Как составить акварельную палитру

Как составить свою палитру в акварели

Закрываю глаза и вспоминаю лучший подарок моего детства.

Краски. Настоящие, профессиональные – голубая картонная коробка, а на крышке написано «Ленинград». Четыре кюветы в длину на четыре в ширину – шестнадцать цветов. Помню, как лимонный кадмий кончился раньше всех. Быстро уходил жёлто-зелёный, краплак, голубая, золотистая и жёлтый. Таков был мой вкус в начальной школе. Дети всегда выбирают самые яркие оттенки.

Сейчас всё иначе. Полюбила писать триадами: жёлтый, синий, красный. Стала использовать изумрудную, потому что научилась делать с ней красивые смеси. Вместо чёрной завела себе индантреновый синий – он благороднее выглядит. Для монохромных работ выбрала умбру.

Но это мне сейчас легко рассказывать, а как я поняла свои предпочтения?

В первый год своего акварельного путешествия я познакомилась с тремя наборами акварели: «Сонет» 16 цветов, «Белые ночи» 12 и 36 цветов. Спустя некоторое время я поняла, что могу проанализировать, какие пигменты расходуются больше всего, а какие остаются практически не тронутыми.

Потом догадалась покупать самые ходовые цвета отдельными кюветами и складывать в очень компактную металлическую коробку от китайских красок (см. фото к статье). В коробке изначально были какие-то странные пигменты, больше похожие на мел, поэтому они сразу после покупки отправились к детским. Цена коробки с этими китайскими красками всё равно была очень бюджетной, ниже чем у пустой фирменной. Опытным путём я выяснила, что кюветы от Невской палитры укладываются в эту металлическую коробку в два ряда – ряд вертикально и ряд горизонтально.

И если вы не собрали ещё свой уникальный набор, то я готова поделиться соображениями о минимальном комбо.

Жёлтые

Кадмий жёлтый и кадмий лимонный – классика жанра, один теплее, другой холоднее. Ещё не распечатанной лежит лимонная краска, возможно я заменю ей кадмий лимонный, потому что она прозрачная.

Красные

Розовый хинакридон и краплак составляют пару холодных красных – один яркий, другой сдержанный. Их всегда можно превратить в тёплые с помощью жёлтых пигментов. Однако английскую красную тоже положила, потому что из неё легко сделать что-то вроде охры, добавив тот же жёлтый (а охра не очень светостойкая).

Синие

Эти пигменты мои любимые. Голубая, ультрамарин, кобальт и церулеум. Смешиваю их в разных пропорциях и получаю грануляцию.

Зелёные

Тут мой выбор тоже классический – зелёная тёмная и изумрудная. Тёплый и холодный вариант; кроме того, первый может выпасть в осадок, а второй тонкотёртый.

И ещё немного

Оставила в любимчиках оранжевую, потому что она красиво смешивается с большинством синих (кроме голубой), умбру – она хороша в монохромных делах, и сиены для теней на детских личиках. Оставшееся место занял тюбик индантреновой синей Рембрандт. Она тёмная, хорошо «бежит» по влажной бумаге и годится для прозрачного тёмного фона под портреты.

Вот так в сумке ношу целую мастерскую и в любой момент могу выгнать неугодную кювету!

А вы какие цвета полюбили? Расскажите в комментариях.

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.

Начинающие акварелисты часто покупают готовые наборы акварелей, полагаясь на подбор цветов производителем. Однако достаточно широкие палитры будут стоить дорого. Как собрать небольшой, дешевый сет, с помощью которого вы сможете замешать максимум необходимых цветов?

Зачем начинать с ограниченной палитры

Так проще понять свои рабочие цвета

Пока вы еще только начинаете рисовать, вы еще не знаете, какие цвета у вас самые ходовые, что вы будете расходовать больше.

Конечно, можно купить большую коробку с кюветами или набор туб, и просто брать нужный цвет в чистом виде. Но так вы рискуете напрасно потратить деньги.

За два года работы большим набором акварели Белые Ночи я полностью израсходовала желтую охру, оба желтых кадмия, оранжевые, сиену жженую и умбру, кобальт синий и ультрамарин, алую и карминовую.

Собираем базовую акварельную палитру, фото № 1

Но практически нетронутыми осталась большая часть оттенков, включая охру красную, краплак, обе умбры, желто-зеленую и голубую, тициановую, сиену и марс. И, конечно же, черную.

Ваш набор рабочих цветов может быть совершенно другим в зависимости от того, что вы рисуете. Портреты, пейзажи или натюрморты.

Примерно половину набора я приобрела зря, и если б я начинала собирать свою палитру сейчас, я бы купила отдельно коробку, и уже ее заполняла бы теми цветами, которых мне явно не хватает.

Так вы скорее поймете законы колористики

Когда вы намешиваете нужные вам оттенки из нескольких цветов, а не берете сразу готовые, вы начинаете на практике разбираться, что такое цветовой круг, как теплые и холодные тона взаимодействуют друг с другом, и как в итоге избежать грязи.

Если ваша палитра сразу будет очень большой, вам не придется задумываться над тем, как разные цвета взаимодействуют друг с другом. А взяв минимальный стартовый сет, вы невольно начнете учиться и повышать свое мастерство акварелиста.

Составляем базовый набор цветов

Прежде чем переходить конкретно к оттенкам, учтите, что все цвета в вашей базовой палитре должны быть максимально яркими и насыщенными.

Зачем нужна яркость

Вы всегда можете разбавить любой цвет, сделав его бледнее или погасив его интенсивность цветом с противоположной стороны цветового круга.

Но вы никогда не сможете сделать бледный цвет ярче. Поэтому не бойтесь насыщенных оттенков. И учитывайте, что любая акварель при высыхынии в той или иной мере жухнет.

Базовые цвета

Их, наверное, знают даже очень далекие от рисования люди. Из этих трех цветов можно получить в принципе любой цвет на цветовом круге.

  • красный
  • желтый
  • синий

Однако для того, чтобы смешиваемые цвета оставались чистыми, мы должны учитывать, что каждый из этих оттенков всегда имеет либо холодный, либо теплый подтон.

Собираем базовую акварельную палитру, фото № 2

И для стартовой палитры вам достаточно будет этих трех базовых цветов, представленных в трех вариантах: чистый, нейтральный цвет и два подтона к нему, холодный и теплый.

Дополнительные цвета

Вам также понадобится какой-то нейтральный цвет, чтобы углублять базовые оттенки, делать их темнее. Это может быть сепия, серая пейна или так называемый нейтральный тинт.

Но ни в коем случае не черный. Постарайтесь избегать в акварели черного цвета. Он делает в рисунке визуальные “дыры”.

К нейтральному оттенку возьмите также два землистых цвета, например желтую охру и жженую сиену.

Правила замеса цветов

  • идеально, если все эти цвета будут однопигментными, чем меньше пигментов, тем меньше грязи
  • всегда смешивайте те цвета, которые стоят в круге ближе друг к другу, если хотите получить яркий, насыщенный цвет
  • если же хотите приглушить цвет, сделать его более тусклым, смешивайте те цвета, который стоят на цветовом круг дальше друг от друга

Что в итоге

При такой ограниченной палитре вы довольно быстро израсходуете ее, поскольку вам понадобится постоянно мешать разные оттенки, а значит, ваши деньги уже не будут потрачены зря.

В процессе вы увидите, какие цвета вы замешиваете чаще и поймете, что, может быть вам проще купить оливково-зеленую, чем постоянно ее мешать, или вам не хватает чистого оранжевого цвета. В этом случае вы совершите покупку осознанно, купив действительно нужное.

И главное – вы на практике научитесь замешивать цвета, добиваясь чистых и ярких оттенков и избегая грязи в рисунке.

Акварель: как составить свою палитру

Хороший магазин художественных принадлежностей может вызвать у начинающего художника восхитительное головокружение и волнение. Ряды красивых кистей, пачки бумаги разных фактур и, конечно же, ряды соблазнительных пигментов в разных сочных цветах. Однако поддаваться искушению купить каждый цвет, который заставляет думать, что вам без него не обойтись, не нужно. Нужно научиться использовать не самую широкую палитру готовых оттенков: новые вы создадите сами.

Понимание цвета

  • Профессиональные наборы акварели

Наше ощущение цвета очень личное, разное, в зависимости от наших предпочтений. Тем не менее, общепризнанный факт: определённые цвета оказывают на нас особое психологическое воздействие, поэтому для создания произведений, вызывающих эмоциональный отклик у зрителя, художник должен понять, как эффективно использовать цвет.

С акварелью вы получаете доступ к очень широкому диапазону цветов.

Картина приобретает единство от ограниченного ряда цветов, поэтому сопротивляйтесь соблазну купить много пигментов – лучше тщательно выбирать и смешивать дополнительные цвета, которые вам нужны. 

Язык цвета и цветовой круг

Язык, используемый для описания краски, часто сбивает с толку. Но на самом деле всё не так сложно, как кажется. Давайте познакомимся со словарём художника.

Ахроматические (нейтральные) цвета: чёрный, белый и серый.

Смежные / аналогичные цвета — цвета, соседствующие друг с другом на цветовом круге. Например, цветовая схема, в которой используются красные, оранжевые и жёлтые цвета, будет описываться как схема аналогичных цветов.


Цветовой круг.

Семья цвета — семья оттенков, например, красные, синие.

Взаимодополняющие цвета находятся напротив друг друга на цветовом круге, такие как жёлтый и фиолетовый.

Цвета могут быть светлые; приглушённые, тёмные.

Монохроматическая картина выполняется всего одним цветом в разных тональных значениях. В
традиционной акварели картина часто создавалась с использованием только коричневых цветов, а затем
с наложением цвета. Сегодня монохромный подмалёвок чаще используется с маслом и акрилом.

Нейтральные оттенки: серые, коричневые, земельные и подобные смеси.

Также существуют понятия: насыщенность и интенсивность цвета. Тон, яркость или затемнённость цвета. Некоторые цвета всегда будут светлее, чем другие; самый глубокий жёлтый цвет не будет таким же тёмным, как тёмно-синий, например, но бледный синий может быть того же тона, что и жёлтый.

Тень — более тёмный цвет первоначального оттенка, часто с добавлением противоположного цвета.

Акварельные краски выпускаются не только сухими, в кюветах, но и в тубах, что удобно для масштабных работ.

Также обратите внимание на акварель от Winsor & Newton (наборами, поштучно, в том числе в тубах).

Три способа смешивания акварельной краски

Большинство коробок акварели содержат два пигмента в каждом основном цвете – красный, жёлтый и синий; один в тёплом (warm) и один в прохладном варианте (cool). 


Тёплые и холодные оттенки.

Кадмий красный, кадмий жёлтый и ультрамарин — тёплые, в то время как ализарин малиновый,
прусский синий и лимонно-жёлтый — прохладные.

Есть три различных способа смешивать акварели, каждый из которых производит свой эффект. Попробуйте все три способа.

1. СМЕШИВАНИЕ ПАЛИТР

Путём смешивания красок на палитре вы можете создать для себя дифференцированный выбор цветов, влиять на них путём изменения пропорции цветов в смешивании. Когда вы смешиваете два основных цвета вместе, полученная смесь является вторичной.

2. НАКЛАДЫВАНИЕ

При таком способе смешивания краска одного цвета укладывается поверх сухой области другого
цвета для получения нового цвета.

3. СЫРЫМ ПО СЫРОМУ

Третий путь — влажным по влажному так, что один цвет сливается с другим. Где они встречаются, они производят новый цвет.

Пробуйте и экспериментируйте, чтобы понять и почувствовать оттенки красок, которые есть в вашем наборе.

Акварель: как смешивать цвета. Создаем свою палитру

  • 2020/08/19

Добро пожаловать в блог для тех, кто хочет научиться рисовать! В этой статье вы узнаете как смешивать цвета и как создать свою палитру.

Для того, чтобы получать чистые цвета в своих работах, необходимо знать какие цвета из вашего набора хорошо смешиваются, а какие дают грязь. Для этого мы создадим цветовую палитру. Это занимает некоторое время, но это отличная подсказка для новичков, и это действительно поможет вам выяснить, как получить цвет, который вы хотите.

Вот палитра, которая получилась у меня:

как-смешивать-цвета

Вам понадобятся следующие материалы:

  • Большой лист акварельной бумаги
  • Длинная линейка
  • Карандаш
  • Акварельные краски
  • Кисточка
  • Контейнер воды

Подготовка: сначала необходимо оценить сколько различных цветов акварельной краски у вас есть. С помощью карандаша и линейки вам нужно расчертить 1-дюймовые квадраты, их количество по длине и высоте должны совпадать с количеством имеющихся у вас цветов. После этого можно начинать делать сетку.

У меня 13 цветов, поэтому я наметила 13 квадратов вдоль верхней части листа и 13 — вдоль левой стороны.

  • Горизонтальный ряд: квадраты нумеруем слева направо.
  • Вертикальный ряд: квадраты нумеруем сверху вниз.

Не забудьте оставить некоторое пустое пространство на правой стороне бумаги — справа от сетки. Вы будете использовать это пространство для списка ваших цветов.

как-смешивать-цвета

Я обвела первые три цифры сверху и сбоку на картинке ниже.

как-смешивать-цвета

На  правой стороне назначьте каждой цифре свой цвет и перечислите их все по вертикали. Это легенда для смешивания цветов.

Номер каждого цвета будет совпадать с номерам на сетке — на верхней и левой стороне.

как-смешивать-цвета

Теперь приступим к самому интересному…. к смешиванию! Для этой палитры мы не будем смешивать более двух цветов одновременно. Суть ее в том, чтобы смешать по два цвета в равных количествах для получения всех возможных комбинаций.

Ряд 1

  • Начните с цвета, присвоенному №1 в вашем списке. В моем случае, это кобальт фиолетовый. Этот цвет пойдет в квадрат с надписью с №1 на верхней и №1 на левой стороне. Вам не нужно его смешивать, так как это один и тот же цвет для обоих сторон. Просто нанесите этот цвет в квадрат.
  • На квадрате прямо справа от первого — тот, что с №2 по верхней стороне — вы будете смешивать второй цвет из вашего списка с цветом №1 — так как он находится на той же строке (строка №1 слева). Я смешала в равных количествах голубой фталоцианин и кобальт фиолетовый.
  • Далее движемся еще правее, к квадрату №3. Смешайте ваш третий цвет с первым, и далее направо, заполняйте каждый квадрат в правильной комбинации в соответствии с номерами на сетке. Таким образом, ваш первый ряд будет всеми вариации каждый цвет смешанного с первым цветом.
  • Убедитесь в том, что смешиваете в равных количествах каждого цвета с равным количеством воды для каждого квадрата. Также позвольте каждому квадрату некоторое время высохнуть, чтобы они не столкнулись друг с другом. Используйте фен, если вам не терпится.
как-смешивать-цвета

Ряд 2

Как только ваш первый ряд будет готов, начинаем заполнять второй. Вам не нужно смешивать  цвет №1 с цветом №2, потому что вы уже сделали это в первом ряду. Поэтому начните со второго поля — в моем случае это было голубой фталоцианин.

Смешиваем голубой фталоцианин с соответствующим цветом для каждого квадрата.

как-смешивать-цвета

Таким образом заполняйте каждый квадрат соответствующими цветами для каждой строки, пока ваша палитра не будет готова! Первые квадраты каждого ряда повторяют смесь из предыдущего, поэтому оставляйте их пустыми.

В конечном итоге у вас получится треугольник — как в моей палитре ниже. Очень увлекательно смотреть на все оттенки и сравнивать их. Так много цветов! Эта палитра даже смахивает на произведение абстрактного искусства!

как-смешивать-цвета

Эта цветовая палитра показывает:

  1. Прозрачность, полупрозрачность или непрозрачность цветов;
  2. Какой цвет получается при смешивании двух других;
  3. Цвета, которые при смешивании становятся грязными или тусклыми.

Я надеюсь, что эта сложная палитра имеет вам пригодится в будущем. Если у вас появились вопросы, задавайте их в комментариях! До новых встреч!

как-смешивать-цвета

Узнай, как разбавлять и смешивать акварель, используя при этом ограниченное количество цветов.

Наиболее удивительная часть работы с акварелью – это наблюдение как прозрачные цвета оживают, соприкасаясь с водой на бумаге и как возможность экспериментировать техниками рисования. Тем не менее веселье проходит, когда невозможно получить от акварели именно то, что хочется. Это случается довольно часто.

Каждая акварельная краска имеет разные свойства и применяется для различных целей. Поэтому, важно понимать, что лучше всего работает для вас, не исключая множество экспериментов и практики. Базовое понимание цветового круга, теории цвета и стандартной палитры цветов помогут в этом.
Схемы цветов – это сочетания от гарантированных и гармоничных оттенков, до дерзких композиций. Составляйте ограниченную палитру цветов – это наиболее удобный маршрут к успешному рисованию. Используйте только несколько цветов для создания обширного спектра возможностей.

Данная статья научит, как правильно сочетать свойства акварели с цветовыми схемами и палитрами для получения особого акварельного результата. Так же, вы сможете научиться как избегать “подводных камней” в сочетании неподходящих акварельных красок.

1. Не все цвета одинаковые

Акварель бывает прозрачной, полупрозрачной или непрозрачной. С прозрачными цветами белая бумага будет проглядываться. Однако, насыщенность цвета уменьшает возможность наслаивать краску.

Другая характеристика, с которой вы столкнетесь – пигментированные и непигментированные. С пигментированными цветами, акварель невозможно легко убрать с бумаги после нанесения, что приведет к помехам, справиться с которыми будет не просто.

Светостойкость определяет, как долго пигмент выдержит солнечный свет и окисление, с течением времени, поэтому рекомендуются рейтинг красок – первый и второй. Свойства кажутся непонятными, тем не менее, с практикой, вы поймете, на какие свойства акварели стоит обращать внимание при создании палитры.

Разные краски свойства

Разные краски имеют разные свойства.

Пройдемся по цветам и их свойствам, начиная с Берлинской лазури вверху слева и двигаясь по часовой стрелке.

Берлинская лазурь марки Schmincke – полупрозрачная холодная синяя акварель. Необходимо немного потренироваться с нанесением данного цвета, но его насыщенность стоит того. Отлично растекается при мокром способе нанесения и с использованием соли, но наслаивание данного цвета ограничено, потому что он не прозрачен.

Кобальт фиолетовый тёмный марки Daniel Smith является прозрачным, непигментированным акварельным цветом. Пока цвет выглядит прекрасно и предлагает возможности для получения текстуры рисунка. Работа с ним ограничена, его сложно будет распределить. Несмотря на это, так как это прозрачный цвет, его легко будет убрать с бумаги при необходимости.

Кадмий желтый средний марки Daniel Smith – полупрозрачный и с низкой пигментацией, яркий, теплый желтый оттенок. Отлично работает один и при смешивании с прозрачными цветами. Так как это прозрачный желтый, его наслаивание немного затрудненно, однако, он настолько насыщенный, что наслаивать его не будет необходимости.

Индиго Daniel Smith, отлично подходит для придания глубины в цвету, не загрязняя их. Это прозрачный цвет предлагающий широкий спектр возможностей. Он плохо смывается, так что придется изобретать как убрать случайные кляксы.

Перманент розовый Winsor & Newton, прозрачная, растекается, отличный цвет для работы. Хорошо контролируется растекание данного цвета, что дает возможность смешивать его с другими цветами. Этот цвет хорошо вступает в реакцию с бумагой и потому что является прозрачным отлично подходит для лессировки.

2. Понимание цвета

Прежде чем определиться с палитрой, важно развить базовое понимание теории цвета и соотношения цветов между собой. Это поможет вам с выбором подходящих цветовых гамм для рисования, чтобы вызвать определенную эмоцию или подчеркнуть идею. Это так же важно при выборе тюбиков, с которыми вы смешиваете новые цвета. Цветовая температура, оттенок и чистота — вот все характеристики, которые нужно учитывать при создании вашей картины.

Оттенок цвета

Оттенок цвета – это просто название цвета, лежащего в его основе, а также его положение на цветовом круге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.

Чистота или интенсивность цвета – это его насыщенность. На цветовом круге – это цвет в своей чистой форме. Чтобы сделать цвет тусклым, просто добавьте вспомогательный цвет, он находится на противоположной стороне цветового круга. Чем насыщеннее цвет, тем больше внимания он привлекает – особенно, когда он прозрачный или полупрозрачный. Тусклые оттенки уменьшают напряжение и снижают эмоцию картины.

Температура цвета — противостояние тепла и холода. Теплые оттенки манящие, активные и выходят на первый план в композиции. Холодные оттенки расслабляющие, освежающие и обычно растворяются на заднем плане. На цветовом круге, красные, оранжевые и желтые считаются теплыми оттенками, а вот зеленые, синие и фиолетовые являются холодными оттенками. Несмотря на это, любой цвет может быть теплым или холодным по отношению к другому, как например, красный фиолетовый (холодный) или красный оранжевый (теплый).

3. Соберите свою палитру

Традиционная палитра состоит из теплых и холодных версий базовых оттенков, вместе с дополнительными цветами, которые можно понемногу смешивать. Постарайтесь не перегружать свою палитру большим количеством полупрозрачных или темных цветов, так как они плохо поддаются смешиванию и наслоению. Для больших интенсивных цветов составляйте палитру из прозрачных и пигментированных цветов. Для палитры тусклых оттенков, будут преобладать такие основные цвета как Сожженная сиена, Индиго и Сепия, но их следует хорошо разбавлять, чтобы избежать загрязнения оттенка.

Теплые и холодные цветовые гаммы

Теплые и холодные цветовые гаммы работают вместе.

Теплая сторона палитры находится сверху, она включает в себя Прочный красный, Желтый кадмий, Ультрамариновый синий, Травянистый зеленый, Розовый прочный и Серый нейтральный. В нижней части можно увидеть холодные оттенки – Пиррол малиновый, Лимонный желтый, Берлинская лазурь, Виридиан зеленый, Хинакридон фиолетовый и Индиго.

В правом верхнем углу Серый нейтральный, изначально, он идеальная смесь всех основных цветов, которые составляют полный цветовой спектр и при смешивании может смягчить световое значение других цветов. Чтобы использовать Серый нейтральный, попробуйте добавлять его понемногу, чтобы усилить цвет. Наблюдайте как цвет тускнеет и не нужно дополнительно добавлять в него никакие другие цвета.

Хинакридон фиолетовый

Хинакридон фиолетовый отлично подходит для лессировки.

Хинакридон фиолетовый отличный цвет, который стоит держать в своей коллекции. Он превосходно смешивается с другими цветами. Многие думают, что работать с фиолетовыми оттенками сложно, особенно при смешивании их с другими цветами, чаще всего пропадала насыщенность. Но его отлично можно использовать для лессировки, так как этот цвет является прозрачным.

4. Схемы цветов

Важно понять, как цветовой круг работает и как использовать его для определения цветовой гаммы. Приступая к работе нужно начинать именно с цветовой схемы. Существует множество проверенных сочетаний цветов, которые помогут определить настроение и выразить идею. Здесь представлено несколько подборок, по часовой стрелке от желтого справа сверху на картинке внизу.

Цветовые гаммы задают настроение картине.

Цветовые гаммы задают настроение картине.

Это вспомогательная цветовая схема включает в себя два цвета, которые противоположны на цветовом круге. К примеру, если добавить Лимонный желтый с Хинакридоном фиолетовым, два этих противоположных цвета усилят друг друга, а также будут контрастировать за счет смешивания, получаем тусклые оттенки.

Разделяя вспомогательные цветовые схемы как снизу справа можно отлично создать интригующий настрой. Это достижимо если выбрать один цвет или два цвета, находящиеся рядом со вспомогательным, такие как желтый, красный фиолетовый и синий фиолетовый.

Аналог цветовой схемы, в которой используются три-четыре цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. В данном примере используется Хинакридон фиолетовый с Берлинской лазурью и с Прочным розовым для создания Фиолетового, Красного фиолетового и Синего фиолетового. Результат использования теплых и холодных вариаций цветов приведет к ярким и гармоничным гаммам. Смешанные цвета не будут тусклыми или сильно выделяться. Вместо этого, нужно полагаться на спектр полученных цветов для определения контраста.

Монохроматика – это простое решение для обеспечения гармонии цвета на картине, поскольку оно полностью зависит от диапазона вариаций цвета для обеспечения контраста. При выборе акварели, чтобы сделать это, ищите глубокий цвет, который предлагает широкий спектр, например, Хинакридон фиолетовый.

5. Объединяйте свою палитру

Когда палитра уже собрана, и вы понимаете различные взаимодействия акварельных красок друг с другом, определимся с ограниченной цветовой гаммой. Часто в грязноватой живописи отсутствует цветовая гармония. Это происходит, когда художник выбирает слишком много цветов для работы. Самый простой путь к гармоничному использованию цветов – это выбор в пользу двух-четырех цветов. Широкая цветовая гамма может быть создана с минимальными затратами, но будет иметь большую силу в финальной картине.

К примеру, снизу, использованы цвета: Лимонный желтый, Розовая прочная (Перманент розовый) и Изумрудный фтало – отличная триада. Вместе они образовывают шесть различных цветов, включая Зеленую весну, Персик и Мрачный фиолетовый. Потенциал с такой комбинацией огромный.

Когда выбираете свою палитру, сделайте несколько тестов, как сверху справа на картинке внизу, так можно попрактиковать смешение цветов в палитре, чтобы увидеть, как они работают друг с другом, наслаиваются и смешиваются.

Снизьте количество цветов акварели

Снизьте количество цветов для получения чистой цветовой гаммы.

Если вы столкнулись с проблемами, из-за цветов, которые выбрали, постарайтесь понять в чем причина. Как на рисунке сверху, отрисуйте подобную решетку. Возможно один из цветов непрозрачный и при смешивании с другими делает их мрачными? А может один из ваших цветов имеет высокую зернистость и у вас не выходит его смешать с остальными? Может вы выбрали слишком много ненасыщенных оттенков? Попробуйте отдать предпочтения яркому, прозрачному цвету.

Чтобы был большой шанс сбалансировать цветовую гамму, убедитесь, что, хотя бы один из выбранных цветов имеет большой спектр возможностей. Поэтому часто используют Индиго (снизу справа) в цветовых схемах, потому что он производит наиболее глубокий цвет, который можно создать, не омрачая цвета. Для смешивания попробуйте использовать ваш прозрачный или полупрозрачный цвет.
 

Источник: Ссылка

Поделиться статьей:

Добавить комментарий