Как обосновать актуальность своей научной работы в истории?
С учетом того, что 90% исследований в области истории не являются актуальными сегодня, но в то же время, нельзя умалять их значимости. Как не скатиться в канцеляризм и лицемерие при обосновании выбора научного исследования?
ИсторияИсторическая наукаИсторические исследования
Меня учили двум способам обоснования актуальности, они отчасти связаны.
Первый – через актуальность научного направления. Допустим, я занимаюсь социальной историей. Можно расписать, что это такое, почему моя тема к ней относится и как невероятно важна и актуальна социальная история сегодня. Тем, кто занимается, скажем, гендерной историей или условной исторической антропологией ещё проще.
Второй — через предмет исследования. Например, я пишу про крестьянскую общину и объясняю, что община сейчас много кого волнует и вообще очень важна.
Вообще при обосновании актуальности важно избежать двух крайностей. Во-первых, нельзя писать, что тема актуальна, потому что ей до меня никто не занимался (может, и хорошо, что никто не занимался, кому она нужна?). Во-вторых – потому что ей до меня занималось и продолжает заниматься куча уважаемых людей (и зачем тогда тут ты?). В идеале надо, чтобы актуальность ложилась между этими двумя состояниями. То есть, вот, моей темой занималось столько умных людей, а я подхожу к ней так, как ещё никто (мало кто) подходил.
Понятно, что в любом случае эта будет не та актуальность, как в случае с физикой/философией/политологией. Такова уж специфика исторической науки, и это, наверное, нормально. (Хотя, один мой любимый преподаватель говорил, что гуманитарии думают, что точные науки устроены как-то по-другому только потому, что они не знают, как устроены точные науки).
1,1 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Интеллектуальная история, история идей, история культуры, конец XIX – начало XX века. · 11 мая 2021
Дополняя предыдущий ответ, с которым я согласна: мне кажется, что при описании актуальности исследования, которое не имеет практического применения, важно указать на те лакуны в историографии, которое это исследование может заполнить. Для этого (как и для самой работы в целом) полезно подумать о том, чего не хватает существующим исследованиям по этому вопросу. Может… Читать далее
630
Комментировать ответ…Комментировать…
Солидарен с другими ответами, но вставлю свои 5 копеек.
Мне понравилось в одном методологическом исследовании условное разделение актуальности на социальную, практическую и научную.
В социальной – связь с современностью, в практической – практические задачи (если они применимы к исследованию).
И главная – научная. О ней как раз другие ответы, повторяться не буду.
836
Согласен, но есть простой интерес к истории мира и своего народа коим ты родился, нет не потому что надо а потому что по душе.
Комментировать ответ…Комментировать…
О сообществе
МИНИСТЕРСТВО |
|||
Государственное «Подмосковный СП |
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ
РАБОТЫ
НАД
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ
«ИСТОРИЯ»
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пособие содержит
методические указания для работы над индивидуальным проектом по дисциплине
«История (в т.ч. индивидуальный проект)» для студентов 1 и 2 курса.
В рекомендациях
представлены результаты обобщения методического, теоретического и практического
материала по вопросам подготовки и защиты индивидуального проекта. Раскрываются
и конкретизируются основные этапы выполнения индивидуального проекта студентов
– подготовительный этап, работа над текстом, оформление и защита.
Методическое
пособие предназначено для реализации требований к формированию общих
компетенций студентов.
Индивидуальный
проект выполняется студентами в соответствии с учебным планом. Темы для
проектов сформированы на основе примерной программы учебной дисциплины «История
(в т.ч. индивидуальный проект)» для реализации основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования. Утверждаются на ПЦК общеобразовательных дисциплин
ГАПОУ МО «ПК «Энергия» СП Богородское (Ногинск).
Цель:
– сформировать навыки
коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
– выработать способность к
инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
– сформировать навыки
проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых
знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного
или нескольких учебных предметов или предметных областей;
– выработка способности
постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы,
отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации
результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Кроме того, работа
над индивидуальным проектом развивает самостоятельность мышления, способствует
формированию научных интересов студентов, приобретению навыков самостоятельной
работы с литературой, приобщает к научно-исследовательской деятельности,
способствует формированию ключевых компетенций, необходимых сегодня
каждому члену современного общества.
I. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ
Чтобы
работа над индивидуальным проектом была успешной, необходимо четко соблюдать
последовательность ее выполнения:
1. Выбрать
из предложенного списка тему индивидуального проекта.
2. Подобрать
и изучить необходимый материал по теме проекта (книги, справочники,
интернет-сайты, статьи и т.д.).
3. Составить
список использованной литературы.
4. Определить
структуру работы (составить план)
5. Обосновать
актуальность темы индивидуального проекта
6. Оформить
введение, основную часть и заключение работы
7. Подготовить
и оформить приложения
8. Оформить
титульный лист
9. Представить
работу для проверки руководителю (можно частями по ходу выполнения или при
наличии вопросов)
10. Подготовить
презентацию
11. Подготовиться
к защите индивидуального проекта
II. ИЗЛОЖЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Индивидуальный проект предполагает обзор литературы
по избранной теме, изложение современного состояния вопроса, его краткой
истории, формулировку выводов и их аргументацию.
Выполнение этих задач облегчается анализом литературы,
который проведен студентами при отборе и первичной проработке материала и
зафиксирован в конспектах. Теперь особое значение приобретает систематизация
сделанных записей и собственных замечаний, предположений и предварительных
выводов. Здесь же уточняется и принимается окончательный вариант плана
индивидуального проекта.
III. СТРУКТУРА
РАБОТЫ
Введение
Основное содержание
Заключение
Список источников и литературы
Приложения
Введение
Введение является
важной составной частью каждой работы. Во введении представляется обоснование
работы (выявление проблемы, степень ее изученности).
Введение обычно
отражает следующую логику рассмотрения текста:
·
Вступление
– это 1-2 абзаца, необходимые для начала работы над проектом.
·
Обоснование
актуальности выбранной темы – это прежде всего ответ на вопрос
«почему я выбрал(а) эту тему, чем она меня заинтересовала, почему важно
исследовать эту тему, чем она значима для текущего момента, для современной
ситуации».
·
Определение
объекта и предмета исследования.
Объект – реальность, которая существовала
(существует) независимо от исследователя
Предмет – часть объекта, включенная в
познавательную деятельность, т.е. то, что подвергается непосредственному
изучению.
Пример: объект – общественное движение в
России в XIX в.
Предмет
– революционно-демократическое направление общественной мысли в России XIX в.
·
Постановка
цели.
Цель – это
осознаваемый образ предвосхищаемого результата. Возможно, формулировка цели в
ходе работы будет меняться, но изначально следует ее обозначить, чтобы
ориентироваться на нее в ходе исследования. Определяясь с целью дальнейшей
работы, параллельно надо думать над составлением плана: необходимо четко
соотносить цель и план работы.
·
Цель
разбивается на задачи – ступеньки в достижении цели.
Основные
задачи отражают последовательность достижения цели. Должно быть представлено не
менее трех задач.
·
Обоснование
методологической базы решения основных задач – те способы
деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить
поставленные задачи и получить намеченный результат. Количество используемых
методов в ученических работах обычно также невелико – от одного до трех.
·
Историография
проблемы – краткий обзор литературы и
источников
·
Вывод
– это обобщение, которое необходимо сделать при завершении работы над
введением.
Основное
содержание
Основной текст
работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы,
главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы
работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия
в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою
очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен
составлять, как минимум, 6 страниц.
Название
раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом иной величины (большей,
чем основной текст) и пробелом (пропуском строки).
В конце каждой
структурной части основного текста (т.е. раздела/ главы/ параграфа) автором
работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не
оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.
Содержание проекта
должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно
аргументировать. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным,
простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала необходимо
соблюдать общепринятые правила:
·
не
рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие
утверждения лучше выражать в безличной форме);
·
при
упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией;
·
каждая
глава (параграф) начинается с новой строки;
·
при
изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из
литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки
(приложение 3).
Заключение
Заключение – самостоятельная
часть индивидуального проекта. Оно не должно быть переложением содержания
работы. Заключение должно содержать:
·
основные
выводы в сжатой форме;
·
оценку
полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения
темы.
Основная задача
заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е.
основной результат действительно получен. Основной результат должен быть
соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы
должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные
следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие
важные выводы.
Список источников и литературы.
Список источников
и литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил
и использовал автор непосредственно в процессе проведения
учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и
статей из научных журналов.
Сведения о книгах
в списке литературы излагаются в алфавитном порядке. Сведения о книге
даются в следующем порядке:
·
автор
(фамилия, инициалы);
·
название,
подзаголовок;
·
выходные
данные (место издания, издательство, год издания, ISBN).
Пример: Левандовский А.А. Россия в XX
веке: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Левандовский, Ю. А.
Щетинов. – Москва: Просвещение, 1997. – 384 с: ил. – ISBN 5-09-007612-Х
Если речь идет о статье, напечатанной в
сборнике, журнале или газете, то после автора и названия публикации
указываются:
·
название
сборника, журнала, газеты;
·
место
издания и год издания (если сборник);
·
год,
номер журнала или дата выхода газеты, страница.
Пример:
Журнал: Пленков О.Ю.
Феномен фашизма: некоторые аспекты интерпретации / О.Ю. Пленков //
Обществознание в школе. – 1999. – №1. – С.10-16.
Сборник: Кострова А.М.
Воины-интернационалисты Богородской земли в афганской войне 1979 – 1989 гг. /
А. М. Кострова // Россия в войнах и локальных военных конфликтах ХХ – начала
ХХI в.: к 30-летию вывода Ограниченного контингента советских войск из
Афганистана: Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конференции / Отв. ред. Д.П.
Самородов, зам. отв. Редактора А.А. Богданова. – Стерлитамак, 2019. – С. 44 –
49.
При написании индивидуального проекта
могут быть использованы диссертации и авторефераты:
•
автор,
название
•
вид
работы (диссертация или автореферат диссертации)
•
научный
руководитель (в диссертации)
•
место
защиты диссертации
Пример:
1. Имангалиева А. М. Деятельность
профсоюзных организаций Сталинградской области в восстановительный период: 1943
– начало 1950-х гг.: дисс. … канд. ист. наук: 07.00.02 / Имангалиева Алия
Мухаметжановна; науч. рук. Н. А. Болотов; АГУ. – Волгоград, 2013.- 277 с.
2. Имангалиева А. М. Деятельность
профсоюзных организаций Сталинградской области в восстановительный период: 1943
– начало 1950-х гг.: автореф. дисс. … канд. ист. наук: 07.00.02 / Имангалиева
Алия Мухаметжановна; АГУ. – Волгоград, 2013.- 277 с.
Интернет-ресурсы
оформляются следующим образом:
•
автор,
название / название книги, сборника
•
название
сайта
•
адрес
(ссылка)
•
указание
даты обращения
Пример: Маслов
Е.Н. Богородский уезд: 1905-1917 годы / Е. Н. Маслов // Богородск-Ногинск.
Богородское краеведение [сайт]. URL: http://www.bogorodsk-noginsk.ru/vlasty/1_1905_17.html
(дата обращения: 01.01.2019 г.)
В библиографическом описании не
разрешается сокращать фамилии авторов, заглавия книг и статей, названия
городов.
Приложения
В работе могут
иметь место приложения – это материалы прикладного характера, которые были
использованы автором в процессе разработки темы (копии документов, схемы,
графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так
как они носят прикладной или иллюстративный характер).
Все приложения
нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки.
В тексте работы
должна быть ссылка на каждое приложение.
IV. ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Принимается только
машинописный вариант текста – компьютерный набор.
Шрифт – Times New
Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – полуторный; текст
форматируется «по ширине».
Поле страницы:
верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; отступ красной
строки – 1,25 см.
Текст работы
печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4.
Объем работы – 15
– 25 стандартных страниц формата А4, без учета страниц приложения.
Заголовки
печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые
центрируются, точка в конце заголовка не ставится.
Оформление работы не должно
включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к
пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.
Титульный
лист содержит следующие атрибуты (Приложение 1):
·
название
учебного заведения;
·
название
работы,
·
сведения
об авторе (фамилия, имя, отчество, курс, группа) и научном руководителе
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность);
·
год
выполнения работы.
Титульный лист не нумеруется.
Оглавление (Приложение 2)
Это вторая
страница работы. Она также не нумеруется. Здесь последовательно приводят все
заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы
начинаются.
Все названия глав
и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же
форме, что и в тексте работы.
Заголовки глав и
параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение,
название главы, параграф, список литературы, приложения) указывается страница,
с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова
«стр»/«страница».
Главы нумеруются
римскими цифрами, параграфы – арабскими. Страницы работы должны быть
пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать
плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый
номер страницы, ставят в центре нижнего поля страницы.
V. ПОДГОТОВКА
К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
1. Необходимо
заранее подготовить тезисы выступления.
·
Выступление
должно быть кратким.
·
Если
вы хотите подчеркнуть важность и сложность вопроса, то не говорите, что он
сложен и важен, а покажите его сложность и важность.
·
Строго
следите за точностью своих выражений и правильностью употребления терминов
·
Не
пытайтесь рассказать побольше за счет ускорения темпа, но и не мямлите.
·
Будьте
особо внимательны к вопросам и не бойтесь дополнительных вопросов.
·
Прежде
чем отвечать на дополнительный вопрос, необходимо сначала правильно его понять.
Не бойтесь уточнить или переспросить вопрос.
·
Будьте
доброжелательны и тактичны, даже если к ответу вы не готовы.
2. Выступление сопровождается
демонстрацией мультимедийной презентации (приложение 4).
Приложение 1.
Государственное
автономное профессиональное
образовательное
учреждение Московской области
«Подмосковный
колледж «Энергия»
СП
Богородское
Индивидуальный
проект по истории
на
тему:
«Правление
Павла I (1796 – 1801 гг.)»
Преподаватель:
канд.
ист. наук Кострова А.М.
Выполнил:
студент
(ка) I курса
группы
1ИС1-18Н
Иванов
Иван Иванович
2020
Приложение
2
Оглавление
Введение
…………………………………………………………………………3
Глава
I. Личность
Павла Петровича Романова………………………………….7
1.1.
Становление личности цесаревича Павла……………………………..……7
1.2.
Вступление девятого Всероссийского императора Павла на престол………………………………………………………………………..……10
Глава
II.
Внутренняя политика Павла I …………………………………….…..13
2.1.
Военная реформа …………………………………………………………….13
2.2.
Сословная политика …………………………………………………….…..15
Глава
III. Внешняя
политика Павла I …………………………………………..17
3.1.
Антинаполеоновская политика ………………………………………..……17
3.2.
Смена внешнеполитических ориентиров ……………………………..……20
Заключение
…………………………………………………………………..……22
Список
источников и литературы…………………………………………..……24
Приложения
Приложение
3
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПОСТРАНИЧНЫХ СНОСОК
1.1. Вступление
девятого Всероссийского императора Павла на престол.
В
1796 году, в возрасте сорока двух лет, после смерти Екатерины, Павел вступил, «наконец,
на отнятый у него матерью трон. Все лучшие годы жизни уже позади. Они прожиты
им в тяжелой, ненормальной атмосфере, созданной Екатериной II»[1].
По
мнению К. Валишевского «существовало завещание, отрекавшее наследника от
престола; при нем же был, объяснительный манифест, подписанный Румянцевым и
Суворовым[2].
И Правда Воли Монаршей Петра Великого остается в силе, объявляя
самодержавную власть монарха единственным регулятором престолонаследия»[3]. Он взял
конверт, завернутый в черную ленту с надписью «Вскрыть после моей смерти в
совете», не говоря ни слова, посмотрел на Безбородко. Тот в свою очередь,
молча, переводит свои глаза на камин, где горит огонь, может быть разведенный самой
Екатериной накануне утром…» [4]. Согласно
легенде Павел бросил пакет в огонь, что означало фактически ликвидацию
существующего
закона
о престолонаследии…..
Приложение
4
ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕЗЕНТАЦИИ
1.
Эффективность
использования презентации зависит от четкости, продуманности ее структуры. Для
построения структуры следует использовать принцип 1 слайд – 1 идея. Вместе
с тем один ключевой момент можно разделить на несколько слайдов. Не стоит
заполнять один слайд слишком большим объемом информации.
2.
Каждый
слайд должен иметь простую понятную структуру и содержать текстовые или
графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда.
Цепочка образов должна полностью соответствовать ее логике.
3.
Предпочтите
горизонтальное расположение материала, наиболее важная информация должна
располагаться в центре экрана.
4.
Соблюдайте
«цветовое равновесие» и единый стиль презентации. На одном слайде не
рекомендуется использовать более четырех цветов. Для фона лучше использовать
светлые тона. Цвет и размер шрифта должны быть подобраны так, чтобы все
надписи читались.
5.
Не
перегружайте презентацию текстом. С точки зрения эффективного восприятия
текстовой информации один слайд, в среднем, может содержать не более 7 – 13
строк. На слайде не следует располагать список, состоящий более чем из 5 – 6
пунктов.
6.
Диаграммы,
схемы и таблицы используются в презентациях для представления цифровых и
статистических данных. Они выполняют задачу повышения наглядности, образности
выступления или доклада. Для того чтобы диаграммы и таблицы в полной мере
выполняли свои функции в презентации, необходимо их качественное оформление.
7.
Фотографии
и рисунки обеспечивают образное представление содержания выступления. Они
должны быть четкими и соответствовать текстовому содержанию. Не стоит
перегружать презентацию иллюстративным материалом ( 3 – 5 изображений для одной
идеи)
8.
Не
следует злоупотреблять анимацией и эффектами. Помните о том, что важен не
внешний эффект, а содержание информации.
В курсовых и дипломных без актуальности никуда. Это один из важных пунктов работы. А нужна ли актуальность в реферате? И если да, то как она должна формулироваться?
Все эти вопросы разберём в статье. Посмотрим, как писать актуальность в реферате, какие шаблоны можно использовать и какие требования по ГОСТу учитывать при оформлении. А также приведём образцы правильно сформулированной актуальности в рефератах разных дисциплин.
Хотите узнавать полезные лайфхаки первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал. И не забывайте пользоваться акциями и скидками — с ними учиться выгоднее и приятнее.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Актуальность темы реферата: что это такое
Реферат — пусть и маленькое, но вполне полноценное исследование. Поэтому в нём, как в курсовой или дипломной, должным образом определяются цели и задачи, объект и предмет, а также актуальность реферата.
Что значит актуальность темы в реферате? Определение звучит так:
Актуальность — это обоснование, которое показывает, почему студент выбрал именно эту научно-исследовательскую тематику работы.
Когда оформляете актуальность в реферате, помните, что она должна отвечать на два вопроса:
- Почему данная тема интересует научное сообщество?
- Почему сам студент решил сосредоточиться на этой теме?
Если актуальность в реферате отсутствует или студент не смог её обосновать, это может существенно повлиять на итоговый балл.
Реферат можно сравнить с докладом, хотя они и имеют некоторые различия. Так доклад часто можно готовить в устной форме, в то время как рефераты всегда выполняют письменно и сдают на проверку.
В чём заключается актуальность реферата
Как определить актуальность темы реферата? Для этого надо серьёзно поработать:
- изучить, какие вопросы поднимали авторы, исследовавшие тему в последние пять лет;
- проверить, есть ли трудные места, вызывающие споры в научном сообществе;
- посмотреть, есть ли аспекты, которые могут дать простор для собственного исследования;
- подумать, какую новую идею или мысль вы можете раскрыть в реферате.
Не берите исследования и монографии, которые старше пяти лет. В научном сообществе такие работы считаются неактуальными. Исключение могут составить материалы на историческую тематику.
Как написать актуальность темы в реферате
Как пишется актуальность в реферате? Правильный подход состоит из трёх шагов:
- Обозначить, насколько важна изучаемая тема для научной дисциплины и имеет ли она практическое применение.
- Рассказать, на какой стадии разработки находится тема в данный момент.
- Поделиться собственными мыслями об изучаемой проблеме, если они есть.
Когда будете писать актуальность в реферате, помните о главном правиле:
Аргументация должна быть сильной, а формулировки — чёткими и убедительными.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Актуальность научного исследования: место, объём и оформление
Актуальность реферата: где располагается
В какой части реферата размещают актуальность? Её описывают во введении, которое в идеале должно состоять из следующих элементов:
- актуальности;
- целей и задач;
- объекта и предмета;
- методов исследования;
- информационной базы;
- структурного плана.
Как видите, актуальность реферата описывают в самом начале. Однако при этом не стоит забывать о целях и задачах исследования, на которые необходимо опираться. И помнить, что актуальность также отражают в тексте самого реферата.
Помните, что введение и заключение — это важнейшие части в любом исследовании. Именно на них в первую очередь смотрит научный руководитель, когда проверяет работу.
Актуальность реферата: какой объём
Какой объём может занимать описание актуальности в реферате?
Максимальный объём вводной части — две страницы формата А4. Актуальность при этом занимает не более половины указанного размера. Как правило, её размер достигает двух-трёх абзацев.
Актуальность реферата: оформление
Требует ли актуальность отдельного оформления в реферате? Нет, её оформляют точно также, как и весь остальной текст введения:
- основной шрифт — Times New Roman;
- размер шрифта — 12 или 14 кегель;
- межстрочный интервал — одинарный;
- размеры полей: правое — 1 см; левое — 3 см; верхнее и нижнее — 2 см.
Актуальность реферата: клише
Как сформулировать актуальность реферата? Начать можно с шаблонных фраз, которые могут существенно облегчить студентам задачу:
- «Актуальность выбранной темы обосновывается…»;
- «Данная тема актуальна, так как существует много проблем в области…»;
- «Актуальность темы обусловлена тем, что …»;
- «Сегодня много вопросов по данной теме приобрели особую важность в жизни людей…»;
- «Актуальность темы высока, так как …»;
- «Особое значение приобретают следующие вопросы: …»;
- «Тема курсовой интересна с теоретической и практической стороны, потому что…»;
- «Актуальность темы курсовой работы обусловлена…»;
- «Существует много проблем, связанных с…, поэтому исследователи обращают особое внимание на такие вопросы, как…»;
- «Причины актуальности темы обусловлены такими факторами, как…»;
- «Большое значение приобрела проблема, связанная с …»;
- «С каждым днём современность всё больше удивляет своими технологиями, но есть определённые проблемы, которые так и не удалось решить. Среди них…»;
- «Исследование вызывает дискуссию не только в российских научных кругах, но и за рубежом…»;
- «Актуальность курсовой работы заключается в том, что…»;
- «Актуальность исследования в курсовой работе формируется на примерах…».
Как писать актуальность темы в реферате? Можно не использовать определённые фразы, а просто оформить текст отдельным абзацем. Это значит, что во введении необходимо написать слова «актуальность реферата», выбрать жирное выделение и дать определение после двоеточия.
Как написать актуальность в реферате: примеры
Как написать актуальность в реферате и ничего не перепутать? Изучать готовые примеры. В том числе и наши образцы, в которых определяется актуальность в рефератах по следующим предметам:
- истории;
- экономической теории;
- политологии;
- медицине;
- машиностроению.
Пример 1: актуальность реферата по истории
Тема реферата: «Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное».
Период промышленной революции начался со второй половины XVIII века и продолжался в течение века. Характерной особенностью промышленной революции стало резкое увеличение производительных сил с массовым применением машин.
Актуальность исследования заключается в том, что для научного сообщества важно понять, какие заметные изменения происходили во всей структуре общества благодаря промышленной революции. Как она повлияла на производительность труда и жизненный уровень населения. И самое главное — почему быстрый экономический рост стал причиной перехода от аграрного общества к современной городской цивилизации. И как эти исторические процессы происходили в Европе и в России.
Пример 2: актуальность реферата по экономической теории
Тема реферата: «Основные инструменты регулирования национального рынка».
Актуальность проблемы исследования. Внутри национальной экономики инструменты денежно-кредитной политики ещё в очень далёком прошлом успешно функционировали, однако в нынешних условиях глобализации экономики они себя не оправдывают. Последний финансово-экономический кризис явным образом показал, насколько уязвимы национальные рынки к кризисным сигналам, вытекающим из различных финансовых рисков, что заставило правительства государств и международные финансовые структуры активно включиться в разработку новых методов и направлений денежно-кредитной политики. Значимость же налоговой политики как одного из ключевых инструментов регулирования рынка также обуславливает необходимость её всестороннего изучения.
Пример 3: актуальность темы реферата по политологии
Тема реферата: «Государственная и муниципальная (публичная) служба в Китае».
Актуальность проблемы исследования: административные преобразования конца XX в. были настолько мощными и всеобъемлющими, что позволили исследователям говорить о начале глобального реформаторского движения в сфере государственного управления.
Особое положение среди административно-правовых систем занимает система коллективного права, которая развивается в КНР. Изучение этой системы и юридического порядка внутри важно для того, чтобы лучше понимать, как функционирует государственная и муниципальная служба в Китае. Этому и будет посвящён данный реферат.
Пример 4: актуальность проблемы в реферате по медицине
Тема реферата: «Глобальная стратегия иммунизации ВОЗ».
Актуальность темы: иммунизация спасает миллионы жизней и получила широкое признание в качестве одной из самых действенных и затратоэффективных мер в области здравоохранения. Однако на сегодняшний день в мире всё ещё насчитывается 19,4 миллионов невакцинированных или недостаточно вакцинированных детей. Так что глобальные стратегии иммунизации имеют важное значение для всего мира.
Пример 5: актуальность проблемы в реферате по машиностроению
Тема реферата: «Наплавка покрытий — сущность, специфика и современные методы».
Наплавка покрытий — это процесс нанесения покрытия из расплавленного материала на разогретую до температуры плавления поверхность восстанавливаемой детали.
Наиболее интересными для проводимого исследования являются следующие виды наплавки: плазменная наплавка, электромагнитная наплавка, лазерная наплавка. Отметим, что высокая концентрация энергии лазерного излучения предопределяет значительную интенсификацию процессов обработки материалов наряду с принципиально новыми результатами. На основе последних достижений физики и техники в последние годы созданы новые типы мощных технологических лазеров с существенно более высокой энергетической эффективностью, обеспечивающей значительный прогресс в развитии технологических процессов лазерной обработки. В Российской Федерации и за рубежом за последние годы выполнен большой объём исследований по применению лазеров при обработке материалов, сформированы основные научные направления и созданы условия для широкого использования лазеров в промышленном производстве. Это и составляет актуальность проблемы данного исследования.
Все примеры, в которых описывается актуальность темы в рефератах разных научных дисциплин, можно скачать по ссылке в формате Word.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Мы рассмотрели, как определить и как написать актуальность реферата. Надеемся, теперь вы справитесь с этой задачей на ура. А если нет времени заниматься написанием реферата или любой другой работы самостоятельно, обращайтесь в студенческий сервис.
При обосновании актуальности исследования в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.
В данном разделе рассматривается пример и образец написания актуальности исследования и обоснования актуальности темы проекта, а также проблемы и объекта исследования в рамках индивидуального проекта школьника или групповой исследовательской работы в школе.
Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.
Актуальностью исследования является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования.
В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования – это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.
Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе и проекту школьника, оно является неотъемлемой частью введения проектной работы.
Актуальность проблемы, объекта и методов исследования
Очень часто используют формулировку актуальность проблемы исследования – это обоснование востребованности изучения и решения данной проблемы проекта в обществе, в нашем социуме.
Актуальность объекта исследования – это обоснование того, почему будет взят именно этот предмет, существо, процесс или явление учащимся для изучения и исследования в проекте.
Актуальность методов исследования – это обоснование важности выбора именно таких способов достижения цели в исследовательской работе или проекте учащегося школы.
Обоснование можно разделить на теоретическую и практическую актуальности исследования, которые покажут в чем будет заключаться новизна теоретической части исследования и в чем новизна ее практической части.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:
- восполнение каких-либо пробелов в науке;
- дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;
- своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
- обобщение накопленного опыта;
- суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
- постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.
При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом “актуальность” используют слово “новизна” исследования.
Примеры обоснования актуальности темы исследования
1. Актуальность: тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.
2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения. Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории – актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.
3. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: “texting” и глагол: “to text”. Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС – индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК.
Стоит ли удивляться, что количество СМС – зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Так, недавно в печати появилось сообщение, что житель Индии отправил за месяц почти двести тысяч СМС. В октябре прошлого года доктор Марк Коллинс вдруг стал известен всему миру. И все благодаря невиданному расстройству – зависимости от СМС. Поэтому изучение данной темы актуально.
4. Это призыв души девочки – воспитанницы детского дома. Каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, как бы тепло и уютно не было в детском доме, мечтает о любящей, заботливой семье, о будущем и верит, что мечта осуществится. В нашей области проживает 4375 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время в образовательных и социальных учреждениях воспитывается 1012 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в замещающие семьи 3363 ребенка. На сегодняшний день одной из приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот является устройство их в приемные семьи. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота. Социальный сирота – это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем.
Дети-сироты, дети, оставшиеся, без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства. Проблема сиротства сегодня — это актуальнейшая из проблем современной действительности нашей страны.
5. Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому я решила превратить скучное в интересное и увлекательное.
6. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.
Изучая тему «Масса тела» я выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса такая разная. Учитель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям. Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, моя исследовательская работа актуальна.
7. Я считаю, что исследований, посвященных изучению диалектизмов как стилистического средства, недостаточно. Специальных исследований, посвященных изучению диалектизмов в творчестве В.П. Астафьева нет. Поэтому, считаю свой исследовательский проект актуальным.
8. В зеленой зоне поселка с каждым годом увеличивается число пораженных насекомыми и их личинками деревьев. Есть необходимость в сохранении, восстановлении и расширении зеленого массива. Так как рыжие лесные муравьи являются “санитарами” леса и могут помочь его сохранению, проведение моего исследования в рамках проекта актуально.
Рекомендуем перейти к разделу:
Объект и предмет исследования
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу “Обоснование актуальности исследования“:
<a href=”http://obuchonok.ru/aktualnost” target=”_blank”>Обоснование актуальности исследовательской работы</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/aktualnost]Обоснование актуальности исследования[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Актуальность проектной работы (проектно-исследовательской) – первый элемент введения, является обязательной и самой объемной частью введения для любых типов проектных работ.
Что такое актуальность в проектной работе
В актуальности необходимо указать, почему изучение выбранной темы является актуальным, т.е. обосновать выбор темы для написания проекта, кратко раскрыть ее суть, а также ответить на вопрос, почему необходимо изучать выбранную тему, в чем ее важность. Возможно, в выбранной для написания проекта теме:
- не был раскрыт какой-то новый аспект;
- нет единого мнения относительно изучаемой проблемы;
- при подготовке проекта будет опытным путем доказан какой-либо научный факт.
Особенности подготовки актуальности проектной работы
При подготовке данного раздела не нужно путать его с другими, например, с такими, как проблема исследования, объект, методы исследования, практическая значимость работы, новизна работы. Они являются отдельными структурными элементами введения.
Актуальность проектной работы должна начинаться со слов:
- актуальность работы;
- актуальность темы исследования;
- актуальность проектной работы (исследовательской, проектно-исследовательской и т.д.).
Пример начала актуальности вводной части проектной работы
Указывается один из вариантов, далее ставится точка и начинается текст актуальности.
Объем актуальности проектной (проектно-исследовательской) работы
Объем актуальности не должен быть меньше, чем 1/3 страницы и не превышать 0,75 страницы.
Размеры актуальности введения проектной работе
Актуальность работы может состоять как из 1 абзаца, так и нескольких.
Речевые клише для подготовки актуальности работы
Для облегчения определения (составления) актуальности темы исследования во Введении можно использовать следующие фразы шаблоны (речевые клише):
- Актуальность темы объясняется тем, что (текст актуальности).
- Актуальность темы обусловлена тем, что (текст актуальности).
- Актуальность темы определяется следующими факторами: во-первых (текст актуальности); во-вторых (текст актуальности).
- Работа на избранную тему является актуальной в связи (текст актуальности).
- Актуальность работы. (Текст актуальности).
- Актуальность исследования. (Текст актуальности).
- Актуальность (указать тип работы). (Текст актуальности).
- Исследование темы является актуальным, так как (текст актуальности).
- (Текст актуальности) по этой причине работа является актуальной.
- (Текст актуальности) это говорит об актуальности темы работы.
- (Текст актуальности) всё это свидетельствует об актуальности темы работы.
Использование представленных выше речевых клише не является обязательным, но для указания, что тема работы является актуальной и выделения раздела «Актуальность» следует использовать слово «актуальность» или его словоформу.
Примеры актуальности во введении проектной работы
В качества примера рассмотрим несколько тем, укажем, в чем может заключаться их актуальность:
Экологическая ситуация в каком-нибудь определенном районе или населенном пункте.
Для раскрытия актуальности данной темы необходимо описать нынешнюю экологическую ситуацию в выбранном районе/населенном пункте, далее определить влияние плохой экологии на природу, человека, а также отразить, почему важно улучшать экологическую ситуацию.
Храмы Древнего Рима.
В актуальности данной темы можно отразить особенности, которые были присущи храмам, возведенным в Древнем Риме, чем они отличаются от храмов, возведенных в других государствах, какую культурную и историческую функцию они выполняют, как используются в настоящее время (указывать названия конкретных храмов в актуальности нежелательно, только, если они общеизвестны).
Физика космических тел.
Актуальность данной темы может быть отражена в описании важности изучения законов физики для понимания движения небесных тел, запуска космических кораблей и исследования других планет.
Какие растения растут на лугу.
Так как данная тема для начальной школы, то актуальность у нее будет немного проще, в ней можно указать, чем интересны растения, которые произрастают на лугах/полях, выявить их отличия от тех растений, которые высаживает человек в клумбы, а также отразить важность таких растений, как их может применять человек.
Ошибки при написании актуальности проектной (исследовательской работы)
При написании актуальности следует избегать следующих фраз: «Я считаю», «Я полагаю», «По моему мнению», все эти фразы не говорят о том, что выбранная для написания проекта тема является значимой и интересной.
Указанные выше фразы не стоит применять при написании любой школьной и студенческой работы, исключением могут являться только работы, написанные учащимися начальной школы. Все работы пишутся от третьего лица, при необходимости можно использовать такие конструкции как: «Нами было исследовано», «Мы провели» и т.д.
Также при написании актуальности не следует:
- менять ее местами с другими структурными элементами вводной части;
- делать ее маленькой (в несколько строчек) или большой (более 0,75 страницы);
- указывать фамилии авторов;
- ставить сноски на текст, расположенный в актуальности (даже, если он частично заимствован);
- вставлять таблицы, рисунки, графики – все это располагается в основной части работы (в главах);
- полностью копировать текст в актуальность из литературных источников;
- повторять текст актуальности в других частях работы.
Как не надо делать актуальность представлено на рисунке ниже.