Как составить алгоритм 2 класс ответ

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • А л г о р и т м2 класс

    2 слайд

    А л г о р и т м
    2 класс

  • Повторение темы «Последовательность событий»Как собрать пирамиду из кругов?

    3 слайд

    Повторение темы
    «Последовательность событий»
    Как собрать пирамиду из кругов?

  • Поможем Незнайке вымыть   посуду1. Собрать посуду в раковину2. Включить воду4...

    4 слайд

    Поможем Незнайке вымыть посуду
    1. Собрать посуду в раковину
    2. Включить воду
    4. Выключить кран с водой
    5. Вытереть руки полотенцем
    Вымой посуду
    3. Вымыть посуду

  • Порядок действий, совершенных в строгом порядке, по определенному плану, н...

    5 слайд

    Порядок действий, совершенных в строгом порядке, по определенному плану, называется АЛГОРИТМ

  • Пронумеруйте команды алгоритма в правильном порядке. Заполните блок – схему....

    6 слайд

    Пронумеруйте команды алгоритма в правильном порядке.
    Заполните блок – схему.
    Соберись в школу

    Позавтракай
    Сделай зарядку
    Начало
    Собери портфель
    Встань
    Оденься
    Конец
    Умойся

    Начало
    1

    Встань
    2
    Сделай зарядку
    3
    Умойся
    4
    Оденься
    5
    Позавтракай
    6
    Собери портфель
    7
    Конец
    8

  • Представим, что нам дано задание -полить цветыПолить цветы1. Взять лейку с во...

    7 слайд

    Представим, что нам дано задание -полить цветы
    Полить цветы
    1. Взять лейку с водой
    2. Подойти к цветам
    3. Полить цветы
    4. Убрать лейку на место
    5. Стоп

  • Поможем Незнайке раскрасить мяч213411223344

    8 слайд

    Поможем Незнайке
    раскрасить мяч
    2
    1
    3
    4
    1
    1
    2
    2
    3
    3
    4
    4

  • Составим алгоритм Алгоритм «Раскрась мяч»НачалоКонецВзять кисточку с желтой...

    9 слайд

    Составим алгоритм

    Алгоритм «Раскрась мяч»
    Начало
    Конец
    Взять кисточку с желтой краской
    Взять кисточку с красной краской
    Взять кисточку с синей краской
    Взять кисточку с зеленой краской
    Раскрасить мяч желтой краской
    Раскрасить мяч красной краской
    Раскрасить мяч синей краской
    Раскрасить мяч зеленой краской

  • Помоги Буратино закопать золотые червонцы на Поле чудесАлгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВ...

    10 слайд

    Помоги Буратино закопать золотые червонцы на Поле чудес
    Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ»
    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.
    Положи деньги в яму
    Засыпь яму землёй
    Полей водой
    Выкопай яму
    Скажи: «Крекс, фекс, пекс»
    Стоп

  • Игра «Выполни действия»Возьми конфету
Разверни конфету
Съешь конфету
Выброси...

    11 слайд

    Игра «Выполни действия»
    Возьми конфету
    Разверни конфету
    Съешь конфету
    Выброси фантик в
    мусорное ведро
    Стоп

  • Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь ихА...

    12 слайд

    Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме –
    исправь их
    Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ»
    Возьми конфету
    Вымой конфету
    Разверни её
    Съешь конфету
    Фантик выбрось в мусорное ведро
    Стоп

  • Игра «Выполни действия»Подойди к доске
Возьми маркер
Нарисуй солнышко
Положи...

    13 слайд

    Игра «Выполни действия»
    Подойди к доске
    Возьми маркер
    Нарисуй солнышко
    Положи маркер на место
    Стоп

  • Выполни действияАлгоритм «Диктант»
Возьми карандаш
Напиши диктант по клеточка...

    14 слайд

    Выполни действия
    Алгоритм «Диктант»
    Возьми карандаш
    Напиши диктант по клеточкам
    Дорисуй полученный рисунок
    Положи карандаш на место
    Стоп

  • Какое действие пропущено? Впиши его в нужное местоАлгоритм «НАРИСУЙ» Возьми...

    15 слайд

    Какое действие пропущено?
    Впиши его в нужное место
    Алгоритм «НАРИСУЙ»
    Возьми синий карандаш
    Нарисуй воздушный шарик
    Раскрась воздушный шарик
    Положи карандаш на место
    Стоп

  • Какое действие забыла выполнить Красная Шапочка, когда ставила цветы в вазу?...

    16 слайд

    Какое действие забыла выполнить Красная Шапочка, когда ставила цветы в вазу? (Подчеркни)
    1. Возьми вазу
    2. Налей воды
    3. Поставь цветы
    4. Стоп

  • СДЕЛАЙ БУТЕРБРОДНачалоОтрежь кусок хлебаСмажь кусок хлеба масломОтрежь ломтик...

    17 слайд

    СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
    Начало
    Отрежь кусок хлеба
    Смажь кусок хлеба маслом
    Отрежь ломтик огурца
    Положи огурец на бутерброд
    Отрежь ломтик сыра
    Положи сыр на бутерброд
    Конец
    Просмотри мультфильм и выбери правильный алгоритм
    С
    СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
    Начало
    Конец
    Смажь кусок хлеба маслом
    Отрежь ломтик огурца
    Отрежь ломтик сыра
    Положи сыр на бутерброд
    Положи огурец на бутерброд
    Отрежь кусок хлеба
    Мультфильм
    СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
    Начало
    Отрежь кусок хлеба
    Смажь кусок хлеба маслом
    Отрежь ломтик сыра
    Положи сыр на бутерброд
    Отрежь ломтик огурца
    Положи огурец на бутерброд
    Конец
    Молодец!
    Подумай ещё!
    Подумай ещё!

  • Мультфильм «Сделай бутерброд»

    18 слайд

    Мультфильм «Сделай бутерброд»

  • ССЛЕПИ СНЕГОВИКАНачалоСлепи головуСлепи туловищеСлепи и поставь правую рукуСл...

    19 слайд

    С
    СЛЕПИ СНЕГОВИКА
    Начало
    Слепи голову
    Слепи туловище
    Слепи и поставь правую руку
    Слепи и поставь левую руку
    Надень ведро на голову
    Воткни нос
    Нарисуй глаза и рот
    Воткни метелку
    Конец
    Просмотри мультфильм и выбери правильный алгоритм
    С
    СЛЕПИ СНЕГОВИКА
    Начало
    Конец
    Воткни нос
    Слепи и поставь правую руку
    Надень ведро на голову
    Нарисуй глаза и рот
    Слепи и поставь левую руку
    Воткни метелку
    Слепи туловище
    Слепи голову
    С
    СЛЕПИ СНЕГОВИКА
    Начало
    Слепи туловище
    Слепи голову
    Слепи и поставь левую руку
    Слепи и поставь правую руку
    Надень ведро на голову
    Воткни нос
    Нарисуй глаза и рот
    Воткни метелку
    Конец
    Молодец!
    Подумай ещё!
    МУЛЬТФИЛЬМ
    Подумай ещё!

  • Мультфильм «Слепи снеговика»

    20 слайд

    Мультфильм «Слепи снеговика»

  • Чему научились на уроке?Выполнять алгоритмы.
Составлять алгоритмы.

Что такое...

    21 слайд

    Чему научились на уроке?
    Выполнять алгоритмы.
    Составлять алгоритмы.

    Что такое алгоритм?
    Алгоритм – это порядок действий для достижения определённой цели.

  • Домашнее заданиеНапишите алгоритм приготовления чая

    22 слайд

    Домашнее задание
    Напишите алгоритм приготовления чая

  • Спасибо за урок!

    23 слайд

    Спасибо за урок!

Разделы:

Математика,


Начальная школа

Класс:

2


Тема: виды алгоритмов.

Цели урока:

  • сформировать способность к определению вида алгоритма;
  • сформировать способность выполнять действия согласно
    алгоритмам
    разного вида.
  • тренировать вычислительный навык и навык решения простых и составных
    задач.

Ход урока:

  1. Самоопределение к
    деятельности и актуализация знаний.
    • отгадайте загадку, которая “пришла” к нам с прошлого
      урока:

      Я – по правилам живу:
      Всё умею, всё могу.
      Навожу порядок строгий,
      Планы действий я
      люблю!

      (алгоритм).

    • что такое алгоритм?
      (Определённый порядок действий,
      последовательность действий, план).

  2. Создание проблемной ситуации
    и
    постановка учебной задачи.

    Работа
    по  рядам – командам. Каждому ряду-команде предлагается
    выполнить действия по алгоритму
    соответствующего вида (это задание берётся из учебника –
    с.32   зад. 1)
    Обратить внимание детей на  геометрические фигуры, в которых
    указаны объект и результат  операции (овалы),
    сами операции
    (прямоугольники) и  вопросы (ромбики).

    Рисунок 1

    После
    выполнения задания капитаны команд выходят к доске для проверки и
    выяснения места затруднения.

    • скажите: все команды выполняли задание, следуя
      алгоритму одного и
      того же вида? (Нет).
    • попробуйте  сформулировать 
      тему урока.
    • чему мы  должны  научиться?
      (Определять вид
      алгоритма и пользоваться  им).
  3. “Открытие”  нового  знания.

    Какой  из  алгоритмов  можно 
    назвать  линейным,  разветвляющимся, 
    циклическим?  Почему?
       (На  доске под соответствующим
    алгоритмом
    появляются слова:     линейный, 
    разветвляющийся, 
    циклический).

    По ходу вывешивания этих слов задаются
    вопросы:

    • От какого слова образовано слово “линейный”? (Линия)

    • А слово “разветвляющийся”?
      (Ветка)

    • А слово “циклический”?(Цикл)

    • Где (на каком уроке) мы впервые встречались с этими
      словами? (На уроке “Информатика”).

  4. Первичное закрепление.

    а) На доске вы видите алгоритм дальнейших
    ваших действий:

    1. Открыть тетрадь.

    2. Записать
      сегодняшнее число.

    3. Записать число,
      в котором 90 десятков.

    4. Уменьшить каждое
      следующее число на 40
      и записать результаты в
      строчку через клетку.
    5. Дать
      характеристику последнему числу.

    6. – Сейчас вы пользовались
      алгоритмом какого вида? (Линейным).

    б) С.32 зад. 2 – закончить составление
    алгоритма сложения двузначных чисел в столбик.

    Рисунок 2

    Чтобы правильно составить алгоритм, одновременно 
    выполним  сложение  трёх  двузначных
    слагаемых  в  столбик –
    записываем  в  тетради: 25+32+14.

  5. 25   43
    +32   +34
    14   70
    71   147

    По ходу составления алгоритма
    задаются вопросы:

    • А если бы сумма
      была меньше 10?, то “иду” по стрелочке “да”
      и в первом пустом
      прямоугольнике записываю операцию: … “Записать единицы под единицами”.

    • А если выполняем сложение без перехода
      через разряд? Тогда просто складываем десятки.
      Поэтому во втором
      пустом прямоугольнике запишем операцию:
      … “Сложить десятки”.

    • А в нашем примере сумма в разряде
      десятков меньше 10? (Да).
      Записываем в третьем прямоугольнике: “Записать десятки под
      десятками”.

    • Какого вида этот алгоритм?
      (Разветвляющийся).

    Аналогично выполним сложение
    трёх других двузначных чисел: 43+34+70

  6. Самостоятельное  применение
    знаний.

     С.33   зад. 4 – работа 
    в  паре  (стоя):  
    Рассмотрите  алгоритм  наполнения 
    банки  подсолнечным  маслом  и 
    определите его вид.
    (Циклический).

  7. Физминутка.

    Ритмический счёт через 6.
    Дети стоят парами лицом друг к другу.
    На счёт “один” (считать про себя) – правая рука на пояс, на счёт “два”
    (про себя) – левая рука на пояс, на счёт “три” (про себя) – правая рука
    – на правое плечо, на счёт “четыре” (про себя) – левая рука на левое
    плечо, на счёт “пять” (про себя) – хлопок в ладоши, на счёт “шесть”
    (громко вслух) – хлопок развёрнутыми ладошами, касаясь своего партнёра.
    Далее аналогично выполнять движения, считая при этом про себя, за
    исключением чисел кратных шести.

  8. Повторение
    изученного.

    Индивидуальные карточки “Схемы задач”:

    Рисунок 3

    Вы помните алгоритм решения
    задач? Какого вида данный
    алгоритм? (Линейный).

    Рисунок 4

    а) С.34 зад. 7 (первые три задачи) – “Блиц-турнир”:

    • первую задачу читают девочки, показывают схему
      мальчикам, записывают
      выражение и находят
      его значение:

      1) В
      одном ведре
      8 л воды, а в другом – на 2 л меньше.
      Сколько воды во втором
      ведре?
      (8 – 2 = 6(л))

    • вторую задачу читают мальчики, показывают схему
      девочкам, записывают
      выражение и находят
      его значение:

      2) В одном ведре
      8 л воды. Это на 2 л меньше, чем во втором ведре.
      Сколько воды во втором
      ведре?
      (8 + 2 = 10(л))

    • третью задачу – все вместе: читаем,
      показываем
      схему, комментируем выражение и находим
      его значение:

      3) В одном ведре
      8 л воды, а в другом – на 2 л меньше.
      Сколько воды в двух
      ведрах?(8 + (8 + 2) = 18(л))

    б) С.34 зад. 8 – самостоятельно
    с последующей самопроверкой:

    • Определить порядок действий в буквенных
      выражениях;

      a) a + (b – c) + (d + m) +
      k
      в) a + с – d + b – m + n
      б) (m – k) + (x – y) + (a –
      c)      
      г) m – (a + b – c) + (d + k)

      ( 4 ученика в целях проверки выражения
      запишут на доске.)

  9. Рефлексия урока.
    • Как часто в жизни мы пользуемся
      алгоритмами?
      Почему в школьной
      программе изучается тема: “Виды
      алгоритмов”?

    • Оцените свою работу
      на уроке:
      “отл” – поднять руки вверх;
      “хор” – руки на поясе;
      “удовл.” – присесть на корточки.

    • Спасибо за работу!

    Дом. зад.: с.34 зад. 9(а), 10
    (1,2); 11, 12 – по
    желанию.

10.03.2009

Выполни действия по заданным алгоритмам и запиши значения x в тетради. Какой из этих алгоритмов можно назвать линейным, разветвляющимся, циклическим? Почему?
Задание рисунок 1
Задание рисунок 2
Задание рисунок 3

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 5. Программы с вопросами. Номер №3

Решение

Алгоритм 1.
Алгоритм линейный, так как в нем нет вопроса и все действия выполняются по порядку.
при a = 5:
5 + 9 = 14
147 = 7
7 + 38 = 45

x =
45
при a = 12:
12 + 9 = 21
217 = 14
14 + 38 = 52

x =
52
при a = 20:
20 + 9 = 29
297 = 22
22 + 38 = 60

x =
60
Решение рисунок 1

 
Алгоритм 2.
Алгоритм разветвляющийся, так как после вопроса возможны два варианта событий.
при a = 5:
5 + 7 = 12
12 < 18 − да
12 + 5 = 17

x =
17
при a = 12:
12 + 7 = 19
19 < 18 − нет
194 = 15

x =
15
при a = 20:
20 + 7 = 27
27 < 18 − нет
274 = 23

x =
23
Решение рисунок 2

 
Алгоритм циклический, так как при отрицательном ответе на вопрос, будет повторяться действие +3, пока ответ на вопрос не станет положительным.
при a = 5:
5 + 3 = 8
8 > 15 − нет
8 + 3 = 11
11 > 15 − нет
11 + 3 = 14
14 > 15 − нет
14 + 3 = 17
17 > 15 − да
178 = 9

x =
9
при a = 12:
12 + 3 = 15
15 > 15 − нет
15 + 3 = 18
18 > 15 − да
188 = 10

x =
10
при a = 20:
20 + 3 = 23
23 > 15 − да
238 = 15

x =
15
Решение рисунок 3

Конспект пробного урока Ф.И. Ковалева Валентина

Предмет: Информатика

Дата проведения:

Класс: 2 «Г».

Тема: «Составление и выполнение алгоритмов»

Тип урока: «Урок обобщения и систематизации знаний»

Создать условия для реализации целей:

Предметные (Пр):

Продолжить знакомство с понятием алгоритм;

Обсудить важность порядка действий в алгоритме;

Формировать умения составлять алгоритм и выполнять, работать с разными источниками информации;

сформировать умение определять последовательность действий алгоритма;

развивать умение работать с программой «Прогулки Энтика»;

сформировать представление о результатах выполнения алгоритма.

Метапредметные:

Регулятивные (Р): формирование умения планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью; умения прогнозировать

свою деятельность; воспитывать усидчивость, трудолюбие; повышать мотивацию к изучению информатики посредством мультимедийных

технологий.

Познавательные (П): формирование умения анализировать и обобщать полученные знания, делать выводы, анализировать информацию,

определять тему и ставить цели, умение участвовать в диалоге; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи

рассуждений;

Коммуникативные (К): развитие произвольного внимания; умение логически грамотно строить свою речь, формирование умения отвечать

на поставленные вопросы; умение понимать задаваемые вопросы; умение слушать и слышать учителя; умение слушать и вступать в диалог;

умение выражать свою точку зрения.

Личностные (Л):

развития мышления, аккуратности, усидчивости;

умение работать самостоятельно, в паре;

развитие интереса к изучению информатики.

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение), практический (работа с учебником, работа за компьютером ), наглядный (демонстрация,

презентация).

Средства обучения:

для учителя: учебник Е.П. Бененсона «Информатика» 2 класс часть 2, проектор, компьютер, электронное приложение «Прогулки Энтика».

для учащихся: учебник Е.П. Бененсона «Информатика» 2 класс часть 2, ручка, карандаш, ластик, дневник, доска, электронное

приложение «Прогулки Энтика».

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные

(Р) Коммуникативные (Р)

1.Мобилизующий

этап (2 минуты)

Цель: настроить

детей на работу,

проверить

готовность к

уроку.

Приветствие:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Эдуардовна.

Сегодня я проведу у вас урок информатики. Садитесь.

Проверка готовности к уроку:

Проверьте вашу готовность к уроку: на столе у вас должны

лежать: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, ластик.

Эмоциональный настрой.

Я желаю вам на сегодняшний урок: хорошего настроения,

удачи и плодотворной работы.

Приветствуют учителя,

проверяют готовность к

уроку.

Формировать умение

настроить себя на урок

(Л).

Умение осуществлять

самоконтроль. (Р)

2. Актуализация

знаний (3

минуты)

Цель: повторить

материал

прошлых занятий.

Отгадайте загадку, которая “пришла” к нам с прошлого

занятия:

Я по правилам живу:

Всё умею, всё могу.

Навожу порядок строгий,

Планы действий я люблю! (алгоритм).

Что такое алгоритм? (Определённый порядок действий,

последовательность действий, план ИЛИ Алгоритм — это

Отвечают на вопросы

учителя.

Формирование умения

анализировать свою

деятельность,

исправлять ошибки (П).

план достижения цели, состоящий из шагов. В нём

обозначены начало и конец. Шаги алгоритма

выполняются один за другим от начала алгоритма к его

концу). Если не знаете, то открываем учебник на стр.4 и

читаем правило, затем рассказываем.

С какими алгоритмами мы встречаемся в жизни?

Мы повсюду в жизни встречаемся с алгоритмами. С каким

исполнителем алгоритма познакомились на прошлом уроке?

Хорошо. Давайте проверим ваше домашнее задание. Стр.13

упр.12.

Какой алгоритм использовали? (Вправо, иди3, иди1, влево, иди3,

иди1 ИЛИ вправо, иди1, иди3, влево, иди1, иди3).

Давайте сравним ответы с доской. (Слайд1).

Куда остался смотреть Энтик? (Вверх).

Хорошо. Молодцы.

Проводят проверку

домашнего задания.

3. Постановка

темы и цели

урока. (2

минуты)

Цель: определить

тему и цель урока.

Давайте посмотри на слайд и составим слово. (Слайд2).

И тема нашего урока: «Составление и выполнение

алгоритмов».

Я, предлагая вам построить сегодняшний урок по следующему

плану: научиться выполнять алгоритм, соблюдать

последовательность и видеть результат выполнения

алгоритма.

Определяют тему и цель

урока.

Формирование умения

определять тему и

ставить цели (П).

Мотивация учебной

деятельности. (Л).

4. Формирование

умений(5

7минут)

Цель:

познакомиться с

новым

материалом.

Давайте выполним задание под №13 на стр.13. Прочитайте

задание.

Ире важно, чтобы у компьютера был принтер, Вере –

сканер. Лене нужен и принтер, И сканер. Соню устраивает

любой компьютер с принтером ИЛИ сканером.

Подпиши имя каждой девочки под тем компьютером,

которые ей подходят:

Давайте рассмотрим картинки к заданию.

Что расположено на первой картинке? (Основное –

Читают задание.

Выполняют задание,

отвечают на вопросы

учителя

Формирование умения

отвечать на

поставленные вопросы

(К).

Формирование умения

анализировать

информацию. (П).

5.Физминутка.

Цель: развитие

двигательных

умений. (2 мин.)

6. Формирование

умений (12

минут)

ПРИНТЕР).

Что расположено на второй картинке? (Основное –

СКАНЕР).

Что расположено на третьей картинке? (Основное –

ПРИНТЕР И СКАНЕР).

Что важно для Иры? (Принтер).

Значит, где у нас будет располагаться Ира, у каких

компьютеров? (Где находится принтер).

Какие это компьютеры? (Первый и третий).

Что важно для Веры? (Наличие сканера).

Какие это по счёту компьютеры? (Второй и третий).

Значит, Вера может расположиться за вторым и третьим

компьютером, которые со сканером.

А Лене нужен и принтер, и сканер. Значит, за каким

компьютером будет располагаться Лена? (За третьим

компьютером).

Почему? (Потому Лене нужен и сканер, и принтер, а это

третий компьютер).

Правильно.

Соню устраивает любой компьютер с принтером или

сканером. Значит за какие компьютеры мы можем посадить

Соню? (За первый, второй или третий компьютеры).

Почему? (Потому что Соне нужен любой компьютер с

принтером или сканером, а это любой из трёх).

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Делают физминутку.

Отвечают на вопросы

Развитие мышления (Л.).

Умение делать вывод.

(П).

Развитие мышления (Л.).

Формирование

двигательных умений

(Р).

Цель:

познакомиться с

новым

материалом.

Давайте откроем стр.14 №14 и прочитаем задание.

Юра сказал маме: «Хочу яблоко». Она принесла ему

очищенное яблоко.

На другой день Юре подарили робота. Он опять сказал:

«Хочу яблоко». Но робот не сдвинулся с места. Тогда Юра

приказал: «Пойди на кухню, очисти яблоко и принеси».

Робот пошёл на кухню, очистил яблоко, вернулся и подал

своему хозяину ….. очистки от яблока.

Прочитайте первое задание.

А. В чём разница между действиями мамы и робота?

(Разница в том, что мама принесла очищенное яблоко, а

робот отчистки от яблока).

Ребята, задание показывает разницу между действиями

человека и формального исполнителя алгоритмов, т.е. робота,

у которого, нет интуиции, догадливости.

Б. Составь для робота алгоритм из нескольких шагов.

Цель: подать Юре очищенное яблоко.

Какие действия должен выполнить робот, чтобы принести

очищенное яблоко?

Начало

1) Пойти на кухню.

2) Достать яблоко из холодильника.

3) Помыть яблоко под краном.

4) Очистить яблоко чистым ножом.

5) Выкинуть очистки в мусорное ведро.

6) Принести очищенное яблоко Юре.

Конец

учителя.

Отвечают на вопросы

учителя.

Составляют алгоритм.

Отвечают на вопросы

учителя.

Выполняют алгоритм.

Читают задание.

Составляют алгоритм.

Формирование умения

отвечать на

поставленные вопросы

(К).

Развитие мышления (Л.).

Формирование умения

отвечать на

поставленные вопросы

(К).

Развитие мышления (Л.).

Формирование умения

отвечать на

поставленные вопросы

(К).

Развитие мышления (Л.).

Развитие умения

составлять алгоритм. (П)

7.Закрепление

новых знаний.

(12 минут)

Цель: научиться

применять

полученные

знания на

практике.

Следующее задание под №15 на стр. 14. Давайте прочитаем

задание.

Даны два алгоритма обработки данных чёрных ящиком.

А. Чем отличаются алгоритмы?

Алгоритм №1

Начало

1. Вычесть 1.

2. Сложить количество единиц в разрядах.

Конец

Алгоритм №2

Начало

1. Сложить количество единиц в разрядах.

2. Вычесть 1.

Конец

Чем отличаются алгоритмы? (Алгоритмы различаются

порядком следования команд).

Б. Какой алгоритм подходит для каждой строки таблицы

«Испытания»? Отметь его.

Итак, ребята, рассмотрите таблицу под названием

«Испытания» и два алгоритма, которые даны выше, и

попытайтесь проверить правильность данного алгоритма.

Ребята, давайте поработаем с таблицей «Испытание» и с

алгоритмом №1.

Испытания

Читают задание.

Выполняют задание,

отвечают на вопросы

учителя

Формирование умения

отвечать на

поставленные вопросы

(К).

Формирование умения

анализировать

информацию. (П).

Итак, на входе число 11. Нужно из 11 вычесть 1. Сколько

будет? (10). Дальше нужно сложить количество единиц в

разряд, а это 1+0, получаем 1. Сверяемся с таблицей на

выходе. (Правильно).

Следующее. Из 34 вычитаем 1, получаем 33. А 33 – это 3+3,

получаем 6. Сверяем с таблицей. (Верно).

Следующее. Из 60 вычесть 1, получим 59. А 59 – это 5+9,

получим 14. Сверяем с таблицей. (Не верно).

Ребята, мы нашли неправильный ответ, значит алгоритм №1

нам не подходит. Давайте применит алгоритм №2.

– 11 это 1+1, получим 2. Из 2 вычитаем 1, получаем 1.

Сравниваем с таблицей. (Верно).

34 это 3+4, получим 7. Из 7 вычитаем 1, получим 6.

Сверяем с таблицей. (Верно).

– 60 это 6+0, получим 6. Из 6 вычитаем 1, получим 5.

Сверяем с таблицей.

– 41- это 4+1, получим 5. Из 5 вычитаем 1, получим 4. Сверяем

с таблицей. (Верно).

С. Выполни выбранный алгоритм для таблицы

«Экзамен».

Ребята, аналогичным способом делаем вторую таблицу под

названием «Экзамен». Зная, что алгоритм №1 нам не

подходит, сразу выполняем по алгоритму№2.

Экзамен

Развитие мышления (Л.).

Развитие умения

составлять алгоритм. (П)

Развитие мышления (Л.).

– 91 это 9+1, получим 10. Из 10 вычитаем 1, получим 9.

Дальше сами. (Слайд3).

Резерв №1

Ребята, давайте откроем рабочие тетради на стр.12 упр.11.

Давайте прочитаем задание и выполним его. (Читают).

(Работа за компьютером).

Аквариум

В аквариум помещается 8 литров воды. Вначале аквариум

пуск. Составь алгоритмы.

А. Цель: налить полный аквариум и сохранить пол сухим.

Составь 2 разных алгоритма.

Какой ответ будет под целью а?

Как рассуждали? (Сначала +3, -2, +3, –2, +3, +3) ИЛИ (+3,

2, +3, +3, –2, +3) ИЛИ (+3, +3, -2, –2, +3, +3) или (+3, +3, -2, -2,

+3).

Б. Цель: налить в аквариум 7 литров воды.

Какой ответ будет под целью б?

Как рассуждали? (+3 +3 –2 +3) ИЛИ (+3, -2, +3).

С. Цель: налить в аквариум 5 литров воды.

Какой ответ будет под целью с?

Как рассуждали? (+3 -2 +3 –2 +3) ИЛИ (+3, +3, -2, -2, +3).

РЕЗЕРВ №2

Стр.56 №6.

Прочитайте задание. (Работа за компьютером).

«Прогулки Энтика»

У медвежонка день рождения. Энтик решил подарить ему всю

Составляют алгоритм.

Отвечают на вопросы

учителя.

Составляют алгоритм.

Развитие умения

составлять алгоритм. (П)

Формирование умения

отвечать на

поставленные вопросы

(К).

Развитие мышления (Л.).

землянику, что поспела на поляне в это утро.

А. составь алгоритм для Энтика. Постарайся, чтобы команд

было меньше!

Цель: зайти во все клетки с земляникой, а затем – в соседнюю с

медвежонком клетку.

Через клетку с медвежонком идти нельзя, другие клетки можно

проходить больше одного раза.

Исходное положение: Энтик в левом нижнем углу поля, смотрит

вверх.

Конечное положение: Энтик в клетке, соседней с медвежонком,

смотрит в любую сторону.

Б. Выполни алгоритм. Результат каждого шага покажи

стрелкой.

a. Требование к минимальному числу команд при большом

выборе траектории движения Энтика делает разработку

алгоритма достаточно сложной.

Алгоритм «Земляника»

Начало

ИДИ3 кустик земляники

ВПРАВо

ИДИ2

ВПРАВо

ИДИ3 кустик земляники

ВЛЕВо ВЛЕВо ИДИ3 ВПРАВо

ИДИ3 кустик земляники

Конец

b. Стрелка — в правой верхней клетке, направлена вправо.

8.Рефлексия.

Домашнее

задание (3

минуты)

Цель: соотнесение

цели урока и его

результатов,

самооценка

работы на уроке.

Какая тема сегодня была на уроке?

Что интересного было в сегодняшнем уроке? Почему?

Что было трудным для вас сегодня? Почему?

Какие выводы вы сделаете для себя?

Все ли цели, которые мы с вами поставили на урок, были

реализованы?

Откройте дневники запишите д/з. на с. 15 задание 16.

(Слайд4).

Вам нужно отметить рисунки, относящиеся к варке

картофеля в кожуре, все, кроме рисунка, на котором Миша

чистит картофель. Затем пронумеруете отмеченные рисунки

как шаги алгоритма, потом заполняете алгоритм

Начало

1. Помыть картофель.

2. Положить картофель в кастрюлю.

3. Налить воду в кастрюлю с картофелем.

4. Поставить кастрюлю на включенную

плиту.

5. Ждать 40 минут.

6. Выключить плиту.

7. Слить воду из кастрюли с картофелем.

Записывают домашнее

задание в дневник.

Отвечают на вопросы

учителя, делают выводы.

Оценивают свою работу на

уроке.

Умение анализировать,

умение делать выводы.

(П).

Умение оценивать свою

работу на уроке. (Р)

8. Поставить кастрюлю на стол на

подставку.

Конец

Потом, чтобы использовался алгоритм для любых овощей,

отвариваемых в кожуре, необходимо:

В командах 1, 2, 3 и 7 слово «картофель» заменить словом

«овощи» (в соответствующем падеже), в команде 5 вместо

«40 минут» указать «до готовности» или (точнее) «пока

овощи не будут легко протыкаться ножом».

Я думаю, вы хорошо поработали.

(Оценивание работы учащихся с обоснованием)

Спасибо вам за урок. До свидания!

Тема «Алгоритмы»

2 класс

Конспект урока по теме: “Алгоритмы”

Цель: организовать деятельность учащихся по формулированию нового понятия “алгоритм” и применению  алгоритма в разных ситуациях.

Задачи урока:

  • открытие понятия “алгоритм”;
  • формирование навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов);
  • обучение поиску и исправлению ошибок в заданных алгоритмах;
  • применение алгоритма на практике;
  • составление способов действий  по алгоритму и их  применению в разных  ситуациях;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • воспитание коммуникативных навыков при работе в группе

Оборудование: 

  1. презентация;
  2. карточки с заданиями для работы в группах
  3. “Информатика в играх и задачах” 2кл., Горячев А.В. и др.

Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

(вместе) И друг другу помогать!

 Скажите, какую тему мы обсуждали на прошлом занятии?     (Действия. Порядок действий)

Проверим, умеете ли вы разные действия выполнять в правильном порядке? Уверена, что вам иногда приходилось переходить дорогу, не оборудованную светофором. У вас на столах лежат синие листы бумаги. Посоветуйтесь в группе и определите правильный порядок действий.

Смотрю налево

Подхожу к зебре

Если машин нет, перехожу дорогу

Если машин нет, иду до середины дороги

Останавливаюсь и смотрю направо

Проверка. Слайд 1 (Сравни с образцом)

2. Открытие нового понятия.

1) Скажите, знание этого порядка может помочь людям? Почему?

То есть поможет получить конкретный результат.

Сделаем вывод. Слайд 2. Необходимо выполнить строгий порядок действий, который приведёт к конкретному результату.

Не забывайте о правилах дружной работы.

2)Возьмите зелёный лист. Проверьте правильность записи действий при мытье тарелки и при поливе цветов.

Слайд 3.

Вымой тарелку

Полей цветок

Открой кран

Возьми тарелку

Надень шапку

Вымой тарелку

Поставь в шкаф

Закрой кран

Возьми лейку

Открой кран

Наполни лейку водой

Полей цветок

Поставь лейку на место

Что обнаружили в порядке выполнения действий «Вымой тарелку»? ( Лишнее действие «Надень шапку»)

Что можете сказать про порядок действий «Полей цветок»? (Не хватает действия «Закрой кран»)

Сделаем второй вывод. Слайд 4

Необходимо проверить последовательность действий, нет ли пропусков или лишних действий.

Молодцы! Вы исправили все ловушки и составили правильную последовательность действий.

Кто из вас знает, как можно назвать эти действия одним словом? ( План. Алгоритм)

Слайд 5.   АЛГОРИТМ

Изучение этого понятия и есть тема нашего занятия.

Вам интересно, что оно обозначает? Тогда послушайте.

( Диск «Мир информатики», раздел «Подробно» 5)

  1. Применение нового понятия.

А теперь я превращаюсь в робота. Не забудьте, что робот – это машина, которая во всём слушается человека и выполняет только то, что ему говорят, то есть алгоритм понятен не только автору, но и его исполнителю.

Составьте алгоритм «Съешь конфету»

Последней командой всегда должна быть команда «Стоп», иначе робот захочет ещё конфету и будет  есть без конца.

4. Работа в тетради.

Сейчас представьте себя роботами и выполните команды алгоритма «Напиши слово». Задание №31.

Итак, правильный алгоритм придумать нелегко, каждую команду нужно сформулировать очень точно.

Является ли алгоритмом следующий набор команд:

Возьми, что нужно

Сделай, как следует

Получишь то, что желаешь

Сделайте вывод о том, как должны быть сформулированы команды.

Слайд 6. Все команды должны быть чётко сформулированы, чтобы исполнителю было понятно каждое действие.

ФИЗМИНУТКА ( с ускорением)

Вспомните, в какой физминутке мы выполняем команды последовательно, а значит действуем по алгоритму. (Мы пойдём налево, мы пойдём направо …)

5. Закрепление нового понятия.

Зачем вам нужно уметь составлять алгоритм?

(Диск «Мир информатики». Раздел «Подробно» 1)

Мы сейчас с вами устно составляли алгоритмы, которые называются «линейными». В них команды выполняются строго друг за другом.

А как их записывают?

(Диск «Мир информатики». Тема «Способы задания алгоритма» . Подробно 2,3)

Найдите №35 в тетрадях. Из какой страны к нам прилетел Карлсон? Кто его придумал?

Выясним, правильно ли Карлсон ест конфеты?

Обратите внимание: каждая команда записывается в прямоугольнике, последовательность команд указывает стрелка, заканчивается алгоритм командой «Стоп».

Найдите ошибку. (Проверка)

В задании №36 представлен алгоритм «Проводи гостя». На жёлтых листах у вас те же команды. Разберитесь, правильно ли стрелки указывают последовательность событий. Разложите команды как вы считаете нужным.

Помоги гостю одеться

Открой дверь

Попрощайся с гостем

Закрой за ним дверь

Стоп

6. Самостоятельная работа.

В тетради №29.

7. Рефлексия.

Какие знания вы приобрели  сегодня на занятии?

Каждый из вас возьмёт белый лист и раскрасит ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от занятия.

Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

img12

8. Домашнее задание.

В тетради стр.50 №38

Добавить комментарий