Как составить алгоритм по иностранному языку

Использование алгоритмов учебной деятельности на уроках английского языка.

      «Очевидно, что если у учеников есть определенные инструкции, где пошагово обозначено, в какой последовательности и как выполнять то или иное задание, то результат будет выше. Задача учителя – найти или разработать подобные опоры для учеников.» – Е.Н.Соловова, доктор педагогических наук. Эти слова побуждают к совершенствованию приемов обучения. При выполнении любого задания ученик последовательно совершает различные мыслительные операции, благодаря которым складывается конечный результат его деятельности. И если хоть одна из операций пропущена или выполнена неверно, то результат работы будет содержать ошибку.

       Алгоритмы можно использовать при обучении устной, письменной речи и особенно при обучении грамматике. При обучении грамматике, до того как выводить учащихся в речь, необходимо обеспечить качественную подготовку: ознакомление с материалом и его тренировку. Использование пошаговых инструкций позволяет повысить эффективность отработки многих грамматических конструкций. Чрезвычайно полезно привлекать учащихся к составлению алгоритмов (конечно, при достаточном уровне подготовки и с учетом возраста) – это стимулирует самостоятельность и способствует лучшему запоминанию изучаемого материала.

Отдельного внимания требует использование алгоритмов на уроках коррекции знаний, умений, навыков, ведь они являются отличным инструментом для выявления типичных ошибок. Фиксация тех шагов, в которых допущены ошибки, повышает степень осознания учащимися своих «проблемных» зон. На основе этого, учитель может подобрать дифференцированные задания для устранения индивидуальных ошибок  ученика, что повышает качество обученности в целом.      

Алгоритмы могут быть разнообразными : словесными, фразовыми, буквенными, символическими  

Предлагаю вашему вниманию несколько алгоритмов для отработки грамматического материала:

Algorithm

Direct speech → Indirect speech

                   I. (Вводная часть предложения в настоящем времени)

  1. Определить тип предложения.

(.)Повествование Narration  

(!) Побуждение  Motivation                                            

(?) Вопрос Question

  1. Выбрать вводное слово.

     (.) Say(s) (that)

(!) Ask(s) Tell(s)                                                                        

(?)Ask(s) Want(s) to know   Wonder(s)                                                                                              

  1. Поставить обращение после вводного слова (если есть).
  2. Начать придаточное предложение:

(! +)  → « to »    

 (!-) → « not to »                          

 ( ?) общие вопросы → if + прямой  порядок слов

 (?) специальные вопросы → вопросительное слово + прямой порядок слов                                                                                    

5. Поменять местоимения (если нужно).

  1. Согласовать глагол-сказуемое с подлежащим.

II.Алгоритм для перевода прямой речи в косвенную(если вводная часть предложения в прошедшем времени).

1. Определить тип предложения.

(.)Повествование  Narration  

(!)  Побуждение Motivation

(?) Вопрос Question

 2. Выбрать вводное слово.

  (.)  Said (that)  Told  (smb)                      

  (!)  Asked  Told  

  (?) Asked Wanted to know Wondered

      3. Поставить обращение после вводного слова (told smb, said to smb).

4. Начать придаточное предложение:

  (! +)  → « to »                              

  (!-) → « not to »            

  ( ?) общие вопросы → if + прямой порядок слов                                                                                   (?) специальные вопросы → вопросительное слово + прямой порядок слов

5. Поменять местоимения (если нужно).

6. Согласовать времена:

Present Simple→Past Simple : V(s)→V2(ed) (don`t/doesn`t V1→didn`t V1);

Present Continuous →Past Continuous: is/am/are Ving→was/were Ving;

Present Perfect→Past Perfect:have/has V3(ed)→had V3(ed)

Past Simple→Past Perfect:V2(ed)→had V3(ed)

Future Simple→Future in the Past: will/shall(won`t/shan`t)→would(n`t)

7.Согласовать глагол с подлежащим.

8. Поменять обстоятельства времени.

Algorithm (to choose the right tense)

1. ENGLISH→RUSSIAN

2. MARKER

3. TENSE

4. FORMULA

5. VERB

 (1,2,3, -ing)

6. SUBJECT↔PREDICAT

7. MARKER

Алгоритм для употребления глаголов в одном из следующих времен: Present Simple/ Present Continuous/Present Perfect

  1. Переведи предложение на русский язык и определить характер действия по контексту: простое, длительное, завершенное.

2.Найди маркер в предложении и соотнести  с выбранным временем: если совпадает, значит время выбрано верно (иначе ищи ошибку в первом шаге).

3.Вспомни формулу времени.

4.Согласуй вспомогательный глагол(если есть) с подлежащим.

5. Поставь основной глагол в нужную форму.

6. Поставь маркер на нужное место в предложении.  

Алгоритм по выбору времен Past Simple (Indefinite) и Present Perfect.

Конечно, выбор всегда остается за учителем – как и чему учить. Но лишь думающий, развивающийся профессионально учитель способен находить  или разрабатывать всевозможные опоры для учеников (алгоритм употребления времен, план монолога, схема диалога или памятка-инструкция для описания картинки).

Трудность в освоении новой лексики и грамматического материала при изучении английского языка заставила меня искать новые пути в объяснении материала и облегчении усвоения этого материала учащимися. Так, я обратила внимание на работу с алгоритмами, которую применял еще в 20-х годах педагог-эрудит Александр Григорьевич Ривин.

Обучение продолжалось меньше 10-ти месяцев, а его ученики успевали продвинуться в овладении программами больше, чем за 3-4 года обычного школьного обучения.

Основные методы его работы: ¾ времени проводились диалогические сочетания. Остальное время – самостоятельная работа и частые выступления учеников с комментариями учителя. Постоянные обсуждения, споры исключали зубрежку, натаскивание, механическое запоминание изучаемого материала.

Что нового ввел А.Г. Ривин? Он ввел сотрудничество учащихся друг с другом. Могут сказать: «Кто не знал этого раньше? А бригадный метод?»

Нет, Ривин ввел принципиально новый метод. Его ученики работали в парах и очень редко в группах.

Я попробовала применить его метод на уроках английского языка при изучении и закреплении лексики и грамматического материала. Получилось, что каждый ученик в процессе обучения работал по очереди с каждым учеником в отдельности. Эта форма организации учебной работы называется работой в парах сменного состава. Практика работы убедила меня в следующем: ученик усваивает быстро и качественно лишь то, что тут же после получения новой информации применяет на деле или передает другим: то, что узнал – тут же расскажи, объясни другому, примени на практике.

Словом, ученик применяет и рассказывает другим до тех пор, пока сам не овладевает новым знанием или умением в совершенстве.

Если каждому ученику дать отдельную целую статью, то качество проработки будет разным, знания будут слабыми, плохими, в основном.

Я ввела поабзацную проработку каждой статьи, каждого текста. При этом все ученики работают не с одним и тем же материалом, а у каждого своя статья. Методика эта является одновременно простейшей и сложнейшей. Простейшей, потому, что каждый ученик, прорабатывая свою статью, составляет простой план. Сложность заключается в том, что ученик прорабатывает статью (текст, абзац) не один и не просто в паре, а работая с учениками по очереди. Если 1 абзац (5-12 строчек) он прорабатывает с одним учеником, то 2-ой абзац (такого же объема) он уже разбирает с другим, третий с третьим и т.д. Названия абзацев (заголовки) после обсуждения на предмет адекватного заглавия, партнеры записывают в тетрадь друг друга(тогда срабатывает механическая память и лучше абзац запоминается) Абзац перечитывается, обсуждается, если что-то забыто, можно воспроизвести тут же, по книге. Закончив работу над очередным абзацем, партнеры расходятся и вступают в работу с третьим партнером.

Работа учащихся в парах сменного состава (ПСС) есть коллективная форма организации процесса обучения. Ее часто путают с групповой. Когда в момент общения говорящего слушают два, три и много людей – это групповой способ общения. Коллективная форма организации обучения еще не получила общего признания и применения. Заботы о развитии каждого ученика, при групповом способе общения, нет – есть стремление всех, каким-то образом подравнять в темпах, всем надо изучить одну и ту же программу в одни и те же сроки. Введение коллективных учебных занятий, хотя бы на отдельных этапах обучения, ломает чугунный, непоколебимый порядок и создает возможность каждому ученику продвигаться в изучении материала своим, особым темпом, чтобы усвоение программного материала было качественным.

Варианты «запуска» работы ПСС (пар сменного состава).

Учитель составляет содержание карточек по той или иной теме. К работе можно привлечь сильных учащихся. Затем учитель объясняет учащимся методику работы по карточкам с напарниками. Теперь коллективную работу на уроке с классом можно начинать.

Как я провожу работу с алгоритмами на уроках английского языка при изучении некоторых тем:

Группу из 15 человек делю на 3 малые группы по 5 человек в каждой.

Состоит карточка-алгоритм из 2-х частей: в 1-й части – абзац текста или небольшой текст, во 2-ой части – задания к тексту. Каждому члену группы (он же является «хозяином темы») дается своя карточка-алгоритм. Хозяева тем знакомятся со своим текстом, отрабатывают его и выполняют к нему задания. На каждый этап – свое время. Учитель включается в работу как рядовой ученик. Хозяин темы, подготовившись, может сдать свою тему с выполненными заданиями учителю и идти учить других. Он поднимает сигнальную ракетку определенного цвета (на карточке определитель такого же цвета) это означает, что он готов принять к обучению напарника, а тот, в свою очередь, будет учить его своей теме, по своей карточке, помеченной уже другим цветом. У каждого члена группы карточка своего цвета и своя ракетка.

Каждый ученик побывает в роли учителя 5 раз в своей группе и научит своей теме, проверив задания к ней, 5-х партнеров. Проверив друг у друга задания, учащиеся выставляют оценки в контрольный лист. За работу с алгоритмами по теме можно получить 5 оценок т.к. каждый член группы выставляет партнеру свою оценку за работу над его карточкой. Алгоритм работы с той или иной темой рассчитан на 2-3 урока.

АЛГОРИТМ
Работы по методике «Взаимообмен заданиями» – (ВЗ) в малых группах по отработке умений и навыков.

  1. Получите карточку и цветовой сигнал-ракетку.
  2. Выполните самостоятельно (или работая вместе с партнером по одной карточке) задания 1 и 2 частей карточки устно. Проверьте правильность выполнения всех заданий у учителя или консультанта.
  3. Найдите партнера с другим цветовым сигналом. Договоритесь об очередности работы.
  4. Прочитайте и разъясните партнеру содержание 1-й части его карточки.
  5. Затем ваш партнер читает, разъясняет и тренирует вас по первой части его карточки.
  6. Обменяйтесь карточками.
  7. Выполните самостоятельно задания 2-й части новой для себя карточки (можно устно)
  8. Обсудите результаты своей работы с партнером. Выставьте оценки друг другу в «контрольный листок учета».
  9. Поблагодарите друг друга за совместную работу и ищите нового партнера по алгоритму, начиная с пункта 3.

Памятки по работе с алгоритмами лежат на рабочих столах учащихся.

Примером работы по карточкам с алгоритмами при закреплении построения различных типов предложений в будущем времени может служить песня «Tomorrow will be wonderful», с помощью которой учащиеся отрабатывают типологию предложений, выполняя задания данные на карточках.

Каждый куплет с заданиями на отдельной карточке, помеченной своим цветом. Например: карточка №1 – красная, №2 – зелёная, №3 – жёлтая, №4 – фиолетовая, №5 – синяя и т.д.

  1. Tomorrow will be wonderful
    I’ll drive a little car
    I’ll walk along the river bank
    I’ll watch the ships sail by.

  2. The next day will be better
    I’ll take you to the Zoo
    I’ll show you bears and monkeys
    And a great gorilla too.

    Refrain:
    Will you come to the party on Friday?
    Will you see me under the tree?
    Will you marry me in September?
    Will you come and live by the sea?

  3. We’ll have a house with windows
    That look out to the sea
    We’ll entertain, our neighbours
    With chocolate-cake and tea.

  4. They’ll see us in our little house
    As happy as can be
    They’ll wish they were just like us
    So happy, bright and free.

    Refrain.

  5. We won’t have to work all day
    We’ll just pass the time away
    We won’t catch those busy trains
    That whistle down the line.

  6. We won’t live in basement flats
    With single beds and tabby cats
    We won’t have to worry
    The sun will always shine.

Наряду с песнями для данной цели в работе по карточкам с алгоритмами можно использовать учебные и художественные тексты, газетные статьи, грамматические и лексические упражнения.

Приложение.

Использование технологии алгоритмического
обучения на уроках английского языка

Сухинина Наталья Андреевна

         В связи с развитием программированного обучения в теорию и практику педагогической деятельности вошло понятие алгоритма, алгоритмизации обучения. Всякий мыслительный процесс состоит из ряда умственных операций. Чаще всего многие из них не осознаются, а иногда о них просто не подозревают. Психологи подчеркивают, что для эффективного обучения эти операции надо выявить и специально им обучать. Это не менее необходимо, чем обучение самим правилам. Без овладения операционной стороной мышления знание правил сплошь и рядом оказывается бесполезным, ибо ученик не в состоянии их применить. В данном случае выполнение умственных действий аналогично выполнению действий трудовых. В самом деле, выполнить ту или иную трудовую задачу, например, сделать деталь, невозможно, не производя тех или иных трудовых операций. Точно так же нельзя решить грамматическую, математическую, физическую, вообще любую интеллектуальную задачу, не совершив ряда интеллектуальных операций. Если бы это было не так, если бы, например, для грамотного письма достаточно было одного знания правил, то в школе не было бы неуспевающих учеников.
    Под алгоритмом обычно понимают точное, общепонятное предписание определенной последовательности интеллектуальных операций (действий), необходимых и достаточных для решения любой из задач, принадлежащих к некоторому классу. Такое логическое построение, которое вскрывает содержание и структуру мыслительной деятельности ученика и служит  практическим руководством для выработки навыков или формирования понятий.
   Применение алгоритмов в обучении дает возможность учителю строже управлять действиями учеников и, следовательно, эффективнее достигать результатов, но при определенных условиях: успех работы учеников с алгоритмами зависит от исходных предметных знаний и умений, а также от мыслительных навыков, необходимых для проведения логически последовательных действий, и ряда других факторов.
         Основными свойствами алгоритма являются:
1. Определенность (простота и однозначность операций). Простейшие операции следует расположить в строгой, однозначно предписываемой последовательности.
2. Массовость (возможность применения алгоритма к большому количеству различных заданий)
3. Результативность (обязательное подведение к ответу). Она означает, что алгоритм направлен на получение искомого результата. Если исходные данные определены и однозначны, то получается точный результат.
4. Дискретность (разделение алгоритма на последовательность элементарных «шагов»).
       Обучение алгоритмам можно производить по-разному. Можно, например, давать учащимся алгоритмы в готовом виде, чтобы они могли их просто заучивать, а затем закреплять во время упражнений. Но можно и так организовать учебный процесс, чтобы алгоритмы «открывались» самими учащимися. Этот способ, наиболее ценный в дидактическом отношении, требует, однако, больших затрат времени.
       Обучающий момент начинается с так называемого «логического урока», во время которого на простых примерах школьников подводят к пониманию отношений, лежащих в основе распознавания тех или иных грамматических явлений в английском языке. Детям раскрывается суть нового грамматического явления. В начале дается правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций. Затем происходит автоматизация операций, которая обеспечивается в процессе выполнения коммуникативно-окрашенных тренировочных упражнений.
      Алгоритмы можно представить в виде схемы или словесной записи.
  Схема алгоритма — это его графическое наглядное представление. Алгоритмы бывают двух типов: арифметические и логические. В первом случае предписывается выполнить ряд последовательных работ в одном направлении до получения результата. Логические – предполагают ветвление, допускающее альтернативное решение (или условие, или ответ).
      Алгоритмы с широким охватом правил можно назвать обобщающими. Они обобщают серию однородных правил. Основное преимущество обобщающих алгоритмов состоит в том, что они помогают с самого начала изучения материала формировать правильные и полные обобщения, учат школьников тому, как наиболее экономно и правильно находить ответ при решении учебно-познавательных задач. Эффективность использования обобщающих алгоритмов в значительной степени определяется их простотой и доступностью, уровнем сходства всех способов описания моделей в общей цепочке: правило – алгоритм – схема устного рассуждения – образцы устного рассуждения – графическая фиксация умственных действий. Важно, чтобы в составлении алгоритма участвовал весь класс, чтобы дети запомнили построенную модель применения правила.
                                           Обучение использованию алгоритмов проходит в 3 этапа.
1.Подготовительный этап – подготовка базы для работы с новым материалом, актуализация навыков, на которых основано применение алгоритма,  формирование нового навыка. Учащиеся должны быть подготовлены к выполнению всех элементарных операций алгоритма. Время, отведенное на эту работу, зависит от уровня подготовленности учащихся. Без этого этапа упражнения по  алгоритму могут привести к закреплению ошибок.
2.Основной этап:
    а) начинается с момента объяснения правила. Класс должен активно участвовать в составлении и записи алгоритма. Учитель проводит беседу, в результате которой на доске появляется запись алгоритма. Она облегчает понимание и усвоение алгоритма;
        б) далее по схеме разбираются 2-3 примера;
        в) раздаются карточки с алгоритмами или работа ведется по общей таблице.
Содержание перечитывается одним учеником. Затем выполняются тренировочные упражнения (сначала -коллективно, затем – самостоятельно). Необходима жесткая фиксация умственных действий (например, в форме таблицы).
        г) развернутое комментирование (карточки закрываются);
        д) дети стараются не использовать карточки и комментарии (но при необходимости пользуются).
         Тренировочный материал на этом этапе: упражнения учебника, специально подобранные слова и тексты, запись под диктовку и самостоятельно из учебника (словосочетания,  предложения или выборочные слова).
         3. Этап сокращения операций.
         На этом этапе происходит процесс автоматизации навыка: некоторые операции совершаются параллельно, некоторые – интуитивным путем, без напряжения памяти. Процесс свертывания происходит неодновременно и разными путями у разных учащихся. Своевременному свертыванию алгоритма способствуют сокращенные комментарии и образцы. Комментарии эффективны тогда, когда скрывают в себе стройную логическую систему, когда они связаны между собой общими признаками и имеют определенную последовательность.
     Грамматическое моделирование используется в качестве приема для формирования у учащихся ориентировочной основы грамматических действий. Моделирование является наиболее естественной формой обучения обобщенным грамматическим действиям. При этом реализуются все 3 функции модели:
         а) обобщающая ( она выступает как обобщенный образ большого количества фраз одинаковой структуры, но с разным лексическим наполнением);
      б) планирующая ( с опорой на модели ребенок самостоятельно может конструировать фразы и даже целые высказывания, предусматривающие употребление фраз, имеющих различную структуру );
       в) контролирующая ( если допускается ошибка, то ученик может самостоятельно с опорой на модель найти ошибку и устранить ее );
     В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры – квадрат, треугольник и круг с разными дополнительными элементами, а также некоторые «живые» сказочные герои. В целом модель иллюстрирует морфолого-семантические связи на уровне предложения. Каждый из компонентов модели предложения обозначает целую синтагму, например, круг со стрелками может передавать следующие словосочетания, обозначающие время: on Sunday, in the morning, every day, in winter, at 5 o’clock, at all. Компоненты модели могут использоваться как в составе модели фразы, так и изолированно. Таким образом, учитель представляет учащимся модели, организует тренировочную работу с опорой на эти модели, в процессе которой формируемое грамматическое действие автоматизируется и используется для решения коммуникативных задач путем многократного повторения грамматических действий в подготовительных и речевых упражнениях.
               Для улучшения усвоения модели алгоритма существуют специальные приемы:
1) выполнить дома упражнения по алгоритму и постараться запомнить последовательность операций;
2) письмо с использованием алгоритма без схемы, одному из учащихся можно предложить задавать альтернативные вопросы, а другому – отвечать на них;
         Для формирования умения составлять алгоритмы детей нужно научить:
– находить общий способ действия;
– выделять основные, элементарные действия, из которых состоит данное;
– планировать последовательность выделенных действий;
– правильно записать алгоритм.

                                            Основными моментами в  работе с опорой на алгоритмы:

  1. Подготовительные упражнения, создающие базу для успешной работы с алгоритмами; подведение учеников к пониманию алгоритма, его структуры и техники применения; тренировка в пооперационном применении алгоритма;
  2. Самостоятельная работа учащихся по применению алгоритма;
  3. Рекомендации и упражнения, способствующие сокращению алгоритма вплоть до одного опорного слова.

         Обучение алгоритмам можно производить по-разному. Можно, например, давать учащимся алгоритмы в готовом виде, чтобы они могли их просто заучивать, а затем закреплять во время упражнений.                                         

         Примеры использования готовых алгоритмов на уроках английского языка:

         1. Работа по теме “Страны и национальности”.

Учащимся предлагают вспомнить названия стран. По предложному алгоритму строятся предложения с обозначением национальности проживающих в той или иной стране.

         Алгоритм : IF I am from Russia THEN I am Russian
Учитель начинает предложение с указанием страны, ученики заканчивают предложение с указанием национальности.
Предлагаются страны: Russia, England, Scotland, Spain, Japan, China, America, …
         Цель работы – закрепление сравнительных аналогий в звучании названий стран и национальности.
Эта работа предполагает фронтальную форму организации познавательной деятельности учащихся.
        Итак, одним из компонентов информационной культуры выступает алгоритмическое мышление, основным инструментом которого является процесс алгоритмизации – создания алгоритмов. Применение алгоритмов  способствуют умственному развитию и формированию логического мышления школьников.

Бугрова Анастасия Александровна
учитель английского языка
НОУ ООЦ “Школа” г. Тольятти

«Очевидно, что если у учеников есть определенные инструкции, где пошагово обозначено, в какой последовательности и как выполнять то или иное задание, то результат будет выше. Задача учителя – найти или разработать подобные опоры для учеников.» – Е.Н.Соловова, доктор педагогических наук. Эти слова побуждают к совершенствованию приемов обучения. При выполнении любого задания ученик последовательно совершает различные мыслительные операции, благодаря которым складывается конечный результат его деятельности. И если хоть одна из операций пропущена или выполнена неверно, то результат работы будет содержать ошибку.

Алгоритмы можно использовать при обучении устной, письменной речи и особенно при обучении грамматике. При обучении грамматике, до того как выводить учащихся в речь, необходимо обеспечить качественную подготовку: ознакомление с материалом и его тренировку. Использование пошаговых инструкций позволяет повысить эффективность отработки многих грамматических конструкций. Чрезвычайно полезно привлекать учащихся к составлению алгоритмов (конечно, при достаточном уровне подготовки и с учетом возраста) – это стимулирует самостоятельность и способствует лучшему запоминанию изучаемого материала.

Отдельного внимания требует использование алгоритмов на уроках коррекции знаний, умений, навыков, ведь они являются отличным инструментом для выявления типичных ошибок. Фиксация тех шагов, в которых допущены ошибки, повышает степень осознания учащимися своих «проблемных» зон. На основе этого, учитель может подобрать дифференцированные задания для устранения индивидуальных ошибок ученика, что повышает качество обученности в целом.

Алгоритмы могут быть разнообразными: словесными, фразовыми, буквенными, символическими
Предлагаю вашему вниманию несколько алгоритмов для отработки грамматического материала:

Algorithm
Direct speech → Indirect speech

I. (Вводная часть предложения в настоящем времени)

1. Определить тип предложения.

(.) Повествование Narration

(!) Побуждение Motivation

(?) Вопрос Question

2. Выбрать вводное слово.

(.) Say(s) (that)

(!) Ask(s) Tell(s)

(?) Ask(s) Want(s) to know Wonder(s)


3. Поставить обращение после вводного слова (если есть).

4. Начать придаточное предложение:

(! +) → «to»

(!-) → «not to»

(?) общие вопросы → if + прямой порядок слов

(?) специальные вопросы → вопросительное слово + прямой порядок слов

5. Поменять местоимения (если нужно).

6. Согласовать глагол-сказуемое с подлежащим.

II. Алгоритм для перевода прямой речи в косвенную(если вводная часть предложения в прошедшем времени).

1. Определить тип предложения.

(.) Повествование Narration

(!) Побуждение Motivation

(?) Вопрос Question

2. Выбрать вводное слово.

(.) Said (that) Told (smb)

(!) Asked Told

(?) Asked Wanted to know Wondered

3. Поставить обращение после вводного слова (told smb, said to smb).

4. Начать придаточное предложение:

(! +) → « to »

(!-) → «not to»

(?) общие вопросы → if + прямой порядок слов

(?) специальные вопросы → вопросительное слово + прямой порядок слов


5. Поменять местоимения (если нужно).

6. Согласовать времена:

Present Simple → Past Simple : V(s) → V2(ed) (don`t/doesn`t V1 → didn`t V1);

Present Continuous → Past Continuous: is/am/are Ving → was/were Ving;

Present Perfect → Past Perfect:have/has V3(ed) → had V3(ed)

Past Simple → Past Perfect:V2(ed) → had V3(ed)

Future Simple → Future in the Past: will/shall(won`t/shan`t) → would(n`t)

7.Согласовать глагол с подлежащим.

8. Поменять обстоятельства времени.

Algorithm (to choose the right tense)

1. ENGLISH → RUSSIAN

2. MARKER

3. TENSE

4. FORMULA

5. VERB

(1,2,3, -ing)

6. SUBJECT ⇔ PREDICAT

7. MARKER

Алгоритм для употребления глаголов в одном из следующих времен:
Present Simple/ Present Continuous/Present Perfect

1. Переведи предложение на русский язык и определи характер действия по контексту: простое, длительное, завершенное.

2. Найди маркер в предложении и соотнести с выбранным временем: если совпадает, значит время выбрано верно (иначе ищи ошибку в первом шаге).

3. Вспомни формулу времени.

4. Согласуй вспомогательный глагол (если есть) с подлежащим.

5. Поставь основной глагол в нужную форму.

6. Поставь маркер на нужное место в предложении.

Алгоритм по выбору времен Past Simple (Indefinite) и Present Perfect.

Ba1.png

Ba2.png

Ba3.png

Ba4.png

Ba5.png

Конечно, выбор всегда остается за учителем – как и чему учить. Но лишь думающий, развивающийся профессионально учитель способен находить или разрабатывать всевозможные опоры для учеников (алгоритм употребления времен, план монолога, схема диалога или памятка-инструкция для описания картинки).

Добавить комментарий