Как составить алгоритм калькулятор

Здравствуйте друзья! Хочу вам рассказать об использовании алгоритма Обратной польской записи для создания калькулятора на языке C#.
О самом алгоритме рассказывать не буду, так как такая тема уже поднималась. Заострю внимание на конкретной программе.

Об алгоритме

Алгоритм Обратной польской нотации (ОПН) — форма записи математических выражений, в которой операнды расположены перед знаками операций. Также именуется как обратная польская запись, обратная бесскобочная запись (ОБЗ). © Wikipedia

Наша программа будет состоять из двух частей:
1) Класс RPN (Reverse Polish Notation) — тут будет реализована работа алгоритма
2) Класс Program — тут, собственно, будет реализовано использование класса RPN — писать будем в консоли, что бы было понятнее.

Часть первая: класс RPN

Класс будет содержать ряд методов:

class RPN
{
    //Метод Calculate принимает выражение в виде строки и возвращает результат, в своей работе использует другие методы класса
    static public double Calculate(string input)
    { ... }

    //Метод, преобразующий входную строку с выражением в постфиксную запись
    static private string GetExpression(string input)
    { ... }

    //Метод, вычисляющий значение выражения, уже преобразованного в постфиксную запись
    static private double Counting(string input)
    { ... }
}

Это 3 основных метода класса, опишем их подробнее:
Calculate — метод общедоступный, ему будет передаваться выражение в виде строки, и он будет возвращать результат вычисления. Результат он будет получать используя другие методы.
GetExpression — метод, которому основной метод Calculate будет передавать выражение, и получать его уже в постфиксной записи.
Counting — метод, который получая постфиксную запись выражения будет вычислять его результат.

Так же, помимо 3 основных методов, в классе будет еще 3 метода «обеспечения», это:
IsDelimeter — возвращает true, если проверяемый символ — разделитель
IsOperator — возвращает true, если проверяемый символ — оператор
GetPriority — метод возвращает приоритет проверяемого оператора, нужно для сортировки операторов

Сначала рассмотрим неосновные методы, они простые, так что проблем с пониманием быть не должно:

IsDelimeter

:

//Метод возвращает true, если проверяемый символ - разделитель ("пробел" или "равно")
static private bool IsDelimeter(char c)
{
    if ((" =".IndexOf(c) != -1))
        return true;
    return false;
}

IsOperator

:

//Метод возвращает true, если проверяемый символ - оператор
static private bool IsOperator(char с)
{
    if (("+-/*^()".IndexOf(с) != -1))
        return true;
    return false;
}

GetPriority

:

//Метод возвращает приоритет оператора
static private byte GetPriority(char s)
{
    switch (s)
    {
        case '(': return 0;
        case ')': return 1;
        case '+': return 2;
        case '-': return 3;
        case '*': return 4;
        case '/': return 4;
        case '^': return 5;
        default: return 6;
    }
}

А теперь основные методы:

Calculate

:

//"Входной" метод класса
static public double Calculate(string input)
{
    string output = GetExpression(input); //Преобразовываем выражение в постфиксную запись
    double result = Counting(output); //Решаем полученное выражение
    return result; //Возвращаем результат
}

GetExpression

:

static private string GetExpression(string input)
{
    string output = string.Empty; //Строка для хранения выражения
    Stack<char> operStack = new Stack<char>(); //Стек для хранения операторов

    for (int i = 0; i < input.Length; i++) //Для каждого символа в входной строке
    {
        //Разделители пропускаем
        if (IsDelimeter(input[i]))
             continue; //Переходим к следующему символу
        
        //Если символ - цифра, то считываем все число
        if (Char.IsDigit(input[i])) //Если цифра
        {
             //Читаем до разделителя или оператора, что бы получить число
             while (!IsDelimeter(input[i]) && !IsOperator(input[i]))
             {
                 output += input[i]; //Добавляем каждую цифру числа к нашей строке
                 i++; //Переходим к следующему символу

                 if (i == input.Length) break; //Если символ - последний, то выходим из цикла
             }

             output += " "; //Дописываем после числа пробел в строку с выражением
             i--; //Возвращаемся на один символ назад, к символу перед разделителем
        }

        //Если символ - оператор
        if (IsOperator(input[i])) //Если оператор
        {
            if (input[i] == '(') //Если символ - открывающая скобка
                operStack.Push(input[i]); //Записываем её в стек
            else if (input[i] == ')') //Если символ - закрывающая скобка
            {
                //Выписываем все операторы до открывающей скобки в строку
                char s = operStack.Pop();

                while (s != '(')
                {
                    output += s.ToString() + ' ';
                    s = operStack.Pop();
                }
            }
            else //Если любой другой оператор
            {
                if (operStack.Count > 0) //Если в стеке есть элементы
                    if (GetPriority(input[i]) <= GetPriority(operStack.Peek())) //И если приоритет нашего оператора меньше или равен приоритету оператора на вершине стека
                        output += operStack.Pop().ToString() + " "; //То добавляем последний оператор из стека в строку с выражением

                operStack.Push(char.Parse(input[i].ToString())); //Если стек пуст, или же приоритет оператора выше - добавляем операторов на вершину стека

            }
        }
    }

    //Когда прошли по всем символам, выкидываем из стека все оставшиеся там операторы в строку
    while (operStack.Count > 0)
        output += operStack.Pop() + " ";

    return output; //Возвращаем выражение в постфиксной записи
}

Counting

:

static private double Counting(string input)
{
    double result = 0; //Результат
    Stack<double> temp = new Stack<double>(); //Dhtvtyysq стек для решения

    for (int i = 0; i < input.Length; i++) //Для каждого символа в строке
    {
        //Если символ - цифра, то читаем все число и записываем на вершину стека
        if (Char.IsDigit(input[i])) 
        {
            string a = string.Empty;

            while (!IsDelimeter(input[i]) && !IsOperator(input[i])) //Пока не разделитель
            {
                a += input[i]; //Добавляем
                i++;
                if (i == input.Length) break;
            }
            temp.Push(double.Parse(a)); //Записываем в стек
            i--;
        }
        else if (IsOperator(input[i])) //Если символ - оператор
        {
            //Берем два последних значения из стека
            double a = temp.Pop(); 
            double b = temp.Pop();

            switch (input[i]) //И производим над ними действие, согласно оператору
            { 
                case '+': result = b + a; break;
                case '-': result = b - a; break;
                case '*': result = b * a; break;
                case '/': result = b / a; break;
                case '^': result = double.Parse(Math.Pow(double.Parse(b.ToString()), double.Parse(a.ToString())).ToString()); break;
            }
            temp.Push(result); //Результат вычисления записываем обратно в стек
        }
    }
    return temp.Peek(); //Забираем результат всех вычислений из стека и возвращаем его
}

Наш класс готов!

Часть 2: класс Program

Тут все просто, думаю объяснять большого смысла нет, просто прокомментирую:

class Program
{
    static void Main(string[] args)
    {
        while (true) //Бесконечный цикл
        {
            Console.Write("Введите выражение: "); //Предлагаем ввести выражение
            Console.WriteLine(RPN.Calculate(Console.ReadLine())); //Считываем, и выводим результат
        }
    }
}

Внимание! Ошибки!
Хочу обратить ваше внимание на одну вещь! В нашем классе я не реализовывал проверку входных данных, поэтому при некорректном вводе будут вылетать исключения!

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
792
793
794
795
796
797
798
799
800
801
802
803
804
805
806
807
808
809
810
811
812
813
814
815
816
817
818
819
820
821
822
823
824
825
826
827
828
829
830
831
832
833
834
835
836
837
838
839
840
841
842
843
844
845
846
847
848
849
850
851
852
853
854
855
856
857
858
859
860
 
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Text;
using System.Windows.Forms;
using System.Globalization;
using System.Text.RegularExpressions;
using Microsoft.Win32;
 
 
namespace z1
{
//класс "главная форма"
public partial class mainForm : Form
{
private uint iFirstOp, iSecOp, iMemory; //операнды, память
private double dFirstOp, dSecOp, dMemory; //операнды, память
private bool useDecSepararor, isNewNum; //признаки присутствия десятичной запятой, ввода нового числа
private string curOperation, sDecSeparator; //строка с текущей операцией, десятичный разделитель
 
 
public uint iFO
{
get { return iFirstOp; }
set { iFirstOp = value; }
}
public uint iSO
{
get { return iSecOp; }
set { iSecOp = value; }
}
public uint iMem
{
get { return iMemory; }
set { iMemory = value; }
}
public double dFO
{
get { return dFirstOp; }
set { dFirstOp = value; }
}
public double dSO
{
get { return dSecOp; }
set { dSecOp = value; }
}
public double dMem
{
get { return dMemory; }
set { dMemory = value; }
}
public bool NewNum
{
get { return isNewNum; }
set { isNewNum = value; }
}
public string CurOp
{
get { return curOperation; }
set { curOperation = value; }
}
public string sDecSep
{
get { return sDecSeparator; }
set { sDecSeparator = value; }
}
public bool bDecSep
{
get { return useDecSepararor; }
set { useDecSepararor = value; }
}
 
 
//функция которая выдает различные сообщения если ее аргумент - бесконечность
public bool CheckInfinity(double d, char c)
{
if (double.IsInfinity(d) || double.IsNaN(d))
{
switch (c)
{
//деление на ноль
case 'z':
MessageBox.Show("Деление на ноль!", "Ошибка!");
break;
//выход за рамки типа
case 'i':
MessageBox.Show("Слишком большое число!", "Ошибка!");
break;
}
 
 
CurOp = "=";
opTextBox.Text = CurOp;
NewNum = true;
bDecSep = false;
 
 
return true;
}
else
return false;
}
 
 
//конструктор
public mainForm()
{
this.nb1 = new NumButton(this, '1');
this.nb2 = new NumButton(this, '2');
this.nb3 = new NumButton(this, '3');
this.nb9 = new NumButton(this, '9');
this.nb7 = new NumButton(this, '7');
this.nb4 = new NumButton(this, '4');
this.nb6 = new NumButton(this, '6');
[CENTER]14[/CENTER]
this.nb8 = new NumButton(this, '8');
this.nb0 = new NumButton(this, '0');
this.nb5 = new NumButton(this, '5');
this.nbNeg = new NumButton(this, 'N');
this.nbComma = new NumButton(this, ',');
this.fbPerc = new FuncButton(this, '%');
this.fbMS = new FuncButton(this, 'T');
this.fbSqrt = new FuncButton(this, 'S');
this.fbMC = new FuncButton(this, 'U');
this.fbRes = new FuncButton(this, '=');
this.fbMR = new FuncButton(this, 'R');
this.fbAdd = new FuncButton(this, '+');
this.fbDiv = new FuncButton(this, '/');
this.fbInv = new FuncButton(this, 'I');
this.fbSub = new FuncButton(this, '-');
this.nbBs = new NumButton(this, 'W');
this.nbClear = new NumButton(this, 'Q');
this.nbCE = new NumButton(this, 'Z');
this.fbMul = new FuncButton(this, '*');
this.fbMPlus = new FuncButton(this, 'Y');
this.nbD = new NumButton(this, 'D');
this.nbF = new NumButton(this, 'F');
this.nbA = new NumButton(this, 'A');
this.nbC = new NumButton(this, 'C');
this.nbB = new NumButton(this, 'B');
this.nbE = new NumButton(this, 'E');
 
 
//процедура инициализации компонентов. описана в mainForm.Designer.cs
InitializeComponent();
//переопределение события Click() для NumButton'ов
for (int i = 0; i < Controls.Count; i++)
{
if (Controls[i] is NumButton)
{
Controls[i].Click += new EventHandler(NumButtonOnClick);
}
if (Controls[i] is FuncButton)
{
Controls[i].Click += new EventHandler(FuncButtonOnClick);
}
}
NewNum = true;
CurOp = "=";
opTextBox.Text = CurOp;
dFO = 0.0;
dSO = 0.0;
dMem = 0.0;
iFO = 0;
iSO = 0;
iMem = 0;
memTextBox.Text = "";
workTextBox.Text = "0";
sDecSep = GetDecSep();
bDecSep = false;
InvokeOnClick(decRadioButton, EventArgs.Empty);
nbComma.Text = sDecSep;
}
//событие, генерируемое по нажатию кнопки с цифрой,
//а точнее тех кнопок, которые модифицируют поле для ввода
public void NumButtonOnClick(object sender, EventArgs e)
{
NumButton nb = (NumButton)sender;
if (nb.Enabled)
{
if (decRadioButton.Checked)
{
NumButtonEvalDec(nb.Text);
}
else
{
NumButtonEvalHex(nb.Text);
}
}
}
 
 
//событие, генерируемое по нажатию функциональной клавиши
public void FuncButtonOnClick(object sender, EventArgs e)
{
FuncButton fb = (FuncButton)sender;
 
 
if (fb.Enabled)
{
if (decRadioButton.Checked)
{
FuncButtonEvalDec(fb.Text);
}
else
{
FuncButtonEvalHex(fb.Text);
}
}
}
 
 
public string GetDecSep()
{
string s = NumberFormatInfo.CurrentInfo.NumberDecimalSeparator;
//возьмем информацию о десятичном разделителе из реестра. ветка - HCU
//string s = (string)Registry.GetValue(@"HKEY_CURRENT_USERControl PanelInternational", "sDecimal", "");
if (s != "")
{
//MessageBox.Show(s);
return s; 
} 
else
{
MessageBox.Show("Не найден ключ с десятичным разделителем в реестре!nБудет использоваться ','" + 
"nЭто может привести к ошибке!");
return ",";
}
 
}
 
//функции, которые вызываются для обработки нажатий по клавишам
//если вычисления ведутся с основанием 10
public void NumButtonEvalDec(string but)
{
switch (but)
{
//знак "-"
//
case "/-/":
if (workTextBox.Text != "0")
{
if (!workTextBox.Text.Contains("-"))
workTextBox.Text = workTextBox.Text.Insert(0, "-");
else
workTextBox.Text = workTextBox.Text.Remove(0, 1);
}
break;
//десятичная запятая
case ",":
case ".":
if (!bDecSep && (!NewNum || workTextBox.Text == "0"))
{
workTextBox.Text += sDecSep;
NewNum = false;
bDecSep = true;
}
break;
//бэкспейс
case "<--"
if (workTextBox.Text != "0")
{
workTextBox.Text = workTextBox.Text.Remove(workTextBox.Text.Length - 1);
if (workTextBox.Text.Length == 0)
workTextBox.Text = "0";
}
break;
//удалить текущее число
case "CE":
workTextBox.Text = "0";
break;
//очистка операндов и поля для ввода
case "Clear":
NewNum = true;
CurOp = "=";
opTextBox.Text = CurOp;
dFO = 0.0;
dSO = 0.0;
workTextBox.Text = "0";
NewNum = true;
bDecSep = false;
break;
default:
if (workTextBox.Text == "0" || NewNum)
{
workTextBox.Text = workTextBox.Text.Remove(0);
}
workTextBox.Text += but;
NewNum = false;
break;
}
 
 
}
public void FuncButtonEvalDec(string func)
{
//тут те операции, которые должны срабатывать сразу по нажатию соответствующей кнопки:
switch (func)
{
//квадратный корень
case "sqrt":
dSO = double.Parse(workTextBox.Text);
if (!CheckInfinity(dSO, 'i'))
{
dSO = Math.Sqrt(dSO);
workTextBox.Text = dSO.ToString();
dFO = dSO;
NewNum = true;
bDecSep = false;
dSO = 0.0;
}
else
{
dSO = 0.0;
}
return;
//обратное число
case "1/x":
dSO = double.Parse(workTextBox.Text);
if (!CheckInfinity(dSO, 'i'))
{
dSO = 1.0 / dSO;
if (!CheckInfinity(dSO, 'z'))
{
workTextBox.Text = dSO.ToString();
dFO = dSO;
CurOp = "=";
opTextBox.Text = CurOp;
NewNum = true;
bDecSep = false;
dSO = 0.0;
}
else
{
dSO = 0.0;
}
}
else
{
dSO = 0.0;
}
return;
//процент: вывод такой же как и в калькуляторе Windows, то есть писать надо:
//<число> * [+,-,/] <процент>
case "%":
dSO = double.Parse(workTextBox.Text);
if (!CheckInfinity(dSO, 'i'))
{
dSO = dFO * dSO / 100;
if (!CheckInfinity(dSO, 'i'))
{
workTextBox.Text = dSO.ToString();
NewNum = true;
bDecSep = false;
dSO = 0.0;
}
else
{
dSO = 0.0;
}
}
else
{
dSO = 0.0;
}
return;
//поместить число в память:
case "MS":
dMem = double.Parse(workTextBox.Text);
if (CheckInfinity(dMem, 'i'))
dMem = 0.0;
else
memTextBox.Text = "M";
return;
//прибавить число к хранящемуся в памяти и запомнить результат
case "M+":
dMem += double.Parse(workTextBox.Text);
if (CheckInfinity(dMem, 'i'))
dMem = 0.0;
else
memTextBox.Text = "M";
return;
//очистить память
case "MC":
dMem = 0.0;
memTextBox.Text = "";
return;
//вывести на экран содержимое памяти
case "MR":
workTextBox.Text = dMem.ToString();
return;
default:
break;
}
//логика такова: есть 2 переменных: first и sec.
//ведется учет какая операция была последней:
//если "=", то первая переменная вводится заново, если какая-либо из
//арифметических операций, то считывается 2я переменная, в нее же заносится результат операции,
//а затем результат сохраняется в первой переменной на тот случай, если операции будут идти "цепочкой"
switch (CurOp)
{
case "=":
dFO = double.Parse(workTextBox.Text);
if (CheckInfinity(dFO, 'i'))
dFO = 0.0;
break;
case "+":
dSO = double.Parse(workTextBox.Text);
if (!CheckInfinity(dSO, 'i'))
{
dSO = dSO + dFO;
if (!CheckInfinity(dSO, 'i'))
{
dFO = dSO;
}
else
{
dSO = 0.0;
}
}
else
{
dSO = 0.0;
}
break;
case "-":
dSO = double.Parse(workTextBox.Text);
if (!CheckInfinity(dSO, 'i'))
{
dSO = dFO — dSO;
if (!CheckInfinity(dSO, 'i'))
{
dFO = dSO;
}
else
{
dSO = 0.0;
}
}
else
{
dSO = 0.0;
}
break;
case "*":
dSO = double.Parse(workTextBox.Text);
if (!CheckInfinity(dSO, 'i'))
{
dSO = dSO * dFO;
if (!CheckInfinity(dSO, 'i'))
{
dFO = dSO;
}
else
{
dSO = 0.0;
}
}
else
{
dSO = 0.0;
}
break;
case "/":
dSO = double.Parse(workTextBox.Text);
if (!CheckInfinity(dSO, 'i'))
{
dSO = dFO / dSO;
if (!CheckInfinity(dSO, 'z'))
{
dFO = dSO;
}
else
{
dSO = 0.0;
}
}
else
{
dSO = 0.0;
}
break;
default:
break;
}
CurOp = func;
opTextBox.Text = CurOp;
workTextBox.Text = workTextBox.Text.Remove(0);
workTextBox.Text = dSO.ToString();
NewNum = true;
bDecSep = false;
dSO = 0;
}
 
 
//функции, которые вызываются для обработки нажатий по клавишам
//если вычисления ведутся с основанием 16
public void NumButtonEvalHex(string but)
{
switch (but)
{
//бэкспейс
case "<--":
if (workTextBox.Text != "0")
{
workTextBox.Text = workTextBox.Text.Remove(workTextBox.Text.Length - 1);
if (workTextBox.Text.Length == 0)
workTextBox.Text = "0";
}
break;
//удалить текущее число
case "CE":
workTextBox.Text = "0";
break;
//очистка операндов и поля для ввода
case "Clear":
NewNum = true;
CurOp = "=";
opTextBox.Text = CurOp;
iFO = 0;
iSO = 0;
workTextBox.Text = "0";
NewNum = true;
break;
default:
if (workTextBox.Text == "0" || NewNum)
{
workTextBox.Text = workTextBox.Text.Remove(0);
}
workTextBox.Text += but;
NewNum = false;
break;
}


}
public void FuncButtonEvalHex(string func)
{
//тут те операции, которые должны срабатывать сразу по нажатию соответствующей кнопки:
switch (func)
{
//поместить число в память:
case "MS":
try
{
iMem = uint.Parse(workTextBox.Text, NumberStyles.AllowHexSpecifier);
memTextBox.Text = "M";
}
catch (OverflowException)
{
MessageBox.Show("Слишком большое число!", "Ошибка!");
}
return;
//прибавить число к хранящемуся в памяти и запомнить результат
case "M+":
try
{
iMem += uint.Parse(workTextBox.Text, NumberStyles.AllowHexSpecifier);
memTextBox.Text = "M";
}
catch (OverflowException)
{
MessageBox.Show("Слишком большое число!", "Ошибка!");
}
return;
//очистить память
case "MC":
iMem = 0;
return;
//вывести на экран содержимое памяти
case "MR":
workTextBox.Text = String.Format("{0:X}", iMem);
return;
default:
break;
}
//логика такова: есть 2 переменных: first и sec.
//ведется учет какая операция была последней:
//если "=", то первая переменная вводится заново, если какая-либо из
//арифметических операций, то считывается 2я переменная, в нее же заносится результат операции,
//а затем результат сохраняется в первой переменной на тот случай, если операции будут идти "цепочкой"
switch (CurOp)
{
case "=":
try
{
iFO = uint.Parse(workTextBox.Text, NumberStyles.AllowHexSpecifier);
}
catch (OverflowException)
{
MessageBox.Show("Слишком большое число!", "Ошибка!"); 
}
break;
case "+":
try
{
iSO = uint.Parse(workTextBox.Text, NumberStyles.AllowHexSpecifier);
iSO = iSO + iFO;
iFO = iSO;
}
catch (OverflowException)
{
MessageBox.Show("Слишком большое число!", "Ошибка!");
}
break;
case "-":
try
{
iSO = uint.Parse(workTextBox.Text, NumberStyles.AllowHexSpecifier);
if (iSO > iFO)
{
MessageBox.Show("Отрицательный результат!");
InvokeOnClick(nbClear, EventArgs.Empty);
}
else
{
iSO = iFO - iSO;
iFO = iSO;
}
}
catch (OverflowException)
{
MessageBox.Show("Слишком большое число!", "Ошибка!");
}
break;
case "*":
try
{
iSO = uint.Parse(workTextBox.Text, NumberStyles.AllowHexSpecifier);
iSO = iSO * iFO;
iFO = iSO;
}
catch (OverflowException)
{
MessageBox.Show("Слишком большое число!", "Ошибка!");
}
break;
case "/":
try
{
iSO = uint.Parse(workTextBox.Text, NumberStyles.AllowHexSpecifier);
iSO = iFO / iSO;
dFO = dSO;
}
catch (OverflowException)
{
MessageBox.Show("Слишком большое число!", "Ошибка!");
}
catch (DivideByZeroException)
{
MessageBox.Show("Деление на ноль!", "Ошибка!");
}
break;
default:
break;
}
CurOp = func;
opTextBox.Text = CurOp;
workTextBox.Text = workTextBox.Text.Remove(0);
[CENTER]33[/CENTER]
workTextBox.Text = String.Format("{0:X}", iSO);
NewNum = true;
bDecSep = false;
iSO = 0;
}
//обработчики событий для кликов по радиокнопкам
//отключение ненужных кнопок и обнуление переменных
private void decRadioButton_Click(object sender, EventArgs e)
{
NewNum = true;
CurOp = "=";
opTextBox.Text = CurOp;
dFO = 0.0;
dSO = 0.0;
iFO = 0;
iSO = 0;
iMem = 0;
dMem = 0.0;
memTextBox.Text = "";
workTextBox.Text = "0";
NewNum = true;
bDecSep = false;
nbComma.Enabled = true;
nbA.Enabled = false;
nbB.Enabled = false;
nbC.Enabled = false;
nbD.Enabled = false;
nbE.Enabled = false;
nbF.Enabled = false;
fbSqrt.Enabled = true;
fbInv.Enabled = true;
fbPerc.Enabled = true;
nbNeg.Enabled = true;
}
private void hexRadioButton_Click(object sender, EventArgs e)
{
NewNum = true;
CurOp = "=";
opTextBox.Text = CurOp;
iFO = 0;
iSO = 0;
dFO = 0.0;
dSO = 0.0;
iMem = 0;
dMem = 0.0;
memTextBox.Text = "";
workTextBox.Text = "0";
NewNum = true;
bDecSep = false;
nbComma.Enabled = false;
nbA.Enabled = true;
nbB.Enabled = true;
nbC.Enabled = true;
nbD.Enabled = true;
nbE.Enabled = true;
nbF.Enabled = true;
fbSqrt.Enabled = false;
fbInv.Enabled = false;
fbPerc.Enabled = false;
nbNeg.Enabled = false;
}
//обработчик назатий клавиш клавиатуры
private void workTextBox_KeyPress(object sender, KeyPressEventArgs e)
{
char key = Char.ToUpper(e.KeyChar);
//клавиша ввода - это еще и '='
if (key == (char)Keys.Enter)
{
key = '=';
}
//а точка вполне может быть десятичным разделителем
if (key == '.')
{
key = ',';
}
for (int i = 0; i < Controls.Count; i++ )
{
if (Controls[i] is NumButton)
{
NumButton nb = (NumButton)Controls[i];
if (key == nb.chKey)
{
InvokeOnClick(nb, EventArgs.Empty);
}
}
 
if (Controls[i] is FuncButton)
{
FuncButton fb = (FuncButton)Controls[i];
if (key == fb.chKey)
{
InvokeOnClick(fb, EventArgs.Empty);
}
}
}
}
 
 
private void evSysGroupBox_Validated(object sender, EventArgs e)
{
workTextBox.Focus();
}
//показать форму с информацией о программе
private void aboutToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)
{
af = new aboutForm();
af.Show();
}
//копирование в буфер обмена
private void copyToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)
{
Clipboard.SetDataObject(workTextBox.Text);
}
//вставка из буфера обмена
private void pasteToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)
{
IDataObject iData = Clipboard.GetDataObject();
if (iData.GetDataPresent(DataFormats.Text))
{
string data = (String)iData.GetData(DataFormats.Text); 
/*
if ((decRadioButton.Checked && !Regex.Match(data, @"^-?d+" + GetDecSep() + @"?d*[Ee]?-?d+$").Success) || (hexRadioButton.Checked && !Regex.Match(data,@"^[A-Fa-fd]+$").Success))
{
MessageBox.Show("В буфере не число!!");
} 
else
{
workTextBox.Text = data;
}
*/
if (decRadioButton.Checked)
{
try
{
double.Parse(data);
workTextBox.Text = data;
}
catch (FormatException)
{
MessageBox.Show("В буфере не число!!");
}
}
else
{
try
{
int.Parse(data, NumberStyles.AllowHexSpecifier);
workTextBox.Text = data;
}
catch (FormatException)
{
MessageBox.Show("В буфере не число!!");
}
}
}
}
//вырезать в буфер обмена
private void cutToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)
{
Clipboard.SetDataObject(workTextBox.Text);
workTextBox.Text = "0";
}
} 
//класс "кнопка с цифрой"
public class NumButton : Button
{
private char chHotKey;
public char chKey
{
get { return chHotKey; }
set { chHotKey = value; }
}
public NumButton(Control parent, char key)
: base()
{
Parent = parent;
chKey = key;
SetStyle(ControlStyles.Selectable, false);
}
}
public class FuncButton : Button
{
private char chHotKey;
public char chKey
{
get { return chHotKey; }
set { chHotKey = value; }
}
public FuncButton(Control parent, char key)
: base()
{
Parent = parent;
chKey = key;
SetStyle(ControlStyles.Selectable, false);
}
}
[CENTER]}[/CENTER]

На чтение 10 мин Просмотров 38 Опубликовано 10 апреля 2023 Обновлено 10 апреля 2023

Содержание

  1. Онлайн-конструктор блок-схем
  2. 7 онлайн-сервисов для создания блок-схем
  3. Lucidchart
  4. draw.io
  5. Cacoo
  6. Gliffy
  7. Wireflow
  8. Textographo
  9. Google Drawings
  10. Как создавать блок-схемы алгоритмов и диаграмм: топ-6 бесплатных онлайн-сервисов?
  11. Что такое «блок-схема»?
  12. Сервисы для создания алгоритмов (блок-схем)
  13. draw.io.
  14. Lucidchart
  15. Google Drawings
  16. Wireflow
  17. Gliffy
  18. Cacoo
  19. Заключение

Онлайн-конструктор блок-схем

Здесь можно сконструировать онлайн блок схему. Для этого надо ввести код в поле ввода, приведенное ниже. Сразу описываются структурные блоки, а затем связи между ними. После ввода — нажать кнопку «Рисовать». Сейчас введен код примера блок-схемы, которую Вы видите ниже.

Airlines.push_back(«1.Айрофлот»);
Airlines.push_back(«2.Айрофлот»);
Airlines.push_back(«3.Айрофлот»);

std::cout >& tickets,const std::list & Airlines)<

int c = 0;
for (auto i = tickets.begin(); i != tickets.end(); ++i)
<
int g = 0;
for (auto k = Airlines.begin(); k != Airlines.end(); ++k)
<
if (c == g) cout le = *i;
for (auto j = le.begin(); j != le.end(); ++j)
cout tickets= < <>,<>,<> >;
Airlines = AirlinesList();

do <
c = 0;
std::cout > ans;
if (ans == ‘Y’ || ans == ‘y’) <
std::cout > N;
std::cout > count;

for (auto i = tickets.begin(); i != tickets.end(); i++) <

>
else if (ans != ‘N’ && ans != ‘N’) <
cout

int minutes(int h, int m)
<
return h * 60 + m;
>

int main()
<
int a, b, c, d, n, m;
cin >> a >> b >> c >> d >> n >> m;
int minutes_ab = minutes(a, b);
int minutes_cd = minutes(c, d);
int minutes_nm = minutes(n, m);
cout

#include
#include
using namespace std;

int main() <
int min,i,j;
const int row=5;
const int col=5;
int mr[row][col];
srand(time(NULL));
for(int i=0; i =j&&min>mr[i][j]) <
min=mr[i][j];

Источник

7 онлайн-сервисов для создания блок-схем

Работу с блок-схемами, скорее всего, нельзя считать развлечением, но нельзя отрицать, что они невероятно полезны. С их помощью сложные процессы можно разбить на множество мелких и тогда они уже не будут казаться такими сложными.

Хотя существуют отличные программы для построения блок-схем для Windows и других платформ. Вы даже можете создавать их в Excel или Microsoft Word. Но лучше всего использовать специализированные онлайн-сервисы.

Lucidchart

Lucidchart является самым популярным онлайн-сервисом для построения блок-схем. Удобный интерфейс позволяет легко создавать блок-схемы и управлять ими. На выбор есть готовые шаблоны, но можно начать работу и с чистого листа.

Так как это довольно мощный инструмент он имеет бесплатный и 3 платных тарифных плана — 6 долларов для продвинутого домашнего использования, 9 долларов за профессиональную версию и 20 долларов для команды.

Если вы пользуетесь бесплатной учетной записью, вы получаете только 25 Мб памяти и до пяти документов. Платные тарифы предоставляют больше возможностей, например: больший размер хранилища, неограниченное количество форм и документов, связывание данных, импорт в Microsoft Visio и многое другое.

Но даже бесплатная учетная запись дает доступ к основным формам, стрелкам и текстовым полям. Этого будет достаточно в большинстве случаев. Для бесплатного тарифа также доступна возможность совместной работы. Но есть некоторые ограничения. Например, представитель какой-либо команды может сотрудничать с бесплатным пользователем, но бесплатный пользователь может редактировать схему только в том случае, если в ней менее 60 объектов и если в ней нет никаких объектов платного уровня.

Lucidchart поддерживает форматы JPEG, PDF, PNG, SVG и Visio (VDX). Существует даже поддержка импорта из Amazon Web Service (AWS), Visio (VSDX), Omnigraffle и многих других сервисов. Если вам нужно закончить блок-схему позже, все ваши данные будут храниться в их облаке, так что в следующий раз вы просто продолжите с того места, где остановились.

draw.io

Сервис draw.io подойдет для тех, кто ищет бесплатное решение для построения блок-схем. На этом сайте даже не нужно регистрироваться. Можно создать новую блок-схему с нуля или использовать готовый шаблон (их несколько десятков). Работать с draw.io довольно просто. Вы можете добавлять нужные фигуры, стрелки и другие объекты из бокового меню.

Все, что вам нужно сделать, чтобы начать работу, это один раз выбрать место для сохранения файлов, которое в дальнейшем запоминается и используется по умолчанию. Можно выбрать отдельную папку в Google Drive, Dropbox, OneDrive (сервис будет иметь доступ только к указанной папке) или место на жестком диске компьютера. Если вам нужно работать с другими людьми, Google Drive будет лучшим вариантом.

Сервис draw.io поддерживает импорт файлов формата JPEG, PNG, SVG, сторонних сервисов Gliffy, Lucidchart и VSDX. Диаграммы, которые вы создаете можно экспортировать в HTML, JPEG, PDF, PNG, SVG и XML.

Cacoo

Если совместная работа в реальном времени является для вас обязательным требованием, то обратите внимание на сервис Cacoo. Он имеет множество шаблонов для проекта, будь то блок-схемы, модели или диаграммы. Cacoo имеет широкий выбор форм на выбор, независимо от типа проекта.

Лучшая особенность Cacoo — это возможность совместной работы в режиме реального времени. Несколько человек в вашей команде могут работать над блок-схемой одновременно. Кроме того, есть функция чата, так что вы можете видеть и комментировать изменения. Поскольку процесс работы может немного усложниться, когда несколько человек работают над одним документом одновременно, Cacoo предоставляет поля для заметок, чтобы вы могли отслеживать, кто участвует в изменениях.

Cacoo также отлично подходит для одиночных пользователей, так как вы получаете хранилище для 1000 листов, неограниченный общий доступ, импорт и экспорт в SVG.

Цены на Cacoo достаточно доступны. Тариф для команды из 3 человек начинается с $18 в месяц. Корпоративный тариф позволяет установить Cacoo на собственном сервере, стоимость такого варианта начинается с 600 долларов в год для 10 пользователей. Все тарифы имеют 14-дневный бесплатной пробный период.

Gliffy

Если вам нужен простой инструмент для работы, то обратите внимание на сервис Gliffy. По сравнению с другими службами, Gliffy немного более схематичный. Это хороший вариант, когда вам нужно быстро построить блок-схему. Вы сможете создать хороший вариант всего за несколько кликов.

Есть встроенные базовые шаблоны, которые позволяют начать еще быстрей. Однако, когда вы начинаете настраивать свои блок-схемы, процесс редактирования уже не так прост, как, например, в Lucidchart. Есть несколько особенностей интерфейса, которые могут немного раздражать.

Gliffy предоставляет возможность поделиться и даже пригласить других людей просматривать, редактировать или оставлять комментарии. Но эти инструменты для совместной работы не такие эффективные, как у других сервисов. Gliffy предлагает тарифы, начинающиеся с $8 в месяц для обычных пользователей, и командный тариф за 60 долларов в год.

Wireflow

Wireflow — еще один бесплатный сервис. Он лучше всего подойдет для веб-разработчиков и дизайнеров приложений. Симпатичный интерфейс предлагает множество иконок, которые вы можете перетащить на чистый лист и выстроить связь между ними.

Есть много стрелок и соединительных элементов на выбор, ими можно управлять с помощью перетаскивания. Когда вы закончите создавать свою диаграмму, вы можете экспортировать ее в формат JPG. Это самый большой недостаток Wireflow, так как вы не можете выбрать другой формат.

С другой стороны, сервис бесплатен, без каких-либо вариантов платных тарифов, так что это ожидаемо. Если все, что вам нужно, — это создать блок-схемы для демонстрации взаимодействия пользователей с ПО, то Wireflow отлично справится с этой задачей.

Textographo

Вам нужно создавать блок-схемы, но вы не хотите иметь дело с утомительной работой по размещению и изменению формы объектов и стрелок? Тогда попробуйте Textographo. Это уникальный сервис, который использует текстовые команды для создания блоков и связей между ними. Программистам он явно понравится.

Все, что нужно сделать пользователю, — это ввести свою диаграмму в определенную текстовую форму, которая использует хештеги, ключевые слова и разметку. Textographo берет этот текст и превращает его в статические или анимированные диаграммы, которые используются в блок-схемах, ментальных картах и деревьях решения.

Как только вы разложите текст, Textographo автоматически приступит к работе и организует все в виде диаграммы. Поскольку Textographo сохраняет все документы в своем облаке, вы можете работать вместе со своей командой, приглашая ее просматривать, давать обратную связь и делиться идеями.

Существует два уровня учетной записи: Essentials и Premium. Уровень Essentials начинается с 8 долларов в месяц, если вы платите сразу за год, или 12 долларов в месяц. Премиум-версия стоит $19 в месяц.

Google Drawings

Если вы имеете учетную запись Google, то у вас уже есть доступ к сервису Google Drawings. Чтобы начать в нем работать нужно сначала открыть свой Google Диск, а затем нажать кнопку «Создать» и выбрать Google Drawings.

Все формы можно перемещать при помощи простого перетаскивания, а также изменять размер и поворачивать при необходимости. А поскольку Google Drawings работает через Google Drive, совместное использование не является проблемой. Просто пригласите участников вашей команды по электронной почте и дайте им разрешение на просмотр, редактирование или комментирование.

Вы сможете экспортировать блок-схему в виде файла изображения или SVG или опубликовать ее в интернете. Google Drawings можно использовать бесплатно, так как он находится в вашем аккаунте Google, где вы получаете 15 ГБ бесплатного хранилища для всех приложений Google.

Источник

Как создавать блок-схемы алгоритмов и диаграмм: топ-6 бесплатных онлайн-сервисов?

Производители софта разного уровня предлагают приложения, с помощью которых можно удобно строить блок-схемы. Однако, когда не хочется занимать память на компьютере, можно воспользоваться онлайн-сервисами. Они работают не хуже приложений, и большинство из них бесплатны.

Что такое «блок-схема»?

Правильнее будет сказать, что это «схема алгоритма». Она позволяет понять последовательность того или иного действия. Это помогает решать множество задач, включая рационализацию работы коллектива и планирование свободного времени.

  • Необходимо ввести изначальные данные.
  • Данные, с которыми ведется работа, должны быть различными (общность).
  • Последовательность шагов.
  • Однозначность трактовки.
  • Корректность.
  • Минимальное время для решения задачи.
  • Результат, прямо зависящий от исходных данных.

Сервисы для создания алгоритмов (блок-схем)

draw.io.

Сервис абсолютно бесплатный и даже не требует регистрации. Перед началом работы нужно лишь указать директорию, в которой будут сохраняться полученные результаты. Рекомендуется использовать хранилище Google Drive, потому что оно поддерживает функцию совместных проектов.

  • Создание собственной схемы или использование шаблонов (которых всего 5).
  • Понятный интерфейс: для создания схем нужно перетягивать выбранные элементы с боковой панели.
  • Импорт файлов в различных форматах (JPEG, PNG и др.).
  • Созданные файлы сохраняются с расширениями HTML, JPEG, PDF, и др.

Фото: Онлайн-сервис draw.io.

Конечно, по функционалу этот сервис уступает многим платным. Но в нем достаточно инструментов для создания понятных блок-схем.

Lucidchart

Это платный сервис, но в нем присутствует возможность бесплатной версии с ограниченными возможностями. Тем не менее в ограниченной версии пользователям доступны базовые элементы и даже возможность совместных проектов.

  • Возможность сохранять полученные документы в нескольких форматах.
  • Импорт файлов с других сервисов.
  • Возможность поставить работу на «паузу» и сохранить промежуточный результат в облачном хранилище.

Понравилась статья? Подпишись на наш телеграм канал . Там новости выходят быстрее!

Google Drawings

Если вы владелец аккаунта на Гугл, то для вас доступна возможность бесплатно пользоваться Google Drawings.

  • Добавление собственных элементов.
  • Менять размер элементов.
  • Коллективные проекты с привязкой с гугл-диску.
  • Возможность делиться полученными результатами в сети.
  • Экспорт полученных результатов в виде графических фалов или в формате SVG.
  • Хранилище на 15 Гб с возможностью покупки дополнительного места.

Wireflow

Этот сайт абсолютно бесплатный. Прекрасно подходит для веб-дизайнеров и разработчиков приложений.

  • Понятный интуитивный интерфейс.
  • Шаблоны и дополнительные элементы.
  • Экспорт полученного файла в формате JPG.

Gliffy

Легкий и доступный инструмент, но с ограниченным функционалом. Он платный, однако присутствует бесплатная пробная версия на две недели.

  • Базовые шаблоны.
  • Дополнительные элементы.
  • Возможность работы оффлайн.
  • Коллективные проекты.

Cacoo

Это платная платформа, но, как и в Gliffy, здесь присутствует возможность бесплатного двухнедельного тестирования.

  • Приятный и понятный интерфейс.
  • Чат.
  • Совместная работа.
  • Множество шаблонов, каркасов и др.
  • Показывает всех, кто работает над проектом в данный момент.

Заключение

Блок-схемы – отличный вариант для визуального мозгового штурма. Для их создания не обязательно устанавливать специальный софт.

Источник

Исполнитель Калькулятор 2 Алгоритмы Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя. Свойства

Исполнитель Калькулятор 2 Алгоритмы Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя. Свойства алгоритма • дискретность: состоит из отдельных шагов (команд) • понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ) • определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат • конечность: заканчивается за конечное число шагов • массовость: может применяться многократно при различных исходных данных • корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных К. Поляков, 2010 -2013 http: //kpolyakov. spb. ru

Представление алгоритмов: Письменное алг открывание двери нач Графическое начало взять ключ вставить ключ в

Представление алгоритмов: Письменное алг открывание двери нач Графическое начало взять ключ вставить ключ в замок повернуть ключ 2 раза по часовой стрелке открыть дверь Взять ключ Вставить ключ в замок Повернуть ключ 2 раза по часовой стрелке Открыть дверь Кон конец

Исполнители алгоритма: • • • Робот-Удвоитель Робот-Калькулятор Робот-Чертежник Человек Компьютер

Исполнители алгоритма: • • • Робот-Удвоитель Робот-Калькулятор Робот-Чертежник Человек Компьютер

Исполнитель Калькулятор 5 Удвоитель Исполнитель Удвоитель работает с одним числом и умеет выполнять с

Исполнитель Калькулятор 5 Удвоитель Исполнитель Удвоитель работает с одним числом и умеет выполнять с ним две операции (команды): 1. прибавь 1 2. умножь на 2 Программа – это последовательность номеров команд, которые нужно выполнить. Программа 12211 2 начальное число К. Поляков, 2010 -2013 1 3 2 6 2 12 1 13 1 14 результат http: //kpolyakov. spb. ru

Исполнитель Калькулятор 6 составление программы Используя команды: 1. прибавь 1 2. умножь на 2

Исполнитель Калькулятор 6 составление программы Используя команды: 1. прибавь 1 2. умножь на 2 написать программу, которая из 3 получает 13. 3 8 16 9 7 8 10 6 14 5 6 4 1 13 12 дерево вариантов 2 24 3 4 1 5 2 8 1 2 1 6 10 9 16 8 К. Поляков, 2010 -2013 6 Ответ: 221 1 7 2 2 1 14 12 13 http: //kpolyakov. spb. ru 2 24

Исполнитель Калькулятор 7 Обратная задача (решение «с конца» ) 13 нельзя делить на 2!

Исполнитель Калькулятор 7 Обратная задача (решение «с конца» ) 13 нельзя делить на 2! 1 1 Ответ: 221 12 ! 9 5 29 27 3 2 6 1 10 9 7 33 11 15 21 11 1 13 45 17 2 5 3 ? Почему решение «с конца» короче? Решение «с конца» короче, если в списке команд есть необратимая операция (каждое целое число можно умножить на 2, но не каждое делится на 2)! К. Поляков, 2010 -2013 http: //kpolyakov. spb. ru 81

Исполнитель Калькулятор 8 Удвоитель У исполнителя есть команды: 1. прибавь 1 2. умножь на

Исполнитель Калькулятор 8 Удвоитель У исполнителя есть команды: 1. прибавь 1 2. умножь на 2 Задания: 1) Какие числа можно получить из 0? 2) Как из числа 5 получить 105? 3)Как построить самую короткую программу для получения заданного числа N из 0? К. Поляков, 2010 -2013 http: //kpolyakov. spb. ru

Исполнитель Калькулятор 9 Исполнитель Калькулятор Используя команды: 1. прибавь 2 2. умножь на 3

Исполнитель Калькулятор 9 Исполнитель Калькулятор Используя команды: 1. прибавь 2 2. умножь на 3 написать программу, которая из 3 получает 29. 13 45 17 15 21 9 7 9 5 3 33 11 29 27 1 81 дерево вариантов 2 3 5 1 7 2 15 1 2 1 9 21 17 45 13 К. Поляков, 2010 -2013 9 Ответ: 221 1 11 2 2 1 33 27 29 http: //kpolyakov. spb. ru 2 81

Исполнитель Калькулятор 10 Обратная задача (решение «с конца» ) 29 1 1 Ответ: 221

Исполнитель Калькулятор 10 Обратная задача (решение «с конца» ) 29 1 1 Ответ: 221 27 ! 11 15 21 7 33 9 5 3 9 1 23 45 17 9 2 25 1 13 нельзя делить на 3! 2 7 3 ? Почему решение «с конца» короче? Решение «с конца» короче, если в списке команд есть необратимая операция (каждое целое число можно умножить на 3, но не каждое делится на 3)! К. Поляков, 2010 -2013 http: //kpolyakov. spb. ru 29 27 81

    Для создания любой программы нужно определить границы решаемой задачи. По этому определим для работы нашей программы седеющий круг задач.

Описание работы простого калькулятора:

 Описание алгоритма на естественном языке

1) Пользователь вводит 1 число сохраняем его в переменную A 

2) Пользователь вводит действие в виде символов

+  (сложение)

–  (вычитание)

*  (умножение)

/  (деление)

3) Запоминаем команду в строковую переменную Moushen (действие)

4) Пользователь вводит число сохраняем его в переменную B

5) Проверяем какое действие выполнить на основе выбора пользователя

Если Moushen=сложение то выполняем C=A+B

Если Moushen=вычитание то выполняем C=A-B

Если Moushen=умножение то выполняем C=A*B

Если Moushen=деление то выполняем проверку можем ли мы делить вообще:

Если B = 0 выводим сообщение об ошибке

Если B <>0 то производим деление C=A/B

6) Выводим результат операции на экран.

7) Спрашиваем закончил пользователь или нет 

        если да то выходим из программы

        если нет то считаем следующее число

 Блок схема

    Для создания простого калькулятора воспользуемся стандартным консольным приложением в котором будем спрашивать пользователя и выводить ему результат работы на экран.

 Для этого запустим Embarcadero Rad Studio XE 3

    Создаем новый  консольный проект для этого выполняем следующие действия.

     Выбираем пункт меню File -> New -> Other…

     Далее выбираем язык программирования и ярлык консольного приложения

     В мастере создания проекта просто нажимаем OK

 

    Создается шаблон проекта все что написала среда разработки нужно оставлять так как есть

    Для того чтобы вывести сообщение пользователю нужно как то вывести данные в консоль для этого подключим библиотеку Iostream.h на нашему проекту.

    После отключения нам станут доступны следующие функции.

     1) Функция вывода данных в консоль 

    cout (console out – консольный вывод) – данная функция позволяет вывести содержимое любой переменной на экран консоли

    пример 1 :

    Выводим на экран содержимое переменной а

    пример 2 :

    Выводим на экран текст например слово privet

    

пример 3 :

   когда нужно перенести текст на новую строчку нужно вывести на экран символ переноса строки n

     2) Функция получения данных с клавиатуры:

    cin (console input – консольный ввод) – данная функция позволяет записать из клавиатуры значение переменной

    Пример 1:

    Запись числа в переменную а и вывод его на экран

    

    пример 2 :

    Ввод пользователем символа клавиатуры и вывод его на экран

   

пример 3 : 

    Ввод нескольких символов с клавиатуры и вывод их на экран, особенность данного подхода в том что символы вводить нужно без пробела так как cin читает данные до пробела.

    Задание:

Реализовать консольный калькулятор.

Решение.

1) Объявляем переменные которые понадобятся для калькулятора

2) Получаем 1 число от пользователя

3) Получаем действие от пользователя

4) Получаем второе число

5) На основе выбора пользователя выполняем операцию с переменными

6) Все считается ура

Дополнительные задания:

1) Решить вопрос с дробными делением чисел в калькуляторе.

2) В конце расчетов калькулятор должен спрашивать закончил ли пользователь вычисления если нет то начать работу калькулятора заново.

3) Решить вопрос с делением на 0.

Добавить комментарий