Как составить алгоритм тропинка к сосне 2 класс

Конспект
урока по информатике на тему: Последовательность действий и результат
выполнения алгоритма. Урок 19.

Цель:

1. Обсудить важность порядка действий в
алгоритме.

2. Познакомить с новой формой записи команд
алгоритма — с помощью условных графических изображений.

3. Формировать умения составлять и выполнять
алгоритмы, работать с разными источниками информации.

Используемый материал учебника: задания 9–12.

Ход урока:

Задание 9.

Маша и Миша вырезали фигуры из красной и синей
бумаги и накладывали их одна на другую. Каждый работал по своему алгоритму.

Алгоритм Маши.

Начало.

1.       Вырезать треугольник из красной бумаги.

2.       Положить фигуру на стол.

3.       Вырезать квадрат из синей бумаги.

4.       Положить фигуру на первую так, чтобы равные стороны двух фигур совпали.

Конец.

Алгоритм Миши.

Начало.

1.       Вырезать квадрат из синей бумаги.

2.       Положить фигуру на стол.

3.       Вырезать треугольник из красной бумаги.

4.       Положить фигуру на первую так, чтобы равные стороны двух сторон
совпали.

Конец.

a.       Обведи отрезки, которые видят Маша и Миша и раскрась фигуры красным и
синим карандашами.

b.       Когда два алгоритма, состоящие из одинаковых команд, могут привести к
разным результатам?

Дети мысленно выполняют два алгоритма,
отличающиеся последовательностью действий, показывая результат на рисунке в
учебнике. В результате выполнения алгоритма Маши квадрат виден полностью, а
треугольник — частично (он лежит под квадратом). В результате выполнения
алгоритма Миши треугольник виден полностью, а квадрат — частично.

Ученики замечают: ситуация такая же, как в
предыдущем задании — смена последовательности действий изменила результат. Они делают
вывод, что два алгоритма, состоящие из одинаковых команд, могут привести к
разным результатам, если порядок команд не совпадает.

Задание 10

a. Ученики анализируют алгоритмы заполнения
водой необычного 10
литрового
а
квариума, придуманные Мишей и Машей.

Методика может быть
примерно такой:

1. Я спрашиваю, как Миша предлагает нажимать
кнопки
аквариума, чтобы заполнить его полностью. (Четыре раза нажать синюю кнопку, потом один раз белую.)

2. Я прошу найти запись Мишиного алгоритма.
Затем спрашиваю, чем задаются команды. (Кругами.) что означает синий круг?

(Команду «Налить 3 л воды».) что означает
белый круг? (Команду

«Вылить 2 л воды».)

3. в процессе мысленного выполнения алгоритма
Миши подписывается текущее состояние аквариума перед выполнением алгоритма,
после выполнения каждого шага и в конце. Происходить это
может примерно
так:

Ребята, давайте мысленно выполним алгоритм
Миши. Сколько
литров воды было в аквариуме сначала? 0. (если ученик
ответит, что аквариум был пуст, спрашиваю, сколько литров воды в пустом
аквариуме.)

Подпишите это число под словом Начало. какая
первая команда?

Налить 3 л воды.

Сколько воды будет в аквариуме после
выполнения первой команды?

3.

Правильно. Подпишите это число под кругом,
обозначающим первую команду. Какое действие надо выполнить, чтобы узнать,
сколько литров воды будет в аквариуме после выполнения очередной команды, обозначенной
синим кругом?

Прибавить 3 к предыдущему числу.

Подпишите, сколько литров воды будет в
аквариуме после выполнения второй, третьей и четвертой команд.

Сколько воды будет в аквариуме после
выполнения четвертой команды?

12.

Все с этим согласны? Кто записал другое
число под четвертым кругом? Какое это число?

10.

Почему?

В аквариум помещается только 10 л воды, и
больше налить невозможно. Лишняя вода выльется.

Молодец! все, у кого другое число под
четвертым кругом, исправьте, на 10. (если ни у кого не будет нужного ответа, я
спрашиваю ученика, ответившего «12», сколько литров воды помещается в
заполняемый аквариум, и можно ли при вместимости 10 л налить 12 л.)

Какая последняя команда?

Вылить 2 л воды.

Сколько воды будет в аквариуме по ее
выполнении?

8.

Сколько воды будет в аквариуме после
выполнения всего алгоритма?

8.

Верно! Подпишите это число под словом Конец.

5. Я предлагаю детям аналогичным образом поступить
с алгоритмом Маши. (в конце получится 10 л.)

6. Я спрашиваю о цели алгоритмов. (Налить
полный аквариум воды.) и предлагает ответить на вопросы:

Достигает ли цели Мишин алгоритм?

Нет. В итоге 8 л, а не 10. Аквариум не
полон.

Достигает ли цели Машин алгоритм?

Да. 10 литровый аквариум полностью заполнен.
(ответы нет и да пишутся в учебнике.)

b. Модифицированный алгоритм из тех же пяти
команд, которые были в алгоритме Маши, отличающийся их порядком, дети могут
создавать самостоятельно. Решений, помимо Машиного, еще два. Их суть: команда
«вылить 2 л воды» не может быть ни первой (иначе придётся выливать
несуществующую воду), ни последней (это было у Миши). Таким образом, получаем
(обозначив через +3 команду «
налить 3 л воды», а через –2 команду «вылить 2 л воды»):

+3, –2, +3, +3, +3 или +3, +3, –2, +3, +3.

После
проверки алгоритмов я спрашиваю, от чего зависит результат выполнения алгоритма. если дети не отвечают сами, прошу их прочитать
текст со знаком: результат выполнения алгоритма определяется набором команд и
порядком их следования.

Задание 11

В Компьютерной Долине Мише и Маше подарили два
необычных аквариума. На аквариумах две кнопки. Если нажать на синюю кнопку,
наливается 3 литра воды. При нажатии на белую выливается – 2 литра. В аквариум
помещается 10 литров воды

a.       Аквариум пуст. Требуется налить полный аквариум. Как надо нажимать
кнопки?

Цель алгоритма: налить полный аквариум.

Достигает ли цели Мишин алгоритм?

Достигает ли цели Машин алгоритм?

b.       Измени в Машином алгоритме порядок шагов так, чтобы результат оставался
прежним. Запиши новый алгоритм.

Ученики придумывают алгоритмы разного заполнения водой 8 литрового
аквариума. Каждый создает столько алгоритмов, сколько
сможет,
работая либо в учебнике, либо в программе «аквариум».

Во
всех алгоритмах команда –2 не может использоваться, когда текущее состояние аквариума меньше 2, а +3 — если уже больше 5 (так как 8 – 3
= 5). обозначения команд здесь и далее — те же, что
в
комментарии к заданию 10.

Приведем самые короткие алгоритмы (имеются другие решения, так как в задании
нет ограничений на число команд).

а. алгоритм основан на равенстве 3 х 4 – 2 х 2
= 8. Поэтому в нём четыре команды +3 и две — –2. Ответ:

1) +3, –2, +3, –2, +3, +3; 2) +3, –2, +3, +3,
–2, +3;

3) +3, +3, –2, –2, +3, +3; 4) +3, +3, –2, +3,
–2, +3.

b. алгоритм основан на равенстве 3 х 3 – 2 =
7.

Ответ: 1) +3, –2, +3; 2) +3, +3, –2, +3.

c. алгоритм основан на равенстве 3 х 3 – 2 х 2
= 5.

Ответ: 1) +3, –2, +3, –2, +3; 2) +3, +3, –2, –2, +3.

Задание 12

К сосне ведут две тропинки одинаковой длины.
Энтик использовал ту тропинку, для которой алгоритм короче, то есть содержит
меньше команд. Составь алгоритм «Тропинка к сосне». Обозначь стрелкой положение
Энтика после выполнения алгоритма.

Простой способ составить самый короткий алгоритм, при водящий Энтика
в клетку, соседнюю с конурой, — написать в тетради наиболее
короткие алгоритмы для обеих тропинок, показанных на рисунке, а затем выбрать
тот из них, в котором меньше команд. вот они:

Выбирается правый алгоритм.

проывапрол пролд



Ученик

(144),
на голосовании



7 лет назад

К сосне ведут две тропинки одинаковой длины. Энтик использовал ту тропинку, для которой алгоритм короче, то есть содержит меньше команд.
Составь алгоритм “Тропинка к сосне”. Обозначь стрелкой положение Энтика после выполнения алгоритма.
Ребят помогите сделать))

Голосование за лучший ответ

Олеся

Мыслитель

(5352)


7 лет назад

ни че не поняла
но если он пойдет на право, а потом вверх, то алгоритм будет всего в 2 шага…

Григорий ПеткерУченик (130)

2 года назад

Энтик максимум может ходить на 3 клетки. Поэтому там 6 действий, а не 2: направо- иди 3- иди1-налево-иди3-иди1. Если пойдем прямо, то там 7 действий

Ответ:

Прямо, налево, прямо и налево

брат у тебя есть инфа в 4 классе?


Аноним:
Тетрадь 2 класса, но я в 4 классе.

Аноним:
Образец:

Аноним:
Прямо (1), влево, назад (1), вправо.

Аноним:
Точнее такой: иди1, иди2, иди3, влево,вправо.


0 интересует


0 не интересует


94 просмотров

По рисунку на верху страницы 13 учебника составь алгоритм тропинка к сосне









Информатика


Ktokto_zn


28 Май, 18







оставил комментарий

Ktokto_zn


28 Май, 18



0


0

Не знаю как добавить)



Дан 1 ответ


0 интересует


0 не интересует








astarta68_zn


28 Май, 18


Ну ты хоть картинку скинь с этой страницой






оставил комментарий

Ktokto_zn


28 Май, 18



0


0

Не знаю как ее привязать






оставил комментарий

astarta68_zn


28 Май, 18



0


0

Создайтновый запрос и оставь ссылку!






оставил комментарий

Ktokto_zn


28 Май, 18



0


0

https://ru-static.z-dn.net/files/db0/1f8b7a8874a570e564858c8134cff90c.jpg






оставил комментарий

astarta68_zn


28 Май, 18



0


0

Здесь разноцветные клетки.






оставил комментарий

astarta68_zn


28 Май, 18



0


0

Подозриваю что. Ты не догаварил насчет условий.

Опубликовано 05.04.2018 по предмету Информатика от Гость

Ответ оставил Гуру

Налево(90)
Прями(4)
Налево(90)
Прямо(4)

Оцени ответ

Не нашёл ответ?

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Информатика.

Найти другие ответы

Загрузить картинку

Самые свежие вопросы

  • Первая
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
  • Последняя

Информатика, опубликовано 08.11.2018

В ячейку С6 записать формулу, которая выражение А4+А5-А6 делит на сумму чисел А7 и А8.

Информатика, опубликовано 08.11.2018

Напишите программу в паскале по этой блок-схеме. Умоляю
20 баллов

Информатика, опубликовано 08.11.2018

Сколько цифр 1 в двоичном представлении десятичного числа 12

Информатика, опубликовано 08.11.2018

Сделайте с помощью Паскаля,пожалуйста

Написать программу вычисляющую среднее арифметическое элементов массива длиной n сформированного случайным образом

Информатика, опубликовано 08.11.2018

Помогите пожалуйста очень очень надо плис как это сделать объясните

Добавить комментарий