименование организаций (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, самозанятых), между которыми проводится сверка;
- таблица с данными по номерам и датам первичных документов на оплату и поставку товаров/услуг;
- сведения о начальном и конечном сальдо расчетов по указанному в документе периоду сверки;
- подписи ответственных лиц (главного бухгалтера, генерального директора, ИП и т.д.);
- печати организаций (при наличии).
Бланк Акта сверки 2023 (скачать)
Чистый бланк Акта сверки для ручного заполнения
-
(выберите формат)
Акт сверки взаиморасчетов
Ниже вы можете составить Акт сверки взаиморасчетов. Если акт согласован с контрагентом, правая часть сумм заполнится автоматически.
Зарегистрировавшись, вы сможете сохранять документы, производить по ним поиск, вводить документы на основании, вести реестр контрагентов и многое другое.
Дата составления | ||||||||||||||||||||||||||
Период | с по | |||||||||||||||||||||||||
По договору | ||||||||||||||||||||||||||
Организация |
||||||||||||||||||||||||||
Наименование | ||||||||||||||||||||||||||
ИНН | ||||||||||||||||||||||||||
Представитель | ||||||||||||||||||||||||||
Должность представителя | ||||||||||||||||||||||||||
Контрагент |
||||||||||||||||||||||||||
Наименование | ||||||||||||||||||||||||||
ИНН | ||||||||||||||||||||||||||
Представитель | ||||||||||||||||||||||||||
Должность представителя | ||||||||||||||||||||||||||
Сальдо начальное |
||||||||||||||||||||||||||
Дебетовое | ||||||||||||||||||||||||||
Кредитовое | ||||||||||||||||||||||||||
Вы можете менять строки местами, потянув мышкой за левую ячейку. Сдвиньте скролл вправо, чтобы заполнить дополнительные поля при необходимости.
|
||||||||||||||||||||||||||
Согласование с контрагентом |
||||||||||||||||||||||||||
Согласовано Не согласовано Скрыть суммы контрагента
|
||||||||||||||||||||||||||
Акт сверки взаиморасчетов
Акт сверки №
от
Информация об организации
Наименование: | |
Должность представителя: | |
Представитель (Ф.И.О.): |
Информация о контрагенте
Наименование: | |
Должность представителя: | |
Представитель (Ф.И.О.): |
Период
С: | |
По: |
Входящее сальдо
Дебетовое: | |
Кредитовое: |
Информация
Печатная форма: | |
Место подписания акта: | |
Согласован с контрагентом: Нет |
По данным организации | По данным контрагента | ||||||
Наименование операции; документы |
Дебет | Кредит | Наименование операции; документы |
Дебет | Кредит | ||
Добавить строку 10 строк |
Настройки вывода документа
Сохранение доступно после регистрации.
Чтобы не ошибиться во взаиморасчётах, юридические лица и ИП составляют акт сверки по итогам периода.
Что такое акт сверки
Акт сверки взаиморасчётов — документ, который составляют две компании, чтобы согласовать платежи и понять, должен ли кто-то кому-то. Это не обязательный документ, но им часто пользуются бухгалтерские службы.
Для чего используется
Обычно компании сверяют данные по определённым договорам или счетам-фактурам за конкретный период времени. Цель составления акта сверки — найти и зафиксировать расхождения по всем поступлениям денег.
Выявленная задолженность помогает сторонам договориться о сроках её погашения. Акт сверки вместе с договором, счетами-фактурами, накладными станет подтверждением нарушения сроков при обращении в суд.
Акт сверки взаиморасчётов нужно составлять ежегодно, чтобы вернуть долги, если они есть. Статья 196 Гражданского Кодекса устанавливает срок исковой давности по делам, связанным с возвратом задолженности. А по ст. 200 ГК РФ, подать заявление в суд можно не позже трёх лет с момента обнаружения задолженности.
Если в течение трёх лет вы ничего не сделаете, то должник в суде может сослаться на то, что срок давности истёк. Суд примет решение в его пользу, а вы не получите свои деньги.
Срок исковой давности можно прервать. Для этого нужно составить и подписать акт сверки в течение трёх лет после появления задолженности. Если должник, подписавший акт, так и не выплатил долг, то можно обратиться в суд, который вынесет решение о прерывании срока давности. И у вас будет ещё три года на взыскание задолженности.
🎁
Создайте акт сверки в Эльбе
Пользуйтесь всеми возможностями Эльбы 30 дней бесплатно.
Хочу попробовать
Кто участвует в составлении документа
Любая из сторон договора может запросить акт сверки взаиморасчётов. Его составляет бухгалтер по финансовым документам: счетам, счетам-фактурам, актам выполненных работ и т.д.
Перед отправкой документа контрагенту его подписывает главный бухгалтер, руководитель организации или другое уполномоченное лицо. Акт сверки будет иметь юридическую силу, если его подписал руководитель организации или у бухгалтера есть доверенность, которая позволяет ему подписывать все важные документы организации.
Как провести сверку по расчётам
Акт сверки составляют по одной из позиций:
- По наименованию или артикулу товара.
- По договору.
- По конкретной поставке.
- По определённому промежутку времени.
Лучше составлять акт после получения денег, закрывающих договор, или после того, как товар был поставлен.
Бывает, что акт сверки составляют при проведении инвентаризации имущества и средств организации. Обычно после проведения такой проверки обнаруживают дебиторскую или кредиторскую задолженность. По итогам инвентаризации нужно сразу составить акт сверки и отправить контрагенту.
Как сделать акт сверки
Общепринятой стандартной формы составления акта нет. Документ оформляют в свободной форме или по собственному шаблону.
Обычно акт состоит из вводной части, в которой указывают название документа, дату его составления, назначение и реквизиты организаций, которые его подписали, и таблицы, в которых указывают даты перечисления денег и поступления товаров, реквизиты подтверждающих документов, суммы дебета и кредита.
Акт распечатывают в двух экземплярах. Каждая из сторон получает свой.
Подписанные и заполненные акты направьте контрагенту. Контрагент проверяет информацию, указанную в документе. Если расхождений нет, то контрагент подписывает акт, один экземпляр оставляет себе, второй — отправляет обратно.
С 2016 года документы можно не заверять печатью. Но лучше это сделать, потому что без печати акт сверки будет недействителен в суде.
Чтобы вторая сторона скорее подписала акт сверки, укажите сроки, в которые контрагент должен вернуть второй экземпляр обратно.
Как создать акт в Эльбе
Эльба формирует акт сверки в разделе «Контрагенты» → нужный контрагент → создать новый → период для сверки. В акте появятся данные из разделов «Деньги» и «Документы».
Например, если у ИП в Эльбе есть исходящая накладная, входящий акт и поступление в разделе «Деньги» от одного ООО, то акт сверки будет выглядеть так:
По этому акту ООО должен ИП 119 400₽, и если ООО его подпишет, то согласится с задолженностью.
Статья актуальна на
24.01.2023
Контур.Бухгалтерия — 14 дней бесплатно!
Простая и понятная онлайн-бухгалтерия для малого бизнеса со всеми инструментами. Уровни доступа для разных сотрудников
Попробовать бесплатно
Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами помогает решить вопрос с долгами, но он не закрепляет права и обязанности сторон, даже если оформлен правильно, заверен подписями и печатями. Например, суд не будет взыскивать задолженность по акту с покупателя, если поставщик не может подтвердить долг еще и первичными документами с подписями сторон.
Но акт помогает в следующих ситуациях:
- в учете числится задолженность перед контрагентом, которой нет в акте взаиморасчетов: это означает, что данные учета стоит еще раз проверить и списать задолженность;
- у компании есть должник: если он подписывает акт сверки, то срок исковой давности начинает течь снова с момента подписания акта (ст. 203 ГК РФ, п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 29.09.2015 № 43), и у компании есть больше времени на взыскание долга; если контрагент отказывается подписывать акт, вы не можете его к этому принудить — кроме случаев, когда договор предусматривает такую обязанность;
- прежде документы подписывали от лица контрагента его сотрудники, которые не имеют на это полномочий: тогда если акт сверки подпишут полномочные лица, то действия сотрудников будут признаны (п. 1 ст. 183 ГК РФ, п. 123 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25); скажем в накладной стоит подпись кладовщика, а акт сверки подписывает директор — тогда считается, что товар приняли верно;
- при аудите могут возникнуть сложности, если в учете и отчетности проходит крупная сумма, которая не подтверждена актом сверки: перед внешним аудитом лучше составить акт и подписать с обеих сторон, потому что это самое достоверное доказательство сальдо расчетов с поставщиками и покупателями.
В законе нет точных предписаний о том, когда нужно составлять акт, только косвенные указания. Например, перед составлением годовой бухотчетности проводится обязательная инвентаризация расчетов с клиентами и поставщиками, с которыми были операции в течение года или операций не было, но есть остатки по расчетам (п. 27 ПБУ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н). Когда в налоговом учете предусмотрен резерв по сомнительным долгам, то дебиторскую задолженность уточняют в конце каждого налогового периода (п. 4 ст. 266 НК РФ).
В добровольном режиме головная компания может установить для филиалов сроки инвентаризации расчетов, а еще контрагенты могут включить в договор пункт о проведении сверок по взаиморасчетам.
Ведите учет в удобной онлайн-бухгалтерии: учет, расчет зарплаты и пособий, отправка отчетности в ФНС, СФР, Росстат.
Узнать больше
Закон не устанавливает единую форму акта сверки, так что вы можете работать с любой формой, в которой будут реквизиты, предписанные ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете». Это название и дата составления, названия контрагентов-составителей, содержание операции, денежные и/или натуральные измерения, должности подписантов и их подписи. Главное — договориться об этом с контрагентом.
Важный момент — подписание акта сверки. Оптимально, если подпись ставит руководитель, главбух или сотрудник с соответствующими полномочиями, которые подтверждены доверенностью. Например, суды признают акты с подписью главного бухгалтера и печатью организации (определение ВС РФ от 30.11.2016 по делу № А27-13820/2015). Но если акт подписал не уполномоченный сотрудник, то эта бумага не будет доказывать признание долга.
Взаимоотношения фирмы с контрагентами юридически закрепляются в договорах. При этом с каждым поставщиком или покупателем могут появиться расчеты по разным договорам, и эти расчеты будут отличаться. Скажем, компания А арендует склад у компании Б, а еще покупает у нее пиломатериалы — и это оформляется разными договорами. Или компания А покупает у предпринимателя сыр по предоплате, а парное мясо по полной постоплате.
Чтобы избежать путаницы в таких ситуациях сервис формирует акты сверки расчетов в разрезе договоров. Для этого в учете нужно «привязывать» все операции к конкретным договорам. Тогда вы сможете создавать акты сверки и контролировать взаиморасчеты с контрагентом в рамках каждого договора. В этом случае вы сможете понять состояние расчетов, увидите, за что пришла оплата от контрагента и когда вам вернут долг.
Например, у заказчика перед вами долг, вы составляете акт сверки, просматриваете договор и видите: по условиям соглашения он выплачивает долг в течение трех месяцев после поставки равными платежами. Если все идет по плану, значит ситуация под контролем.
Без привязки операций к договорам в Бухгалтерии акт сверки будет неинформативным, а иногда и бессмысленным. «Привязать» операцию к договору можно двумя способами.
Онлайн‑бухгалтерия для малого бизнеса
Автоматически рассчитывайте и платите налоги в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия! Учет, зарплата, отчетность
Попробовать бесплатно
Способ 1. При создании платежных и отгрузочных документов в сервисе обращайте внимание на поле «Договор» — его нужно заполнить. Для этого в строке «Поставщик» выберите нужного контрагента. Если с ним заключены договоры, вы увидите их список в выпадающем меню поля «Договор». Если нужного договора в меню нет — создайте его, чтобы сделать правильную привязку операции.
Способ 2. Вы можете зайти в оборотно-сальдовую ведомость, открыть нужный документ и прикрепить его к соответствующему договору.
Привязка операций к договорам помогает отследить, почему появились долги, на каком основании проводятся операции.
Войдите в сервис и перейдите на вкладку «Управленческие отчеты». Выберите в меню контрагента и нужный договор, чтобы система создала выборку:
После этого можно распечатать акт сверки или отправить его контрагенту по e-mail, для этого есть кнопка «Печать и отправка»:
Напомним, Контур.Бухгалтерия — это веб-сервис для небольшого бизнеса без вредных и тяжелых условий труда. Здесь есть бухгалтерский и налоговый учет, зарплатный блок и кадровые документы, отчетность и другие полезные инструменты для бухгалтера и директора. Сервис подойдет для организаций на УСН и ОСНО или предпринимателей на УСН «Доходы минус расходы», в том числе при совмещении УСН и патента. Первые 14 дней бесплатны для всех новичков.
Платите налоги в несколько кликов
Платите налоги, взносы и отчитывайтесь через интернет. Сервис рассчитает суммы, подготовит файлы, напомнит об отправке
Попробовать бесплатно