Как составить альбом загадок

Можно сделать такую азбуку в тетради либо в альбоме.

Можно сделать так: на одно половине листа мы напишем тест, а на другой нарисуем отгадку, можно просто наклеить картинку, тоже будет интересно.

Можно на одну букву выделить один листик, к примеру: сверху будет идти текст загадки (лучше всего брать небольшую загадку), снизу у нас будет идти ответ в виде картинки.

Можно сделать азбуку на одну тематику, это может быть – животные, растения, игрушки.

Так же как вариант можно сделать азбуку на разные темы, это может быть загадки про птиц. растения, продукты питания. В общем, можно оформить азбуку по-разному, главное чтобы она была яркой и красочной.

1. Организа-ционный момент

Проверка готовности
обучаю-щихся, их настроя на работу

1 мин

Здравствуйте,
ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.

Давайте их
поприветствуем. Спасибо, садитесь.

Всем,
всем добрый день!

Прочь
с дороги наша лень!

Не
мешай трудиться,

Не
мешай учиться!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к
уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

– выражать положительное отношение к процессу познания,
проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные:

– формирование умения слушать и слышать.

2. Актуали-зация знаний

Выход на тему урока Подведе-ние детей к
формули-рованию темы и постановке задач урока.

8 мин

О чем же будет наш урок? Наша тема урока не простая, она состоит из  важных
слов.

Для того что бы узнать 1 слово нашей темы Вам необходимо из набора
букв составить слово:
СОТАСЛЕВНИЕ

Молодцы, верно. Для того чтобы узнать 2 слово, посмотрите на экран,
что Вы видите?

Верно, это книги – сборники.

2 слово –  сборник.

 Для того, чтобы узнать 3 слово Вам нужно будет разгадать очень
сложный кроссворд ответив на вопросы. Попробуем?

-Какое слово у нас получилось?

-Правильно! Загадка.

Давайте из этих 3 слов сформулируем тему нашего урока? (Открывается
тема урока на доске)

Посмотрите, пожалуйста как Вы думаете, что я держу сейчас в руках?
Обратите внимание на титульный лист, что на нем написано?

А чего в ней не хватает?

Кто мне может сказать, что нам нужно добавить к этой пустой книге?

Скажите мне, пожалуйста,
чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

А как нам в жизни
может пригодиться сегодняшний урок?

Скажите, а кто
знает, как раньше писали книги?

А кто мне скажет,
кто написал самую первую Азбуку? Как их зовут?

Ребята, посмотрите
нам пришли письма о том как раньше писали книги,  давайте их прочтем.

Обложки от книг.

Составление

Обучающиеся
отгадывают тему урока с помощью  иллюстраций титульных страниц сборников и кроссворда.

Загадка.

«Составление
сборника загадок».

«Большая книга загадок»

Листиков

Странички

Составлять
собственный сборник.

Научится составлять
собственную книгу.

Мы будем знать,
что нужно для того чтобы сделать свою книгу.

От руки

Кирилл и
Мефодий

Читают письма
об истории написания книг.

Регулятивные:

определение и

формулирование цели и

задач урока

3. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание

10 мин

Сегодня я
предлагаю Вам побывать путешественниками. И чтобы понять, куда мы с Вами
попали найдите у себя на парте листок с загадкой. Прочитайте ее и попробуйте
разгадать, место нашего нахождения

(Загадка: город
этот не простой, он дремучий и густой).

Лес, правильно.

А покажите мне ручками лес.

А что растет в лесу?

А какие деревья
Вы знаете?

(На слайд презентации
выводится картинка дерева)

А кто из Вас
скажет мне, какое сейчас время года?

В лесу стояло
очень старое дерево. Всю зиму оно простояло «раздетым», ему было очень
холодно.

А что
происходит весной с деревьями?

И у нашего
дерева появились первые молодые почки, но для того чтобы они раскрылись, нам
с Вами необходимо подобрать слова, которые связанные со словом «загадка».
Например: загадывать, давайте проверим, связано это слово со словом загадка
или нет.

 (На слайдах
листочки по каждому верно выбранному слову распускаются на дереве).
Продолжайте дальше, поднимая руку.

Ну вот, как
много листочков появилось на нашем дереве.

И для того
чтобы наше дерево оставалось раскидистым и могучим, я предлагаю
Вам сделать физминутку про дерево.

Дети самостоятельно читают загадку.

Лес

Дети поднимают руки вверх и показывают ветки деревьев.

Деревья

Перечисляют названия деревьев

Весна.

Распускаются листочки.

Обучающиеся подбирают слова связанные со словом   «загадка»

( загадывать, гадать, тайна, секрет, гадание, гадалка,
угадывание).

Делают физминутку

5. Работа по теме урока.

Создание сборника загадок.

20 мин

Ребята, а каких
предметов в нашем классе еще есть листочки?

А так как у нас
урок литературного чтения, что из перечисленного нам будет важнее?

Что вы обычно
делаете с книгами?

Посмотрите на
свои парты, как Вы думаете, мы с Вами взяли с собой в лес?

( Как
называется предмет, куда мы будем складывать грибы и ягоды? – на случай если
не догадаются, что на столах у них лежит корзинка.)

Посмотрите в
свои корзинки, что Вы там нашли?

Как Вы думаете,
что мы сейчас с Вами будем делать с тем, что нашли в корзинке если нам не
хватает страничек в нашем сборнике?

Молодцы, верно.
Сегодня мы с Вами создадим свою большую книгу загадок, каждый из Вас будет
создавать собственную страничку. Эта работа поможет Вам бережнее относится к
книгам, ведь работая над созданием книги, Вы поймете, что это нелегкий труд.

В нашей книге
будет 3 главы.

У каждого ряда
будет свой раздел:

  1. ряд – загадки о животных;
  2. ряд – загадки об овощах и фруктах;
  3. ряд – о разном.

Работать Вы
сегодня будете в паре. Перед тем как начать нашу работу, давайте вспомним
правила работы в паре, которые помогут Вам достичь успеха в совместной
работе.

По окончанию
работы, каждая пара подойдет к нашей книге, вклеит листик сборника и зачитает
свои загадки ребятам, а Вам ребята необходимо будет отгадать загадки поднимая
руку, выкрикивать нельзя, ведь мы с Вами в лесу, а в лесу нужно как себя
вести?

 За каждый
верный ответ лес Вас наградит вот такой спелой груше, и в конце урока мы
посмотрим, кто уйдет с полной корзинкой груш, ведь мы же не может уйти из
леса с пустой корзинкой.

Ну что, ж
приступаем к работе.

Ребята, а кто
мне скажет, как раньше люди общались на расстоянии?

А как в наше
время люди общаются?

Нам тоже пришло
смс-сообщение, прочтите его.

Что в этом
сообщении необычное, какое слово загадано?

Верно, в этом
сообщении загадано одно слово.

Комнатные растения, книги.

Книги.

Читаем.

Корзинки

Пустой лист, текст
с загадками и картинки.

Мы будем
создавать странички книги

Тихо, не
кричать и не шуметь.

Выполняют
задание

По завершению работы делают физминутку для
глаз

По почте.

Пишут смс-сообщения.

Читают сообщения, делают вывод, что одно слово загадано картинкой.

Регулятивные:

·        
Умение выбирать наиболее
эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

·        
Анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

  • Работать в паре
  • слушать и доброжетелательно относиться
    к своему собеседнику

7.Подведение итогов

2 мин

Что мы сегодня с Вами делали на уроке? Чему научились на уроке?

Что на уроке  Вам давалось легко?

А в чем испытывали затруднение?

Создавали
странички книги.

Создавать
собственную книгу.

Регулятивные:

умение оценивать вместе с учителем результат своих
действий

8.Рефлесия

3 мин

Итак, давайте
вспомним: Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Мы достигли
целей, которые ставили в начале урока?

Обратите внимание в нашему лесу растет яблоня, чего на ней не
хватает?

У Вас на столе лежат яблочки двух цветов, красного и зеленого. Я
сейчас Вас прошу выбрать цвет яблока и наклеить его на нашу яблоню. Если Вы
считаете, что сделал все на отлично и у меня хорошее настроение – наклейте
зеленое яблоко. Если же Вы считаете, что не справились с заданием, и у Вас
грустное настроение – наклейте красное яблоко.

«Составление
сборника загадок»

Да, мы
научились создавать свою книгу.

Яблок.

Наклеивают
яблоки.

Коммуникативные:

·        
умение доброжелательно
относится к оценке другими людьми

Слайд 1Учебный проект

Сборник загадок

Литературное чтение
Работу выполнили
ученики 1 «Б»

класса

Руководитель проекта
Будлянская В.М.

Учебный проект Сборник загадокЛитературное чтениеРаботу выполнили ученики 1 «Б» классаРуководитель проекта Будлянская В.М.


Слайд 2Сначала давайте познакомимся
Это мы – первоклассники

Сначала давайте познакомимся Это мы – первоклассники


Слайд 3Цель проекта – создать сборник загадок.

Задачи проекта:
Изучить необходимую

информацию,
научиться ею обмениваться.
2. Узнать, что такое загадка
3. Дать классификацию загадок
4.

Создать сборник загадок

Цель проекта - создать сборник загадок.  Задачи проекта: Изучить необходимую информацию,научиться ею обмениваться.2. Узнать, что такое


Слайд 4Какие существуют виды загадок?
Учебная проблема-

Что такое загадка?

Какие существуют виды загадок?Учебная проблема-  Что такое загадка?


Слайд 5Этапы работы: – Найти литературу и узнать, что такое загадка,

прочитать как можно больше загадок, классифицировать загадки по темам.

Этапы работы: - Найти литературу и узнать, что такое загадка, прочитать как можно больше загадок, классифицировать загадки


Слайд 6ЗАГАДКА – ЭТО МАЛЕНЬКИЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ ЗАДАЁТСЯ СТИХАМИ ИЛИ ОБЫЧНЫМИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ , ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ КОРОТКИЙ И ТОЧНЫЙ ОТВЕТ
Обращаясь к словарям,

мы определили загадку так:

ЗАГАДКА – ЭТО МАЛЕНЬКИЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ ЗАДАЁТСЯ СТИХАМИ ИЛИ ОБЫЧНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ , ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ КОРОТКИЙ И ТОЧНЫЙ


Слайд 7Мы прочитали и отгадали много загадок авторских и народных

Мы прочитали и отгадали много загадок авторских и народных


Слайд 8С Дашей спит в кровати
Соня-баня-катер.
Греет Даню, греет маму
Баки-Таня-реки-яма!
собака
батарея
Понравились нам загадки-звучалки

С Дашей спит в кровати Соня-баня-катер.Греет Даню, греет маму Баки-Таня-реки-яма!собакабатареяПонравились нам загадки-звучалки


Слайд 9Сначала мы тоже загадали свои загадки друг другу,

Сначала мы тоже загадали свои загадки друг другу,


Слайд 10Лучше всех отгадывает загадки
Малафий Настя

Лучше всех отгадывает загадки Малафий Настя


Слайд 11Предлагаем отгадать наши загадки!

Предлагаем отгадать наши загадки!


Слайд 15Так трудно было выбирать!.. Посудите сами

Так трудно было выбирать!.. Посудите сами


Слайд 17Мы сумели создать свой сборник загадок

В нашем сборнике 3 главы.
1. Загадки о животных
2. Загадки об

овощах и фруктах
3. О разном

Мы сумели создать свой сборник загадок      В нашем сборнике 3 главы.1. Загадки


Слайд 18Тайны, которые мы открыли в загадках, научили нас видеть прекрасное,

необычное, в самых обычных предметах. Мы будем разгадывать загадки, постигая

тайны окружающего мира

Тайны, которые мы открыли в загадках, научили нас видеть прекрасное, необычное, в самых обычных предметах. Мы будем


Слайд 19Библиотечный фонд: толковые словари, сборники загадок, энциклопедии, детские журналы.
Интернет-ресурсы
Емельянова

Олеся. Книга загадок для детей. Режим доступа: http://olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-kniga.html.
Загадайка. Ру. Детские

загадки. Режим доступа: http://zagadaika.ru.
Сайт для учителей и родителей «Внеклассные мероприятия». Режим доступа: http://www.school-work.net/zagadki/pro-veshi.
Шабала Ядвига. Учим детей отгадывать загадки. Режим доступа: http://vscolu.ru

Библиотечный фонд: толковые словари, сборники загадок, энциклопедии, детские журналы.  Интернет-ресурсы Емельянова Олеся. Книга загадок для детей.


Пример проекта «Азбука загадок»

Цель: создать Азбуку в виде книги с загадками и нарисовать иллюстрации — отгадки.

Задачи:

1) Книга загадок с отгадками о животных.

Смотреть пример готовой Азбуки загадок о животных в ответах к рабочей тетради «Составляем Азбуку загадок» стр. 43-44.

2. Азбука загадок о сказках и сказочных персонажах 

2) Книга загадок о растениях.

В этом случае мы собираем известные загадки о растениях, начинаем с буквы «А» и движемся дальше по алфавиту.

Пример страницы с буквами "А", "Б", "В", "Г" с загадками о растениях с отгадкой.

Пример страницы с буквами «А», «Б», «В», «Г» с загадками о растениях с отгадкой.

3) Книга загадок о явлениях природы.

Примеры загадок с отгадками о явлениях природы на буквы «А», «Б», «В», «Г».

Книга загадок о явлениях природы. Примеры загадок с отгадками о явлениях природы на буквы "А", "Б", "В", "Г". для 1 класса

Пример выполнения проекта:

Инструменты: Для создания такой книги с иллюстрациями, загадками и отгадками нам понадобится альбом, цветные карандаши или фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, а также список растений, животных или погодных явлений составленный по алфавиту.

Ход работы:

Первый этап: нарисовать или вырезать из цветной бумаги животное, растение или погодное явление.

Второй этап: найти загадку или придумать самому и записать по центру листа.

Третий этап: нарисовать или вырезать из цветной бумаги букву алфавита.

Четвёртый этап: Написать благодарность родителям или другим родственникам, которые помогали создавать «Азбуку загадок».

Пример: Спасибо моим маме, папе, бабушке, дедушке за помощь в создании «Азбуки загадок».

Пятый этап: написать о том, какую пользу ребёнку принесла работа с проектом.

Пример: Благодаря созданию своей «Азбуки загадок», я выучил полностью алфавит и познакомился с каждой буквой.

Составляем азбуку загадок
Кушукбаева Жанар Сайлауевна
учитель начальных классов
Россия
Свердловская область
МАОУ СОШ №1 г. Арамиль

Литературное чтение 1 класс.

Литературное чтение 1 класс.
Цель:
повышение компетентности педагогов в вопросе использования загадок как средства формирования познавательно-речевого развития школьников.
Задачи:
расширить представление о загадках и их видах.
познакомить с практическими приемами работы с загадками.
создать условия для составления авторской загадки.
активизировать познавательную деятельность учеников.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Практическая значимость: данная презентация может быть интересена воспитателям, педагогам-специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей школьного и дошкольного возраста.
Прогнозируемый результат:
расширить представления о вариантах использования загадок в речевом развитии детей;
научатся составлять загадку собственного сочинения о заданном предмете и оформлять ее. 
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Аист
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Белка
 

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Волк

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Весь Антошка — Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт — Он подрастёт
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Гриб
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Дерево
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Ежиха

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Ёж
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Желудь

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Земляника

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Ива
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Кролик

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Ландыш

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Мышка

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Кто один имеет рог? Отгадайте
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

 
Носорог

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Одуванчик
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Посадили зернышко –
Вырастили солнышко.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Подсолнух
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой
Хватает клешней.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Рак
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви-только на макушке.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Сосна

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Огромная кошка,
Вся шубка – в полосках.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

 
Тигр

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Круглый домик –
Может, гномик
В этом домике живет?
Он волшебный,
Этот домик, —
По дорожке он ползет!
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Улитка

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Цветы лилово-синие,
Как капельки чернил.
Пришел из леса с ними я
И маме подарил.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Фиалка
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Хомяк

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Я родился в жёлтой шубке:
«Прощайте, две скорлупки!»
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Цыплёнок

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет…
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Черепаха
 

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Щука
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Ъ, Ы, Ь, Э, Ю,

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Она, как змейка в траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост потеряет —
Другой вырастает.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Ящерица

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Спасибо
за внимание!
Учитель начальных классов
Кушукбаева Жанар Сайлауевна.

Добавить комментарий