Аналитический отчет является очень важным документом, который поможет проанализировать рынок и собственную деятельность на его фоне. Благодаря аналитическому отчету добивались успеха уже очень много разных компаний. Аналитический отчет нужен в почти любой сфере, где есть конкуренция.
А поскольку она является очень важной составляющей рыночных отношений, в которых находится наша страна, то данный документ составляют почти все корпорации.
Аналитический отчет является залогом успешной конкурентности любой компании, независимо от ее рода деятельности.
Человек может быть учителем, преподавателем и этот документ будет не только помогать повышать общий престиж какой-то школы или университета, но и от качества его составления порой зависит успешность работы конкретного специалиста.
Давайте же более детально разберемся в том, зачем нужен такой необходимый документ.
Что такое аналитический отчет?
Кажется, что сложно это сделать? Понять, что такое аналитический отчет, очень просто. Достаточно просто проанализировать сам термин.
Первое слово в нем – это аналитический. От какого оно произошло? Правильно, анализ. Значит, аналитический отчет – это доклад о том, какие выводы имеет анализ чего-то.
Что же такое анализ? Это разбор составляющих на части и нахождение закономерностей как внутри этой системы, так и за ее пределами. Все это так абстрактно и отдаленно от реальности, что давайте более детально разберемся в этом на примере.
Анализ рынка включает в себя установление основных движущих сил, которые определяют доминирующие тенденции в нем, а также то, какие факторы влияют на существование этих сил.
Кроме этого анализ рынка включает в себя такие моменты, как взаимодействие одной действующей силы с другой и какие результаты получаются в результате.
Вся совокупность полученной информации систематизируется и подается в форме отчета, который показывает наглядно весь объем полученной информации. Собственно, вот вам первый толчок в мир аналитических отчетов.
Функции аналитического отчета
Зачем нужно составлять аналитический отчет? Разве от него есть какой-нибудь толк? Да, в начале статьи говорится о том, что без него не может существовать компания.
Но ведь это размытые фразы. В начале статьи достаточно редко говорится конкретика, это уже прерогатива основной части.
Поэтому давайте более детально разберемся, для чего нужен аналитический отчет? Итак, функции аналитического отчета.
- Наглядность.
- Анализ.
- Инновационность.
1. Наглядность. Поскольку в аналитическом отчете имеется огромное количество графиков, схем и диаграмм, то можно судить о его наглядности. Вся информация находится перед человеком, как на ладони, что позволяет быстрее принимать правильное решение.
2. Анализ. Получается немного тавтологическая функция, но именно благодаря аналитическим отчетам осуществляется анализ эффективности работы определенного специалиста или предприятия. С работником все ясно.
Если он неправильно справляется со своими функциями, то его можно выгнать. Но это случается редко. Как правило, определяются ошибки его деятельности и всей организации в целом, которые в дальнейшем исправляются.
3. Инновационность. Да, инновации ценятся в любой компании. И ничего удивительного здесь нет, так как внедрение чего-то нового в большом количестве случаев сопряжено с определенными прорывами. Естественно, это происходит не всегда. Инновации должны вводиться в те сферы, которые в них нуждаются. Только в этом случае от них есть толк. И аналитический отчет позволяет наглядно продемонстрировать, что и как работает.
Аналитический отчет воспитателя
Аналитический отчет воспитателя за год обычно составляется в конце отчетного периода. Он выполняет функцию проверки определенного специалиста, как он справляется со своими обязанностями. Аналитический отчет воспитателя направлен на узнавание сильных и слабых сторон человека, который занимается детьми.
Данный документ очень сложный, так как требует огромного количества графической, табличной и другого рода элементов наглядности. Форма относительно свободная, но при этом важно понимать, что аналитический отчет должен быть максимально детализированным.
То есть, он должен учитывать огромное количество аспектов, которые включает работа воспитателем. Например, данный специалист должен привести графики успешности проведения учебной работы, связанной с освоением малышами определенных навыков, количество заболевших детей, отношения между ними в группе.
Желательно даже провести анализ самых групп в детском саду для повышения эффективности работы с ними в дальнейшем.
Все это нужно не только красиво расписать, но и наглядно продемонстрировать, со всеми доказательствами. Аналитический отчет воспитателя за год является очень сложным документом как в моральном, так и в производственном плане.
Для этого нужно приноровиться и желательно анализировать деятельность в течение всего года, а не за несколько дней до начала отчетного периода.
Аналитический отчет психолога
Аналитическая работа психолога ничуть не легче воспитательской. В какой-то степени даже труднее. Содержание аналитического отчета психолога всецело зависит от организации, в которой работает данный специалист.
Например, если он работает в школе, то в зону его компетенции входят такие пункты, как результативность повышения успеваемости отдельных учеников, снижение конфликтов между ними. Последний пункт очень сроден корпоративной психологии, где также нужно налаживать оптимальный микроклимат в рабочей обстановке.
Если же деятельность психолога является классической, то его работа будет в этом случае заключаться в том, чтобы показать наглядно эффективность работы с клиентами, подробную статистику работы с ними.
Особо важное внимание следует уделить таким показателям, как возраст, пол, профессию и тип психологических проблем, с которыми сталкивается клиент.
Все это в совокупности поможет устроить более эффективную работу с клиентами психолога в дальнейшем.
Ну а там, как говорилось ранее, следует больше внимания уделить индивидуальным требованиям к работе данного специалиста, которые оговариваются непосредственно на основном рабочем месте. Аналитический отчет психолога в разных организациях может быть совершенно разным.
Аналитический отчет учителя
А как же дела обстоят с педагогами? Основная сфера, в которой требуется аналитический отчет – это естественно, педагогика.
Ведь от эффективности проведения учебно-воспитательной работы со стороны учителя зависит успех определенной школы или иного типа учебного заведения не только в микрорайоне, но и на районном или даже городском уровне. А все это престиж, который в дальнейшем нередко перетекает в самые настоящие деньги.
Умение составлять аналитический отчет педагога прекрасно поможет в дальнейшем правильно организовать свою учебную деятельность. Пункты различны для разных учителей, но универсальные – это стандартные пол, возраст и так далее.
Что такое ФГОС?
Если вы не знаете, что такое ФГОС, то вы никогда не имели дело с государственными стандартами, которые распространяются на огромное количество разных сфер человеческой жизни и в том числе, образовательные учреждения, в которых нужно составлять аналитический отчет воспитателя по ФГОС.
Вообще, сам документ аналитического отчета должен соответствовать данным стандартам. И это хорошо, так как стандартизированность позволяет целому спектру разных работников общаться на одном языке.
Аналитический отчет по ФГОС
Как составить аналитический отчет по ФГОМ? Составление аналитического отчета – дело нетрудное. Нужно просто соблюдать требования, которые предусмотрены государственными стандартами. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС, по сути, ничем особо не отличается.
В какой-то степени, если следовать стандартам, то даже проще, так как они являются опорой для вас при создании действительно качественного продукта. Где же можно найти требования к аналитическим отчетам со всеми стандартами?
Разобраться со всем можно в интернете. Нужно просто включить поиск документов и набрать “как составить аналитический отчет по ФГОС”. Там будет выдано множество методологических рекомендаций.
Ничего сложного в этом нет, можно понять требования всего за несколько минут, которые вы потратите для того, чтобы это все прочитать.
Аналитический отчет ДОУ
Что такое ДОУ? Аналитический отче ДОУ – что это такое? Многие люди вообще не знают, что это за аббревиатура, хотя понимание данного термина необходимо, если вы собираетесь составлять аналитический отчет данного учреждения.
Но как же расшифровывается эта аббервиатура? Очень просто – дошкольное образовательное учреждение. Проще говоря, ДОУ – это детский садик, в котором дети могут развлекаться и получать нужные в школе навыки. Аналитический отчет за год – дело обыденное в этих учреждениях.
Как составить аналитический отчет ДОУ?
Дошкольное образовательное учреждение имеет свои специфические особенности при составлении аналитического отчета. Их важно учитывать. Данная задача не очень сложная. Важно, чтобы вы реализовывали ее.
Если же вам нужно составить аналитический отчет детского сада, то в интернете можно найти образцы, где подробно, в табличной форме, указывается на то, какие требования имеет дошкольное образовательное учреждение к аналитическим отчетам.
Но опять же, не забывайте о том, что требования, предъявленные в этом разделе, могут отличаться от тех, которые имеет определенный детский сад. Если вы не будете иметь это в виду, то у вас может не получиться составить качественный аналитический отчет.
Ведь качество определяется не только объективными показателями типа государственных стандартов, но и индивидуальными, такими как составления аналитического отчета для определенного детского садика или любого другого образовательного учреждения.
Необходимо понимать, что только человек, который понимает специфику составления аналитических отчетов в определенном учреждении, может это сделать. Если же вы плохо разбираетесь во всех нюансах, которые сопровождают вашу деятельность, то составление аналитического отчета – не ваше дело. И вас жаль, если данная задача была на вас возложена.
Как может составить аналитический отчет учителя?
Составление аналитического отчета учителем – задача похожая на пункт с педагогом. Но при этом последнее понятие является более широким, поэтому составление аналитического отчета учителем имеет ряд особенностей.
В целом, нужно особое внимание уделить анализу такого показателя, как успеваемость и поведение. Другим педагогам, таким как преподавателям в университете, данный показатель не имеет настолько большого значения, так как ученики в высших учебных заведениях уже более ответственны.
А задачей школы является не только вложить нужные ребенку знания, согласно школьной программе, но и обеспечить максимально эффективное взросление ребенка и его социализацию. Аналитический отчет учителя не легче и не сложнее, чем остальные.
Выводы.
В этой статье мы разобрались, какие моменты следует учитывать при составлении аналитического отчета дошкольного образовательного учреждения, а также других отчетов, связанных с педагого-психологической деятельностью.
Кроме всего, мы разобрались, зачем вообще нужен аналитический отчет, что поможет осознать весь смысл, которые дает эта работа.
Подписывайтесь на канал “Сосед-Домосед”. Впереди вас ждет масса полезной информации для дома и семьи.
© Сосед-Домосед 2020. Все права защищены.
Вам понравились эти советы? Поставьте лайк, оцените наш труд.
Аналитический отчет
На странице представлен образец документа «Аналитический отчет» с возможностью скачать его в формате doc.
Тип документа: Отчет
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 18,0 кб
Такой документ предназначен для того, чтобы зафиксировать детальное описание предмета анализа (объект, услуга и т. д.) и подтвердить выводы, которые сделаны в отчете соответствующими подписями для дальнейшего расчета арендных плат или затрат на эксплуатацию.
Сначала заполняется шапка, где обязательно нужно указать, кем утвержден документ, и какого числа прошло утверждение.
Независимо от того, сколько объектов будет описано в документе, необходимо указывать в обязательном порядке полное наименование и реквизиты предприятия или компании, в распоряжении которой находится объект. Также нужно указать общую информацию о том, в каких целях проводится эксплуатация, и с какой целью характеризуется объект.
Что нужно указывать в характеристике объекта анализа аналитического отчета:
- в каком году спроектирован и построен объект (если есть информация, то нужно указать, и кем именно это было сделано);
- детальное описание всех характеристик объекта для дальнейшего плана и проекта работы с ним (состояние, наличие элементов для наиболее успешной эксплуатации, т.е. должны быть учтены все требования по использованию анализируемого объекта);
- точные размеры объекта с детальным описанием технических проблем, если такие имеются;
- если есть проблемы не технического характера, то они тоже должны быть обязательно описаны;
- при наличии дополнительных элементов в объекте – все они детально характеризуются с детальным их описанием;
- после предоставления детального анализа проблем должны быть указаны рекомендации по улучшению объекта, которые оптимизированы с учетом особенностей работы текущего или будущего собственника;
- если имеются положительные особенности, они также детально перечисляются в отчете.
Цель отчета — предоставить максимальную информацию по объекту анализа в документальном виде для удобства его дальнейшей эксплуатации.
Скачать образец документа
Скачать в .doc
Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.
Скачать в .doc
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
- Отчет: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Отчет» по всему сайту
- «Аналитический отчет».doc
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
- Отчет о проделанной работе сотрудника
- Отчет о движении денежных средств (форма 4)
- Отчет об изменениях капитала (форма 3)
- Отчет о финансовых результатах
- Отчет о целевом использовании полученных средств
- Отчет об использовании сумм страховых взносов
- Отчет экспедитора
- Товарный отчет
- Материальный отчет
- Отчет о командировке
Аналитический отчет представляет собой описание тщательного исследования того или иного вопроса по завершении определенного планового этапа. Перед составлением данного документа необходимо разобраться в особенностях его структуры и требованиях к оформлению. Структура отчета достаточно проста, но знание нюансов во многом облегчит его составление.
Структура
Чтобы составить отчет грамотно и быстро, нужно соблюдать очередность таких составляющих:
- титульный лист;
- содержание отчета;
- введение;
- основная часть документа (аналитический и проектный раздел);
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
Как написать аналитический отчет?
Титульный лист содержит в себе сведения об исполнителе. Он является первой страницей работы, ее «лицом». В содержании описывается структура отчета и номера страниц каждого раздела. Во введении необходимо привести аргументы в пользу выбора темы, актуальности исследования, перечислить используемые для изучения проблемы методы и способы. Во вступлении приводят анализ источников, которые были использованы при изучении темы. Важно не забыть о целях и задачах, поставленных в ходе работы над аналитическим отчетом.
Основная часть отчета, как правило, содержит несколько разделов и подразделов, логически связанных между собой. В каждой главе или пункте понятно и четко должен быть выражен материал. Нельзя забывать о ссылках на использованную литературу.
Выводы о проделанной работе выносятся в заключение. Надо не просто перечислить итоги исследования, но и дать разъяснения по каждому из них. Список использованных источников составляется по алфавиту. Аналитический отчет за год может содержать приложения, в них включают большие информационные блоки, каждый из которых должен сопровождаться ссылкой в тексте. К отчету прилагают документы и источники, используемые при его составлении: таблицы, диаграммы, схемы, графики и другие.
Анализ проблемы
Основным секретом правильного составления аналитического отчета является проведение глубокого анализа определенной проблемы. Описание его итогов должно быть ясным и подкрепленным аргументацией. Проведя параллели, сравнив явления, можно сделать качественные выводы по проведенному исследованию. Соблюдение простых советов поможет составить интересный и достоверный аналитический отчет по ФГОС в кратчайшие сроки.
Как поставить цель?
Цель необходимо формулировать кратко и как можно точнее. В смысловом отношении она выражает главную задачу, которая стоит перед специалистом, и ожидаемые результаты. Например, педагогическая цель должна быть направлена на развитие ребенка, появление ожидаемого результата необходимо оценить и измерить. Конкретизировать и развить цель помогают задачи – это действия для её реализации, которые в отчете перечисляют по порядку. Таким образом, процесс достижения цели делится на этапы. Они сформулированы как задачи: освоение технологии, создание системы работы, мониторинга и другие действия.
Методические рекомендации
В аналитическом годовом отчете должны быть отражены все направления деятельности, предусмотренные рабочими планами и журналами. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или педагога) включает качественные и количественные показатели по каждому виду работ. В нем могут сочетаться несколько видов анализа.
- Сравнительный – сопоставление явлений, единых по природе и общим характеристикам. Сравнивать требуется внешние, внутренние признаки и условия эффективности.
- Анализ структуры позволяет выявить роль и значение одного или нескольких факторов для успешного функционирования структуры.
- Корреляционный – это установление зависимости одного элемента от другого. Взаимосвязь может возникать в ситуации, в процессе или системе. “Корреляция” переводится с латинского как “взаимная зависимость явлений”.
- Функциональный – это характеристика объекта с точки зрения его функций и выявление их взаимосвязи.
- Системный – позволяет выявить структуру и способы взаимосвязи объектов.
- Детерминационный позволяет установить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, объектами.
- Критический анализ – это выявление плюсов и минусов деятельности или личности.
Аналитическая часть отчета
Аналитическая часть описывает результаты труда. Для педагога это саморазвитие, развитие педагогики в теории и практике, итоги образования воспитанников.
В отчете предоставляется результат и критерии его оценки. Среди последних выделяют процессуальные и результативные показатели. К процессуальным относят:
- осуществление профессиональной деятельности;
- реализацию собственного профессионального потенциала;
- организацию видов деятельности и общения;
- средства воздействия, способствующие или препятствующие достижению цели.
К результативным показателям относят достигнутые итоги в количественном и качественном измерении. Они приоритетны в оценке эффективности деятельности. Поэтому автору отчета требуется соотнести достигнутые результаты с предметом проектирования.
Проектная часть
В проектной части указываются проблемные ситуации, трудности, с которыми специалист столкнулся в процессе своей деятельности. Расписываются направления и этапы по совершенствованию работы, проблема, тема, объект и предмет следующего отчетного периода.
В заключительной части оценивается собственная аналитическая деятельность, отмечаются направления для саморазвития, планируется самосовершенствование в профессиональном направлении.
Аналитический отчет педагога
Значимость преподавателя подтверждается во время аттестации. Это мероприятие позволяет установить уровень квалификации педагога. Чтобы предоставить профессиональному сообществу итоги своего труда, приходится составлять аналитический отчет учителя. Оценка результатов профессиональной деятельности может осуществляться и в межаттестационном периоде.
Аналитическим отчетом педагога является документ, обобщающий результаты профессиональной деятельности за определенный период. Данная форма позволяет системно изучить собственную деятельность, ее эффективность, откорректировать работу, открыть новые возможности для саморазвития. В отчете педагог анализирует итоги работы и ее эффективность. Результаты своего труда оцениваются в соответствии с поставленными в периоде целями и задачами. Цель аналитического отчета – проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя за истекший период.
Отчет психолога
Профессиональная деятельность психолога, так же как и педагога, требует постоянного анализа собственных действий и особенностей людей, с которыми он работает. Проделанные выводы позволяют специалисту спроектировать следующие шаги для совершенствования своей работы. Аналитический отчет психолога является вторичным и основывается на общих данных, полученных на базе оперативного или текущего анализа проведенных мероприятий.
Объектом отчета выступает деятельность психолога: обследования, профилактика, диагностика, исследовательские, коррекционные, развивающие мероприятия. Предметом является анализ профессиональных действий, изучение свойств или показателей.
Составляя отчет, педагог-психолог должен соблюсти принципы анонимности и конфиденциальности, то есть он предоставляет информацию в виде общих результатов. Анализ выполненных задач предполагает описание возникающих затруднений, проблем, которые, как правило, становятся задачами на новый учебный период. Новые средства анализа позволяют прописать перспективы дальнейшей трудовой деятельности.
Справки и заключения
К аналитическому отчету психолога прилагается статистическая справка за отчетный период, установленный в организации. Данные в виде заключений и итогов по видам деятельности являются дополнением к служебной документации. Заключения по направлениям работ могут включать:
- индивидуальную психодиагностику;
- групповую психодиагностику;
- индивидуальную развивающую или коррекционную работу;
- групповую развивающую или коррекционную работу.
Заключение можно составить в свободном виде или на основе стандартных форм.
Годовой отчет воспитателя
Аналитический отчет воспитателя за год содержит следующие разделы:
- Общая характеристика группы.
- Итоги по выполнению образовательных программ. Деятельность по подготовке к школе и ее приоритеты. Формирование детской личности. В процессе каких видов деятельности достигаются поставленные цели? Это разнообразная игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность. Направления работы для воспитателя.
- Аналитический отчет воспитателя за год должен содержать ответ на вопрос о том, чего удалось достигнуть в плане физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.
- Мероприятия с детьми и их краткая характеристика.
- Отчет об итогах работы с детьми. Деятельность по проектам.
По каким критериям оценивается отчет?
- Обоснована ли актуальность темы? Должны присутствовать нормативно-правовые материалы, подтверждающие важность темы, доказательства необходимости ее разработки.
- Обоснована ли проблема, противоречия, на разрешение которых направлен аналитический отчет? Цель отчета, иерархия задач.
- Оценка содержания отчета. Общекультурное, методологическое, нормативно-правовое обоснование, эффективность в социально-экономическом плане и психолого-педагогическое основание.
- Система партнерских взаимодействий.
- Результаты, их анализ и оценка, соотношение с целями, задачами и прогноз.
- Уровень информационной культуры представления результатов. Как оформлен аналитический отчет ДОУ?
- Перспективность и применимость отчета на практике в профессиональной деятельности.
Аттестация и защита аналитического отчета
Защита отчета может быть формой проведения аттестации. Выступление займет от 10 до 15 минут, плюс ответы на вопросы экспертов. Что надо включить в доклад?
- Анализ рекомендаций с прошлой аттестации.
- Проблема, ее формулировка и актуальность со ссылками на новые документы.
- Объект – то, что будет исследоваться, реальность (уровень знаний, воспитанность, образовательный процесс и т. д.).
- Предмет – то, с помощью чего влияют на изменение объекта (методы обучения, деятельность, задания, подходы и т. д.).
- Формулировка темы должна включать в себя предмет и объект, показывая их взаимосвязь.
- Цель – результат, который ожидается, конкретный и простой (создание условий).
- Задачи (действия по достижению цели).
- Гипотеза (требуется не всегда, иногда просто запланированный результат) – научное обоснование способа достижения цели, идея, центральная мысль.
- Стратегия и механизмы по достижению целей. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или учителя) предполагает рассказ о том, что педагог делал на протяжении всего периода до аттестации для достижения цели. Это самый большой и главный пункт. Здесь необходимо рассказать обо всех своих действиях и показать, что работа выполнялась в системе.
- Результат, т. е. то, что получено фактически. Параметры и критерии для оценки результата определяет сам специалист, составляющий отчет (они заявляются в цели).
- Общественные выступления по теме, печатные труды и другое предоставление опыта.
- Заключение, выводы: достигнута ли цель, в какой степени, что сделано, что доказано, какова значимость работы.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ Школа №……..
_____________
Аналитический отчет о работе
педагога-психолога ГБОУ Школа №
за 20___/20___ учебный год
Работа в 20___/20___ учебном году велась в соответствии с планом, согласованным и утвержденным администрацией школы. Целью школьной психологической службы в этом учебном году было создание модели комплексного психолого-педагогического сопровождения процесса социализации и профессиональной ориентации учащихся школы. Общая задача состояла в анализе затруднений, возникающих в процессе работы, и поиске их решения. Служебными задачами были: опрос педагогов на предмет наличия ожиданий от психологической службы, повышение психологической грамотности всех субъектов образовательного процесса, знакомство с результатами работы психологической службы (прозрачность работы), проведение открытых уроков.
Основная работа была направлена на обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Также проводилась работа по формированию учебно-познавательной компетентности.
Основными направлениями в работе были диагностическое, коррекционно-развивающее, профориентационное, консультативное, просветительское.
Диагностическое направление
Диагностическое направление работы включало в себя диагностику познавательной сферы, диагностику эмоционально-личностной сферы и др. В работе использовались такие методики, как тесты, анкеты, проективные методики, свободное наблюдение, интервью, качественный анализ деятельности.
В начале учебного года проводился групповой скрининг учащихся первых классов с целью определения уровня готовности к школьному обучению. В конце года проводился повторный скрининг с целью выявления динамики. Также проводилось индивидуальное тестирование учеников первых классов для диагностики уровня развития познавательных процессов. В четвертых классах проводилась психолого-педагогическая диагностика готовности школьников к переходу в среднее звено и диагностика уровня тревожности. Во втором и третьем классе проводилась диагностика, направленная на определение уровня мотивации к школьному обучению. По запросу классного руководителя во 2А проводилась социометнрия.
Во всех классах начальной школы в течение года посещались уроки с целью анализа эффективности методических приемов учителя, определения стиля взаимодействия с учениками, а также особенностей деятельности и поведения учеников на том или ином уроке. Всего было посещено 26 уроков в начальной школе и 7 уроков в старшей и средней школе. После наблюдения на уроке учителям давалась обратная связь.
Совместно с ЦСТАиПО «Гагаринский» проводился тест, направленный на определение умственного развития и изучения причин неуспеваемости (ГИТ). Также проводилось тестирование с помощью программы «1С: Школьная психодиагностика» в соответствии с планом ОМЦ. С результатами диагностики были ознакомлены учителя, ученики и их родители. К сожалению, тестирование с помощью программы «1С: Школьная психодиагностика» было выполнено не в полном объеме в связи со сбоем в работе программы.
Для обследования 8 детей, вызывающих беспокойство у педагогов, была приглашена врач-невропатолог из ЦПМСС «Гагаринский». Рекомендации, полученные от нее, были доведены до сведения классных руководителей и родителей.
На основе полученных диагностических данных было составлено психологическое портфолио на каждого обследованного ученика. Данные, хранящиеся в этом портфолио, в дальнейшем служат базой для проведения групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с учащимися, для учителей являются дополнительным вспомогательным материалом в построении индивидуальной образовательной траектории, родителям помогают в понимании и создании объективной картины личности своего ребенка. Также диагностическая работа проводилась по запросу родителей и учителей в зависимости от возникшей проблемы. Основными причинами обращения были проблема в эмоционально-волевой сфере, плохая успеваемость и проблемы в поведении.
Таким образом, в течение учебного года были проведены следующие методики:
Методика |
Класс |
Беседа о школе |
1А, 1Б |
РНЖ |
1А, 1Б |
Обобщение |
1А, 1Б |
Четвертый лишний |
1А, 1Б |
Корректурная проба |
1А, 1Б, 2А |
10 слов (Лурия) |
1А, 1Б |
Раздели на группы |
1А, 1Б |
Графический диктант |
1А, 1Б |
Дом-дерево-человек |
1А, 1Б |
Рисунок семьи |
1А, 1Б |
Звуковой анализ |
1А, 1Б |
Социометрия |
2А, 3А |
Мотивация к обучению Лускановой |
2А, 3А |
Методика сочинения Афанасьевой и Васильевой |
4А, 4Б |
ГИТ |
4А, 4Б |
Тест школьной тревожности Филлипса |
4А, 4Б |
Коррекционно-развивающее направление
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы в 2009-2010 учебном году были формирование произвольности, развитие внимание, памяти, мышления, снятие чрезмерной агрессии, работа со страхами. Коррекционно-развивающая работа проводилась как в индивидуальной форме, так и в групповой.
В первых классах проводились групповые коррекционно-развивающие занятия, направленные на повышение уровня адаптации к школьным условиям. Цикл состоял из 24 занятий, каждое из которых проводилось один раз в неделю в течение 30 минут. Результатом занятий стала более быстрая адаптация детей к школе. В ходе работы, возникли трудности, связанные с тем, что детям трудно соблюдать правила работы в группе.
В группе продленного дня в первой четверти проводились групповые развивающие занятия «Развивающие игры», где дети знакомились друг с другом, открывали новые стороны своей личности, развивали навыки общения и др. Занятия проходили два раза в неделю по одному часу.
Групповые занятия в 2-4 классах проводились по коррекционной программе для младших школьников, имеющих трудности в обучении. Целью программы являлось преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе, развитие творческого потенциала каждого ребенка. Для проведения занятий было сформировано три группы, имеющих трудности в обучении (9 человек их 2А, 7 человек из 3А, 7 человек из 4Б), программа состояла из 18 занятий, каждое из которых проводилось один раз в неделю в течение 45-55 минут. Перед проведением цикла занятий и после его окончания была проведена диагностика внимания, памяти и мышления. Можно сказать, что у 57% учащихся, посещавших коррекционные занятия, наблюдается положительная динамика. Стоит отметить, что дети охотно ходили на занятия, активно включались в работу. В процессе у учащихся выявился ряд проблем: неумение работать в группе, плохо сформированная произвольная регуляция, плохая переключаемость внимания и слабая концентрация. В одной группе большие затруднения вызывали задания, направленные на пространственное представление. Данную проблему предполагается решить в следующем учебном году путем проведения ряда групповых занятий по данной тематике. Также трудность заключалась в том, что занятия в некоторых из групп проводились нерегулярно. Это повлияло на эффективность работы, так как любые коррекционные занятия необходимо проводить систематично. В течение года проводились групповые развивающие занятия с 4А классом, которые были направлены на развитие коммуникативных навыков, сплочение класса и др. Занятия проводились регулярно по одному часу в неделю.
В 5-х классах в конце года проводились занятия, направленные на сплочение группы, на изучение и формирование навыков эффективного общения. Было проведено 6 занятий в 5а и 4 занятия в 5б. В связи с тем, что занятия проводились в конце учебного года, посещаемость их детьми была достаточно низкая. В результате последнее занятие проводилось с двумя классами вместе. Стоит отметить, что в процессе занятий к группе присоединились ученики 8б и 9а. Из этого можно сделать вывод, что данные занятия являются интересными для ребят. Исходя из этого, планируется продолжить работу по данной программе в следующем учебном году.
Отдельно можно выделить профориентационную работу. В этом году в начальной школе она проводилась совместно с ЦСТАиПО «Ясенево». Учащиеся 4-х классов посещали интерактивные занятия, где их знакомили с некоторыми профессиями. Дети пробовали себя в роли парикмахера, повара и др. Всего было проведено 6 занятий. В следующем учебном году планируется больше времени уделить профориентационной деятельности в начальной школе, так как она является на сегодняшний день приоритетным направлением.
Консультативное направление
В течение года проводилась и консультативная работа с детьми, родителями и педагогами.
Всего было проведено 29 консультаций детей. Основными причинами обращения были плохие отношения с учителями и сверстниками, конфликтные ситуации с родителями и родственниками, у старшеклассников часто возникали вопросы, связанные с противоположным полом.
Родители чаще обращались с просьбой провести диагностику ребенка с целью выявления его личностных особенностей, причин неуспешности в школе. Полученные в результате диагностической работы данные становились основой для составления рекомендаций относительно дальнейшего стиля взаимодействия с ребенком. В течение года было проведено 26 консультаций.
Особенно часто за консультацией обращались учителя. Всего было 205 приемов. Основными причинами обращения за консультацией педагогов явились такие проблемы, как плохая успеваемость учащихся, конфликты между ребятами в классе, отношения с коллегами, конфликты с учениками, часто обращались и по личным вопросам. Результатом некоторых консультаций стало направление детей и их родителей к узкопрофильным специалистам (неврологи, логопеды и др.), в частности в ЦПМСС «Зюзино». Особо стоит отметить, что, по сравнению с прошлым учебным годом, в этом учебном году увеличилось число обращений как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Это может говорить о повышении уровня доверия к психологам школы.
Просветительское направление
Просветительская работа в этом учебном году включила в себя лекции для родителей по разнообразным тематикам. Для родителе первоклассников состоялась лекция на тему: «Мой ребенок – первоклассник» и презентация программы «Жизненные навыки». Для родителей учеников 1-4 классов была проведена лекция, темой которой стало знакомство с работой школьной психологической службы, планами на 20___-20___ учебный год. Запланированная встреча с родителями первоклассников для знакомства с результатами скрининга и лекция для родителей четвероклассников на тему «Проблемы, возникающие при переходе из начальной школы в среднюю» не состоялись в связи с переносом даты проведения, о чем психолога своевременно не поставили в известность. Стоит отметить, что учителя часто не сообщают о проведении родительских собраний, хотя от психологов данный запрос есть.
В третьей четверти для родителей учеников начальной школы был проведен открытый урок «Гнев – это нормально», где родители в процессе общего обсуждения вспомнили ситуации, вызывающие раздражение, злость, гнев и свои способы управления гневом, а также познакомились с детскими способами управления гневом. В дальнейшем мы планируем регулярно устраивать встречи с родителями для обсуждения интересующих их вопросов.
В этом году для педагогического коллектива также проводились различные лекции и занятия. В технике критического мышления 15 преподавателей работали с текстом Борхеса «Дом Астериона» и в процессе работы меняли свое отношение к другому, иному, не такому, как они сами; 10 человек пришли на занятие «Техники активного слушания», где они с удовольствием играли в «испорченный телефон», весело и ярко сочиняли детектив, перефразировали стихи своими словами, разбирались в жизненных ситуациях, применяя техники активного слушания и т.д. После занятия на развитие активного слушания учителя были в приподнятом настроении и сказали, что с удовольствием бы посещали подобные занятия, т.к. они узнали много нового не только о коллегах, но и о самих себе. Исходя из этого в следующем учебном году планируется чаще проводить лекции и занятия для педагогического коллектива.
Методическая работа
Методическая работа заключалась в подборке диагностических методик, направленных на изучение интеллекта, эмоционально-нравственного развития, потребностно-мотивационной и волевой сферы личности, социального взаимодействия; подборке коррекционно-развивающих программ и методик. Особое внимание уделялось чтению методической литературы по различным направлениям деятельности. Также посещались различные семинары как районного, так и окружного масштаба. В течение учебного года прошла обучение на курсах повышения квалификации по следующим темам: «Организация психолого-педагогической помощи детям с СДВГ», «Теория и практика психологического консультирования в детском и подростковом возрасте», «Работа с детскими страхами» и «Управленческая компетентность учителя как ресурс качества школьного образования». В рамках методического направления велась работа над созданием модели школьной психологической службы, результатом которой стал проект. Данный проект был представлен на семинаре, проходившем в школе в марте 20___ года, и на окружной конференции «Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» и стратегии «Строим Школу будущего на Юго-Западе».
7. Анализ затруднений в деятельности педагога-психолога и предложения по их преодолению.
В процессе работы были выявлены некоторые затруднения, которые не позволяют полноценно осуществлять психологическую помощь и коррекцию. Основная проблема заключается в том, что родители с трудом идут на контакт с педагогом-психологом. Возможно, причина этого заключается в их психологической безграмотности. Сложившуюся ситуацию необходимо менять путем проведения групповых лекций, индивидуальных бесед с родителями, оказания грамотной консультативной помощи. Также существует проблема, связанная с нежеланием некоторых учителей сотрудничать с психологической службой школы. Данная ситуация снижает эффективность работы. У некоторых детей наблюдается отсутствие культуры работы в группе, что также является препятствием для достижения поставленной цели. Стоит отметить и сложности, связанные с недостатком опыта работы. За консультацией и помощью обращаются с различными проблемами, затрагивающими практически все сферы жизни. Данная проблема решается мною путем постоянного самообразования: чтение методической литературы, поиск новых коррекционно-развивающих программ и игр, посещение различных семинаров и т.д. Возникают проблемы связанные с кабинетом. Во-первых, стоит отметить, что кабинет недостаточно оснащен (мало дидактического материала, развивающих игр, пособий и т.п.) и плохо приспособлен для групповых занятий (мало места), поэтому часть занятий, включающих работу в больших группах, проводить проблематично. Во-вторых, иногда возникают проблемы, связанные с тем, что в кабинете работают одновременно два психолога, поэтому многие занятия совпадают по времени, а пространство не позволяет создать комфортную обстановку для параллельной работы.
Таким образом, можно выделить основные проблемы в работе педагога-психолога:
– психологическая безграмотность родителей;
– нежелание некоторых учителей сотрудничать;
– отсутствие у некоторых учеников культуры работы в группе;
– нехватка опыта работы;
– недостаточная оснащенность кабинета.
8. Выводы о перспективах дальнейшей работы психологической службы школы. Имеются в виду, как перспективы работы над выявленными проблемами, так и перспективы развития самой психологической службы школы. В этом разделе приводится примерный перечень работ на следующий год.
В 20___/20___ учебном году планируется продолжение работы в указанных направлениях, особо уделяя внимание тем сферам, в которых у детей выявились проблемы. Также планируется проводить работу, направленную на повышение психологической грамотности педагогов и родителей.
В рамках профориентационной деятельности планируется продолжить сотрудничество с центрами ЦСТАиПО «Гагаринский» и ЦСТАиПО «Ясенево», а также заключение договора с ЦСТАиПО «Академический».
Педагог-психолог ______________
Пример аналитического отчета
Файлы примера находятся в папке Файлы
проекта 3 Пример.
-
В каком отделении банка открыто больше всего вкладов?
Результат:
Западное |
47 |
Файл «вклады.xls» Лист
«Отделения»
Как получен:
-
Построить сводную таблицу «Количество
по полю Отделение». -
Отсортировать по убыванию.
-
Результат в первой строке.
-
Назвать лист «Отделения»
Анализ данных: В сумме по всем
отделения банка открыто 200 вкладов, из
них больше всего вкладов открыто в
отделении «Западное».
-
В каком отделении самая большая сумма вкладов?
Результат:
Отделение |
№ вклада |
дата |
тип |
процентная |
срок |
сумма |
Восточное |
1000430 |
08.07.2011 |
юбилейный |
12% |
100 |
99000 |
Северное |
1000804 |
27.04.2013 |
обычный |
4% |
1 |
99000 |
Файл «вклады.xls» Лист
«Максимальный вклад»
Как получен:
-
Включить фильтр
-
Создать для «сумма вклада» первые 10…
-
Установить количество 1.
-
Скопировать результат на новый лист.
-
Назвать лист «Максимальный вклад»
Анализ данных: согласно условию
отбора максимальная сумма вклада
составляет 99000 рублей. Вклады на эту
сумму были открыты в двух отделениях
банка «Восточное» и «Северное». Однако,
в Восточном отделении на сумму вклада
будет начислено большее количество
процентов годовых и в конце года размер
вклада в этом отделении будет больше
чем в Северном отделении.
-
Какой тип вклада самый не популярный по факту?
Результат:
обычный |
34 |
Файл «вклады.xls» Лист
«Популярный вклад факт»
Как получен:
-
Построить сводную таблицу «Количество
по полю тип вклада». -
Отсортировать по возрастанию.
-
Результат в первой строке.
-
Назвать лист «Популярный вклад факт»
Анализ данных: в банке предусмотрено
пять видов вклада. Согласно результатам
отбора информации самым не популярным
по факту является вклад обычный, так
как его процентная ставка составляет
всего 4% годовых.
-
Какой вклад самый популярный по анкете?
Результат:
губернский |
29 |
Файл «анкета.xls» Лист
«Популярный вклад есть»
Как получен:
-
Включить фильтр
-
В поле «если вклад открыт, то какой»
убрать пустые ячейки. -
Скопировать на новый лист.
-
По полученной таблице построить сводную
таблицу «Количество по полю если вклад
открыт, то какой». -
Отсортировать по убыванию.
-
Результат в первой строке.
-
Назвать лист «Популярный вклад есть»
Анализ данных: согласно анкетным
данным самым популярным вкладом является
вклад «губернский» – 29 позиций. Годовая
процентная ставка составляет 6%.
-
Какой вид вклада самый популярный среди потенциальных клиентов?
Результат:
губернский |
21 |
Файл «анкета.xls» Лист
«Потенциальный популярный вклад есть»
Как получен:
-
Включить фильтр
-
В поле «если вклад открыт, то какой»
убрать пустые ячейки и ячейки со
значением «не хочу». -
Скопировать на новый лист.
-
По полученной таблице построить сводную
таблицу «Количество по полю если вклад
открыт, то какой». -
Отсортировать по убыванию.
-
Результат в первой строке.
-
Назвать лист «Потенциальный популярный
вклад есть»
Анализ данных: Самый популярный
вклад среди потенциальных клиентов –
«губернский». Вероятно его популярность
связана с тем, что при 6% годовых срок
капитализации составляет всего 30 дней.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #