Как составить акт ввода опо в эксплуатацию

Вопрос от 07.2018:

Какой учетный номер оборудования в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, при регистрации в Ростехнадзоре ОПО, переданного другой эксплуатирующей организацией? Может ли стать причиной для отказа в регистрации ОПО указание учетного номера оборудования, присвоенного после его ввода в эксплуатацию предыдущим владельцем?

Ответ: Порядок регистрации ОПО в государственном реестре ОПО и ведения данного реестра в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ № 116) установлен Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 (далее – Правила регистрации ОПО), в развитие положений которых приказами Ростехнадзора от 25.11.2016 » № 494 и » № 495 соответственно утверждены Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и Требования к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и ведению государственного реестра ОПО.

Перечисленные нормативные правовые акты (далее – НПА) в числе прочих требований устанавливают необходимость:

  • указания в прилагаемых к заявлению о регистрации объекта в государственном реестре ОПО сведениях, характеризующих ОПО, идентификационной информации о применяемых в составе ОПО ТУ, в том числе наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для ТУ, подлежащих учету в регистрирующем органе), заводские номера (в случае наличия), проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления, дата ввода в эксплуатацию;
  • представления копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается ОПО, или реквизитов таких документов для объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с пунктом 5 Правил регистрации ОПО организация, эксплуатирующая ОПО, обязана представлять сведения, характеризующие каждый объект, для обеспечения их регистрации в государственном реестре первично не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации регистрируемого ОПО, а также в дальнейшем при необходимости уточнения (изменения) таких сведений в установленных вышеуказанными НПА случаях.

В отношении применяемого на ОПО оборудования, работающего под избыточным давлением (далее – ОРПД), попадающего в область распространения » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее – ФНП ОРПД), утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, порядок его ввода в эксплуатацию, пуска (включения) в работу и учета определен разделом IV ФНП ОРПД.

При этом предусмотренное пунктом 214 ФНП ОРПД направление в территориальные органы Ростехнадзора информации об ОРПД для его учета в объеме сведений, предусмотренных пунктом 216 ФНП ОРПД, носит уведомительный характер и осуществляется эксплуатирующей организацией не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу такого оборудования.

Выполнение вышеуказанных мероприятий в отношении ОРПД в случае вновь вводимого в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 8 ФЗ № 116 в эксплуатацию (по окончании строительства или реконструкции) ОПО, как правило, совпадает с периодом начала его эксплуатации и представления в Ростехнадзор сведений для регистрации такого объекта в государственном реестре ОПО.

В дальнейшем при эксплуатации ОПО, зарегистрированного в государственном реестре, необходимость направления в территориальные органы Ростехнадзора информации о ТУ возникает в случае ввода в эксплуатацию вновь установленного (дополнительно или взамен ранее используемых) ОРПД, а также при передаче его другой организации.

Таким образом, информация об оборудовании в зависимости от конкретного случая, вызвавшего необходимость ее представления (ввод в эксплуатацию ОПО, пуск ОРПД в составе ранее зарегистрированного в государственном реестре действующего ОПО (изменение сведений его характеризующих), передача ОПО другой эксплуатирующей организации),

может быть направлена в территориальный орган Ростехнадзора совместно (в комплекте) со сведениями для регистрации ОПО в государственном реестре, а также отдельно от указанной процедуры до регистрации ОПО либо в процессе его дальнейшей эксплуатации при необходимости уточнения сведений о нем.

При передаче находящегося в эксплуатации ОПО с ОРПД другой эксплуатирующей организации заявление о регистрации объекта в государственном реестре ОПО такой организацией может быть направлено в территориальный орган Ростехнадзора как после принятия решения о вводе в эксплуатацию, направления информации и пуска в работу, так и до осуществления необходимых для этого мероприятий. При этом в сведениях, характеризующих ОПО, должна указываться информация, позволяющая однозначно идентифицировать переданное в составе ОПО оборудование (учетные номера, в том числе ранее присвоенные после первичного ввода в эксплуатацию в предыдущей организации (если они не были изменены на момент оформления и представления сведений)).

В данном случае непредставление эксплуатирующей организацией при направлении характеризующих принятый (переданный) от другой организации ОПО сведений (до или совместно с ними) информации об ОРПД в объеме, предусмотренном пунктом 216 ФНП ОРПД, учитывая ее наличие в соответствующем подразделении территориального органа Ростехнадзора, не является достаточным основанием для приостановления процедуры регистрации ОПО или отказа в его регистрации, конкретный перечень которых определен в НПА.


Вопрос от 10.08.2017:

Согласно п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371), для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Прошу разъяснить, что имеется в виду под началом эксплуатации объекта – ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом РФ или начало фактической эксплуатации объекта эксплуатирующей организацией.

Ответ: Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.


Письмо Ростехнадзора от 14.04.2017 N 09-00-06/4397 “О порядке регистрации объектов в государственном реестре ОПО”


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 14 апреля 2017 г. N 09-00-06/4397

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ОПО

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, поступившее по информационным сетям общего пользования, сообщает.

Порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов установлен в » Требованиях к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденном приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495, зарегистрированным Минюстом России 22.02.2017, рег. N 45760 (далее – Требования).

В соответствии с пунктом 14 Требований эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра, в частности, наименование, тип, марку, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), заводские номера (в случае наличия) технических устройств, наименование опасного вещества, взрывоопасных пылевоздушных смесей, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте.

На основании вышеизложенного, процедура постановки на учет подъемных сооружений и оборудования, работающего под избыточным давлением, подлежащих учету в территориальных органах Ростехнадзора, осуществляется до регистрации объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.

Начальник управления государственного строительного надзора М.А.КЛИМОВА


Вопрос от 15.10.2015:

Прошу разъяснить, требуется ли до получения ЗОС (заключение о соответствии…) и/или до получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, постановка на учет оборудования, работающего под избыточным давлением и подъемных сооружений (подлежащих учету) в случае, если данное оборудование входит в состав объекта капитального строительства (ТЭЦ). Т.е., требуется ли поставить на учет трубопроводы пара и горячей воды, подъемные сооружения (подлежащие учету) до получения ЗОС и/или до получения разрешения на ввод в эксплуатацию ТЭЦ, в составе которой установлено данное оборудование?

Ответ: Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение и сообщает.

Проектирование, строительство, приемка и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе указанные Вами процедуры получения заключения о соответствии и разрешения на ввод в эксплуатацию ТЭЦ (опасного производственного объекта, далее – ОПО). При этом согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ № 116) проверяется готовность организации к эксплуатации ОПО и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Помимо этого, после ввода в эксплуатацию ОПО подлежат регистрации в государственном реестре в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 2 ФЗ № 116 в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации ОПО установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 (ред. от 15.08.2014) «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», согласно пункту 5 которого для регистрации ОПО в государственном реестре организации, эксплуатирующие их, не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации ОПО представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Подъемные сооружения: грузоподъемные краны всех типов, подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей, и т.д. (далее – ПС), перечисленные в » пункте 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее – ФНП ПС), утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (зарегистрирован в Минюсте России 31.12.2013, рег. № 30992), согласно пункту 147 ФНП ПС подлежат учету в территориальном органе Ростехнадзора перед пуском их в работу, за исключением ПС, указанных в пункте 148 ФНП ПС.

Порядок приемки, ввода (пуска) в эксплуатацию и учета оборудования, работающего под избыточным давлением, в том числе после его монтажа на ОПО, установлен » разделом IV Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее – ФНП ОРПД), утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 (зарегистрирован в Минюсте России 19.05.2014, рег. № 32326).

В соответствии с » пунктом 214 ФНП ОРПД для осуществления учета эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора по месту эксплуатации ОПО информацию об оборудовании, работающем под избыточным давлением, в объеме, предусмотренном » пунктом 216 ФНП ОРПД (за исключением оборудования, указанного в пункте 215 ФНП ОРПД), после принятия руководителем эксплуатирующей организации решения о вводе в эксплуатацию указанного оборудования на основании результатов проверок готовности к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проведенных согласно пунктам 205-209 ФНП ОРПД.

В связи с тем, что необходимость применения ПС может возникнуть на стадии монтажа оборудования на ОПО, а применение части оборудования, работающего под избыточным давлением, (например, трубопроводов ТЭЦ) в процессе пуско-наладочных работ, то конкретный период времени постановки на учет и, соответственно, пуска в работу конкретной единицы ПС и оборудования, работающего под избыточным давлением, определяет эксплуатирующая их организация.


Смотрите также:

  • Ростехнадзор разъясняет: Ввод объекта в эксплуатацию – Постановкана учет ТУ – Регистрация ОПО
  • Ростехнадзор разъясняет: Получение лицензии на эксплуатацию ОПО
  • Сколько раз можно проводить экспертизу технического устройства на ОПО?
  • Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности технических устройств (общие вопросы для всех отраслей)
  • Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза до регистрации ОПО, выводы в заключении (мероприятия или условия), ввод в эксплуатацию ОРПД, установки СУГ

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 8 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ, от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Соответствие построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Актуально на: 17 ноября 2020 г.

0

При поступлении в организацию объектов основных средств и оформлении их ввода в эксплуатацию обычно используются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7. К ним, в частности, относятся:

  • Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1);
  • Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а).

Подробнее об унифицированной форме № ОС-1 мы рассказывали в отдельном материале, где приводили также образец заполнения формы. А здесь рассказывали, для чего используется и как заполняется унифицированная форма № ОС-1а.

Напомним, что с 01.01.2013 применение унифицированных форм первичной учетной документации не является обязательным (Информация Минфина № ПЗ-10/2012). А потому оформление ввода в эксплуатацию объекта основных средств организация может производить как с помощью унифицированных бланков, так и с помощью самостоятельно разработанных. В любом случае, используемая форма первичной документации должна быть закреплена в Учетной политике в целях бухгалтерского учета.

А в каких случаях организации оформляют акт ввода в эксплуатацию по форме № КС-14? Расскажем об этом в нашей консультации и приведем для акта ввода объекта в эксплуатацию бланк и образец его заполнения.

Форма № КС-14

Постановлением Госкомстата от 30.10.1997 № 71а в составе в составе унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительства утверждена форма № КС-14 «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией».

Как отмечено в указаниях по заполнению унифицированной формы, форма № КС-14 является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения (в т.ч. подвергнутого реконструкции, расширению и техническому перевооружению) и зачислению его в состав основных средств.

Кто выдает акт ввода в эксплуатацию объекта? Акт ввода объекта в эксплуатацию КС-14 составляется заказчиком и членами приемочной комиссии на основе результатов проведенных ими обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

В акте, в частности, указывается следующая информация:

  • наименование объекта и вид строительства;
  • адрес нахождения объекта строительства;
  • сведения о выданном разрешении на строительство;
  • информация о сторонах, принимавших участие в строительстве, и видах выполненных ими работ;
  • даты начала и окончания работ;
  • показатели предъявленного к приемке объекта строительства (мощность, производительность, этажность и т.д.);
  • стоимость объекта.

Акт ввода объекта в эксплуатацию (образец приведем ниже) составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, а также членами приемочной комиссии, состав которой определяется инвестором или заказчиком.

К акту вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию исполнитель работ и заказчик прилагают необходимую документацию, которая затем передается пользователю объекта.

Приведем заполненный образец акта ввода в эксплуатацию объекта строительства по форме № КС-14.

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Разрешение на ввод в эксплуатацию ОПО

К опасным производственным объектам (ОПО) относятся здания, строения и сооружения, на территории которых хранятся, изготавливаются, перерабатываются, используются или уничтожаются взрывоопасные, горючие, токсичные, химические или иные опасные вещества. Это могут быть автозаправки, газовые котельные и иные объекты, относящиеся к химической, металлургической, нефте- и газо- горнодобывающей или перерабатывающей промышленности.

По окончании их строительства сооружения проверяются на предмет готовности к эксплуатации, а затем эти объекты вводятся в эксплуатацию. Для этого нужно получить разрешение государственного надзорного органа на ввод объекта указанного типа в эксплуатацию.

Порядок оформления документов необходимой для эксплуатации ОПО

В соответствии с № 116-ФЗ (ст.8 ч.4) «О промбезопасности ОПО» ввести такой объект в эксплуатацию можно после подачи соответствующего пакета документов в орган, который выдал ранее разрешение на проведение капремонта, строительно-монтажных (СМР) или реконструкционных работ. В обязательном порядке представитель контролирующего органа проверит:

  • готовность к эксплуатации ОПО;
  • возможность полного предотвращения или частичной локализации последствий аварийной ситуации;
  • наличие у владельца объекта заключённого договора об обязательном страховании гражданской ответственности в случае причинение вреда жизни и здоровью физических лиц после возникновения на объекте аварийной ситуации.

Кроме этого, в обязанность собственника объекта относится:

  • оформление акта установленной формы о вводе в эксплуатацию технических устройств, некоторых частей здания и всего сооружения в целом;
  • постановку на учёт использующихся в процессе эксплуатации механизмов, функционирующих под давлением, грузоподъёмников и иных технических устройств;
  • присвоение оборудованию регистрационных номеров, которые указаны в паспортах;
  • регистрация объекта в реестре Ростехнадзора и получение соответствующего свидетельства;
  • подготовка и принятие в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 263 Положения о производственном контроле;
  • утверждение приказов о назначении ответственных за безопасность объектов должностных лиц, а также соответствующих должностных инструкций;
  • заключения договора с подразделением МЧС и разработка плана мероприятий для ликвидации возникшей аварийной ситуации;
  • проведение аттестации рабочих мест и составление протоколов проверки знаний сотрудников в Ростехнадзоре;
  • оформление в соответствии с Постановление Правительства РФ № РФ №492 лицензию в Ростехнадзоре на эксплуатацию ОПО, которому присвоен 1, 2 или 3 класс опасности.

Государственные органы, предоставляющие услугу

Разрешительный документ, который позволяет начать эксплуатировать ОПО, выдаётся Ростехнадзором, а в некоторых случаях Роскосмосом или Росатомом, в зависимости от подчинённости и статуса возведённого объекта. Подать ходатайство можно непосредственно в эти органы или через МФЦ. Для получения разрешения необходимо руководствовать ГрК РФ и иными нормативными актами. Инжиниринговая компания ООО «ГеоГлобал», выполняя функции технического заказчика, знает, как правильно собрать пакет необходимых документов, а также в какие сроки и в какой государственный орган подать их для получения необходимого разрешения.

Документы для получения разрешения на ввод ОПО в эксплуатацию

Чтобы получить разрешение на начало эксплуатации ОПО, необходимо подготовить и подать в государственный регистрационный орган пакет следующих предусмотренных градостроительным законодательством документов:

  • устанавливающих право собственности или владения на ЗУ, на котором был возведён ОПО вместе с решением об установлении обычного и публичного сервитута;
  • выданный для начала строительно-монтажных или реконструкционных работ ГПЗУ вместе с разработанными для объектов линейного типа ППТ и ПМТ;
  • выданное государственным контролирующим органом разрешение на проведение капремонта, реконструкции или СМР;
  • акт приёмки готового объекта при проведении работ подрядной организацией;
  • акт, подтверждающий, что готовый ОПО соответствует:
    • разработанному проекту,
    • требованиям энергоэффективности,
    • оснащенности приборами учета расходуемых энергоресурсов.
  • документы о соответствии ОКС тех.условиям, подписанные представителем эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения (ИТО) организации;
  • схему, на которой изображён возведённый ОПО с расположением сетей ИТО в пределах застроенного ЗУ;
  • планировочную организацию ЗУ;
  • выданное органом гостройнадзора заключение о соответствии ОПО требованиям утверждённого проекта, а также энергоэффективности и оснащённости приборами учёта потребляемых энергорессурсов;
  • заключение органа государственного экологического надзора о соответствии объекта нормам законодательства;
  • договор обязательного страхования гражданской ответственности, который был заключен собственником ОПО со страховой компанией на случай возможного причинения вреда физическим лицам при возникновении аварийной ситуации;
  • документы, подтверждающие выполненные застройщиком работ по сохранению объекта культурного наследия;
  • технический план ОПО, подготовленный в соответствии с № 218-ФЗ «О гос.регистрации недвижимости».

Послать документы в Ростехнадзор можно не только по почте, но и в электронном виде. Некоторые из документов могут быть посланы на основании межведомственного запроса в срок не позднее трех рабочих дней.

Обратите внимание! Государственный регистрационный орган не вправе требовать другие документы, которые не предусмотрены в с. 55 ГрК РФ.

Основания для отказа в выдаче разрешения

Если заинтересованное лицо нарушит правила подачи или оформления документов, то государственный регистрационный орган наверняка откажет во вводе в эксплуатации представляющего опасность производственного объекта.

Это может произойти в случаях, если:

  • отсутствует хотя бы один из документов, указанных в статье 55 ГрК РФ;
  • было обнаружено несоответствие возведённого ОПО требованиям:
    • ГПЗУ,
    • разработанной проектной документации,
    • проекту межевания территории или её планировки,
    • полученного разрешения на проведение строительно-монтажных или иных видов работ,
    • разрешенному использованию ЗУ или наложенным на участок ограничениям.

Если Ростехнадзор не получил или получил несвоевременно от других государственных органов документы, которые были необходимы для рассмотрения ходатайства застройщика, это не может быть основанием для выдачи отказа во вводе ОП в эксплуатацию.

При получении письменного отказа, который не был мотивирован или противоречил нормам градостроительного или другого законодательства, заинтересованная компания вправе обжаловать его в судебном органе путём подачи искового заявления.

Сроки предоставления услуги

Сроки и порядок выдачи разрешения, позволяющего ввести ОПО в эксплуатацию, установлены ст. 55 ГрК РФ, а также разработанным Административным регламентом

Разрешение на ввод направляется заявителю по почте или же в электронном виде, с подтверждением электронной цифровой подписью.

После ввода в эксплуатацию возведённый объект подлежит обязательной регистрации.

ООО «ГеоГлобал» своевременно получит разрешение на ввод любого опасного производственного объекта в эксплуатацию, а в случае необходимости обжалует незаконное решение государственного органа в судебном порядке.

Заполните форму, и мы свяжемся
с Вам и в ближайшее время

Технический заказчик

Выполним полный комплекс инжиниринговых услуг в строительстве, от этапа разработки до сдачи данного объекта в эксплуатацию.

каска строительная

Градостроительный аудит

Комплексная оценка и анализ земельного участка с определением его градостроительного потенциала.

макет жилого комплекса

Получение ГПЗУ

Оформим и получим градостроительный документ (ГПЗУ) с фиксацией в нем разрешенных параметров застройки земельного участка.

чертежи

Оформление ИРД

Оформим пакет исходно-разрешительной документации, на строительство объектов недвижимости.

мокап компании гео глобал

Изменение ВРИ

Процедура осуществляется в соответствии с регламентами в сфере градостроительства.

чертежи

иконка здания

Получение ЗОС

ЗОС объекта — это заключение органа гос. управления, занимающегося вопросами строительного надзора.

сертификат зос

Исключение из 819 ПП

Для исключения Гос. Инспекция по недвижимости составляет акт по результатам проведения обследования комиссией.

документы и логотип

Легализация самовольных построек

Если вы планируете легализировать объект недвижимости через суд, то его нужно предварительно поставить на учёт в государственном регистрационном органе

иконка щит

здание

Разработка проекта СЗЗ

Эксперты в сфере исследований и подготовки экологической документации выполнили более 100 проектов для промышленной, сельскохозяйственной и транспортной отрасли

иконка завода

Ордер ОАТИ

Осуществляем контрольно-проверочные мероприятия, обеспечиваем строгое соблюдение качества СМР.

ордер оати

Добавить комментарий