Обновлено: 19.05.2023
Образование высшее закончил РГПУ им. С. Есенина, г по специальности учитель . Стаж педагогической работы — лет. Стаж работы в данном учреждении — года. Стаж работы в данной должности —- года. Наличие квалификационной категории по данной должности – высшая с ———-
Краткая характеристика
ААА работает в МБОУ СОШ №3 учителем истории и обществознанияна протяжении —– лет.
За время работы АААА зарекомендовал себя как творческий, эрудированный, высококвалифицированный учитель. В основе его педагогических методов лежит принцип системно – деятельностного подхода. ААА знает стороны и перспективы развития у каждого учащегося. Умеет организовать свою деятельность и деятельность учащихся.
Учащиеся ААА во время итоговой аттестации показывают высокое качество знаний по предмету, так в 2017-2018 учебном году результаты единого государственного экзамена по истории в 11 классе по всем параметрам выше городских показателей: средний балл – 61б (в России – 55,1), набрали 60 баллов и более – 60% (в Рязанской области – 37%). Учащиеся 9-х классов на государственной аттестации в форме основного государственного экзамена в 2018 году по обществознанию показали, что такие показатели как средняя отметка, качество знаний – на уровне городских показателей; уровень обученности – 100%, что выше городского результата. Все учащиеся успешно сдают экзамены по истории и обществознанию на государственной итоговой аттестации.
ААА постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. В повышении своего педагогического мастерства большое место отводит самообразованию. Ежегодно ААА . входит в состав экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ и ГВЭ, является экспертом при проверке работ учащихся на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. ААА входит в состав региональной предметной комиссии по обществознанию по проверке заданий с развернутым ответом.
Обоснование
Самооценка педагогиче
ского работника
Образовательные достижения обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями
1.1.1. Успеваемость обучающихся по итогам учебного года (за 5 лет, предшествующих аттестации.)
% обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС) (не имеющих неудовлетворительных отметок)
Форма самостоятельной работы студентов зависит от предмета и конкретной темы. Обычно преподаватели задают сделать доклад, решить упражнения, написать эссе и т. д., но по ряду дисциплин учащимся могут дать особый тип работы — подготовку аналитической справки. Не все знают, что должно содержаться в таком документе, поэтому мы расскажем, как написать аналитическую справку и покажем пример.
Рекомендации по подготовке всех типов учебных работ мы собрали в информационном телеграм-канале, а также сделали специальную группу со скидками и акциями.
Что значит аналитическая справка
Понятие аналитической справки пришло в учебный процесс из делопроизводства. Этот документ готовят в различных организациях, чтобы изучить деятельность тех или иных отраслей: стоимость закупок, эффективность работы отделов, результаты производства и пр.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
В вузе аналитическую справку чаще всего задают по предметам, связанным с бизнесом: экономике, менеджменту, маркетингу и т. п. Впрочем, эту форму работы могут задать и по истории или географии (сравнить определённые периоды или страны).
Цель аналитической справки — изучить конкретный аспект деятельности и сделать выводы о его успешности.
Как выглядит аналитическая справка
Аналитическая справка — это документ, объём которого обычно составляет 5-10 страниц. В нём отражена информация по конкретному вопросу, а также есть наглядные материалы, которые облегчают её восприятие:
- схемы;
- таблицы;
- графики;
- диаграммы и пр.
Как составить аналитическую справку
Учащимся, которые ещё не сталкивались с этим типом работ, будет полезно знать, как пишется аналитическая справка.
Структура аналитической справки
Содержание работы зависит от предмета и конкретной темы, но общий план аналитической справки подойдёт для любой дисциплины:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Введение.
- Основная часть.
- Выводы.
Титульный лист аналитической справки и её оглавление оформляются также, как и для других работ в институте.
Во введении необходимо сформулировать цель и задачи работы, подчеркнуть актуальность и значимость темы.
В разделах основной части нужно изложить ключевую информацию: например, цифровые показатели или данные исследований.
В заключении студент формулирует итоги работы, интерпретирует изложенную информацию и даёт краткую характеристику изучаемой проблеме.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
В компаниях аналитическую записку пишут на специальных бланках, в вузе её можно оформить в обычном текстовом редакторе
Требования к оформлению аналитической справки
В ГОСТах не зафиксировано единой формы аналитической справки, поэтому рекомендуем обратиться к методическим указаниям конкретного университета.
Чаще всего стандарты оформления аналитической справки такие же, как и у большинства учебных работ:
- шрифт Times New Roman или Arial;
- размер — 12 или 14 пт;
- выравнивание по ширине;
- одинарный или полуторный межстрочный интервал;
- абзацный отступ 1.25 см;
- поля — по 2 см с каждой стороны.
Правила написания аналитической справки
Тем, кто не знает как сделать аналитическую справку, помогут наши советы:
Чтобы было легче понять, как составляется аналитическая справка, приведём пример.
Образец аналитической справки
По ссылке вы можете скачать образец аналитической справки, посвящённой трудоустройству студентов конкретных специальностей в Томской области. Она достаточно большая по объёму, но даёт хорошее представление о том, что должно быть изложено в подобных работах. Рекомендуем ориентироваться на этот шаблон аналитической справки при подготовке собственной.
Если, несмотря на наши советы, студент всё же не разобрался, как оформить аналитическую справку, её подготовку всегда можно доверить образовательному сервису. Там работают профессионалы, которые справятся с любой дисциплиной.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Квалификационная категория: первая квалификационная категория, приказ № 406 от 11.06.2014г.
Дополнительное профессиональное образование:
Общий трудовой и педагогической стаж работы – 23 года;
Имею следующие поощрения:
Грамота Управления образования Орловского района (приказ № 510 от 27.09.2015 г.);
Почётная грамота Управления образования Орловского района (приказ № 323 от 21.08.2015 г.).
Ориентируясь на современные проблемы системы образования, и учитывая специфику перехода начальной школы на ФГОС, так определяю цель своей педагогической деятельности: подготовить выпускников начальной школы, владеющих такими универсальными учебными способами деятельности и такими технологиями саморазвития личности и коллектива, которые определены стандартами нового поколения. При реализации данной цели ставлю перед собой задачи:
-помочь ученикам освоить такие приёмы и УУД, которые позволят добывать и расширять полученные знания самостоятельно;
-создать условия для развития творческого потенциала учащихся;
-создать условия для формирования у учащихся навыков саморазвития и самовоспитания и адекватной самооценки;
-способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде;
-способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Как сформировать потребность, а затем и устойчивую мотивацию к получению новых знаний, пробудить творческую жилку в маленьком человеке, способном в будущем решать разные жизненные задачи, при этом делать правильный выбор и отвечать за выбранные им решения? Вот те актуальные проблемы, которые стоят передо мной, как перед учителем. Исходя из них, ведущей идеей своей деятельности я определила формирование такого социально значимого качества, как познавательная активность, которая положительно влияет на развитие личности. Познавательная активность отражает определенный интерес младших школьников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к наполнению знаний.
Поиск эффективных способов развития мышления обучающихся привел меня к необходимости обучению школьников проектной и исследовательской деятельности. Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей через самореализацию творческой деятельности. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогом. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребёнка.
Раскрывается творческий потенциал каждого учащегося, каждый ученик публично демонстрирует достигнутый результат, дети могут выступать в различных ролях. Развивается кругозор детей, активизируется мыслительная деятельность.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является дидактическая игра, которую я применяю как в урочной, так и внеурочной деятельности. Использование разных форм работы на уроке: групповой, парной, индивидуальной способствует развитию у детей интереса к учению и формирует у школьников умение сотрудничать друг с другом, что приводит, в итоге, к высоким результатам. При 100% уровне обученности прослеживается положительная динамика качества знаний.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Аналитическая записка
о результатах педагогической деятельности
учителя начальных классов
Телегиной Марины Юрьевны
Главная моя задача на начальном этапе обучения – дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей индивидуальности, сформировать потребность учиться. Добиться этого возможно путем внедрения в практику современных образовательных технологий, которые позволят решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально – активной личности.
Успех в современном мире определяется способностью человека организовывать свою жизнь: видеть дальнейшую и ближайшую перспективу, находить и привлекать необходимые ресурсы, намечать план действий и осуществлять его, оценивая, удалось ли достичь поставленных целей. Помня об этом, использую в образовательном процессе стратегии активного и интерактивного обучения посредством проектной технологии и технологииразвития критического мышления.
Постановка проблемы
Целеполагание, определение последовательности
Создание алгоритмов деятельности
Принятие разных точек зрения и отстаивание своей
Использование ИКТ для поиска нформации
Монологическая речь, умение отвечать на вопросы
Поиск и выделение нужной информации
Используя методы технологии развития критического мышления (РКМЧП) ,
развиваю интеллектуальные способности ученика, позволяющие ему учиться самостоятельно.В таблице приведены некоторые приемы данной технологии, которые я применяю в работе с точки зрения развития универсальных учебных действий (умений)
Познавательные УУД
Приемы технологии
Пометки на полях, чтение с остановками, “РАФТ”
Кластер, “Ромашка вопросов”, “Синквейн”, верные – неверные утверждения, “Кубик”,
“ Перепутанные логические цепочки”
Действия постановки и решения проблемы
Таблица “Знаем – Хотим узнать – Узнали”, “тонкие” и “толстые” вопросы, “Ассоциации”, “Мозговой штурм”
Кластер, “Карта познания” и др.
Регулятивные УУД
“ Таблицы, схемы”, игра “Как вы думаете?”, “Бортовой журнал” и др.
Коммуникативные УУД
“ Корзина идей, понятий”, кластер, “Синквейн”, “Мозговой штурм”, дискуссия, “Карусель”, “Зигзаг” (взаимообучение) и др.
Применение технологии развития критического мышления способствует развитию у моих учеников умений работать с информацией, активно ее воспринимать, проводить анализ и преобразование информации, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения (познавательные УУД).
Технология развития критического мышления обеспечивает развитие и коммуникативных УУД: ученики учатся использовать средства языка, в том числе и математического, и речи для получения и передачи информации, учатся самовыражению (монологическим высказываниям разного типа). Они активно участвуют в диалоге, умеют работать в сотрудничестве с другими.
Идет формирование и регулятивных УУД: умений строить прогнозы, обосновывать их, ставить перед собой обдуманные цели, проводить оценку и планомерный поиск альтернативных решений.
Значительное место в моей работе и в формировании УУД обучающихся занимают игровые технологии. Например, игру “ Слово – змейка” я провожу, начиная с 1 класса, постепенно усложняя задания. Если в 1 классе ребята составляют слова просто лишь по последней букве предыдущего слова, то в следующих классах я уже знакомую игру делаю более сложной. Можно попросить составить слова с безударными гласными, с парными согласными.
Применение на уроках упражнений с элементами какографии способствуют развитию орфографической зоркости. А если ошибки делает какой- нибудь сказочный герой, то исправлять их ещё интереснее.
Включение игр и упражнений на уроках математики позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, что создает условия для положительного эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.
“ Назови соседей числа”
Средства обучения: мяч или два мяча – большой и маленький (или разного цвета).Содержание игры: учитель бросает мяч то одному, тот другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя. Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например двадцать один, играющий должен назвать смежные числа –20 и 22 (обязательно сначала меньшее, потом большее).
Использование игровых технологий на уроке формирует познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия: раскрывает способности детей, их индивидуальность, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке, формируют умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.Использую различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, самостоятельные и творческие задания.
Мониторинг универсальных учебных действий по классам
На диаграмме видна положительная динамика высокого (с 15 до 24%) и базового (с 30 до 37%) уровня сформированностипознавательных УУД, но остаётся большой процент детей с низким уровнем, что свидетельствует о несистемном, эпизодическом характере применения в педагогической практике деятельностных методов и форм организации образовательного процесса.
Аналитическая записка составляется в тех случаях, когда руководству предприятия или организации требуется анализ какой-либо нестандартной, сложной или даже кризисной ситуации. От аналитического отчета этот вид документации отличается тем, что в нем не только описывается сложившаяся проблема и анализируются ее причины, но и приводятся варианты развития событий, а также предлагаются пути решения.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Для чего нужна аналитическая записка
Обычно цель создания записки –
- предотвращение аналогичных проблемных ситуаций,
- грамотное планирование расходов компании в будущем,
- повышение производительности труда,
- улучшение контроля за теми или иными направлениями бизнеса.
Документ может служить большим подспорьем при определении дальнейшего курса развития компании.
Иногда аналитические записки используются при проведений презентаций, семинаров, совещаний и пр. внутрикорпоративных мероприятий.
В некоторых случаях данный документ может стать доказательством при судебных разбирательствах, поэтому относится к его составлению необходимо крайне внимательно и со всей ответственностью.
Кто составляет аналитическую записку
Обычно обязанность по составлению аналитической записки входит в компетенцию сотрудников специализированного отдела аналитики или специалиста структурного подразделения, осведомленного о проблеме. В любом случае, лицо, составляющее аналитическую записку должно быть компетентным и в полной мере владеть всей необходимой информацией по рассматриваемой в записке проблеме. Не лишним является и привлечение к ее разработке сотрудников других отделов и структурных подразделений, которые могут дополнить аналитику какими-то своими немаловажными данными.
Правила составления аналитической записки
Стандартного, унифицированного образца документа нет, поэтому написана записка может быть в произвольной форме. Некоторые организации, особенно достаточно крупные, разрабатывают собственный шаблон документа, исходя из своих потребностей, хотя чаще всего все же используется свободная подача. Однако независимо от того, какой вариант применяется, структура аналитической записки всегда примерно одинакова.
В начале документа указывается
- его номер по внутреннему документообороту,
- дата составления,
- адресат: это обычно руководитель организации,
- а также автор записки, занимавшийся проведением анализа.
Затем идет описательная часть, в которую включаются
- суть проблемы,
- ее причины и последствия,
- рекомендации для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем,
- делаются выводы.
Все сведения должны быть аргументированы и доказательны, детали, имеющие значения для подведения итогов нужно также обязательно указывать в документе.
Как правило, в записке анализируется одна проблема, но если она сложная, то ее можно разделить на несколько параграфов или пунктов, каждый из которых проанализировать по отдельности, а в конце подвести общий результат.
При составлении текста записки следует избегать специальной терминологии, понятной лишь узкому кругу специалистов, при необходимости надо стараться подбирать к таким словам и выражениям общепринятые синонимы и понятия. В крайнем случае, к терминам следует делать специальные разъясняющие их значение сноски.
Если к аналитической записке прикладываются дополнительные документы (фотографии, акты, договоры, накладные, счета, расчеты и т.д.), это необходимо также отразить в ее содержании.
В конце аналитическая записка обязательно должна быть подписана составителем.
Правила оформления и регистрации аналитической записки
Записка составляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю для ознакомления с проблемой и принятий решений по дальнейшим действиям, а второй остается в структурном подразделении (на всякий случай).
Писать документ можно как от руки, так и печатать на компьютере. Первый вариант в настоящее время используется крайне редко, чаще всего записки оформляются в печатном виде. Во многом это связано еще и с тем, что часто при оставлении записки используются различные таблицы, графики, схемы, диаграммы и чертежи – в специальных компьютерных программах рисовать их гораздо удобнее и быстрее (их, кстати, для наглядности и более выраженного эффекта, лучше всего оформлять в цвете).
Объем аналитической записки никак не ограничен – иногда он может достигать нескольких страниц, но считается, что их количество не должно превышать 6-7 листов. При этом, если документ многостраничный, его надо скреплять специальным образом при помощи крепкой нити, помещать в плотную обложку или заказывать переплет в типографии.
Регистрировать аналитическую записку не обязательно, но если в компании ведется контроль за движением внутренних документов (служебных, докладных записок, актов и т.д.), то, конечно, зарегистрировать ее стоит.
Документ может носить как единичный характер, так и применяться на регулярной основе (например, при формировании ежеквартальной или ежегодной отчетности).
Нужно ли заверять аналитическую записку
Обычно после составления записка передается руководителю структурного подразделения или другому сотруднику, способному на уровне эксперта оценить работу, выявить ошибки и дать профессиональные комментарии к ней. Только после его утверждения документ уходит на ознакомление высшему должностному лицу предприятия для передачи картины по проблеме и формирования дальнейших перспектив.
Если в записке найдены ошибки и неточности
Случается, что иногда после составления записки обнаруживаются новые сведения, которые могут кардинально поменять информацию и выводы, приведенные в ней. В этом случае нужно
Читайте также:
- Е масуда вклад в развитие концепции информационного общества кратко
- Роль и значение транспорта кратко
- Наименование организации пример школа
- Право и справедливость в философии кратко
- Школьные новости сценка на день учителя
Сбор и обработка аналитической информации для написания аналитической справки
Аналитическая справка – итоговый документ, отражающий результаты аналитической деятельности управленца. Она содержит систематизированные, обобщенные и критически оцениваемые сведения по отдельным аспектам состояния образовательного процесса (системы).
Для грамотного написания аналитической справки необходимо знать:
Зачем мы анализируем?
Чтобы найти лучшее состояние для управляемого объекта и перевести его в это состояние.
Предмет, цель, задачи, состав и структура функции анализа
Педагогическим анализом называется функция управления школой (образовательной системой), направленная на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы и переводу её в более высокое качественное состояние.
1.Предмет педагогического анализа – педагогический процесс
2.Цель педагогического анализа – обеспечение широты и глубины познавательной стороны управления школой (образовательной системой) как важнейшего фактора эффективности процесса управления.
3. Признаки, определяющие основания для классификации видов анализа:
- объект (что?) ;
- субъект (кем?) ;
- цели (для чего?) ;
- содержание (характер) ;
- повторяемость (как часто ?)
В общем плане педагогический анализ должен преследовать чисто практическую цель – содействовать улучшению работы образовательного подразделения (ОУ), служить основой для планового (перспективного) и оперативного управления деятельностью, стимулировать повышение качества образования.
Педагогический анализ как функцию управления:
- как и любой анализ, педагогический анализ как управленческая функция обеспечивает познавательную сторону процесса управления. Целью познания здесь является вскрытие причин положительных или отрицательных явлений учебно-воспитательного процесса для того, чтобы их развить или нейтрализовать, подготовив данные для принятия соответствующего управленческого решения;
- на результат педагогического анализа необходима моментальная управленческая реакция, т.е. он сразу используется практикой;
- в педагогическом анализе сроки его проведения ограничены ритмом и развитием учебно-воспитательного процесса, результаты не требуют такой тщательности и многогранной проверки как при научном исследовании.
При написании аналитической справки важно учитывать вид педагогического анализа, который Вы осуществляли. Существует классификация педагогического анализа по ряду признаков (Ю.Конаржевский):
–
–
Методологические принципы
При сборе аналитической информации необходимо помнить об основных принципах, которой она должна соответствовать принципам :
1. Принцип объективности – аналитику необходимо знать объективное содержание научного знания, чтобы определить истинное положение дел.
Принцип объективности предусматривает :
- отчленение существенных черт анализируемого объекта от несущественных, обусловленных временными, преходящими факторами развития педагогического явления, фиксацию внутренне и внешне присущих черт данному явлению, установление закономерностей в педагогическом процессе, учет как количественных, так и качественных характеристик для более полного понимания явления;
- признание всей сложности и противоречий в развитии педагогических явлений и процессов;
- исследование источника противоречий, логики их движения, учет их связи с противоречиями, обусловленными общими социальными закономерностями, с конкретными обстоятельствами возникновения и развития данного педагогического явления;
- выявление причинно-следственных связей, являющихся основой для распознания наиболее существенных сторон педагогического процесса;
- изучение руководителем школы каждого отдельного явления; признание субъектом анализа диалектического единства объективного и субъективного при первичности объективного.
2.Принцип детерминизма – утверждает причинную обусловленность всех педагогических явлений, является основой построения причинно-следственных связей
3.Принцип развития
Принцип развития можно сформулировать следующим образом: предметом анализа является ряд последовательных качественных и количественных изменений (предмета, явления), обладающих единой, общей и внутренней для них тенденцией к достижению определенного конечного результата. Иными словами, рассматривать предмет анализа следует в процессе возникновения, становления, изменения и развития.
Таким образом, принцип развития как методологический предъявляет к построению процесса педагогического анализа определенные требования. Они заключаются в необходимости :
- рассматривать предмет анализа в становлении и развитии ;
- вскрывать его противоречивый характер ;
- учитывать количественные и качественные изменения, переходы из одного состояния в другое;
- определять связь между прошлым, настоящим и будущим предмета анализа.
4. Принцип системного подхода – видение объекта как целостного образования, как системы, с ее компонентами и связями между ними.
Для этого принципа характерно стремление рассматривать школу как:
- определенное целостное образование, имеющее многообразие связей, относительно сложную структуру;
- выявление в этой системе элементов, ее составляющих, их качественную и количественную характеристики;
- вычленение элементов системы с целью установления и классификации связей данного множества;
- учет влияния внешней среды на учебно-воспитательный процесс;
- выделение среди огромного количества внутренних связей таких, которые обеспечивают жизнедеятельность анализируемого объекта или процесса как системы, устанавливая, сохраняя и поддерживая определенную упорядоченность ее элементов, понимание школы как иерархической системы (конкретной формой реализации взаимосвязи между различными уровнями системы как раз и является управление);
- представление о сложной системе как целостном действующем образовании, в котором наблюдаются «порождения свойств целого из свойств элементов и, наоборот, порождения свойств элементов из характеристики целого».
Таким образом, принцип системного подхода в педагогическом анализе предусматривает исследование школы как динамичной, целостной системы, взаимодействующей со средой, характеризующейся целесообразностью своей деятельности и наличием совокупности внутренних и внешних связей, среди которых управленческие играют основную роль.
5. Принцип главного звена – не фиксировать все увиденное, а найти главное, что существенно влияет на анализируемое явление. Определив его, можно нейтрализовать действие других факторов
Изучение главного воздействующего фактора, причин его возникновения дает возможность управленцу выработать меры по регулированию процесса и тем самым нейтрализовать действие других факторов, менее существенных или случайных. Поэтому любая программа анализа должна строиться на основе главного звена, или, как его ещё называют, принцип исключения.
Чтобы выделить основное звено, нужно знать его признаки, которые заключаются в следующем:
- главному звену сопутствуют такие условия, максимальное использование которых превращает возможность в действительность (использование этих условий дает возможность достичь цели кратчайшим путём);
- главное звено – это тот элемент системы, на который можно эффективно воздействовать (влиять надо на него в первую очередь, ибо без этого невозможно достичь цели, так как главное звено связано с другими звеньями необходимыми связями).
В процессе управления главные звенья могут меняться местами по мере разрешения тех или иных проблем. В том и состоит искусство управления, чтобы всегда находить такое звено и организовывать работу по разрешению основной для данного момента задачи.
Основывая свою деятельность на принципе главного звена, нельзя забывать о его связи с другими. В целом принцип главного звена помогает лучше ориентироваться в переплетении разнообразных проблем и задач, учит классифицировать, отделять главное от несущественного.
6. Принцип единства анализа и синтеза – анализ предполагает не только расчленение и дифференциацию содержания изучения объектов, но и их синтез и обобщение, показав единство и взаимную обусловленность
Последовательность действий, осуществляемая аналитиком при анализе (эта же логика сохраняется и при изложении материала в справке) можно представить в виде следующей таблицы:
Последовательность действий при анализе :
Этапы |
Название этапа |
Действия, производимые на этапе |
Ключевые вопросы |
1 этап |
Этап предварительной ориентации Дает возможность определить тенденцию развития явления или процесса, дав им положит. или отрицат.оценку, наметить направление, в котором должен развертываться весь будущий анализ |
Сбор материала, закладка фундамента будущего анализа. Производится оценка обстановки, уяснение ситуации. Определение факторов, повлиявших положительно или отрицательно на анализируемый предмет и разбивка их на две группы: -факторы, сопровождающие данное явление -факторы, предшествующие его возникновению |
Аналитик должн должен ответить себе на вопросы: «Что? Где? Когда?» «При каких сопутствующих условиях?» «Что необходимо выяснить?» |
2 этап |
Этап раскрытия содержания предмета анализа (анализ субстанции) Позволяет выделить факторы-условия, сопровождавшие анализируемое явление, изучать силу влияния каждого из них на объект анализа и определить ведущие факторы-условия, ускорившие развитие этого процесса |
Осуществляется путем декомпозиции, расчленения сложного на более простые составные части – подсистемы по принципу от простого к сложному, но более конкретному |
«Что из себя представляет явление?» «При каких обстоятельствах оно развивалось?» «Какие условия и обстоятельства способствовали его появлению?» |
3 этап |
Структурное описание предмета анализа (выявление причины) Позволяет изучить предмет анализа «изнутри» – его структуру, т.к. это позволяет установить системно ли он организовано |
Надо решить триединую задачу: Во-первых, разобраться во внутреннем способе связи его элементов и подсистем, в совокупности свойств его ведущих элементов, в характере их взаимодействия. Во-вторых, рассмотреть взаимосвязь объекта с внешней средой. В-третьих, рассмотреть взаимосвязь объекта с причинными факторами, ему предшествующими |
«Почему это произошло?» «Что лежит в основе возникновения и развития данного явления?» |
4 этап |
Завершение анализа (анализ +синтез) Позволяет через разработку конкретных предложений улучшить работу или состояние анализируемого объекта |
Формулируются окончательные выводы, к которым предъявляются следующие требования:
|
«Что необходимо сделать для ликвидации (или развития, если явление положительное)?» «Каким путем необходимо ликвидировать обнаруженную причину?» «При помощи каких средств возможно это сделать?» |
Это – общая схема анализа. Ее необходимо придерживаться как при сборе информации, так и при подготовке итогового доклада (справки).
Упрощенно можно определить следующую логику изложения имеющегося материала:
– вы определяете тезис (через цели и задачи анализа)
– раскрываете содержательный аспект этого тезиса
– находите положительное и отрицательное в разрешении данного вопроса
– выявляете проблемы
– определяете задачи
Рекомендации к составлению аналитической справки
Структура справки
1 часть – вводная (опорные вопросы: Что? Кем? Когда? Зачем?)
2 часть – аналитическая (Что и по каким причинам?)
3 часть – заключительная (Что рекомендуется?)
Содержание справки
- Вводная часть:
- предмет изучения
- сроки изучения
- тема проверки
- цель и программа проверки
- кто проверяет
- объем проделанной работы
- Аналитическая часть:
- общая характеристика изучаемого вопроса в ходе проверки;
- достоинства и недостатки его решения;
- факторы или условия, а также причины появления положительных или отрицательных сторон анализируемого объекта или явления. Установление причинно-следственных связей, обеспечивающих получение результатов. Т.о., в этой части справки необходимо ответить на каждый вопрос программы проверки, дать оценку достоинств в решении каждого из вопросов программы.
3.Заключительная часть:
- обобщить результаты анализа, сделать выводы;
- определить конкретные рекомендации с указанием сроков исполнения;
- указать сроки и формы подведения итогов.
4.Подпись составителя справки, дата составления справки.
Справка может содержать приложение:
- результаты анкетирования ;
- результаты контрольных срезов ;
- содержание контрольных работ, тестов ;
- учебно-методический комплекс по предмету;
- указатель литературы и др.
Более правильному написанию справки поможет программа проверки, которая должна содержать:
– цели проверки ;
– предмет проверки ;
– характеристику предмета проверки .
Справка заслушивается, обсуждается, по ней готовится приказ.
Справка должна быть представлена в двухнедельный срок после проведения проверки.
Справка предварительно зачитывается руководителям проверяемых ОУ с целью уточнения выводов, а затем представляется на коллектив.
- алгоритм проведения педагогического анализа, т.к. на его основе строится алгоритм написания справки
- основные положения и характеристики педагогического
анализа как функции управления ;
Анализ по объектам
– анализ системы в целом ;
– отдельного ОУ ;
– отдельной подсистемы
образовательного про-
цесса.
АНАЛИЗ ПО СУБЪЕКТАМ
– анализ деятельности
администрации ;
– анализ структурных под-
разделений ОУ
Анализ по объёму
– анализ полный, итоговый
(анализ итогов семестра,
года) ;
– тематический или локаль-
ный ;
– параметрический, анализи
рующий основные пара-
метры УВП
Анализ по цели
– с целью объективной
оценки деятельности ;
– с целью подведения ито-
гов работы, формулиров-
ки задач деятельности
коллектива;
– с целью выявления опре-
делённых педагогических
резервов ;
-с целью обобщения пере-
дового педагогического
опыта
и т.д.
Точность оценок, исключающая возможность их субъективного толкования
Аргументированность
Логическая
последовательность
изложения материала.
Чёткость построения
Основные
требования к
справке
принцип
детерминизма
принцип
развития
принцип единства
анализа и
синтеза
принцип
главного
звена
принцип
системного
подхода
принцип
объективности
Методологические
принципы
Форма самостоятельной работы студентов зависит от предмета и конкретной темы. Обычно преподаватели задают сделать доклад, решить упражнения, написать эссе и т. д., но по ряду дисциплин учащимся могут дать особый тип работы — подготовку аналитической справки. Не все знают, что должно содержаться в таком документе, поэтому мы расскажем, как написать аналитическую справку и покажем пример.
Рекомендации по подготовке всех типов учебных работ мы собрали в информационном телеграм-канале, а также сделали специальную группу со скидками и акциями.
Что значит аналитическая справка
Понятие аналитической справки пришло в учебный процесс из делопроизводства. Этот документ готовят в различных организациях, чтобы изучить деятельность тех или иных отраслей: стоимость закупок, эффективность работы отделов, результаты производства и пр.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
В вузе аналитическую справку чаще всего задают по предметам, связанным с бизнесом: экономике, менеджменту, маркетингу и т. п. Впрочем, эту форму работы могут задать и по истории или географии (сравнить определённые периоды или страны).
Цель аналитической справки — изучить конкретный аспект деятельности и сделать выводы о его успешности.
Как выглядит аналитическая справка
Аналитическая справка — это документ, объём которого обычно составляет 5-10 страниц. В нём отражена информация по конкретному вопросу, а также есть наглядные материалы, которые облегчают её восприятие:
- схемы;
- таблицы;
- графики;
- диаграммы и пр.
Составление аналитической справки — непростой процесс, который требует от студента умения работать с информацией и внимания к деталям.
Как составить аналитическую справку
Учащимся, которые ещё не сталкивались с этим типом работ, будет полезно знать, как пишется аналитическая справка.
Структура аналитической справки
Содержание работы зависит от предмета и конкретной темы, но общий план аналитической справки подойдёт для любой дисциплины:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Введение.
- Основная часть.
- Выводы.
Титульный лист аналитической справки и её оглавление оформляются также, как и для других работ в институте.
Во введении необходимо сформулировать цель и задачи работы, подчеркнуть актуальность и значимость темы.
В разделах основной части нужно изложить ключевую информацию: например, цифровые показатели или данные исследований.
В заключении студент формулирует итоги работы, интерпретирует изложенную информацию и даёт краткую характеристику изучаемой проблеме.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Требования к оформлению аналитической справки
В ГОСТах не зафиксировано единой формы аналитической справки, поэтому рекомендуем обратиться к методическим указаниям конкретного университета.
Чаще всего стандарты оформления аналитической справки такие же, как и у большинства учебных работ:
- шрифт Times New Roman или Arial;
- размер — 12 или 14 пт;
- выравнивание по ширине;
- одинарный или полуторный межстрочный интервал;
- абзацный отступ 1.25 см;
- поля — по 2 см с каждой стороны.
Наглядные материалы лучше делать небольшого объёма, чтобы не пришлось «разрывать» их на несколько страниц.
Правила написания аналитической справки
Тем, кто не знает как сделать аналитическую справку, помогут наши советы:
- Написание аналитической справки начинается с поиска нужной информации. Обратите особое внимание на её актуальность (необходимо брать статистику последних лет, пользоваться «свежими» изданиями справочной литературы).
- После того, как вы нашли подходящие источники, выберете нужные данные и структурируйте их, исходя из цели работы.
- Соблюдайте логику изложения (например, по хронологическому принципу).
- Проанализируйте полученную информацию и сделайте выводы. Они не должны противоречить представленным данным.
- Подтверждайте все использованные сведения ссылками на источники.
Чтобы было легче понять, как составляется аналитическая справка, приведём пример.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Образец аналитической справки
По ссылке вы можете скачать образец аналитической справки, посвящённой трудоустройству студентов конкретных специальностей в Томской области. Она достаточно большая по объёму, но даёт хорошее представление о том, что должно быть изложено в подобных работах. Рекомендуем ориентироваться на этот шаблон аналитической справки при подготовке собственной.
Если, несмотря на наши советы, студент всё же не разобрался, как оформить аналитическую справку, её подготовку всегда можно доверить образовательному сервису. Там работают профессионалы, которые справятся с любой дисциплиной.
Аналитическая справка по итогам уровня воспитанности во 2 классе за период 2022-2023 учебного года
Цель проверки: определение уровня воспитанности обучающихся 2 класса.
Методы проверки: анкета, методика «Уровень воспитанности».
Задачи мониторинга:
Определить уровень воспитанности обучающихся 2 класса.
Оценить тенденции развития воспитательного процесса.
Сравнить результаты с предыдущим учебным годом.
Процедура получения информации:
В течении года проводилось наблюдение за уровнем воспитанности. Учащимся предлагалось заполнение диагностических анкет по методики Капустина.
оценка уровня воспитанности определялась следующими группами: низкий уровень воспитанности, средний уровень воспитанности и высокий уровень воспитанности.
Результаты определения уровня воспитанности за 2021-2023
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВОСПИТАНОСТИ |
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ВОСПИТАНОСТИ |
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ВОСПИТАНОСТИ |
|
1 класс |
2 |
16 |
7 |
2 класс |
0 |
15 |
10 |
Анализ показателей уровня воспитанности за 2022-2023 учебный год. Всего принято 25 человек.
Выводы: по результатам уровня воспитанности, можно сделать вывод, что преобладает средний уровень развития воспитательного, определена положительная тенденция к переходу с низкого на средний уровень, с среднего уровня на высокий. Сравнение уровня воспитанности текущего года и предыдущего показало существенное развитие воспитательного интереса.
Рекомендации: Необходимо продолжить работу над повышением уровня развития воспитанности.
Следует проводить ежегодный мониторинг для дальнейшей диагностики и развития уровня воспитанности.
Аналитическая справка
на ученика 2-в класса Рязанцева Арсения ,обучающегося по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), разработанной на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 6.4) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с нарушениями ОДА.
Особенности поведения, общения, привычки и интересы :В 2015-2016 учебном году Арсений обучался в первом дополнительном классе, в 2016-2017 обучается в первом классе для детей с интеллектуальными нарушениями ( АООП 6.3). На данный момент программу не усваивает. Обучение проходит по щадящему режиму. Самоконтроль и саморегуляция отсутствуют, поэтому функции контроля поведения, посещения туалета, перемещение по школе берёт на себя учитель,так как были случаи, когда мальчик убегал из класса и прятался в помещениях школы. Своё место за партой знает, но находится там непродолжительное время, вскакивает, подходит к учителю и детям, берёт предметы с парт детей. Контакт со взрослыми поверхностный, внимание не удерживает. Инструкции не воспринимает, руководствуется своими сиюминутными желаниями. Речь малопонятная для окружающих ,отдельные слова и фразы.доступна предметно – практическая деятельность непродолжительное время при сохранении интереса ( не более 5 – 10 минут). К атрибутам школьной жизни, книгам и письменным принадлежностям
На уроке познавательную активность не проявляет, интерес не показывает. С одноклассниками в контакт не вступает, в играх участия не принимает. Коррекционно-развивающие занятия с Арсением в 2016-2017 уч. году направлены:
– на формирование умения обследовать предметы: потрогать руками, рассмотреть, потрясти, обвести, погладить и т.п.- на формирование умения оперировать сенсорными эталонами (форма, цвет, размер);- на развитие движений, различных видов праксиса, в т.ч. конструктивного; – на развитие графо-моторных функций;
Исходя из возможностей ребёнка и опираясь на зону ближайшего развития, а так же учитывая, что основным видом продуктивной деятельности Арсения является предметно – практическая деятельность, основными формами работы собучающимся являются конструирование и игра.
Дата 11.01.2017 педагог-психолог ____________ / Пронина О.А.
Заключение ЦПМПК г. Иваново от 15.03.2017 согласно протоколу обследования ребенка № 214/2017: Ребёнок со сложным дефектом развития (тотальное недоразвитие средней степени выраженности, аффективно-возбудимый вариант, выявлены стойкие нарушения в психическом развитии). Рекомендуется обучение ребенка по СИПР на основе ПАООП НОО ОВЗ, вариант 6,4.
Арсений обучается по данной программе с марта 2017 года. На 01 .01. 2018 г. мы получили следующие результаты.
Таблица сформированности базовых учебных действий:
Содержание |
На начало года |
1 полугодие |
Направленность взгляда |
Не сформирован |
Частично сформирован |
На говорящего взрослого |
Не фокусирует |
Иногда фокусирует |
На задание |
С помощью учителя |
|
Выполнение инструкций педагога |
||
« Возьми» |
Выполняет частично с 4 раза |
Выполняет самостоятельно по словестной инструкции |
«Посмотри на меня» |
Выполняет с после троекратного повторения инструкции учителем |
Выполняет кратковременно самостоятельно по словестной инструкции |
« Покажи» |
Выполняет частично с 4 раза |
Частично выполняет |
Использование по назначению учебных материалов |
Необходим контроль |
Необходим контроль |
Выполнение действия |
||
По подражанию |
Только с помощью |
Частично выполняет по инструкции |
По образцу |
Не доступно |
Частично доступно с помощью |
По инструкции |
Частично доступно |
Выполняет самостоятельно |
Выполнение задания от начала до конца |
Не доступно |
Частично выполняет с помощью учителя |
Личностные результаты:
Арсений частично осознает свою принадлежность к мужскому полу.
Эмоционально участвует в процессе общения и совместной деятельности с педагогом. Доброжелателен.
Уважительно относится к окружающим, имеет начальные навыки адаптации в социуме, но требуется постоянный контроль со стороны учителя или ассистента,
Учебная мотивация развита слабо.
Предметные результаты:
1. Сформирован эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.
2. Сформированы положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.
3. Частично сформированы элементарные сенсорные представления и следующие умения:
выделять признаки цвета, формы, величины в предметах по подражанию действиям взрослого, по образцу действия взрослого;
выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;
узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.
4. В контексте представлений о себе и окружающей среде сформированы у ребенка следующие умения:
показывает и называет членов своей семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями;
показывает на себе части тела и лица;
выполняет простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого.
5. Частично сформированы у ребенка коммуникативные навыки:
при общении использует мимику и жесты;
определяет источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;
понимает и частично выполняет действия с игрушкой;
показывает иллюстрации в соответствии с содержанием;
вслушиваться в речь взрослых, иногда отвечать на вопросы о себе, об окружающих людях, предметах (использование символов, предметов-заместителей);
повторять один и тот же слог, подражая взрослому;
адекватно реагировать на простую инструкцию педагога ( иногда требуется повторная инструкция)
соблюдать очередность в выполнении предметно-игровых действий(часто наблюдается нарушение очередности)
использовать звукоподражания, лепетные и простые слова для называния объектов окружающего мира;
частично выполняет движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»);
Динамика состояния ребёнка:
В конце первого полугодия Вступает в контакт с педагогом. Частично выполняет короткие инструкции. Выполняет элементарные действия с предметами по образцу и словесной инструкции.
Результативность обучения Начало года (конец первого полугодия)_
_ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Познавательная активность отсутствует низкая
Функции восприятия:
Зрительное восприятие с нарушениями с нарушениями
Слуховое восприятие снижено снижено
( воспроизведение заданного ритма)
Тактильное восприятие определяется частично присутствует
Особенности памяти: не определяется крайне слабая
Функции внимания:
Переключаемость крайне низкая низкая
Устойчивость низкая низкая
Функции работоспособности:
Целенаправленность в знакомой ситуации только по инструкции учителя
только по инструкции
Продуктивность малопродуктивен снижена
Истощаемость в деятельности высокая высокая
Темп деятельности низкий низкий
Сформированность понятий:
Цвет называет 3 цвета показывает по инструкции называет 5 цветов, показывает по
инструкции
Величина частично сличает называет выделяет по инструкции
Форма называет с помощью выделяет по инструкции
Один- много называет только с помощью выделяет по инструкции
Право- лево не определяет затрудняется
Ориентировка в не ориентируется выделяет по инструкции
пространстве
Мыслительные процессы:
Обобщение понятий не доступно частично с помощью
Классификации не доступно частично с помощью
Сравнение не доступно частично с помощью
Разрезные картинки из________не доступно только с помощью
Четвертый лишний не доступно не доступно
Собирание пирамидки, вкладыши частично доступно доступно
Что изменилось не доступно только с помощью
Программу СИПР частично усваивает.
Рекомендации на второе полугодие
Формировать коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации и альтернативного чтения. Продолжить работу по усвоению гигиенических правил письма и ориентации на тетрадном листе. Развивать графические навыки. Формировать начальные математические представления. Развивать и выполнять с помощью взрослого доступные бытовые поручения и навыки самообслуживания.
Классный руководитель: Фокина О.А.